Моторное масло

Содержание:

Подбор масла по климатическим условиям

Наиболее частой ошибкой многих автолюбителей является несвоевременная замена масла. Производитель рекомендует выполнять замену в определённые сроки, однако при этом далеко не всегда даются рекомендации касаемо использования масла в летний и зимний период. Что будет если выбрать масло, не соответствующее температурным условиям внешней среды? Если ездить на летнем масле зимой, то оно будет слишком густым, поскольку не приспособлено для низких температур. Если же ездить на зимнем масле летом – то оно будет слишком жидким. В обоих случаях одно последствие – повышенный износ двигателя.

Конечно, существуют и универсальные всесезонные масла типа 10W40, но они проигрывают по характеристикам сезонным маслам.

Классификация ACEA

Над разработкой этой классификации трудилась Ассоциация производителей автомобилей в Европе. Подразделяет смазку на 3 больших семейства:

  1. E. Для мощных и тяговитых двигателей, установленных в грузовых машинах и работающих на тяжёлом топливе.
  2. C. Масло для смазки силовых агрегатов, совместимые с нейтрализаторами выхлопных газов. Являются универсальными, т.е. подходят для моторных установок, работающих на бензине или дизеле.
  3. A/B. Универсальные автомасла для легковых машин и малотоннажных грузовых автомобилей.

Каждое из семейств включает несколько модификаций с особыми свойствами. К примеру, масло A3/B3-04 является материалом с увеличенным эксплуатационным ресурсом, требующим менее частой замены.

В кодовом обозначении расходного материала часто указывается номер (04, 05 и т.д.), который расшифровывается как год введения стандарта в эксплуатацию.

18 место — Castrol Magnatec 5W-30 A5 DUALOCK: Характеристики и цена

Castrol Magnatec 5W-30 A5 DUALOCK

Тип синтетическое
Объем упаковки

4 л;

Класс вязкости SAE 5W-30;
Класс API SN;
Класс ACEA A1/B1, A5/B5
Двигатель бензиновый, дизельный
Допуски Ford WSS-M2C913-C/WSS-M2C913-D, GF-5
Цена 1 920 ₽

Распространённость на рынке — 4.6/5

 Стойкость на угар — 4.7/5

Моющие качества — 4.7/5

Работа при низких температурах — 4.8/5

Общие – 4,7/5

Castrol Magnatec 5W-30 A5 DUALOCK: Преимущества и недостатки

+ Отличные моющие качества;

+ Пакет присадок на высоком уровне;

+ Доступная стоимость;

+ Работает при низких температурах;

+ Положительные отзывы владельцев;

— Мелкие недоработки;

Как подобрать масло по техническим характеристикам

Часто возникает вопрос – какое моторное масло лучше выбрать: синтетическое, полусинтетическое или минеральное. Здесь всё зависит от характеристик двигателя. Минеральные масла уже почти не используются, поскольку они наиболее подходят для карбюраторных (чаще – двухтактных) двигателей. Единственным преимуществом данного типа масла является цена.

«Синтетика» стоит значительно дороже, но, благодаря большому количеству присадок, обладает рядом преимуществ перед «минералкой». Среди таких преимуществ – больший диапазон температур, защита от перегрева и сохранение характеристик весь срок службы.

Существует и универсальный вариант – полусинтетическое масло. Такое масло выигрывает в цене и при этом его характеристики близки к «синтетике».

Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 DUALOCK 4 л

Характеристики:

  • Вспышка – 212.
  • Замерзание – -48 °C.
  • Плотность – 852 кг/м³.

Лучшие моторные масла 5W40 выпускает компания Castrol, продукт которой соответствует спецификациям ACEA A3/B4, API SN. Castrol MAGNATEC 5W-40 рекомендован ведущими автоконцернами, в чем можно убедиться ознакомившись с разделом спецификацией и руководством по обслуживанию авто. 

Технология DUALOCK сводит к минимуму износ трущихся механизмов, тем самым гарантируя надежность и беспроблемное функционирование двигателя даже при простое в пробках. Между деталями формируется мощный защитный слой, на 50% снижающий износ при прогреве и в суровых условиях эксплуатации. На производстве задействована особая технология, созданная с учетом поездок с постоянными остановками. Подходит для моторов без сажевого фильтра.

Плюсы:

  • Качество смазки;
  • Легкий пуск в морозы;
  • Нет нагара;
  • Не угарает;
  • Замерзание при — 48 градусах;
  • Моющий эффект.

Минусы:

Много подделок.

Принцип работы

Основные параметры автомобильных масел

У машинного масла выделяют ряд характеристик:

  • Степень защиты от износа, определяемую коэффициентом трения деталей мотора;
  • Щелочное число. Влияет на термоокислительную стабильность масла, соответственно, скорость его старения и частоту замены;
  • Вязкостно-температурные свойства. Указывает на климат, в условиях которого жидкость будет функционировать максимально эффективно;
  • Сульфатная зольность. Влияет на объем нагара, образующегося при сгорании масла и ухудшающего качество функционирования системы зажигания.

Принимая во внимание сочетание всех вышеперечисленных характеристик продукта, производитель рекомендует перед использованием обратить внимание на выбор марки и тип двигателя машины. Также важна совместимость масел с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами, их уже давно устанавливают на современные автомобили

Синтетика или минералка?

Многие владельцы техники искренне заблуждаются, полагая, что синтетические смазки однозначно лучше полусинтетических и тем более минеральных. А между тем каждый из производителей идёт своим путём, используя различные ноу-хау.

Кто-то уделяет особое внимание очистке базовых нефтепродуктов, на основе которых изготавливается конечный состав. Иные делают упор на изготовление и добавление синтетических присадок, повышающих и стабилизирующих характеристики основы

Доказательств того, что какой-то из используемых рецептов обладает существенными преимуществами, нет. Более того, разрекламированные некоторыми компаниями технологические решения довольно сомнительны. Они являются своего рода маркетинговым ходом. Что до реальной пользы…

Добавляемый в состав некоторых смазок дисульфид молибдена действительно создаёт прочную защитную плёнку на поверхности деталей и уменьшает трение.

Но при высокой концентрации он становится причиной повышенного содержания сажи в продуктах сгорания. Это неблагоприятно сказывается на ресурсе сажевых фильтров.

Слишком низкое содержание серы, преподносимое в некоторых случаях как особое достижение, ничуть не лучше, как и её слишком высокая концентрация. Да, избыток серы становится причиной раннего воспламенения смазки и способствует появлению сильных загрязнений в выхлопе. Но это же вещество образует на деталях цилиндро-поршневой группы прочную оксидную плёнку, защищающую материалы от разрушения.

Все должно быть в меру. Лучшими эксплуатационными качествами обладают составы со сбалансированными характеристиками. Если продукт соответствует указанному в технической спецификации стандарту, то не имеет значения, синтетика это или минералка.

Замена в срок

Не следует безоговорочно верить утверждениям о том, что те или иные смазки имеют увеличенные межпробеговые интервалы замены. Смазки-то, может, и выдержат, а вот как быть с фильтрующими элементами, отделяющими растворённые в лубриканте загрязнения? Ведь их ресурс тоже ограничен. А раз так, то разумнее придерживаться рекомендаций по замене, которые даны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Renamax: отзывы

Вязкость при низких температурах

Этот показатель характеризует способность лубриканта сохранять необходимые свойства и не густеть на холоде до консистенции вазелина. От неё зависит, насколько легко стартер будет проворачивать двигатель, сколь успешны окажутся попытки запуска на сильном морозе. Наилучшими в этом смысле являются масла, маркированные по SAE цифрой .

Но это обозначение является довольно приблизительным. Каждая уважающая себя фирма указывает в каталогах температуру застывания смазки, которая может быть ниже, чем определено стандартом сообщества автомобильных инженеров.

Вязкость при высоких температурах

Подобная характеристика важна для некоторых моделей двигателей, работающих при высоких нагрузках и в неблагоприятных температурных режимах. Спрос на масла с характеристикой по SAE 50 и выше характерен для регионов с жарким климатом или там, где автомобилям приходится подолгу стоять в пробках либо работать на пределе своих возможностей.

Встречаются моторы, в том числе и с воздушным охлаждением, рабочая температура которых превышает общепринятые 90 – 100 °C. Указанная в стандарте характеристика также является достаточно условной. Более точными являются указываемые производителями данные о температуре воспламенения и каплепадения масла.

Учитывая климат

В технической спецификации автомобиля обязательно приведены рекомендации по выбору диапазона вязкости в зависимости от климатических условий.

Если для вашего региона характерны значительные скачки температур, имеет смысл производить сезонную замену моторного масла, выбирая продукт с оптимальными для условий эксплуатации характеристиками.

Как выбрать моторное масло

При выборе учитывайте рекомендации из сервисной книжки транспортного средства. Информацию можно получить у официального дилера, поставщика запасных частей. Поскольку по химическому составу жидкости, смазки различаются, неправильно подобранный вариант увеличит расход топлива, может негативно повлиять на работу двигателя.

Различается вязкость средств: чем больше пробег у транспортного средства, тем более вязкое топливо ему необходимо.

Покупайте только сертифицированную продукцию. Ориентироваться следует на рекомендации производителя автомобилей. Уточнить информацию можно у менеджеров в проверенном магазине https://m-maslo.ru/category/motornye-masla/

Обязательно проверяйте знаки подлинности на упаковке. Если пренебречь проверкой, есть риск приобрести некачественный товар, дешевую подделку.

Стандарты ГОСТ

Классификация по ГОСТу применялась в СССР, а также в странах-союзниках, где использовалась техника советского образца. Стандарты предусматривают свойства вязкости/температуры, область применения. Классификация API в пределах ГОСТ обозначается русскими буквами. Определенная буква отвечает за конкретный класс и вид силового агрегата.

Аналогично и с SAE. Только вместо буквы «W» (зима) пишется русская «З».

Выбираем грамотно

Чтобы грамотно выбрать моторное масло, помимо маркеровочных обозначений/температурных критериев эксплуатации автомобиля нужно придерживаться дополнительных критериев:

  • для нового мотора, не выработавшего четверти от заявленного ресурса надо выбирать масло 5W30 /10W30 (SAE);
  • двигатель со среднем наработанным ресурсом (25-75%) более лоялен. Для него можно выбирать моторное масло типа 15W40/5W30/10W30 –зимняя эксплуатация. Универсальная эксплуатация: 5W40;
  • отработанный ресурс – 75% и более. Рекомендовано выбирать 15W40 /20W40 (SAE) – лето. Зимняя эксплуатация: 5W40 /SAE 10W40 (SAE). Универсальная: 5W40 (SAE).

И помните: заливайте масло в двигатель только от проверенного производителя – так мотор прослужит долго, и не доставит неприятностей.

Как выбрать моторное масло для автомобиля или на что обращать внимание?

Для того, чтобы достоверно знать, как выбрать масло, запомните простую истину: идеальными вариантами смазочной жидкости будут те, что прописаны в инструкции по эксплуатации. К рекомендациям автопроизводителя безусловно стоит отнестись с доверием.

При самостоятельном выборе масла для поршневых колец действуйте по следующему алгоритму:

  • Определение модели и уровня изношенности двигателя. Выделяют: незначительный износ (до 75 тыс. км), нормальный (до 150 тыс. км), повышенный (свыше 200 тыс. км).
  • Выяснение рекомендованного диапазона вязкости по руководству. Покупка масла, не попадающего в диапазон, чревата преждевременным износом деталей. Для России востребованной вязкостью считается 10W-40, пригодная для эксплуатации при температуре от -20° до +40°.
  • Определение эксплуатационного класса по руководству. Для бензинового двигателя достаточно использовать класс масла аналогичный или выше рекомендованного автопроизводителем (при рекомендованном классе SJ можно купить также SL, SM и выше). Для дизельного двигателя эксперты рекомендуют заливать масло именно того класса, что указан в руководстве.
  • Выбор масляной основы. Минеральное масло подойдет для старых изношенных моторов с высоким уровнем угара, полусинтетика – «золотая середина» рынка, и синтетика – дорогое и долговечное качество.
  • Выбор производителя. Последний по значимости пункт. Продукция большинства современных брендов сходна по составу, соответствует допускам. Достаточно выбрать для автомобиля настоящее масло, а не подделку. У официального представителя выше вероятность купить оригинал, особенно если масло упаковано в металлические канистры. Чаще подделывают масла известных и популярных брендов.

Следуя этим советам, вы точно поймете, как правильно выбрать продукт, оптимально подходящий вашему автомобилю.

Моторное масло

Виды автомобильных масляных насосов

Масляные насосы в зависимости от конструкции бывают следующих видов:

  • шестеренчатые;
  • роторные;
  • шиберные (пластинчатые);
  • лопастные;
  • электронасосы.

Устройство и схема работы первой разновидности описана выше. Здесь же стоит остановиться на ее преимуществах и недостатках. Главный плюс подобной конструкции – простота устройства и высокая надежность. Минусов два. Во-первых, такой тип устройств работает от коленвала, поэтому забирает часть энергии двигателя машины. Во-вторых, давление в системе смазки (то есть производительность узла) напрямую зависит от оборотов двигателя, поэтому иногда его повышение происходит не вовремя.

Роторные приборы схожи по конструкции с шестереночными. Однако в них двигается только один элемент (собственно ротор). Второй (статор) – постоянно в одном и том же положении. Такой тип узлов делится на нерегулируемые и регулируемые. Первые посредством привода подсоединяются к коленчатому валу. В результате этого напор, образуемый ими, напрямую зависит от оборотов ДВС. Вторые подразумевают наличие подвижного статора и особой пружины. В них статор может перемещаться под ее действием. В результате изменяется объем рабочей камеры, а вместе с ним — давление.

Шиберные насосы представляют собой разновидность роторных. Однако, в отличие от последних, они оснащены особыми пластинами (отсюда и второе название этой разновидности маслозакачивающего насоса – пластинчатый). Под действием вращения они выдвигаются из пазов, в которых находятся в состоянии покоя, и образуют дополнительные области повышения давления. Когда оно достигает высоких значений, пластины слегка раздвигаются, увеличивая объем таких областей. Напор масла изменяется в меньшую сторону. Главное достоинство этого типа узла – автоматическая регулировка и отсутствие зависимости от оборотов двигателя.

Лопастной маслонасос использует для обеспечения движения жидкости крыльчатку с несколькими лопастями. Вращается она за счет привода, которому, в свою очередь, передает вращение коленчатый вал.

Также маслонасос может быть электрическим. В таком случае он работает от бортовой сети транспортного средства и регулируется ЭБУ на основе показаний датчиков. Этот тип масляных насосов обеспечивает наиболее стабильную работу и поддержание постоянного уровня давления вне зависимости от работы других деталей и узлов транспортного средства.

В зависимости от количества секций маслонасосы бывают:

  • односекционные;
  • двухсекционные.

Первые имеют одну секцию и единственную вращающуюся часть (или комплекс таких частей). У вторых – 2 объединенные между собой секции и 2 вращающиеся части (например, две группы ротор-статор для роторных вариантов). При этом одна работает на впуск, а другая на выпуск масла. Оборудование такой конструкции чаще всего устанавливают на мощные дизельные двигатели (в частности, оно используется на автомобилях КАМАЗ).

В зависимости от того, где находится устройство, оно может быть:

  • штатным;
  • выносным.

Штатный маслонасос установлен в месте, изначально предусмотренном конструкцией транспортного средства. Выносной ставят на другом участке системы для обеспечения дополнительного давления.

Виды моторных масел по характеристикам вязкости/температуры

Одним из важнейших параметров моторного масла являются его показатели вязкости, которые должны сохраняться при определенных температурах. Этот параметр определяется стандартом SAE, на основании которого и следует выбирать моторное масло. Принято выделять зимнее, летнее и всесезонное масло, определить которое можно по обозначению масла по стандарту SAE.

Например, моторное масло с показателем 0W-50 может использоваться при температурах до минус 35 градусов, а верхняя отметка в 50 позволяет применять такую смазку летом при температурах до 50 градусов. Наибольшее распространение получило хорошее моторное масло, которое имеет показатель густоты 10W-30, что позволяет использовать его зимой при температурах не ниже минус 20 градусов и летом при температурах не выше 30 градусов жары.

Какие бывают масла по составу

Минеральное

Получается в результате переработки нефтяных продуктов. Для улучшения качества масла в него добавляют различные присадки, повышающие его износостойкость и коэффициент вязкости.

По стоимости минералка доступна каждому автолюбителю. Однако ее популярность с каждым годом становится все ниже.

Причина проста – масло все менее востребовано за счет неактуальности его свойств. Когда двигатель начинает работать при высокой температуре, состав начинает выгорать, смазочный эффект ухудшается. В результате быстро изнашиваются детали, увеличивается расход топлива.

Синтетика

При изготовлении такой смазки проводятся сложные химические реакции. Ее свойства обретают повышенную термостойкость, вязкостные показатели не меняются до полной замены.

Специальные присадки, находящиеся в составе синтетической продукции, улучшают смазывающие характеристики. В результате уменьшается износ деталей двигателя.

От этих параметров зависит время эксплуатации ДВС. К особым достоинствам можно отнести повышенную текучесть. Масло не густеет, мотор легко запускается при минусовой температуре.

Навигация по записям

Классификация ILSAC

Классификация двигательных автомасел, разработанная совместно японскими и североамериканскими специалистами. Предназначена только для универсальных смазочных материалов, обладающих энергосберегающими (экономящими топливо) свойствами. Продукты с обозначением ILSAC позиционируются в качестве лучших масел для автомобилей с японскими двигателями.

Специально для проверки эксплуатационных качеств смазка проходит большое количество испытаний, позволяющих определить следующие свойства:

  • испаряемость;
  • степень фильтрации в условиях низких температур окружающей следы;
  • устойчивость к эффекту вспенивания и др.

Классификация ILSAC подразделяет смазку на 5 основных категорий (от GF1 до GF5). В январе 2017 года планируется введение нового стандарта GF6. Чем выше цифра после буквенного обозначения GF, тем более качественным считается автомасло.

Параметры выбора масла

Наилучшей будет та смазка, которая соответствует рекомендациям автопроизводителя. Такую информацию можно найти в технической документации к автомобилю. Из основных параметров можно выделить следующие: класс качества, показатель вязкости и состав.

Качество масла

Все моторные масла разделяются по классификации API. Параметр был разработан и введен американским институтом качества. Имеет буквенное обозначение. Первой буквой указывает тип двигателя, а именно:

  • S – для бензиновых моторов;
  • C – для дизельных.

Бывают масла, которые подходят для всех типов двигателей, тогда обе буквы в маркировке указываются через дробь.

Второй символ – это степени эксплуатационных характеристик. Здесь чем дальше буква стоит в алфавите, тем качественнее смазка. Лучшие на сегодня марки с обозначением: CF для дизеля и SN для бензина.

Иногда масло не имеет сертификации по API. Тогда на этикетке буквенной маркировки не будет.

Вязкость масла

Данный показатель говорит о возможности масла задерживаться на деталях и узлах автомобиля в виде масляной пленки, не теряя своей текучести. Имеет классификацию по SAE. Параметр указывается на канистре числом рядом с буквой W.

Первая цифра обозначает минимально допустимую температуру пуска двигателя. Например, 5W30 – из 5 вычитаем 30, получаем -25°С. Значит заводить автомобиль можно при температуре не ниже -25 градусов.

Вторая цифра указывает на максимальную и минимальную вязкость смазки в рабочем температурном диапазоне. Бывают масла сразу с двумя маркировками, в таком случае к новому мотору относится меньший показатель, для двигателя с пробегом больший.

Состав масла

Масла разделяются на три основных типа в зависимости от состава. Сюда входят:

  1. Минеральные – смазку получают путем перегонки мазута. В редких случаях изготавливают из технических сельскохозяйственных культур. Стоит такое масло недорого, но и особым качеством не отличаются. Например, они могут испаряться. Но есть и положительные моменты – эффективная и стабильная работа.
  2. Полусинтетические – основа состава минеральные масла (чаще 50 – 70 %) с добавлением синтетических присадок. Стоимость их ниже чем синтетических, при этом имеет лучшие технические характеристики в сравнении с минеральными составами. Хорошо работает в умеренном климатическом поясе без резких температурных перепадов.
  3. Синтетические – получают смазку путем первичной переработки нефти. Считаются лучшими маслами. Обладают хорошей текучестью и не теряют свойств при воздействии внешних факторов. Имеют большой диапазон рабочих температур. Относятся к самым дорогим, но при этом обеспечивают надежную работу в условиях даже очень низких температур.

Помимо приведенных выше на этикетке могут указываться и другие параметры, которые зависят от производителя. Иногда отмечаются конкретные марки авто, для которых разработана смазка. Хотя это не гарантирует, что жидкость отвечает стандартам автопроизводителя. Рекомендовано все же ориентироваться по техническим параметрам масла.

Классификация API

Примерно такая же классификация, но более обширная есть и у американцев. Разработанная классификация Американским институтом нефтепродуктов, ее инициалы API.

API подразделяет масла по общим эксплуатационным свойствам. Суть этой классификации сводится к применяемости его на двигателях разных годов производства. Эта классификация была введена только потому, что со временем силовые установки совершенствовались, требования к смазочным материалам и их присадкам возрастали. Также эта классификация учитывает конструктивные особенности двигателей.

Как и в классификации АСЕА, масла подразделяются по применяемости на двигателях – бензиновые и дизельные. Но обозначение применяемости к тому или иному двигателю другое: бензиновые – S, дизель – С.

Также эта классификация предусматривает буквенное обозначение классов характеристик и свойств смазочного материала.

Классификация API для бензиновых двигателей включает в себя 12 классов смазочных материалов, разделенных по применяемости в двигателях. Краткие характеристики этих классов указаны в таблице:

Классификация API масел для бензиновых моторов
SA Для силовых агрегатов, используемых без особых нагрузок
SB Для силовых установок, используемых со средними нагрузками
SC Для двигателей, используемых с повышенными нагрузками (применяется на авто до 67 г.в.)
SD Для моторов средней форсировки, используемых с высокими нагрузками (применяется на авто до 71 г.в.)
SE Для силовых агрегатов высокой форсировки, используемых с высокими нагрузками (применяется на авто до 79 г.в.)
SF Для силовых установок высокой форсировки, используемых с высокими нагрузками с применением неэтилированного бензина, без применения турбонаддува (применяется на авто до 88 г.в.)
SG Для двигателей высокой форсировки, с применением неэтилированного бензина, с использованием турбонаддува (применяется на авто до 93 г.в.)
SH Для моторов высокой форсировки, с использованием турбонаддува (применяется на авто до 96 г.в.)
SJ Для всех силовых установок (применяется на авто до 96 г.в.). Является заменой всех вышеперечисленных классов.
SL Для всех силовых агрегатов (применяется на авто до 2004 г.в.)
SM Для всех двигателей (применяется на авто, выпускаемых в настоящее время)
EC Энергосберегающие смазочные материалы

Примерно такая же таблица есть и для дизелей, она тоже состоит из 12 классов:

Классификация API масел для дизелей
CB Для силовых установок, используемых на повышенных нагрузках, среднего форсирования, без использования турбонаддува (применяется на авто до 60 г.в.)
CC Для силовых агрегатов, используемых на повышенных нагрузках, высокого форсирования, без использования турбонаддува, а также с ним (применяется на авто с 61 г.в.)
CD Для двигателей, используемых на повышенных нагрузках, высокого форсирования, без использования турбонаддува, а также с ним (применяется на авто с 55 г.в.)
CD+ Класс для японских авто, с улучшенными параметрами
CD-II Для двухтактных силовых агрегатов (применяется на технике с 87 г.в.)
CE Для моторов, используемых на повышенных нагрузках, высокого форсирования, без использования турбонаддува, а также с ним (введена на замену CC и CD классов. Применяется на технике с 87 г.в.)
CF Для двигателей внедорожной техники, оснащенной распределенным впрыском (Применяется на технике с 94 г.в.)
CF-2 Для двухтактных силовых агрегатов (введено на замену CD-II класса)
CF-4 Для высокооборотистых двигателей, с использованием турбонаддува (применяется на авто с 90 г.в.)
CG-4 Для моторов, применяемых в тяжелых условиях (введено на замену CD, CE, CF-4 классов. Применяется на авто с 95 г.в.)
CH-4 Для высокооборотистых силовых агрегатов (применяется на авто с 98 г.в.)
CI-4 Для высокооборотистых силовых установок (применяется на авто с 2002 г.в.)

Следует отметить, что производятся некоторые виды масел, которые могут применяться одинаково как на бензиновом моторе, так и на дизеле. В таких смазочных материалах обозначение классификации API включает двойное обозначение, к примеру, API SL/ CH-4.

Также ассоциация разработала отдельную классификацию API для смазочных материалов, предназначенных для двухтактных силовых установок, а также классификацию трансмиссионных масел.

Классификация ACEA

Делит масла на аналогичные API эксплуатационные группы, помогая подбирать оптимальное, исходя из года выпуска и особенностей конструкции двигателя. Имеет класс A/B – универсальный для бензиновых и дизельных двигателей, С для дизельных и бензиновых, соответствующих самым современным экологическим требованиям Euro-4, Е – масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. В этой классификации только некоторые группы могут заменить другие.

В последней редакции 2012 года выделены три категории:

ACEA AB – Смазки для моторов с питанием бензином и дизелем. Объединяет все разработанные до 2004 года классы A и B, которые в более ранних редакциях делили смазки на две категории по типу топлива. Сейчас в этой категории 4 класса: А1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.

Класс Применение Характеристики
А1/В1 Для определенной категории двигателей с небольшой нагрузкой, в которых можно применять маловязкие масла. Имеет увеличенный пробег, не рекомендовано для жаркого климата. Энергосберегающее.
А3/В3 Для двигателей легковых авто и грузовиков малого тоннажа с высокой мощностью, с турбонаддувом и без Средний интервал замены. Может использоваться в любой сезон.
А3/В4 Для агрегатов с турбиной, непосредственным впрыском и насос-форсунками или системой Common Rail. Практически полностью идентично А3/В3, но подходит для новых инжекторных систем. Может заменить предыдущую категорию.
А5/В5 Для высокофорсированных моторов легкого транспорта, где допускается использование смазок малой вязкости. Маловязкое, подходит для зимних месяцев. Не подходит к некоторым типам двигателей.

ACEA C – смазки для бензинового и дизельного топлива, подходят под самые жесткие современные требования экологов по содержанию веществ в выхлопе. Можно использовать в системах с катализаторами и сажевыми фильтрами, так как имеют сниженную зольность. В этой категории 4 класса: C1, C2, C3, С4.

Класс Применение Характеристики
С1 Бензиновые и дизельные двигатели с инжекторами, мощные с малым зазором между внутренними деталями. Экономит топливо и распадается до нейтральных веществ в выхлопе. Не допускается использовать в устаревших конструкциях или двигателях, в которые ранее заливались более агрессивные материалы.
С2 Экономные двигатели с системами очистки выхлопа. Отличие от предыдущей категории в более высоком содержании фосфатов и сульфатов.
С3 Моторы с системами очистки выхлопа, работающие в сложных условиях, с турбонаддувом или без. Отличается от С2 повышенной вязкостью, низкая и средняя зольность. Подходит для увеличенных интервалов замены.
С4 Для систем, оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC. По составу похож на С1, но выше вязкость.

ACEA E – смазки для дизелей, работающих с большой нагрузкой, и тяжелого транспорта. Категория была введена в самом начале создания класса в 1995 году. В новой редакции 4 класса: Е4, Е6, Е7, Е9.

Класс Применение Характеристики
Е4 Современные двигатели, отвечающие нормам Евро от 1 до 5 и работающие в тяжелых условиях. Обеспечивает чистоту деталей и защиту от износа, длительный интервал замены. Не подходит для систем с сажевым фильтром, совместим не со всеми системами очистки выхлопа.
Е6 Для современных моторов, отвечающих требованиям Евро от 1 до 5 с системой очистки выхлопа, с сажевым фильтром или без, снижением выбросов оксида азота. Обеспечивает чистоту внутренних деталей, защищает от износа, увеличенный интервал пробега.
Е7 Дизельные моторы, работающие на больших оборотах класс Евро от 1 до 5, оборудованных системой очистки выхлопа. Не подходит для систем с сажевым фильтром. Повышение антиокислительных и моющих свойств. Увеличенные интервалы замены.
Е9 Отличие от Е7 в совместимости с сажевым фильтром. Ограничение по зольности.

Промывка двигателя при смене смазочных материалов

Смена смазочных материалов может потребовать полной промывки масляной системы автомобиля.

Как правило, такое очищение силового агрегата проводится, если масло меняется первый раз или неизвестно, каким именно средством пользовались до этого; если меняется марка смазочного материала, его вязкость либо двигатель автомобиля очень сильно загрязнен.

Что же касается остальных случаев, то многие специалисты говорят, что делать промывку двигателя при каждой замене масла не нужно. Японские профессионалы, к примеру, советуют проводить промывку каждые 40 тысяч километров пробега.

Главным минусом промывочных средств является то, что во время своего действия они оседают на узлах и деталях автомобиля. Поскольку в их состав нередко входят едкие вещества, благодаря которым и разъедаются все загрязнения, то с заливкой нового масла они смешиваются с ним, значительно понижая его эксплуатационные характеристики. В итоге такое снижение качества смазочного материала может отрицательно сказаться на состоянии двигателя и привести к его ремонту – в худшем случае.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector