Оборудование для проверки автомобиля

Рейтинг автосканеров

Самым главным ключевым параметром в диагностическом тестере является программное обеспечение, которое определяет весь функционал прибора. По этому признаку все сканеры делят на три типа: недорогие «читалки», мультимарочные и дилерские. Принадлежность к определенной категории отражается на функционале и приспособленности к тому или иному виду работы. В связи с этим, специалисты ВыборЭксперта при выборе лучших устройств опирались на такие характеристики:

  • Программное обеспечение;
  • Интерфейс управления;
  • Подключение;
  • Универсальность;
  • Русификация;
  • Способ вывода информации;
  • Тип прибора;
  • Фирменное обновление ПО;
  • Цена.

Лучшие толщиномеры

Порядок действий при самостоятельном диагностировании

  1. Включить ноутбук, планшет либо смартфон с установленной на него заранее программой автодиагностики.
  2. Отыскать в автомобиле нужный нам диагностический разъем. Как правило, этот разъем находится где-то возле рулевой колонки. Иногда прячется в приборной панели, а в старых машинах его можно найти даже под капотом.
  3. Не заводя мотор, вставить сканер и дождаться, когда засветится светодиодный индикатор подключения. Включать зажигание, только когда выполнены все настройки как сканера, так и ноутбука.
  4. Активировать функцию Bluetooth на смартфоне (другом устройстве) и произвести сопряжение устройств. Понять, что процесс благополучно стартовал и все готово к работе, можно, когда адаптер просигналит светодиодным индикатором.
  5. Запустить программу диагностики, подключить информационный поток данных от бортового компьютера автомобиля. Диагност должен сообщить, что автомобильный компьютер обнаружен, и начать обрабатывать поступающие данные. Затем программа выдаст на экран ключевые параметры.
  6. Давайте программе команды по проверке разных параметров, выбирая нужные иконки. Данные начнут отображаться на компьютерном экране. Далее программное обеспечение выдаст коды ошибок, обнаруженные в ходе работы. Их можно сразу же, если есть подключение к интернету, расшифровать в сети. А также можно скопировать, записать, чтобы потом обратиться к расшифровкам ошибок, базы которых в интернете всегда есть в легком доступе.
  7. Коды ошибок стоит не удалять сразу, а сохранить в файл, чтобы позже расшифровать по интернет-базам и спокойно проанализировать.

Лучшие профессиональные автомобильные сканеры

Это почти настоящие диагностические центры, позволяющие находить любые неисправности автомобиля. В рейтинге представлены самые известные современные модели: FCAR F7S-G, Bosch KTS 590 и Launch CRP 349.

FCAR F7S-G

Специальный планшет, который профессионально диагностирует на ошибки легковые, грузовые машины и спецтехнику. Поддерживает операционную систему Android 4.3. FCAR F7S-G проводит стандартную проверку, дилерское кодирование и программирование. Работает с большинством современных марок автомобиля.

Данный сканер читает ошибки АБС, выхлопной системы, ЭБУ и рулевого управления. Также контролирует давление колёс автомобиля, систему подвески и многочисленные электронные компоненты.

Другие характеристики:

  1. Дисплей — сенсорный, 1280х800 пикселей.
  2. Память — 2 Гб RAM, 32 Гб жёсткий диск.
  3. Wi-Fi — frequency 2.4G+5.8G dual band WiFi.
  4. Диапазон рабочих температур — от -10 до +50°C.
  5. Батарея — литий-ионная полимерная.

Плюсы авто сканера:

  1. Многочисленные функции в одном приборе — диагностика, техническое обслуживание, программирование.
  2. Запись стоп-кадра момента поломки.
  3. Поддержка Wi-Fi, Whatsapp, Bluetooth.
  4. Работа со многими иномарками, включая и русские авто.
  5. Поддержка OBD2, EOBD.
  6. Распечатка характеристик в виде графиков, стрелочной индикации и текста.
  7. Бесплатное 2-годовое обновление.

Минусы авто сканера:

  1. Высокая цена.

Bosch KTS 590

Многофункциональный сканер на OS Esi tronic 2.0. В 2016 году заменил модель KTS 570. Имеет прочный блокшив и тщательно переработанную внутреннюю начинку. Разом диагностирует по CAN и DolP.

Устройство оснащено двухканальными комбинированными измерителями, способными исследовать амплитудные и временные параметры электрического сигнала. Осциллограф работает в диапазоне частот до 5 Мгц. Он позволяет регистрировать и анализировать данные блока управления. Мультиметр даёт возможность проводить различные измерения.

Данные аппарата:

  1. Напряжение — 8-28 B DC.
  2. Размеры, мм — 130х45х185.
  3. Мощность от АКБ и блока питания — 10 Вт.
  4. Масса прибора — 0,5 кг.
  5. Степень защиты — IP53.
  6. Диапазон рабочих температур — 5-40°C.
  7. Диапазон влажности — 20-80 процентов.

Функции:

  1. Читает и удаляет коды неисправностей.
  2. Имеет сервисный режим.
  3. Поддерживает протокол Euro 5 Pass-through (J-2534).

Плюсы авто сканера:

  1. Поддержка высокоскоростной связи с компьютером через Блютуз и USB 2.0.
  2. Возможность одновременной и параллельной проверки нескольких автосистем, функционирующих по разным протоколам.
  3. Опция двухканального осциллографа, измеряющего и регистрирующего значения.
  4. Ускоренный поиск и осуществление спецпроцедур.
  5. Обрезиненный корпус.
  6. Качество Bosch.
  7. Дополнительный протокол Euro 5 Pass-through.

Минусы авто сканера:

  1. Не работает при температуре ниже 5°C.
  2. ПО для оборудования надо покупать дополнительно, с подпиской на 1, 2 или 3 года.

Launch CRP 349

Мультибрендовый диагностический сканер китайского производства с 4-ядерным процессором 1,3 ГГц. Данная модель — новинка в линейке Launch CRP. Разработан адаптер специально для специалистов автосервисов. Оснащён IPS-экраном с разрешением 1024х600 пикселей.

Включает набор всех необходимых функций: чтение и сброс кодов, адаптация дроссельной заслонки, сброс сервисных установок, прокачка АБС и многое другое. Интерфейс сканера максимально простой. Он не требует квалифицированных навыков, поэтому подходит для любителей.

Функции диагностического сканера:

  1. Распознавание модели авто по вин-коду.
  2. Расшифровка ошибок.
  3. Обработка потока данных в графическом и цифровом форматах.
  4. Идентификация электронного блока управления.
  5. Проверка всех систем машины.
  6. Стоп-кадр.
  7. Обслуживание тормоза, в том числе электронного.
  8. Программирование ключей и многое другое.

Плюсы авто сканера:

  1. Низкая стоимость.
  2. Функция IMMO.
  3. Отображение многих действий в режиме реального времени.
  4. Поддержка более 50 марок авто.
  5. Жидкокристаллический экран.
  6. Автоматическое распознавание машин по вин-коду.
  7. Отдельное меню быстрого доступа для сервисных опций.

Минусы авто сканера:

  1. Китайское качество.

Классификация по функционалу

Классификация приборов диагностирования по функционалу используется чаще всего – это позволяет быстро определиться с возможностями устройства. Делят все автосканеры на три группы:

  • марочные;
  • дилерские;
  • мультимарочные.

Дилерские автосканеры выпускаются непосредственным автопроизводителем, имеют сертифицированное и оригинальное программное обеспечение и подходят для конкретного модельного ряда. Часто дилерские сканеры разрабатываются для смежных линеек – например, модель RocknParts Zip Ford VCM II 374987 предназначена для профессионального сканирования автомобилей марки Форд и Линкольн, начиная с 1996 года выпуска.

Прибор самостоятельно определяет марку авто и год выпуска, читает и удаляет ошибки с ЭБУ, кодирует все блоки управления, может установить новое ПО для электронного блока, прокачать тормоза, продуть форсунки и пр. Профессиональный сканер подключается в стандартный порт OBD II, использует универсальные диагностические протоколы SCP, KWP-2000, CAN, ISO-9141, ISO-9141.

Марочные сканеры также относятся к профессиональному оборудованию. По сравнению с дилерскими, этот класс устройств имеет более скромный функционал. Их часто приобретают на СТО для систематической гаражной диагностики.

В приборах сохраняется узкая специализация, но в марочных сканерах уже используется не оригинальное ПО. Производят марочные сканеры для продажи в тех странах, где нет законов, запрещающих использование нелицензионного, копированного ПО.

Мультимарочный ряд сканеров – один из самых популярных. Оборудование покупают для самостоятельной диагностики автомобиля, особенность приборов – унификация использованного программного обеспечения, сканер может считывать ошибки практически с любой модели.

Сканеры не имеют возможности вмешиваться в работу электронного блока автомобиля, содержат несложные настройки и служат как простые «читалки» электронного мозга. Среди мультимарочных моделей есть как сканеры-адаптеры, так и автономные приборы.

Брать ли сканер для диагностики авто?

Задавая себе вопрос о том, стоит ли приобретать автомобильный сканер, мы ответим – однозначно даю

Сканер простому человеку поможет во многом. Во-первых, он будет способен своими силами диагностировать проблему. Во-вторых, он сможет понять, пусть и примерно, что точно вызвало ту или иную сложность. В-третьих, он позволяет быстрее и легче исправить обнаруженные недочеты в том или ином месте автомобиля.

Сканер – очень полезная для работы с автомобилем вещь

Ещё у сканера есть такая возможность, как передача и распечатка данных результатов. С этим можно обратиться к профессионалу, который точно сможет помочь в поиске решения.

OBD-II сканер просто жизненно необходим для тех, кто ищет самостоятельно причину всех проблем с автомобилем

Дополнительное оборудование

Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.

Топливные монометры

В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.

Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.

Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).

Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.

Разрядники

Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.

Какой более безболезненный вариант в этом случае?

  1. Снять с катушки провод, положить его рядом и пытаться завести двигатель или компрессию померить;
  2. Снять с катушки провод, положить его на массу, накоротко (сделать короткое замыкание), и делать то же самое.

Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.

Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.

Почему на разрядники нужно смотреть?

Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.

А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.

Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.

Машина не заводится — искра есть, все есть. Одели провод, положили свечу на двигатель, крутим двигатель — искра есть.

Цепляем мотортестер, смотрим осцилограмму — искры нет. Катушку поменяли, машина завелась. Искра была, на воздухе, на свечке она была.

Если бы нацепили свечу на разрядник, мы бы увидели, что искры нет. На разряднике зазор большой, искры бы там не было. Такая вещь тоже полезна.

Тестер утечек

Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.

Какие места утечек могут быть:

  • Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда.
  • Регуляторы холостого хода.

Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.

Стетоскоп технический

Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.

Эндоскоп

Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?

Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.

Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).

Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась.

И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.

Тестер цепей

Для работы потребуется набор тестеров и всевозможных пробников . В основном, лучше покупать тестеры, заточенные именно под автомобильную тематику, чтобы он мог и померить то, что интересует.

Базы данных

Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.

Что такое база данных?

Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.

Пример из базы данных Chevrolet:

Отображение графиков и приборной панели

В таком режиме экран смартфона может превращаться в дополнительную панель приборов, которая гибко настраивается под потребности водителя. Связь по Bluetooth достаточно быстрая, все изменения отображаются в программе через долю секунды.

Панель может содержать данные об оборотах двигателя, скорости, потреблении топлива, средней скорости, продолжительности поездки и т.п. Если изначально автомобиль не оборудован дисплеем с дополнительными данными или какая-то информация там отсутствует, сканер поможет это исправить.

Из необычных показателей, которые не отображают большинство штатных систем, есть:

  • данные о количестве и температуре охлаждающей жидкости;
  • температура и работоспособность всех датчиков в автомобиле;
  • положение тумблеров, заслонок и электрических переключателей;
  • моментальная мощность и крутящий момент;
  • расширенные данные о батарее (для гибридных или электро-автомобилей);
  • все сервисные коды, системные данные и показатели.

Меняющиеся показатели удобно отслеживать в виде графиков.

С какой периодичностью нужно проводить компьютерную диагностику двигателя автомобиля

Проверку машины с использованием компьютерной техники впервые начали проводить более 25 лет назад. Необходимость данной процедуры связана с исчезновением с рынка карбюраторных моторов, появлением электронной системы управления двигателем транспортного средства. В любом случае многие автовладельцы не знают точно, когда следует проводить компьютерную диагностику.

Конечно, первым признаком того, что водителю необходимо отправляться в автосервис, является загорание индикаторной надписи «check engine» (или значка «двигатель»)

Обратите внимание, что данный значок не всегда сигнализирует о неисправности именно в силовой части машины. Раньше система управления присутствовала только в моторе автомобиля, но и потом дизайн индикатора оставили без изменений.

На приборной панели современных машин загорание индикатора «Проверь мотор» может значить, что неполадки возникли, например, в коробке передач или фаре транспортного средства. В любом случае, если появилось такое предупреждение, нет причин для паники, в первую очередь нужно оценить поведение машины.

Если двигатель работает ровно, датчик температуры антифриза не сигнализирует о перегреве, нет данных о низком уровне давления в топливной системе, то с мотором автомобиля не случилось ничего катастрофического. В случае если вы передвигались по бездорожью, часто буксуя, или долго стояли в пробке, то не исключена возможность перегрева в коробке передач.

Часто какой-либо индикатор приборной панели гаснет после того, как вы заглушили двигатель и дали ему время остыть. Также в случаях, когда об ошибках сообщают неосновные системы транспортного средства, можно отложить поездку в автосервис. Естественно, про компьютерную диагностику двигателя автомобиля нельзя забывать и нужно выяснить, что все-таки случилось с машиной. Потенциальная неисправность останется висеть в воздухе, пока не будет определен узел, требующий к себе повышенного внимания.

Стоит понимать, что отсутствие горящих индикаторов не свидетельствует о том, что транспортное средство находится в идеальном состоянии. С двигателями некоторых моделей случаются определенные неполадки, а соответствующая информация до водителя не доходит. В том числе и по этой причине производители автомобилей включают компьютерную диагностику мотора в обязательную программу технического обслуживания машины.

Ситуации, при возникновении которых требуется срочное диагностирование двигателя:

  • проблемы с запуском и медленный прогрев мотора;
  • снижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива и масла;
  • выхлопы белого, сизого или черного цвета;
  • возникновение посторонних шумов и стуков;
  • появление в выхлопных газах горелого запаха;
  • наличие регулярных сбоев в функционировании систем.

Также поводами для проведения компьютерной диагностики двигателя транспортного средства могут стать:

  • приобретение автомобиля с пробегом у физического лица;
  • подготовка машины к продаже, так как проведение компьютерной проверки поможет более точно определить стоимость автотранспорта;
  • длительный срок эксплуатации без ремонта;
  • экстремальные условия эксплуатации машины (например, регулярные длительные поездки, тяжелые погодные условия).

Можно встретить немало владельцев автомобилей, которые ездят не так много, соответственно, пробег, именуемый межсервисным, у них набирается только за несколько лет. Или другая история – фирменная гарантия машины уже истекла. В обоих случаях рекомендуется проводить компьютерную диагностику транспортного средства не реже одного раза в год.

Лучшие сканеры для самостоятельной диагностики

Выбирая автосканер необходимо отталкиваться только от собственных потребностей и навыков. Если есть опыт в программировании ЭБУ-двигателя, хорошим выбором станет дилерское оборудование, с помощью которого можно не только читать код, но и перепрошивать систему, стирать ошибки, автономно запускать и перенастраивать отдельные агрегаты автомобиля. Если такого опыта нет, бюджетный адаптер сэкономит время на проверку основных систем и быстро расшифрует неизвестный код.

Orion ELM 327

Бюджетный Wi-Fi-адаптер проводит диагностику с помощью любого мобильного устройства. Современное ПО быстро вычисляет и стирает большинство ошибок бортовой системы. Подключение может быть как беспроводным, так и через USB-кабель (поставляется в комплекте).

Прибор часто используют как для ремонта, так и для диагностики, сброс кода ошибки происходит за несколько секунд. Бюджетная модель выявит не все ошибки бортового компьютера, но считает большинство распространенных кодов при диагностике двигателя и трансмиссии.

Launch CReader V Плюс

Полноценный модельный сканер с большим жидкокристаллическим дисплеем. Для считывания кода не требуется использовать гаджеты. Кроме подключения по диагностическому разъему OBDII, сканер имеет встроенный протокол для сканирования данных по CAN.

ЭБУ сканируется быстро и надежно, в устройстве нет дополнительного функционала для перепрошивки отдельных блоков и автономного запуска систем и агрегатов. Информацию на дисплей автосканера можно вывести в двух вариантах – в цифровом и графическом.

Delphi DS150E

Одна из самых универсальных моделей среди сканеров бюджетного класса. Оборудование может диагностировать практически любую марку авто после 2000 года. ПО разработано для работы в режиме Generic OBD и eOBD. Сканер имеет достаточно большие размеры, скорость обмена данных средняя, точность считывания – 99,99%.

Подключается автосканер через порт USB, есть встроенная память, на карту microSD записываются параметры работы всех систем автомобиля во время движения для сверки данных. По мнению автомобилистов, это лучшая бюджетная модель, которая позволяет проверить работу всех блоков автомобиля в режиме реального времени.

Roadgid S6 Pro

Сканер корейского бренда зарекомендовал себя как надежный универсальный диагност для гаражного использования. Оборудование позволяет считывать информацию с ЭБУ авто после 1996 года выпуска.

На рынке представлено два класса сканера, различающихся по типу передачи данных: через Wi-Fi и Bluetooth. Имея одинаковый функционал, Wi-Fi-сканер стоит в несколько раз дороже. Это связано с тем, что оборудование может передавать данные на любой тип гаджетов, включая систему навигации автомобиля.

В базе сканера находится 5000 ошибок, которые распознает оборудование – этого достаточно для диагностики основных узлов и агрегатов. Для примера, диагностические оригинальные сканеры имеют вшитую базу ошибок не менее 20000.

Scan Tool Pro

Модель сканера признана лучшей в 2020 году. Адаптер позволяет диагностировать электронный блок бензиновых автомобилей, начиная с 1993 года выпуска, и дизельных с 1996 года. Продуманное подключение через Bluetooth и Wi-Fi позволяет использовать прибор с любым гаджетом, независимо от ОС.

Сканер разработан на обновленной версии перепрошивки v1.5+ чипа STM32, и кроме полной диагностики всех основных агрегатов авто, устройство считывает в реальном времени пробег машины и проверяет соответствие по ВИН-коду. Владельцам это дает дополнительное преимущество – быстрый поиск каталожных ремкомплектов на свой автомобиль по году выпуска.

Рынок предлагает достаточно устройств для быстрой диагностики автомобиля, и каждый водитель может выбрать адаптер или автономный прибор конкретно под свои требования и возможности.

Видео про сканеры для диагностики автомобилей:

Алгоритм диагностики автомобиля

Итак, если все настройки выполнены, можно приступать к собственно диагностике. Первая задача – это подключение автосканера к бортовому компьютеру. Здесь всё просто: используем поставляемый в комплекте OBD-кабель, который подсоединяется к диагностическому разъёму ЭБУ. Если на сканере загорается зелёный светодиод – всё в порядке, если нет – следует искать причину неподачи на вход адаптера питания +12В (за это отвечает 16-й пин диагностического разъёма). Возможно, всё дело в сгоревшем предохранителе, защищающем этот участок цепи, если он цел – возможно, имеется разрыв цепи или её КЗ, которое нужно устранить. Для автономного сканера никаких дополнительных действий предпринимать не нужно. Но при использовании самого распространённого в нашей стране адаптера семейства ELM327 или аналогов потребуется его подключение к смартфону, ноутбуку или любому другому устройству с дисплеем (как настроить OBD2 адаптер к Андроид-устройствам или ноутбуку, работающему под ОС Виндовс, мы уже знаем). После подключения посредством беспроводного соединения (продвинутые сканеры могут иметь и LAN-порт) запускаем на компьютере диагностическую программу. Перечень такого ПО достаточно обширен (см. статью о выборе автосканера).

Первое, что необходимо выполнить – указать марку/модель авто, год выпуска и тип двигателя. После включения зажигания запустится режим самодиагностики (об этом будут свидетельствовать мигающие светодиодные лампочки на панели приборов), после чего запускается режим статического обнаружения неисправностей. Процесс диагностики должен сопровождаться миганием светодиодов на автосканере. По окончании процесса программа запросит у ЭБУ коды обнаруженных ошибок и выдаст их на экран в удобочитаемом виде. Если утилита русифицирована, сообщения будут на русском языке, но китайские производители часто грешат неточностью перевода, поэтому желательно записать также цифровой код ошибок, которые впоследствии следует проанализировать и попытаться устранить неисправность.

Большинство автосканеров имеет режим стирания ошибок из памяти бортового компьютера, этой опцией следует пользоваться после каждого сканирования. Выключаем зажигание и через несколько минут заводим двигатель, даём ему поработать 5 – 8 минут, после чего осуществляем небольшой заезд, сопровождающийся выполнением всех возможных манёвров (поворотов в обе стороны, торможения/ускорения, реверсного движения, включения всех световых приборов и по возможности – прочего электрооборудования). После контрольного заезда опять включаем режим диагностики, сравниваем результаты с предыдущими. Те ошибки, которые остались, и являются активными, требующими реакции со стороны автовладельца. Практически все автосканеры, кроме обнаружения неисправностей, позволяют наблюдать работу отслеживаемых систем в динамике при работающем моторе. Параметры их функционирования отображаются на дисплее в виде символьно-цифровой или графической информации, для интерпретации которой требуются определённые навыки и опыт – обычно это прерогатива профессиональных мотористов или автоэлектриков.

Осциллограф и мотор-тест

Осциллограф представляет собой профессиональный измерительный прибор, который анализирует и преобразует сведения о работе штатных систем автомобиля и показывает их в виде диаграмм и графиков. Руководствуясь полученными данными, специалист делает вывод об исправности узлов и независимых цепочек средства передвижения.

Внешне осциллограф – это миниатюрный прибор с монитором, множеством датчиков и переходников, который отображает информацию об ошибках в графических и числовых комбинациях.

Устройство мотор-теста выглядит сложнее. Такой прибор подходит для проверки электрических систем и цепей в двигателе. Система ищет и анализирует сбои с помощью собственных датчиков, чем отличается от классического сканера. Последний получает данные только от электронного блока управления.

Мотор-тест способен решать те же задачи, что и обычный тестер. При этом он проверяет исправность систем силовой установки и показывает подробные сведения о сбоях и ошибках. С помощью оборудования можно отслеживать изменение давления в цилиндрах, определять «нерабочие» детали и ослабление тяги во впускном коллекторе. Также устройство оценивает силу пускового тока и другие параметры.

Чтобы упростить выполнение работ по диагностике, оборудование снабжают вспомогательными функциями. Так, оно может проверить температуру технических жидкостей или определить показатель давления масла в двигателе. Такие возможности обусловлены наличием датчиков, переводящих неэлектрические данные в электрические.

Какой сканер выбрать

Дилерские сканеры стоят достаточно дорого – от 1000 долларов, марочные приборы можно купить от 8000 руб. В основном, это продукция КНР, к выбору которой необходимо подходить очень ответственно. Наибольшей популярностью у водителей пользуются мультимарочные автосканеры. Приборы стоимостью от 10 долларов отличаются простым использованием и различаются по способу отбора информации.

В большинстве случаев, мультимарочные сканеры используют для работы чип-схему ELM327, классифицируются по способу подключения и размеру. Независимо от того, как будет подключаться автосканер к ЭБУ, скорость обмена данными зависит от скорости работы ЭБУ двигателя, поэтому ошибочно считать, что особенность присоединения считывающего прибора играет решающую роль.

Классификация мультимарочных сканеров:

  • USB;
  • Bluetooth;
  • Wi-Fi.

USB-сканеры – пионеры на рынке. В основе адаптера лежит преобразователь COM-USB (RS232), передача данных проходит через USB кабель на ПК (планшет, смартфон).

Недостатком USB-сканера остается устаревшее программное обеспечение, которое корректно работает только с некоторыми ОС. Подключение к андроиду возможно только через программу TORQUE.

Bluetooth-сканеры. Самое распространенное оборудование для самостоятельной диагностики. Адаптеры производятся различных размеров, многие оснащены кнопкой активации и отключения. Простое подключение к любому внешнему устройству: ноутбук, планшет, навигатор, смартфон. Для настройки передачи данных не требуется устанавливать на гаджет дополнительные драйверы. Достаточно скачать программу, установить сканер в стандартный порт диагностики и считывать коды ошибок.

Единственным недостатком блютуз-сканеров остается использование ограниченного ОС – адаптер работает на основе микрочипа ELM327 и не предназначен для синхронизации с устройствами, работающими на iOS. Для айпадов и айфонов хорошим вариантом будет использование прибора, передающего данные по Wi-Fi.

Wi-Fi-автосканеры разрабатывались специально для работы с гаджетами на основе iOS. Кроме синхронизации с iPhone, iPad и iPod, сканер поддерживает работу с другими платформами: Windows, Android и др. Преимущество Wi-Fi сканера – большой радиус работы, отключение с кнопки. Устанавливается адаптер в стандартный порт диагностики со стороны водителя.

Какие бывают сканеры OBD для авто

Независимые сканеры со своим блоком и экраном уходят в прошлое. Работать с ними не так удобно, да и переплачивать за не самый качественный монитор, года у каждого есть смартфон, планшет и компьютер, не стоит.

Сканер может быть выполнен в качестве кабеля с USB-A портом на втором конце. Считывание ошибок и работа со сканером ведутся через компьютер.

Некоторые сканеры оснащаются Wi-Fi модулем, создавая свою сеть для подключения компьютера или смартфона. Продвинутые модели работают и по Bluetooth.

Большинство представленных на рынке сканеров ошибок работают на модуле ELM 327 разных ревизий.

Подключаются сканеры к универсальному OBD2 разъему (On-board diagnostics), который начали устанавливать на автомобили с 1996 года.

OBD2 разъем может присутствовать на авто начиная с 1996-2002 года выпуска. Практически все легковые автомобили, выпущенные после 2002 года, имеют этот сервисный разъем.

Автосканер какой фирмы лучше выбрать

Системы для диагностики автомобилей выпускают как авторитетные импортные бренды, так и известные отечественные производители. Эксперты рекомендуют учитывать не только рейтинг и опыт компаний, но также цену и функционал, которым они выделяются от конкурентов. В обзор вошли производители, продукция которых более всего пользуется спросом.

Elm Electronics – канадская компания производитель, лидер по продажам интегральных схем с 1998 года. Разработчики компании применили инновационное решение, в 2005 году вышла схема ELM327, которая в автоматическом режиме поддерживает связь со всеми стандартными протоколами OBDll. На сегодняшний день технология остается одним из самых популярных продуктов.

Ancel – китайский бренд, профессионал в производстве авто продукции. Компания смело объединяет многолетний опыт с инновационными технологиями выпуская на мировой рынок товары высокого качества по доступной цене. Это широкий выбор систем диагностики на русском языке: считыватели кода OBD2, адаптеры и тестеры.

Scan Tool – южно-корейская марка авто сканеров, выпускает приборы как для бюджетной категории, так и премиального класса с высокоскоростной обработкой данных. Адаптеры сканирования совместимы с широким спектром приложений и ПО, включая различные устройства Apple, Android и ПК.

Quantex – немецкий производитель оборудования и электроники для автомобилей. Выпускает популярную линейку диагностических сканеров под маркой ScanDoc

Разработчик уделяет должное внимание поддержки своей техники, регулярно обновляя ПО и форм-факторы для различных уровней.

Autocom – авторитетный бренд из Швеции, выпускает на мировой рынок сканеры для диагностики ТС с поддержкой всех стандартов бортовой коммуникации. Это понятный интерфейс на русском и совершенно новый уровень диагностики как легковых, так грузовых автомобилей и трейлеров.

Autel – китайский производитель с мировым именем

Известный лидер в сфере диагностической техники и оборудования, имеет более 200 патентов в области авто диагностики. Высокий уровень качества, профессиональная поддержка пользователей, долгий срок гарантии.

Launch – китайская компания выпускает полный спектр диагностического оборудования и общегаражной техники для автосервисов. Это успешные продажи техники более 20 лет, тысячи сотрудников по всему миру, офисы в Канаде, Америке, ОАЭ, Австралии, Японии, Германии, России и др. странах.

Сканматик – российский разработчик, выпускает универсальные программные комплексы для диагностики бортовых систем ТС. С выходом на рынок предложили пользователям большой выбор бюджетных инструментов для получения диагностических данных для иномарок, Ваз, Газ, Ока, Daewoo, Chevrolet. Первая причина популярности – это низкие требования к ПК и высокая скорость обработки данных.

Abrites – инновационная болгарская компания, основные разработки в сфере оборудования для диагностики электронных компонентов, интегрированных в транспортном средстве. Это простые решения для оптимизации рабочих процессов, строгий контроль качества, глобальная выносливость, эргономика.

Delphi – международная компания, крупнейший мировой производитель комплектующих для авто от простых компонентов до сложных программных решений. Компания имеет 2400 сервисных центров в 150 странах. Использует современные технологии, обеспечивает высокое качество.

Итоги

Автомобильный сканер в последнее время приобретает особую важность для всех, кто занимается самостоятельным ремонтом автомобиля или работает на станции технического обслуживания (СТО). Современные аппараты способны на многие вещи и им, тем не менее, еще есть куда расти

Они с каждым разом становятся все более функциональными, при этом приобретая более компактные размеры. Кроме того, в них все чаще устанавливают беспроводные модули, которые позволяют передавать полученные данные на ноутбук, телефон или планшет

Современные аппараты способны на многие вещи и им, тем не менее, еще есть куда расти. Они с каждым разом становятся все более функциональными, при этом приобретая более компактные размеры. Кроме того, в них все чаще устанавливают беспроводные модули, которые позволяют передавать полученные данные на ноутбук, телефон или планшет.

Производители автомобильных сканеров стараются вовсю и добавляют поддержку новых марок и новых моделей уже существующих брендов. Ведь никому не хочется брать «старьё». А потому все последние модели способны воспринимать автомобили даже 2019 и 2020 годов выпуска.

В общем, если вы не понимаете, что с вашей машиной, но не хотите ехать на СТО, то вам обязательно автомобильный сканер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector