Третье поколение ford focus (2011-2019)

Двигатели

Ford Focus 3 достался широкий спектр силовых агрегатов. Костяк образуют 1,6-литровые атмосферники Duratec мощностью 85, 105 и 125 л.с. В качестве альтернативы для Европейцев был доступен 3-цилиндровый EcoBoost объемом 1,0 л и отдачей 100 или 125 л.с. Там же предлагался 1,6-литровый EcoBoost, генерирующий 150 или 182 л.с. В России топовым был назначен Duratec емкостью 2,0 л, развивающий 150 л.с. После рестайлинга его место занял 1,5-литровый Ecoboost отдачей 150 л.с.

На Европейском рынке предлагались машины и с дизельными моторами объемом 2,0 и 1,6 л. Оба турбодизеля созданы совместно с концерном PSA, но агрегатная часть не полностью совпадает с французскими аналогами, используемыми Пежо и Ситроен.

Коробка вариатор и автомат, в чем разница?

Итак, рассмотрим эти два механизма поближе. Пожалуй, начнем с того, в чем они похожи:

Оба прибора переключают скорости в автоматическом режиме.

Как это неудивительно, но на этом все сходства и заканчиваются. Ведь отличаются вариатор и автомат друг от друга практически всем. Поэтому, чтобы вам это наглядно продемонстрировать, в чем разница и насколько она велика, давайте разберемся с устройством этих трансмиссий.

Автоматическая коробка передач

Начнем с того, что знакомая многим АКПП, как правило, имеет до восьми передач и по сути – это блок, сочетающий в себе:

  1. Коробку переключения передач;
  2. Гидротрансформатор;
  3. Систему управления.

Давайте разберем каждую составляющую индивидуально.

В коробку передач автомата входят такие составляющие как:

  • Планетарный редуктор;
  • Фрикционные и обгонные муфты;
  • Валы, которые соединяют все механизмы;
  • Барабаны, отвечающие за сцепление;
  • Тормозные ленты, которые применяют для лучшей функциональности барабанов.

Гидротрансформатор заменяет в машине педаль сцепления и, собственно, отвечает за плавное изменение и передачу крутящего момента на ведущий вал КПП.

В свою очередь система управления отвечает за распределение потоков трансмиссионного масла, в нее входят такие компоненты как:

  • Масляный насос;
  • Гидроблок;
  • Различные золотники.

Коробка вариатор

Вариатор в отличие от автоматической коробки не имеет ступеней передач вообще. Более того, существует несколько разновидностей вариаторов, которые могут работать по совершенно разному принципу. Различают вариаторы, работающие на основе клиноременной или тороидной системы. Давайте кратко рассмотрим каждый тип по отдельности.

Клиноременной вариатор работает по следующему принципу: два шкива, между которыми проходит ремень. Смена скорости происходит за счет изменения диаметра шкивов. Это достигается благодаря движению конических дисков, из которых и состоят шкивы.

Эти конусы всегда находятся в движении:

  • При сближении конусных дисков ремень начинает двигаться по большему радиусу.
  • При отдалении – по меньшему.

Так и происходит изменение передаточного числа вариатора данного типа.

Тороидный вариатор в сравнении с предыдущим слабо распространен, поэтому большое внимание заострять на нем мы не будем. Его основу составляют диски и ролики

В этом устройстве передаточные числа меняются за счет различных механизмов (у каждого производителя они свои), способных оказывать давление на ролики. Те в свою очередь меняют свое положение, благодаря чему происходит изменение радиусов обкатывания дисков.

Сила давления в таких вариаторах может достигать 10 тонн. Поэтому материалы для производства подбираются особо прочные, что еще в большей мере увеличивает и так немаленькую стоимость устройства.

Как видите, в плане устройства и работы коробка вариатор и автомат отличаются многим, да что тут говорить, они абсолютно разные. Но в чем разница и что лучше в плане эффективности, эксплуатации или плавности работы этих трансмиссий? Ниже разберемся с этим более подробно.

Измерение значений переменного тока

Внешний вид

Старый точеный нос автомобиля делает долгожданное возвращение, во многом благодаря использованию новейшего «лица Ford», которое вводит более тонкие фары наряду с новыми противотуманными фарами и расширенной решеткой радиатора.

По словам производителя, жесткость фронтальной конструкции Focus была усилена за счет использования более мощной техники дуговой сварки и нескольких более толстых кронштейнов в отсеке двигателя.

Точная настройка продолжается для ряда компонентов шасси, с геометрией подвески, жесткостью втулки рычага управления и амортизаторами, которые устанавливаются для лучшего ощущения сцепления с дорогой.

Двигатель LIFAN 190F 4-такт., 15 л.с. Интернет магазин

Характеристики новой Октавия

самая дешевая версия машины получит уже хорошо знакомый 1.6 литровый атмосферный мотор развивающий 110 л.с. Двигатель делают в Калуге и ставят на разные модели Шкода/Фольксваген собранные для России. Чуда не произошло, поэтому будет доступна по прежнему простейшая 5-ступенчатая механика и прежний 6-диапазонный автомат.

Более мощные версии Октавии получат еще один проверенный турбомотор объемом 1.4 литра. Малообъемный TSI развивает 150 л.с. и получит 6-ступенчатую механику. Будет и еще один вариант коробки передач. Производитель услышал мольбы покупателей и отказался от «робота» DSG. Теперь в качестве автомата будет выступать классическая гидротрансформаторная АКПП с 8-диапазонным агрегатом. Эта новость должна порадовать всех любителей Октавии.Будет и третий, самый мощный мотор. Это 4-цилиндровый TSI объемом 2.0 литра развивающий 190 лошадиных сил. Новый движок призван заменить прежний 1.8 TSI. Что касается трансмиссии, то здесь безальтернативный 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями.

Основными конкурентами машины могут стать новая Хендай Элантра или более крупная Киа К5 выходящая на российский рынок.

Габариты, объем, дорожный просвет новой Skoda Octavia

  • Длина – 4689 мм
  • Ширина – 1829 мм
  • Высота – 1476 мм
  • Снаряженная масса – от 1225 кг
  • Полная масса – 1790 кг
  • Колесная база – 2686 мм
  • Объем багажника – 600 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 195/65 R15
  • Клиренс – 155 мм

Ford Focus 3 после 100 тысяч км

Разменяв первые 100 000 километров, автомобиль все еще свеж и сфокусирован на своей задаче – работать на благо владельца и поменьше огорчать его частыми поломками. Но возможно это лишь в том случае, если Фокус нормально, а главное, своевременно обслуживался.

С последним могут возникнуть проблемы, поскольку владельцы Focus 3, глядя на цены оригинальных деталей, взирают на китайский рынок аналогов в надежде сэкономить или пренебрегают нормами эксплуатации авто. От этого на б/у рынке частенько можно встретить экземпляры с вытекшими подушками мотора, трещинами на лобовом, изношенными до устрашающего состояния тормозными дисками, или же китайскими з/ч везде, где это возможно. Смотанные пробеги (в особенности с PowerShift) здесь тоже норма, правда, встречаются «мертвые» роботы на вторичном рынке сегодня нечасто, ведь скрыть от покупателя смерть оного практически невозможно.

К первым 100 ткм развитая боковая поддержка начинает обрастать проплешинами в месте шва

Внешний вид подержанного Фокуса нередко далек от совершенства вследствие зацепов неровностей передней губой и вылетом бампера из пазов или царапин, нанесенных ветками довольно мягкому ЛКП. Интерьер же может испугать потертым рулем, продавленными изгибами боковой поддержки на креслах, поломанными дефлекторами и пятнами на обивке.

Расположение диагностического разъема для многих становится загадкой. Тут всё просто – нужно просто открыть вещевой ящик слева от руля, сплющить его рукой и оттянуть ещё ниже.

В общем, наш опыт автоподбора подсказывает, что найти 3-й Фокус в близком к идеальному, или даже хорошем состоянии и пробегом свыше 100 тысяч крайне сложно.

Мелкие сюрпризы

Мягкий и современный салон Ford Focus 3 является его сильной стороной. Первоначальный внешний вид, в отличие от одноклассников сохраняется долгое время. Единственное, набивка сидений не очень хорошо держит форму – продавливается, что хорошо видно по подержанным автомобилям. Дело даже не в дешевизне материалов отделки, а в форме боковин, которые принимают на себя всю массу тела при посадке/высадке.

Быстро избавляется от своего покрытия ручка переключения КПП и салонные дефлекторы, требующие бережного обращения ввиду своей хрупкости.

Первые сверчки в салоне начинают петь свои песни где-то в районе центральной консоли, а также где-то в картах дверей. Для устранения посторонних звуков придется потратить немало усилий, и не факт, что Ваши старания увенчаются успехом.

Неполадки в цепи электрического механизма, ответственного за открытие багажника, также нередко встречаются в отчетах фокусоводов 3-го поколения. Дилеры также знают об этой болячке и меняют жгуты проводки на улучшенные.

Жгут проводки багажника лучше сразу обновить у дилера, чтобы в ненужный момент  оказаться без доступа к отсеку

Для любителей качественного звука Ford Focus 3 также заготовил неприятный сюрприз – недолгий срок жизни ВЧ динамиков в дверях. О неисправности динамиков владелец и пассажиры машины узнают сразу по неприятному скрипящему звуку, доносящемуся оттуда, даже если громкость минимальна.

100 000 км для Фокуса только начало жизни, однако при покупке подержанного авто не обольщайтесь – пробег корректируется легко и практически бесследно даже для дилерских сканеров

Не можем не упомянуть и о странном поведении датчиков дождя, которые могут запустить бессмысленный процесс очистки стекла в солнечный день, и безмолвствовать, когда из-за дождя уже не видно дороги.Не можем не упомянуть и о странном поведении датчиков дождя, которые могут запустить бессмысленный процесс очистки стекла в солнечный день, и безмолвствовать, когда из-за дождя уже не видно дороги.

Тюнинг Ford Focus 3

В тюнинг Форд Фокус включается монтирование особенных элементов, помогающих оказать позитивное влияние на экстерьер и внутренность машины. Благодаря некоторым изменениям удается увеличить аэродинамические показатели. Владелец может даже сделать облик настоящей спортивной раллийной машины, собрать маневренный автомобиль, который будет готов к экстремальному вызову.

Американское авто Ford Focus универсал подвергается не так часто тюнингу, как его «собратья» в лице седана и хэтчбека. Некоторые устанавливают уникальные комплекты обвесов на кузов машины, которые делают экстерьер более стильным. С подобным элементом машину можно будет узнать, как и раньше, но выглядеть она будет более эффектно.

В комплекте обычно можно найти перечень бамперов, порогов, также есть наличие спортивных антикрыльев, повышающих аэродинамические характеристики автомобиля и его динамичность. Благодаря продуманной передней юбке удается настроить воздушный поток, а при помощи переднего спойлера машина не только будет оригинальной, но вместе со сбалансированным подъемом силы обеспечит рациональное соотношение прижимной силы к земле, понизит выработку шин и потребление бензина на дороге.

Не стоит забывать про разводку, которая прибавит более спортивного образа и поможет создать образ гоночной машины. Дополняет внешний облик Форд Фокус 3 поколения установка заднего бампера-диффузора, отводящего набегающий поток воздуха из-под машины. Кроме этого, можно поставить спойлер, прижимающий транспортное средство к дорожному полотну, что позволит создать дополнительную маневренность.

Не стоит забывать устанавливать пороги, плавно соединяющиеся с колесными арками, что только положительно повлияет на аэродинамические характеристики. Благодаря установке порогов удастся создать необычный облик, отчетливо выделяющийся в городском потоке автомобилей. Наличие массивного переднего бампера и воздухозаборника, интересных дизайнерских ноток и «противотуманок» позволит владельцу Ford Focus универсал (а также в кузове седан и хэтчбек) подчеркнуть свой статус и мировоззрение.

Для версии кузова седан, можно установить спойлер на задний бампер авто. Используя плавные изгибы, идущие по всей длине антикрыла, удается заполучить приемлемое прижимное усилие задней оси, тратя при этом минимальные средства для аэродинамических характеристик. Седан станет послушнее и приятнее во время езды. Также можно подчеркнуть тюнинг Форд Фокус ресничками на фарах, позволяющих выделяться машине среди прочих участников движения.

Вдобавок ко всему, можно обзавестись улучшенными ходовыми огнями с яркими светодиодными огнями, которые без проблем устанавливаются в бампер седана. Они обладают интересным ярко-голубым, зеленым или розовым оттенком. В тюнинг Ford Focus универсал можно отнести установку переднего спойлера, 3-реберного диффузора переднего бампера, а также накладки на пороги. Есть возможность поставить патрубок на выхлопную систему из хрома и «катки» из легкого сплава со стильным дизайном.

Последние получили диаметр от 17 до 20 дюймов. Предусматривается установка заниженной подвески и спортивного выхлопа. Чтобы повысить мощность «движка» от 150 до 168 «лошадей» нужно установить чип. Все работы проводят при помощи диагностического проема, не разбирая блок управления.

Также можно повысить крутящий момент с 202 до 230 Нм. Но, если автомобиль обладает автоматической трансмиссией, дабы улучшить характеристики своего силового агрегата, необходимо прошить автоматику. Тогда провал в разгоне уйдет в прошлое, повысятся динамические характеристики «американца», и удастся понизить потребление бензина.

Не DSG, но от этого не слаще…

Инженеры Ford сказали решительное «нет» вариаторам в 3-м поколении Фокуса и вместо него решили, что проще разработать преселективный «робот» с двумя сцеплениями и также, как расчетливые «немцы», зарабатывать на запчастях. Теперь владельцы автомобилей от VAG с «легендарной» DSG не одиноки в своем горе.

Определить остаточный ресурс механизмов PowerShift без разбора КПП невозможно, а это значит, что при покупке подержанного Фокуса с такой коробкой придется оставить бюджет на возможный ремонт

Всё также, как и с DSG, Powershift можно застать в двух исполнениях: с сухими сцеплениями и мокрыми. Первый вариант для бензиновых моторов, второй – для двухлитрового дизеля. Справедливости ради стоит отметить, что «сухой» PowerShift для Фокуса оказался даже немного надежнее DSG, ведь фордовский «робот» демонстрирует более плавные переключения и бережное использование сцепления. К слову, по статистике, на 2-х литровых моторах PowerShift служит дольше, нежели на 1.6. Эти коробки порой без проблем доживают до 100, но были случаи ремонта на 15-20-30 тысячах. При этом замена сцеплений будет стоит чуть дешевле, чем у немецкой DSG примерно на 20 тысяч рублей (80 тысяч против 60). Зная о шалостях «робота», официальным дилером была продлена гарантия на него до 5 лет.

У разных владельцев сцепления живут по-разному. У кого-то 100 ткм и никаких проблем, а у кого к 50 тысячам заканчиваются сцепления

Обязательной процедурой для владельцев Ford Focus 3 с PowerShift будет периодическое обновление версии прошивки и адаптации, это существенно продлит срок службы, как сцеплений, так и коробки в целом. Это простое действие порой способно ликвидировать первые «толчки» при переключениях. Те, кто не избалован Госпожой Удачей, вынуждены менять либо фрикционы, либо весь блок ТСМ, в зависимости от того, что пропишет диагност.

Блок TCM бывает на ремонте не реже, чем сцепления

Некоторые владельцы «робота» ощущают дрожь, но не от радости обладания Focus 3, а из-за появления течи через сальник первичного вала коробки или же коленвала мотора. Вовремя не проведенная процедура влечет за собой необходимость дорогостоящих фрикционов для PowerShift. Так что держите свои органы осязания на чеку.

Дальше как в страшной сказке, может возникнуть металлический скрежет во время переключения или пропажи нескольких передач. Излечить сей недуг можно, заменив прижимную вилку, клин которой и вызвал неисправность.

Залог «здоровья» PowerShift кроется не так далеко, как кажется. Стоит только придерживаться умеренной динамики разгона, включать нейтраль при длительных остановках, почаще пользоваться ручным режимом и периодически обновлять ПО. Как видите, меры по увеличению сроков службы РКПП доступны каждому, но как показывает практика, далеко не все могут держать себя в руках. Таким Ford Focus 3 оставил единственный выход – простая и надежная МКПП.

Важной проблемой Ford Focus 3 с «роботом» на рынке б/у авто является тот факт, что эту коробку практически нельзя полноценно диагностировать без вскрытия. При проверке авто перед покупкой можно попробовать просто отпустить педаль тормоза и не жать на газ – машина должна медленно тронуться сама собой

Способ не самый достоверный, но совсем «убитые» экземпляры отсеять можно. Самое главное, никакие гарантии продавца слушать нельзя, ведь риск «попасть» на дорогой ремонт просто огромен.

За сальниками приводов придется периодически поглядывать

Если не желаете нервничать по поводу возможных серьезных затрат, тогда смело выбирайте механику и следите за тем, чтобы масло из МКПП не вытекало через сальники приводов (особое внимание уделите правому), и катайтесь на здоровье

Toyota Crown

Duratec тут, Duratec там

К всеобщему разочарованию всех поклонников Focus, «гражданские» авто 3-го поколения не получили турбированных двигателей Ecoboost. Под капотом модели размещали преимущественно «атмосферники» Duratec объемом 1.6 литра (мощностью 125 и 105 л.с.), по характеристикам и конструкции, более напоминающие пережиток прошлого века, чем взгляд в будущее. Еще большее удивление у автомобилистов вызвал 85-ти сильный мотор, выпущенный через определённый временной промежуток после старта продаж 3-го поколения Focus. При этом из газораспределения никуда не делась система изменения фаз.

Все вариации двигателя объемом 1.6 литра имеют программное «удушение», но счастливые обладатели версий на 125 л.с. после пробега в 120-130 тыс.  печалятся по поводу необходимости удаления «потрохов» из 2-х катализаторов. Именно по этой причине владельцам такого авто нужно крайне серьезно относиться к качеству топлива (также выхлопная система снабжена 4-мя датчиками кислорода, а значит шансов поломки у них в 2 раза больше, нежели у более слабых двигателей).

Кроме того, вся линейка силовых агрегатов подвержена одному «заболеванию» – отложениям в камерах сгорания, что неизменно приводит к неравномерной работе и затрудненному пуску двигателей. Стоит отметить, что данная проблема во всей красе проявлялась еще в гарантийный период эксплуатации, после чего на авто ставили новое ПО управления, и «недуг» проходил.

Еще одной проблемой 3-го поколения считается течь масла сквозь электромагнитные клапаны системы смены фаз, но замена данных элементов способна ее решить.

Течь клапана изменения фаз – большое место у многих моделей

Подробного рассмотрения достойна также 2-х литровая цепная установка GDI, разработанная на основе Duratec 1.8, однако систему непосредственного впуска и смены фаз для него делали японцы из Mazda. Но самое главное – именно двигатель на 2 литра оказался наиболее надежным, с наименьмим количеством слабых мест. Существует, конечно, небольшой процент неисправностей топливных форсунок и ТНВД, но подобные проблемы возникают в большинстве случаев вследствие несвоевременного или же некачественного ТО. В особенности чувствителен данный двигатель к замене масла, которую оптимально проводить через каждые 9-10 тыс. км.

Но вся линейка бензиновых агрегатов  имеет общее слабое место  в виде правой опоры ДВС, в редких случаях ходящей более 50 тыс. км (а ведь оригинальная деталь стоит порядка 11 тыс. рублей). Такая «драконовская» ценовая политика Ford приводит к поискам аналогов, и лучшим вариантом в сложившейся ситуации будет покупка оригинала от Volvo, с более соблазнительным ценником.

Оригинальная подушка ДВС стоит дорого и вытекает часто

Дизель на 3-м поколении встречается крайне редко, может по той причине, что правильно обслуживать двигатели такого типа на порядок сложнее, чем бензиновые версии? Но при детально изучении оказывается, что проблем с таким агрегатом возникает относительно мало, ведь такие моторы комплектуются исключительно PowerShift (мокрое сцепление), по аналогии с Galaxy, Kuga, Mondeo и S-Max.

Неисправности

Болячки моторов минимальны, но они есть из-за агрессивной манеры езды. Самой распространенной проблемой является механизм газораспределения, а именно вырванный штифт в редуктором клапане, правда при запущенном случае. В моторе цепной привод ГРМ, поэтому менять его нужно реже, но стоить это будет намного дороже.

Пожалуйста, пожалейте свой автомобиль, все-таки мотор спортивный, поэтому кормите его хорошим АИ-98. Даже обычный Фокус после плохого топлива получал белый налет на свечах и сотах нейтрализатора.

В трансмиссии также присутствуют проблемы опять же из-за агрессивной езды. Если ездить очень активно, то к 60 тысяч можно износить подшипники полуоси. Сцепление живет больше сотни тысяч – отлично.

Подвеска машины конструкцией надежна, но российские дороги вместе с жесткостью отменяют понятие надежности. Гражданская машина меняет все сайленты около 100 000 км, а стойки ходят и того больше. Здесь притронутся нужно уже на сотне, что является некой платой за спортивные повадки.

Немного истории…

Прежде чем затронуть популярный Ford Focus III, хочу вам рассказать, что компания Ford была основана Генри Фордом еще в далеком июне 1903 года, и называлась она “Ford Motor Company”. Это была третья и успешная попытка Генри. Компания Ford и по сей день является одной из самых прибыльных и крупных на рынке автопроизводителей.

Теперь давайте поговорим о возникновении Focus. Вообще, откуда появилось это название и где берет свои корни? Первое поколение Фокусов берет свое начало в 1998, сошедший тогда с конвейера FF (Ford Focus) пришел на смену “Эскорту”, на мало кто знает что за название “Focus” Форду пришлось немало “попотеть”. Дело в том что название “Фокус” уже использовалось немецкой компанией “Бурда”, так называлось их печатное издание, Кельнский суд запретил компании Форд выпускать новую модель авто под этим именем. К счастью, перед самым выходом «Фокуса» на европейский рынок компаниям удалось договориться.

Фокус первого поколения

На базе Фокуса были построены и другие модели, например популярный минивен Ford C-MAX.

Года выпуска и модернизации Фокусов:

  • 1998 год, 1-е поколение, дорестайлинг;
  • 2001-2005 год, 1-е поколение, рестайлинг;
  • 2004 год, 2-е поколение, дорестайлинг;
  • 2007-2011 год, 2-е поколение, рестайлинг;
  • 2010 год, 3-е поколение, дорестайлинг;
  • 2014 -2019 год, 3-е поколение, рестайлинг;
  • 2018-н.в, 4-е поколение.

3-е поколение Фокуса, рестайлинг

Что влияет на выветривание пива

Существует целый ряд факторов, влияющих на скорость выведения пенного напитка:

  1. Пол. Мужской организм справляется с опьянением гораздо быстрее женского.
  2. Масса тела. Крупные люди менее восприимчивы к интоксикации.
  3. Скорость распития. Неторопливая дегустация переносится легче, чем форсированный алкогольный удар.
  4. Закуска. Облегчает состояние организма питательная пища, богатая белками и жирными кислотами.
  5. Ферменты, ответственные за расщепление этанола. Больше всего их у алкоголиков на первой-второй стадии развития заболевания. У редко пьющих людей и у запойных пьяниц толерантность к спирту понижена – они быстрее пьянеют и долго выходят из этого состояния.

Стоит ли покупать Ford Focus 3 с пробегом

Внушительный список недостатков может и отпугнуть потенциального покупателя Focus 3, но аутсайдером класса данную модель уж точно не назвать. Двигатели здесь не имеют проблем, с которыми невозможно мирится, а ходовая часть, в основном, заслуживает похвалы. Проблемы со вспомогательным оборудованием присутствуют, но их не слишком много, да и цену решения заоблачной назвать нельзя.

Что касается робота PowerShift – здесь все достаточно плачевно, но не так как на VAGовской DSG. Сложно сказать, умышленно ли сделали роботизированную коробку такой непредсказуемо-надежной, или просто так получилось, но владельцы машин с такой трансмиссией продолжают разгребать последствия после поделок конструкторов Ford.

Также нельзя утверждать, что создатели модели делали ее «спустя рукава», ведь работа была проведена внушительная, правда большая часть жалоб от владельцев касается именно нововведений. Будем надеяться, что в следующем поколении Фокуса исправят и эти недочеты.

При покупке подержанного Ford Focus 3 нужно понимать, что он не просто так быстро теряет в цене. Виной всему одна из самых дорогих в классе стоимость владения. Дороже обходится, пожалуй, только Honda Civic. К примеру, небольшое ДТП с ударом в переднюю левую часть может сделать владельца беднее минимум на 80 тысяч рублей, примерно столько стоят «мозги» мотора, спрятанные сразу за брызговиком моторного отсека.

Все модели Toyota

Ford Focus Electric

Когда наступил январь 2009, во время Североамериканского автомобильного шоу, компания Форд предоставила спроектированный в «союзе» с крупным поставщиком автоэлементов Magna International, полноценный электромобиль BEV. Тестовую модель прототипа представили в кузове Форд Фокус в роли носителя установок.

Электрический автомобиль обладает полноценным электрическим двигателем, устанавливаемым на новейшую глобальную базу Форд серии С. Продавать версии начали в Северной Америке с вероятным шансом продаж на европейских и азиатских авторынках. Модель двигалась при помощи электрического мотора и литий-ионного аккумулятора.

За одну ночную зарядку авто могло проехать приблизительно 80 миль. Американская компания планировала, что до того, как электрокар будет продаваться, максимальный запас удастся увеличить до отметки 100 миль. Данная аккумуляторная батарея имеет семь модулей из 17 литий-ионных ячеек, которые выдают 23 кВт/ч энергии.

Их решили расположить в багажном отделении и под креслами. Форд Фокус Электрик заряжался от штатной 220В или 110В сетевой розетки. Чтобы полностью зарядить аккумуляторные батареи, требовалось 6 или 12 часов (смотря, какая сетевая розетка). Моторный отсек обладал вмонтированным на шасси 100-киловаттным электромотором с постоянным магнитом, который работает на трехфазном переменном токе, поступающим из аккумулятора через инвертор.

Все прочие элементы были расположены, как у стандартной машины. С июня 2009 появилась информация, что полноценный электрокар Форд Фокус последующей серии начнут производить на Мичиганском заводе. С 2011 года начнутся продажи машины в Соединенных Штатах Америки и Канаде.

В сентябре 2009 машину показали на Франкфуртской выставке в роли концепт-кара уже в кузове европейского Форд Фокус 2 семейства. Модель могла передвигаться на одном заряде до 120 километров, а максимальная скорость была на уровне 137 км/ч. Чтобы полноценно зарядить аккумулятор требовалось от 6 до 8 часов (имеется в виду сеть 230 и 210 В).

Зарядка Ford Focus Electric

Зимой в Кёльне руководство General Motors заявило, что построение машины в Америке будет проходить с именем Focus Electric. Весной 2010 года фирма заявила о запуске производства электрической машины в 2012 году. Поставляла литий-ионные батареи для авто фирма Compact Power Inc., которая является филиалом группы LG Chem.

Именно ее раньше избрали в корпорации GM для Шевроле Вольт. Изначально выпуск аккумуляторных батарей наладят в Корее с досборкой в Соединенных Штатах Америки, а позже выпуск начнется в городе Мичиган (США). Выпускать Форд Фокус Электрик начали с 14 декабря 2011 года.

Типичные проблемы и неисправности

Трансмиссия

В целом, третий Фокус не является проблемным автомобилем. Во всяком случае, если не установлена роботизированная коробка передач PowerShift. Самый безобидный недуг – утечки масла в районе правой полуоси. Гораздо неприятнее, если отказывает модуль управления коробкой TCM (35 000 рублей) или преждевременно изнашивается блок сцепления (30 000 рублей).

Течь сальника правой полуоси наблюдается и в машинах с механической коробкой передач.

Двигатели

Обычно механическая часть бензиновых моторов не доставляет никаких проблем. Сталкиваться приходится лишь с мелочами, вроде износившейся правой опоры силового агрегата (7 000 рублей), отказавшего кислородного датчика (3 000 рублей), топливного насоса в баке (15 000 рублей) или подтекающего электромагнитного клапана регулировки фаз ГРМ (3 000 рублей).

Стоит отметить, что в топливной системе 2-литрового Duratec используется насос высокого давления. ТНВД чувствителен к качеству топлива. Пренебрежительное отношение к выбору АЗС может обойтись владельцу в сумму от 20 до 30 тысяч рублей.

Что касается моторов серии EcoBoost, то владельцы рестайлинговых версий с 1.5 EB все чаще сталкиваются с растрескиванием головки блока, а иногда и самого блока. Для турбомоторов характерны неисправности датчика массового расхода воздуха (МАР). Присутствуют нарекания и к программе управления работой двигателя, в которой периодически обнаруживаются ошибки. Впрочем, проблема характерна для всех силовых агрегатов, которую Ford решает регулярным обновлением программного обеспечения.

Ходовая

Подвеска способна выдержать без вмешательства 100 000 км. Позже придется заменить стойки стабилизатора, опорные подшипники, а иногда и один из передних рычагов. После 150 000 км настает черед ступичных подшипников и амортизаторов.

К сведению: подвеска оснащалась двумя взаимозаменяемыми типами рычагов – стальными и алюминиевыми. В первом случае можно отдельно заменить шаровую опору, а во втором только вместе с рычагом.

Стук рулевой рейки – обычное дело. Посторонние звуки, как правило, донимают лишь на грунтовых покрытиях, где автомобиль передвигается довольно редко. К счастью, на безопасность данный дефект не влияет. В редких случаях ремонт может понадобиться электроусилителю рулевого управления (10-20 тыс. рублей).

Электрика

Проблемы с электропитанием встречаются после 150-200 тыс. км из-за отказа генератора, в результате износа щеток или неисправности регулятора напряжения. За новый генератор придется выложить порядка 10 000 рублей, а за регулятор – около 3 000 рублей.

Сбои в работе электрики могут быть вызваны и отказом блока BCM (GEM-модуль). На его контакты попадает вода из омывателя.

Кузов и салон

Коррозия если и возникает, то только на элементах шасси и выхлопной системы. Ее наличие не вызывают никаких опасений. После зимы следует проверить жалюзи, которые прикрывают решетку радиатора для быстрого достижения двигателем рабочей температуры. Из-за загрязнения они могут остаться в закрытом положении. Устройство устанавливалось только на дизельные модификации.

Довольно часто владельцы жалуются на запотевание передней и задней оптики. Кроме того, они отмечают периодическое появление небольшого количества воды в багажнике (из вентиляционных отверстий, скрытых бампером) или в ногах переднего пассажира (с испарителя кондиционера).

Порой отказывает головное устройство или электропривод стекол (коррозия привода). С возрастом начинают издавать шум элементы интерьера и моторчик печки (7 000 рублей).

Самостоятельная установка проставок на амортизаторы

Перед началом установки деталей рекомендуется подготовить необходимый инструмент:

  • Ключ на 15.
  • Шестигранник или торкс.
  • Стяжка для пружины с центральным расположением болта.
  • Рычаг (подойдет деревянный брусок с упором).

Для максимально быстрого проведения операции на передних колесах нужно выполнить следующие шаги:

К складским помещениям относятся перчаточный ящик, гнезда для карт в дверях и держатель для очков водителя. Пассажиры найдут достаточно места, но С будет очень толстым, задние стекла фиксированы и уменьшены, а очень большие спинки переднего сиденья «Рекаро» ограничивают видимость и яркость.

Несмотря на отсутствие карманов в спинках этих сидений, есть, однако, просторное хранилище под боковыми подлокотниками сзади. Сундук имеет удовлетворительный объем и, кроме того, спинка и сиденье складываются в 2 неравные части. По словам Форда, команда разработчиков двигателей сосредоточилась на трех моментах.

  • Снять колесо.
  • Под тормозной диск, для уменьшения растяжки пружины, ставится упор. Можно поставить боковую стяжку на пружину для удобства.
  • Снять крепление стабилизатора.
  • Открепить пластмассовую защитку (клипсы и два болта).
  • Выкрутить болты верхнего крепления стойки.
  • Поднять кузов домкратом, при этом стойка опустится.
  • Установить проставку для увеличения дорожного просвета.Собрать в обратном порядке.

На задних амортизаторах установка проходит следующим образом:

Интеграция турбодизельного коллектора оптимизирует его работу и облегчает механические вмешательства. Размер турбонаддува необходим для балансировки мощности, гибкости и производительности. Проницаемость систем впуска и выпуска. После запуска он излучает звук самого симпатичного, приятного жужжания, присутствующего, но не слишком вторгающегося в каюту.

В целом, этот двигатель способен удовлетворить самые требовательные. Ежедневно он очень приятный и удивительно прост в использовании. «Газовой сети» достаточно, чтобы переместить автомобиль. Он невероятно легко взбирается на башни и также очень крут. У него есть дыхание, которое кажется бесконечным.

  • Открутить крепление стабилизатора и отогнуть его.
  • Установить стяжку на пружину амортизатора и сжать ее.
  • Открутить крепеж амортизатора.
  • Снять колесо (без него будет удобнее).
  • Выкрутить болт, которым соединены передний и задний рычаги.
  • Опустить амортизатор.
  • Поставить проставку на верх пружины.
  • Поднять на место рычаг с пружиной и проставкой (здесь может понадобиться использование рычага для увеличения силы).
  • Закрутить болт, который соединяет передний и задний рычаги.
  • Собрать в обратном порядке.

Вот и все. Выполняя простые рекомендации можно довольно быстро и легко самостоятельно установить на амортизаторы проставки, которые приподнимут ваш Ford Focus 3. Процедура одинакова для всех типов кузова (универсал, седан, хетчбэк). Теперь автомобиль способен преодолевать более солидные препятствия и бездорожье больше не является препятствием для езды на комфортном спортивном автомобиле.

Что касается ускорения, мы всегда располагаем резервами. Конечно, эти характеристики оплачиваются на насосе. Давайте посмотрим правде в глаза, это не ничего, но, учитывая уровень производительности, это тоже не преувеличение. Более того, когда вы предлагаете такое удовольствие, можно предположить.

Это точно и быстро, а также вносит значительный вклад в удовольствие от вождения. Передача осуществляется через передние колеса. Этот выбор может показаться неожиданным, потому что с такой кавалерией требуется полная передача. Это, в конечном счете, дополнительная стоимость, но также и избыточная масса такой передачи, которая уравновешивает баланс в пользу переднего колеса.

Отдельная рекомендация: проводить сборку очень внимательно и осторожно, не пропустив никакого узла или соединения, так как это залог безопасности. Кроме того, после повышения клиренса постарайтесь обкатать и привыкнуть к новому поведению вашего FordFocus 3

Мировая премьера авто «Форд фокус 3» состоялась в 2010 году в Детройте. На выставке были представлены хэтчбек и седан, в марте этого же года в Женеве был показан и универсал. Сегодня третье поколение «Форда Фокус» производится во Всеволжске, а также еще на четырех автомобильных заводах мира. Рассмотрим ключевые особенности авто «Форд фокус 3»: , технические характеристики мотора, дизайн и т. д.

Lifan (Лифан) X60 – двигатель, коробка, достоинства и недостатки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector