Электрооборудование

Содержание:

Наружное и внутреннее освещение

Автомобиль оборудован внешним и внутренним освещением. Оно необходимо для использования машины в темное время суток. В схему наружного освещения входят фары ближнего/дальнего света, габаритные огни, и подсветка номерного знака. Управление наружным освещением осуществляется комбинированным переключателем.

Внутреннее освещение выполнено в виде плафона освещения салона и лампы подсветки подкапотного пространства. Плафон освещения салона управляется переключателем, установленным на передней панели. Так же можете прочитать про УАЗ 315195 Hunter.

Меры профилактики

  1. Регулярно проверять состояние наконечников проводов, установленных на клеммах аккумулятора. Очищать детали от окислов и грязи.
  2. Протирать корпус батареи от пыли. Если применяется обслуживаемый аккумулятор, то необходимо прочищать вентиляционные каналы и доводить плотность электролита до нормы. Периодически подзаряжать устройство от зарядного приспособления.
  3. При долгих простоях отключать аккумулятор при помощи штатного размыкателя.
  4. Жгут проводки не должен перегибаться и перетираться об острые кромки кузовных панелей. При обнаружении повреждений изоляции восстановить защиту изоляционной лентой или заменить участок проводки. Места перегиба защитить специальными рукавами.
  5. При перегорании предохранителя установить причину возникновения поломки. Запрещено производить ремонт путем установки усиленных элементов, рассчитанных на повышенный ток.
  6. Контролировать состояние стартера, производя периодическую очистку трущихся элементов от грязи и смазывая их средством Литол-24. Проверять осевой зазор ротора, который должен находиться в пределах 1 мм, и затяжку болтов крепления узла к картеру двигателя. Электрические контакты требуется очищать от нагара при помощи напильника.
  7. Очищать бегунок распределителя от пыли и замасливания при помощи ветоши и чистого бензина. Одновременно производить смазку втулки ротора (несколько капель подается под снятый фильц). Высоковольтные провода должны плотно устанавливаться в посадочных местах. При попадании влаги на элементы требуется протереть их чистой и сухой тряпкой.
  8. Не злоупотреблять применением аварийного вибратора, который имеет ресурс работы около 30 часов. При включении резервного зажигания деактивировать экономайзер карбюратора.
  9. Проверять крепление устройств в комбинации приборов, заменяя перегоревшие детали.

Особенности

Стоит отметить несколько интересных особенностей данного автомобиля. которые будет интересны тем, кто впервые садится за руль легендарного УАЗика. Например, переключатель света у данной машины расположен в ногах в виде специальной педали. Насколько это удобно при вождении, судить не будем, предоставим это тем, кто уже водил УАЗ-469. Электросхема этого автомобиля также полна множества интересных особенностей, которые изящны в своей простоте. Датчики уровня и давления масла, например, шли напрямую к приборной панели и аварийному индикатору, минуя блок предохранителей и прочие элементы. Это позволяет ремонтировать автомобиль буквально «на коленке», находясь где угодно. Не зря 469-й до сих пор ценится у военных. При ремонте УАЗ-469 электросхема им даже не нужна.

Как подключить

Схема подключения генератора зависит от модели устройства. На корпусе Г12 имеются 3 точки подсоединения проводки. Клемма с буквой Я подключена к положительной щетке, к контакту К подведен вывод обмотки возбуждения. Отрицательная щетка и другой конец обмотки замкнуты на корпус генератора. Клемма М используется для установки провода, ведущего к отдельному блоку реле регулятора.

Смотрите » Какие особенности КПП на автомобиле УАЗ

Усовершенствованный прибор модели Г250 имеет другую схему подключения. Для возбуждения используется обмотка ротора, которая подсоединена к аккумуляторной батарее через специальную щетку.

На выходе обмоток расположен выпрямительный мост, состоящий из нескольких кремниевых диодов. Для подсоединения 161 3771 используется аналогичная схема.

Какие характеристики имеет генератор

УАЗ в заводском выполнении – достаточно маломощный автомобиль. На ранешних выпусках ток отдачи его генератора составлял всего 40А. Потом параметр возрос до 60А. Поменялась конструкция выпрямительного блока и регулятора напряжения. Какой имел штатный генератор УАЗ «Буханка»? Модель 452 – весьма ненадежный агрегат. О его проблемах, к счастью, можно с легкостью узнать по встроенному в приборную панель амперметру. Еще одной особенностью старого генератора является регулятор напряжения, выполненный в виде отдельного блока. При его неисправности, ввиду самовозбуждения обмотки, двигатель при выключении зажигания отказывался глохнуть.

Новые генераторы имеют другую конструкцию и, соответственно, иную схему подключения. Здесь регулятор напряжения встроен в щеткодержатель и выполнен единым блоком. Отличия касаются и приводного ремня. Старые устройства приводились узким ремнем, новые – более широким, поликлиновым. Генератор УАЗ «Патриот» имеет более мощный, с выходным током до 120А, поскольку на этом автомобиле установлено множество электрических потребителей, чего нет в предыдущих моделях.

Схема проводки УАЗ буханка

Система проводки электричества в буханке — запутанная. При осуществлении ремонта, если какая-то его часть так или иначе связана с электроникой, владельцу буханки необходимо отыскать в сети Интернет схему, которая подойдёт к его автомобилю.

Подключение также может различаться в зависимости от типа двигателя автомобиля.

Схема электропроводки для буханки с карбюраторным двигателем

Для подключения электроприборов к системе автомобиля с карбюратором используется схема старого образца – разработанная для автомобилей УАЗ буханка 1954 – 1984 года выпуска.

Зачем может понадобиться схема электропроводки для такого автомобиля? Необходимость в инструкции по проведению проводов в автомобиле может появиться не только если исправляется какой-то дефект, мешающий эксплуатации транспортного средства, но и тогда, когда проводка прокладывается заново.

Стоит помнить, что схем для автомобиля с карбюраторным двигателем две. Первая – простая, в которой отсутствует электронный блок управления карбюратором (этот элемент появился уже после 1984 года и в старые схемы не входит).

Вторая – немного более сложная (учитывается подключение блока управления карбюратором). Такая схема должна применяться, если необходимо подключение к работе всех электронных систем автомобиля, а не только зажигания и необходимого для управления автотранспортным средством минимума.

Если в генератор автомобиля не встроен регулятор напряжения, то его нужно приобрести и подключить в систему.

Схема проводки для буханки с инжекторным двигателем

При ремонте электропроводки в таком автомобиле найти готовую схему подключения сложно – производитель не включил её в инструкцию по эксплуатации.

Считается, что схема подключения электроприборов у автомобилей УАЗ буханка с инжекторным двигателем практически полностью соответствует схеме, которая используется у авто с карбюратором, но в реальности они отличаются.

Для решения проблем управления автомобилем, связанных с проводкой, используется 2 схемы подключения – стандартная на буханку с карбюраторным двигателем и инжекторная для ГАЗ – 69 «Козел».

Объединение сведений из этих двух схем позволяет ремонтировать либо заново прокладывать проводку в инжекторной буханке.

Эти источники позволяют управляться с проводкой инжекторной буханки по всему автомобилю, но для некоторых электронных узлов, если они не предусмотрены стандартной схемой подключения.

В таком случае стоит обратиться на специализированные форумы – более опытные владельцы буханок могут не только подсказать решение возникшей проблемы, но и поделиться недостающей для этого схемой, если их автомобиль такой же модели, что и неисправный.

Схема предохранителей УАЗ Хантер

Дальнейшее описание электрооборудования предназначено для моделей с бензиновым и дизельным двигателем.

Расположение Расшифровка
1 Резервный
2 Габарит по правому борту
3/4 Ближний и дальний свет головной оптики по правой стороне машины.
5 Правая противотуманка
6 Для версий 2004-2006 года – переносная розетка и осветитель приборки.
7 Стоп сигналы
8 Аварийка
9 Клаксон
10 Подсветка приборки, фонаря номерного знака.
11 Прикуриватель
12 Задняя противотуманка.
13 Радио и штатная магнитола (при наличии)
14 Для версии 2014 года не используется.
15 Габарит левый.
16/17 Ближний и дальний свет по левому борту.
18 Левая противотуманка.
19 Левая часть осветителя заднего хода
20 Поворотники
21 Вентилятор печки.
22 Очиститель и омыватель лобового стекла.
23 Подсветка салона и подкапотная лампа.
24 Запас
25 Работа приборов и контрольных ламп
26 Вспомогательный насос печки.

Далее следует рассмотреть модуль реле, установленных ниже основной панели.

Порядок расположения Описание
1 Выключатель ближнего света фар
2 Аналогично для дальнего света головной оптики
3 Также для противотуманок
4 Очиститель стекла задней двери.
5 Выключатель кормовой противотуманки.
6 Очиститель ветрового стекла.
7 Прерыватели поворотов.

Следующий на очереди – основной блок под капотом.Здесь может быть два варианта исполнения.

Номер Назначение
Вариант 1
1 Наружная оптика
2 Клемма 30 выключателя зажигания
Вариант 2
1 Выключатель зажигания
2 Внешние световые приборы
3 Подогреватель топливного фильтра (на моторе 406 отсутствует)
4 Силовая магистраль свечей накаливания.

Последним модулем является вспомогательный блок, преимущественно используемый на дизельных моторах.

Номер Описание
R1 Релейный выключатель стартера.
R2 и 3 Главное реле 2 и 1 соответственно.
R4 Подогреватель топлива
F1/2 Бортовая сеть
F3 Подогрев топлива
F4 Диагностический разъем
F5 Стартер
F6 Датчик массового расхода воздуха
F7 Блок управления
F8-10 Главное реле

Повороты

Предохранитель в машине устанавливается только один. Благодаря небольшой мощности ламп достаточно их подключения в единую магистраль. Для светодиодных элементов и их аналогов устанавливается вставка 20 в салонном отсеке. 4 х контактное реле №7 монтируется под основным блоком.

Подобное расположение приборов актуально для авто вплоть до 2016-2017 годов и старше.

Прикуриватель

Предохранитель на всех Хантерах, включая 2013-2015 годов, устанавливается на позиции 11. На фото выше, можно рассмотреть вставку на своем стандартном месте.

Бензонасос

Система питания топливного насоса проведена отдельно от монтажных блоков. Предохранитель установлен под приборкой. Здесь же смонтировано и реле. Если элементы постоянно горят, следует проверить целостность магистрали.

Стартер

Силовая магистраль включается релюшкой R1. Управляющая цепь проходит от предохранителя F5. Оба элемента конструкции установлены во вспомогательном монтажном блоке под капотом.

Спидометр

Если функциональный блок не работает, следует проверить предохранитель 25, установленный в салоне под приборной панелью.

Зажигание

Главное реле системы подключено на позиции 2 и 3. Предохранители выведены к вставкам 8/10. Все элементы конструкции устанавливаются в дополнительном модуле под капотом.

Дворники

Предохранитель очистителей устанавливается на позиции 22 под приборной доской. За силовые магистрали ответственны выключатели 4/6, смонтированные рядом, в панели реле.

Габариты

Система питания имеет только два плавких предохранителя. Элементы монтируются на позициях 2/15 и соответствуют левой и правой стороне ламп.

Стеклоочиститель

Запитан от предохранителя 19. В некоторых комплектациях релейные переключатели отсутствуют – их роль выполняет подрулевой выключатель.

Зарядка

Система продумана так, что ограничительный прибор устанавливается после генераторной установки. Найти его можно по характерному внешнему виду и проводке, подходящей к АКБ.

Задний ход

Выключатель лампы расположен на кулисе авто. Рядом, под обшивкой устанавливается и соответствующий предохранитель.

Генератор

Регулятор напряжения установки монтируется классически – в корпусе прибора. Для доступа к детали потребуется разобрать и снять вставку с рабочего вала.

Исторический экскурс

История УАЗ 31514 началась задолго до девяностых годов – от легендарного УАЗ 469 в мирные годы хотели получить больше функциональности, что привело к его глубокой модернизации.

В результате чего появилась его «гражданская» версия УАЗ 469Б, которую от предшественницы отличали:

  1. Ведущие мосты лишились бортовых редукторов, обеспечивающих колоссальную проходимость на бездорожье;
  2. С автомобиля сняли предпусковой подогреватель;
  3. Кузов открытого типа комплектовался брезентовым тентом;
  4. Силовым агрегатом служил двигатель УМЗ-414 мощностью 80 л.с.

Рестайлинг

Производитель не стал останавливаться на полученном результате, и в 1993 году вывел в свет новую модель – УАЗ 31514, которая полностью заменила на заводском конвейере УАЗ 469.

Читать также: Шевроле нива без бампера

  1. Силовым агрегатом УМЗ-4178 карбюраторного типа, объемом 2,5 литра;
  2. Также на автомобиль устанавливался двигатель ЗМ3-4021.10, который при равных параметрах выдавал на 3 л.с. больше;
  3. На поздних модификациях устанавливался дизельный двигатель ЗМЗ-5143.1, оснащенный турбонаддувом;
  4. Жесткая крыша стала нормой, и устанавливалась на конвейере;
  5. Передняя подвеска стала пружинной (рекламное видео тех лет строилось именно на этом улучшении);
  6. Автомобиль получил муфту отключения передних колес;
  7. Улучшенный салон стал нормой (сиденья с регулировкой, мягкая обивка, магнитола), в связи с чем изменилась и салонная электропроводка УАЗ 31514.

Особенности электросхемы

Среди самых заметных особенностей УАЗ 31514, отличающих его от предшественников – раздельное лобовое стекло с перенесенными под крышу редукторами стеклоочистителей. Благодаря этому решению проводка УАЗ 31514 получила дополнительный жгут проводов для их подключения.

Также на автомобиле появилась ранее опробованная на предшественнике бесконтактная система зажигания, состоящая из (по порядку):

  1. Низковольтной катушки зажигания;
  2. Транзисторного электронного коммутатора;
  3. Датчика-распределителя (трамблера);
  4. Электрических свечей зажигания;
  5. Блока плавких предохранителей;
  6. Аварийного прерывателя;
  7. Добавочного электрического сопротивления;

Электросхема автомобиля уаз-469 и уаз 3163 – patriot | автомобильные электросхемы

Для сохранения схемы у себя на компьютере кликните по ней мышью (левой кнопкой), затем внизу на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить изображение как…” . Дополнительно в этй статье можно скачать электросхемы УАЗ-3741, 3909, 3303 (”булки”, “батоны” и тому подобное) и УАЗ-3151

Описание электросхемы:

– подфарники (с двухнитиевыми лампами) исполняющие роль и указателей поворота;
– фары (дальний/ближний);
– соединительная колодка;
– тональный звуковой сигнал;
– катушка (высоковольтная) зажигания;
– резисторы помехоподавительные;
– свечи зажигания;
– генератор переменного тока с встроенным выпрямителем;
– датчик прибора сигнализатора аварийного режима давления масла;
– датчик прибора указателя давления масла;
– датчик прибора указателя температуры охлаждающей жидкости (установлен в блоке двигателя);
– датчик контрольной лампы охлаждающей жидкости ( установлен в радиаторе);
– батарея аккумуляторная;
– лампа освещения под капотом;
– трамблёр с прерывателем-распределителем и вакуумным регулированием опережения зажигания;
– соеденительный разъём (колодка);
– кнопка (контакт) подачи звукового сигнала;
– реле включающее втягивающее устройство на стартёре (бендикс), по другому – реле стартера;
– стартер автомобиля;
– выключатель отключающий минусовой контакт аккумулятора – “массы”;
– регулятор приходящего от генератора напряжения;
– электромотор для стеклоочистителя;
– выключатель электромотора стеклоочистителя;
– прерыватель, реле управления лампами поворотов;
– блок-панель с предохранителями;
– розетки штепсельные;
– кнопка ножного переключателя света;
– концевик стоп-сигналов;
– тумблер включения освещения в кабине;
– фонарь-плафон подсветки кабины;
– предохранитель тепловой;
– плафон в кузове;
– лампа сигнализатор-индикатор охлаждающей жидкости радиатора;

Электросхема УАЗ-469

– лампа сигнализируящая о критических режимах давления масла;
– лампа контроля указателей поворотов;
– панель комбинации приборов;
– лампочки подсветки приборной панели;
– механический спидометр;
– центральный (главный) переключатель внешних световых приборов;
– выключатель (замок) зажигания;
– лампа-индикатор режима дальнего света фар;
– прибор амперметра;
– прибор указывающий давление масла;
– прибор указывающий температуру жидкости охлаждения;
– указатель датчика расхода топлива;
– двухпозиционный переключатель для датчиков левого и правого баков;
– аудиоаппаратура (приёмник);
– рычаг переключателя поворотников;
– электромотор вентилятора печки;
– свеча накаливания печки;
– спираль контрольная свечи накаливания;
– датчики уровня топлива в баках;
– фонари задние – габарит/поворот;
– тумблер включения свечи накаливания;
– переключатель оборотов мотора печки;
– тумблер электромотора печки;
розетка подключения разъёма прицепа.

На модели до 2007 г.в.

На модели с 2007 г.в.

Как выбирать солнцезащитный крем с устойчивостью к поту

Исторический экскурс

История УАЗ 31514 началась задолго до девяностых годов – от легендарного УАЗ 469 в мирные годы хотели получить больше функциональности, что привело к его глубокой модернизации.

В результате чего появилась его «гражданская» версия УАЗ 469Б, которую от предшественницы отличали:

  1. Ведущие мосты лишились бортовых редукторов, обеспечивающих колоссальную проходимость на бездорожье;
  2. С автомобиля сняли предпусковой подогреватель;
  3. Кузов открытого типа комплектовался брезентовым тентом;
  4. Силовым агрегатом служил двигатель УМЗ-414 мощностью 80 л.с.

Рестайлинг

Производитель не стал останавливаться на полученном результате, и в 1993 году вывел в свет новую модель – УАЗ 31514, которая полностью заменила на заводском конвейере УАЗ 469.

УАЗ 31514 – фото несения службы в органах правопорядка

Автомобиль оснащался:

  1. Силовым агрегатом УМЗ-4178 карбюраторного типа, объемом 2,5 литра;
  2. Также на автомобиль устанавливался двигатель ЗМ3-4021.10, который при равных параметрах выдавал на 3 л.с. больше;
  3. На поздних модификациях устанавливался дизельный двигатель ЗМЗ-5143.1, оснащенный турбонаддувом;
  4. Жесткая крыша стала нормой, и устанавливалась на конвейере;
  5. Передняя подвеска стала пружинной (рекламное видео тех лет строилось именно на этом улучшении);
  6. Автомобиль получил муфту отключения передних колес;
  7. Улучшенный салон стал нормой (сиденья с регулировкой, мягкая обивка, магнитола), в связи с чем изменилась и салонная электропроводка УАЗ 31514.

Соединения системы управления дизельным двигателем ЗМЗ-5143.1

Особенности электросхемы

Среди самых заметных особенностей УАЗ 31514, отличающих его от предшественников – раздельное лобовое стекло с перенесенными под крышу редукторами стеклоочистителей. Благодаря этому решению проводка УАЗ 31514 получила дополнительный жгут проводов для их подключения.

Заводская инструкция: схема бесконтактного зажигания УАЗ 31514

Также на автомобиле появилась ранее опробованная на предшественнике бесконтактная система зажигания, состоящая из (по порядку):

  1. Низковольтной катушки зажигания;
  2. Транзисторного электронного коммутатора;
  3. Датчика-распределителя (трамблера);
  4. Электрических свечей зажигания;
  5. Блока плавких предохранителей;
  6. Аварийного прерывателя;
  7. Добавочного электрического сопротивления;

Симптомы неисправности

Где он установлен

По поведению автомобиля можно достаточно легко определить, что лямбда зонд пришел в негодность:

  • Автомобиль дергается во время движения;
  • Обороты плавают;
  • Катализатор работает неправильно;
  • Расход топлива заметно растет;
  • В выхлопных газах наблюдается большое количество токсинов.

За работой этого датчика требуется постоянный контроль. Согласно руководству по эксплуатации, проверка выполняется каждые 10 тысяч пройденных километров. Но если условия эксплуатации машины трудные, приходится регулярно ездить в сложных условиях, двигатель перегружается, тогда проверку лучше проводить чаще.

Замена наружного и внутреннего ШРУСа

Условия эксплуатации

Опытные автолюбители по-разному оценили модификацию автомобиля. В сравнении с предшественницей – УАЗ 469, новый «триста пятнадцатый»:

  1. Стал более комфортабельным, чему способствовали переделки салона и ходовой;
  2. Потерял во внедорожных качествах, поскольку получил редукторы с измененными передаточными числами.

Подвеску можно обслуживать своими руками благодаря простой конструкции

На практике это выражалось в следующем:

  1. При эксплуатации в условиях бездорожья старый «469» легко преодолевал грязь благодаря «военным мостам»;
  2. Новый УАЗ мог «закопаться» в болотистой местности из-за установки «гражданских» мостов;
  3. Максимальная скорость «469» не превышала на трассе 90-100 км/ч;
  4. Новый УАЗ 31514 разгоняется до 120-130 км/ч.

Как самостоятельно установить зажигание

Инструкция по установке контактного зажигания:

Выкрутить свечу из первого цилиндра (от шкива).
Определить момент начала сжатия. Для этого пальцем зажимается отверстие свечного колодца, а помощник проворачивает вал рукояткой. Момент начала выхода воздуха и является отправной точкой цикла сжатия.
Повернуть коленчатый вал до момента совпадения отверстия на шкиве со специальным штифтом, установленным на крышке гитары газораспределительного механизма.
Проверить положение ротора, контакт которого должен располагаться напротив внутреннего токопроводящего элемента крышки, подающего импульс напряжения на первый цилиндр.
Ослабить затяжку винта и повернуть пластинку октан-корректора до совпадения указателя со средней частью шкалы.
Затем взяться за корпус распределителя и аккуратно повернуть против часовой стрелки до момента смыкания контактной группы.
Отключить проводку от подкапотной лампы.
Отдельным жгутом соединить клемму лампы с разъемом катушки зажигания. К этому же элементу крепится провод, идущий на распределитель зажигания.
Повернуть ключ в замке зажигания. Затем плавно вращать корпус распределителя до момента включения лампы

На данном этапе важно зафиксировать самый начальный момент вспышки, от этого зависит точность регулировки.
Удержать корпус распределителя в найденном положении. Затем затянуть фиксирующий винт и установить на штатное место крышку.
Проверить корректность установки высоковольтных проводов.

Как отрегулировать зажигание

Первой стадией регулировки контактного зажигания является выставление зазоров:

  1. Снять пружинные фиксаторы и демонтировать крышку с распределителя.
  2. Удалить ротор бегунка.
  3. Проворачивая коленчатый вал при помощи пусковой рукоятки или гаечного ключа, выставить положение кулачка, обеспечивающее максимальный зазор в контактной группе.
  4. Выполнить замер значения промежутка при помощи щупа. Нормальным считается значение в диапазоне 0,35-0,45 мм.
  5. При увеличенном или уменьшенном промежутке следует ослабить затяжку крепежного винта неподвижного контакта. Затем провернуть регулировочный эксцентриковый узел (имеет отдельную лыску под отвертку).
  6. После выставления зазора требуется затянуть стопорный винт и повторно провести измерение.
  7. Установить на место снятые детали. В случае необходимости дальнейшей регулировки требуется смонтировать только ротор бегунка.

Для контроля параметров зажигания следует прогреть двигатель до рабочей температуры и проверить разгон машины на скорости 30-35 км/час. Автомобиль должен двигаться на прямой передаче. При корректной регулировке возникнет кратковременная детонация с небольшой интенсивностью. Если она будет заметной, то следует повернуть октан-корректор на одно деление против часовой стрелки (изменить момент опережения зажигания).

Последовательность шагов и особенности регулировки бесконтактного зажигания:

  1. Выставить в первом цилиндре поршень в положение окончания такта сжатия. Для этого требуется совместить метки на шкиве и крышке шестерен.
  2. Демонтировать с распределителя крышку.
  3. Проверить положение контакта бегунка. Токопроводящая пластина должна располагаться строго напротив элемента с пометкой «1» на крышке.
  4. Открутить крепежный болт и повернуть пластину октан-корректора до среднего положения (по шкале и указателю), а затем затянуть крепление.
  5. Отвернуть крепление пластины корректора к корпусу распределителя.
  6. Удерживая одной рукой бегунок, повернуть корпус по часовой стрелке. Целью операции является совпадение красной метки на поверхности ротора с острием указателя. После этого закрепить узел в новом положении.
  7. Установить на место снятые детали и проверить корректность установки проводов и целостность изоляции.

Проверка производится по аналогичной методике, только разгон начинается с 40 км/час и ведется до 60 км/час. После этого детонация должна пропасть. В случае необходимости производится доворот распределителя на 0,5-1 деление шкалы октан-корректора (против часовой стрелки). Если детонация при разгоне вообще отсутствует, то узел вращается по часовой стрелке.

 Загрузка …

Электрооборудование УАЗ

Насос отопителя дополнительный D18 24 Вольт

Наличие: Предзаказартикул 32.3780

Циркуляционный насос D18 под диаметр патрубков 18 мм. Напряжение питания 24 в. Телефон / Viber / WhatsApp : +7(987)6891156 E.mail: sale@kuzov73.ru..Стартер для а/м с дв. ЗМЗ-405,406,409 (АДС)

Наличие: Есть в наличииартикул 93.3708

Вы можете купить редукторный стартер 93.3708 на УАЗ с доставкой по России.  Стартер уаз применяется в автомобилях оборудованных двигателями,..Электропроводка УАЗ 31512 нового образца

Наличие: Есть в наличииартикул 31512-3724010

Электропроводка УАЗ 3151 нового образца применяется на автомобилях УАЗ-3151. Под комбинацию приборов нового образца с 1990 г.в. пример ниже. В ..Электропроводка УАЗ 31514 полулюкс

Наличие: Ожидание 2-3 дняартикул 31514-3724010-90СБ

Наличие: Есть в наличииартикул 31514-3724015-70СБ

Электропроводка  УАЗ-31519 комплектация люкс. В комплекте 3 жгута.   Применяется совместно с:   замок зажиганиянового об..Электропроводка УАЗ 3303 инжектор

Наличие: Ожидание 2-3 дняартикул 3303-3724017-25

Электропроводка УАЗ 3303 инжектор априменяется на автомобилях уаз с инжекторными двигателями до ЕВРО-2. Жгут проводов по двигателю в комплект не входи..Электропроводка УАЗ 3303 инжектор ЗМЗ Евро-3

Наличие: Ожидание 2-3 дняартикул 396294-3724017-20

Электропроводка УАЗ 3303 инжектор ЗМЗ применяется с двигателями ЗМЗ, норма ЕВРО-3. Жгут проводов по двигателю в комплект не входит…Электропроводка УАЗ 3303 нового образца

Наличие: Есть в наличииартикул 3303-3724017-94СБ

Наличие: Есть в наличииартикул 3303-3724017

Электропроводка УАЗ 3303 старого образца применяется на автомобилях УАЗ-3303. Под комбинацию приборов старого образца до 1990 г.в. без контрольных лам..Электропроводка УАЗ 33036-06 карбюратор, удлиненный

Наличие: Есть в наличииартикул 33036-3724030СБ

Электропроводка УАЗ 3303 нового образца применяется на автомобилях УАЗ-3303 с удлиненным кузовом. Под комбинацию приборов нового образца с 1990 г.в. п..Электропроводка УАЗ 3741 (3962,2206) инжектор

Наличие: Ожидание 2-3 дняартикул 3741-3724017-25

Электропроводка УАЗ 3741 (3962,2206) инжектор априменяется на автомобилях уаз с инжекторными двигателями до ЕВРО-2. Жгут проводов по двигателю в компл..Электропроводка УАЗ 3741 (3962,2206) инжектор ЗМЗ

Наличие: Ожидание 2-3 дняартикул 396294-3724017-20

Наличие: Ожидание 2-3 дняартикул 396294-3724017-30

Электропроводка УАЗ 3741 (3962,2206) инжектор УМЗ применяется с двигателями стандарта ЕВРО-3. Жгут проводов двигателя в комплект не входит…Электропроводка УАЗ 3741 (3962,2206) нового образца

Наличие: Ожидание 2-3 дняартикул 3741-3724017-94СБ

Электропроводка УАЗ 3741 (3962,2206) нового образца применяется на автомобилях УАЗ 3741 (3962,2206). Под комбинацию приборов нового образца с 1990 г.в..Электропроводка УАЗ 452(3741,3962,2206) старого образца

Наличие: Есть в наличииартикул 3741-3724017

Электропроводка УАЗ 452(3741,3962,2206) старого образца применяется на автомобилях УАЗ 452(3741,3962,2206). Под комбинацию приборов старого образца до..Электропроводка УАЗ 469 старого образца

Наличие: Есть в наличииартикул 469-3724010

Наличие: Ожидание 2-3 дняартикул АП 110-3811

Указатель уровня зарядки, амперметр УАЗ, применяется в комбинации приборов автомобилей УАЗ старого модельного ряда…

Где находится реле зарядки?

Реле зарядки состоит из реле обратного тока, регулятора и ограничителя. Реле обратного тока включает генератор в сеть, когда его напряжение увеличивается, и выключает в случае, если повышается напряжение аккумуляторной батареи.

Регулятор контролирует и ограничивает силу тока в пределах 13,8 – 14,8 В, регулирует силу зарядного тока. Ограничитель предохраняет генератор от перегрузок, работая по аналогичному принципу с регулятором напряжения – включает в цепь обмотки дополнительное сопротивление при увеличении силы тока.

Реле зарядки работает вместе с генератором под капотом двигателя с правой стороны.

Общая концепция

Контактная схема зажигания сама по себе неплоха, ведь ею пользуется человечество с появлением первого автомобиля. Но до возможностей бесконтактного зажигания ей, конечно же, далеко. Поэтому, многие владельцы УАЗов, стремясь улучшить работу силового агрегата, перенастраивают ее.

Общая схема зажигания для моделей УАЗ старых лет выпуска

И не только УАЗов, но и других отечественных авто, к примеру, переделкам подвергается и проводка Москвич 2141, и ряд других марок и моделей.

Эффект от модернизации

Что немаловажно, подкапотная и салонная электропроводка УАЗ 31514 остается практически без изменений, а сама переделка характеризуется установкой новых элементов под капотом

  1. Двигатель начинает устойчиво работать на всех режимах;
  2. Улучшается пуск «на холодную»;
  3. Нормализуется расход топлива;
  4. Мощность двигателя достигнет паспортных данных.

Отличия систем зажигания

Основное отличие двух систем – в моменте искрообразования:

  • В классическом зажигании за это отвечает бегунок под крышкой трамблера при соприкосновении с контактом вывода на свечной провод. При этом подача высоковольтного импульса происходит с нарастанием. Он как бы смазывается, снижая мощность искры на электродах свечи.
  • В бесконтактном зажигании коммутатор формирует заряд и выдает его практически мгновенно при получении сигнала от датчика Холла. В результате свеча формирует более мощную искру. Из отечественных авто повышенной проходимости подобная бесконтактная система зажигания есть у Нивы – смотри схема электропроводки ВАЗ 21213.

Электронный коммутатор часто закрепляют в УАЗах на перегородке с левой стороны Обратите внимание! Более мощное искрообразование способствует самоочищению свечи, т.к. топливо сгорает интенсивно, не оставляя отложений

Ищем код подразделения полиции на новых правах

Новые водительские права, которые теперь выдают, меньше по размеру. Полное наименование города и отдела туда просто не поместится. Кроме того, старый тип обозначения не соответствовал международным стандартам. Информация о месте выдачи прав содержится на них в зашифрованном виде. Она находится в графе 4с в виде специального кода из нескольких цифр.

Помимо информации о месте выдачи прав, код содержит и данные о сотруднике, который их оформлял:

  • две первые цифры кода – регион, где расположена инспекция, которая выдала права;
  • последние две цифры – информация о сотруднике, оформившем документы перед тем, как получить права.

Данные о сотрудниках, которые выдают права, вносят для контроля за работой учреждения и как защиту от подделки прав. Некоторые из комбинаций цифр не могут встречаться в документах, что затрудняет их подделку. Знать фамилию полицейского нам ни к чему, поэтому нас интересую только первые две цифры из этого кода, чтобы узнать регион выдачи прав и подразделение полиции. Посмотрим, как их расшифровывать.

Наиболее частые причины отказа электрической части автомобиля:

  • механические повреждения электропроводки (обрыв цепи, замыкания, износ клемм и прочее);
  • отказ датчиков и узлов вследствие попадания влаги, процессов коррозии;
  • неисправность узлов контроля и блоков управления;
  • выход из строя осветительного оборудования, предохранителей, реле;
  • сбои в работе электронных блоков;
  • проблемы в работе стартера, генератора, коррозия клемм аккумуляторной батареи.

В модельном ряду УАЗ Патриот представлены автомобили с двигателями, выполненными по стандартам Евро 2 (до 2007 года), Евро 3 (выпуск с 2007 по 2017 год) и Евро 4 (после 2013 года).
Схема электрооборудования УАЗ Патриот для каждой модификации имеет свои особенности, связанные с устройством системы управления двигателем, применением различных электронных блоков и другого оборудования. Так, автомобили до 2012 года выпуска комплектовались словенскими монтажными блоками реле и предохранителей. Они имеют неразборную конструкцию, и теоретически не подлежат ремонту, если имеют внутреннюю неисправность (оплавленные проводники, разрушенные контакты и др.) Практически такие проблемы также решаются, но только опытными мастерами и с применением оригинальных методов. С 2012 года автомобили Патриот комплектуются разборным монтажным блоком реле и предохранителей (аналогично ВАЗ), что существенно упрощает процесс ремонта этого узла.
Турбодизельные двигатели автомобилей УАЗ Патриот, которые начали устанавливать на серийные автомобили с 2012 года, соответствуют стандарту Евро 4. Выполнение высоких требований экологичности потребовало усложнения схемотехнических решений электрооборудования автомобилей.
В состав дополнительной комплектации автомобилей входит «зимний пакет», который включает следующее электрооборудование:

  • электроподогрев лобового стекла;
  • дополнительный электрический отопитель салона;
  • подогрев заднего ряда сидений;
  • аккумулятор высокой емкости.

Для проведения оперативного и качественного ремонта электрооборудования автомобиля необходимо внимательно изучить принципиальную электрическую схему, соответствующую году выпуска авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector