Как слить антифриз полностью и залить новую жидкость в гаражных условиях?
Содержание:
- Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость
- Видео обзор
- Финансовые расчеты
- Замена охлаждающей жидкости
- Как выбрать антифриз
- Болотоход
- Почему нужно периодически менять охлаждающую жидкость
- Как проверить авто без ВИН-кода
- Зачем производить замену охлаждающей жидкости
- Зачем и когда его необходимо менять
- Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя
- Как отрегулировать ручник
- На что обратить внимание
- Dzhiper89 › Блог › Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)
Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость
В системе охлаждения современных автомобилей в качестве теплоотводящей жидкости используется антифриз. На первый взгляд, может показаться, что в замене эта жидкость не нуждается, ведь система закрыта и в неё извне ничего не попадает. Основные компоненты в составе антифриза — этиленгликоль и вода, но не менее важными являются присадки, которые предотвращают коррозию элементов охлаждающей системы, смазывают и защищают их. По мере эксплуатации автомобиля присадки утрачивают свои свойства, что приводит к образованию коррозии с последующим нарушением работоспособности деталей. В результате частички металла и других материалов оседают и забивают радиатор и другие узлы системы. Это приводит к ухудшению охлаждения мотора и как следствие, его перегреву.
Когда менять антифриз
Антифриз подлежит замене в нескольких случаях:
- Потеря характеристик охлаждающей жидкости ОЖ. Происходит это по причине постоянных температурных изменений, испарения, оксидации.
-
Добавление в антифриз воды либо другой жидкости в экстренных случаях. Бывают ситуации, когда из-за кипения тосола или других причин, требуется доливка жидкости, а под рукой её попросту нет. Поэтому часто используется обычная вода или антифриз другого класса или марки. После таких манипуляций тосол нуждается в полной замене.
- Проведение ремонта. Если с системой охлаждения или мотором проводились ремонтные работы, при которых требовалось сливать ОЖ, для последующего наполнения системы желательно использовать новый антифриз.
Ресурс антифриза
Антифриз, как и любая другая техническая жидкость, имеет определённый ресурс, который указывается изготовителем или автопроизводителем. В основном тосол меняют раз в 2–3 года. Если говорить о современных автомобилях, то ОЖ меняют при её эксплуатации более 5 лет или пробеге 250 тыс. км., что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗом оговаривается замена через 75 тыс. км. или 3 года эксплуатации антифриза.
Признаки замены ОЖ
На необходимость замены тосола указывают следующие признаки:
-
жидкость утрачивает свой первоначальный цвет и становится коричневатой. Это говорит о возникновении коррозии деталей системы. Такой тосол нуждается в немедленной замене, независимо от срока его службы;
- появляется желеобразный налёт с внутренней стороны горловины расширительного бачка. Когда температура понижается до -10–15 °C в ёмкости появляется осадок, помутнение, электровентилятор радиатора начинает срабатывать чаще.
Видео обзор
Финансовые расчеты
Стартовый капитал
Сумма начальных инвестиций составит примерно 1 320 000 рублей. Сюда войдут следующие расходы (руб):
- оформление документов и разрешений – 30 000;
- аренда – 100 000;
- подготовка помещения – 200 000;
- оборудование – 850 000;
- сырье – 100 000;
- реклама – 50 000;
- прочие расходы – 20 000.
Ежемесячные расходы
В состав текущих расходов входят затраты, связанные с:
- арендой – 100 000 р.;
- закупкой сырья – 50 000 р.;
- выплатой заработной платы – 350 000 р;
- рекламой – 10 000 р.;
- транспортом – 15 000 р.;
- оплатой коммунальных платежей – 20 000 р.
Итого сумма составит 545 000 рублей.
Сколько можно заработать?
Производственная линия, расположенная в помещении площадью 200 м², сможет за месяц выпустить минимум 32 000 литров охлаждающей жидкости. Средняя стоимость одного литра составляет примерно 20 рублей. За месяц получится заработать около 640 000 рублей. С учетом суммы ежемесячных расходов размер чистой прибыли составит 100 000 рублей.
Замена охлаждающей жидкости
Завод-изготовитель рекомендует заменять охлаждающую жидкость через 2 года эксплуатации или через 60 тыс. км пробега. Кроме того, если жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение цвета свидетельствует о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Вам потребуются: ключ «на 8», накидной ключ «на 13», отвертка, охлаждающая жидкость, чистая тряпка.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней будьте осторожны.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.
2. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
3. Откройте кран отопителя, переведя рычаг управления краном вправо до упора.
4. Чтобы получить доступ к пробке 1 сливного отверстия на блоке цилиндров двигателя, снимите модуль 2 зажигания вместе с кронштейном (см. «Снятие и установка модуля зажигания»).
5. Отверните пробку расширительного бачка.
6. Установите емкость под двигатель и отверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.
7. Установите емкость под радиатор, отверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, когда из системы полностью сольется охлаждающая жидкость.
8. Заверните пробки на блоке цилиндров и радиаторе.
9. Для исключения образования воздушной пробки при заполнении системы охлаждения жидкостью, ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла. Заливайте жидкость в расширительный бачок до момента ее появления из шланга. Установите шланг на место.
10. Окончательно заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у метки «МАХ». Заверните пробку расширительного бачка.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно.
Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробка может сорваться.
11. Установите модуль зажигания в порядке, обратном снятию.
12. Подсоедините провод к клемме «-» аккумуляторной батареи.
13. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до метки «МАХ» на расширительном бачке.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него.
Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор; если холодный — значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.
После этого остановите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка).
Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла и до нормы залейте в расширительный бачок жидкость.
Как выбрать антифриз
Прежде чем заменить тосол, нужно сначала его купить. Как ни странно, но с этим также могут возникнуть проблемы. Ведь он бывает разных марок, а также разных характеристик, и, какие из них подойдут, известно не каждому автовладельцу
Вот важные моменты, на которые необходимо обратить внимание при выборе охлаждающей жидкости:
-
Маркировка. Для начала разберёмся с условными обозначениями. Любой тосол маркируют буквой и цифрой. Букв может быть две: «А» — готова к заливу в систему охлаждения, «К» — означает концентрат, который перед использованием требует разбавки. После перечисленных букв ставится температура замерзания по шкале Цельсий — 40, 65 градусов и т.д. После этого, в конце, может стоят буква «М», которая говорит о наличии дополнительных примесей и присадок. Иногда на этикетке указаны просто название и цифра.
Маркировки тосола
Также имеется некая «неофициальная», но распространенная маркировка, введеная компанией Volkswagen. В соответствии с ней, антифриз делится на группы G11, G12(G12+, G12++) и G13.G11 — в основном зеленые антифризы, которые имеют в своем составе органические и химические присадки;
Антифриз G11
-
G12, G12+, G12++ —красные антифризы различных оттенков, они почти полностью органические;
Антифризы G12, G12+, G12++
-
G13 — в основном фиолетовые или желтые антифризы, более современные и безопасные.
Антифриз G13
Не все антифризы разных маркировок можно смешивать друг с другом. В любом случае, продавец расскажет вам о покупаемом товаре, поэтому проблем с этим не возникнет.
Смешивание антифризов разных маркировок
Производитель
На это тоже нужно обращать внимание, поскольку может попасться брак, который угробит ваш мотор. Чтоб такого не случилось, нужно покупать тосол у проверенных или хотя бы известных фирм
Например: Liqui Moly, Лукойл, Hepu, Motul, Mobil.
Рекомендуется покупать антифризы только проверенных марок
Обнаружение подделок. Нередко бывает, что недавно купленный антифриз очень быстро пришёл в негодность или, проще говоря, вам попалась подделка. Но как выбрать хороший товар? Легко! Есть основные параметры, которые присущи всем охлаждающим жидкостям. Прежде всего это цвет: он должен соответствовать маркировке (стандартный цвет — синий) и быть прозрачным, но совсем немного. Кроме того, вещество по консистенции должно быть скользким и напоминать растительное масло. Внимательно нужно следить и за этикеткой. На заводах её клеят ровно и указывают на ней ГОСТ и маркировку. Кстати, все отечественные производители соблюдают эти требования. Марка обязательно должна стоять вместе с ГОСТом. В остальных случаях, вы, скорее всего, купите брак.
Оригинальный антифриз (слева) и поддельный (справа)
Рекомендуем: Как заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров?
Ещё один важный момент, который стоит оговорить — это название. На посуде для охлаждающей жидкости может быть написано «Тосол» или «Антифриз». В чём между ними разница? Да ни в чём! Просто словом «антифриз» можно назвать любое вещество, которое способно отводить тепло, а тосол производится исключительно для автомобилей и, в частности, для ДВС, поскольку ему присущи антикоррозионные свойства, благодаря которым блок и система охлаждения не подвергаются порче.
Болотоход
В общем, давление в шинах, как и в сосудах, лучше держать в норме. При любых отклонениях есть свои негативные последствия. Расскажите, приходилось ли вам корректировать давление в шинах для улучшения проходимости?
Не все автолюбители знают, что постоянная проверка давления в покрышках – необходимая процедура.
Многие ошибочно считают, что давление зависит от типа шины – это расхожее заблуждение. Узнать рекомендованное давление для авто – просто, достаточно взглянуть на небольшую табличку, прикрепленную к водительской двери. Аналогичные данные о рекомендуемом давлении продублированы на люке бензобака и есть в руководстве по эксплуатации, выдаваемом после приобретения авто.
Если вы решили «обуть» свое транспортное средство в покрышки, типоразмер которых серьезно отличается от рекомендуемых, то обязательно обратитесь в салон, где был приобретен автомобиль, там вам подробнее расскажут об оптимальном давлении. У покрышек с разным диаметром будут и разные показатели требуемого давления.
Из школьного курса физики все знают, что давление измеряется в Барах, но также давление измеряется в PSI. 1 Бар равен 1 атмосфере, а 1 PSI – 0,068 Атмосфер.
Исходя из этого, для перевода PSI в Атмосферы, PSI нужно умножить на 0,068. Давайте рассмотрим более наглядно
Почему нужно периодически менять охлаждающую жидкость
Эксплуатация транспорта связана с постоянным снижением качества охлаждающих жидкостей. Сначала они нормально выполняют свои функции, затем, подвергаясь нагрузкам, не могут нормально снижать температуру. Разогреваясь, субстанция пенится и оседает на металлических компонентах. Из-за этого они ржавеют. Если не устранить проблему вовремя, придётся ремонтировать блок цилиндров, а это серьёзные деньги!
Каждый производитель автомобилей устанавливает определённые временные промежутки, через которые рекомендуется менять охлаждающую жидкость. Им обязательно нужно следовать, иначе возникает риск тяжёлых неисправностей. Кроме того, менять её нужно при монтаже новых элементов охлаждения. Однако и тут можно столкнуться с проблемами — в ряде случаев субстанция не выходит из системы полностью.
Антифриз, выходящий из системы, может быть значительно загрязнён
Как проверить авто без ВИН-кода
Как мы уже говорили, ВИН-код необходим, чтобы проверить юридическую историю машины. Но как проверить авто, если вин отсутствует?
Чтобы проверить автомобиль, у которого нет идентификационного номера, следует знать:
Номер кузова или шасси.
Бесплатно проверить автомобиль, если отсутствует vin, по номеру кузова или шасси можно на официальном сайте ГИБДД. Здесь вы получите информацию, находится ли машина в розыске, участвовала ли она в ДТП и можно ли ее зарегистрировать.
Госномер.
В случаях когда по какой-либо причине вы не знаете ВИН-номер, проверить машину перед покупкой с рук можно по ее госномеру. Полная проверка истории по госномеру доступна на нашем сайте.
Госномер + СТС.
Хороший способ, как проверить авто на юридическую чистоту перед покупкой в Москве без ВИН-кода, — с помощью портала Автокод. Поиск осуществляется бесплатно, но работает только для авто, зарегистрированных в Москве и Московской области. На Автокоде вы получите ту же информацию по авто, что и на сайте ГИБДД.
Зачем производить замену охлаждающей жидкости
Охладить двигатель можно с помощью тосола. Теперь он называется антифризом. Некоторые утверждают, что на самом деле это не одно и тоже. Но суть у данных веществ одна. Тосол имеет некоторые отличия: обладает качествами, препятствующими коррозии; температурный режим, при котором тосол не замерзает, у него иной; также этот раствор имеет другую расцветку.
Зависимость от пробега у тосола отсутствует. Имеет значение интенсивность движения и условия эксплуатации машины. Желательно проводить замену охлаждающей жидкости через каждые два-три года, чтобы не образовывалась коррозия. Периодичность определяется изготовителем.
К примеру, «АвтоВАЗ» рекомендует менять антифриз в автомобиле после 75 тыс. километров пробега, Ford – через десять лет (240 тыс. км), Mercedes-Benz – по прошествии 5 лет, Renault и Mazda предоставляют пожизненную гарантию бесперебойной работы охлаждающей жидкости. Daimler советуют менять ее через каждые 15 лет, BMW и Mitsubishi – раз в 4 года. GM и Volkswagen считают, что во время эксплуатации транспортного средства замена охлаждающей жидкости двигателю вообще не понадобится.
В каких случаях можно долго не менять антифриз? Недавно появились современные материалы, улучшенный состав которых делает возможным осуществлять замену охлаждающей жидкости после 200 тыс. км пробега. Новая формула предусматривает добавление в состав специальных компонентов, уменьшающих коррозию. Если вы используете современный антифриз, можете не беспокоиться. Коррозия возникает, когда в составе охлаждающей жидкости понижается количество веществ, препятствующих окислению металла. Если двигатель состоит из алюминиевых элементов, риск особенно велик.
Понять, что необходимо выполнить замену охлаждающей жидкости, можно по ее оттенку. Жидкость темного оттенка нуждается в срочной замене.
Часто автолюбители не решаются смешивать разные виды антифризов, опасаясь, что так делать нельзя. Это не так, иногда подобное допустимо. Но некоторые разновидности нежелательно мешать, так как в составе могут присутствовать разные присадки, которые совмещать нежелательно. Как правило, охлаждающая жидкость определенной марки выпускается одного цвета даже у разных производителей (но бывают и исключения). Обычно антифризы имеют метки: G11, G12 и G12+. Перечень разрешенных и недопустимых вариантов смесей:
- G12+ можно сочетать с G12;
- G12+ допускается добавление G11;
- G12+ разрешается смешивать с G12+;
- G11 – нельзя наливать G12.
Как правило, тосол, который представлен на рынке, концентрированный, раствор имеет густую консистенцию. Обычно автовладельцы разводят водой охлаждающую жидкость перед заменой, правильное соотношение указано на упаковке с антифризом. При разведении раствора для охлаждения с водой (в пропорции один к трем) получается состав, способный выдерживать температуру до минус 37 градусов.
Температурный рабочий режим охлаждающей жидкости зависит от количества воды в ее составе. Чем ее больше, тем ниже будет температура, которую выдержит раствор, и тем медленнее будет охлаждаться двигатель. Производителей антифризов сегодня немало, вы можете выбрать любой товар, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.
Зачем и когда его необходимо менять
На первых порах перегрев двигателя приводит к увеличению расхода топлива, затем — к уменьшению мощности двигателя
Некачественный антифриз, не выполняющий своих функций по охлаждению двигателя, представляет явную угрозу для сердца автомобиля. Перегрев грозит трещинами в головке блока цилиндров, прогоранием поршней, клином двигателя и множеством других последствий, стоимость ремонта которых обойдётся автовладельцу в круглую сумму.
Современные жидкости для охлаждения двигателя имеют довольно большие заявленные нормы эксплуатации, нередко достигающие сотен тысяч километров пробега. Однако реальные условия часто вносят коррективы. Поэтому уже через 60–70 тыс. км после заливки антифриза желательно его заменить. У дешёвых марок нормы эксплуатационного пробега и того меньше — 30–40 тыс. км. Производителем устанавливаются и временные сроки использования антифриза. В зависимости от марки жидкости они могут составлять от 2 до 5 лет.
Заливать новую охлаждающую жидкость придётся и тогда, когда меняются её внешние признаки. Качественный антифриз представляет собой прозрачную жидкость, цвет которой в ходе эксплуатации не меняется. Мутность или, наоборот, обесцвечивание могут свидетельствовать о том, что эксплуатационные характеристики жидкости снизились. Об этом же говорят и другие видимые глазу изменения: наличие пены, осадков, хлопьев или накипи является однозначным «приговором» старому антифризу.
Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя
Как отрегулировать ручник
И вот решил, значит, показать, как я регулирую ручник со своей точки зрения.
Как известно, ручник регулируется в двух местах:
- посредством натяжения троса из салона
- раздвижением колодок в самом механизме
И вот здесь начинается самое интересное. Абсолютное большинство занимается натяжкой троса из салона. Закрутили гайку, трос натянули, добились необходимого количества щелчков и готово.
Но как по мне — это в корне не верно.
Если Вы когда-нибудь снимали тормозной диск и обращали внимание, как устроен и как работает сам механизм ручника, то Вы поймёте суть ошибки данных мануалов. Дело в том, что трос разводит колодки только вверху! Следовательно работать будет только верхняя часть колодок, а нижняя останется не при делах. А оно нам надо такое? Конечно нет
А оно нам надо такое? Конечно нет
Дело в том, что трос разводит колодки только вверху! Следовательно работать будет только верхняя часть колодок, а нижняя останется не при делах. А оно нам надо такое? Конечно нет.
Тем более постоянно перетянутый трос — это тоже как-то не по Фэншую.
В общем, как по мне правильная регулировка ручника состоит из следующих шагов:
- послабляем трос ручника в салоне, чтобы он и не провисал, но и не был перетянут
- разводим колодки в самом механизме до момента, когда они начнут задевать за барабан и немного их сводим, чтобы барабан начал крутиться свободно
- регулируем трос в салоне до необходимых 6-8 щелчков
Важно понять, что трос необходимо не натягивать, а регулировать!
Теперь более детально рассмотрим этот процесс.
Для начала добираемся до гайки регулировки троса в салоне. Для этого дергаем вверх подстаканник
Видим заглушку
Поддеваем ее с правого торца и снимаем
Видим гайку под ключ на 12 мм. Это и есть гайка регулировки троса ручника
Лезем под машину и оцениваем состояние троса. Если он сильно перетянут, то послабляем его. Если имеются порванные нити троса, то трос необходимо заменить
Если пыльники порваны, тогда трос также нуждается в замене
В этом месте всё очищаем и также оцениваем целостность троса
Снимаем тормозной суппорт. Сделать это достаточно просто, открутив ключом на 14 два болта его крепления. Один внизу…
…и один вверху
Снимаем суппорт и подвешиваем его за проволоку
Теперь у нас два пути:
- регулируем ручник
- снимаем тормозной диск, оцениваем ситуацию и состояние механизма, очищаем всё и обрабатываем, например, преобразователем ржавчины
Предпочтительнее пойти по второму пути, так как там всё очень любит ржаветь, да и состояние колодок желательно оценить.
В общем, если лень или нет времени возиться, тогда вынимаем резиновую заглушку (красная стрелка) и приступаем к регулировке, а если есть желание сделать всё основательно, тогда откручиваем болт крестовой отвёрткой (желтая стрелка)
Если пошли по лёгкому пути, то после извлечения заглушки необходимо выставить диск так, чтобы отверстие было внизу. При помощи фонарика в отверстии мы увидим зубчатое колесо регулировочного механизма
Берём отвёртку с плоским лезвием, просовываем в отверстие и вращаем это зубчатое колесо. Когда крутим его вверх — колодки разводятся, а когда крутим вниз — отгадайте, что они делают
Разводим колодки до упора, а затем немного назад, чтобы диск не затирал о колодки.
Внимание! Так как диск крепится только одним болтиком, то чтобы избежать перекоса и обеспечить точность регулировки — имеет смысл дополнительно зафиксировать диск колёсной гайкой
Теперь идём в салон и регулируем трос. Закручивая гайку, добиваемся необходимых 6-8 щелчков.
В принципе, можно оставить и большее количество щелчков — до 10.
Проверяем вращение колёс и работу ручника. На этом процесс регулировки ручника окончен.
Если Вы всё же решили снять диск и оценить состояние механизма, то я делаю это так.
Откручиваем болтик крестовой отвёрткой и снимаем диск.
Очищаем все доступные места
и сам диск тоже
Затем я всё обрабатываю преобразователем ржавчины
Ждём пока всё высохнет и почернеет
Затем все трущиеся места и крепления пружин и колодок смазываем медной смазкой. Не рабочую часть колодок!!!
Ей же смазываем резьбу регулировочного механизма и болт крепления диска, чтобы в следующий раз он открутился без особых проблем
Осталось только отрегулировать ручник по вышеизложенному алгоритму.
Будут вопросы или поправки с дополнениями — милости прошу в комментарии ниже.
Если в процессе работы выяснится, что суппорт Вашего авто заклинил, тогда посетите страницу Ремонт тормозного суппорта
Вот обещанное видео о регулировке ручника
Всем Мира и ровных дорог
По теме:
+22
На что обратить внимание
Не забудьте – если слитый антифриз заметно отличается цветом от первоначального состояния, система охлаждения обязательно нуждается в промывке. Для этого можно взять специальные средства автомобильной химии или же воспользоваться дистиллированной водой с добавлением уксусной эссенции или лимонной кислоты. Такой состав способен не только смыть с внутренних поверхностей остатки старой жидкости, но и удалить значительную часть образовавшихся отложений.
Промывка длится до тех пор, пока заливаемый состав не перестанет терять цвет и прозрачность. Только после этого Вы сможете залить свежую охлаждающую жидкость без риска снижения ее рабочих характеристик. Тщательно промытая система позволяет без опаски залить в нее реагент другого типа, по сравнению с ранее эксплуатировавшимся антифризом.
Источник
Dzhiper89 › Блог › Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)
Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.
Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:
Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.
Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.
Для этого необходимо:
Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.
Прежде всего, промывка преследует две цели:
Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».
Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.
На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.
Заливка новой охлаждающей жидкости
Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде
Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.
Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.
Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:
Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!
На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.