6 главных советов по правильной мойки кузова автомобиля

Правильная технологии мойки: основные рекомендации

Если нужно протереть пыль на кузове, не используйте для этих целей сухую тряпку. Так, мельчайшие пылевые частицы и песчинки сильно поцарапают поверхность. Нельзя проводить мойку на открытом солнце. Когда сильно разогретое железо контактирует с холодной водой, появляются микротрещины, и ЛКП разрушается быстрее. На солнце капли воды превращаются в микролинзы. Они концентрируют губительные для покрытия лучи ультрафиолета.

Как правильно мыть авто? Придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Сначала закройте люк, окна машины. Если вода попадет в салон, сушка займет очень много времени. Перед мытьем полейте кузов водой из шланга. Так смоется часть пыли, а засохшая грязь удалится быстрее.
  • При использовании шланга следите, чтобы напор был небольшой. Поливание из ведра – не самый подходящий вариант. Такой способ предполагает подхватывание смытых абразивных частиц. Они снова попадают на кузов, царапая его. Нельзя использовать горячую воду – она должна быть теплой или холодной.
  • Подойдет мягкая тряпка – например, из старой футболки, либо махрового полотенца. Можно использовать губки.
  • По ходу процесса повторяйте контуры поверхности. Не стоит делать круговые движения. Часто промывайте тряпку, тщательно выполаскивая пыль и песок. Губку можно время от времени переворачивать. Нельзя сильно нажимать на поверхность – так вы повредите покрытие.
  • Помытые участки вытираются насухо махровым полотенцем или тряпкой из микрофибры.

Мойка самообслуживания

Как самому помыть машину без разводов? Мойки самообслуживания предназначены для очистки автомобиля от небольших загрязнений. Водителю предоставляется оборудование для мытья автомобиля. В начале необходимо вынуть пистолет из кожуха и выбрать программу.

Предварительная мойка лишь размягчит грязь, не смывая ее. Основная мойка предназначена для тщательной промывки автомобиля. С помощью режима ополаскивания с машины смывается вся пена. Слой воска защитит кузов от воздействия химических реагентов. Ополаскивание автомобиля деминерализованной водой со специальным веществом сокращает время сушки и придает покрытию блеск. Рекомендуется использовать все режимы мойки.

Плюсы и минусы

Учитывая все особенности и принципы работы автомоек самообслуживания, можно сделать определённые выводы относительно сильных и слабых сторон такого решения. Перед тем как начать мыть машину, загоните её в специальный бокс. Далее водитель покупает жетон или просто вносит купюры в автомат. Изначально кажется, что всё предельно просто. Но у процедуры есть свои нюансы. И чтобы правильно и качественно помыть машину, нужно детально разобраться в том, как использовать все возможности оборудования на мойке самообслуживания. Для очистки автомобиля водитель выбирает нужный режим. Их бывает несколько. Один просто сбивает слой грязи или снега, а другой может справиться с засохшими загрязнениями или наледью. Можно выделить несколько основных достоинств, которыми характеризуются мойки самообслуживания:

  • Эффективность и качество. При правильном использовании можно очень качественно очистить транспортное средство от загрязнений. Порой автоматизированные боксы справляются лучше, чем 1-2 обычных мойщика;
  • Скорость. Автоматы работают быстро, но эффективно. Это позволяет экономить время на обслуживании машины;
  • Стоимость. Цена не такая высокая в сравнении с классическими автомойками. Это объясняется минимальными затратами владельцев моек самообслуживания, которым не нужно платить бригадам людей. Максимум на таком пункте работает несколько человек;
  • Количество обслуживаемых машин. Многое зависит от того, на сколько боксов рассчитана мойка. Но наглядные опыты показывают, что боксы самообслуживания способны намного быстрее очищать машины, а потому и поток автомобилей через них больше;
  • Доступность. Это постепенно становится преимуществом, поскольку не во всех городах есть большое количество моек с системами самообслуживания. Но крупные населённые пункты и их жители сумели высоко оценить возможности нового решения проблемы грязного автомобиля;
  • Взаимовыгодность. Мойку самообслуживания всё чаще рассматривают как способ заработка, то есть вариант инвестиции в собственный бизнес. Грамотно организованная мойка способна приносить солидные доходы при минимальных вложениях на содержание. Здесь отсутствует зарплата для множества мойщиков. Нужно лишь поддерживать оборудование в рабочем состоянии и платить тем, кто будет за ним смотреть, ухаживать и обслуживать.

Но тут есть и свои недостатки, о которых также следует знать автомобилистам. Из основных минусов выделяют такие:

  1. Проблемы для новичков. Многие автовладельцы просто не решаются впервые заехать на мойку самообслуживания, поскольку боятся не справиться со сложным инновационным оборудованием. На ознакомление приходится тратить время и силы, на что готовы не все. Здесь многие владельцы боксов поступают правильно, нанимая людей, которые помогают впервые приехавшим к ним водителям. Они быстро показывают и рассказывают, как пользоваться системой, попутно рекламируя мойку.
  2. Контроль мощности потока воды. Это важный для многих недостаток. Струя воды подаётся с разным напором, который нужно контролировать. Если это не сделать и направить на машину слишком мощный поток, есть вероятность повредить стекло, сбить зеркало и пр. Также сильная струя, сбивающая грязь, направит её на самого водителя. В итоге машина станет чистой, а водитель грязным.
  3. Быстрое замерзание воды. Такая проблема наблюдается в зимний период при сильных заморозках. Режим лёгкого нанесения вряд ли будет нормально работать, поскольку оседающая на поверхности вода начнёт быстро превращаться в лёд.
  4. Отсутствие терпения. Судя по опросам, многие автомобилисты готовы платить больше, но не заниматься обслуживанием машины самостоятельно. Человек банально не хватает терпения, чтобы разобраться в работе системы, понять суть разных режимов и просто постоять несколько минут около машины. Каждый делает свой выбор.

В действительности нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно очищать машину от загрязнений, используя возможности мойки самообслуживания. Да, в первый раз придётся потратить больше времени на изучение функций и режимов. Но в дальнейшем удастся максимально ощутить все имеющиеся преимущества таких боксов, экономить время и деньги. Если водитель регулярно следит за машиной, старается всегда поддерживать её в чистоте, то гораздо выгоднее заезжать на несколько минут на мойку самообслуживания, чем каждый раз платить достаточно большие деньги за услугу на автомойках классического типа.

Как помыть машину самому и чем это лучше сделать?

Казалось бы, что сложного в том, чтобы ополоснуть свой автомобиль от осевшей на него дорожной пыли? Никто не спорит, это действительно довольно просто. Но вот если на полированной поверхности кузова налипла грязь, избавиться от нее будет намного сложнее. Просто стереть не получится, ввиду того, что веточки, песчинки и камешки, которые обычно содержатся в грязевой жиже, легко могут поцарапать гладкую поверхность корпуса. Поэтому нужно знать, как быстро помыть машину своими руками в гараже или возле речки.

Предварительно следует окатить автомобиль несколькими ведрами воды, либо под напором полить из шланга, который доступен далеко не всегда. Остановимся на ведрах. Дополнительно потребуется губка, мягкая кисть и ткань из микрофибры. Первоочередная задача – размочить засохшую грязь, налипшую на полированное покрытие, для большего эффекта в ведро воды стоит добавить немного специального шампуня

. Существует специальная автомобильная косметика, легко проникающая в любые загрязнения.

На поверхности корпуса может быть еще и помет птиц, а также сок различных плодов с растущих по обочине дороги деревьев. Все это необходимо перед мойкой полить средством интенсивной очистки. Когда убедимся, что все достаточно размокло, берем мягкую губку и аккуратно удаляем всю грязь. Начинать очистку следует с крыши, переходя затем к стеклам и уже после к кузову, то есть в направлении стока воды. Когда от пятен не останется и следа, тщательно окатываем автомобиль чистой водой, чтобы смыть шампунь. Затем поверхность нужно высушить, тогда не останется разводов. В конце можно воспользоваться воском для полировки.

Время от времени, особенно зимой, следует промывать днище и колесные арки. С помощью ведра это сделать практически невозможно, поэтому желательно приобрести компактный распылитель с компрессором. С помощью такого приспособления, из довольно объемного бачка которого вода подается под давлением в форсунку, можно смывать практически любую грязь бесконтактным способом, в том числе и с днища. В зимний период там намерзает лед, а в колесных арках всегда хватает грязи, особенно в дождливую погоду. Хороший напор прекрасно удалит все это, останется только проверить, не пострадало ли антикоррозионное покрытие, и если необходимо, обновить его. Перед тем, как помыть днище автомобиля, убедитесь, что вода холодная, иначе перепад температур повредит мастику.

Инструкция наше все

Увы, большинство из нас, как и я, чего уж скрывать, зачастую начинаю работу с новым оборудованием методом тыка. Только когда что-то не получается я беру в руки инструкцию и понимаю свои ошибки. Вот почему сразу не взять ее? Я пока ответить на этот вопрос не могу. А вы?

У моек самообслуживания на входе есть инструкция, согласно которой можно легко разобраться, как мыть машину и как пользоваться теми или иными режимами своими руками. Но сложности и разочарования в эффективности таких комплексов все равно возникают. Причем часто.

Если у вас есть рядом такая мойка, просто загляните туда. Можно и без машины. Почитайте инструкции, пообщайтесь с персоналом. Хотя это пункты самообслуживания, какие-то сотрудники там быть должны.

Не важно, где она находится. Важно, какие есть режимы

По сути, это бесконтактная мойка, поскольку ничего тереть щетками, губками и тряпками не нужно. Все происходит путем применения соответствующего оборудования.

Про каждый из пунктов прохождения через этапы мойки бокс информирует соответствующими указателями, иллюстрациями и надписями. То есть все просто — прочитали инструкцию и начинайте работу.

Режимы

Комплексы моек самообслуживания имеют разные размеры и предлагают возможность одновременного обслуживания от 1 автомобиля до 6. Больше я не встречал. Комплекс может предлагать места на 4 поста, на 6 постов или даже всего на 2 места одновременного обслуживания. Есть и разное количество функций. Стандартный набор включает пять режимов:

  • предварительная мойка;
  • основное мытье;
  • процедура ополаскивания;
  • обработка воском;
  • доводка (сушка и создание блеска).

Некоторые предлагаются сразу с пылесосом, чтобы очистить внутреннее пространство машины.

Я бы отдельно упомянул эко мойки. Это что-то новое на рынке. Здесь не используется вода, а чистка основана на применении пара. В основном это касается именно салона. Быстрое и эффективное очищение с применением минимального количества химии делают подобный уход предпочтительным. Советую посетить такой комплекс, если он у вас есть. Останетесь довольными.

Технические характеристики

Нанесите и промойте автошампунем кузов машины как можно быстрее.

Как только вы нанесли моющее средство на крышу автомашины, то не медлите, начинайте сразу наносить моющее средство и на другие части кузова. Иначе, ранее промытые элементы машины могут начать быстро высыхать и будут оставлять на кузове пятна.

Правда этого можно друзья также избежать, если приобретать для самостоятельной мойки машины именно профессиональный автошампунь, который и используется на автомойках профессиональными автомойщиками. Это специальное средство мойки машин имеет всвоем составе определенную химическую формулу которая, при высыхании моющего средства не позволяет на поверхности кузова авто образовываться различным пятнам. В процессе чистки и помывки машины не забывайте почаще споласкивать вашу губку, тряпку или перчатку от собравшейся на ней (них) грязи.

Частота

Как часто нужно мыть машину? Трудно отыскать владельца автомобиля, который не следит за ним. Слишком часто мыть машину не стоит. Достаточно 1 раз в неделю посещать автомойку или проводить процедуру самостоятельно.

Можно ли мыть машину зимой?

В зимнее время необходимо прибегать к такой процедуре реже. Если гараж не позволяет самостоятельно мыть машину, то лучше поехать на автомойку. На улице проводить процедуру нельзя, потому что вода может замерзнуть, не успев стечь.

В солнечные дни можно мыть автомобиль на улице, но в тенечке. На солнце моющее средство будет быстрее высыхать и появятся разводы.

Частота мойки автомобиля зависит от степени загрязнения. Если кузов относительно чист, можно проводить процедуру и 1 раз в 2 недели, если же быстро загрязняется, то 1 раз в неделю.

Обязательно моют автомобиль после дождя или если появился птичий помет.

Как работает пена Фейри на практике

Для чистоты эксперимента решил использовать это средство для мытья посуды в неразбавленном виде и компрессорную установку для мойки под высоким давлением. В пеногенератор залил примерно 150 грамм

, ведь машина не сильно грязная, и начал наносить пену прямо на сухую поверхность кузова, не смачивая ее предварительно водой.

Честно говоря, заметил, что качество пены от концентрированного Фейри даже немного выше, чем у специализированного средства для мойки машин, пена плотнее и хорошо покрывает всю поверхность, однако стекает точно так же. Пена сползла меньше чем через пять минут, после чего приступил к смыванию водой. Но перед этим посмотрел, как же пена повлияла на грязь.

При ближайшем рассмотрении видно, что грязь никуда не делась, потеки остались в том же виде, что и до нанесения пены, однако эта грязь стала мягкой и легко отделяется от поверхности.

Смыл, и что получилось.

Все хорошо отмылось, и если провести пальцами по кузову, то раздается легкий скрип, характерный для чистой поверхности

. Прям блин, как в рекламе.

То есть из преимуществ могу отметить следующее:

хорошо размягчает грязь (а не сползает сразу, как обычная пена);

Из минусов заметил такое:

  • расход воды несколько увеличивается;
  • если хорошо не смыть пену, останутся белые следы в виде высохших потеков.

А значит экономии при использовании фейри вместо специальной шампуни не будет. Так как стоимость этого средства и «Активной пены» примерно одинакова, но имеются доп расходы.

Вреда такая одноразовая мойка, тоже вряд ли доставит, тем не менее постоянное использование этого средства, пожалуй, рекомендовать сложно, так как в Фейри нет ингибиторов коррозии, что потенциально может повлечь негативные последствия для металлических деталей в будущем.

А что скажите ВЫ, стоит или нет? Пишите свои комментарии, ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, делайте репост иПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

Серия «800»

В первые послевоенные годы возобновились работы по созданию компактных армейских автомобилей с колесной формулой 4х4. В 1951 г. успешно прошли испытания сразу две новинки: командирский пятиместный вездеход со складным мягким верхом Tatra-803 и амфибия Tatra-801, построенная на его агрегатах. Оба автомобиля оснащались новым V-образным 8-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом 2,5 л, который впоследствии ставили на легковом Tatra-603. С двумя карбюраторами мощность двигателя была ограничена 75 л.с. при 4 200 мин–1. Для повышения проходимости трансмиссия вездехода Tatra-803 включала в себя колесные редукторы, благодаря которым удалось добиться высокого дорожного просвета. В 1952 г. были изготовлены опытные образцы специального шасси Tatra-804, в конструкции которого развивались идеи, заложенные в Tatra-803.

Опыт, накопленный при конструировании и испытании опытных образцов серии «800», пригодился при разработке грузовика Tatra-805 грузоподъемностью 2,25 т, нашедшего широкое применение в армии, пожарной службе, у ремонтников в коммунальном хозяйстве и т.п. Tatra-805 имели хребтовую раму с качающими полуосями, торсионную подвеску, два варианта кабин (цельнометаллическую и с убирающимся мягким верхом и откидываемым вперед ветровым стеклом), редукторы в ступицах колес. Основная 4-ступенчатая коробка передач была дополнена 2-ступенчатым редуктором, что давало восемь ступеней вперед и две назад. Двигатель Tatra-603 мощностью 75 л.с. отличался надежностью и малой массой.

Два автомобиля Tatra-805 со специальными кузовами и одноосными прицепами были выбраны путешественниками и журналистами И. Ганзелкой и М. Зикмундом в качестве транспорта для своего грандиозного кругосветного путешествия в 60–70-х годах ХХ века. Один из них демонстрируется в музее фирмы в Копрживнице. Из-за отсутствия производственных возможностей на основном предприятии фирмы Tatra, модели «805» выпускали с 1955 по 1960 гг. на заводе «Шкода» в Млада Болеслав. Общий объем производства составил 7 214 ед., многие из которых до сих пор успешно работают.

Стёкла и торпеды в салоне

Предварительно нужно купить специальное средство для мойки стёкол и автомобильные влажные салфетки. Далее, следует действовать в соответствии с инструкцией, указанной на этикетке моющего средства. Распылить средство на стекла и зеркала, а потом круговыми движениями протереть поверхности сухой тряпкой, проверяя при этом, чтобы не было разводов.

Часто можно наблюдать, что автовладельцы моют стёкла обычной водой. У этого способа есть некоторые минусы: во-первых, въевшуюся грязь не удастся так просто отмыть водой, во-вторых, высока вероятность оставить разводы.

Для мойки пластиковых поверхностей салона рекомендуется использовать влажную салфетку. В труднодоступных местах можно применить палку, надев салфетку на её конец. Обширные поверхности лучше протирать вращательными движениями.

Ручная мойка кёрхером

Такой метод позволяет комбинировать оба предыдущих. Современная техника справится с любыми загрязнениями. Мойки высокого давления компактны и не требуют наличия водопровода. Достаточно иметь наполненную ёмкость. Помимо грязи, очищают кузов от смолы, оксидов и следов битума.

Для лучшего эффекта потребуется докупить пенную насадку. Бытовые приборы окупают себя за пару лет.

  1. Сбиваем грязь распылителем. Направление не играет значения.
  2. Наносим слабый концентрат пены под малым давлением.
  3. Ополаскиваем.
  4. Под большим напором, снизу вверх наносим шампунь. Выжидаем 5-6 минут.
  5. Смываем всё водой, скребком удаляем остатки.

Советы:

  • В зави­си­мо­сти от сезо­на, мой­те маши­ну 1 раз в неде­лю или в две неде­ли. Соль, к при­ме­ру, очень уско­ря­ет появ­ле­ние кор­ро­зии. Поэто­му, если Вы живё­те рядом с оке­а­ном, или там, где доро­ги посы­па­ют солью зимой или в меж­се­зо­нье, мой­те кузов чаще. Грязь хоро­шо впи­ты­ва­ет и удер­жи­ва­ет вла­гу, что так­же спо­соб­ству­ет воз­ник­но­ве­нию кор­ро­зии.
  • Исполь­зуй­те предо­хра­ни­тель на кур­ке, если не мое­те или меня­е­те насад­ку.
  • Луч­ше мыть маши­ну на твёр­дой поверх­но­сти (асфаль­те или бетоне), а не на щебён­ке, что­бы каме­шек слу­чай­но не под­ско­чил и не повре­дил крас­ку. Не реко­мен­ду­ет­ся мыть мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния мотор­ный отсек.
  • Не направ­ляй­те сопло напря­мую на зазо­ры авто­мо­би­ля меж­ду пане­ля­ми, так как эти места под­вер­же­ны про­ник­но­ве­нию воды внутрь сало­на.
  • Нуж­но исполь­зо­вать более широ­кий факел и мень­шее дав­ле­ние для стё­кол и фар.
  • Для въев­ших­ся в крас­ку частиц загряз­не­ний, кото­рые не смог­ла уда­лить мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния, мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ную гли­ну для очист­ки кузо­ва.

Печа­тать ста­тью

Как помыть машину на автомойке – несколько советов

Даже зная, как правильно помыть автомобиль самому в домашних условиях, вы можете не располагать такой возможностью. Некоторые дома не имеют дворов, и подъезды выходят прямо на тротуар улицы. Далеко не во всех гаражах имеется доступ к воде, равно как и канализационный сток. Поэтому очень многим приходится прибегать к услугам автомоек. Там всегда предлагают два варианта обработки транспортного средства: контактный и бесконтактный. Первый подразумевает окачивание струей воды под высоким давлением, второй – исключительно работу мочалкой и другими подручными средствами.

Перед тем, как помыть машину на автомойке, обязательно осмотритесь на объекте, где вам будет оказана услуга по приведению автомобиля в порядок. Если там неухоженные работники в грязных комбинезонах, значит, и ваш транспорт по окончании процедуре будет не в лучшем виде. Внимательно ознакомьтесь с видами услуг, иначе вы рискуете получить совсем не тот результат, который ожидаете, если скажете, что хотите навести марафет. Заранее покажите работникам труднодоступные участки, заберите ценные вещи из машины и можете отойти в сторонку, предоставив специалистам свободу действий.

Главная →

Эксплуатация → Автохимия и автокосметика →

Как проверить на кредит или залог в банке?

Причины

Специалисты по обслуживанию автомобилей и просто опытные автолюбители заявляют, что причин для появления эмульсии огромное количество. Чаще всего данная смесь белого цвета может возникать, когда в картер силового агрегата попадает охлаждающая жидкость. Это может случится вследствие пробоя прокладки между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Также эмульсия на крышке маслозаливной горловины может говорить о трещинах в блоке цилиндров либо в головке. Еще одна из возможных причин попадания антифриза в картер – деформация элементов ГБЦ. Еще возможно образование конденсата, особенно зимой.

белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины Также “майонез” образуется, когда нет вентиляции картерных газов в двигателе. Газ – горячий, и в нем содержится большое количество воды, которая в виде конденсата откладывается в верхней части мотора. В результате скапливается белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Вывить точную причину, почему возникает этот пугающий многих автолюбителей «майонез», довольно сложно. Но в большинстве случае это связано с пробоем прокладки ГБЦ. Из-за этого охлаждающая жидкость беспрепятственно попадает в масляные каналы и там смешивается с маслом. Нужно отметить, что если в смазку попал антифриз, эксплуатации она больше не подлежит. И масло, и охлаждающую жидкость необходимо заменить. Это актуально для всех без исключения моделей автомобилей. Возникает эмульсия на крышке маслозаливной горловины на всех без исключения машинах, если есть повреждения или нарушены условия эксплуатации. Часто автолюбители сталкиваются с «майонезами» разных цветов при первых понижениях температуры – осенью и зимой. Но не стоит бить тревогу. Это конденсат, возникающий из-за разницы температур между прогретым двигателем и воздухом на улице. Когда мотор прогрет, тогда влага в масле испарится, но часть ее будет накапливаться в виде конденсата на пробке горловины. Что интересно: этой болезни подвержены многие авто, а вот «Газель» практически не страдает от этого.

Где мыть

Принципиально, мытьё машины можно разделить на два варианта:

  • Автомойка.
  • Самостоятельная мойка.

Автомойка бывает в виде услуги, когда специалисты-мойщики обслуживают ваш транспорт. Второй вариант, когда водитель пользуется оборудованием автомойки и моет самостоятельно.

Самостоятельная мойка тоже имеет на два варианта, первый — это когда моют автомобиль, используя тряпку, губку или щётку. Второй — используя специализированное домашнее моечное оборудование.

Тряпки и губки — прошлый век, это вредит покрытию, царапает и отставляет разводы. Нет смысла убеждать кого-нибудь в том, что специальное оборудование подходит для мойки лучше всего.

Остаётся несложный вопрос: где мыть? — на мойке у профессионала или там же самостоятельно

, а может купить моечное оборудование и мыть самому в гараже, решайте сами

Только стоит взять на внимание маленькие нюансы, про которые можно и не вспомнить

На мойках постоянная текучка кадров, профессионализм мойщика под сомнением, вообще, они никогда не отличались особым старанием. Моют машины потому, что им за это платят.

Когда мало времени, а помыть необходимо, отлично подойдёт услуги самостоятельной мойки на специализированном оборудовании. Быстро и удобно, правда, за это необходимо заплатить.

Но самый лучший вариант, чтобы держать машину в чистоте, это приобрести мини-мойку Керхер. Есть только пару требований для этого: вода для мойки и место, где мыть авто.

Теперь, рассмотрим требования любого, перечисленного выше, варианта.

Самый важный фактор, в этом варианте — добросовестные работники и личный опыт, полученный на различных мойках. Если нет или недостаточно опыта, советуем поспрашивать знакомых автовладельцев, кто постоянно пользуется такими услугами. Спрашивайте самую лучшую мойку, что они порекомендуют, и не поленитесь съездить сами, чтобы посмотреть.

На мойке, которая пользуется хорошей репутацией, необходимо заранее записываться в очередь. При этом следует определиться, какие конкретно услуги вас интересуют

Существуют различные названия или «лайт», это неважно, имеет значение, что входит в эти услуги. Это может быть бесконтактная или контактная мойка, а может включать обе эти услуги вместе

Примерный перечень услуг на всех станциях:

  • Удаление грязи чистой водой.
  • Удаление грязи с вытиранием кузова вручную.
  • Очистка кузова при помощи автошампуня (пены).
  • Мойка пеной с последующим ручным вытиранием.
  • Мойка с натиранием воском.

В услуги контактной мойки входит:

  • Обмывание кузова и последующее вытирание.
  • Обмывание, обработка шампунем и ручное вытирание.
  • Обмывание и натирание воском.

Как правило, на станциях принято предлагать дополнительные услуги:

  • Уборка салона.
  • Подкраска шин чёрным цветом.
  • Мойка двигателя и отсека.
  • Полировка кузова.

Владелец транспорта сам определяет, какими услугами воспользоваться: в зависимости от стоимости, погодных условий или необходимости, это может быть целый комплекс.

Когда давно не обращались к автомойке, заказывают удаление грязи с использованием пены, натирание воском и подводка шин чёрным. Машина выезжает как новая, блестит и сверкает.

Для тех, кто не любит заморачивается красотой своей «тачки», предлагается простая бесконтактная мойка, быстро и дёшево.

Когда речь идёт про генеральную уборку или предпродажную подготовку, всегда прибегают к нескольким опциям. Бесконтактная мойка и активная пена — само собой. Дальше идёт: уборка и химчистка салона, моторный отсек, воск и шины.

После выбора услуги, загоняете машину в моечный бокс. Следует заглушить двигатель, поставить на ручник, а выходя, плотно закрыть все двери. Только после этого мойщик может приступить к работе.

Вам осталось: дождаться завершения работы, проверить качество выполнения, расплатиться за всё и довольным уехать.

Автошампунь ничто не заменит

Но все эти вышеперечисленные средства мойки являются, мало того что гипотетически или явно опасными, так еще и малоэффективными по сравнению с профессиональными средствами по уходу за автомобилем. Поэтому их использование либо совсем не приветствуется, либо их можно применять, но не на постоянной основе – они малоэффективны и являются лишь кратковременной заменой в ситуации, когда других вариантов нет.

фото: Auto Swiat

Иногда идея помыть машину приходит в голову спонтанно, но нужной автохимии под рукой нет!

Если вы живете за городом и часто моете автомобиль своими силами, советуем вам приобрести нормальный автошампунь и производить мойку при помощи нормальной автохимии. Так и ЛКП сохранится, и результат будет быстрым и качественным!

фото: Auto Swiat

Выбор химии

Мыть автомобиль в домашних условиях можно только с использованием специальных чистящих средств. Применять обычные шампуни для волос, гель для посуды и прочие продукты не рекомендуется.

Чем лучше и можно мыть? По незнанию, владельцы часто используют средства для авто, которые на самом деле применять категорически нельзя.

Так чем мыть? Каким средством чистить, чтобы не испортить покрытие и получить нужный результат?

Лучше мыть машину специальным автошампунем. Такие средства содержат специальный химический состав, он хорошо помоет и не приведет в негодность лакокрасочное покрытие.

Для автомобиля рекомендуется приобретать такие средства:

  • с полирующим эффектом 4 в 1 Dannev;
  • с воском Shell Wax Shampoo;
  • с запахом клубники SAPFIRE;
  • для бесконтактной мойки Karcher;
  • с антикором SAPFIRE.

Есть множество других моющих средств. Подбирайте исходя из личных предпочтений (стоимость, запах, ручная мойка или с помощью автомашины Керхер, объем, расход).

Неважно какую процедуру проводят бесконтактную или вручную. Любая манипуляция хороша, если провести ее правильно

Температура воды

Многим автомобилистам интересно, можно ли мыть машину горячей водой в зимнее время, ведь на морозе мерзнут руки, а холодная вода застывает быстрее. Стоит разобраться с тонкостями обработки ЛКП в зависимости от сезона.

Для очистки кузова летом используют холодную воду. Не следует приступать к процедуре сразу после поездки или долгого нахождения авто под солнцем. На нагретом кузове жидкость быстро высыхает, оставляя разводы.

Как и летом, в зимнее время для мойки авто не используют горячую воду. Если на солнце машина прогревается постепенно, то при резком воздействии тепла поверхность ЛКП подвергается повышенной нагрузке. Чтобы не возникало необходимости греть воду, стоит заниматься мойкой в теплом боксе. Зимой используют холодную воду, а не теплую, как летом.

Как мыть? Процесс и последовательность

  • Нач­ни­те с опо­лас­ки­ва­ния всей поверх­но­сти. Если есть про­точ­ная вода, либо мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния, ей необ­хо­ди­мо убрать основ­ную мас­су загряз­не­ний. Более подроб­но о том, как пра­виль­но ей поль­зо­вать­ся, читай­те здесь. Напор не дол­жен быть слиш­ком силь­ный. Вода под высо­ким дав­ле­ни­ем будет воз­дей­ство­вать на твёр­дые части­цы, цара­пая ЛКП. Сле­ду­ю­щим эта­пом мой­те спе­ци­аль­ной рукавицей.
  • Обиль­ная пена слу­жит смаз­кой, а так­же помо­га­ет пере­но­сить гря­зе­вую мас­су на рукавицу.
  • Нач­ни­те с вер­ха и дви­гай­тесь к низу. Ниж­няя часть обыч­но самая гряз­ная. Зачем нуж­на такая после­до­ва­тель­ность (свер­ху вниз)? Если Вы ста­не­те отмы­вать авто­мо­биль сни­зу, грязь с вер­ха попа­дёт на очи­щен­ную ниж­нюю часть, кото­рую при­дёт­ся сно­ва отмы­вать. Полу­чить­ся двой­ная работа.
  • Сра­зу, как закон­чи­те мыть, опо­лас­ки­вай­те каж­дую панель , что­бы пена не высыхала.
  • Гори­зон­таль­ные пане­ли мой­те пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми вперёд-назад.
  • Пря­мые дви­же­ния при отмы­ва­нии име­ют опре­де­лён­ный смысл. Даже если неболь­шие цара­пин­ки воз­ник­нут, так они будут менее замет­ны. Кру­го­вые цара­пи­ны от кру­го­вых дви­же­ний будут вид­ны под все­ми углами.
  • Не нуж­но ниче­го отти­рать. При­ме­няй­те гли­ну для чист­ки (см. ста­тью ) и очи­сти­те­ли (спреи) для труд­но уда­ля­е­мых загрязнений.
  • Когда закон­чи­те отмы­вать гори­зон­таль­ные, пере­хо­ди­те к вер­ти­каль­ным поверх­но­стям. Мой­те пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми вверх-вниз, неболь­ши­ми сек­ци­я­ми. Чем более гряз­ная маши­на, тем чаще необ­хо­ди­мо опо­лас­ки­вать губку.
  • Рука­ви­цей делай­те по 2 про­хо­да. Сна­ча­ла одной сто­ро­ной, потом пере­вер­ни­те и прой­ди­тесь вто­рой чистой стороной.
  • Когда мое­те, не надав­ли­вай­те силь­но мою­щей рука­ви­цей. Пусть пена дела­ет своё дело, дай­те ей хоро­шо впи­тать­ся в загрязнения.
  • Стёк­ла луч­ше мыть спе­ци­аль­ным средством.
  • Завер­ша­ю­щее опо­лас­ки­ва­ние со шлан­га (без насад­ки) надо делать тоже свер­ху вниз.
  • При отмы­ва­нии авто­мо­би­ля открой­те две­ри, крыш­ку багаж­ни­ка, капот и про­мой­те проёмы.
  • Если есть в нали­чии мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния, отмой­те днище.

Сам процесс

Мыть машину без разводов получиться, если делать это в тени с использованием специальных моющих средств.

Подготовьте все материалы и инструменты для автомобиля, чтобы не бегать и не искать в процессе.

Если в доме нет специально шампуня, можно один раз воспользоваться жидким мылом или хозяйственным. Но слишком часто их все же не стоит применять.

Как правильно мыть машины:

  1. Возьмите емкость, наполните водой и нужным количеством моющего средства (читайте в инструкции на упаковке).
  2. Закройте в машине все окна, уберите антенну.
  3. После предварительной чистки приступайте к процедуре. Пользуйтесь тряпками, губкой, но не щёткой. Если пользоваться щеткой, после нее могут остаться царапины или ворс на кузове.
  4. Надо мыть сверху вниз, затрагивая все места, в том числе стекла. В последнюю очередь очищают колеса. На них тоже скапливается много грязи.
  5. Моем машину моющим средством круговыми движениями. Сначала намыливаем один участок и промываем водой, затем другой и так до тех пор пока весь кузов не будет сиять.
  6. Губку необходимо чаще полоскать в воде, чтобы не разносить грязь.
  7. Затем необходимо еще раз на весь кузов нанести моющее. Когда машина будет полностью намылена, приступайте к смыванию пены.

Удалив пену можно считать, что машина помыта. Осталось только высушить. Делать это необходимо не на солнце, а полотенцами.

Не пренебрегайте советами и рекомендациями. Пользуйтесь ими всеми и только тогда получится помыть машину самостоятельно без разводов.

Разница в составе: есть ли опасность?

Посмотрев на состав Fairy и сравнив его с тем что пишут на средстве для мойки автомобилей « Активная пена

» понял – составы являются практически идентичными, за исключением того, что в составе пены присутствует деминерализированная вода, ингибиторы коррозии, растворители, а также красители .

В Фейри

ингибиторов коррозии нет, так как для обработки посуды они не нужны, зато есть анионные ПАВ, ионогенные, ароматизаторы и консерванты . Однако все это – присадки, не играющие какой-то значительной роли в нашем случае.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector