Двигатель g4na
Содержание:
- Содержание
- Отзывы владельцев Renault Megane
- Обслуживание G4KJ
- Обзор неисправностей испособы их ремонта
- На какие автомобили устанавливали двигатель G4NA
- Такие разные моторы
- Когда работает система курсовой устойчивости VSC?
- Неисправности
- Регламент обслуживания G4NA 2 л/167 л. с.
- Популярные производители ремней ГРМ
- Характеристики двигателя G4NA
- Слабые места двигателя «Gamma» G4FA
- Такие разные моторы
- Обзор двигателя 1,6
- Слабые места двигателя Gamma G4FA
- Тюнинг двигателя G4GC
- Достоинства и недостатки ЗЯ
- Особенности конструкции
- Нет, лучше автомат
- Пошаговая инструкция по замене механизма свободного движения
- Эксплуатация
- Системы:
- Двигатель G4NA устанавливается на автомобили:
- Продажа Hyundai Creta в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на двигатель G4NA
- Нравится Не нравится bumbox 24 авг 2014
- Отличительные свойства
- Запчасти и шины на Renault Megane, 2 поколение
- Что покажет G4NA?
- Рабочие органы
- Технические характеристики G4NA 2 л/167 л. с.
- Какое масло для Гетц лучше
Содержание
Отзывы владельцев Renault Megane
Обслуживание G4KJ
Двигатель Hyundai/Kia 2.4 G4KJ
Объем масла в моторе около 4,8 литра. Допуски смазки G4KJ: по API SN или выше, ACEA A5/B5 или выше, вязкость 5W-30. Рекомендуемый интервал замены масла и фильтра — 15 000 км. Свечи по регламенту ТО Киа Спортейдж 4 меняются на 150 000 км.
Масло и масляный фильтр двигателя G4KJ
Смена фоздушного фильтра рекомендована раз в 45000, но больше ездите в городе, то сократите интервал до 20-30 тыс.
Обратите внимание, что по официальному регламенту Киа цепь ГРМ не меняется. Но на 100, а затем каждые 30 тыс
км проверьте насколько выдвинулся натяжитель.
Гидронатяжитель цепи ГРМ G4KJ
Проверка охлаждающей жидкости мотора должна проводится при каждом ТО. Замена антифриза проводится на 120 тыс.км
Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.
Замена топливного фильтра предписана каждые 60 тыс.
Обзор неисправностей испособы их ремонта
Самыми известными неполадками этого мотора считаются:
- провалы, рывки и другие признаки нестабильной работы;
- утечка масла;
- сильные вибрации.
Рывки на различных оборотах во многих случаях связаны с проблемами системы зажигания (неисправны свечи или катушка, пробит высоковольтный провод). Не редко причиной этого становится засорённый топливный фильтр, который достаточно почистить или заменить, чтобы ситуация нормализовалась. Поводом для провалов может стать изношенная прокладка ГБЦ или неправильно отрегулированные клапаны. Бывает, что автоматические регуляторы портятся и не справляются со своими функциями. Появляется ещё характерный цокающий шум. Хорошо, что по мере нагревания силовой установки эти стуки исчезают.
Утечка масла возникает чаще всего из-за прохудившейся манжеты клапанной крышки или прокладки ГБЦ. Последний случай самый опасный, так как масло выходит не только наружу, но и попадает в систему охлаждения, где смешивается с антифризом. Также утечка происходит по причине истирания сальников клапанов. Кроме того, со временем много уплотнителей, находящихся внутри G4EE, приходят в негодность. Расход масла резко повышается, оно может даже попасть в систему выпуска или на впускной коллектор. Определить утечку можно и по косвенным признакам: запаху бензина в салоне, синему выхлопному дыму.
Известны также другие причины повышения расхода смазки:
- поломка фильтра масла или потеря ею герметичности;
- неисправность блока управления;
- использование неправильного лубриканта;
- порча сальника коленвала;
- выход из строя датчика масла.
Датчик давления масла является единственным контрольным органом системы смазки трущихся деталей
На какие автомобили устанавливали двигатель G4NA
Такие разные моторы
Небольшой ликбез, сейчас на Корейские машины ставится достаточно большая линейка агрегатов, начинается все это с 1,0 литра, далее 1,2 – 1,4 – 1,6 – 2,0 – 2,4 – 3,3 – 3,5 – 2,0(ТУРБО) + дизельные агрегаты и в большей степени проблем с ними просто нет.
А 1,4-1,6 вообще как я считаю «неснашиваемые», устанавливаются сейчас на РИО и СОЛИРИС, а именно эти машины используются В ОСНОВНОМ в такси во многих городах. И так пробеги далеко за 300 – 400 000 км и проблем нет (я не говорю, вообще нет, но их настолько мало от общего количества авто)
Также нет проблем с многими агрегатами в цепочке, НО были проблемы с моторами 2,0 и 2,4 литра. И зачастую это действительно были задиры и «провороты» вкладышей. Об этом сейчас подробно.
Когда работает система курсовой устойчивости VSC?
Итак, зачем же нам нужна система курсовой устойчивости? Как мы уже упомянули в начале статьи, главной её функцией является сохранение заданной траектории движения автомобиля. Представим ситуацию: конец осени, первые заморозки, вы, притопив педаль газа, едете по дороге, на которой вчерашние лужи уже успели покрыться коркой льда. Впереди небольшой поворот, и вы, не снижая скорости, входите в него, как вдруг одно из ведущих колёс (представим, что у Вас авто с задним приводом) попадает на лёд.
Что произойдёт?
Если машина не оборудована VSC, то тогда последствия могут быть очень печальными – занос, снос с траектории, одним словом, ужас водителя. Но если машина имеет систему курсовой устойчивости и она активирована, то в этом случае вы даже ничего не заметите, разве что транспортное средство слегка вильнёт кормой. Вот такие дела.
Неисправности
Рассматривая недостатки, которыми обладает двигатель КИА Рио (семейство Gamma), нельзя не отметить их схожесть с неисправностями силовых агрегатов семейства Beta (двигатель КИА Спектра и др.). Это связано с тем, что топовый двигатель G4FC семейства Gamma конструктивно идентичен флагману линейки моторов Beta II – G4GC.
Типичные дефекты этих силовых агрегатов начинают досаждать водителям с первых дней эксплуатации и устраняются одними и теми же способами.
Двигатель КИА Сид может служить примером устранения подобных дефектов, так как на этих автомобилях устанавливаются моторы обоих семейств.
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ | СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|---|
Нестабильная работа мотора на холостых оборотах и в режимах «разгон-торможение» | 1. Неисправна катушка зажигания. 2. Пробой высоковольтных проводов. 3. Дефекты свечей зажигания |
Во всех случаях необходима замена неисправных комплектующих. |
«Зависают» обороты двигателя. | Заводской дефект прошивки электронного блока управления (ЭБУ) двигателя. | Перепрошивка ЭБУ. Рекомендуется выполнять на сертифицированных СТО |
Вибрация мотора на холостых оборотах. | Загрязнены свечи зажигания или дроссельная заслонка. | Очистить детали от загрязнений. |
Стук в двигателе. | 1. Гремит цепь ГРМ. 2. Не отрегулированы зазоры клапанов в ГРМ. |
После прогрева мотора до рабочей температуры цепь ГРМ перестает шуметь. Отрегулировать зазоры клапанов. Эту операцию лучше делать на СТО. |
Свист при работе силового агрегата. | Слабое натяжение ремня генератора. | Заменить ролик натяжителя ремня. |
Плавают обороты мотора. | Загрязнена дроссельная заслонка или свечи зажигания. | Очистка деталей от загрязнений. |
Регламент обслуживания G4NA 2 л/167 л. с.
В мануале завода изготовителя двигатель G4NA рекомендуется обслуживать в указанные сроки:
- ресурс топливного фильтра составляет в среднем 40000 пробега;
- изготовителем рекомендована очистка через год вентиляции картера;
- антифриз охлаждающей системы теряет эффективность после 40000 км;
- цепь ГРМ привода нужно менять на рубеже 200000 км;
- поликлиновые ремни навесного оборудования рекомендовано менять вдвое чаще, после 50000 пробега;
- в системе зажигания DIS-4 ресурс свечей движков примерно равен 20000 пробега;
- стенки выпускного коллектора начинают изнашиваться и прогорать после 70000 км;
- по регламенту производителя воздушный фильтр меняют каждый год;
- производитель рекомендует обновлять смазку и маслофильтр через 7500 км.
Обслуживание G4NA
Популярные производители ремней ГРМ
Характеристики двигателя G4NA
По техническим характеристикам двигатель предпоследнего поколения мало чем отличается от G4FC на 1.6 литров.
При высоте поршня 28,5 мм внутренний диаметр поршневого цилиндра увеличен до 81 мм. Незначительные изменения в конструкции Г4НА позволили улучшить рабочие характеристики, увеличить рабочий объем ДВС до 2 литров.
G4NA
- Марка агрегата — G4NA
- Металл блока — сплав алюминия
- Питание — инжекторное
- Кол-во цилиндров — 4
- Кол-во клапанов — 4
- Ход поршневой в мм — 97,0
- Внутренний диаметр цилиндра в мм — 81,0
- Сжатие — 10.3
- V двигателя в см3 — 1999
- Мощность агрегата л.с./об.мин — 150/6200
- Крутящий момент в Нм/об.мин — 192/4000, 201/4800
- Горючее 95+
- Экология — Евро 5
- Вес, кг — 137,0
- Потребление масла в гр./1000 км (допустимое)- до 600
- Марка масла 5W-20
- Объем масла в л 4.0
- Период замены смазки, км — 7500 -15000
- Рабочая температура мотора, град. ~90
Расход топлива
Kia Sportage 4 поколения
Так Киа Спортейджу 4 с 6АКПП и полным приводом на 100 км пути потребуется бензина от 4,6 до 14,7 литров.
Хендай Элантра с мотором G4NA 6 поколения с 6МКПП и передним приводом в зависимости от условий пробега, потребует на 100 км по городу не менее 9,8 л. По загородной трассе машина израсходует в пределах 5,6 л, на дороге смешанного типа мотор «съест» около 7,1 л на тех же 100 км.
Слабые места двигателя «Gamma» G4FA
- Толкатели клапанов ГРМ;
- Прокладка крышки ГБЦ.
Более детально про слабые места G4FA…
Толкатели клапанов ГРМ
Через 95 т. км толкатели изнашиваются в связи с чем нарушаются зазоры клапанов. После их замены регулируют зазоры в клапанах.
Прокладка крышки ГБЦ
Подтекание масла через прокладку не частое явление, но бывает. Если это произошло -меняйте прокладку на новую.
Недостатки двигателя «Gamma» G4FA
- Нельзя капитально ремонтировать блок цилиндров;
- Одновальная система изменения фаз газораспределения;
- Постукивание в двигателе;
- Шумная работа топливных форсунок;
- Вибрирует на холостых;
- Вибрирует на средних оборотах;
Более детально про недостатки G4FA…
Нельзя капитально ремонтировать блок цилиндров
В двигателе G4FA нет ремня ГРМ, его функцию выполняет цепь ГРМ, что является плюсом, так как её замену производить не требуется, согласно руководства она исправно служит в течение всего ресурса двигателя. Цепь в ГРМ -это здорово, не надо тратиться на периодические замены ремней ГРМ.
Но не спешите радоваться. Дело в том что, движок одноразовый и задав такую конструкцию двигателю компания «Hyundai Motor Company» не предусмотрела возможность проведения капитального ремонта после выработки ресурса. У мотора G4FA ресурс не такой и большой, всего лишь 180 т. км. Двигатель отремонтировать можно, только заменой изношенного алюминиевого блока цилиндров и других изношенных комплектующих (поршней, ГБЦ, коленчатого вала и т. д.), что значительно дороже.
Одновальная система изменения фаз газораспределения
Двигатель G4FA имеет систему изм. фаз газораспределения только на впускном валу. У него нет гидрокомпенсаторов, по этой причине через 95000 км необходима регулировка зазоров клапанов через замену толкателей, это не дёшево, но тут лучше на затратах не экономить, в противном случае проблем будет намного больше.
Постукивание в двигателе
Известный и надоевший недостаток, это стук в моторе. При исчезновении стука после прогрева причина в цепи ГРМ, если так, то не беспокойтесь. При стуке на прогретом двигателе необходимо проводить регулировку клапанов. Были случаи обнаружения неправильной регулировки и на новых автомобилях. Готовьте денежку, работники сервиса будут рады произвести регулировку.
Шумная работа топливных форсунок
Шумная работа топливных форсунок
Непостоянство оборотов (плавают), неравномерно работает мотор довольно частый недостаток. Проблему устраняют прочисткой дроссельной заслонки, если прочистка не помогла тогда делают прошивку новым ПО.
Вибрирует на холостых
Вибрирует на средних оборотах
Учитывая перечисленные слабые места и недостатки надо ещё раз подумать о правильности своего выбора перед покупкой автомобилей Хёндай Солярис, Хёндай i20, Хёндай i30, Киа Рио, Киа Сид, с двигателем G4FA. Поддержанные автомобили требуют еще более тщательного внимания при выявлении дефектов и недостатков. Иначе можно купить авто у которого заканчивается ресурс, а потом заниматься дорогим ремонтом, к тому же ежедневно выслушивать «добрые слова» супруги.
P.S. Уважаемые автовладельцы Hyundai: Solaris, i20, i30 и Kia: Rio, Ceed с двигателями G4FA! Вы всегда можете сообщить о слабых местах, недостатках возникших на двигателе вашего авто, о поиске неисправностей и ремонте…
Такие разные моторы
Небольшой ликбез, сейчас на Корейские машины ставится достаточно большая линейка агрегатов, начинается все это с 1,0 литра, далее 1,2 – 1,4 – 1,6 – 2,0 – 2,4 – 3,3 – 3,5 – 2,0(ТУРБО) + дизельные агрегаты и в большей степени проблем с ними просто нет.
А 1,4-1,6 вообще как я считаю «неснашиваемые», устанавливаются сейчас на РИО и СОЛИРИС, а именно эти машины используются В ОСНОВНОМ в такси во многих городах. И так пробеги далеко за 300 – 400 000 км и проблем нет (я не говорю, вообще нет, но их настолько мало от общего количества авто)
Также нет проблем с многими агрегатами в цепочке, НО были проблемы с моторами 2,0 и 2,4 литра. И зачастую это действительно были задиры и «провороты» вкладышей. Об этом сейчас подробно.
Обзор двигателя 1,6
На Крете 1.6 стоит двигатель марки Gamma G4FG собственного производства корейской компании. Агрегат имеет простое устройство современного двигателя. Система ГРМ комплектуется цепью вместо ремня, что повышает надежность и приводит к экономии при эксплуатации. В силовой установки применена технология CVVT и кардинально переделано программное обеспечение, что позволило повысить мощность силовой установки до нужного инженерам уровня.
1.6 имеет мощность в 123 к.с., но при этом показывает прекрасную динамику, что отмечено многими специалистами этой области на тест-драйвах. Вариант Креты 4х4 с двигателем 1.6 демонстрирует отличное время разгона и езды как под гору, так и на вне дорог.
Технические характеристики двигателя объемом в 1.6 литра:
- Ресурс — 180 — 200 тыс.
- Топливо — бензин (в некоторых случаях даже 92)
- Цилиндров — 4
- Клапанов -16
- Рядное расположение цилиндров
- Мощность 123 л.с.
- Максимальный крутящий момент – 150.7 Нм при 4 850 об/мин.
- Объем — 1,6 л.
Плюсы и минуcы:
- Цена в любой комплектации будет ниже.
- Расход ниже чем у 2.0, но, судя по отзывам владельцев, желает лучшего.
- Небольшой срок службы заявленный производителем.
Слабые места двигателя Gamma G4FA
- Толкатели клапанов ГРМ;
- Прокладка крышки ГБЦ.
Более детально про слабые места G4FA…
Толкатели клапанов ГРМ
Через 95 т. км толкатели изнашиваются в связи с чем нарушаются зазоры клапанов. После их замены регулируют зазоры в клапанах.
Прокладка крышки ГБЦ
Подтекание масла через прокладку не частое явление, но бывает. Если это произошло -меняйте прокладку на новую.
Недостатки двигателя «Gamma» G4FA
- Нельзя капитально ремонтировать блок цилиндров;
- Одновальная система изменения фаз газораспределения;
- Постукивание в двигателе;
- Шумная работа топливных форсунок;
- Вибрирует на холостых;
- Вибрирует на средних оборотах;
Более детально про недостатки G4FA…
Нельзя капитально ремонтировать блок цилиндров
В двигателе G4FA нет ремня ГРМ, его функцию выполняет цепь ГРМ, что является плюсом, так как её замену производить не требуется, согласно руководства она исправно служит в течение всего ресурса двигателя. Цепь в ГРМ -это здорово, не надо тратиться на периодические замены ремней ГРМ.
Но не спешите радоваться. Дело в том что, движок одноразовый и задав такую конструкцию двигателю компания «Hyundai Motor Company» не предусмотрела возможность проведения капитального ремонта после выработки ресурса. У мотора G4FA ресурс не такой и большой, всего лишь 180 т. км. Двигатель отремонтировать можно, только заменой изношенного алюминиевого блока цилиндров и других изношенных комплектующих (поршней, ГБЦ, коленчатого вала и т. д.), что значительно дороже.
Одновальная система изменения фаз газораспределения
Двигатель G4FA имеет систему изм. фаз газораспределения только на впускном валу. У него нет гидрокомпенсаторов, по этой причине через 95000 км необходима регулировка зазоров клапанов через замену толкателей, это не дёшево, но тут лучше на затратах не экономить, в противном случае проблем будет намного больше.
Постукивание в двигателе
Известный и надоевший недостаток, это стук в моторе. При исчезновении стука после прогрева причина в цепи ГРМ, если так, то не беспокойтесь. При стуке на прогретом двигателе необходимо проводить регулировку клапанов. Были случаи обнаружения неправильной регулировки и на новых автомобилях. Готовьте денежку, работники сервиса будут рады произвести регулировку.
Шумная работа топливных форсунок
Шумная работа топливных форсунок
Непостоянство оборотов (плавают), неравномерно работает мотор довольно частый недостаток. Проблему устраняют прочисткой дроссельной заслонки, если прочистка не помогла тогда делают прошивку новым ПО.
Вибрирует на холостых
Вибрирует на средних оборотах
Учитывая перечисленные слабые места и недостатки надо ещё раз подумать о правильности своего выбора перед покупкой автомобилей Хёндай Солярис, Хёндай i20, Хёндай i30, Киа Рио, Киа Сид, с двигателем G4FA. Поддержанные автомобили требуют еще более тщательного внимания при выявлении дефектов и недостатков. Иначе можно купить авто у которого заканчивается ресурс, а потом заниматься дорогим ремонтом, к тому же ежедневно выслушивать «добрые слова» супруги.
P.S. Уважаемые автовладельцы Hyundai: Solaris, i20, i30 и Kia: Rio, Ceed с двигателями G4FA! Вы всегда можете сообщить о слабых местах, недостатках возникших на двигателе вашего авто, о поиске неисправностей и ремонте…
Тюнинг двигателя G4GC
Чип-тюнинг
Простая прошивка обещает вам около 150 л.с., а будут они или нет неизвестно, надежней будет поставить прямоточный выхлоп, паук 4-2-1 и валы фаза 268/264 либо распредвалы от мотора 1.8 G4GM с большим подъемом. Эти небольшие доработки после настройки обеспечат до 160 л.с. и вместе с этим характер мотора станет более спортивным.
Компрессор и турбина
Чтоб машина ездила долго, быстро и счастливо, мотор нужно разжать ибо степень сжатия 10.1 для наддува высока. В этом нам поможет кованая поршневая с лункой под СЖ 8.5-8.8, далее нам понадобятся форсунки большей производительности ~650сс более чем достаточно, выхлоп на трубе 60-63мм, валы фаза 264, дальше если ставим компрессор, то ставим какой нибудь Eaton с давлением 0.7-1 бар и едем настраиваться, если же турбину, популярную TD04 например, то нужно варить под нее коллектор и массу других сопутствующих. В итоге, снять 200 л.с. на компрессоре можно без проблем, на турбине больше, но и возни больше. Тем кому интересен расход… он будет выше, тем кому интересен ресурс… он будет ниже, в зависимости от эксплуатации))
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Достоинства и недостатки ЗЯ
Особенности конструкции
Относящийся к особой, переходной серии Nu производителя Hyundai двигатель G4NA обладает особенностями конструкции:
- и блок, и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
- гильзы цилиндров стальные, посадка их в блок не ремонтопригодная;
- высокие требования по качеству масла обусловлены наличием гидрокомпенсаторов и механизмов регулировки фаз;
- имеются механизмы CVVT или CVVL;
- ГБЦ двухвальная, 16 клапанная по схеме DOHC 16V;
- вращение на распредвалы передается от коленвала цепью;
- навесное оборудование приводится в движение клиновыми ремнями;
- форсировка очень сложная, используется владельцами редко.
Дюралевый блок цилиндров G4NA
Нет, лучше автомат
Автоматическая коробка передач тут собственной разработки «корейцев». В целом она неплохая, надежная и долговечная, известная по львиной доле модельного ряда Kia и Hyundai. Ноги у всех возможных проблем этой коробки растут от плохого обслуживания. В этот раз нужно следовать указаниям завода изготовителя и по-честному менять масло и фильтр раз в 75 тысяч километров. В общем, снова дело в масле. Согласитесь, это не сложно, а позволит сэкономить порядочную сумму денег на ремонте.
Даже по современным меркам, гидромеханический автомат Cerato 3 трудно назвать устаревшим. Самое главное и с надёжностью всё неплохо
При правильной эксплуатации и проведении планового обслуживания гидроблока на пробеге в 150 тысяч – проблем с этой КПП вообще никаких не будет. Причём мануал к машине предупреждает о необходимости такого ТО, ведь поменять прокладки в гидроблоке тоже не так сложно, чинить уже начавшую «пинаться» коробку куда хуже.
Гидроблок АКПП Kia Cerato. Вымыт и обслужен при замене фильтра и масла
Из интересных особенностей отмечу пластиковый поддон коробки. Любите съезжать с асфальта? Тут стоит подумать заранее, готовы ли вы вызывать эвакуатор и потом поменять поддон в случае пропущенного бугра промеж колёс. Да и, Kia Sportage тогда для чего придумали?
Пошаговая инструкция по замене механизма свободного движения
Замена обгонной муфты осуществляется в специализированном сервисе или самостоятельно. Не забудьте при диагностике муфты проверить состояние генератора — возможно, потребуется замена якоря или расходников. Крепеж механизма свободного движения обычно скрыт защитным колпачком и утоплен под болт с потайной головкой. Необходим специальный ключ.
- Скинуть минусовую клемму АКБ.
- Демонтировать защиту двигателя.
- Демонтировать ремень генератора.
- Демонтировать генератор.
- Открутить муфту.
- Установить новую муфту, защитный колпачок и крышку.
- Повторить шаги 1-4 в обратном порядке.
Нецелесообразность ремонта обгонной муфты объясняется ее низкой стоимостью. В отдельных случаях выполняют мелкий ремонт в виде замены вкладышей или роликов.
Однако процесс ремонта неразрывно связан с необходимостью обеспечить заклинивание роликов и соосности деталей для правильного функционирования в условиях рабочего механизма. Технически сложные процессы делают ремонт муфты невыгодным.
Средний срок службы обгонной муфты составляет 100 000 км пробега. Однако при интенсивной эксплуатации транспортного средства в тяжелых дорожных условиях срок может существенно сократиться. Поэтому при обнаружении одного из явных признаков неисправности механизма свободного движения необходимо провести диагностику всего генератного узла и заменить изношенные детали на новые.
Как видим, в замене муфты нет ничего сложного. Но неопытному автолюбителю мы все же рекомендуем обратиться в специализированный автосервис.
Эксплуатация
Несмотря на реальную надежность и не прихотливость моторы внедорожника Hyundai Creta имеет свои особенности эксплуатации, о которых нужно знать, чтобы продлить его ресурс. Самая уязвимая часть в этом изделии корейского производителя блок цилиндров. Сделан он из алюминия. Казалось бы, что это только в плюс:
- Во-первых, он имеет меньшую массу.
- Во-вторых, не ржавеет вообще.
Но на ряду с плюсами есть и свои минусы:
- Имеет повышенный износ.
- Его ремонтопригодность практически нулевая.
Кроме ранее описанных возможных проблем по мере эксплуатации автомобиля, есть и другие:
- Проблемный ремонт моторов Хендай Креты в целом. Многие сервисы отказываются это делать.
- Низкий ресурс хода агрегатов. Хотя в реальности это далеко не так.
- Проблемный, о чем уже писали, блок цилиндров, рассчитанный на 200-250 тыс. пробега. После чего только замена, так как ремонт не возможен на практике.
Проблемы с двигателем
В ходе эксплуатации автомобиля, некоторые владельцы уже после 30-40 тыс. км. пробега часто начинают жаловаться на все возможные разные проблемы с двигателем автомобиля Hyundai Creta. В этом разделе мы рассмотрим каждый из вариантов этих неприятности и попробуем дать советы как этого избежать в свое случаи.
Среди основных проблем можно смело выделять такие:
- Стук в двигателе.
- Вибрация на разных оборотах.
Стук в моторе любимой Креты не стоит сразу принимать за неисправность. В зависимости от формата и самого звука, вполне реально, что мы имеем дело с роботом гидрокомпенсаторов.
Они действительно могут издавать стук на холодной машине, но он должен пропасть после нагрева до рабочей температуры в девяносто градусов.
Вторым источником может быть работа цепи. В данном случаи лучше проконсультироваться со специалистами сервисного центра.
Вибрации могут иметь несколько источников:
- Выработка свечей, в зависимости от манеры езды и качества заправляемого топлива.
- Засорение системы впрыска бензина. Специалисты рекомендуют делать замену топливного фильтра каждые 60 тысяч километров пробега.
- Вхождение мотора в резонанс — это не является проблемой или поломкой вообще.
- Выход из строя опор мотора. Довольно часто встречается такая проблема даже на не большом пробеге.
Системы:
Двигатель G4NA устанавливается на автомобили:
Hyundai Creta
Hyundai Creta
(03.2020 — н.в.)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение, GS
Hyundai Creta
(06.2015 — 08.2020)
джип/suv 5 дв., 1 поколение, GS
Hyundai Elantra
Hyundai Elantra
(08.2018 — 12.2020)
рестайлинг, седан, 6 поколение
Hyundai Elantra
(09.2015 — 07.2019)
седан, 6 поколение
Hyundai Sonata
Hyundai Sonata
(03.2019 — н.в.)
седан, 8 поколение, DN8
Hyundai Sonata
(03.2017 — 12.2019)
рестайлинг, седан, 7 поколение, LF
Hyundai Tucson
Hyundai Tucson
(08.2018 — н.в.)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение
Hyundai Tucson
(03.2015 — 02.2019)
джип/suv 5 дв., 3 поколение
Продажа Hyundai Creta в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Creta 2021
1 318 000 ₽
Санкт-Петербург
Creta 2021
1 182 000 ₽
Санкт-Петербург
Creta 2021
1 132 000 ₽
Санкт-Петербург
Creta 2021
1 138 000 ₽
Санкт-Петербург
Creta 2021
1 132 000 ₽
Санкт-Петербург
Creta 2021
1 132 000 ₽
Санкт-Петербург
Creta 2021
1 421 790 ₽
Санкт-Петербург
Creta 2021
1 132 000 ₽
Санкт-Петербург
Creta 2021
1 138 000 ₽
Санкт-Петербург
Creta 2021
1 138 000 ₽
Санкт-Петербург
Creta 2021
1 138 000 ₽
Санкт-Петербург
Creta 2021
1 182 000 ₽
Санкт-Петербург
Creta 2021
1 182 000 ₽
Санкт-Петербург
Creta 2021
1 182 000 ₽
Санкт-Петербург
Creta 2021
1 182 000 ₽
Санкт-Петербург
Creta 2021
1 182 000 ₽
Санкт-Петербург
Creta 2021
1 182 000 ₽
Санкт-Петербург
Creta 2021
1 182 000 ₽
Санкт-Петербург
Creta 2021
1 188 000 ₽
Санкт-Петербург
Creta 2021
1 252 000 ₽
Запчасти и шины на двигатель G4NA
Бампер задний для Hyundai Elantra 2018>
Цена 13 000 р.
Фара левая для Kia Soul 2014
Цена 4 999 р.
Крыло переднее правое для Kia Cerato 2013>
Цена 2 000 р.
Бампер задний Hyundai Tucson 2015> (86640D7500)
Цена 3 000 р.
Крыло переднее правое Hyundai ix35 2010-2015
Цена 2 000 р.
Крыло переднее левое для Kia Cerato 4 2018>
Цена 4 000 р.
Нравится Не нравится bumbox 24 авг 2014
Отличительные свойства
Запчасти и шины на Renault Megane, 2 поколение
Что покажет G4NA?
Двухлитровый двигатель немного свежее предыдущего. Его показали миру в 2010 году, и за эти 11 лет я уже успел насмотреться на него под капотами целой кучи разных «корейцев. А если учесть, что разработан агрегат с участием Mitsubishi и концерна Chrysler, то можно сказать, что мотор супермассовый, правда при этом со своими особенностями и проблемами, присущими только Kia/Hyundai.
Чисто технически тут всё просто и понятно. Головка блока с 4 клапанами на цилиндр, фазовращатели на обоих валах, цепной привод ГРМ с практически таким же, как у 1.6, ресурсом– около 180-200 ткм. Тепловым зазором клапанов здесь уже заведуют гидрокомпенсаторы, отчего отпадает необходимость в регулировке. Впускной коллектор обзавёлся заслонками изменения геометрии (VIS).
Блок цилиндров тоже алюминиевый, гильзы, конечно, чугунные, но при этом очень тонкие. Это основное заметное отличие в конструкции от 1.6 (там нормальные толстостенные чугунные гильзы). И эта экономия на материале, скажу я вам, лишь добавляет проблем.
И снова задиры
Самая неприятная неисправность тут всё те же задиры, от которых корейцам никак не удается избавиться. Или не очень-то хотят? Как-то же надо вас заставлять покупать запчасти. Причём у прошлого мотора источник «масложора» был один — осыпавшийся катализатор. Собственно, эта беда никуда не делась и тут, но есть ещё кое-что.
Стук в первом или четвёртом цилиндре. У каждого второго автомобиля с этим мотором приходится слышать этот будоражащий нервы звук в стетоскоп. Кто-то проезжает с такой «особенностью» по 300 ткм, кто-то вынужден делать капитальный ремонт из-за разгулявшегося масложора и неровной работы на 100 ткм. К сожалению, не всегда возможно сказать, сколько осталось мотору жить. Лишь одно можно утверждать однозначно. Если громкий отчетливый стук сохраняется при прогретом двигателе и появилась тряска на холостых, то пусть продавец такого автомобиля ищет другого покупателя.
Причины столь нестабильного качества называются совершенно разные, но однозначного ответа автолюбители так и не получили. Одна из наиболее вероятных – те самые тонкостенные чугунные гильзы, которые из-за локальных перегревов деформируются и становятся овальными. Эта версия больше похожа на правду, так как проблема ушла с рестайлингом мотора в 2017 году, когда добавились масляные форсунки, охлаждающие днище поршня и нижние части цилиндров.
Это значит, что особую роль при эксплуатации Kia Cerato 3 с G4NA стоит уделить чистоте системы охлаждения, качеству масла и поумерить свой пыл при подаче нагрузки на агрегат.
Чуть более редкая вероятная неисправность 2-литрушки — проворот вкладышей коленвала, которая с большей степенью вероятности связана с качеством масла. Если вы урежете межсервисный интервал замены смазки вдвое, то эта проблема вряд ли вас коснется.
Задиры в цилиндре G4NA на пробеге в 75 тысяч
Прочие слабые места G4NA
Больше ничего критичного в этом моторе нет. Многие владельцы отмечают совсем малый ресурс насоса ОЖ (помпы). Может не прожить и 40 ткм, зашуметь и пустить антифризовую слезу по нормальному поставщику запчастей на конвейер.
Отдельный абзац обзора про третий Cerato стоит отвести чип-тюнингу. G4NA – один из тех редких атмосферных моторов, которые есть смысл переводить на Euro-2, так как после «чипа» он способен добавить пару десятков «лошадей», что называется, на пустом месте. Как минимум сможете «разогнать» его до уровня зарубежных автомобилей с этим же двигателем. Но сколько при этом вы потеряете в ресурсе, вопрос пока что философский.
Рабочие органы
Технические характеристики G4NA 2 л/167 л. с.
При проектировании в G4NA заложена рядная схема двигателя атмосферного типа с 4 цилиндрами. При перескакивании звеньев или обрыве цепи мотор гнет клапана из-за соударения их штоков с поршнями. Цековки на торцах поршней проектировщиками не предусмотрены. Ресурс 200 000 км пробега и высокая надежность цепи считаются достаточными мерами для обеспечения безопасности штоков клапанов.
Основной особенностью движка G4NA стала разработка силами концерна HKAG без посторонней помощи. Получился ДВС с длинным ходом, поскольку соотношение хода поршня к диаметру цилиндра 97/81 мм здесь больше единицы. Сохранилась схема ГРМ OHC 16V, система регулировки фаз CVVT на обоих распредвалах и цепной привод механизма газораспределения.
Схема работы гидрокомпенсаторов
Добавились гидрокомпенсаторы с рокерами, произведена частичная модернизация. Улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе двигателя. Например, впускной коллектор стал пластиковым с изменяемой геометрией каналов.
Гильзы цилиндров внутри дюралевого блока как были, так и остались тонкостенными стальными с «мокрой» посадкой. Фактически увеличить мощность и произвести глобальное улучшение параметров разработчикам не удалось – крутящий момент и мощность, объемы цилиндров и камер сгорания остались на прежнем уровне.
После доработок конструкции технические характеристики G4NA выглядят таким образом:
Изготовитель | Hyundai |
Марка ДВС | G4NA |
Годы производства | 2006 – … |
Объем | 1999 см3 (2,0 л) |
Мощность | 123 кВт (167 л. с.) |
Момент крутящий | 201 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 10,3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | встроен механизм CVVT |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 97 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 6,1 л/100 км смешанный цикл 7,5 л/100 км
город – 9,8 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | — |
Масло для G4NA по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,2 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,9 л |
Помпа | Optima III 2510041700 |
Свечи на G4NA | Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286, |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 243212Е000 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Mando/MAF086 |
Масляный фильтр | Bosch 045103316, Borg&Beck BFO4198, Blue Print ADG02144, AMC HO-701 |
Маховик | 232002E000 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Ajusa 57047000 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Какое масло для Гетц лучше
По сути, канистры различных брендов с одинаковыми эксплуатационными показателями и сопоставимыми ценниками своим содержимым почти не отличаются. Если цели сэкономить во что бы то ни стало не стоит, то лучше залить масло рекомендуемое Хендай — Hyundai / KIA Premium LF Gasoline.
Но важно помнить, что продукцию под этим брендом, как и других именитых компаний, часто подделывают. Звучит дико, но порой даже сами магазины не могут со стопроцентной уверенностью сказать, что у них на прилавках оригинал
Чтобы не купить жидкость неизвестного происхождения остается только крайне пристально изучать отдельные канистры.
Выявить подделку тяжело, купив несколько канистр с «одинаковым» маслом порой можно с ужасом заметить, что среди них нет двух одинаковых. Каждая мелочь играет роль. Если заметили неровные швы на пластике, криво посаженную крышку или этикетку, лучше от покупки отказаться
Обращайте внимание на наличие голограмм и даты изготовления. Ее цифры должны быть четко пропечатаны
К сожалению, панацеи не существует. Но в большей степени обезопасить свой автомобиль можно лишь покупая продукцию на фирменных АЗС.
Дешевая продукция
Упрощая, можно сказать, что основное преимущество дорого масла над дешевым в большей износостойкости. Оно дольше сохраняет свои свойства. Если отечественный продукт низшего ценового сегмента придет в негодность на 10 тысячах, то его дорогой аналог на 15. Вот и вся разница.
В этом случае очевидно, что лучше для мотора. Но если выбор лежит между сменой дешевого масла каждые 8 тысяч или дорогого каждые 15, то в выигрышном положении оказывается бюджетная смазка. Хотя экономии в таком случае нет, двигатель работает свободнее и его ресурс увеличивается.