Самостоятельная диагностика ваз 2110: распиновка, расположение разъёма, особенности

Содержание:

Разновидности оборудования, используемого для проверки LADA

Список диагностических прибор используемых не только в специализированных автосервисах, но самостоятельно, например – в гараже.• Корректоры одометров, с установкой значений километража;• Модели, поддерживающие протоколы, с помощью считывания информации, стирания ошибок, расшифровываются коды: ELM327 USB / Bluetooth / Wi-Fi работающий на чипе elm327;• Vag адаптер (кабель) для поздних версий ЭБУ и колодками 12 pin;• Тестеры, работа которых организована на основе осциллографов.

Спросом пользуются диагностические приборы, которые поддерживают совмещение с блоками ABS, SRS, а также – с использованием CAN-шины.

Scan Tool Pro

Scan Tool Pro – компактный адаптер без внешней среды, построен на универсальном микропроцессоре elm327 (базовый) Версия чипа v.1.5 (PIC18F25k80). Данный диагностический OBD2 сканер используют совместно с ноутбуком или смартфоном, имеется Wi-Fi и Bluetooth версии.

Девайс практичен и надежен, поэтому раскупают его у официальных дилеров очень быстро. Отзывы в основном на данный адаптер положительные, но есть сложность с покупкой из-за дефицита оригинальных версий. Поддерживает все распространённые протоколы и марки авто.

Launch Creader VII

Launch Creader VII. Полупрофессиональный инструмент для самостоятельной Диагностики современных систем управления двигателем и ЭБУ. Подходит для отечественных автомобилей оснащенными электронным блоком управления. Имеется внешний дисплей и встроенное ПО.

В данной версии полная база для российских автомобилей, адаптер подходит даже для ВАЗ 21124. Опционально в комплект входят переходники для различных марок авто.

Bosch KTS 590

Bosch KTS 590. Относится к профессиональному диагностическому оборудованию и стоит дороже, чем предыдущий автомобильный сканер. Подключается прибор к ноутбуку или стационарному ПК, так же есть и внешний дисплей.

В комплекте имеется осциллограф, а также цифровой мультиметр. Можно проводить не только компьютерную, но и инструментальную диагностику электрических цепей, соединений. Хорошо подходит для автосервисов,

Сканматик 2

Сканматик 2. Прибор, очень хорошо показал себя именно с Российским автомобилями. Сканматик 2 характеризуется достаточно высокой эффективностью работы, считывает информацию с помощью планшета или смартфона.

Поддерживаемые протоколы: OBDII/EOBD (13 x ISO-9141/ISO-14230 (KLINE); 1x High Speed CAN (ISO-15765); 1x Single Wire CAN (GM-LAN). 1 x J1850 VPW; 1 x J1850 PWM; 1 x Medium Speed CAN (GM-LAN). В комплект входят переходники для различных марок авто, дополнительно переходники можно докупить у официального дилера.

Launch X431 Pro

Launch X431 Pro. Лидер российского рынка оборудования для автодиагностики. С 2016 года поставляется с адаптером DBS Car II, а так же в комплекте планшет объемной памятью для программ и емкой батарей.

Более 100 поддерживаемых марок авто и максимальный доступ к электронике автомобиля. Самый дорогой и представленных вариантов.

Адаптер VAG (VAG-COM 409.1)

Диагностический VAG кабель K-line (VAG-COM 409.1). Адаптер сделан на чипе FTDI, хорошо совместим с ЭБУ Январь, МИКАС и других ЭБУ устанавливаемых на отечественных авто, в том числе ГАЗ. К нему не так удобно подключать проводки (нет зажимов).Чаще применяется для диагностика авто до 2006 года выпуска.

Работа установки на ЗИС

В верхней части генератора располагался бункер, в который загружалось твердое топливо. Непосредственно под самим бункером располагался топливник. Здесь осуществлялось сжигание древесины. По мере того как сгорало старое топливо, осуществлялась «автоматическая подача» новой древесины. На деле же она просто падала из бункера в топливник под собственным весом, когда освобождалось место. Сама газогенерирующая установка располагалась с левого борта автомобиля.

В этом же топливнике происходило и образование окиси углерода из-за протягивания воздуха сквозь горящее топливо. Просасывание кислорода происходило либо за счет разрежения в цилиндрах, либо за счет работы электрического вентилятора. Эти методы являлись принудительными, но были установки и с естественной тягой воздуха. Однако в таком случае на подготовку к запуску могло уйти до часа времени.

Под топливником располагался зольник, как в любой обычной печи. Здесь скапливались продукты сгорания. Каждые 80-100 км было необходимо очищать его от золы. Однако здесь справедливо будет отметить, что этот факт доставлял проблемы лишь водителю транспортного средства.

Где находится диагностический разъем и как проводится диагностика

Если знать, как правильно считывать и расшифровать коды ошибок, система диагностики неисправностей автомобилей ВАЗ 2110 точно укажет на конкретную поломку в системе. Чтобы правильно считывать коды или менять диагностическое оборудование, необходимо знать, где находится разъем для диагностики.

Что касается проверки, разъем obd2 и основные режимы диагностики позволяют проводить быструю диагностику на авто, оснащенных системой самодиагностирования. Раньше проведение диагностики выполнялось посредством прибора, специально разработанного производителем для каждой конкретной марки автомобиля.

В результате проведение диагностики было довольно дорогостоящим, поставка приборов осуществлялась только на авторизированные станции ТО, что исключало возможность проведения диагностики самостоятельно. Это заставило производителей разных марок автомобилей оснащать свои электронные системы стандартными функциями диагностики – единый диагностический разъем (разъем обд 2).

Диагностический разъем дает возможность провести несколько разных режимов диагностики:

  • определение характеристики работы СУ (системы управления);
  • чтение кодов неисправностей;
  • обнуление результатов диагностики;
  • анализ показателей датчиков кислорода;
  • управление механизмами исполнения;
  • проведение запроса результатов диагностики (в момент движения автомобиля);
  • запрос информации по диагностике автомобиля посредством ручного ввода;
  • просмотр сохраненных показателей СУ в случае возникновения кодов неисправностей.

Компьютерная диагностика авто: основные шаги

Чтобы выполнить диагностику, сперва запускаем свой планшет или ноутбук, а затем подключаем адаптер или удлиненный кабель, соединяющий тестер с разъемом. Он необходим в том случае, если операция осуществляется с использованием стационарного компьютера к соответствующему выходу. После этого остается сделать несколько простых шагов:

  • поворачиваем ключ в замке зажигания, чтобы включить питание. Это необходимо, так как в противном случае софт не сможет получить сигнал от контроллера и вывести на дисплей компьютера коды ошибок;
  • запускаем программное обеспечение на планшете или на ноутбуке. Если вы не допустили ошибок при подключении и используете только исправное оборудование, на дисплее появится схема всей электронной части автомобиля;
  • выбираем в меню нужную нам разновидность диагностики (проверка двигателя, подвески, электрооборудования, коробки передач и прочее) и запускаем процесс.

В ходе диагностики программное обеспечение будет выводить на дисплей лишь коды ошибок, выявленные бортовым компьютером. Для определения тех или иных неисправностей потребуется их расшифровка. Сделать ее несложно, так как на любом специализированном сайте можно легко найти значение всех кодов.

Как правильно выбрать требуемый вид диагностических работ? Мы предлагаем ориентироваться на симптомы неисправности авто. К примеру, если внезапно увеличился расход топлива, следует проверять двигатель, а при появлении постороннего шума в процессе движения оценивать исправность ходовой части машины.

https://www.youtube.com/watch?v=uTN6Fovq5eQ

Где искать разъем

Важно знать, что на различных автомобилях необходимое гнездо находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной. Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:

Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:

  • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
  • на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
  • на автомобилях Лада Калина разъем впору обнаружить возле рычага переключения передач. Как и в случае с машинами с европанелью, он скрывается под специальной крышечкой;
  • на Приоре его нужно искать сразу за бардачком, на стенке.

Таким образом, на ВАЗ-2112 диагностический разъем расположен с правой стороны от водительского сиденья. Он размещен сразу под рулевой колонкой и, в принципе, найти его не так и сложно. Осмотрите нижнюю часть панели.

Обзор OBD

Как снять и поставить передний бампер на Ваз 2110, 2011 и 2112

Как правило, в состав оборудования современных автомобилей входит электронный блок управления (ЭБУ). Это устройство предназначено для сбора и анализа данных о функционировании некоторых его систем. Чтобы предотвратить несанкционированное подключение к ЭБУ, можно выбрать один из трех способов:

  1. установить дополнительный иммобилайзер с разрывом шины передачи данных;
  2. установить любые дополнительные разъемы в разрыв шины передачи данных;
  3. блокирование шины передачи данных OBD с помощью установки дополнительных каналов (должно происходить в режиме охраны сигнализации, которая установлена на ваше авто).

Общие понятия

Общий термин OBD означает самодиагностику автомобиля. Благодаря использованию этой технологии, появляется возможность контролировать различные системы автомобиля с помощью бортового компьютера.

В начале развития этой технологии имелась возможность получения информации о возникновении неисправности, однако, о ее причинах данные не поступали. В современных версиях в системе применяется стандартизированный цифровой интерфейс, благодаря которому имеется возможность получения получение данных о состоянии систем в реальном времени. При этом одновременно получаются коды неисправностей, идентифицирующих их.

Распиновка

Разъем OBD необходим для подключения приборов, с помощью которых контролируется функционирование систем автомобиля и определяют химический состав выхлопных газов. Под распиновкой OBD2 понимают определенные требования, которым подчиняются автопроизводители.

Место расположения диагностического разъема OBD должно располагаться на расстоянии максимум 18 см от рулевой колонки. Стандартизированная система характеризуется универсальностью и работает с использованием цифрового CAN-протокола, позволяющего получать детальную информацию о возникающих неисправностях.

Благодаря протоколам OBD2 становится возможно считывание параметров систем машины. Их число различается у разных автопроизводителей и зависит от ЭБУ.

Как правило, имеется возможность поддержки приблизительно 20 параметров. Для реализации контроля над какой-либо системой достаточно располагать 2-3 параметрами. В некоторых случаях их требуется больше. На количество параметров, контроль за которыми осуществляется одновременно, и форма их выдачи находится в зависимости от устройства, осуществляющего сканирование, и скорости передачи информации.

Устройство диагностического разъема OBD оснащено 16-ю контактами. Используя распиновку, происходит совмещение бортовых систем автомобиля с колодкой диагностики.

При обнаружении несоответствия состава выхлопных газов нормам, появляется надпись CheckEngine. Она говорит о том, что необходимо осуществить проверку двигателя.

Компьютерная диагностика авто: основные шаги

Чтобы выполнить диагностику, сперва запускаем свой планшет или ноутбук, а затем подключаем адаптер или удлиненный кабель, соединяющий тестер с разъемом. Он необходим в том случае, если операция осуществляется с использованием стационарного компьютера к соответствующему выходу. После этого остается сделать несколько простых шагов:

  • поворачиваем ключ в замке зажигания, чтобы включить питание. Это необходимо, так как в противном случае софт не сможет получить сигнал от контроллера и вывести на дисплей компьютера коды ошибок;
  • запускаем программное обеспечение на планшете или на ноутбуке. Если вы не допустили ошибок при подключении и используете только исправное оборудование, на дисплее появится схема всей электронной части автомобиля;
  • выбираем в меню нужную нам разновидность диагностики (проверка двигателя, подвески, электрооборудования, коробки передач и прочее) и запускаем процесс.

В ходе диагностики программное обеспечение будет выводить на дисплей лишь коды ошибок, выявленные бортовым компьютером. Для определения тех или иных неисправностей потребуется их расшифровка. Сделать ее несложно, так как на любом специализированном сайте можно легко найти значение всех кодов.

Как правильно выбрать требуемый вид диагностических работ? Мы предлагаем ориентироваться на симптомы неисправности авто. К примеру, если внезапно увеличился расход топлива, следует проверять двигатель, а при появлении постороннего шума в процессе движения оценивать исправность ходовой части машины.

Маршрутный бортовой компьютер (МБК или БК) стал неотъемлемой частью современных автомобилей. Говорит о том, на сколько он может быть полезен думаю не стоит, а вот как подключить бортовой компьютер самостоятельно. интересует многих. И еще, можно ли подключить дополнительный бортовой компьютер в автомобиль ?

Маршрутных компьютеров для «десятки» множество (Штат, Gamma, Multitronics, Орион, Престиж и т.д.), и как правило, инструкция бортового компьютера в которое описан процесс подключения прилагается. Но не редко нам достается б/у БК, без нужной нам документации. Установить бортовой компьютер своими руками не сложно, потому что необходимая колодка для подключения БК уже есть внутри торпедо. Она представляет собой 9ти контактную колодку трапециевидной формы. Добраться до нее лучше всего через правое окно торпедо.

Распиновка штатного разъёма бортового компьютера представлена на рисунке. Дополнительные 10 и 11 контакты используются не на всех БК и предназначены для подключения датчика температуры внешнего воздуха.После того, как мы вставим колодку в маршрутный компьютер, останется лишь подключить К-линию.

Зачем нужна K-Line. По этому проводку от ЭБУ, как раз таки и передается наиболее значимая для нас информация (коды ошибок, температура ДВС и т.д.). К-линия находится в диагностической колодке (которую используют на СТО для диагностики автомобиля) слева от рулевого колеса, не далеко от педали газа.

Наша задача подключить к-линию к бортовому компьютеру. то есть проложить отдельный провод от колодки БК до этой диагностической колодки. Таким образом, бортовой компьютер будет получать нужную ему информацию и диагностическая колодка сохранит свою работоспособность.

Диагностическая колодка ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска автомобиля может быть двух видов: Евро-2 (GM) или Евро-3 (ODB-II). Где найти в колодке К-линию показано на схемах:

Второй бортовой компьютер в автомобиль

Есть возможность установить дополнительный маршрутный компьютер. Хорошим примером могут служить БК Сигма или Штат X1, которые устанавливаются вместо маленькой заглушки рядом с блоком САУО.

  • Во-первых, они имеют не высокую цену (500-900 рублей);
  • Во-вторых, они имеют всего 3 контакта («+12В», «масса» и к-линию), поэтому подключить их как альтернативный бортовой компьютер совсем не трудно, схема следующая:
  • В-третьих, не занимают места в панели торпедо.

Таким образом, в нашем автомобиле будет два бортовых компьютера, один выполняет скромные базовые функции, а второй для диагностики и задания параметров ЭБУ. Цифровые ошибки бортового компьютера легко расшифровываются .

Заключение

Установить БК самому не сложно, куда труднее определится с выбором его модели. О том, где купить и какой бортовой компьютер лучше выбрать уже обсуждали в отдельной статье. В некоторых моделях есть еще возможность установить внешний датчик температуры .Кстати, бортовые компьютеры на ВАЗ десятого семейства выпускаются для старых и новых панелей, но при желании можно установить БК для новой панели в старую .

Общие сведения о функционировании вазовской колодки диагностики

На ваз 21102 колодка диагностики представляет собой с практической точки зрения электронный прибор, который получает множественные сигналы из соответствующих электронных устройств (датчиков). В свою очередь датчики отображают информацию о том или ином функциональном элементе, а точнее о его качестве функционирования. К основным практическим функциям колодки диагностики можно отнести:

  • отображение текущего функционального состояние того или иного элемента автомобиля, который в своей базовой структуре содержит датчик;
  • проведения объективного анализа входных данных;
  • полный контроль систем индикации;
  • автономная коррекция неисправности, если существует таковая практическая возможность.

Модернизация действующей диагностической колодки

Колодка диагностики ваз 2110

Многие автовладельцы ваза 2110 желают сменить заводскую диагностическую колодку вместе с электронной системой на более технологичную, которая выполнена согласно действующему уровню прогресса. Фактически замена заводской электронной панели сегодня является рационально обусловленным процессом. Для этого понадобится:

  • соответствующая электронная панель, установка которой возможна самостоятельно;
  • классическая отвёртка крестообразной формы, которая есть у каждого автомобилиста;
  • простые пассатижи;
  • желание проводить модернизацию.

Примечание. Перед приобретением новой электронной диагностической колодки, необходимо обязательно убедиться в том, что она будет совместима с автомобилем.

На практике цена новой приборной панели вполне рациональна. Среднестатистическая стоимость новой электронной панели не территории Российской Федерации составляет около 13 тысяч рублей. Конечно, ультрасовременные технологические приспособления с гаммой подсветки стоят в разы больше вышеуказанной суммы.

Характеристика диагностического разъема

Виды и распиновка диагностических разъемов может отличаться в зависимости от марок автомобилей. Чтобы узнать, какой вид разъема для диагностики установлен на вашем авто и где он находится, необходимо воспользоваться сервисным мануалом, поскольку расположение также может отличаться. Для начала ознакомимся с основной информацией касательно видов и расположения устройств для диагностики (автор видео — Мир авто).

Разновидности

Вид разъема, как сказано выше, может отличаться в зависимости от модели машины. Тем не менее, на сегодняшний день в современных авто могут использоваться только устройства, соответствующие стандартам OBD-1 и OBD-2. В основном все новые авто оборудованы OBD-2.

Подробное описание и схема наиболее распространенных колодок приведена ниже:

Схема Описание Авто
Выход с обозначением контактов Данный тип представляет собой 12-контактное устройство, в котором:

  • А — это GND выход;
  • В — К-Line выход, которого может не быть;
  • M — K-Line;
  • G — колодка управления топливным насосом;
  • Н — питание от бортовой сети, но этого контакта может не быть.
Устанавливается на все модели автомобилей ВАЗ с инжекторными двигателями, выпущенные до 2002 года.
OBD-2 устройство для ВАЗ Такой тип 16-контактного устройства соответствует стандарту OBD-2. В данном случае описывать назначение контактов мы не будем, стоит только сказать, что обмен данными с блоком управления осуществляется по контакту K. Таким девайсом оборудуются все двигатели ВАЗ инжекторного типа, выпущенные после 2002 года. При этом стандарт мотора должен соответствовать нормам Евро3.
OBD-2 выход для всех Фольксвагенов и большинства других современных авто В данном случае назначение контактов следующее:

  • 2 — шина плюс;
  • 4 — земля;
  • 5 — сигнальное заземление;
  • 6 — контакт CAN высокий;
  • 7 — линия диагностики К;
  • 10 — шина минус;
  • 14 — контакт CAN низкий;
  • 15 — L-контакт для проверки;
  • 16 — питание от бортовой сети.
Такой диагностический разъем ставится на все без исключения автомобили Фольксваген, выпущенные после 1996 года. Также им оснащались некоторые Фольцы, произведенные в период с 1994 по 1996 годы. Аналогично таким выходом для диагностики оборудуются многие транспортные средства, выпущенные после 1996 года, в том числе Хонда, Рено, БМВ и т.д.
OBD для Хонды
  • 1 — контакт K-Line;
  • 2 — контакт питания от аккумулятора авто;
  • 3 — заземление или масса;
  • элементы 4 и 5 применяются для считывания кодом самодиагностики.
Диагностические разъемы автомобилей Хонда, выпущенные до 2001 года.
OBD для всех современных автомобилей Деу Назначение контактов в данном случае следующее:

  • 2 — шина плюс;
  • 4 — земля;
  • 5 — сигнальное заземление;
  • 6 — CAN-шина;
  • 7 — выход для проверки авто К;
  • 10 — шина минус;
  • 14 — еще одна CAN-шина, низкая;
  • 15 — выход для проверки авто L;
  • выход для питания от бортовой сети.
Диагностические разъемы автомобилей Деу, выпущенных после 2000 года.

Расположение

Автомобильный ДР для проверки систем Многим автовладельца интересно — где находятся устройства в их авто? Как сказано выше, расположение диагностических разъемов может быть разным в зависимости от модели транспортного средства и года ее выпуска.

Если вы не знаете, где искать ДР, его расположение может быть следующим:

  1. В моторном отсеке. Такое расположение ДР актуально для автомобилей семейства ГАЗ.
  2. Под вещевым ящиком со стороны переднего пассажира. Раньше такие ДР ставились на ВАЗы, выпущенные до 2002 года.
  3. В более современных ВАЗах расположение ДР другое — устройство находится в салоне транспортного средства, а именно под центральной консолью со стороны водителя.
  4. В районе левой ноги водителя под пластиковой облицовкой. Такое расположение актуально для Фольксвагенов, выпущенных до 1996 года, в частности, речь идет о микроавтобусах LT.
  5. В блоке предохранителей. Как правило, в этом месте ДР установлены в машинах Фольксваген, выпущенных в период с 1989 по 1997 год.
  6. Под центральной консолью со стороны водителя — это место установки сегодня является наиболее распространенным среди автомобильных производителей. Если вашего автомобиля нет в этой статье, то ищите разъем в этом месте.
  7. Под пепельницей.
  8. В автомобилях Деу ДР может располагаться и со стороны водителя, и со стороны пассажира (автор видео — Мир Матизов).

Своими руками

При условии самостоятельной установки цена двойных стекол с тонировкой на Приору не превышает 10 000 руб., а если приобрести все детали на разборе, вполне можно уложиться в 5 000 руб.. Одного этого аргумента достаточно для объяснения причины популярности данного метода для таких машин.

К примеру, комплект хороших автоштор обойдётся в 1 000 – 1 500 руб.. В то время, они существенно уступают, как по внешнему виду, так и по эксплуатационным характеристикам. Для примерного сравнения ниже приведена таблица с указанием стоимости деталей, необходимых для самостоятельной тонировки по технологии Douglass.

Таблица 4. Цены деталей для Приоры.

Наименование Цена (новый), руб. Цена (разбор), руб.
Комплект боковых передних стекол 1 100 600
Механизм переднего стеклоподъёмника с приводами и кнопками, 2 шт. 5 000 2 500
Тонировочная плёнка 800
2 метра автомобильной проводки с клеммами и соединениями 300 100
Уплотнитель двери, 2 шт. 800 400
Прочие расходы 1 000 500

Таким образом, даже при использовании новых деталей, общая стоимость ненамного превышает цену штор (при условии выполнения работ своими руками). Анализируя представленные сведения, касающиеся расценков на запчасти, следует учитывать, что для расчета принимались самые низкие величины, неизвестных производителей.

К примеру, цена передних стекол в Москве колеблется в диапазоне от 1 100 до 5 700 руб. Взятый для примера механизм приводится в действие нажатием кнопки, тонировка с пультом управления обойдётся немного дороже. В случае с разбором, использовались средние цены по всему городу.

Подключение адаптера ELM 327 к диагностическому разъему ВАЗ 2110 своими руками (с фото)

Современные автомобили ВАЗ 2110 имеют систему диагностики неисправностей, которая может много рассказать не только специалисту СТО, но и обычному водителю, если он знает, как правильно считывать а также расшифровывать коды ошибок.

Для того, чтобы считывать коды, или в случае замены диагностического оборудования, необходимо знать, что диагностический разъем на ВАЗ 2110 расположен под консолью приборной панели слева, здесь же – распиновка на каждый кабель.

Диагностический разъем ВАЗ 2110

Как понять, что машина неисправна?

На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.

Статью, посвящённую распиновке панели приборов ВАЗ 2110, находится здесь: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/raspinovka-paneli-priborov.html

После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера.

Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.

Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110

Заводской контролер

На большинстве автомашин ВАЗ 2110 установлен контроллер «Январь-4». Обратная связь в нем не предусмотрена. Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявлений неисправностей в таком контролере не так уж много – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61.

Подробнее о том, как произвести ремонт и замену датчика скорости, можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/datchik-skorosti.html

Вычисление кодов

Чаще всего «расшифровывают» коды диагностической программы специальным прибором. Однако на ВАЗах это не так уж трудно сделать своими руками.

ЭБУ Январь 4 для ВАЗ 2110

Само диагностика происходит так:

  • Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  • Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
  • Сначала упомянутая лампа «CHECK ENGINE» трижды подряд, вспышками высвечивает код 12. Он, собственно, ни о какой неисправности не сигнализирует, а просто показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает один раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее двух секунд, мигает два раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется три раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
  • Теперь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить неисправностей. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.

Об устройстве и принципе функционирования проводки можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/provodka.html

Установка нового адаптера

Для ВАЗ 2110 подходят современные адаптеры elm 327 с программой (проколом) OBD-II. Их установка возможна и своими руками. Для начала нужно приобрести elm 327, кабель к нему. Расположение диагностического разъема вам уже известно. Обязательно изучите инструкцию, в которой указана распиновка колодки, и местоположение каждого разъема.

Схема подключения ELM327 к диагностической колодке 12 PIN

Колодка снимается довольно легко. В каждый разъем колодки вставляете свой кабель, обязательно сверяя, чтобы распиновка elm 327 соответствовала указаниям производителя. Проверьте, чтобы каждый разъем был правильно подключен, и каждый кабель соответствовал своему месту. После этого колодка устанавливается на свое место.

Подключение диагностического разъема к колодке

Программы определения неисправностей для elm 327 можно скачать в интернете, причем многие – бесплатной версии. Теперь ваш ВАЗ готов к выявлению ошибок в различных системах авто, а коды ошибок вы всегда можете скачать у нас.

Подключение диагностического разъема к колодке

Подключение диагностического разъема к колодке

Материалы для скачивания:

  • Распиновка на некоторые автомобили
  • Коды ошибок OBD 2
  • Коды ошибок ВАЗ
  • Коды ошибок для контролеров Микас 10.3/11
  • Вениамин
  • Распечатать

Когда необходима диагностика?

Компьютерная диагностика заключается в чтении кодов ошибок, стирании их и корректировке. Для этого применяются различные диагностические адаптеры и системы. К ним относятся многофункциональные стенды, OBD разъемы, портативные ридеры и другие устройства. Благодаря диагностирующему оборудованию и программному обеспечению обнаруживаются малейшие сбои в системе управления автомобиля и основных его узлов.

С помощью систем диагностики можно менять параметры, чтобы увеличить мощностные характеристики машины. Если выходит новая модель автомобиля, можно перепрограммировать функции под новое оборудование.

Компьютерную диагностику обычно проводят в следующих случаях:

  • на приборной доске загораются индикаторы, сигнализирующие о каких-либо неисправностях;
  • у водителя возникли подозрения в неисправности каких-либо узлов или систем;
  • проверить состояние б/у автомобиля перед покупкой;
  • специалисты рекомендуют проводить диагностику хотя бы раз в год.

Где находится диагностический разъем на ВАЗ-2110 фото, описание, схема

Где находится диагностический разъем в автомобиле Лада Гранта

Компьютерная диагностика автомобиля ВАЗ-2110 может быть выполнена и самостоятельно, без обращения в специализированный автосервис и крупных финансовых затрат. Но для этого вам потребуется иметь хотя бы минимальные знания и навыки, а также соответствующее оборудование. Ведь без простого понимания, где находится диагностический разъем авто ВАЗ-2110 вы даже не сможете подключить адаптер к электронному блоку управления.

В данной статье мы подробно расскажем о том, как считывать и расшифровывать коды ошибок, а также ответим на самые распространенные вопросы, относящиеся к разъему ODB. Вам останется лишь следовать нашим рекомендациям.

Находим диагностический разъем на авто ВАЗ-2110

Независимо от модификации «десятки», диагностический разъем будет располагаться с правой стороны от водительского места в нижней части рулевой колонки. То есть сразу под рулем. Такое нахождение можно назвать достаточно удобным, так как при использовании портативного компьютера (в его качестве может одинаково успешно применяться как ноутбук, так и любой современный планшет), все необходимые операции выполняются прямо на водительском месте, без необходимости демонтировать какие-либо узлы и механизмы.

Для сравнения – в автомобилях УАЗ старой модификации разъем располагается под капотом, что несколько осложняет выполнение диагностических работ.

В новой версии УАЗ Патриот производитель устранил этот недостаток. Теперь колодка устанавливается под рулевой колонкой, как и в ВАЗ-2110.

Распиновка разъема ODB: удобная схема расположения контактов

А – к этому выходу подсоединяется масса от аккумулятора автомобиля; B – выход предназначен для подсоединения оборудования типа L-Line

Он применяется не на всех модификациях ВАЗ-2110, поэтому обязательно обращайте на это внимание, когда подбираете компьютерный сканер или адаптер; M – к этому выходу осуществляется подключение устройств типа K-Line. Они вполне заслуженно считаются оптимальным выбором для самостоятельной диагностики ВАЗ-2110, так как обеспечивают отличное взаимодействие с любой компьютерной техникой; H – выход, на который подается питание в процессе выполнения диагностических операций;. G – очень важный элемент распиновки, так как именно он обеспечивает контроль безопасности всех проводимых процедур, исключает какие-либо замыкания или другие аварийные ситуации

G – очень важный элемент распиновки, так как именно он обеспечивает контроль безопасности всех проводимых процедур, исключает какие-либо замыкания или другие аварийные ситуации

Такое обозначение контактов позволит вам избежать ошибок при подключении диагностического оборудования, а также качественно выполнить все необходимые работы. Теперь, когда вы знаете расположение разъема ODB, а также основных его компонентов, можно приступать к оценке технического состояния автомобиля.

Компьютерная диагностика авто: основные шаги

Чтобы выполнить диагностику, сперва запускаем свой планшет или ноутбук, а затем подключаем адаптер или удлиненный кабель, соединяющий тестер с разъемом. Он необходим в том случае, если операция осуществляется с использованием стационарного компьютера к соответствующему выходу. После этого остается сделать несколько простых шагов:

  • поворачиваем ключ в замке зажигания, чтобы включить питание. Это необходимо, так как в противном случае софт не сможет получить сигнал от контроллера и вывести на дисплей компьютера коды ошибок;
  • запускаем программное обеспечение на планшете или на ноутбуке. Если вы не допустили ошибок при подключении и используете только исправное оборудование, на дисплее появится схема всей электронной части автомобиля;
  • выбираем в меню нужную нам разновидность диагностики (проверка двигателя, подвески, электрооборудования, коробки передач и прочее) и запускаем процесс.

В ходе диагностики программное обеспечение будет выводить на дисплей лишь коды ошибок, выявленные бортовым компьютером. Для определения тех или иных неисправностей потребуется их расшифровка. Сделать ее несложно, так как на любом специализированном сайте можно легко найти значение всех кодов.

Как правильно выбрать требуемый вид диагностических работ? Мы предлагаем ориентироваться на симптомы неисправности авто. К примеру, если внезапно увеличился расход топлива, следует проверять двигатель, а при появлении постороннего шума в процессе движения оценивать исправность ходовой части машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector