Автомобили на газу: плюсы и минусы

Минусы машины на газу

  • Необходимость
    возить с собой значительно более тяжёлые баки – газу требуется высокое
    давление, от единиц до сотен раз превышающее атмосферное, а значит, для его
    сжижения стенки баллонов должны быть достаточно толстыми;
  • Повышенная
    пожароопасность при утечке пропана. Метан, правда, легче воздуха и легко
    выветривается – пропан же способен накапливаться в нижней части замкнутого
    пространства автомобиля.
  • Меньшая распространённость АГЗС –
    особенно метановых – по сравнению с бензиновыми и пропановыми АЗС. Но
    многие готовы перейти на пропан.
  • Более
    сложная электроника для адекватного, безопасного управления газомотором –
    главным образом из-за этого более высокие цены на установку ГБО.
  • Сложность
    размещения баллонов – в отличие от бензобака, баллоны могут отнимать полезное
    место в багажнике легкового или в кузове грузового автомобиля.
  • Некачественная
    порой очистка газа – особенно пропана. Это обусловлено капиталистической
    жадностью, вечной денежной гонкой, присущей в наше время каждому. Периодически
    попадаются недобросовестные заправщики, несвоевременно меняющие изношенные
    компрессоры, в камеру накачки которых попадает смазка из остальной механики
    привода, также изношенной от многолетней эксплуатации в режиме подчас пиковой
    нагрузки. Либо оборудование АГЗС, изначально не вполне отвечающее современным
    требованиям по чистоте очищаемого и раздаваемого на автомобили топлива, также
    допускает масляные включения в закачиваемый газ.
  • Большая
    хлопотность при обслуживании ГБО -оно работает с давлением, в 15-200 раз
    превышающее атмосферное,и здесь 
    накладывается ряд жёстких требований и правил, первоначально непривычных
    для владельца машины, доселе ездящей на бензине. Так, заправка в лютый мороз
    баллона “под колпак” с последующим простоем машины в отапливаемом гараже, в
    лучшем случае приведёт к серьёзным поломкам ГБО, в худшем – к уничтожению
    имущества при пожаре после взрыва, и даже госпитализации хозяина с не менее серьёзными
    поражениями, чем те, что случились бы при протечке и возгорании бензина.

Почему водители боятся покупать машину на газу

Риск взрыва баллона — основной страх при переходе на ГБО. Баллон для метана надежен, но при повреждении и утечке лёгкий газ быстро рассосется. А если баллон нагреется от колеса или от ДТП, то взрыв неизбежен. Баллоны для более тяжелых газов по прочности идентичны обычному бензобаку, поэтому при повреждении велик риск возгорания.

Осложняется все это тем, что устанавливают ГБО, как правило, самостоятельно, без обращения в специализированные сервисы.

Расходы на амортизацию авто куда шире, чем просто заправка. Мобиль на газу требует особого ухода и тщательного осмотра. На СТО вам потребуются дополнительные услуги: слив конденсата из редуктора и проверка герметичности во избежание утечки.

Мотор станет горячее и не в смысле хот-роуда, а в прямом смысле: газ не охлаждает топливную смесь. Поэтому клапаны и головка двигателя станут расходными материалами.

При переоборудовании машины на газобаллонное оборудование мотор потеряет от 10 до 15% мощности из-за особенностей установки.

Машина станет тяжелее на 30-60 кг и, как следствие, потеряет в мощности.

А также будьте готовы к тому, что заправок с газом намного меньше, чем с дизелем и бензином.

Стоять баллоны будут в багажнике, поэтому либо выбирайте авто с просторным багажным отделением, либо приноровитесь не возить там вещи.

Отзывы владельцев Toyota Hilux Pick Up

Как наносится

Опять же есть два способа, либо на заднюю часть самой тормозной колодки, либо на антискрипную пластину.

Главное помнить — слой не должен быть слишком толстым, как правило хватает просто нескольких капель, либо тонких полосок.

СТОИТ помнить наносить на фрикционный слой бесполезно! Это просто не зачем. Многие новички могут путаться.

Размазываем на задней части, устанавливаем антискрипную пластину (то есть смазка получается как бы внутри) и ставим на место, легко и просто.

В качестве итога. Сейчас многие спросят меня, а какой бренд выбрать – скажу так, их реально очень много, отдельный советовать не буду, работают они все примерно одинаково. Опять же друзья, хочу вас предупредить этот состав помогает только с исправными частями тормозной системы, если у вас где-то есть глобальный износ, то скорее всего вам не поможет, скрип как был так и будет продолжаться. Это стоит понимать!

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Комплектации Toyota Hilux Surf (N180) джип/suv 5 дв.

Ключевые достоинства ГБО

Для заправки автомобилей с ГБО используют 2 типа газа:

  • сжиженный нефтяной (пропан-бутановый состав);
  • компримированный (сжатый) – метан.

Из-за различных показателей давления при транспортировке и хранении горючего агрегаты для транспортных средств различаются устройством. При этом принцип их действия практически идентичный.

1. Стоимость топлива и увеличенный запас хода

Основной аргумент в пользу переделки бензинового авто под ГБО – это экономическая составляющая. Средняя стоимость пропана на 55-60% ниже стоимости бензина. Метан дешевле на 60-65%. В зависимости от региональных особенностей ценники могут меняться.

Финишная стоимость переоборудования бюджетного авто с 4-цилиндровой силовой установкой и запасом мощности до 150 л. с. на пропановое ГБО составляет 35-50 тыс. руб. Идентичная система, рассчитанная под использование метана, стоит примерно 50-65 тыс. руб., что связано с дороговизной резервуара для хранения. Оснащение авто с более мощными моторами обойдется дороже.

Поэтому при желании получить мгновенную экономию следует внимательно оценить все финансовые вложения на приобретение, установку, оформление и обслуживание аппаратуры. При незначительных пробегах в месяц/год период окупаемости оборудования серьезно затянется. Для оправдания расходов машине нужно проезжать не меньше 1500 км в месяц с потреблением топлива от 10 л/100 км пути. Для расчета окупаемости можно воспользоваться специальными калькуляторами.

Не менее важным плюсом газобаллонного оборудования является увеличенный запас хода, что связано с возможностью использования 2 модификаций «голубого горючего». Это по-особому важный пункт для продолжительных поездок и путешествий по дорогам с нестабильным дорожным покрытием.

2. Корректное функционирование и рабочий ресурс ДВС

Метан и пропан обладают высшим октановым показателем, чем бензин (около 105-110), что сокращает детонационные нагрузки и способствует мягкой работе двигателя. Кроме того, газ сгорает более равномерно, поскольку быстрее и качественнее формирует топливно-воздушную смесь, уменьшая негативные воздействия на цилиндры и поршни. Подобная особенность сокращает механические шумы и вибрацию мотора.

В процессе сгорания топлива формируется небольшое количество отходов. Это значит, что установка ГБО снижает интенсивность загрязнения моторного масла примесями и абразивными частицами, а также продлевает срок службы важных узлов силового агрегата.

Поскольку переделка устраняет эффект смывания пленки масла с поверхности цилиндров, это положительно влияет на эксплуатационный термин цилиндропоршневой группы.

Сгорание газа занимает больше времени чем горение бензина. Кроме того, процесс осуществляется с высокой температурой, что повышает риск прогара клапанов. Но грамотная настройка газобаллонного оборудования и монтаж вариатора УОЗ полностью исключает такие неприятности.

3. Экологическая чистота

Не секрет, что газ является экологически чистым топливом с незначительным воздействием на окружающую среду. Это делает его незаменимым источником энергии, особенно в крупных населенных пунктах с обилием транспортных средств и людей.

В составе выхлопных газов, которые выделяются при горении СНГ/КПГ, содержится в 10 раз меньше токсических веществ, чем в бензине или дизельном топливе. Кроме того, такая особенность уменьшает негативное влияние на катализатор и выхлопную систему.

Для отдельных административных центров РФ предусмотрены сниженные налоги на машины с ГБО.

4. Безопасность

Многие автовладельцы отказываются от установки ГБО на свое транспортное средство по причине страха взрыва баллона – их позиция подкрепляется десятками соответствующих видеороликов из Интернета. Количество подобных ситуаций растет пропорционально числу машин с ГБО на дорогах. Однако в 100% случаев к взрыву приводит халатное отношение водителей к эксплуатации оборудования. К самым распространенным ошибкам, которые могут спровоцировать взрыв, относят:

  • монтаж подержанных баллонов, у которых истек термин эксплуатации или которые не были вовремя переосвидетельствованы;
  • несоблюдение базовых правил установки и обслуживания оборудования;
  • покупка не прошедших сертификацию, низкокачественных или устаревших деталей для системы;
  • отклонение от сроков технического обслуживания агрегата.

Если подобные погрешности не допускаются, взрывоопасность ГБО сводится практически к нулю. В системах 4-го поколения присутствует прогрессивная защита от таких происшествий, которая исключает риск аварии.

Навигация

Самостоятельный ремонт клапана

Lifan (Лифан) X60 – двигатель, коробка, достоинства и недостатки

Читайте также на Дроме

Проезд Т-образных нерегулируемых перекрёстков

Наличие регулировщика, светофоров облегчает задачу сидящему за рулём: можно успеть перестроиться на нужную полосу и совершать манёвр после соответствующего сигнала.

Вспомним вышеописанных участников движения:

  1. «Т» лежит основанием направо — если грузовик собирается проехать прямо, а у мотоциклиста есть вариант свернуть налево или направо, то первым проедет мотоциклист. Действует правило про «помеху справа».
  2. Основание «Т» с другой стороны — для грузовика мотоциклист находится по левую сторону, поэтому он спокойно проезжает первым.
  3. Наличие трамвая — безрельсовые участники движения всегда уступают дорогу на равнозначном перекрёстке.

В случае, если трамвай находится на грунтовой дороге, он утрачивает преимущество, так как она считается второстепенной. Он пропускает всех, кто находится на главной, а уж потом начинает движение. Трамвай всё ещё вынуждены пропустить все, кто находятся на грунте.

Опасны ли машины на газовом оборудовании?

Несмотря
на кажущуюся, искусственно завышенную опасность газа, им, тем не менее,
ежедневно пользуется не менее пятой части населения Земли. Бензин представляет
даже большую опасность, чем газ. При утечке газа чаще всего последний будет
гореть ровной струёй, пока не выйдет весь — а вот протёкший бензин в случае
воспламенения охватит огнём всю территорию, на которой он разлился, при этом
взрыва не миновать, особенно когда его пары скопились в достаточной
концентрации в воздухе закрытого пространства.

ГБО,
монтирующееся в машины – в т. ч. и самим заводом-изготовителем – проходит через
всесторонний контроль. Фирма, в течение века выпускающая машины – например,
Ford, — вряд ли допустит какие-либо упущения. Она всесторонне контролирует
линию производства, сборки комплектов ГБО, обязательно проводит всесторонний
тест-драйв установленных систем. В случае выявления брака машина
просто-напросто отправляется на замену выбракованных комплектующих.

Грубая настройка по нагрузке. Особенности

Когда выбирается этот вариант, то здесь принято изменять ячейки, делается это не по оборотам, а исключительно по времени впрыска. Все, что потребуется, так это запомнить время впрыска топлива, это делается в определенные моменты движения, после чего нужно переключиться на газ. Так и происходит настройка ГБО 4 поколения, регулировка форсунок и работа в целом. Кроме того, ГБО 4 поколения, а именно регулировка давления редуктора, играет не менее важную роль.

Если проконсультироваться со специалистами, то можно узнать, как снять ГБО 4 поколения своими руками, делая это в домашних условиях. Всегда нужно знать, что грамотная работа агрегата зависит не от качества электронной настройки, как почему-то большинство автовладельцев считает. Ведь после определенного периода эксплуатации клапаны, мембраны начинают изнашиваться, в результате происходит перерасход газа.

Но этот неприятный момент можно отсрочить, если узнать о тонкостях правильной эксплуатации оборудования. Например, что касается старта двигателя, то это всегда должно происходить исключительно на родном топливе автомобиля, о чем часто забывается. Только лишь в тот момент, когда температура двигателя достигнет тридцати градусов, можно переключаться на газ.

Это объясняется тем, что мембрана редуктора на практике замерзает в процессе низких температур. Поэтому редуктор нужно подключать к магистралям тосола, и только так. Желая осуществить настройку редуктора ГБО 4 поколения собственноручно, заранее нужно осознавать, что делается это не так просто, как, кажется.

Прежде чем заниматься такой работой, не забывайте прогреть двигатель, после чего можно отключать подачу бензина. Если возникла необходимость в осуществлении настройки чувствительности редуктора, то нужно открутить регулятор чувствительности, причем процедура выполняется в тот момент, пока не меняются значения холостого хода.

Вам будет интересно >> Настройка ГБО с вариатором

Далее нужно закрутить регулятор, проверить настройку. Все, что нужно, так это нажать на педаль акселератора – двигатель должен не среагировать на такое действие, соответственно, следует замечать отсутствие задержек и рывков. Конечно, если вам удалось выполнить настройку ГБО 4 поколения самостоятельно, причем вами было сделано все грамотным образом, то ДВС будет работать стабильно, четко.

Установка газового оборудования: плюсы и минусы

Важно понимать, что переоборудование машины на газ — это серьезное решение, принимая которое нужно осознавать все потенциальные риски и плюсы. Начнем с положительных качеств:

  1. Экономия. Главная причина перехода на газ — желание снизить затраты на топливо. Стоимость газа намного ниже, чем цена популярных марок бензина А-92 и А-95. К примеру, литр пропана стоит 16-20 рублей, а такой же объем А-95 — 30-35 рублей. Если машина с расходом топлива 10 литров на 100 километров проезжает в год 10 000 километров, то годовая экономия около 10 тысяч рублей. При этом чем больший километраж проходит авто, тем быстрее окупаемость.
  2. Повышение ресурса. В отличие от бензина, газ отличается высоким октановым числом, которое составляет от 100 и более. Итог — удивительно «мягкая» работа силового узла. При этом «голубое топливо» сгорает равномернее и не дает столь мощную нагрузку на цилиндропоршневую группу. Но и это еще не все плюсы. Высокое октановое число исключает детонацию на холостых оборотах и в движении, что приводит к повышению ресурса силового узла.
  3. Продление «жизни» свечей. Плюс газа — сгорание в цилиндрах без остатка, поэтому на электродах свечей не остается ничего лишнего. Итог — изделия служат на 35-40% дольше.
  4. Увеличение срока службы масла. Одно из главных преимуществ газового топлива — качественное и равномерное смешивание с воздушным потоком. Как следствие, готовая смесь не смывает масляную защиту с внутренней поверхности цилиндров. Вот почему в двигателе, который работает на газу, масло чище и способно сохранять идеальные вязкостные характеристики в течение длительного периода. При полном переходе на газ масло служит на 30-40% больше.
  5. Польза для экологии. Газ по своей структуре — экологически чистый продукт, который сгорает почти без остатка. Выхлопные газы, работающего на «голубом топливе» автомобиля, не содержат вредных присадок или серы. По уровню токсичности выбросов газ уступает только «зеленым» автомобилям на водороде или электричестве.
  6. Удобство в применении. Современное оборудование способно автоматически выбирать нужный тип топлива. При желании водитель может вручную определять топливо (как правило, это осуществляется с помощью тумблера).
  7. Минимальная взрыво- и пожароопасность. Несмотря на стереотипы утечка газа менее опасна, чем выход наружу паров газа. Если же появляется механическое повреждение (трещина в баллоне или системе подвода газа), то топливо быстро охлаждается, переходит в состояние газа и улетучивается. При минусовой температуре вероятность воспламенения и вовсе минимальна.

Может показаться, что плюсов уже хватит и можно срочно ехать к специалистам СТО для переоборудования авто. Но не все так гладко. Установка газового оборудования имеет и определенные минусы:

  1. Потеря части багажного отсека. Баллон с газом — массивная конструкция, которая «крадет» часть багажного пространства. Такая особенность устроит далеко не всех дачников и любителей дальних путешествий. Но это проблема решаема — можно установить компактное ГБО.

  2. Падение мощности. Газ по своей природе горит медленно, поэтому в случае его применения снижается и мощность транспортного средства (особенно это чувствуется в процессе разгона автомобиля). Опытным путем удалось подтвердить, что при переходе на газ машина теряет в среднем 8-10% мощности. С другой стороны, это компенсируется плавностью движения, без неприятных рывков.
  3. Клапана двигателя испытываются большую нагрузку. При работе на газу есть риск перегрева клапанов и их быстрого выхода из строя. Чтобы избежать таких проблем, стоит заблаговременно отрегулировать зазоры в сторону увеличения. Но даже в этом случае не рекомендуется слишком злоупотреблять поездками на высоких оборотах.
  4. Затраты на регистрацию. Установка газового оборудования на автомобиле требует определенной бумажной волокиты. В частности, не обойтись без внесения ГБО в технический паспорт. При этом вариант с самостоятельной установкой исключен. Компания по монтажу ГБО должна иметь соответствующий сертификат и лицензию для работы.
  5. Ограниченное число заправочных станций. Несмотря на популярность газа, как вида топлива, пропан-бутановых и метановых заправок еще не так много. Пвтолюбители выходят из ситуации простым способом — заправляют баллон и топливный бак под завязку.

Цены на газ и на бензин для авто

20 лет назад ГБО стоило копейки, а пропан-бутан был дешевле самого дешевого бензина вдвое. Именно это и послужило широкой кампании по развертыванию инфраструктуры газозаправочного оборудования и станций по установке ГБО. Но сегодня компоненты системы питания в корне изменились, изменились материалы, что привело к повышению стоимости самой установки.

Нельзя не учитывать и цены на бензин, при которых переход на газ был актуальным, даже актуальнее, чем сейчас. Расход топлива, который также нельзя не учитывать, у автомобиля на газе возрастает на 18-22%, а это значит, что о тройной выгоде говорить уж точно не приходится. От этого никуда не уйти и это продиктовано самим принципом работы на газу. Так, в Москве на сегодняшний день цена 95-го бензина почти в два раза выше, чем цена на газ на авто. В этих условиях нельзя не учитывать окупаемость самой газобаллонной установки. Если подходить к вопросу с этой стороны, то окупаемость ГБО на бюджетном седане состоится только через 20-22 тысячи км. Если устанавливать газ на внедорожник или микроавтобус, то система окупится быстрее, примерно за 15 тысяч, в зависимости от расхода топлива. Получается, что чем древнее и прожорливее автомобиль, тем выгоднее ставить ГБО. Кстати, само оборудование обойдется в 28-30 тысяч рублей.

Зачем водители высверливают дырку в свечах зажигания, или дешевый метод улучшить динамику авто

Выводы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector