Как правильно натянуть цепь на бензопиле

Содержание:

Назначение цепи бензопилы

Основная задача этой детали – распилка древесины, камня и других материалов. Состоит цепка из множества соединённых цепных звеньев, на которых установлены специализированные зубья. Что касается сплава, то для производства всех (в том числе и профессиональных) используют металл со схожими характеристиками, но одна цепочка может сильно отличаться от другой.

Цепь для бензопилы

Различие же выглядит следующим образом:

  1. По длине. Каждая разновидность предназначена для закрепления на определённую шину.
  2. По шагу (расстоянию между заклёпками). Увеличение этого показателя положительно сказывается на производительности, но увеличивает воздействие на двигатель.
  3. По размеру хвостовика. Он бывает от 1,1 мм до 2 мм.
  4. По высоте и форме зубьев (высоко и низкопрофильный). От этого пункта зависит качество распила и классификация работ.

Важно! Рекомендуется периодически затачивать зубцы напильником или соответствующим приспособлением. Тупое лезвие будет создавать дополнительную нагрузку на ДВС и увеличит расход топлива

Также чрезмерное натяжение цепи бензопилы сократит срок службы мотора.

Диагностику провести не тяжело. Для этого берётся звено и тянется вверх. Если «хвостики» зубцов выходят на 1/3 или 2/3 от общей длинны, то всё отрегулировано грамотно, и такие степени натяжения цепи считаются допустимыми для применения. Ещё будет не лишним проверить движение цепочки вручную. Вращение должно быть лёгким, без хрустов и заедания. Если мотопила прошла тесты, то можно приступать к её заправке. Обычно для этого используется бензин, смешанный с маслом, а пропорции указаны заводом изготовителем. Также уход подразумевает смазку всех движущих механизмов. В противном случае даже качественная и новая пила может сломаться через 3-5 часов распилки.

Пошаговая инструкция

Укоротить цепь можно при помощи расклепки, или аккуратно срезав верхнюю шляпку шпильки (заклепки).
Далее стоит приступить к демонтажу декоративного и защитного пластика над едущей звездой. Открутите все удерживающие винты.
Для освобождения ведущей звезды необходимо выкрутить фиксирующий болт, для чего могут понадобиться немалые усилия. С ведомой гайкой поступить аналогично.
Необходимо ослабить натяжные болты, которые разводят цепную передачу.
Далее беремся за ступичную гайку, винты суппорта.
Освободившуюся цепь можно или вырезать болгаркой или расклепать. Рекомендуется произвести расклепку, поскольку так будет проще соединить старую и новую цепи, протянуть по рабочему кругу, и значительно сэкономить время на установке. Для этого возьмите проволоку или специальный замок, и соедините две цепи.
Установите новые звезды

Важно! При установке новых деталей может наблюдаться свобода в движении звезд. Неопытные мотоциклисты всеми силами стараются прижать звезды, однако, это приведет к быстрому ее выходу из строя

Этот люфт – поправка на вибрацию, неровности.
Надев цепь на обе звезды, можно на нейтралке проверить пару оборотов, как она работает. Если все хорошо – заклепывайте намертво.
После того, как цепная передача установлена, необходимо отрегулировать ее степень натяжения. Используйте для этого два регулировочных болта с левой стороны маятника. Напоминаем, это первичная настройка, которую необходимо будет повторить через 400-500 км.

Далее останется лишь смазать цепь, собрать все защитные элементы. Лучше пользоваться цепями проверенных и надежных производителей. Они прослужат дольше и не вызовут аварийных ситуаций на дороге.

Разные способы натягивания цепи

Велосипеды сейчас бывают разные, имея существенные отличия в конструкции. Чтобы правильно натянуть цепь на велосипеде, нужно знать правила, которые относятся к типу вашего транспортного средства.

Если велосипед без передач

Для велосипеда, в котором не предусмотрена система переключения передач, цепной механизм должен провисать всего на 5 мм. Чтобы добиться правильной работы транспорта и не столкнуться в дороге с определёнными проблемами, необходимо натягивать цепь в соответствии с определёнными правилами:

  1. Расположить двухколёсный транспорт таким образом, чтобы он стоял на руле и сидении, а колёса располагались сверху.
  2. На заднем колесе потребуется ослабить гайки крепления или эксцентрики.
  3. Путём передвижения колеса по наклонным пазам (дропауты), необходимо добиться правильного провисания цепного механизма.

На этом можно было считать установку цепи завершённой, если бы не ряд тонкостей, которые могут сильно усложнить всю эту затею:

  • закрепление заднего колеса осуществляется только в том случае, если его ось располагается строго параллельно относительно вала каретки;
  • если цепь на велосипеде будет слишком натянутой, то вращение педалей будет усложнено, а сам механизм быстро придёт в негодность;
  • при сильно провисающей цепочке велосипедисту придётся часто останавливаться и поправлять её;
  • удаление звеньев на цепном механизме требуется в том случае, если во время его установки или подтягивании дальнейшая регулировка колеса по дропаутам становится невозможной, а цепь всё ещё провисает.

Если велосипед обладает несколькими скоростными режимами

Сила натяжения цепного механизма на велосипеде, конструкция которого предполагает наличие заднего параллелограммного переключателя, напрямую зависит от показателя жёсткости, которым характеризуется пружина на переключателе.

С длинным цепным механизмом натяжитель просто не сможет компенсировать излишнее провисание, соответственно, цепь будет биться о раму

На эту проблему стоит обратить особое внимание владельцам велосипедов с недостаточно длинным задним перебрасывателем. С коротким цепным механизмом выполнять переключение скорости будет весьма сложно. В результате вся конструкция передачи будет быстрее изнашиваться

Более выраженной эта проблема является в случае с двухподвесными механизмами

В результате вся конструкция передачи будет быстрее изнашиваться. Более выраженной эта проблема является в случае с двухподвесными механизмами.

Распространённой проблемой во время установки новой цепи на такой тип велосипедов является необходимость её укорачивания. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов:

  1. Установка цепного механизма выполняется на самых больших звёздочках впереди и сзади. Тянем за неё и отводим задний переключатель максимально вперёд. Путём добавления двух звеньев можно определить необходимую длину цепи.
  2. Цепной механизм перебрасывается впереди на самую большую звёздочку, а сзади, наоборот, на самую маленькую. Затем цепь подтягивается до тех пор, пока рамка на заднем перебрасывателе не будет указывать точно вниз. Необходимый момент можно вычислить по осям роликов переключателя — они должны составлять одну линию в строго вертикальном направлении.

Если дело приходится иметь с двухподвесными велосипедами, то настройка цепи осуществляется немного по другому принципу. Для этого потребуется придавить на задний маятник таким образом, чтобы передняя кассета со звёздочками удалилась от задней трещотки на максимальное расстояние. В таком положении делаем отметку, соответствующую необходимой длине цепи и удаляем лишние звенья.

Когда нужно подтягивать цепь

Определить, что нужно подтянуть основную часть бензопилы, можно по ее внешнему виду. Внизу она висит свободно, а вверху может стать накрененной в сторону. Если продолжать работать  с таким полотном, оно начинает снашиваться неравномерно, дает неровный срез и может при работе порваться.

Алгоритм натяжки цепи на бензопиле

Чтобы отрегулировать форму полотна, проводят натяжку цепи. Процедура возможна несколькими способами, быстрым и более сложным. Чтобы сделать это проще, нужно подвести по часовой стрелке затяжной болт до той степени, пока не устранится провисание цепи. Более сложный метод требует больше времени:

  1. Найти место, где шина крепится к корпусу.
  2. Открутить гайки, ослабить звенья, потянув за верхний край.
  3. Используя натяжитель цепи на бензопилу, нужно подкрутить до нужного уровня.
  4. Проверить степень натяжения.
  5. Зафиксировать шину.

Чтобы заменить цепь на новую, инструмент ставят на стол или верстак. Далее откручивают шину, снимают старое полотно, очищают основу.  Новую конструкцию размещают так, чтобы звенья шли в обратную сторону от корпуса. Затем, используя ключ для подтяжки, нужно затянуть ее на нужный уровень.

Проверка и регулировка механизма должна проводиться, когда конструкция находится в холодном виде. Если пробовать затягивать после работы, деформируется звездочка или выходят из строя другие элементы системы.

Способы проверки степени натяжения

После установки цепи или уже во время пиления периодически мастер должен проверять, как натянута цепь. Есть несколько способов, как это сделать. Нужно попробовать переместить вручную звенья по кругу. Они должны перемещаться в обе стороны без усилий  или с небольшим сопротивлением, но без признаков заедания, посторонних звуков. Если полотно заедает, издает скрип, звук трения, можно судить о том, что оно затянуто чересчур сильно или не работоспособно.

Второй способ проверить степень натяжки цепи – после регулировки в середине шины потянуть за звено вверх. Оно должно подтягиваться, но выходить из паза, где установлена в желобе, не более, чем на 2/3 (3-4 мм).  Внизу полотно не должно провисать.

Если натянутая цепь прошла проверку по всем пунктам, нужно запустить двигатель, дать поработать пиле на холостом ходу. Затем заглушить пилу и проверить повторно степень натяжения. При отсутствии провисания или заедания инструмент можно применять по назначению.

Когда нужно укоротить или растянуть цепь

Если в результате проверки установлено, что элемент настолько провис, что регулировочный винт не помогает вернуть его в нормальное состояние, единственный способ исправить ситуацию – укоротить цепь. Специалист убирает несколько звеньев, не более 2, пока не достигнет нужной длины.

Растянуть цепь, то есть добавить к ней новые звенья, может понадобиться, если она порвалась и часть элементов потеряна. Купить элементы можно в магазине или используя донора, старую цепь

Важно проследить, чтобы она была аналогичной по толщине, шагу звеньев и форме

Не обязательно для этой цели обращаться в специализированную службу. Дома также можно провести наращивание или укорачивание, если иметь соответствующее оборудование. Для работы нужен заклепочный и расклепочный станок, запасные звенья, заклепки.

Причин растяжения цепи на бензопиле много, от поломки других элементов системы до нарушения правил эксплуатации

Чтобы не довести состояние механизма  до критического, когда требуется дорогостоящий ремонт, важно периодически проверять степень прилегания полотна и устранять дефекты на начальном этапе. Нарастить или укоротить цепь в случае необходимости можно дома, если купить соответствующее оборудование

Устранение дефекта

Особенности коррекции длины или замены механизма зависят от типа байка. Если раньше не было проблем, как натянуть цепь на обычный велосипед без скоростей, то сегодня это сделать сложнее. Сначала придется изучить инструкцию.

На обычном велосипеде

Поскольку на простом велосипеде нет системы переключения передач, в норме цепь может провисать не более чем на 5 мм. Чтобы не возникло проблем в дороге ее нужно подтягивать. Для этого выполняют следующие действия:

  • перевернуть транспортное средство вверх колесами, уперев на сиденье и руль;
  • ослабить крепления заднего колеса;
  • передвинуть колесо по дропаутам, чтобы добиться правильного натяжения цепи на велосипеде – с минимальным провисанием.

Во время работы могут возникнуть трудности, которые не дадут правильно откорректировать механизм. Поэтому в ходе починки необходимо соблюдать рекомендации:

  • закреплять заднее колесо можно только при условии, что его ось параллельна валу каретки;
  • не стоит слишком подтягивать велосипедную цепь, иначе педали будут прокручиваться с большим усилием, что приведет к быстрому изнашиванию механизма.

На велосипеде с переключением скоростей

Натяжение цепи в таких велосипедах осуществляется благодаря пружине переключателя. Но ее жесткости бывает недостаточно, если длина подобрана неправильно. Слишком длинная – бьется о раму, затрудняя работу механизма, а короткая – сильно натягивается, что ускоряет износ механизма. Однако, не все пользователи знают, как отрегулировать длину цепи на велосипеде в таком случае. Алгоритм действий включает такие шаги:

  • расположить цепь на наименьшей задней звезде и наибольшей передней;
  • оси роликов выставить по вертикальной линии;
  • определить длину;
  • зафиксировать задний маятник в положении, когда расстояние между задней трещоткой и передней кассетой достигнет максимума;
  • убрать лишние звенья.

Необходимые приспособления и инструменты для натягивания цепи на бензопилу

Для того, чтобы правильно выполнить натягивание, потребуется знание некоторых простых механизмов и несложные инструменты. В цепных пилах типа Штиль натяжка выполняется просто — с помощью встроенного натяжителя цепи. Этот способ максимально простой и выполняется такая натяжка очень быстро. Для натягивания или регулировки степени провисания цепи производитель рекомендует делать так:

  • с помощью барашковой гайки выкручивают крышку звездочки;
  • вращением регулировочного колеса определяют необходимую длину цепи, натягивая ее до нужной степени;
  • крышку звездочки снова закрывают и цепь надежно фиксируется на шине.

При невозможности натянуть цепь бензопилы встроенным механизмом, использую такие инструменты (на примере электропилы Sparky):

  • болгарка с диском по металлу;
  • ключ-шестигранник, диаметр 5 мм;
  • кусочек проволоки;
  • деревянная палочка или крепкая щепка;
  • плоская отвертка.

После обесточивания электропилы раскручивают шестигранником винты, снимают крышку корпуса, отверткой откручивают натяжной винт и извлекают шток-гайку. Сторону винта, примыкающую к корпусу пилы, шлифуют с помощью диска. Затем пилу собирают в обратном порядке. Щепка требуется для очистки корпуса от опилок.

Как правильно натянуть цепь на бензопиле:

Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке: почему и что делать, видео ремонта

В процессе скоростной езды, занятий гонками по пересеченной местности и даже на расслабленных велопрогулках движущиеся части велосипеда испытывают высокую механическую нагрузку.

Они активно трутся друг об друга, что со временем сказывается на состоянии металла даже при регулярной чистке и смазке байка. Износ деталей трансмиссии приводит к тому, что проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке.

Проблема случается, когда нагрузка на трансмиссию велосипеда максимальна — при движении в гору или при переключении передачи. Происходит это по нескольким причинам:

  • неисправность переключателя скоростей или неправильное его использование;
  • износ звезд на кассете или у педалей;
  • растяжение цепи;
  • комплексный износ системы переключения передач.

Рассмотрим подробно проблему проскакивания цепи на велосипеде.

Если цепь проскакивает на велосипеде со скоростями, в первую очередь нужно убедиться в правильности регулировки переключателя передач. Байк переворачивается и ставится на седло, затем следует раскрутить педали руками и попереключать скорости.

Совет! Требуется обратить внимание на то, как цепь перескакивает между звездами, не попадает ли она в промежутки между ними. Ежели неполадка встречается на синглспиде, проблему следует искать в износе деталей.Чаще всего изнашивается сразу вся трансмиссия — в случаях, если ее элементы не заменялись по отдельности. Ежели неполадка встречается на синглспиде, проблему следует искать в износе деталей.Чаще всего изнашивается сразу вся трансмиссия — в случаях, если ее элементы не заменялись по отдельности

Ежели неполадка встречается на синглспиде, проблему следует искать в износе деталей.Чаще всего изнашивается сразу вся трансмиссия — в случаях, если ее элементы не заменялись по отдельности.

Определить, почему проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке, можно, оценив состояние цепи. Степень износа основывается на увеличении ее длины.

Изначально она варьируется в зависимости от типа байка и количества звеньев, но порядок действий при определении износа одинаков, так как длина одного звена всегда равняется 12,7 мм, или 1/2 дюйма. Можно измерить линейкой отдельный участок— достаточно 20 звеньев.

В хорошем состоянии длина его должна составлять 20*12,7=254 мм. Если она на 3–4 мм больше, значит, степень износа достаточна серьезна, чтобы требовалась замена.

Растягивание звеньев приводит к ускорению износа маленьких звезд, из-за чего скорости начинают хуже переключаться, особенно при переходе от больших звезд к мелким.

А со временем кассета и вовсе может выйти из строя, из-за чего ее придется снять и заменить.

Думая, почему проскакивает цепь на скоростном велосипеде, многие не учитывают свою технику переключения передач — неправильное использование переключателя тоже может быть причиной быстрого износа трансмиссии. Нужно знать несколько правил:

  1. Нумерация звезд у педалей идет от меньшей к большей, в кассете — наоборот.
  2. Нужно включать меньшую передачу спереди и большую сзади и наоборот, то есть сочетать звезды, разные по размеру, чтобы не допускать перекоса.
  3. На каждую переднюю звезду приходится несколько задних.

Важно! Правильная эксплуатация велосипеда — залог медленного износа трансмиссии истирания звезд

Устранение неисправности

Итак, что делать, если проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке? Самый простой вариант — полностью заменить трансмиссию. Однако делать это не обязательно, можно определить наиболее изношенную часть системы и починить только ее.

Менять звезды приходится только в крайних случаях. Однако это — временное решение. Следует заняться устранением причины неисправности — заменить, укоротить цепь или отрегулировать переключатель.

В зависимости от степени износа детали применяются следующие способы ремонта:

  • полная замена — в этом случае проскоки могут по началу случаться даже чаще, но со временем детали притрутся, и неполадка устранится (при этом нужно не забывать смазывать узел, чтобы он не работал на износ);
  • укорочение — несколько звеньев снимается при помощи выжимки;
  • использование успокоителя — устройства, которое увеличивает натяжение цепи при помощи роликов, не давая ей соскакивать со звездочек.

Важно! Если сильного износа нет, но все равно цепь на велосипеде проскальзывает, нужно выставить натяжитель в правильное положение и отрегулировать натяжение тросиков

Видео

Самым сложным в устранении неисправности будет работа с цепью — если на ней нет специального замка, проблемой может быть даже снятие ее с велосипеда. В видео подробно объяснено, как разъединить и удалить лишние звенья.

Когда нужно укоротить или растянуть цепь

Что делать, когда цепь требует укорочения или растягивания, когда необходимо добавить или удалить звенья?

Для начала давайте разберемся, в каких случаях нужно укорачивать цепь, то есть, удалять из нее звенья.

Укорачивание цепи производится:

  • если для её натяжки уже недостаточно поворотов регулировочного винта;
  • если была установлена шина меньшей длины, чем стандартная.

Соответственно, сделать цепь более длинной можно в том случае, если:

  • на пиле будет установлена более длинная шина;
  • некоторые звенья изношены настолько, что их нужно полностью снять, а значит цепь станет короче и ее нужно удлинять до прежнего размера.

Как правило, снимают одно или два звена. Чтобы уменьшить или увеличить размер цепи, вам потребуются такие инструменты:

  • станок для снятия заклепок — пробойник (механическое устройство, работает по принципу пресса, оснащается наконечниками для выдавливания клепки и сменными пазами под разный шаг цепи);
  • станок для заклепки и прокатки (предназначен для цепей с шагом от 1/4″ до 0,404″).

Модели с пильным диском 35 см

Чем длиннее пильный диск, тем толще пила. Но все узлы в инструменте взаимосвязаны и адаптированы к определенной нагрузке.

Представляем цепную пилу Makita UC 3520A с поперечным расположением двигателя. Производители не рекомендуют использовать инструмент при резке более 15 см, но пользователи могут рисковать, некоторые видели 35 см.

При затягивании цепи вы должны слегка провисать снизу, около 1 см, проверять, потянув пальцами без усилий.

Пила хорошо сбалансирована, легко захватывается. Пила сырое и сухое дерево средней плотности. Цепь настраивается очень удобно, поворачивая ягненка, а затем щелчком. В течение часа работы расход масла должен составлять 200-300 мл. Небольшая утечка масла в нерабочем положении легко устраняется

Но вы должны обратить внимание, уровень масла виден в нижней трети, и вам нужно пополнить. Масло для цепей бензопил

Какое масло использовать для смазки цепи бензопилы? Бензопилы – пользующийся популярностью инструмент для таких, кому приходится заниматься бессчетными домашними делами без помощи других. Их употребляют для различных целей – заготовлять дрова, отрезать сухие ветки… Как досадно бы это не звучало чтоб устройство прослужило б…

Электропила используется при больших объёмах столярных и плотницких работ везде, где поблизости есть электрическая розетка. Эффективность работы с ней во многом зависит от того, насколько правильно натянута цепь на её шине, так как натянутая слабо, цепь при работе пилы будет с шины слетать, а перетянутая – создавать большую нагрузку на ведущую звездочку и двигатель устройства. Ниже приводится несколько практических рекомендаций о том, как надо правильно натягивать цепь на шину электропилы, практически, любой китайской модели.

Установка шины на электропилу На одном конце полотна шины имеется прорезь и два отверстия по сторонам от неё. При установке шины прорезью её надевают на специальную шпильку на корпусе электропилы, а одним из отверстий – на штифт механизма натяжения.

Второе отверстие на полотне служит для передачи смазки из маслоканала в паз шины.

Установка цепи Цепь натягивают на ведущую звездочку, расположенную на корпусе пилы, и на звездочку на конце шины. При установке цепи надо учитывать правильное направление её вращения, которое, обычно, указано на самом изделии.

После установки цепи ведущую звездочку пилы закрывают кожухом, прижимную гайку которого при этом закручивают не до упора, чтобы шина не была зажата полностью.

Натяжение цепи Регулирование натяжения цепи на китайских электропилах осуществляется при помощи специального натяжного винта, головка которого имеет шлиц под отвертку. Расположен он с торца корпуса устройства. Для более сильного натяжения цепи его вращают по часовой стрелке.

Натяжной винт вращают до тех пор, пока не исчезнет провисание цепи. После этого её вручную прокручивают на шине по направлению к корпусу электропилы. Это необходимо для того, чтобы «расправить» зубья цепи в пазе шины.

Если цепь после прокручивания ослабла, то её подтягивают снова. После этого шину берут за её свободный конец, поднимают его вверх до упора и в таком её положении снова устраняют провисание цепи.

На последнем этапе полностью закручивают прижимную гайку на кожухе, закрывающем ведущую звездочку пилы. Шину при этом удерживают в «приподнятом» положении. Правильно натянутая цепь должна свободно выниматься руками из пазов шины с двух её сторон примерно на 3-4мм, а при опускании ложиться обратно в пазы.

Проверка натяжения после работы Когда цепь натянута, то окончательно проверить качество её натяжения можно только после небольшого эксплуатационного тестирования. С этой целью ею делают несколько пробных пропилов.

Нередко после пробных пропилов цепь на шине электропилы ослабевает. Такое случается, когда звенья её были загрязнены, а во время эксплуатации эти загрязнения растворила смазка.

Если такое произошло, то цепь необходимо снова подтянуть, предварительно немного ослабив прижимную гайку на кожухе и подняв свободный конец шины вверх. Электропилу, разумеется, перед этим надо отключить от сети.

По окончании регулировки натяжения цепи всегда проверяют, идет ли она в нужном направлении без напряжения, не перетянута ли она. С этой целью её разблокируют, нажав на кнопку пуска, и толкают за зубья вперед отверткой. Если она немного двигается по инерции, то все нормально.

Негатив вследствие неправильного ремонта цепи

Последствия условно можно разделить на два вида: для человека и для велосипеда. Рассмотрим, чем это грозит двухколесному другу.

Любое провисание снижает скоростные характеристики и увеличивает мышечные затраты на создание скорости. То есть, если вы слабо натянули цепь, будьте готовы к тому, что она может срываться, а главное начнет калечить велосипед. Слишком сильное натяжение приводит к быстрому истиранию деталей. Тогда заменой одной цепи не обойтись. Кроме звезд, страдают спицы, втулки, их составляющие и другие детали.

Для человека. Усилие, которое передается на колеса при кручении педалей в режиме растянутой цепи, быстро приводит к повышенному утомлению. Собственно снижается возможность длительной поездки. Вместо любимого отдыха можно получить дорожные мучения. Самыми страшными по данным статистики, являются случаи слета цепи на скорости при нахождении на дороге. Это не только травмы. Это вероятность летального исхода.

Поэтому вовремя регулируйте цепь и любите своего двухколесного товарища.

Как натянуть и отрегулировать велосипедную цепь

Важным элементом для работы велосипеда является цепь, срок службы которой зависит от своевременного ухода. При работе она не должна трещать и скрипеть. Это нормально, что в процессе эксплуатации она постепенно изнашивается и, как следствие, удлиняется. При правильной регулировке цепь должна провисать на 10–12 мм. При оттягивании пальцами она должна поддаться на 10-15 мм, а если эта величина больше, то её необходимо натянуть. Заметьте, что это актуально только для велосипедов или без переключателей скоростей, или с планетарным механизмом передач.

При установке новой цепи также важно отрегулировать её натяжение. Ещё важнее — после первых трёх заездов подтянуть её

Новая деталь в первое время эксплуатации очень быстро растягивается.

Почему с бензопилы или электропилы слетает цепь?

Владельцы цепных пил время от времени сталкиваются с общей проблемой — с бензопилы или электропилы начинает слетать цепь. Почему так происходит, мы разберем далее в данном обзоре.

Основных причин того, что цепь слетает, всего три:

  • растягивание;
  • проблемы с шиной;
  • проблемы со звездочкой.

Рассмотрим, почему происходит та или иная проблема:

Если растягивается цепь, начинает провисать, соскальзывать с шины

Причина, вероятнее всего, в износе самой комплектующей. Цепь обладает конечным сроком службы и является наиболее быстро изнашиваемым рабочим элементом бензопилы или электропилы. Металл деформируется вследствие нагрузок, поэтому не только затупляется, но и становится примерно на 1 см. длиннее, чем на новом инструменте. Самый простой способ — это поменять комплектующую, то есть купить и установить новую цепь.

О том, как выполняется подтяжка и можно ли вообще подтягивать цепь в домашних условиях, читайте далее в обзоре.

Если появились проблемы с шиной, то кроются они в месте её крепления.

Эта причина довольно распространена: в пазу, расположенном между внешней пластиной, установленной на цепной гарнитуре, и внутренней пластиной, расположенной на корпусе бензо или электропилы. Обычно кожух крепится болтом. Это крепление называется двигательным узлом. Крепление шины, как и ведущая звездочка, закрыто защитными крышками. Когда болты креплений ослабевают, увеличивается степень вибрации шины, она начинает двигаться.

В том случае, если с шиной всё в порядке, натяжка в норме, как и работа самого инструмента. Если растяжение цепи связано именно с разболтанностью шины, закрепите шину и проверьте, как работает бензопила.

Видео — как измеряется длина шины бензопилы:

Проблема со звездочкой.

Если ведущая звездочка некачественно закреплена, цепь бензопилы также будет нуждаться в натяжке, поскольку провисания не избежать. Закрепите звездочку шины, сняв защитную крышку двигателя, свечи и вытянут воздушный фильтр. На место свечи зажигания устанавливается стопор, основная задача которого — фиксация поршня. Далее можно специальным ключом либо универсальным ключом для болгарки прокрутить диск сцепления в направлении вращения часовой стрелки.

Добейтесь, чтобы поршень стал в крайнее положение — если вы посмотрите в отверстие для вкручивания свечи, поршень должен быть снизу.

После фиксации поршня можно приступить к зажиму ведущей звездочки. Далее все элементы собираются в обратном порядке.

Лада Калина

Инструменты, которые понадобятся для натягивания пилы

Прежде всего, необходим элементарный багаж знаний по работе с механизмами. Вообще, все зависит от типа пилы, которой вы пользуетесь. Например, в Штиле натяжение выполняется очень просто. Там есть встроенный натяжитель. Следующий перечень действий поможет сделать все правильно:

  1. Снимается крышка звездочки при помощи барашковой гайки;
  2. Вращая регулировочное колесо, самостоятельно определяется достаточное натяжение;
  3. Крышка закрывается, а цепь закрепляется на шине.


Натяжитель цепи бензопилы Если в бензопиле, такой как Sparky, не предусмотрен натяжной механизм, то надо выполнить следующие действия:

  1. Шестигранником выкрутить винты и снять корпус;
  2. Открутить винт и достать гайку;
  3. Отшлифовать диском ту часть винта, которая прилегает к корпусу пилы;
  4. Собрать пилу в обратном порядке;
  5. Очистить пилу от опилок.

Советы эксперта

Новые цепи в первые часы работы растягиваются больше старых. Поэтому натяжку нужно проверять уже через первые 12-20 мин. работы.

Перетяжка чревата лишней нагрузкой на двигатель с потерей мощности и ускоренным износом режущей гарнитуры и деталей бензопилы, в первую очередь звездочки привода и сцепления.

После износа 6-8 цепей и 2 шин нужно оценить состояние ведущей звездочки. На разных моделях они изнашиваются после разных сроков службы. Стёртые зубья звездочки имеют нестандартный размер. Даже если цепь не буксует по ним, срок её службы сокращается.

После каждой корректировки натяжки рекомендуется смазывать ведомую звездочку в конце шины. Для этого около неё есть специальные отверстия. Масло от насоса туда попадает по остаточному принципу, а иногда не попадает совсем. Поэтому вместе с ключом и отверткой для натяжки нужно иметь под рукой масленку. Для смазки достаточно 3-4 капель.

Недостаточная смазка ускоряет износ режущей гарнитуры и растяжку цепи. Плановый расход масла у разных бензопил отличается. У некоторых моделей 1 бачок масла расходуется почти одновременно с 1 бачком бензина. У других 1 бачок масла хватает на 2 заправки бензином. Признак хорошей смазки — масляный блеск цепи и её мягкий ход по пазу.

Что смотреть?

Как распутать цепь бензопилы

При снятии старой или при одевании новой цепи на направляющую шину бензопилы она может запутаться. Также это может произойти при неаккуратной транспортировке. Когда цепь запутана, она сворачивается в кольца.

Из-за недостаточной гибкости в поперечном направлении ее очень непросто распутать голыми руками, ведь при попытке распутать одно кольцо в другом месте образуется новое кольцо.

Нужно положить цепь бензопилы на горизонтальную поверхность и раскручивать кольца в разные стороны, при этом подтягивая полотно в таком направлении, чтобы диаметр колец увеличивался. Рано или поздно цепь распутается в ее естественное положение.

Существует еще один способ – можно расклепать одно звено цепи и расправить ее, после соединить в кольцо и заклепать расклепанные звенья обратно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector