Газовое оборудование 6 поколения

Содержание:

ГБО первого поколения

Если хотите то это точка отсчета, именно отсюда все началось. Используется «пропан-бутановая» газовая смесь, также не редко газ «метан». У таких систем есть свой бак, или газовый баллон, устанавливается дополнительно, зачастую в багажник или салон автомобиля. Именно его заполняют газом, который через запорную арматуру поступает в специальное оборудование, которое называется – «испаритель».

Далее в «испарителе» (который подключен к системе охлаждения), газ переходит в состояние пара (если брать метановую систему, то здесь присутствует прогрев метана). Далее газ поступает в редуктор, который в зависимости от давления во впускном коллекторе мотора дозирует впрыск.

Нужно отметить — что первое поколение зачастую использовало различные блоки испарителя и редуктора, хотя позже появились версии которые сочетали эти оба устройства в одном корпусе.

Редуктор первых типов, использовал в своем строении вакуумный клапан, который открывался лишь тогда, когда во впускном коллекторе появлялось пониженное давление (вакуум) – отсюда первые типы носят название «вакуумные».

После этого газовая смесь, должна попасть в коллектор, через карбюратор или специальный смеситель (который также устанавливался отдельно). Такое построение системы мягко сказать «не идеальное», газу нужно преодолеть достаточно большое расстояние – что приводит к всевозможным проблемам. Например – сложному запуску (особенно при пуске холодного двигателя, когда вакуум слабый). На такие системы даже устанавливали специальный «подсос» — который позволяет открыть прямую подачу газа в двигатель, а бензиновая смесь полностью отключалась.

Если брать метановые версии, то на них существовали понижающие камеры, в которых давление газа сильно занижалось, примерно на 15, — 3 БАРА

Установка данных систем – только карбюраторные двигатели, собственно поэтому и первое поколение. Минусов у него было много – особенно если система разгерметизировалась со временем, то при запуске можно было услышать хлопки, да и возгорания были не редкими.

Рекомендации

С учетом того, что 5 поколение ГБО  более надежно и «продвинуто» в плане устройства, не нуждается в частом обслуживании (фактически нет редуктора, не нужно часто чистить форсунки), многие водители ошибочно полагают, что такую систему  нет необходимости обслуживать и периодически настраивать.  Некоторые также видят в этом возможность дополнительно сэкономить  на обслуживании.

На самом деле, как минимум, менять газовые фильтры следует регулярно. Также требуется периодическая диагностика газобаллонного оборудования. Игнорирование данных правил приводит к тому, что преждевременно выходит из строя насос высоко давления, также в критических случаях могут прогорать поршни и возникают другие проблемы с мотором и самой системой подачи газа в двигатель.

По этой причине установку дорогостоящего оборудования необходимо доверять исключительно профессионалам, которые после монтажа отдельно выполняют тонкие настройки ГБО 5. Затем профильный сервис будет «вести» автомобиль в процессе эксплуатации, выполнять  регулярную диагностику и обслуживание системы, фиксировать параметры и отклонения от нормы, а также своевременно производить все необходимые плановые и внеплановые работы.  

Особый закон: установка своими руками запрещена, нужны разрешение и лицензия

Есть действенный способ экономить средства, уходящие для заправки авто – в качестве топлива использовать не бензин, а газ. Для этого потребуется установить гбо на автомобиль. ГБО – это сокращенное наименование газобаллонного оборудования. Установив его, владелец сможет сократить топливные расходы почти вполовину. Конечно, сначала придется потратить средства на покупку и установку.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Существуют определенные правила установки, которые автовладельцу придется неукоснительно соблюдать.

  1. Установка газа на автомобиль должна проходить строго в сертифицированных центрах.
  2. Потребуется заключение экспертизы, разрешающее модернизацию автомобиля.
  3. Необходима процедура регистрации авто с измененной конструкцией в ГИБДД.
  4. Автовладельцу придется проходить периодические проверки газовых баллонов и оборудования.

Как установить газовое оборудование – ответ на этот вопрос для автолюбителя начнется со сбора необходимых документов, получения актов экспертиз и неоднократного посещения отделения ГИБДД. И это неслучайно, ведь незаконная установка может повлечь неприятные последствия, штраф или арест автомобиля – не самые худшие из них.

Сравнение 5 и 6 поколения

Систему 6 поколения часто путают с предшественником в лице 5 генерации ГБО, поскольку это оборудование тоже может работать на моторах с непосредственным впрыском. На то есть несколько причин.

Для начала конструктивно примерно на 50% новое поколение — это ГБО 5 поколения. Также это сравнительно новая разработка, и далеко не все мастера успели с ней вплотную познакомиться.

Но у новинки есть свои особенности:

  • Такое ГБО не работает на метане.
  • У шестого оборудования отсутствуют газовые форсунки.
  • Для новой системы предусмотрено использование модифицированных газовых форсунок.
  • В конструкции присутствует распределительный блок. Его задача заключается в контроле очерёдности подачи горючего.

Хотя обе системы предусматривают подачу газа под давлением 16 атмосфер.

ГБО 5

Использует смесь только пропан – бутан. Здесь совершенно по-другому устроена работа системы, изменения кардинальные. ГАЗ используется уже в жидком виде, а не в качестве пара, как у предыдущих типов. В баллон помещается топливный насос, схожий по своим показателям с бензиновым собратом, который нагнетает постоянное давление в системе.

Если сказать честно, то на данный момент это почти самая совершенная система, давайте пройдемся по плюсам:

  • Легкий пуск на газовой смеси, не нужно греть на бензине
  • Нет редуктора
  • Нет вмешательства в систему охлаждения двигателя
  • Снижение расхода газа (приближается к расходу бензина)
  • Все магистрали используют пластиковые трубки высокого давления, шлангов практически нет.
  • Увеличение мощности на газу.

Предлагаю подробнее почитать об отличии 4 и 5 версий.

Минусы тоже есть, но их не так много, это – цена, дорогое обслуживание и установка. Система еще достаточно новая, производят несколько производителей, а если нет конкуренции, то можно завышать цены. Однако не успел появиться пятый тип, как производители уже заверяют о скором появлении шестого.

Установка ГБО VI на станциях Время Газа

Хотите установить ГБО? Приезжайте к нам на ближайшую станцию после звонка, и наши специалисты примут ваш автомобиль для установки.

Обычно процесс установки и настройки системы занимает 1 день.

Как это происходит

Приезжаете к нам, и наш специалист принимает ваш автомобиль Наша команда устанавливает ГБО Настраиваем и тестируем работу системы Оплачиваете работу и стоимость установки Получаете гарантию и документы для регистрации ГБО в ГАИ

Все мастера, которые работают на наших станциях, прошли сертифицированное обучение, потому будьте уверены в надежности установки системы.

Приезжайте на установку ГБО VI на станции Время Газа. У нас вы можете оформить рассрочку на систему от Приват Банка или финансовой системы Кредит Маркет и оплачивать ГБО, на сэкономленные средства после ее установки.

Рейтинг лучших буксировочных ремней (тросов)

Бюджетные модели

STELS 54383

Отличная модель российского производства для буксировки авто, по доступной цене.

Тип – ленточный

Материала — капрон

Длина — 4,6 м

Грузоподъемность — 10 т

Цена — 280 руб.

STELS 54383

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • компактность;
  • практичность;
  • удобство;
  • в комплекте чехол для хранения;
  • в комплекте два шакла (крючка);
  • яркий цвет;
  • небольшой вес изделия.

Недостатки:

GOODYEAR GY004004

Подходит для буксировки автомобиля общей массой до 12 тонн. Прочный материал и удобство его использования – плюсы этого товара.

Тип – ленточный

Материал – капрон

Грузоподъёмность – 12 т

Цена – 560 руб.

GOODYEAR GY004004

Достоинства:

  • компактность;
  • яркий цвет;
  • морозо- и влагоустойчивость;
  • в комплекте сумка на молнии для хранения;
  • простота использования;
  • прочный трос;
  • материал достаточно устойчив к внешним факторам (влаге, попадания бензина и иного вида топлива);
  • можно использовать в зимний период;
  • соответствует стандартам и ПДД.

Недостатки:

AUTOPROFI TRV-120

Модель из полипропилена для проведения буксировки авто, позволит быстро и надежно доставить неисправное автотранспортное средство в мастерскую.

Тип – канатный

Материал – полипропилен

Длина – 5 м

Грузоподъемность – 12 т

AUTOPROFI TRV-120

Достоинства:

  • компактность;
  • длина;
  • есть чехол для хранения;
  • два крюка для крепления;
  • качественный метал на креплении;
  • яркий цвет;
  • небольшой вес изделия.

Недостатки:

  • по отзывам непрочный материал;
  • протирается.

Skybear 631130

Изделие ленточного типа с двумя шаклами для крепления и последующей буксировки.

Тип – ленточный

Материал – капрон

Грузоподъемность – 5 т

Длина — 4 м

Цена – 309 руб.

Skybear 631130

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • для грузовых и легковых авто;
  • прочный металл на фурнитуре;
  • яркий оранжевый цвет;
  • морозо- и влаго устойчивость;
  • компактность.

Недостатки:

  • в комплекте нет сумки для хранения;
  • небольшая длина.

AVS KT-10000

Канатный буксировочный трос белого цвета с красными элементами для транспортировки легковых автотранспортных средств.

Тип – трос канатный

Материал – полипропилен

Длина – 6 м

Грузоподъемность – 10т

Цена – 684 руб.

AVS KT-10000

Достоинства:

  • доступная цена;
  • небольшие размеры;
  • место для креплении уплотнено.

Недостатки:

  • не достаточно прочный;
  • протирается.

AUTOVIRAZH AV-600040

Ленточный ремень с сумкой в комплекте для буксировки легковых и грузовых авто.

Тип – ленточный

Материала – текстиль

Грузоподъемность — 12 т

Цена – 707 руб.

AUTOVIRAZH AV-600040

Достоинства:

  • малый вес;
  • не занимает много места;
  • нормальная длина;
  • крепления надежные;
  • для хранения есть сумка.

Недостатки:

  • не достаточно прочный;
  • протирается.

Модели среднего ценового диапазона

MegaPower M-75642

Буксировочное оборудование с усилием 6 тонн с крюками с обеих сторон — надежное и проверенное решение для транспортировки вышедших из строя грузовых и автомобилей.

Тип — ленточный

Материал – текстиль

Грузоподъемность – 42 т

Длина – 6 м

Ширина – 120 м

Цена – 1995 руб.

MegaPower M-75642

Достоинства:

  • высокое качество материалов;
  • надежность креплений;
  • простота использования;
  • прочный и надежный;
  • лента усилена на крючках (обшита дополнительным слоем ленты), что предотвращает истирание основной ленты;
  • материал морозостойкий и влагостойкий;
  • с двух сторон заканчивается прочными прочными крючками с защелками . Защелки предотвращают отсоединение кабеля при буксировке автомобиля.

Недостатки:

AVS DT-10

Надежное оборудование для буксировки легковых и грузовых авто с мягким креплением.

Тип – динамичный строп

Материал – полиамид

Грузоподъемность – 10 т

Длина – 8 м

Цена — 2453 руб.

AVS DT-10

Достоинства:

  • прочность;
  • надежность;
  • компактность;
  • накидной тип крепления;
  • устойчив к истиранию;
  • есть чехол для хранения;
  • яркий черно-красный цвет;
  • устойчивость к морозам и влаге;
  • удобная длина;
  • простота его использования.

Недостатки:

Airline ATR-D-14

Трос динамический (стропа рывковая) российского производства (производство сертифицировано по ISO 9001), используется для буксировки транспортных средств, вышедших из строя.

Тип – динамичный строп

Материала – полиамид

Грузоподъемность – 14 т

Длина – 11 м

Цена – 3699 руб.

Airline ATR-D-14

Достоинства:

  • высокое качество изготовления;
  • компактность;
  • прочный материал, устойчив к морозам и влаге;
  • устойчив к истиранию;
  • хорошая длина;
  • в комплекте сумка для хранения.

Недостатки:

Газобаллонное оборудование 6 поколения

Компании, занимающиеся производством газобаллонного оборудования, чтобы не остаться не у дел, взялись за решение данной проблемы, что привело к появлению сначала принципиально нового поколения оборудования, являющегося уже пятым поколением, но это оборудование подходит для использования на инжекторные авто с раздельным впрыском.

Затем на его основе было создано шестое поколение ГБО, дающее возможность использовать его на авто с непосредственным впрыском без нанесения вреда бензиновым форсункам штатной системы.

Официальное название газобаллонного оборудования 6 поколения -Liquid Propane direct ingection, сокращенно LPdi.

Конструкция данного оборудования несколько сходна с ГБО 5 поколения, но имеются и конструктивные различия.

Основным достижением при создании пятого и шестого поколения оборудования стало обеспечение подачи газа в цилиндры в жидком состоянии.

Это обеспечивает меньшие агрегатные потери газа и более точную дозировку. Привело это все к минимизации разницы потребления газа относительно бензина.

Всего этого удалось достигнуть путем полного пересмотра принципа работы оборудования. Многие элементы, которые были общие для первых четырех поколений оборудования, были исключены, на замену им пришли новые.

Для чего предназначен и принцип работы

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Honda  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Honda Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Процесс замены

Пятое и шестое поколения

Так же есть в природе пока еще «экзотические»для нашей местности поколения ГБО 5 в котором пропан-бутановая смесь жидкой фракцией подается с помощью специального газового насоса, установленного в баллоне, к рейке с форсунками и впрыскивается в цилиндр двигателя внутреннего сгорания в жидком виде, а не использованная часть сжиженного газ возвращается назад в баллон.

Плюс этой системы – экономичность. Но большущие минусы очень высокая стоимость насоса и форсунок, а так же их очень быстрый износ и высокая стоимость установки не оправдывают сэкономленных средств.

ГБО 6 — это фактически развитое пятое поколение, разница между ними заключается в том что для впрыска разных видов топлива используются одни и те же форсунки (для бензина и жидкого пропан-бутана) при этом экономичность и мощностные характеристики двигателя внутреннего сгорания при работе на пропан-бутановой смеси остаются такими же как и при работе на бензине.

Важным плюсом газобаллонного оборудования 6 поколения является возможность завести авто в штатном (а не аварийном как в других поколениях ГБО) режиме. В шестом поколении авто заводится на пропан-бутановой смеси без предварительных ухищрений при любой температуре окружающей среды. Минусы шестого поколения те же, что и у пятого, поэтому эти системы, скорее всего, еще достаточно долгое время не появятся в широком распространении на нашем рынке.

Geely полностью рассекретила обновленный Geometry A Pro, который готовили для российского рынка

Как устроено ГБО

При постоянно растущих ценах на бензин поездки на собственном автомобиле становятся все более и более затратным мероприятием

Неудивительно, что многие автовладельцы ищут альтернативу жидкому топливу и обращают внимание на ГБО, позволяющее использовать природный газ в двигателях внутреннего сгорания

Большинство специалистов считает, что на сегодняшний день разработано шесть поколений ГБО, но некоторые настаивают на том, что их было всего три, а между ними выпускались гибридные версии.

Развитие систем замещения одного вида топлива другим отражает эволюцию самого двигателя внутреннего сгорания и его систему подачи топлива. Задумываясь об установке газобаллонной системы на автомобиль, необходимо выбирать ту, которая будет совместима с карбюраторным впрыском, распределенным инжекторным или непосредственным впрыском.

Бесплатная консультация с юристом!

+7 (499) 3506627 (Москва, Московская область)

+7 (812) 3098341 (Санкт-Петербург, Ленинградская область)

Принцип работы

А работает это все так. При включении системы в работу, насос начинает качать жидкий газ, для увеличения давления и исключения перехода газа в газообразное состояние. Под давлением газ по магистрали подачи поступает к блоку замещения топлива.

При переходе работы силовой установки на газ, блок замещения перекрывает бензиновые магистрали и открывает газовые.

Газ в жидком состоянии, уже по бензиновым магистралям, проходит через бензиновый насос высокого давления, где его давление выравнивается согласно требованиям и далее подается на бензиновые форсунки, которые выполняют роль газовых.

При этом газом производится смазка и охлаждение их, а также предотвращается закоксовывание распылителей, поскольку форсунки постоянно включены в работу.

Излишки газа, которые были не востребованы, по магистрали обратной подачи возвращаются в баллон.

Поскольку дозировка газа производится штатной системой питания, то в задачу газового электронного блока входит только переключение магистралей подачи в блоке замещения топлива.

Отзывы владельцев Mini Countryman

Поколения гбо – от метана до пропана

За время своего существования газобаллонное оборудование не единожды модифицировалось, улучшалось с учетом новых требований. Изменения связаны с разным принципом подачи топлива в цилиндры двигателя.

Выделяют 6 поколений, хотя принципиальные различия имеют три версии:

  • Первое поколение устанавливалось только на карбюраторные двигатели. Газовый баллон содержит метан либо пропан-бутановую газовую смесь и помещается в салон либо багажник автомобиля. Второе название этого типа гбо – вакуумные. К минусам таких систем можно отнести проблемный запуск холодного двигателя, разгерметизация с течением времени.
  • Гбо второго поколения похож на первый тип, но появились заметные улучшения. Модернизация дала возможность выбирать одной кнопкой, какой вид топлива использовать – бензин или газ. Стало легче запускать «на холодную». Появилась возможность использовать систему на инжекторном двигателе.
  • Третье поколение гбо – усовершенствованный второй тип. Подача газа в ДВС регулируется автоматически. Устанавливается только на инжекторные двигатели.
  • Газобаллонное оборудование 4 поколения имеет распределенный впрыск газа в цилиндры мотора, используется в инжекторных авто. Самый распространенный тип в нынешнее время.
  • Гбо 5 поколения претерпела сильные изменения. Используемая газовая смесь – пропан-бутан находится в жидком виде, топливный насос в баллоне обеспечивает постоянное давление. Имеет множество достоинств: легкий пуск, хорошая мощность, отсутствие шлангов, расход газа сопоставим с расходом бензина. Однако цена на газовое оборудование 5 поколения на автомобиль достаточно высока.
  • Гбо 6 поколения – система разработана недавно, предназначена для использования в ДВС с непосредственным впрыском топлива. Цена на газовое оборудование 6 поколения на автомобиль не может быть низкой, ведь производитель обещает мощность и расход, аналогичный бензину, при этом гарантирует легкость обслуживания и экологичность.

Звезды и бонки

Нужно ли извлекать стекло?

Нужно ли извлекать стекло из часов перед полировкой? Ответить на этот вопрос однозначно – непросто. Во-первых, следует учитывать сложность выполняемых работ. Во-вторых, сделать это самостоятельно, без специальной подготовки практически невозможно. Для того чтобы снять стекло необходимы специальные инструменты, навыки и опыт.

Определение кода ошибки P0172 Chevrolet

Что означает ошибка P0172

Особенности оборудования 5-го поколения

Преимущества:

  1. Постоянная связь газового оборудования и топливного блока управления.
  2. Быстрое открытие газовых форсунок.
  3. Автоматическая коррекция впрыска.
  4. Возможность управления газовыми форсунками в режиме бензиновых.
  5. Новый газовый редуктор создает постоянное давление.
  6. Увеличенный срок службы.
  7. Повышение мощности двигателя.
  8. Экологичность.
  9. Комфорт при езде на газовом топливе не отличается от бензинового.
  10. Уменьшились интервалы времени между сервисным обслуживанием.
  11. Заводка машины в холодное время стала намного проще. Это объясняется тем, что газ хорошо испаряется и не происходит заливание свечей.
  12. При грамотном и своевременном обслуживании насосы способны пройти большое расстояние и не требуют применения специальной смазки.

Недостатки:

  1. Функционирует только на жидком газе и не взаимодействует с метаном.
  2. Чувствительность и высокая стоимость топливного насоса.
  3. Большая цена ГБО 5 поколения.
  4. Установка на автомобили недостаточно развита.

Какие могут быть трудности

Новая установка газобаллонного оборудования очень требовательная к уровню качества газовой смеси. Это служит сдерживающим фактором в распространении пятого варианта ГБО в России и практически единственным недостатком. У газа низкого качества имеются примеси, которые не удаляются при фильтрации. По этой причине может сломаться газовый насос. А это весьма дорогое «удовольствие», так как он стоит три четверти от цены комплекта ГБО-5.

Продлить жизнь газовому насосу можно путем проведения ряда профилактических мероприятий (чистка и смазка). Есть надежда, что насос для ГБО 5 поколения производители скоро сделают более надёжным и менее требовательным к качеству газа.

За газовое оборудование 5 го поколения нужно заплатить в 3 раза больше, чем за 4-е. При этом чем больше в моторе цилиндров, тем больше нужно форсунок. Цена, соответственно, ещё выше.

Новое поколение газобаллонного оборудования только начинает свое шествие по России. Мастеров по монтажу и регулировке еще очень и очень мало. Специалисты проходят обучение на европейских заводах-изготовителях, чтобы получить соответствующие сертификаты. Мест прохождения техобслуживания этой системы пока недостаточно.

Самостоятельно устанавливать и делать настройку не рекомендуется. Надо сказать, что есть производители автомобилей, которые делают машины уже с установленным ГБО.

Минус в том, что на метане ГБО 5 поколения не работает из-за газообразной природы метана. В этом смысл новшества новой версии оборудования, главное отличие которого заключается в подаче жидкой смеси, а не газообразной. А метан всегда пребывает в газообразном состоянии. Может быть придёт время, и в дальнейшем производители соединят две новые технологии.

Чем интенсивнее идёт развитие ГБО, тем выгоднее его применение и установка, тем выше его рейтинг. В любом случае, в ближайшем будущем новейшая система завоюет рынок газобаллонного оборудования и в нашей стране.

Читайте далее:

Принцип работы и отличие ГБО 4 и 5 поколений

В чем заключается принцип работы ГБО 6 поколения

ГБО Зенит: надёжное оборудование за адекватную стоимость

Мощный Digitronic Maxi 2: экономит средства и время

ГБО на непосредственный впрыск: в чём отличие, как установить?

Преимущества и недостатки

Основные «плюсы» ГБО-6:

  • отсутствие потери мощности двигателя;
  • экономия на обслуживании (оно практически не требуется);
  • возможность запуска двигателя на газовой смеси;
  • лучшие показатели экологичности;
  • надежность;
  • минимальное вмешательство в штатную систему подачи топлива;
  • небольшой расход топлива.

Главные недостатки 6-го поколения газовых установок:

  • высокая стоимость – около 2500 Евро;
  • необходимость обращения к специалистам для монтажа ГБО.

Возможно, в будущем такие газовые установки станут более доступными, а пока остаётся лишь констатировать факт того, что они встречаются крайне редко. Гораздо большей популярностью пользуются наборы оборудования 4-го и 5-го поколений. Владельцы более старых автомобилей активно используют ГБО 2 поколения. Больше информации о каждом виде установок вы сможете найти в рубрике «Поколения ГБО«.

Плюсы или минусы ГБО

ГБО преследуют слухи с первого дня появления:

  • Оборудование опасно.
  • Запах газа вреден.
  • Двигатель выйдет из строя.
  • Мощность упадет, расход вырастет.

Сначала разберемся, опасно ли газовое оборудование в автомобиле. Автогиганты выпускают автомобили на газе. Сжиженный газ менее взрывоопасен. Испаряясь, он охлаждает все вокруг, а краш-тесты показывают, что баллон является чуть ли не самой прочной деталью авто. За соединениями и клапанами просто надо регулярно следить. Газ не имеет ни цвета, ни запаха, а добавляемый в него одорант совершенно безвреден.

Теперь о том, вреден ли газ для двигателя автомобиля. Если сравнить выхлопные трубы, легко увидеть разницу. Чем выше октановое число, тем меньше детонация. Свинца и серы в газе нет, и нагара будет мало. Масло дольше сохранит вязкость, свечи будут чище и проработают больше. Газ сгорает не так быстро, оставляя пленку масла на цилиндрах, что положительно сказывается на ресурсе.

Таким образом, можно сказать, что новейшее ГБО лишено недостатков -ресурс увеличивается, опасности нет, а стоимость газа намного ниже. Но недостатки, конечно, имеются.

Поинтересуйтесь, какие есть преимущества и недостатки газовой установки на авто.

Регулировка фар

Для правильной регулировки света фар автомобиля ВАЗ-2110 инструкция рекомендует обратиться на СТО, оборудованную специальным стендом или передвижным прибором для регулировки направления и качества светового потока. Устройство показывает не только направление света, но и качество светораспределения рефлектора и стеклянного рассеивателя, что позволяет судить о пригодности фары к дальнейшей эксплуатации. Эксперименты показали, что в течение 4-5 лет эксплуатации все элементы фары приходят в негодность и не способны создавать правильное направление и необходимый уровень освещенности и подлежат замене.

Общие ошибки при диагностике кода P0172

Аналоги

Какое ГБО для автомобиля выбрать лучше?

При выборе ГБО важно знать, что все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально:

Баллоны, как правило, выбирают объемом не меньше, чем бензиновый бак в машине. Но обычно ставят баллон максимального размера, который влезает в посадочное место под запаску.
Мультиклапан, редуктор, газовые магистрали (трубки) выбираются в зависимости от мощности двигателя.
Газовые форсунки подбирают в зависимости от мощности, приходящейся на один цилиндр.

Желательно выбирать все узлы и комплектующие ГБО, сделанные одним производителем. Так вы существенно снизите риск возникновения проблем в дальнейшем при его эксплуатации.

Выбирая газобаллонное оборудование для авто, обязательно убедитесь в его качестве. Производителей хорошего автомобильного газового оборудования не так много. Например, хорошо себя зарекомендовали комплекты ГБО следующих марок:

  • BRC (Италия – США)
  • OMVL (Италия)
  • Lovato (Италия)
  • Prins (Нидерланды)
  • Digitronic (Польша)

Однако сегодня довольно часто встречаются как комплекты никому не известных производителей откровенно низкого качества, так и множество подделок под оборудование известных брендов. Поэтому при выборе ГБО будьте предельно внимательны.

Если вы видите газовое оборудование с сомнительным названием, или продавец не может вам как-то рассказать про него точно, или установщик при настройке теряется и не может его долго подключить – это значит, что с ним что-то не то.

Также стоит отметить, что, на наш взгляд, качество работы ГБО примерно на две трети зависит от качества форсунок, поэтому на них экономить мы категорически НЕ рекомендуем.

Хорошее качественное газобаллонное оборудование, которое ввозится в страну через официальных дилеров или производителей, без проблем устанавливается на автомобиль и настраивается один, максимум два раза, после чего безотказно служит до очередного технического обслуживания.

В любом случае не торопитесь с выбором, и не торопитесь на месте. Если у вас возникли сомнения в том или ином оборудовании, езжайте домой, откройте интернет и поищите отзывы владельцев. Установка газового оборудования на автомобиль – это очень ответственное мероприятие, поэтому спешка тут совершенно ни к чему.

Сколько стоят подушки безопасности

Основные компоненты

Для максимально эффективного использования газового топлива 6 поколение ГБО получило такие составляющие:

  1. Модуль выбора вида топлива. К этому блоку подключены все магистрали подачи топлива. В зависимости от выбранного режима движения он обеспечивает подачу бензина или пропан-бутана. Этот модуль оснащен встроенным дополнительным бензиновым насосом, обеспечивающим быстрый переход на этот вид топлива. Необходимость использования такого насоса обусловлена разницей давлений между газовым топливом и бензином в момент переключения с газа на бензин. Мощности штатного бензонасоса в этот момент просто недостаточно.
  2. Газовый баллон со встроенным высокопроизводительным насосом. Насос расположен в специальной колбе, а подача газа к нему происходит через фильтрующий элемент. Без этого надёжная эксплуатация системы просто невозможна. Специалисты советуют проводить техническое обслуживание, включающее замену фильтров, через каждые 100 тысяч пройденных километров.
  3. Газовый блок управления. Данный ЭБУ считывает информацию с различных датчиков современного двигателя и обеспечивает подачу оптимального количества газовой смеси. Он также управляет процессом запуска двигателя на газу и переходом между разными видами топлива.
  4. Кнопка выбора топлива в салоне. Небольшой переключатель с индикацией количества топлива в газовом баллоне также может использоваться для управления некоторыми функциями. В противном случае придётся подключаться к блоку управления с помощью специального кабеля.
  5. Керамический фильтр. Обычно он выполнен в виде переходника, который приходится использовать при каждой заправке.

Как правильно отрегулировать фары, не снимая их?

Автомобильные фары регулируются без снятия с автомобиля. Для настройки применяется специальный стенд, с индивидуальной разметкой для каждой модели. Для самостоятельной корректировки применяется переносной шаблон из фанеры или нарисованный на стене. В условиях автосервиса используются специальные регулируемые приборы, обеспечивающие повышенную точность измерения.

Процедура регулировки в гаражных условиях состоит из этапов:

  1. Нанесение шаблона разметки на стене или установка готового.
  2. Обозначение точек центров ламп.
  3. Непосредственно регулировка света.

Для регулировки пучка света используются два регулятора, установленных сзади корпуса. Ближний к поворотнику отвечает за изменение направления по вертикали, второй — по горизонтали. Доступ к регуляторам свободный и не перекрывается агрегатами моторного отсека.

Подготовительные работы перед корректировкой без разборки

Требования перед началом регулировки:

  1. Вымыть внешнюю поверхность фар. На стекле не должно быть налетов пыли, остатков насекомых или замасливаний.
  2. Проверить работу корректирующего устройства, которое может иметь гидравлический или электрический привод.
  3. Провести визуальный осмотр стекла рассеивателя. При обнаружении помутнений или царапин рекомендуется провести полировку. Выполнять процедуру лучше в специализированном сервисе, обладающем инструментами и материалами.
  4. Проконтролировать внешнее состояние линз и поверхностей отражателей. При наличии отслоений, трещин, выкрашиваний придется заменить деталь или фару.
  5. Рекомендуется провести замену ламп ближнего и дальнего света, особенно в случаях, когда источники света эксплуатируются длительное время. Не следует устанавливать в фары лампы повышенной мощности, поскольку они вызывают перегрев и разрушение узла.
  6. Проанализировать технические требования к регулировке. Довести загрузку автомобиля до требуемого уровня, выставить соответствующее давление в шинах.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector