3 способа

Как правильно подключить автомобильный усилитель в машине

После выбора места для установки усилителя необходимо подобрать силовые кабели для его питания. Для того чтобы правильно подобрать кабель, необходимо выполнить несложный расчет для определения сечения провода.

Для этого вычисляется сила потребляемого тока усилителем по формуле I=P/U. Где Р — суммарная мощность усилителя, U — напряжение бортовой сети автомобиля. Например, у вас 4-канальный усилитель по 50 Вт каждый. 4×50=200 Вт. К этой цифре необходимо добавить 30% на потери и запас мощности — 60 Вт. Итого получаем 260 Вт. Напряжение бортовой сети равно 12 В. Сила тока в цепи питания усилителя равна I= 260/12= 21,7 А. По таблице1 подбираем сечение медного провода по току.

Таблица1

Сечение провода, мм2 Ток, А. Для проводов и кабелей с медными жилами
0,5 7
0,75 11
1 15
1,5 23
2,5 30
4 41
6 50
10 80
16 100
25 140
35 170

Выбираем ближайшее значение 23 А, согласно которому сечение провода для питания усилителя должно быть не менее 1,5 мм2. Провод должен быть медным многожильным и в качественной изоляции.

Питание усилителя подключается непосредственно к аккумулятору через специальный предохранитель, номинал которого должен соответствовать расчетной силе тока. Аккумулятор располагается под капотом, а усилитель обычно в багажнике, поэтому провода необходимо будет 5-6 метров. Прокладку провода следует выполнять в гибкой гофрированной трубе для исключения замыкания на массу. Через стенку моторного отсека провод нужно пропустить через специальный переходник, исключающий перетирание изоляции провода в результате неизбежной вибрации. Подключаем проложенный кабель питания к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель и к соответствующей клемме + усилителя. Минусовая клемма усилителя «сажается на массу» при помощи кабеля такого же сечения.

Усилитель мощности питается напрямую от аккумулятора

Следующим этапом будет прокладка сигнального кабеля от магнитолы к усилителю. При выборе межблочного кабеля советуем не экономить и приобрести качественный провод, а качество никогда не бывает дешевым

При покупке межблочного кабеля обратите внимание, чтобы в нем был встроен провод управления усилителем. При прокладке «межблочника» следует обратить внимание, что этот кабель НИКОГДА нельзя прокладывать рядом с кабелем питания, поскольку это может вызвать посторонние шумы и наводки, что несовместимо с качественным звучанием, ради которого затеяна вся эта работа

Заключительным этапом является прокладка акустических проводов от усилителя к динамикам. Сложности могут возникнуть при прокладке провода к динамикам, расположенным в дверях автомобиля. Иногда в дверных переходниках производители не оставляют резервных клемм и в этом случае приходится просверливать дополнительные отверстия для акустических кабель-каналов, размещать в дверных стойках дополнительные резиновые муфты.

Как подключить автомобильный усилитель от блока питания

Перед тем как подключить автомобильный усилитель через блок питания от компьютера, необходимо внимательно рассмотреть клеммы усилителя. С тыльной стороны усилителя имеется три основные группы клемм для присоединения:

  • Питания. Они обозначаются следующей маркировкой 12V,REM, GND;
  • Линейный вход. Line IN;
  • Выходные клеммы для подключения динамиков они обозначаются как SPEAKER OUT и RICHT. Для четырехканальных усилителей выходные клеммы делят на фронтальные и тыльные.

Подключение автомобильного усилителя к блоку питания необходимо выполнять с отключенным из розетки блоком питания, только после правильного подсоединения всех проводов, их надёжного крепежа можно вставить вилку от компьютерного блока в розетку с переменным напряжением. С компьютерного блока выходит разъём питания в котором присутствуют два напряжения 5 и 12 вольт с общим минусом. Зачастую они маркируются по цвету жёлтый +12 Вольт, красный + 5 В, и чёрный отрицательный “-“.

Проверить их можно мультиметром включенным на измерение напряжения, а также открыв корпус блока и визуально убедившись в цветной маркировке питающих проводов. Для питания автомобильного усилителя необходимо взять только жёлтые и чёрные провода с разъёма питания.

Между клеммой усилителя REM и + 12 Вольт, необходимо установить перемычку. Теперь нужно имитировать команду для блока питания, которая в компьютере подключается к материнской плате. Команда на включение блока питания выполняется путём установки перемычки или же обычного выключателя.

Найти его можно по цветовой маркировке проводов во втором разъёме выходящем с блока питания и идущим на материнскую плату. Зачастую это зелёный или серый провод, который должен соединяться с любым из чёрных проводов.

Один из важных нюансов — если использовать в домашних условиях мощную акустическую систему, то тогда все одноименные провода можно соединить в один пучок, в конце которого устанавливается наконечник. Таким образом станет маловероятным нагрев соединительных проводов, даже при протекании больших токов во время прослушивания музыки на полную мощность.

Источником сигнала может быть любой проигрыватель будь то планшет, смартфон или МР3-плеер. Без подключения динамиков или же колонок схема выглядит таким образом.

Как подключить сабвуфер

Сабвуфер — это устройство воспроизведения звука, рассчитанная на низкочастотное звучание. Говоря иными словами, с помощью него воспроизводятся басы, которые усиливают ритм играющей музыки.

Как правило, в комплект акустической системы он не входит, его приходится подключать дополнительно. И зачастую это связано с большими трудозатратами, если это делать самостоятельно, или дополнительными финансовыми вложениями в своего железного коня, если обращаться в автосервис.

Поэтому его подключение — дело сугубо добровольное и обуславливается только любовью к громкой музыке.

К штатной магнитоле

Чтобы подключить сабвуфер к штатной магнитоле, необходимо проверить для начала, есть ли на ее задней панели разъемы для соответствующих проводов. Обычно это всем известные «тюльпаны» красного, желтого и белого цветов. При наличии таковых, процесс становится существенно проще. К тому же следует выделять активный и пассивный варианты сабвуфера. Первый имеет малый эффект, второй же дает прекрасный результат: при прослушивании музыки через него на басы и ритм делается особый акцент.

Дополнительные провода, требуемые для подключения штатной магнитолы к сабвуферу, можно приобрести в любом автомагазине. Чтобы конструкция смотрелась аккуратно, провода прячут под обшивку автомобиля. По факту получается, что они протянуты через весь салон прямо под капот, и их хаотичное расположение по внутреннему пространству машины,п мало того, что не добавит эстетичности, так еще и будет мешать пассажирам, особенно при входе или выходе из машины.

К инородной магнитоле

Для подключения сабвуфера к незаводской магнитоле понадобятся:

  • усилитель;
  • проводка для подключения питания;
  • соединения между собой самой магнитолы;
  • усилителя и непосредственно колонок.

Провода в данном случае придется покупать дополнительно, при этом учитывать необходимо будет не только марку магнитолы, но и автомобиля, в том числе год его выпуска.

Для начала нужно будет вытащить магнитолу из гнезда. Старайтесь не ковырять ее отвертками для этого, но если иных способов нет, сойдет и этот. Посмотрите, какие входы есть на задней панели. В современных магнитолах во всех предусмотрены разъемы для подключения саба. Скорее всего, это будут тюльпаны.

Подключите к ним провода в соответствии с цветами. Они должны будут соединить магнитолу и усилитель. Затем провода, идущие от самих колонок в соответствии с плюсовыми и минусовыми клеммами. И не забываем про подключение усилителя к аккумулятору.

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара – можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SW\F) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Как подключать активный сабвуфер к автомагнитоле

Активный сабвуфер — это колонка со встроенным усилителем. Потому часто подключают активный саб без дополнительного усилителя, напрямую к магнитоле.

Подключение активного сабвуфера к магнитоле без усилителя

Саб и усилитель в машине имеет возможность автоматической подачи питания при включении. Однако эту возможность можно не использовать. Достаточно установить  тумблер и включать питание вручную.

Провод управления включением сабвуфера

Этот способ считается не самым лучшим, так как встроенный усилитель не слишком хорош по параметрам, да и возможность регулировки звучания отсутствует. Потому после магнитолы ставят усилитель (говорят еще ресивер). Это устройство, которое разделяет звуковую составляющую и согласует работу колонок по времени.

Подключение плюсового кабеля

Концы силового кабеля зачистить, установить клеммы. Форма и размер клемм выбирается по форме разъёмов, куда их будете подключать. И сечение кабеля также учитывайте.

Клеммы обжимаются. Обжимать можно обычными плоскогубцами. За исключением специальных, которые требуют наличия клещей с губками определённой формы. Но покупать такие для однократного применения вряд ли стоит.

Пример подключения силового кабеля для сабвуфера к аккумулятору

Итак, уложили оголённый проводник в клемму так, чтобы в захвате было несколько миллиметров изоляции. То есть, когда вы клемму обожмёте, голый провод из-под клеммы выглядывать не должен. Если есть паяльник, лучше провод припаять к площадке, а затем обжать. Но условия такие же — из-под клеммы голые провода не торчат.

Выбор номинала предохранителя для подключения 12 В к сабу (или усилителю)

Затем, на расстоянии 15–20 см от того края, который будете подключать на аккумулятор, делаете разрез и устанавливаете предохранитель. Предохранитель берёте на 12 В, и на ток, который предполагается пропускать. Для активного саба подбирается в зависимости от мощности, если не указан или нет в комплекте.

В салон кабель протягиваем через штатное отверстие в переборке. Оно, должно быть, защищено пластиковой или резиновой накладкой. Контролируем её состояние и состояние изоляции проводов, которые там уже есть. По салону тянем кабель так, чтобы его повреждение было маловероятным. Лучше всего по центру салона.

Крепим пластиковыми хомутами, фиксируем часто, особенно в местах поворотов. Но фиксацию лучше отложить пока не протянете ещё и акустические провода. Их придётся тянуть от магнитолы тоже до усилителя или саба.

Причины недозаряда аккумулятора

Автомобильный аккумулятор является накопителем электроэнергии: во время работы двигателя он заряжается от генератора, а затем отдает свою энергию стартеру для запуска ДВС. Если аккумуляторная батарея не заряжается в полную меру, она не может обеспечить нормальную прокрутку стартеру, из-за этого возникают проблемы:

  • мотор не заводится или запускается с большим трудом;
  • при включении фар или других потребителей тускнеет свет на панели приборов;
  • машину приходится заводить различными непопулярными методами – с толкача, с буксира, с помощью прикуривания другим аккумулятором.

Когда идет недозарядка, контрольная лампа на панели приборов горит в половину накала, основные причины такого явления здесь следующие:

  • имеются повреждения в диодном мосте – пробит один из диодов;
  • неисправно реле-регулятор (РР);
  • изношены генераторные щетки, или они неплотно прилегают к кольцу на конце якоря (нет надежного контакта).

Регулятор напряжения (реле) чаще других деталей оказывается причиной данной неисправности, это одна из самых уязвимых деталей в электрической части машины. Чтобы проверить или заменить реле-регулятор, часто приходится снимать генератор целиком в сборе, но есть немало моделей авто, где снятие и замену РР можно выполнить на месте, без демонтажа генераторного узла.

Инструкция по подключению

Перед тем как начинать работу, необходимо понять, что будет, если подключить сабвуфер без усилителя, и можно ли быстро справиться с поставленной задачей. Для этого следует оценить собственные возможности, а также почитать справочную литературу. Это поможет лучше подготовиться к работе и избежать некачественного функционирования подключаемого оборудования.

Процесс состоит из следующих этапов:

  1. Подключение пассивного сабвуфера начинают с поиска выходов магнитолы. В большинстве моделей они располагаются на задней панеле устройства.
  2. С помощью линейного кабеля соединяют входы автомобильной магнитолы и саба.
  3. От положительной клеммы аккумуляторной батареи прокладывают питающий провод к сабвуферу. Кабель предварительно подрезают при помощи бокореза и пропускают через специальную гофрированную трубку. Она защитит его от повреждений и контакта с другими проводами.
  4. Аналогичные действия выполняют и с минусовыми клеммами.
  5. Т.к. подключение происходит через 2 штекера, рекомендуется подсоединить дополнительный разветвитель.
  6. В нескольких сантиметрах от аккумуляторной батареи устанавливают предохранитель.
  7. Если нужно повысить безопасность, в цепь питания сабвуфера (пассивного) подключают дополнительный конденсатор.
  8. На следующем этапе работы всю проложенную проводку прячут за обшивкой салона.
  9. Затем акустическую систему проверяют на работоспособность. Для этого ее включают и настраивают согласно инструкции по эксплуатации.

Несколько особенностей подключения

Если подключать пассивный динамик, то делать это нужно через усилитель. В нем уже имеются специальные входы и выходы, предназначенные для присоединения низкочастотного устройства.

Его подключение происходит также за счет использования акустического кабеля.

Подключение активного сабвуфера от колонок

Таблица по подбору провода на сабвуфер

Непосредственно к магнитоле усилитель подсоединяется при помощи кабеля с разъемом RCA:

Если нет возможности приобрести дополнительный усилитель, то можно обойтись и без него. В этом случае устройство будет подключено непосредственно к фронтальной акустике. Но надо понимать, что в таком случае качество звучания будет намного ниже. В то же время, подключая активное устройство, можно все проделать так же, но акустическая система будет звучать неплохо;

Кабель с разъемом RCA

Чтобы происходила фильтрация звука, в одной определенной точке соединения может быть установлен специальный фильтр (см.Сделать самому фильтр для сабвуфера несложно). Место его размещения обычно указывается на схеме.

Сечение кабеля и грамотный подбор

Как подключить колонки к активному сабвуферу

Схема подключения сабвуфера

Перед тем как начать работу, следует обесточить автомобиль. Для этого нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Только после этого можно приступать к работе:

  • Сначала надо определиться с тем, где именно будет расположено устройство. После этого к нему нужно будет провести кабель от магнитолы;
  • Провода прокладываются под салонной обшивкой. Для облегчения работы имеются специальные технические отверстия, через которые и проводятся кабели.

Подключение активного сабвуфера от задних колонок

  • Провод должен быть закреплен по всей длине. Для этого можно использовать специальные хомуты. Чтобы его не было в дальнейшем видно, кабель можно аккуратно замаскировать;
  • В месте, где будет установлен сабвуфер, рекомендуется постелить амортизирующий материал, что убережет устройство от излишних вибраций;
  • Усилитель нельзя размещать рядом с сабвуфером, так как это может привести к возникновению помех. Желательно, чтобы он был расположен на некотором расстоянии от него. При этом оба прибора должны быть зафиксированы при помощи болтов;
  • Кабели необходимо вставить в предназначенные для этого разъемы.

Подключение колонок

Схема подключение активного сабвуфера к колонкам

Для подключения колонок могут понадобиться такие материалы и инструменты:

  • Акустический кабель. Он должен быть хорошим, поэтому экономить на нем нельзя. От него может зависеть то, каким будет звук, издаваемый акустической системой;
  • Гофра;
  • Материал, предназначенный для звукоизоляции;
  • Дрель, тестер.

Операция выполняется в несколько основных этапов:

Для начала следует определить, где именно будут расположенные купленные динамики. В некоторых автомобилях уже имеются штатные места, что является большим плюсом.

Задние динамики устанавливаются на полке багажника. Также рекомендуется создать специальные подиумы, чтобы приборы лучше держались

Для этого нужно демонтировать штатную полку, вместо которой следует установить специальную акустическую полку;
Далее нужно обратить внимание и на электропроводку. Если в дверях нет отверстий, предназначенных для нее, то придется их сверлить самостоятельно

При этом надо учитывать, что кабель должен быть протянут по металлической поверхности со специальной защитой. Если ее не сделать, то может случиться короткое замыкание;
Для облегчения проведения кабеля к задним колонкам, можно использовать края автомобиля. Нельзя, чтобы кабели были проложены под ковриками;
Акустический кабель должен быть заизолирован. Для этого можно использовать гофру или изоленту;
После демонтажа салонной обшивки, необходимо затянуть кабель внутрь, используя проволоку.

Как подключить к активному сабвуферу колонки

Таким образом, подключить колонки и сабвуфер можно своими руками. При этом цена обоих устройств зависит от фирмы-производителя, а также от некоторых индивидуальных характеристик.

Прежде чем приступать к выполнению процесса рекомендуется ознакомиться с фото и видео на эту тему. Инструкция также должна пригодиться.

Как подключить своими руками

Тем, кто не знает, как подключить усилитель к автомагнитоле, стоит предварительно ознакомиться с советами и рекомендациями опытных мастеров. Сложность состоит еще и в том, что существует несколько вариантов подключения усилителя к магнитоле. Это зависит от типа выбранного усилка, дополнительной аппаратуры, места крепления.

Процесс имеет несколько нюансов, учитывая которые, можно выделить такие ситуации.

  • Подключение в мостовом режиме.
  • Проведение монтажа, если нет линейных выходов на головном устройстве. Такая ситуация часто становится большой проблемой для новичков в ходе подключения усилителя к штатной магнитоле.
  • Разница в схеме подключения усилителя с динамиками или с дополнительным сабвуфером (пассивным или активным).
  • Наличие дополнительных устройств (выносного микрофона, гарнитуры).
  • Необходимость через блок питания подключить усилитель дома.
  • Наличие 2 усилителей (как подключить усилители к штатной магнитоле в этом случае).

Наиболее простое подключение усилителя проводится по стандартной схеме. В этом случае усиливающее устройство соединяется напрямую с АКБ.

Перед тем как подключить автомобильный усилитель, отрицательный заряд соединяют с кузовом машины (с целью заземления). Положительный заряд необходимо соединить с аккумуляторной клеммой со знаком “+”.

После того как выполнена данная схема подключения автомобильного усилителя с источником питания, его нужно подключить к остальным приборам акустики. В ходе работы нужно знать, какой провод идет к гнездам усилителя.

Провод с изоляцией красного цвета на “+” предназначен для подключения напряжения.

Провод, окрашенный в черный на “-”, крепят к разъему GND.

К гнезду Remote подсоединяют кабель сигнальный, идущий от магнитолы.

В мощных аудиосистемах перед тем как подключить усилитель в машине, устанавливают конденсатор.

Пошаговый процесс подключения

Весь рабочий процесс можно разделить на несколько этапов.

На начальном этапе следует подготовить все необходимые устройства и расходные материалы.

  1. Усилок устанавливают в заранее выбранном месте.
  2. Проводят демонтаж обшивки салона для проведения дополнительного и сигнального провода. Последний следует беречь от контакта с проводкой.
  3. Питающий кабель прокладывают от АКБ к усиливающему устройству. Предохранитель нужно крепить в 30 см от аккумулятора.
  4. В разъем Line-out (он есть на магнитоле) крепят сигнальный кабель и соединяют с гнездом Line-in (он есть на усилителе).
  5. С помощью дополнительного кабеля соединяют разъемы Remote (он на усилителе) и B+Ant (у источника).
  6. Соединение с динамиками. Если задача состоит в том, как подключить усилитель мостом, то один из каналов усилителя закрепляется с “+” клеммой, другой — с “-”.
  7. При наличии конденсатора проводят крепление короткими проводами.

Подключение без тюльпанов

У штатных устройств с встроенным усилителем часто отсутствуют линейные выходы. Решить такую проблему помогут адаптеры. Ход работы в этом случае будет несколько иным.

Головное устройство снимают и соединяют с адаптером

При этом важно выставить показатель выходного сигнала (он должен подходить по характеристикам к усилку).
Проводят крепление адаптера к жгуту с проводами (с помощью изоленты). Во избежание стуков и повреждений корпуса адаптер оборачивают поролоном.
Сигнальный кабель крепится к адаптеру, а на усилитель подается питание. Линейные провода закрепляют в соответствии с их стандартной маркировкой.

Линейные провода закрепляют в соответствии с их стандартной маркировкой.

Как подключить два и более усилителя

Такое оснащение позволит добиться высокой мощности сигнала и хорошего качества звучания. При этом автолюбитель должен быть готов к нескольким трудностям:

  • подача питания;
  • включение усилителей дистанционно;
  • протягивание кабеля RCA к нескольким усиливающим устройствам.

Если решено подключить второй усилитель, то его необходимо оснащать конденсатором. Схему следует выбирать с учетом мощности устройств. На 2 усиливающих устройства можно использовать 1 конденсатор. Его располагают параллельно АКБ.

Монтаж кабеля RCA производят с учетом требований марки усилителя. Один из возможных вариантов — использование выходных разъемом на усилках (в случае их наличия). Еще одним оптимальным решением является разделение каналов по входу. Это осуществляют с помощью кроссовера.

Виды акустических колонок низкочастотного звукового диапазона

Сабвуфер — звуковая колонка, созданная с целью воспроизведения улучшенного качества низких частот, не доступных обычным аудио колонкам штатного оборудования автомобиля. Сабвуферы подразделяются по своим видам:

Активный сабвуфер имеет в своей комплектации уже вмонтированный усилитель мощности для снятия нагрузок низкой частотности с основного усилителя автомобильной акустики. А также, свой кроссовер (устройство для разделения частот на высокие, средние, низкие и т.д.), упрощающий согласование работы сабвуфера с акустикой штатной магнитолы.

Пассивный сабвуфер не имеет отдельного (персонального) мощностного усилителя и подключается на стандартные колонки. Что в результате отрицательно сказывается на качестве звучания стерео системы авто и вызывает дополнительные перегрузки на все выходные каналы. Как результат этого, снижение громкости и динамичности звука.

Пассивный и активный сабвуфер: отличия и особенности

Вы решили установить полноценную акустическую систему в автомобиль. Первый вопрос, который приходится решить до покупки – выбор между пассивным и активным сабвуфером. Приведём небольшой ликбез.

Пассивному сабвуферу присуща простая конструкция. Это корпус и один динамик или несколько аудиоголовок низкой частоты. Такой саб желательно подключать через усилитель.

Существует два способа установки сабвуфера в автомобильную аудиосистему без усилителя: напрямую или с разделительным фильтром. Второй позволяет получить звук чище, без искажений. С помощью такого способа многие экономят, но такое подключение не даёт хороший звук и может привести к короткому замыканию и выходу из строя магнитолы, динамиков или сабвуфера.

Активный сабвуфер – сочетание нескольких устройств в одном корпусе. В его конструкции предусмотрены:

  • усилитель аудиозвука;
  • частотный разделитель;
  • НЧ-головки.

На корпусе размещены линейные входы и выходы, регуляторы мощности звука и разделители частот.

Активный саб настроить проще. С помощью стандартных настроек получают хорошие басы. Пассивный сабвуфер требует внешний усилитель. Настройка пассивного низкочастотника – кропотливая работа. Но результат превзойдёт все ожидания. Настоящие меломаны добиваются лучшего звучания именно с пассивными сабами. Активный стоит в 2-3 раза дороже, чем пассивный. Но последний хорошо работает только с усилителем, который покупают отдельно. В итоге получаем примерно одинаковую сумму затрат.

Нюансы установки в автомобилях разных марок

Сабвуфер и усилитель размещают в багажном отделении в 99% случаях. Но багажник не всегда имеет достаточный объём. К примеру, в ВАЗ 2114 проблематично разместить пассивный саб и усилитель и оставить место для перевозки чего-нибудь. Поэтому для 2114 лучше выбрать активный сабвуфер с подходящим корпусом. Благо в магазинах автозвука предлагают широкий выбор моделей разной мощности и конфигурации.

К прокладыванию силового кабеля отнеситесь серьёзно. Найдите возможность вывести провод питания через заводские отверстия. Для перехода из моторного отсека и в багажное отделение используйте резиновые или пластмассовые муфты. Провод не должен контактировать с металлом. Это поможет защитить его от перетирания и возможного короткого замыкания.

Для силового кабеля рекомендуется использовать пластмассовые или резиновые муфты для перехода из моторного отсека в салон и из салона в багажное отделение

Самостоятельная установка и подключение сабвуфера займёт от 1,5 до 3 часов. Процедура несложная, но требует внимательности и аккуратности. При сомнениях в своих силах обращайтесь к специалистам по инсталляции акустических систем. Они подберут компоненты АС и подключат их. И уже через 2-3 часа вы сможете наслаждаться качественным объёмным звуком в автомобиле.

Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов. (8 голосов, среднее: 4.5 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector