Генри форд: человек-машина и его история успеха

Спорт

Компания Ford принимает активное участие в спортивных соревнованиях по всему миру. Компания имеет собственную раллийную команду и активно поставляла двигатели для других команд.

NASCAR

Ford является одним из трёх производителей в трёх крупнейших сериях NASCAR: Sprint Cup Series, Xfinity Series, и Camping World Truck Series. Основными командами являются Roush Fenway Racing, Team Penske и Richard Petty Motorsports.

Ралли

Яри-Матти Латвала, пилот Ford Focus RS WRC 09, 2010 год

Ford имеет долгую историю в ралли и принимает активное участие в Чемпионате мира по ралли с его начала, а это 1973 год. В группе Ford приняли участие в 1979 году Ханну Миккола, Бьёрн Вальдегард и Ари Ватанен, водители Ford Escort RS1800. В группе B, Ford достиг успеха на Ford RS200. В 1999 году Ford использовал различные версии Ford Focus WRC на разных этапах. В 2006 году, BP-Ford World Rally Team стал второй маркой Ford после Focus RS WRC 06. Ford является единственным производителем 92 последовательных марок; с сезона 2002 года ралли в Монте-Карло.

Формула-1

Рубенс Баррикелло, пилот команды Stewart Grand Prix, 1997 год

Компания Форд тесно связана с гонками Формула-1. Так, компания была одним из поставщиков двигателей для гоночных автомобилей этой серии (под маркой Cosworth) на протяжении сорока лет(с 1967 по 2004 годы), а в 2000 году купила команду Stewart Grand Prix, переименовав её в Ягуар. В 2004 году команда была продана концерну Red Bull, а фирма Cosworth — Геральду Форсайту и Кевину Калкховену. Ford на своей марке двигателей выиграла 176 Гран-при в период с 1967 по 2003 годы, с такими командами, как Lotus Cars и McLaren F1.

References

  • Bak, Richard. 2003. Henry and Edsel: The Creation of the Ford Empire. Wiley. ISBN 0471234877
  • Baldwin, Neil. 2000. Henry Ford and the Jews: The Mass Production of Hate. Public Affairs. ISBN 1586481630
  • Bennett, Harry. 1987. Ford: We Never Called Him Henry. Tor Books. ISBN 0812594029
  • Brinkley, Douglas G. 2003. Wheels for the World: Henry Ford, His Company, and a Century of Progress. Viking Adult. ISBN 067003181X
  • Crowther, Samuel. 1926. Henry Ford: Why I Favor Five Days’ Work With Six Days’ Pay. World’s Work, October, 613–16. Retrieved on March 22, 2007.
  • Glock, Charles Y., and Harold E. Quinley. 1983. Anti-Semitism in America. Transaction Publishers. ISBN 087855940X.
  • Guest, Edward A. 1923. “Henry Ford Talks about His Mother.” American Magazine, July, 11–15, 116–20.
  • Halberstam, David. 1986. “Citizen Ford.” American Heritage 37(6): 49–64.
  • Jardim, Anne. 1974. The First Henry Ford: A Study in Personality and Business Leadership. MIT Press. ISBN 0262600056
  • Lacey, Robert. 1988. Ford: The Men and the Machine. Random House. ISBN 0517635046
  • Lewis, David I. 1976. The Public Image of Henry Ford: An American Folk Hero and His Company. Wayne State U Press. ISBN 0814315534
  • Nevins, Allan, and Frank E. Hill. 1954. Ford: The Times, The Man, The Company. New York: Charles Scribners’ Sons.
  • Nevins, Allan, and Frank E. Hill. 1957. Ford: Expansion and Challenge, 1915–1933. New York: Charles Scribners’ Sons.
  • Nevins, Allan, and Frank E. Hill. 1962. Ford: Decline and Rebirth, 1933–1962. New York: Charles Scribners’ Sons.
  • Nolan, Mary. 2001. Visions of Modernity: American Business and the Modernization of Germany. Oxford University Press. ISBN 0195070216
  • Nye, David E. 1979. Henry Ford: Ignorant Idealist. Associated Faculty Press. ISBN 0804692424
  • Preston, James M. 2004. Jehovah’s Witnesses and the Third Reich. University of Toronto Press. ISBN 0802086780.
  • Slater, Elinor, and Robert Slater. 1999. Great Moments in Jewish History. Jonathan David Company. ISBN 0824604083.
  • Sorensen, Charles E., and Samuel T. Williamson. 2006. My Forty Years with Ford. Wayne State University Press. ISBN 081433279X
  • Watts, Steven. 2006. The People’s Tycoon: Henry Ford and the American Century. Vintage. ISBN 0375707255
  • Wilkins, Mira, and Frank E. Hill. 1964. American Business Abroad: Ford on Six Continents. Wayne State University Press. ISBN 0814312276

Ранняя карьера в автомобильной промышленности

В 1891 году Генри Форд получил должность инженера в компании Edison Illuminating в Детройте. Он нашел работу интересной, поскольку она дала ему возможность больше узнать об электричестве. Форд быстро поднялся по карьерной лестнице на своей новой работе, и через два года он был назначен главным инженером светотехнической компании. Одновременно с этой работой, он также начал работать над созданием экипажа на бензине или автомобиля. В 1896 году, в возрасте 32 лет, Форд завершил свой самоходный автомобиль, известный как квадроцикл Форд. Первый автомобиль Ford, Quadricycle, представлял собой простую раму с двигателем на этаноле и четырьмя велосипедными колесами.

Томас Эдисон и Генри Форд

Последующие испытания и конструктивные изменения в сочетании с успешной встречей с Томасом Эдисоном побудили Форда к 1898 году спроектировать и построить второй автомобиль. Это был также год, когда Форд получил первый патент на карбюратор. В течение следующего года Генри разработал третью модель автомобиля, собрал деньги у инвесторов и покинул компанию Edison Illuminating, чтобы заняться предпринимательством. Получив поддержку от различных инвесторов,  в 1899 году он образовал Детройтскую автомобильную компанию (позже компания Генри Форда). Форд отказался выпускать автомобиль в производство, пока не усовершенствовал его. Нетерпеливые инвесторы покинули компанию в 1902 году.

Горит «TRC OFF» на Тойоте: Как решить проблему с трекшн-контролем

Возрождение

Прошлое – это прошлое. Его больше нет. Если вчерашние методы не работают – пора придумывать новые.

И в этих его словах – бесценный урок, которым должен воспользоваться каждый современный человек. Только новый взгляд на ситуацию  позволит разрешить ее в свою пользу, какой бы безнадежной она не казалась. Это действенный метод.

Не стоит забывать и о позитивном мышлении. Не впадать в уныние, верить в свои силы и в свою удачу.

И тогда реально оказывается, что ничего невозможного для вас нет!

Форд сворачивает производство «Форда-Т» и начинает работать над созданием новой модели.  В том же 1927 году, он представляет «Форд-А» . Новый автомобиль выгодно отличается от автомобилей конкурентов по внешнему виду и техническим характеристикам, и Генри Форд возвращает себе утраченные позиции на автомобильном рынке.

Неутомимый,  склонный «думать своей собственной головой», Форд снова выходит победителем. Он руководит компанией до 30-х годов, потом передает управление сыну. Но ему не суждено «почивать на лаврах». После смерти сына в 1943 году, Генри Форд снова вынужден занять пост главы фирмы.

Генри Форд прожил долгую яркую жизнь, и умер в возрасте 83 лет там же, где родился. В  маленьком городке Дирборне. А созданная им компания работает и поныне,  и занимает 4-е место в мире по числу выпущенных автомобилей.

Генри Форда называют воплощением «американской мечты». Но какова был его личная мечта? Не только успех. Блестящий бизнес был лишь инструментом.  Он видел свою миссию в том, чтобы нести в мир что-то хорошее. Для него машины были не только полезным предметом потребления, но и источником радости для людей.

И когда его спрашивали – чего же может желать человек, у которого есть все, и даже больше, Форд отвечал:

Ответ достойный крупной сильной личности. Задумайтесь над этим.

А сейчас я Вам предлагаю посмотреть видео об истории успеха Генри Форда.

Темные пятна в биографии Генри Форда

Есть в биографии Генри Форда  моменты, которыми не стоит гордиться. Это сотрудничество с тоталитарными режимами: советским и гитлеровским.

Симпатии к Гитлеру и антисемитизм

Генри Форд знаменит тем, что в 1938 году он получил Железный крест. Это высшая награда Рейха, которую вручали иностранцам. Компания «Форд» участвовала в восстановлении немецкой промышленности после прихода нацистов к власти. В этом смысле Форд действительно помог перевооружить германскую армию. Гитлер был воодушевлен идеями американского бизнесмена и даже держал его портрет в своей резиденции.

Промышленник никогда не отличался толерантностью. Если говорить кратко, он не очень любил людей еврейской национальности. Часто делал антисемитские заявления. Правда, в 1927 году он опубликовал письмо, в котором признавал свои ошибки в этом вопросе.

Не менее тесным было сотрудничество компании «Форд» со сталинским режимом. В 20-е годы в СССР  поставлялись  десятки тысяч автомобилей и тракторов. В социалистическом Советском Союзе восхищались идеями американского капиталиста. В 30-е годы в СССР по «фордовской» лицензии выпускались грузовики.

Заработок на войне

Завод Форда во французском Пуасси продолжил свою работу даже после немецкой оккупации. Он поставлял вермахту автомобили, моторы, другую технику. Это предприятие так и не было реквизировано нацистами.

Завод Форда во Франции

Некоторые нацистские деятели на допросах после войны заявляли, что заводы Форда не были конфискованы из-за сотрудничества предпринимателя с руководством Третьего Рейха.

Труд заключенных

Бывшие узники немецких концлагерей подали на «Форд» несколько судебных исков. Их труд использовался на заводе компании в Кельне. Правда, это предприятие еще в начале войны было официально реквизировано гитлеровцами. Так что здесь предъявлять претензии Генри Форду глупо.

Заключение и видео по теме

Генри Форд – это действительно неординарная личность. Его идеи определили развитие автомобильной промышленности на десятилетия вперед. Он превратил автомобиль в массовый продукт, доступный миллионам потребителей. Для своего времени это была революционная идея.

Не меньшее уважение вызывают идеи об организации производства. Конвейерная сборка привела к революции, причем не только в автомобильной промышленности. Сегодня это основной принцип работы большинства крупных промышленных предприятий.

В политической науке даже есть термин «фордизм», который возник под влиянием идей промышленника. Биография Генри Форда (Henry Ford biography) и принципы, которые он исповедовал, обязательно изучается в бизнес-школах. Для американцев он настоящая икона. Генри Форд ушел из жизни в 1947 году в своем доме в Дирборне.

История «Форд» продолжается. Компания и сегодня является одним из лидеров в автомобилестроительной отрасли. Википедия сообщает, что сейчас она занимает четвертое место в мире по объему выпуска продукции.

С чего начинал свой путь Г. Форд?

О стартовом отрезке жизненного пути предпринимателя века поведаем кратко. «Все машины одинаковы, но не бывает двух одинаковых людей». Эта известная цитата Генри в жизни подтвердилась в их отношениях с отцом Уильямом, но со своим сыном всё получилось совершенно наоборот, хотя и отчасти. Работа на ферме отца с детства отягощала маленького Форда. Он считал, что результаты несопоставимы с вложенными силами для его достижения.

В церковной школе обучение было низкого уровня и образованным человеком Генри нельзя было назвать. Позже он утверждал, что вопросы, на которые ему не нужен регулярно ответ, могут дать прикладные специалисты.  У средства массовой информации, обозвавшего его невеждой, Форду удалось выиграть суд и неплохо заработать на этом деле.

Многие грамотные и образованные люди не умеют думать своей головой, а это гораздо важнее, по мнению Генри. В современной жизни этот факт особенно заметен, людей превратили в марионеток, для решения краткосрочных коммерческих запросов. Семья не поддерживала увлечения сына техникой и различными устройствами. После очередной ссоры с отцом Форд сбежал учиться в Детройт на механика, а семья признала его «заранее погибшим».

Важную роль в судьбе Генри сыграло знакомство с дочерью фермеров Кларой Брайант. Умная и рассудительная девушка мгновенно очаровала Генри и на протяжении всей жизни поддерживала его в любых начинаниях. Поженились они почти сразу после знакомства, а через четыре года в 1891 году Клара родила ему сына по имени Эдсел. Сам Форд считал супружество с Кларой основным успехом его жизни.

У нас уже есть две рекомендации от известного изобретателя. Необходимо до конца быть верными полезным искренним интересам и грамотно выбирать единственного спутника в жизни. Также полезно удачно находить друзей. После возвращения домой на ферму Генри изобретает молотилку, патент на которую он продает Томасу Эдисону. В ответ получает приглашение на работу в компании Эдисона и сбегает с супругой в Детройт.

Расцвет производства

  • С 1903 по 1908 годы компания постепенно увеличивала производство автомобилей. На первых порах в цехах производилась лишь сборка машин, большинство деталей изготавливали, по чертежам изобретателя, на других заводах. Собственные мастерские снабжали производство лишь колёсами и кузовами.
  • Не миновали новое предприятие и судебные процессы, инициированные неким Д. Б. Селденом, первым запатентовавшим в 1879 году проект автомобиля. Но Форд мужественно боролся за свои права и права своих покупателей, обещая им юридическую защиту. В результате в 1909 году, после многих судебных разбирательств, промышленник одержал победу и получил репутацию защитника прав потребителей.
  • Форд стремился занять нишу самых дешёвых автомобилей, выдвинув концепцию – «машина не роскошь, а необходимый предмет в обиходе человека». Взамен выпуска новых моделей промышленник предлагал строить автомобили со сменными частями, чтобы, если понадобится, любую часть автомобиля можно было заменить более совершенной. Кроме того он считал, что путь к успеху зависит от того, насколько прочна и долговечна будет каждая деталь автомобиля. Также любой покупатель компании Форда имел право на ряд услуг, с её стороны, в отношении ремонта и помощи в эксплуатации.
  • К 1908 году бизнесмен стал монополистом на рынке дешёвых автомобилей, но самый большой успех пришёл к его компании с выпуском в этом же году единой модели «Форд Т», которая производилась без изменений 20 лет.
  • В 1910 году Форд завершил строительства большого автомобильного завода в штате Мичиган, где начал экспериментировать с внедрением в производство сборочного конвейера. В результате к 1914 году, применив этот метод на весь цикл сборки, он сократил время создания одного автомобиля в шесть раз.
  • Стремясь иметь лучшие рабочие кадры, промышленик установил наиболее высокую в Америке минимальную оплату труда. В 1914 году заводы Форда перешли на круглосуточную работу. К 1916 году бизнесмен контролировал все этапы производства автомобилей: начиная от добычи руды и заканчивая их сборкой.
  • В 1917 году, после вступления США в Первую мировую войну, магнат получил большие военные заказы. На его заводах изготавливались противогазы, каски и детали авиамоторов, а к 1918 году даже танки. Также, в этот период, он открыл производство лёгких тракторов «Фордзон».
  • Великая депрессия и кризис 1921 года затронули Форда незначительно. В 1922 году он вновь был на вершине благоденствия. Его автомобиль модели «Т» был вне конкуренции. Он даже сделал попытку баллотироваться на должность президента США, но успеха здесь не имел.
  • В 1925 году Форд организовал авиакомпанию и решил заняться производством самолётов. В дальнейшем ему удалось наладить выпуск нескольких моделей аэропланов, в числе которых был и пассажирский моноплан, производимый серийно вплоть до 1933 года.

Генри Форд в 1914 г.

Начало пути в бизнесе

До 1888 года Форд работал инженером в фирме Эдисона. В то время снова днем Генри ходил на работу, а ночами создавал первый автомобиль. Машина была закончена в 1893 году. Эдисон не поддерживал своего сотрудника в увлечении автомобилями. Тогда Генри уволился, и устроился в другую фирму, но и там его идеям не нашлось применения.

Из-за того, что Форд разъезжал по Детройту на собственном неказистом авто, его обзывали сумасшедшим.

В 1902 году Генри решился на участие в гонках. Он сумел обогнать чемпиона Штатов, и привлек к своему авто много внимания. В 1903 году изобретатель и предприниматель организовал свою фирму Ford Motor. Он также первым использовал конвейер для сборки авто. Каждую новую модель Форд стремился сделать проще, экономичнее и надежнее.

За свою карьеру промышленнику Форду пришлось бороться с синдикатом производителей автомобилей. Эти дельцы просто воровали технологии и выпускали свои варианты машин. Форд засудил «умельцев», и тогда все желающие стали приобретать у него лицензии.

С модели «Форд-Т» начался подлинный успех компании Генри. Эта модель выделялась демократичной стоимостью, простым дизайном и практичностью. Сам Эрнест Хемингуэй признал «Форд-Т» лучшим автомобилем своего времени.

Удивительно, но мальчик, выросший на ферме, умел обращаться с деньгами. Компания Форда постепенно снижала цену на автомобили, когда другие повышали ее.

Завод «Хайленд парк», рудники, шахты, другие производства – все это стало частью империи Генри Форда. Ему удалось сотворить абсолютно «замкнутый» цикл производства.

Оптимизируя производство, Форд также следил за своими рабочими. Он, часто, повышал им зарплату на 5 долларов, но если прибавка тратилась на выпивку, работника безжалостно увольняли. На заводах Форда рабочие трудились в 3 смены по 8 часов, хотя везде были приняты две удлиненные смены.

В 20-х годах популярность фордов на потребительском рынке начала падать. Тогда Генри придумал давать автокредиты, а также разнообразил цвет и комплектацию своих автомобилей. Несколько раз Генри Форд рисковал остаться банкротом, но ему удавалось оставаться на плаву при помощи выпуска новой модели. Однажды он даже выпустил новый гоночный болид, чтобы спасти компанию.

Промышленник и изобретатель

Ещё будучи подростком, Генри научился ремонтировать часы, и чем старше он становился, тем больше тянулся к технике. В 1891 году он устроился работать инженером-механиком в «Электрическую компанию Эдисона» и через некоторое время стал главным инженером фирмы. Форд зарабатывал достаточно для того, чтобы начать собственные технические эксперименты, и в 1893—1896 году занялся  созданием собственного автомобиля. В 1899 году он покинул прежнее место работы и стал соучредителем «Детройтской автомобильной компании», однако не нашёл взаимопонимания с партнёрами и покинул её в 1901-м. А спустя два года основал «Форд Мотор Компани».

  • Завод «Форд Мотор Компани» Bettmann
  • Gettyimages.ru

Несколько лет ушло у Форда на защиту от нападок конкурентов. Его пытались обвинить в нарушении лицензионного и патентного права, однако промышленник смог доказать, что использует двигатель другой конструкции, и опровергнуть все выдвинутые против него обвинения.

В 1908 году ему принесла успех модель автомобиля Ford T, а ещё через два года он смог позволить себе построить самый современный на тот момент автомобильный завод в мире, на котором с 1913 года начал испытывать сборочный конвейер. Вопреки популярным заблуждениям, конвейер использовался и до Форда, однако он впервые применил его для производства такого сложного механизма, как автомобиль. Сроки сборки машин сократились в несколько раз.

Также по теме

Преступники и праведники великой войны: без срока давности

Вторая мировая война, самая кровопролитная в истории человечества, закончилась 68 лет назад. Её участников остаётся всё меньше. Этим…

В 1914 году Генри Форд позволил себе ввести на своих заводах самую высокую минимальную заработную плату в США — 5 долларов в день и построил для работников комфортабельный посёлок. Но кроме зарплаты каждый сотрудник завода получал ещё и свою долю прибыли. Благодаря этому Форд смог перетянуть к себе лучших рабочих с других заводов.

В 1926 году Форд стал внедрять на предприятиях 8-часовой рабочий день и пятидневную рабочую неделю. При этом он был настоящим врагом профсоюзного движения, считая, что оно не заинтересовано в росте производительности труда из-за борьбы с потенциальной безработицей. Его компания стала последней из крупных американских корпораций, на предприятиях которой возникли профсоюзы.

В 1930-е годы на фоне конфликтов с профсоюзным движением и партнёрами Генри Форд передал компанию в управление своему сыну Эдселу и отошёл от дел, став сугубо частным лицом. Однако его достижения и идеи продолжали активно внедряться и обсуждаться по всему миру. Причём порой они касались не только промышленности и предпринимательства. Речь, в частности, идёт о достаточно близких связях Генри Форда с нацистским движением.

Семейная жизнь

Одним из самых удачных событий в жизни Генри Форд считал встречу со своей любимой. Женитьба на Кларе Брайант состоялась в 1887 году. Супруги прожили вместе всю жизнь. Клара была надежным другом и музой Форда. Ее советы не раз заставляли Генри поменять свое мнение или взглянуть на ситуацию под другим углом.

В 1891 году родился Эдсел, единственный и обожаемый ребенок в семье. Сын был полной противоположностью отца, любил музыку, живопись. По настоянию Форда он занял место в совете директоров, в 1930-е годы принял в управление компанию. «Автомобильный король» требовал от Эдсела жесткости, создавал для него каверзные ситуации, отменял решения, увольнял нанятых им людей. Сын не решался спорить с авторитетным отцом и со всем соглашался. В возрасте 49 лет Эдсел умер от рака желудка. Генри Форд до «гробовой доски» не мог смириться со смертью сына.

Интересные факты о Генри Форде

О любом великом человеке ходит много слухов, мы же собрали для вас самые интересные факты о Форде. Рассмотрим их подробнее:

  • Талант механика проявлялся в Генри с детства. Известно, что часы для своей жены он собрал с нуля самостоятельно;
  • Неожиданно, но Генри Форд верил, что существует реинкарнация. Он считал, что его знания являются опытом прошлых жизней;
  • Когда компании предпринимателя исполнилось 13 лет, фирмой было выпущено 13 миллионов авто;
  • Генри Форд вел активный и здоровый образ жизни, того же он требовал от своих сотрудников;
  • Несмотря на антисемитские взгляды, изобретатель сделал огромный вклад в войну с нацистами. В период Первой мировой его заводы активно использовались оборонными предприятиями США, а сам Форд именовал себя пацифистом;
  • Предприниматель был вегетарианцем;
  • Однажды Форд получил письмо от угонщика машин, в котором преступник обещал отныне угонять только форды, так как восхищался данной маркой авто;
  • Еще одним изобретением инженера-самоучки считают брикеты из угля для барбекю;
  • Генри Форд также известен тем, что почти никогда не брал на работу женщин;
  • Известно, что предприниматель был связан с мафией. Из-за этого власти США пристально следили за ним. Промышленник брал к себе на работу бывших мафиози, а если те попадали в тюрьму, заботился об их семьях;
  • Когда Генри был жив, его состояние оценивалось в 188 миллиардов долларов. Долгое время Форда считали самым богатым человеком на земле.

Форд всегда был неординарной личностью. С его жизнью связано немало занимательных историй, а его изречения давно разобраны на цитаты. Так общественности известна история о том, как Клара Форд поддерживала мужа в начале его предпринимательского пути. Самоотверженная женщина помогала Генри создавать автомобиль в неотапливаемом сарае. Она держала над рабочей поверхностью керосиновую лампу, чтобы Генри мог работать там рано утром и поздно вечером. Иногда руки Клары синели от холода, но женщина продолжала помогать мужу, и они вдвоем сумели создать свой первый автомобиль.

Изобретатель прозвал свою жену «верующей» за то, что она никогда не сомневалась в его успехе. Он полагал, что без поддержки такого любящего и преданного человека у него не вышло бы выстроить целую автомобильную империю. Форд был очень предан своей семье, всегда вникал в проблемы близких людей и старался помогать им словом и делом.

Генри Форд: биография и личная жизнь

Повстречав в 1888 году Клару Але Брайнт, Форд ненадолго забывает про свои планы, женится на молодой красавице и возвращается к сельскому хозяйству, дабы прокормить свою семью. Но уже через несколько лет его приглашают по рекомендациям в Edison Illuminating Company. В 1893 году он назначен на место главного инженера благодаря своей технической грамотности, ответственности и трудовой дисциплине. Но его не покидала мысль о создании собственного безлошадного экипажа.

Генри Форд не раз говорил, что лучшим компаньоном для него является супруга. Сын Эдсел — единственный наследник «Форд Мотор» в будущем — разочарует активного отца своим безразличием к автомобильному бизнесу. Близкое окружение рассказывало, что ранняя смерть сына не была для пожилого Форда сильной трагедией. А вот Клара, как мать, долго выходила из депрессии. Сам Генри Форд так и не поймет, что сын повторил его судьбу фермерского мальчишки, мечтающего мчаться на собственном легковом автомобиле, а не плестись на запряженном муле.

«Тёмная сторона»

30 июля 1938 года, в день 75-летия, Генри Форд был официально награждён Орденом Заслуг германского орла (Железный крест) — высшим орденом Третьего рейха, который вручали иностранным гражданам.

Историк и писатель Константин Залесский в беседе с RT подчеркнул, что это награждение было не совсем обычным.

«Нужно понимать, что Орден Заслуг германского орла не был стандартной государственной наградой, которую вручают за какое-то конкретное достижение. Это был не государственный, а партийный орден, придуманный изначально для обмена наградами с Муссолини. При награждении Орденом Заслуг германского орла оценивались не конкретные действия, а расположенность гитлеровского режима к тому или иному человеку», — отметил он.

По словам эксперта, Генри Форд долгое время занимал достаточно яркие пронацистские позиции.

«Не то чтобы он являлся адептом конкретно НСДАП, однако выступал с антиеврейскими заявлениями и делал это ещё до прихода к власти в Германии национал-социалистов. В 1920-е, когда Гитлер ещё не занимал значимых позиций в немецком обществе, Форд уже выпускал книги и писал статьи антиеврейской направленности. В частности, он распространял «Протоколы сионских мудрецов». Со временем Форд стал оказывать финансовую поддержку НСДАП. Кроме того, он присутствовал в Германии в качестве инвестора: помогал поднимать немецкую промышленность. Но всё же награда 1938 года была присуждена ему, пожалуй, не конкретно за вклад в перевооружение германской армии, а за его настроения и идеи», — подчеркнул Константин Залесский.

Также нацистский фюрер ценил американского промышленника за то, что он изобрёл технологию быстрой и простой сборки автомобилей: Гитлер считал, что это поможет Германии прийти к мировому господству. Лидер нацистов называл Форда своим вдохновителем и держал его портрет в мюнхенской резиденции.

Бизнес-прорывы Генри Форда

После начала производства Форд столкнулся с острой нехваткой квалифицированных рабочих. Он решил упростить процесс с помощью стандартизации узлов автомобиля.

В 1910 году компания «Форд» открыла новейший завод – «Хайленд парк».

Первый конвейер

Подобный принцип организации производства сначала был опробован на двигателе. Затем – перенесен на автомобиль в целом. Суть его была проста. Сборку машины разбили на отдельные операции, каждой из которых занимался определенный рабочий.

Метод постоянно совершенствовался. Через год сборочную линию для удобства рабочих подняли до уровня пояса. Потом сделали два конвейера – для высоких и низких рабочих. Детали двигались по линии на крюках или с помощью специальных тележек.

Форд жестко контролировал качество своих автомобилей на всех этапах производства. От выплавки металла до сборки готовой продукции.

Знаменитые достижения Форда:

  1. Генри Форд  ввел восьмичасовой рабочий день;
  2. Платил сотрудникам самую высокую заработную плату в стране;
  3. Построил образцовый поселок.

Но вплоть до 40-х годов он не пускал профсоюзы на свои заводы.

В компании «Форд» следили, как рабочие тратят свои деньги. Если заработная плата уходила на выпивку, то дело обычно заканчивалось увольнением. Генри считал, что человек должен тратить заработанное на содержание своей семьи. Такие правила действовали в компании едва ли не до середины прошлого века.

Предприятия Форда отличались жесткой дисциплиной. Бизнесмен, живущий своей работой, требовал подобного отношения и от своих подчиненных.

Самым «прорывным» продуктом компании «Форд» стал автомобиль модель Т. Он не отличался дорогой отделкой или выдающимися характеристиками. Был практичен и сравнительно дешев. Модель Т стала первым массовым автомобилем Америки. Это важнейшая веха в истории мировой автомобильной промышленности. Например, им пользовался Хемингуэй.

За время производства «Форда-Т» было собрано и реализовано более 15 млн экземпляров этой машины. Для первой половины прошлого века это была громадная цифра.

Ферма под Детройтом

Генри родился в фермерской семье под Детройтом, его родители были выходцами из Ирландии, а кроме него в семье росло еще 6 детей. Отец Форда был в состоянии обеспечивать семью, денег вполне хватало на жизнь, а по фермерским меркам семья Фордов считалась богатой, хотя и работать для этого приходилось всем.

Одним из важнейших событий детства, Генри считает подарок от отца – наручные часы, которые любопытный парень разобрал практически сразу же, чтобы исследовать внутренний механизм. Любовь к технике и механике проснулась в мальчике еще с раннего возраста, но среда, в которой он пребывал и убеждения отца не способствовали развитию способностей, поэтому вскоре Форд решает покинуть дом.

Запуск промышленного конвейера

Генри Форд, биография которого описана в книге «Моя жизнь, мои достижения», взял за основу своей работы методику, разработанную для Сэмюэля Кольта. Этапы производства включают раздельную сборку для каждого элемента.

Каждый цех занимался своей работой, которая активно модернизировалась. Рассчитав, как объединить работу всего сборочного механизма, Форд создал на своем производстве единую линию, проходящую через большинство цехов. К основному конвейеру были подведены дополнительные линии для своевременной подачи необходимых элементов при сборке.

Отшлифовав процесс сборки благодаря единому конвейеру, Форд достиг удивительного результата. Каждые 10 секунд на выходе стоял готовый автомобиль на своем ходу. Таким образом, компании удалось получить прибыль, снизить конечную стоимость на авто, позволяя среднестатистическому жителю приобрести железного коня.

Осенью 1908 года сошла с конвейера первая модель легендарного инженера — Model T. Работники компании «Форд» нежно называли ее «Жестяной Лизи». Американские фермеры дают такое прозвище своим рабочим лошадкам, а ирландцы, например, этим именем нарекают непослушных и своенравных кобылиц. Цена машины была чуть больше 200 долларов на тот момент. Эта модель позволяла занять нишу на рынке, охватив круг людей со средним месячным доходом по стране.

Внедряя массовое производство на своем заводе, Форд сумел добиться повышения суточного жалования рабочим. Все пьющие, играющие, имеющие проблемы с выплатой алиментов, судимые, находящиеся в розыске не могли попасть в коллектив. Позже хозяин компании передумает, изменив свое отношение к людям, имеющим проблемы с семьей и законом, считая, что это не его забота. Для порядка на линиях сборки Форд часто прибегал к услугам криминальных авторитетов, назначая их смотрящими на площадках. Метод, разрушающий добрую репутацию, работал безукоризненно. Никаких драк и перебранок, рабочие занимались исключительно делами, входящими в их обязанности.

Следующим шагом стало деление рабочего дня на три смены, перевод производства на круглосуточный режим работы. Восьмичасовой рабочий день ввел Генри Форд. Биография его повествует, что он организовал тем самым несколько сотен рабочих мест, так необходимых местным жителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector