Шины для бездорожья как выбрать и какие лучше
Содержание:
- Рейтинг лучших летних шин для внедорожника
- Стоит ли делать ставку на пелоидотерапию?
- Самое важное – законодательная сторона
- Советы по покупке и использованию шин для внедорожников
- Выбор по сезону
- Выбор грязевой резины на Ниву
- Автосервис BIG24
- Современные методики применения лечебных грязей
- Как выбрать грязевые шины для внедорожника?
- Возможные неисправности
- Электроника LadaPrioraTuning
- Рекомендуемые показатели давления
- Где выгодно приобретать грязевые шины
- Факторы выбора
- Ответы на часто задаваемые вопросы
- Варианты протектора
- Какая грязевая резина лучше
- FIT SERVICE (ФИТ СЕРВИС на Суворова в Сальске)
- Размеры шин, рекомендуемые к установке
- В каких случаях стоит ошиповать резину для внедорожника
- Гараж плюс
Рейтинг лучших летних шин для внедорожника
Сейчас далеко не все владельцы машин повышенной проходимости выбирают внедорожники для путешествий в экстремальных условиях.
Многие автолюбители используют их для перемещений по городским автомагистралям, поездок в выходные в деревню или на дачу, вылазок на природу.
Летние покрышки должны одинаково хорошо чувствовать грунтовую дорогу, скоростные автобаны, бездорожье.
Рассмотрим модели, которые лучше всего проявили себя летом.
Continental ContiPremiumContact 5
Описание шины. Шины немецкого бренда с асимметричным рисунком. Оригинальные трёхмерные ребра значительно улучшают сцепление с дорогой, способствуют эффективному торможению.
По сравнению с предыдущими версиями покрышки этой модели пятого поколения на 15% лучше тормозят, на 5% у них снизился уровень шума.
Уменьшение сопротивления качению позволяет владельцам шин сэкономить до 8% на топливе.
Размерность. Производители выпускают 78 вариантов типоразмеров диаметром от 14 до 17 дюймов.
Плюсы Continental ContiPremiumContact 5
- Отличная управляемость автомобилем.
- Короткий тормозной путь.
- При движении мало шумят.
- Отличный разгон с места.
- Прекрасное сцепление с дорогой в любую погоду.
Минусы Continental ContiPremiumContact 5
- Мягкие боковые стороны – на плохих дорогах следует ехать аккуратно.
Tigar Suv Summer
Описание шины. Симметричные ненаправленные покрышки выпускает компания, входящая в состав известного производителя из Франции Michelin.
Протектор шин испещрён многочисленными канавками, расположенными в разнообразных направлениях.
Наличие четырёх продольных каналов вместе с ламелями способствует быстрому удалению воды из зоны контакта колеса с дорогой, позволяет избежать аквапланирования.
Снижение массы резиновой смеси улучшает экономичность резины – сопротивление качению уменьшилось.
Такую резину могут приобрести не только владельцы внедорожников и кроссоверов, но и «обычных» легковушек.
Несмотря на кажущуюся мягкость компаунда, покрышки прочны и износостойки.
Это обусловлено использованием дополнительного слоя металлокорда, усилением каркаса шины.
Размерность. Производители выпускают различные типоразмеры Tigar Suv Summer: от 15 до 20 дюймов.
Плюсы Tigar Suv Summer
- Отлично ведут себя на любых дорогах.
- Малошумная.
- Комфортное движение по ямам и кочкам.
- Уверенно едут по колее.
- Прекрасно тормозят.
Минусы Tigar Suv Summer
- Не каждому автолюбителю нравится закруглённый профиль.
Kormoran SUV Summer
Описание шины. Резину, предназначенную для машин с полным приводом, выпускает в Сербии дочернее предприятие компании из Франции Michelin.
Оригинальный рисунок протектора обеспечивает уверенное сцепление колёс с любым дорожным покрытием.
Боковые части резины надёжно защищены дополнительным слоем от механических контактов при наезде на камни, бордюры.
Диапазон индексов. Индекс скорости в зависимости от модели: H, V, W, Y (от 210 до 300 км/час). Индекс нагрузки: 96-116 (от 710 до 1250 кг на колесо).
Размерность. Производители радуют автолюбителей широтой модельного ряда данных покрышек. Они подходят для дисков диаметром 15-20 дюймов. Ширина профиля варьируется от 205 до 285 мм, высота боковины: 40 – 75%.
Плюсы Kormoran SUV Summer
- Отсутствие аквапланирования.
- «Тихие» покрышки.
- Прекрасная управляемость авто.
- Не замечают колею.
- Хорошо балансируются.
- Низкая цена.
Минусы Kormoran SUV Summer
- Не слишком выразительный дизайн.
Viatti Bosco A/T
Описание шины. Российские производители порадовали владельцев кроссоверов и внедорожников выпуском летней резины Viatti Bosco A/T.
Технология производства позволяет снизить шум, свист при движении авто за счёт наклонных выступов на продольных каналах.
Изменяемая жёсткость боковых сторон позволяет адаптироваться шине при движении к дороге, что разрешает проходить повороты не снижая скорости.
Своеобразное расположение ламелей способствует уверенному сцеплению с дорогой в сухую и сырую погоду.
Широкие продольные каналы эффективно удаляют влагу с места контакта резины и дорожной поверхности.
Диапазон индексов. В зависимости от модели скоростной индекс может быть H или V, индекс нагрузки: 96 – 116 (710-1250 кг).
Размерность. Компания выпускает летние покрышки Bosco A/T на 15, 16, 17 и 18 дюймов.
Плюсы Viatti Bosco A/T
- Прекрасная проходимость заводнённых участков трассы.
- Прекрасно держит курс.
- Прочная боковина.
- Длительный срок службы.
- Не боится ударов о бордюры, другие препятствия.
Минусы Viatti Bosco A/T
- Шумная.
- Быстро замыливается в грязи.
Стоит ли делать ставку на пелоидотерапию?
Пелоидотерапия – эффективный физиотерапевтический метод, который часто применяют при лечении остеоартроза. Целебная грязь улучшает в суставе кровоснабжение, способствует регенерации хондроцитов, однако, к сожалению, полностью вылечить от артроза не способна.
Чтобы прибегнуть к этому методу, поврежденный сустав нужно стабилизировать, ввести в состояние ремиссии. С этой целью пациентам часто назначают внутрисуставные инъекции протезов синовиальной жидкости, например «Нолтрекс», который восстанавливает дисбаланс смазочного вещества и раздвигает трущиеся поверхности. В таких условиях имеет смысл проходить курс пелоидотерапии, в то время как при острой боли он пациенту противопоказан.
Самое важное – законодательная сторона
Можно долго спорить о том, насколько угрожает тонировка безопасности дорожного движения и какую общественную опасность несут слишком тёмные стёкла, а также справедливо ли существующее в 2021 году ограничение по светопропускаемости, однако, факт остаётся фактом – законоисполнительная власть борется именно с этим правонарушением особенно тщательно и бескомпромиссно.
Для понимания того, как остаться безнаказанным, нужно знать, что именно запрещено на сегодня и какие наказания ждут водителей, решивших скрыться от общественности.
Выше мы писали про арест и аннулирование регистрации автомобиля. Они также практикуются сегодня, и основания их просты.
Вас также заинтересует:
- Можно ли не оплачивать штрафы ГИБДД и как?
- Всё о новом предостережении в полиции в вопросах и ответах
- Административное предупреждение как замена штрафа в КоАП в вопросах и ответах
Арест за невыполнение требования
Мы уже ранее писали о том, что, помимо штрафа за тонировку, инспектор ДПС чаще всего выписывает некое требование о прекращении условий, влекущих правонарушение. Проще говоря, если на вашем автомобиле плёнка пропускает менее 70% света, то всякий раз, когда вы управляете им, это обстоятельство непременно влечёт нарушение, потому как окна стоящей на месте машины можно хоть фанерой заколотить – наказывается именно управление как общественно небезопасное деяние.
И вот за неисполнение такого требования автолюбителя могут посадить в тюрьму:
- когда вас ловят в первый раз с тонировкой, то выписывают те же 500 рублей и плюс бумажку, носящую гордое название «требование»,
Скажем сразу, что чаще всего назначается именно арест – вероятно, для показательности другим водителям о таком общественно опасном нарушении.
Прекращение регистрации
А вот это дополнительное наказание уже может быть вполне законным. Дело в том, что плёнка по сути своей является компонентом транспортного средства, которое устанавливается с условием, влекущим запрещение эксплуатации. Это можно прямо вынести из самого раздела ПДД, содержащего в пункте 7.3 с требованием к светопропускаемости, название которого и заключает в себе регулирование конструкции автомобиля.
Советы по покупке и использованию шин для внедорожников
Вы должны ответить для себя на ряд вопросов, прежде чем покупать новые шины для своего внедорожника, чтобы быть уверенным в том, что вы приобретете самый подходящий комплект.
Подумайте о том, как часто вы ездите на своём внедорожнике, где вы на нём ездите, перевозите ли вы трейлеры или жилые автофургоны.
Приняв во внимание наши советы, вы сможете выбрать лучшие шины для поездок на своем внедорожнике
Советы
- Перед покупкой шин определите, сколько весит ваш внедорожник, чтобы убедиться в том, что новые шины смогут выдержать вес автомобиля.
- Если вы возите прицеп или фургон, посчитайте общий вес вашего внедорожника и прицепа, чтобы определить, могут ли шины справиться с такой нагрузкой.
- Определите, где вы чаще всего ездите. Если по бездорожью, то вы можете купить шины повышенной проходимости или грязевые шины.
- Всесезонные шины лучше всего подходят для повседневной езды. Они обеспечивают больший комфорт и плавность движения.
- Проверяйте давление в каждой шине во время серьезных колебаний температуры окружающей среды.
Выбор по сезону
По сезону эксплуатации шины разделяются на летние, зимние и всесезонные. Всесезонные разновидности хотя и дают возможность сэкономить, до сих пор не являются лучшим вариантом, потому что в любом случае покрышка будет проявлять лучшие качества или только летом, или только зимой. Но и тогда всесезонным шинам не удастся сравниться с обычными сезонными покрышками.
Большинство грязевых шин не подходит для зимней дороги, грязевая резина дубеет на морозе и подходит разве что для мягкой зимы, классической для Европы. Заявления производителей – маркетинговая уловка. Для снега и льда необходим зимний вариант резины – липучка или шипы. Попытка быстрого старта или маневрирования на таких шинах зимой приводит к заносу.
Выбор грязевой резины на Ниву
Внедорожники Нива комплектуются по умолчанию только всесезонками К 156-1 Кировского шинного завода
При установке шин на автомобиль стоит обратить внимание на покрышки модели Кама И 511. Выпускаются они в шипованной модификации и без шипа
На сегодняшний день на рынке присутствует масса различных моделей, так что необходимо обратить внимание на дополнительные критерии. Главным является размер шин, о котором будет рассказано позже
Правильный выбор поможет эксплуатироваться Ниву в грязи без дополнительных переделок.
Также надо обратить внимание на коэффициент нагрузки и индекс скорости. Если предполагается частая езда в груженом состоянии, то доминирующим является первый критерий, если быстрая езда по хорошо укатанной грунтовке — второй
Важным является индекс термостойкости (сохранение характеристик шины при изменении температуры воздуха). Есть три параметра: А, В и С, лучшей является маркировка А
Рачительным хозяевам нужно обратить внимание на индекс износостойкости (условное максимальное значение пробега при стандартных условиях) – лучшим также является индекс А
Размеры шин
С завода внедорожник Нива выходит со стандартными катками диаметром R16. Их размерность 185/75 Р16 при внешнем диаметре покрышки 28 дюймов. Однако многие хозяева предпочитают ставить шины с размерами 215/70/R16, 215/75/R16 или 215/65/R16. Увеличение ширины покрышки обеспечивает повышение пятна контакта и лучший зацеп на бездорожье.
Некоторые отказываются от катков с таким радиусом, предпочитая уменьшенные колеса R15 с типовыми размерами 205/70/R15 или 215/75/R15. Такой выбор положительно сказывается на плавности хода и снижает шумы от покрышек, пробирающиеся сквозь колесные арки.
Без лифта и резки арок
Очевидно, что штатные колеса являются универсальным решением, которое не всегда обеспечивает надежной сцепление при движении по грязи. Если водитель имеет повышенные требования, то необходимо поставить другие колеса — благо, многие варианты становятся на стандартные диски.
Одними из самых популярных являются Yokohama Geolandar MT, уникальные технологии которых произвели фурор в мире покрышек. Они обеспечивают оптимальный контакт с дородным полотном практически в любых условиях и изнашиваются совсем не быстро. Для любителей бюджетных вариантов можно порекомендовать Kumho Road Venture MT KL71, но он рассчитан на бездорожье, а по асфальту быстро стирается.
Шины для зимнего бездорожья на Ниву
Если часто приходится ездить вне дороги зимой, где масса снега, то имеет смысл ставить грязевой комплект BFgoodrich Mud-Terrain KM2. Является универсальным вариантом для передвижения по глубокому снегу или сильному бездорожью. Не плющится даже при малом давлении и обеспечивает максимальный зацеп.
Автосервис BIG24
Современные методики применения лечебных грязей
Достижения медицинской науки в области пелоидотерапии изрядно расшили спектр возможного применения лечебных грязей. Например, они позволили лечить не только хронические заболевания, но и перейти к терапии подострых и даже острых форм некоторых патологий.
Вот некоторые из современных методик грязелечения:
Холодные грязевые аппликации с температурой грязи 18-20°С и 23-25°С . Их использование – применение холодных аппликаций позволяет расширить показания к применению пелоидотерапии при наличии сопутствующих заболеваний.
Криопелоидотерапия – последовательно используются аппликации из грязи, охлажденной до 15-20°С, а затем и до 7-10°С. Методика способствует ликвидации воспалительных процессов, отеков, снимает мышечный спазм. Как правило используется для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата и травм.
Тонкослойная термоконтрастная грязевая аппликация. Непосредственно перед нанесением грязи кожу нагревают. При этом лучше усваиваются содержащиеся в лечебной грязи минеральные и биологически активные вещества, а кожа через пот избавляется от болезнетворных агентов.
Рефлексотерапия в грязелечении значительно расширила показания к применению грязелечения. Например, традиционные методики исключали воздействие на эпигастральную область при хроническом панкреатите.
Грязевые стоматологические аппликации успешно используются для лечения заболеваний пародонта. Иловые и сопочные грязи, использующиеся для аппликаций, обладают схожим с полостью рта кислотно-щелочным балансом. Используемая грязь практически стерильна, обладает концентрированным минеральным составом с повышенным содержанием йода, что оказывает выраженный терапевтический эффект.
Как выбрать грязевые шины для внедорожника?
Сложность выбора состоит в ограниченности предложений и их ценовом сегменте
При выборе важно соблюдать пропорцию цены – качества. Для путешествия по бездорожью следует подготовиться заранее, особенно с выбором шин, взвесив все за и против каждой модели
Качественные грязевые шины могут стать верным и долгим другом вашего внедорожника.
Чтобы выбрать лучшие шины, нужно поближе познакомиться с лидирующими компаниями, которые производят именно грязевые шины для внедорожников:
- Бесспорным лидером на рынке считается производитель Cooper Discoverer. Компания специализируется исключительно на грязевых шинах, поэтому знает все их нюансы. Секретом фирмы считается схема строения проектора, благодаря которому налипание или застревание в шинах грязи, мусора и камней практически невозможно. Обув внедорожник в такие грязевые шины можно смело отправляться на любую гористую или снежную поверхность. А благодаря отличному сцеплению, можно не переживать за управляемость.
- Следующей в списке лучших стоит Bridgestone Dueler. Производитель занимается производством и других шин, но новинки и усовершенствования с сегменте грязевых шин первыми появляются у них. Прекрасное сцепление с любой поверхностью и в любую погоду – это то, чем могут гордиться в Bridgestone Dueler, говоря о грязевых шинах. Любителям оригинальных и интересных вещей также стоит остановиться на Bridgestone Dueler, так как шины выделяются своей оригинальностью и ярким дизайном.
- BF Googrich M/T – можно по праву назвать покорителями дороги с препятствиями. Они обладают высоким уровнем качеств, необходимых для таких шин. Благодаря высокому проектору, его внушительному рисунку, наличию элементов, которые цепляются за мокрый грунт, а также сопротивлению проколам и порезам выбор шин этой фирмы является приоритетным.
- Dunlop Grandtrek M/T2 созданы для внедорожников внушающей формы. Шины этой фирмы оборудованы шестью слоями корда, крупноблочным проектором и качественной конструкцией боковых частей. Резина этого производителя считается лучшей для экстремальных поездок.
- Довольна распространенная среди автомобилистов резина Yokohama Geolanda. О ней знает каждый владелец внедорожника. Такие шины завоевали доверие у спортсменов, принимающих участие в гоночных соревнованиях. Они отличаются уникальным рисунком проекторов, что делает шины еще более эффективными.
- Continental CrossContact. Считаются самыми комфортными грязевыми шинами, не вызывают шум, независимо от дороги или ее отсутствия. У них хороший проектор, что дает хорошую управляемость автомобиля. Поставив эти шины можно не боятся смену разных дорожных покрытий.
- Одной из востребованных на рынке компанией считается Goodyear. Ее отличие заключается в качественной резине, но более доступной цены.
Если брать во внимание страну производителя, то лидируют исключительно американские компании. Стремительно следом идут японские и корейские производители
Компании, которые не выпускают грязевые шины, предлагают приобрести универсальные. Однако не стоит поддаваться. Универсальные шины и правда не такие шумные, но к шуму привыкнуть можно, а к погружениям в грязь, привыкнуть нельзя.
Возможные неисправности
У приборной панели возможны следующие неисправности:
- Не работают указатели уровня топлива или температуры. Причина может быть в неисправности датчиков или повреждении проводки.
- При полном баке стрелка уровня топлива падает в нулевое положение.
- Стрелка на указателе уровня топлива движется скачкообразно и часто опускается в нулевое положение.
- Индикатор резерва топлива не тухнет.
- Если не горят какие-либо индикаторы на приборке, причина может быть в сгоревших лампочках, недостаточном контакте патрона лампочки и печатной платы, окислении контактов, обрыве проводов, неисправности датчика индикатора.
- При неработающем спидометре причина может быть в гибком вале привода прибора: плохо затянуты гайки, обрыв, механическое повреждение и т.д. (автор видео — RasH19).
С какими неисправностями панели приборов могут столкнуться автовладельцы Лад Приор:
- Не работает стрелка спидометра или тахометра, при наборе оборотов стрелки продолжают лежать на месте. В этом случае в первую очередь необходимо проверить сигнал, который поступает с регулятора спидометра, возможно, где-то в цепи произошел обрыв или вышел из строя сам датчик. Есть вероятность, что датчик придется заменить.
- Не работает суточный пробег или датчик уровня топлива. Да, эти компоненты разные, но они оба тесно связаны со спидометром, поэтому выполните все инструкции, указанные выше. Проверка сигнала с датчика будет актуальна в том случае, если на щиток подается питание. Также не лишним будет произвести проверку предохранителей F10 и F20, возможно, их нужно заменить.
- Приборка в целом работает некорректно, датчики показывают неверные данные. Возможно, проблема заключается в самом процессоре или наличии замыкания в цепи, это необходимо проверить у электрика. Есть вероятность, что причиной проблемы является плохая масса.
- Датчик температуры ОЖ. Проверьте контакты.
Электроника LadaPrioraTuning
Представлены электронные компоненты для тюнинга Лада Приора: панели приборов, бортовые компьютеры, парктроники, ангельские глазки.
Совместимость — BOSCH M1.5.4/MP7.0/M7.9.7/17.9.7 — Январь 5.1/VS 5.1/7.2/M7.3 (Евро-3)/M74 Графический дисплей 128×64 Тип: TFT индикатор 65535 цветов Разрешение (пикс.) 480×272 Диагональ: 4 дюйма Подробнее…
Новая комбинация приборов для автомобилей Lada Priora, Lada Kalina, Lada 2110 с новой панелью GF 821 разработана с учетом пожеланий пользователей первого поколения стрелочных комбинации приборов FERRUM Подробнее…
Комбинация приборов Гамма 819. Избавляют пользователя от лишних телодвижений. Для просмотра параметров и диагностики систем автомобиля комбинации снабжены вертикально ориентированным ЖК-дисплеем Подробнее…
Комбинация приборов Гамма 819 Black. Совместимость — BOSCH M1.5.4/MP7.0/M7.9.7/17.9.7 — Январь 5.1/VS 5.1/7.2/M7.3 (Евро-3)/M74 Тип и цвет индикатора Графический дисплей 128×64: — Черный фон, белые символы Подробнее…
Комбинация приборов GF619. Модернизированная Комбинация приборов GF618. Показывает параметры электропакета, усилителя руля, подушки безопасности, ABS. Добавлена функция оповещения о движении с отключенным ближнем светом фар или с активн Подробнее…
Переходник для установки комбинации приборов любого производителя на автомобили Лада с CAN-шиной (выпуск после 2013 года). Подробнее…
Комбинация приборов FLASH X4 для Лада Приора. Стрелочная и цифровая индикация скорости и оборотов двигателя Светодиодная RGB подсветка (позволяет выбрать более 32000 цветов) Подробнее…
Бортовой компьютер Гамма 270 для Лада Приора. Совместимость — BOSCH M1.5.4/MP7.0/M7.9.7/17.9.7 — Январь 5.1/VS 5.1/7.2/M7.3 (Евро-3)/M74 Тип и цвет индикатора Графический дисплей 132×48: — ЖКИ синий фон, белая подсв Подробнее…
Бортовой компьютер Гамма 777. Совместимость BOSCH M1.5.4/MP7.0/M7.9.7/ Январь 5.1/VS 5.1/7.2/M7.3 (Евро-3)/ Тип и цвет индикатора Графический дисплей 256×64: OLED, желтая подсветка; OLED, синяя подсветка Подробнее…
Лучшие Ангельские Глазки для Лада Приора. Легкий монтаж, долгий срок слубы (50 000 часов). Выполняют также функцию Дневных Ходовых Огней. Отличная видимость в любую (самую солнечную) погоду. Подробнее…
Парковочный радар АМЕ-102 Автоматическое включение при включении задней передачи Цветовая и звуковая индикация дистанции до препятствия с указанием направления 4-ступенчатое звуковое предупреждение о приближении к препятствию Подробнее…
Рекомендуемые показатели давления
Давление в покрышках зависит от размерности, требований производителя и условий эксплуатации. Из-за неравномерного распределения массы рекомендуется сильнее накачивать задние колеса. В таблице приведены примеры давления, взятые из заводских инструкций по эксплуатации. При чрезмерной накачке наблюдается преждевременный износ беговой дорожки, колесо может лопнуть при ударе о препятствие. При низком давлении водитель столкнется с рядом проблем — от разрушения корда до срыва резины с диска.
Модель | Я-192 | К-151 |
УАЗ-3151 | 1,7/2,2 | не применяются |
УАЗ-31512 | 1,7/2,2 | 1,9/2,4 |
УАЗ-31514 | 1,7/2,2 | 1,9/2,6 |
Где выгодно приобретать грязевые шины
Грязевая резина в Китае
В последнее время покрышки для путешествий вне асфальта приобретают все большую популярность у автомобилистов, которые хотели бы сэкономить но не на качестве. Китайские производители успешно распространяют свою грязевую резину по всему миру и Россия не исключение.
Тех автомобилистов, которые готовы отказаться от стереотипов о качестве китайской продукции, ждет приятный сюрприз. Производители из поднебесной активно ищут и находят способы улучшения качества, способных не повлиять на стоимость. Судя по огромному количеству положительных отзывов, китайские грязевые шины отличаются долговечностью, что может быть гарантированно только уровнем технологий и внимательном отношении к качеству используемых материалов.
Например, компания Durun была испытана независимыми экспертами и с успехом справилась ос всеми проведенными тестами. Автомобиль одинаково уверенно ведет себя в различных погодных условиях: на мокрой дороге, на сухой, на гравии, по заснеженному полотну. При отличных показателях, стоимость не превышает десяти тысяч рублей, что очень приятно для владельцев внедорожников.
Грязевая резина в России
К большому сожалению, уровень качества грязевых шин отечественного производства оставляет желать лучшего. Производители часто плохо обрабатывают протекторный рисунок, что влияет на способность к самоочищению и срок службы. Кроме того, важным фактором является отсутствие минимального удобство при езде на ровных дорогах. Транспортным средством становится сложнее управлять. По отзывам, вождение внедорожника, оснащенного российскими грязевыми шинами, сравнивают с вождением танком. Единственный бонус – низкая цена. Но она соответствует качеству, поэтому больших ожиданий относительно российского рынка грязевых покрышек у автомобилистов нет.
Факторы выбора
В первую очередь, температурный режим. Для зимнего времени нужны более мягкие шины, для степей и гравия более жесткие.
Всего различается три вида грязевой резины.
- Первый универсальный. Такие шины в равной степени подходят и для езды по городским трассам и для поездок за город.
- Второй тип на четыре пятых подходит для гравия и ему подобных покрытий и всего на одну пятую приспособлен к асфальтовым трассам.
- Третий тип называют экстремальным. К нему относятся покрышки, используемые для сельскохозяйственной техники: тракторов, например.
Третий тип различается по виду конструкции. Резина выпускается радиальной и диагональной. Рисунок может быть по типу елочки или симметричным. Наиболее отвратительно ведут себя на асфальте шины, у которых нет центральной части беговой дорожки. Зато с деревенской грязью они справляются лучше всего.
Самыми прочными и выносливыми считаются шины диагональной конструкции. Они используются с самыми тяжелыми автомобилями, вес которых способен спровоцировать эффект гусеницы.
На боковой поверхности колеса расположена информация о максимальной скорости и нагрузке на транспортное средство. Используя ее грамотно, можно подобрать оптимальную резину.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос: Как часто я должен менять шины местами на своем внедорожнике?
Ответ: Меняйте местами шины раз в несколько месяцев или каждые 10000-13000 км.
Однако если вы ездите по бездорожью или перевозите прицепы, вам следует менять шины местами ещё чаще.
Вопрос: Как я могу определить, изношена ли шина?
Ответ: Осмотрите шину. Если вы видите, что она выглядит плоской или перекачанной, это говорит о том, что следует её проверить.
Кроме того, наличие неровностей или грыжи на боковой стенке могут сигнализировать о том, что протектор или корд повреждены.
Вы также можете проверить, изношен ли протектор при помощи монетки в 2 рубля.
Для этого помещаем монету в канавку наиболее изношенного участка шины головой орла вниз.
В нормальной шине голову не должно быть видно. Если орла видно полностью – шину следует заменить.
Вопрос: Как я могу очистить шины моего внедорожника?
Ответ: Используйте шланг и мыло.
Во время мойки можно использовать щетку, а затем шины следует высушить.
Применяйте средство для придания блеска шинам, чтобы предотвратить и сократить появление грязи на резине.
Варианты протектора
Многие автолюбители выбирают рисунок протектора по чисто эстетическим соображениям, не задумываясь, что, прежде всего, он контактирует с дорогой и предназначен для обеспечения сцепки с ней. А дорога далеко не всегда ровная и гладкая даже в черте города – что уж говорить о пригородах, дачных посёлках и лесных массивах, где её вовсе нет. В зависимости от качества дорожного покрытия, на которое ориентирована шина, и разрабатывается её протектор.
Если не считать шоссейные варианты Highway (Н/Т и Н/Р), это два варианта, рассчитанные на повышенные нагрузки.
All terrain
В переводе на русский «all terrain» звучит как «любая местность». Эти шины считаются универсальными и предназначены для асфальтовых дорог и бездорожья в соотношении 80% к 20%. Рисунок у них более агрессивный, чем у шоссеек: в плечевых зонах протектора присутствуют укрупнённые блоки (грунтозацепы), которые для лучшего самоочищения от грязи располагаются друг от друга на большем расстоянии. В центральной части таких шин рисунок шоссейный. Ездить на шине All terrain довольно комфортно и нешумно, а учитывая устойчивость резины к истиранию, это отличный компромисс для тех, кто выбирается на бездорожье не слишком часто.
Тип протектора А/Т
Mud terrain
«Mud» обозначает «грязь» — и этим всё сказано. Шины с префиксом М/Т предназначены для езды по полному бездорожью, поэтому их протектор весь состоит из редко расставленных крупных шашек. Ламели, которые имеются в шоссейных шинах, здесь могут полностью отсутствовать. Грунтозацепы здесь более мощные, часть протектора с плеча покрышки переносится на боковину. Это увеличивает тягу при движении по вязкой грязи, но на асфальте даёт весьма существенный уровень шума. Поэтому, если вам не приходится перемещаться в условиях бездорожья ежедневно, лучше всё же взять шину А/Т.
Тип протектора М/Т
Какая грязевая резина лучше
Обувка для автомобиля должна выбираться в зависимости от условий эксплуатации. Очевидно, что стоковая резина является усредненным выбором и при повышенных требованиях ее необходимо заменить
Правильнее всего обратить внимание на маркировку, чтобы понять какие шины лучшие
Если часто приходится ездить по асфальту, редко сворачивая с дороги, то лучше взять колеса с маркировкой A/T (all-terrain). Но такая вездеходная резина является универсальной и проигрывает грязевым шинам.
На последних всегда стоит маркировка М/Т, однако она бывает разных видов. Надпись M/T Lite обозначает облегченную версию с шашечками средней глубины и небольшим рисунком. Версия Classic является усредненным вариантом, а тип Extreme подойдет для любителей серьезного бездорожья.
ВАЗ 2121
Если речь идет о стандартной трехдверной модели Нивы, то неплохим выбором будет недорогая Я-569 Медведь. Классическая шина оценивается в сумму около 4-х тысяч рублей, не дубеет на морозе и хорошо справляется со снежными покрытиями.
Нива 2131
Если речь идет про пятидверную версию, то лучше поставить Ханкук Динапро МТ РТ03. Данная модель имеет множество поклонников по всему миру. Отлично подходит для передвижения по асфальту или перемещению по грязи благодаря мягкости и хорошей системе самоочищения.
Нива 21213
Есть хорошая бюджетная резина для этой модели – Кордиант Оф-роад. Не взирая на низкую цену, обеспечивает неплохие характеристики практически на любом покрытии. При движении по асфальту она не стирается, не дубеет на морозе, а в глубокой грязи обеспечивает хороший зацеп.
Шеви Нива
Совместная модель российско-корейского производства не обладает такими внедорожными навыками, но для нее отлично подойдет такой вариант как Бриджстоун Дуелер Д673. Они сочетают хорошую цепкость и свойства вместе со стильным дизайном с красивыми белыми надписями на боковинах.
Нива Комфорсер
Хороший вариант – БФ Гудрич Мад-Террейн. Является универсальным выбором для дорожного движения, а также для поездок на рыбалку или охоту. Превосходный запас прочности, развитый протектор и хорошая система очищения позволяют уверенно чувствовать себя в любой ситуации.
Нива Сафари
Для данной модели неплохим выбором будут Федерал Соурагиа МТ, так как они максимально приближены к экстремальными моделям. Здесь есть развитый протектор, крупные шашки и грунтозацепы. Так что отличная проходимость в любых условиях просто гарантирована.
FIT SERVICE (ФИТ СЕРВИС на Суворова в Сальске)
Размеры шин, рекомендуемые к установке
Для автомобилей старого поколения («Буханка», УАЗ-469 и модификации) подходят колеса 215/90R15 либо 225/75R16 или 225/80R16. На Hunter стали использовать модернизированные мосты, что позволяет ставить изделия стандарта 225/75R16, 235/70R16 и 245/70R16. На внедорожниках Симбир и ранних Патриотах ставились покрышки с габаритами 225/75R16 и 245/70R16. Позднее завод ввел модификацию с шинами 245/60R18, установленными на алюминиевых дисках с оригинальным дизайном. Другие размеры колес для УАЗ считаются нестандартными и требуют доработки подвески.
Завод ввел модификацию шин с оригинальным дизайном.
Если автомобиль подвергался модернизации
Стандартные автомобили имеют дорожный просвет, достаточный для повседневной эксплуатации. Для движения в сложных дорожных условиях на машины можно установить колеса 265/75R16 без модернизации подвески. Лифт ходовой части и поднятие кузова над рамой позволяют вместить в арки шины радиусом до 16,5″, дополнительно потребуется доработать тормозные суппорта и немного подрезать подкрылки. Дальнейшее увеличение размера предусматривает замену мостов и кардинальную переделку автомобиля, пройти ТО или регистрационные действия на такой машине сложно.
В каких случаях стоит ошиповать резину для внедорожника
Владельцы внедорожников пути не разбирают, а шины класса Mud Terrain все же далеко не идеальны. Они отлично справляются с покрытиями из грязи, рыхлого снега, с каменистыми и лесными трассами, но в некоторых случаях могут подвести.
Выезд на замерзшее озеро или форсирование заледенелого ручья
Шины MT очень жесткие, что и определяет их достоинства. Но на скользком покрытии эта особенность играет против них. Колеса плохо цепляются за лед, машина буксует. О зимней охоте и рыбалке, может, и не придется забыть совсем, но без негативных ощущений в поездках по обледеневшей трассе не обойдется.
Зимний подъем по дороге, покрытой накатанным снегом
Довольно серьезное испытание для шин МТ, которые плохо приспособлены для таких поверхностей. Пробуксовка на подъеме, особенно на горном перевале, чревата тем, что автомобиль на жестких шинах с грязевым протектором заскользит вниз по склону.
Езда в городе
В городе внедорожник на грязевой резине даже при наличии полного привода порою ведет себя как слон в посудной лавке. Выпал свежий снег, слегка приморозило – и машину может начать бросать в юз даже при простом развороте на парковке или резком перестроении.
Во всех этих ситуациях, да и в целом ошипованная резина MT показывает лучшую управляемость на скользком покрытии, чем без шипов. Даже в режиме 2WD с приводом на задние колеса у внедорожника меньше занос, а старт на льду и накатанном снегу увереннее. Поведение автомобиля при маневрировании становится более предсказуемым и уверенным. То же самое с торможением: уменьшаются тормозной путь и склонность к заносу.
Впрочем, даже с ошипованной резиной MT ездить на скользкой поверхности нужно аккуратно.
Ошиповка шин МТ