Как быстро и надолго удалить ржавчину с кузова автомобиля
Содержание:
- Герметизация ржавчины
- Подробнее о преобразователях ржавчины
- Видео по теме статьи
- О причинах свиста
- Интересные новости по теме
- Разновидности
- Удаление ржавчины
- Что можно сделать?
- Самодиагностика
- Профилактические мероприятия
- Полезная информация
- Химический способ удаления ржавчины на кузове машины
- Причина 16. Плохой накат
- Инструменты и материалы
- Вред от ржавчины или почему с ней нужно бороться
- ТОП-7 лучших помп для ВАЗ(Лада)
- Как правильно осуществлять профилактику?
- Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом
- «Бэтмен» (Бэтмобиль)
Герметизация ржавчины
Уберите один из элементов электрохимической реакции и ржавчина не будет образовываться. Можно убрать кислород от металла и коррозия не будет распространяться.
В теории, если покрытие хорошо герметизирует ржавчину и его целостность не нарушена, то нет причин, позволяющих ей распространяться дальше.
Герметизатор ржавчины (Rust Encapsulator) представляет собой покрытие, напоминающее грунт, на который можно наносить любой материал. Он закрывает доступ воздуху и воде, чтобы остановить дальнейшее распространение коррозии. Его можно использовать отдельно от преобразователя или после него, для остановки незначительной ржавчины и исключения её дальнейшего появления. Этот грунт-герметизатор ржавчины имеет уретановую основу и ингибиторы, приостанавливающие коррозию.
Теоретически, в качестве герметизации остатков ржавчины, которые были обработаны преобразователем и представляют собой стабильную, не отслаивающуюся основу, можно применить эпоксидный грунт, так как он создаёт плотную плёнку и “отрезает” поступление кислорода и влаги к нанесённой поверхности. Однако, производители эпоксидных грунтов всегда пишут в инструкции наносить их на чистый металл, без следов коррозии. Всё же есть положительный опыт применения эпоксидного грунта на минимальное, количество преобразованной ржавчины (остатки кислоты преобразователя должны быть обязательно смыты и нейтрализованы, см. выше). Лучше же использовать грунт-герметизатор, специально для этого предназначенный.
Важно ли удалять всю ржавчину перед нанесением грунта-герметизатора? Это достаточно важно, так как ржавчина является слабым звеном, поэтому покрытие на ней будет не очень хорошо держаться. Плохое основание станет причиной неоднородности и нарушения целостности грунта, что впустит влагу и коррозия появится снова.
Герметик ржавчины реагирует на её остатки, нейтрализует её и оставляет после себя полимерное покрытие, которое может служить грунтом для дальнейших покрытий.
Опять же, любое покрытие не полностью водонепроницаемо. Говоря теоретически, кислород и вода имеют скорость распространения не равную нулю даже сквозь очень плотную плёнку краски. Таким образом, ржавчина может продолжить распространяться, но гораздо медленнее.
Герметик ржавчины нужно использовать:
- На тонкой поверхностной ржавчине.
- На ржавчине средней толщины, когда она больше, чем поверхностная и немного распространяется внутрь металла, но ещё не влияет на его прочность. В этом случае нужно сначала максимально убрать ржавчину шлифованием или насадкой. Далее наносится 2–3 слоя герметизирующего средства, для лучшего проникновения.
- На голом металле. Грунт-герметик ржавчины может использоваться на голом металле для предотвращения появления коррозии.
- На смешанной поверхности. Герметик ржавчины хорошо наносить на поверхности с разной степенью коррозии, в вперемешку с нормальным металлом и старой краской.
Герметик ржавчины не нужно использовать:
- Поверх прорезиненной поверхности на днище или поверх имеющейся защиты от ржавчины.
- В скрытых полостях или труднодоступных местах. Герметик ржавчины требует предварительной подготовки перед нанесением (очистка отслаивающейся ржавчины). Средство требует полного покрытия, чтобы остановить коррозию. В местах, где подготовка невозможна, не желательно применять герметик ржавчины.
- Сильно проржавевший металл является плохим кандидатом к герметизации.
Подробнее о преобразователях ржавчины
Существует целый ряд промышленных препаратов, предназначенных для работы с разными типами металлов. Например, для работы с черными металлами может быть использовано средство с цинком, а для стали предпочтительнее преобразователь ржавчины с одновременным фосфатированием и пассивацией поверхности.
Для строительных металлоконструкций и труб специалисты рекомендуют нейтральный (бескислотный) преобразователь ржавчины с усиленными ингибиторами.
Преимущества преобразователей ржавчины
- Химически выверенный, сбалансированный состав.
- Быстрота реакции.
- Удаление даже застаревших форм коррозии.
- Превращение проблемной ржавчины в дополнительную защиту металла.
- Возможность применения для наружных и внутренних работ.
Надеемся, после прочтения нашей статьи, у вас больше не возникнет вопрос «чем обработать ржавчину перед покраской труб». Если Вам по-прежнему что-то не понятно, наши менеджеры охотно ответят на Ваши вопросы. Вам останется только нанести грунтовку и завершить окрашивание.
Источник
Видео по теме статьи
О причинах свиста
Причины свиста ремня генератора могут быть самыми разными, но наиболее часто встречаются следующие ситуации.
- Загрязнения на ремне. Масляные подтеки, копоть, шлам, смазки и другие вещества, попадая на ремень генератора ухудшают его сцепление с поверхностью вала. В результате ремень во время работы проскальзывает по его поверхности, что и становится причиной свиста. Опытные автомобилисты советуют внимательно следить за состоянием и чистотой элементов подкапотного пространства.
- Слабая натяжка. Одна из самых распространенных причин свиста ремня генератора – это его провисание. Проблема решается очень быстро: автовладельцу нужно заглянуть под капот и убедиться в том, что это действительно так. Далее необходимо подтянуть ремень до необходимого усилия.
- Не правильная установка. Более редкая проблема – это неправильно положение шкивов. В идеале эти детали должны находиться на одном уровне. В противном случае при работе генератора возникает посторонний звук. Решение довольно простое: нужно выставить шкивы на нужном уровне. Эта процедура требует от автомобилиста определенных навыков и опыта, и если их нет, лучше обратиться в автосервис.
- Тугой ремень. Сезонная проблема – слишком тугой ремень. Автомобилисты могут наблюдать ситуацию, когда зимой на холодную ремень свистит, а при прогреве двигателя неприятный звук исчезает. Такая ситуация характерная для некачественных расходных материалов. Сюда же можно отнести слишком сильно натянутый ремень, который мешает нормальной работе шкивов, провоцируя тот самый свист. У автомобилиста три выхода из данной ситуации: ждать, пока ремень «приработется», заменить расходный материал на более качественный или ослабить натяжение.
- Неисправный подшипник. Часто причиной свиста становится выработавший свой ресурс подшипник. Проблема решается заменой поврежденной детали на новую. Как и в ситуации с настройкой шкивов, если у автомобилиста нет определенных навыков, лучше обратиться за помощью к автомеханикам. В противном случае можно спровоцировать более серьезную поломку.
Это не единственные причины свиста ремня генератора, но самые распространенные. Причиной неприятного звука может стать и высокая влажность. В силу конструктивных особенностей ремень генератора может начать свистеть при езде в ливень и быть абсолютно тихим в солнечную погоду. В любом случае точный диагноз должен поставить специалист из автосервиса. В противном случае начинающий автомобилист может долго гадать о причинах неисправности и спровоцировать еще более серьезную поломку.
Интересные новости по теме
Разновидности
Сейчас выделяют семь основных разновидностей преобразователей ржавчины (ПР). Постараюсь о них рассказать коротко и понятно.
- Простые ПР. Это смеси, куда входит только один основной действующий компонент. Вступая в реакцию с проржавевшими участками металла, создаются соединения и коррозия дальше не распространяется. Это препараты на основе ортофосфорной кислоты. Учтите, что после нанесения остатки обязательно нужно смывать. А чем смыть, спросите вы? Да обычной водой. Но лучше дистиллированной. Та кислота, которая не свяжется со ржавчиной, только ускорит процесс появления новых следов коррозии;
- Преобразователи в грунт с цинком. У них нет недостатков предшественника, а состав отличается дополнительным вхождением оксида цинка. Это позволяет всей кислоте вступить в реакцию. Хотя кроме цинка здесь могут быть и другие добавки. Обязательным условием использования простого ПР и состава с цинком является грунтовка перед покраской;
- Преобразователи-грунтовки. Составы, создающие защитную пленку и слой грунтовки, что позволяет сразу после обработки наносить слой краски. Специальный компонент (Этилсиликат 32, кому интересно) обеспечивает водоотталкивающие свойства;
- Пропитки, замедляющие коррозию. Смеси, имеющие ингибирующий эффект. Простые, а потому очень распространенные. Основой служит лакокрасочный материал, куда добавлены ингибиторные добавки, способствующие замедлению процесса образования ржавчины. Они проникают через коррозию и создают прочную защитную пленку;
- Нейтральные. Это те ПР, в составе которых есть танин. Другое название — бескислотные. Взаимодействие танина и ржавчины образует соединение, которое не боится коррозии. Это позволяет остановить разрушительный процесс. Но для авто их не используют;
- ПИНС первого поколения. Это пленкообразующие ингибированные нефтяные смеси. Состоят из смол, ингибиторов, присадок, растворителей. Смола нужна для создания защитных пленок. Но они довольно мягкие и эластичные;
- ПИНС второго поколения. Здесь органические растворители заменили на воду. В некоторых составах полностью, а в других частично. Обладают отличными антикоррозийными возможностями, а повышенная прочность защищает от повреждений механического типа. Чтобы повысить прочность, в состав включают порошок графита и цинк.
Вы примерно поняли, как работает преобразователь, чем отличается бескислотный от кислотного. Но все же хочется просто взять и выбрать себе лучший. Скажу честно, вопрос сложный. Нет универсальных преобразователей, которые можно рекомендовать всем. У покупке следует подходить индивидуально. Москва, Минск, Спб, ряд других городов предлагают множество магазинов, куда можно зайти и посмотреть ассортимент.
Обязательно почитайте отзывы, изучите видео. Это дополнительно поможет определиться с выбором, перед тем как пользоваться тем или иным составом и осуществлять своими руками нанесение.
Немного о производителях
Зная артикул товара, его легко закачать через Интернет. Но советую все же изучать товар в живую. Спрашивайте в магазинах сертификат качества, поскольку сейчас выпускают много подделок.
Среди производителей преобразователей, после которых проводится покраска кузова автомобиля, сами автовладельцы выделяют несколько.
- Docker. В состав входит цинк, что позволяет проводить процедуру, схожую с цинкованием. Качество за адекватные деньги;
- Химик. Очень большой выбор и приятные цены. Но для добавления в грунт служат только несколько видов Химика. Инструкция по применению изучается обязательно;
- Fenom. Тоже зарубежный продукт, напоминающий по свойствам Химика. Но цена выше. Если хотите просто и быстро обработать кузов, выбирайте его;
- Permatex. Еще не получил должную популярность, но перспективы есть, если качество останется таким же. Привлекает простотой и скоростью обработки.
Но список далеко не полный
Я бы советовал также обратить внимание на:
Даже выбрав самое дорогое и качественное средство, при несоблюдении правил нанесения чуда не ждите. Результат антикоррозийной обработки во многом зависит от правильности проведения процедуры. Потому некоторым будет проще использовать автопластилин. Но и он имеет свои нюансы. Возможно, про пластилин с преобразователем поговорим отдельно.
Удаление ржавчины
Условно процедуру разделяют на несколько этапов.
- Мойка автомобиля.
- Высушивание и протирка.
- Поиск поражённых участков кузова и их визуальная маркировка.
- Подготовка поверхности к удалению ржавчины.
- Непосредственно удаление коррозии.
- Обработка зачищенных участков.
- Шпаклёвка и грунтовка.
- Покраска и полировка машины.
Подготовка авто
Мойка машины — важный этап перед удалением коррозии, которым не стоит пренебрегать. Именно на идеально чистой поверхности легко увидеть все царапины и сколы, которые являются очагом зарождения ржавчины. Автомобильные шампуни выводят загрязнения даже из глубоких царапин. Авто можно мыть «Керхером» или вручную — роли это не играет.
Когда лакокрасочное покрытие прополоскано чистой водой, его высушивают. После этого приступают к поиску жучков. Обнаруженные поражённые участки выделяют маркером, чтобы в процессе работы их не потерять из виду. Области с качественным покрытием покрывают малярной лентой или плёнкой, чтобы в процессе ликвидации коррозии их не повредить.
Самый простой способ удаления
Легче всего выполнить удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками с помощью преобразователя. Вещество нейтрализует окислившиеся участки и предотвращает появление коррозии в будущем. Преобразователь выпускается в виде баллончиков — при покупке отдавайте предпочтение продукции известных брендов.
Что делать со старой коррозией, с ямками и вздутиями? Очистите поверхность от загрязнения. Для удаления ржавчины используют дрель с насадкой в виде металлической щётки. Допускается использовать ее в комплексе с преобразователем ржавчины. После того как вздутия удалены, поверхность зачищают наждачной бумагой зернистостью 80−100.
Тщательно проверьте, не осталось ли следов коррозии — даже незначительное пятно в будущем может развиться в крупный очаг. Когда коррозия полностью заделана, поверхность обезжиривают уайт-спиритом. Последний этап — обработка антикоррозионным веществом, например, антиржавчиной или эпоксидным грунтом. Подобные средства являются прекрасной основой для нанесения финишного грунта или краски. На обработку поверхности антиржавчиной придётся потратить 12 часов
Работают с ней осторожно, так как она токсична
Обработка цинком
Последовательно выполните все нижеприведенные шаги.
- Запаситесь куском цинка, паяльной кислотой, проводом, тряпкой, автомобильным аккумулятором.
- Обмотайте кусок цинка тряпкой с ватой — получится тампон.
- В кусок цинка вкрутите саморез с проводом, который через 12-вольтную лампочку подключите к плюсовой клемме источника питания.
- Оденьте перчатки, смочите тампон паяльной кислотой.
- Водите тампоном по кузову 10 минут, пока не появится серый налёт.
- Смойте остатки кислоты и дайте поверхности высохнуть.
Электрохимический способ
Многие считают этот метод самым эффективным, так как он требует намного меньше времени. Действующее вещество — раствор-электролит солей цинка. Ионы металла оседают на поверхности кузова и не позволяют появляться ржавчине. Не зря оцинкованные кузова считаются очень долговечными.
В магазинах продают готовые наборы для электролитической обработки поверхности авто. Они состоят из раствора для обезжиривания и ликвидации коррозии, а также средства для нанесения защитного слоя. Чтобы обработать поверхность, необходимо удалить жучки и обработать участок смоченным в растворе тампоном, который подсоединён проводами к источнику питания. Под воздействием электрического тока ионы цинка оседают на поверхности кузова, придавая ей серый оттенок.
Что можно сделать?
Исходя из того, что кузов большинства автомобилей сплошь из железа, владелец может повлиять только на фактор электролита. То есть, не допустить контакта металла с внешней средой.
Защитный барьер от коррозии на автомобилях — это как раз лак и краска на кузове машины. Поэтому любые сколы и царапины нужно обрабатывать как можно быстрее, и закрашивать, не допуская «оголения» металла.
Другой «фокус» автопроизводителей для защиты от коррозии — оцинкованный кузов. В этом случае окисляется «жертвенный» цинк, а железо таким образом защищено от коррозии. Вот почему оцинкованные кузова, например, Ауди 80, и спустя 30 лет в достойном состоянии.
Существует два пути борьбы с коррозией — активный и пассивный
Активный путь предполагает нанесение защитных мастик, герметиков и антикоррозийных составов на самые опасные участки автомобиля: днище, пороги, арки колес.
Важно учитывать, что перед нанесением антикоррозийных составов обрабатываемые полости и днище автомобиля необходимо тщательно вымыть и высушить. В противном случае, под пленкой мастики или герметика останется вода, и процесс коррозии будет протекать, но уже скрыто от глаз
В противном случае, под пленкой мастики или герметика останется вода, и процесс коррозии будет протекать, но уже скрыто от глаз.
Пассивный путь борьбы с коррозией заключается в том, чтобы покрывать кузов изолирующими покрытиями и защищать его от неблагоприятных условий среды.
В эту категорию обязательно входят мероприятия по поддержанию чистоты кузова — мойка автомобиля хотя бы раз в 2 недели, периодическая обработка полиролями и восками лакокрасочного покрытия.
Обработка полиролями позволяет воде быстрее скатываться с машины, защищая таким образом кузов от коррозии.
Другая эффективная мера защиты кузова от ржавчины — НАНО обработка кузова. Это обработка автомобиля высокотехнологичным составом на основе наночастиц.
После такой обработки, кузов становится настолько гладким и скользким, что основная часть загрязнений просто не способна «закрепиться» на нем и просто слетает, как вода.
Наша бережная ручная автомойка в самом центре Минска предлагает автовладельцам полный комплекс услуг по защитной обработке кузова:
- тщательную мойку с использованием брендовой автохимии
- комплексные программы ухода за автомобилем, нанесение защитных полиролей
- кузова для надежной защиты от коррозии
Самодиагностика
Профилактические мероприятия
Чтобы предотвратить пагубное действие коррозии, рекомендуется использовать специальные химические средства защиты. К таким средствам относятся ингибиторы, который представляют собой вещества, замедляющие или полностью останавливающие тот или иной химический процесс. В результате действия ингибитора на поверхности материала появляется тонкое покрытие в виде защитной пленки. Именно эта пленка и предохраняет металл от ржавления.
Один из самых популярных на сегодняшний день ингибиторов — «Rust stop». Препарат имеет проникающее действие, в результате чего с материала удаляется влага, и на поверхности создается полимолекулярный слой. Средство нетоксично, отличается простотой применения.
Полезная информация
Советы по удалению ржавчины:
- Если для обработки используются кислоты, либо составы на их основе, изделие нужно промыть содовым раствором, а затем чистой водой.
- Применяя профессиональные антикоррозийные составы необходимо ознакомиться с инструкцией. Она будет отличаться в зависимости от выбранного средства.
- Механическая чистка требует тщательного контроля силы нажатия.
- Преобразователи можно использовать как для избавления от уже имеющейся коррозии, так и для ее профилактики.
- Независимо от выбранного способа борьбы с коррозией, необходимо соблюдать меры безопасности. Руки защищают перчатками, глаза специальными очками, а органы дыхания – респиратором.
Химический способ удаления ржавчины на кузове машины
Удобство и эффективность использования различных химических препаратов для борьбы со ржавыми проявлениями на металле авто используется многими автовладельцами. Простота данного способа делает его доступным для всех новичков в ремонтном деле, а ассортимент товаров позволяет выбрать средство по своему кошельку. Самыми популярными химическими составами для удаления «жучков» являются:
- Антиржавин;
- Фосфамит;
- Ортамет;
- Неомид;
- Дезоксил.
Антиржавин
Вещества продаются в большинстве магазинов для автолюбителей.
Процедура работы с химикатами проста:
- Обязательно использовать защиту для рук и лица.
- Перед нанесением средства на участок со ржавчиной следует закрыть пленкой, скотчем или другими материалами области кузова, которые находятся рядом, чтобы во время работы химикаты не растворили краску на «здоровом» участке.
- Обработка производится с помощью опрыскивания или нанесения жидкости тряпочкой до полного исчезновения пятен ржавчины.
- После того как процедура успешно окончена, следует зачистить обработанные участки мелкой наждачкой.
- Обязательно наносится пару слоев грунтовки для профилактики проявления коррозии в будущем.
- После полного высыхания происходит покраска кузова.
Из главных преимуществ данного метода обработки корпуса можно выделить легкость работ, минимальные затраты времени и отсутствие необходимости покупать дополнительные инструменты.
Недостатками является высокая вероятность повредить покрытие рядом с местом обработки химическими средствами, а также растворение вместе с ржавчиной защитных слоев металла, которые были нанесены в процессе производства
Немаловажно также учитывать, что данный метод не поможет при поражении коррозией больших участков и придется дополнительно использовать механическую зачистку
Причина 16. Плохой накат
Инструменты и материалы
Можно ли убрать ржавчину с кузова автомобиля без следа? Можно,
но все зависит от ваших навыков и аккуратности
Если пытаетесь спасти
привлекательность авто – надежно оградите все, кроме рабочей зоны, действуйте
тщательно и осторожно. Обязательно защитите глаза очками, работайте в резиновых
перчатках
Для классического ручного метода зачистки скола с пятном
ржавчины понадобятся:
- Спиртовой очиститель (антисиликон), или другой
обезжириватель, не портящий ЛКП, фибровая салфетка. - Наждачная бумага зернистостью от 180 до 320,
пара листочков Абралона зернистостью 400 и 600. - Дрель или болгарка со шлифовальным кругом
(коралл), либо – с металлической щеточной насадкой. - Грунтовка, базовая краска, лак – в аэрозольных
баллонах (кисточкой аккуратно не получится), рулон малярного скотча.
Краска – отдельный момент. Если вы принципиально хотите
попасть в тон – перед тем как убрать «жучка» с кузова автомобиля, обратитесь в покрасочную
мастерскую, к колеровщику, который подберет цвет «базы» (ее продадут там же, на разлив). Некоторые магазины даже упаковывают мелкую фасовку
в свой аэрозольный баллон.
Для химического устранения ржавчины с неокрашенного металла
нужны:
- Бутыль чистой (можно дистиллированной) воды.
- Мягкая ветошь или салфетка из микрофибры, кисть.
- Обычная пищевая сода, или флакон нашатыря.
- Преобразователь ржавчины (в бутылке или
аэрозольном баллоне). - Ручная металлическая щетка.
- Перчатки, очки.
Материалы
Преобразователи ржавчины бывают нескольких типов: на основе
лингинов, или танинов, и смеси на основе 15–30% раствора ортофосфорной кислоты
(с разным содержанием цинка, марганцовокислого калия, либо бутанола). Первые –
действуют надежно, трансформируя ржавчину с сохранением структуры, но долго. Полностью
процесс займет от недели до 10 дней. Вторые – проникают менее глубоко, но
работают быстрее, создавая прочный фосфатный слой за 1–2 дня
Удалив ржавчину с
кузова автомобиля, важно избежать повторного ее появления. Для этого
поверхность свежевычищенной детали грунтуют
Грунты: кислотный или эпоксидный – что лучше
Кислотный, он же «реактивный», или «протравливающий» грунт –
это двухкомпонентная смесь с основой из поливинилбутирата (наполнителя) и
раствора ортофосфорной кислоты с различным процентным содержанием цинка,
магния, или марганца, поэтому по действию он сравним с типичным
преобразователем ржавчины. Протравленная поверхность, на которую его наносят,
образует крепкую фосфатную «корку».
Основное ограничение участия
реактивного грунта в кузовном ремонте – несовместимость почти со всеми видами
шпаклевки. Не применяйте его для заделки повреждения на уже окрашенных
плоскостях. Иначе (из-за реакции с остатками кислоты) через некоторое время
«переход» на старое ЛКП вскроется заново.
Кислотный травящий грунт используют для первичной обработки
новых неокрашеных металлических деталей, которые впоследствии будут красить без
шпаклевки – порозаполняющей краской (базой).
Эпоксидный грунт – не участвует в восстановлении поверхности,
а создает инертный изолирующий слой. Он наносится уже после всех мероприятий по
очистке, когда следы ржавчины зачищены (либо – надежно преобразованы). Этот
грунт можно совмещать со старым лакокрасочным покрытием, он гладко шлифуется,
имеет хорошую адгезию, поэтому его можно применять в локальной подкраске. Со
шпаклевкой сочетается лучше остальных, минимально достаточный слой тонкий –
всего 30 мкм.
Эпоксидная грунтовка создает однородную пленку, четко
разграничивающую подлежащий и верхний слой, поэтому, если все же под ним
останется некоторое количество ржавчины – она будет прогрессировать в десятки
раз медленнее (эпоксидная пленка не пропускает даже мельчайший водяной пар).
Изолирующая способность – одинакова, независимо от толщины или количества
слоев.
Вред от ржавчины или почему с ней нужно бороться
Опасность коррозии известна всем. Кроме того, что портится внешний вид металлической детали, так она еще и начинает терять свои механические свойства — прочность, упругость, жесткость и т.п. Многие не обращают внимания на появление ржавых пятен, которые со временем увеличиваются в размерах. Главная опасность коррозии в том, что она разъедает металл внутри, делая его в итоге непригодным к эксплуатации. В итоге приходится покупать новые детали, что вызывает дополнительные затраты.
Причины необходимости борьбы со ржавчиной известны. Делать это необходимо не только с той целью, чтобы уберечь деталь от полной непригодности, но и с эстетических целей. Причем подходить к процессу борьбы с коррозией нужно ответственно. Неправильный подход приведет к тому, что процесс ржавления только ускорится, и уже за короткий промежуток времени произойдет выход ее из строя.
ТОП-7 лучших помп для ВАЗ(Лада)
Как правильно осуществлять профилактику?
Намного проще предупредить появление ржавчины, чем бороться с ней. С этой целью рекомендуется предпринимать следующие меры:
- Не оставлять автомобиль грязным, регулярно мыть его.
- Установить брызговики.
- Обрабатывать автомобиль полирующими составами. Можно делать это самостоятельно, либо в специализированных сервисах.
- Не реже 1 раза в 6 месяцев проводить антикоррозийную обработку днища автомобиля.
Зачищать ржавчину нужно сразу, как только появляются ее первые признаки. Это позволит предупредить распространение коррозии на большие площади.
О способах защиты автомобиля от появления ржавчины можно узнать из этой статьи.
Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом
Под электрохимическим способом удаления ржавчины имеется в виду проведение окислительно-восстановительных реакций на поврежденных участках кузова в растворе электролита под воздействием электрического тока.
На первый взгляд кажется, что это очень сложно. Но на самом деле, данный процесс является наиболее простым и надежным способом избавиться от ржавчины и защитить кузов от коррозии на долгие годы.
Для удаления ржавчины электрохимическим способом существуют специальные готовые наборы, такие, как «Цинкор-Авто». Следуя инструкции, самостоятельно убрать ржавчину сможет практически любой автолюбитель.
Достоинства электрохимического способа:
- Полное удаление ржавчины на поврежденных участках кузова;
- Нанесение или восстановление защитного слоя цинка электролитическим методом;
- Безопасность для лакокрасочного покрытия автомобиля, благодаря отсутствию ортофосфорной кислоты в составе растворов;
- Результат достигается за короткий промежуток времени – на всё про всё не более часа;
- Простота в использовании.
Из недостатков можем отметить, что технология электрохимической очистки металла не позволяет справляться с большими участками сквозной коррозии без дополнительных технических средств (холодной сварки, пайки и т.д.).
В состав набора входят:
- Раствор №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
- Раствор №2 для нанесения защитного цинкового покрытия;
- Электрод №1 из нержавеющей стали для подготовки поверхности;
- Электрод №2 с цинковым наконечником для нанесения защитного покрытия;
- Соединительный провод;
- Инструкция.
Комплект рассчитан на обработку до 1 квадратного метра поверхности.
Процесс удаления ржавчины электрохимическим способом прост (смотрите видео ниже):
- Подключаем соединительный провод «крокодилом» к автомобильному аккумулятору, а вторым концом к электроду №1 из комплекта;
- Смачиваем подключенный электрод №1 в растворе №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
- Плавными равномерными движениями очищаем поверхность металла от остатков грязи и ржавчины, после чего смываем остатки раствора обильным количеством воды;
- Подключаем к проводу электрод №2 и смачиваем тампон электрода в растворе №2;
- Легкими равномерными движениями электрода наносим раствор №2 по всей рабочей поверхности до тех пор, пока поверхность зачищенного металла потемнеет и станет более матовой.