Большой тест декстрон или какой лучше лить

Лучшие престижные авто в России

Совместимость масел ATF

Любое масло (не важно, минеральное оно или синтетическое), можно смешивать без каких-либо последствий. Естественно, более современные жидкости имеют улучшенные характеристики и свойства

Если доливается современная жидкость в обыкновенную, то это улучшит свойства залитого масла. Чем старее спецификация, тем более низкими характеристиками она будет обладать. Также срок годности масла ATF на порядок ниже. Специалисты рекомендуют менять данную жидкость раз в 70 тысяч километров. Стоит отметить, что многие современные производители не регламентируют срок замены данной жидкости. Она заливается на весь срок службы. Но когда автомобиль выхаживает по 200 тысяч километров на одном масле, это не очень хорошо. Дело в том, что жидкость в АКПП является рабочей. Именно она передает крутящий момент от двигателя на колеса. Это масло постоянно в действии, даже когда машина находится на нейтральной скорости. Со временем оно собирает продукты выработки.

Это металлическая стружка, которая забивает собой фильтр и датчики. В результате коробка перестает нормально функционировать. Теперь к вопросу совместимости. Ни один бренд никогда полностью не раскроет всей информации касательно состава и свойств производимой жидкости. Зачастую изготовители ограничиваются только маркетинговой информацией и рекламой, принуждающей покупать только конкретный продукт. Но зачастую эта информация ничем не обоснована. Для трансмиссий с жестким включением блокировок гидротрансформатора рекомендуется применять жидкости с постоянными фрикционными характеристиками.

Для АКПП с блокировкой ГТФ следует заливать продукцию с переменными свойствами. И, наконец, независимо от модели АКПП, все детали, подшипники, шестерни и прочие элементы изготавливаются из одинаковых материалов. А значит, и различные виды ATF особенно не отличаются друг от друга.

Зачем это надо производителю?

С одной стороны — насколько проще было бы упомянутым автогигантам не заниматься изобретением велосипеда, а использовать самую массовую ATF (кстати, европейцы по этому пути в основном и идут), но с другой — почему бы не подкормить аффилированных производителей масел? Раз Dexron сейчас могут выпускать все, кому ни лень, а «откат» за сертификацию должен получать GM, то и японцы, умеющие считать не хуже остальных, захотели свою долю прибыли. Благо вводить новые спецификации им никто не мешает, а платить за это все равно придется владельцам. Да и грамотное позиционирование позволяет убеждать людей, что ТТ и прочие специальные ATF значительно лучше Dexron’ов

И обратите внимание — на Dexron’e часто пишется — «не использовать вместо Mopar, SP и т.д.», а на многих специальных ATF — нечто вроде «допустимо использовать в АКПП, для которых рекомендован Dexron». Вот так, спец-масленщиков при этом никакие механические проблемы с «обычными» автоматами не пугают — главное продажи увеличить

А можно ли наоборот?

Виды и типы жидкостей Дексрон

Начнем с того, что сегодня можно встретить жидкости начиная с Dexron 2, Dexron IID или Dexron 3 и заканчивая Dexron 6. На деле, каждый тип является отдельным поколением трансмиссионной жидкости, широко известной  под названием Dexron. Разработка принадлежит концерну General Motors (GM), который создал в 1968 г. свою собственную трансмиссионную жидкость для  автоматических коробок передач Dexron.

Отметим, что автопромышленность в те годы находилась на этапе активного развития, крупные автопроизводители повсеместно разрабатывали допуски и стандарты для масел и трансмиссионных жидкостей. В дальнейшем указанные допуски и спецификации стали обязательным требованием для сторонних компаний, выпускающих технические жидкости для авто.

Вернемся к Декстрон. После выхода на рынок первого поколения таких жидкостей, уже через 4 года компания GM вынуждена была заняться разработкой второго поколения Декстрон.

Причина —  в составе первого поколения активно использовался жир китов в качестве модификатора трения, а также само трансмиссионное масло на такой основе быстро приходило в негодность от высокого нагрева в АКПП. Решить проблемы должна была новая формула, которая стала основой Dexron IIC.

На деле, жир китов был заменен на масло жожоба в качестве модификатора трения, также удалось повысить устойчивость продукта к нагреву. Однако при всех плюсах состав имел один серьезный недостаток – сильная коррозия элементов АКПП.

По этой причине в трансмиссионную жидкость стали добавлять ингибиторы коррозии, чтобы избежать активного появления ржавчины. Результатом таких доработок стало появления в 1975 г. продукта Dexron IID. Далее в процессе эксплуатации выяснилось, что трансмиссионная жидкость по причине добавки антикоррозийного пакета склонна накапливать влагу (гигроскопичность), что приводило к быстрой потере свойств.

По этой причине использовать Дексрон IID быстро перестали, выпустив  продукт Dexron IIЕ, наполненный активными присадками, работающими против влаги и коррозии. Примечательно то, что это поколение жидкости стало полусинтетическим.

Более того, убедившись в эффективности, через небольшой промежуток времени концерн выпустил принципиально новую жидкость с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Прежде всего, если ранние поколения имели минеральную или полусинтетическую основу, новая жидкость ATF Dexron 3 была изготовлена на синтетической основе.

Данное решение оказалось стойким к высокому нагреву, отличалось отличными смазывающими и защитными свойствами, сохраняло текучесть при  отрицательных температурах (до -30 градусов по Цельсию). Именно третье поколение стало действительно универсальным и стало широко применяться в АКПП, ГУР и т.д.

Сегодня последним поколением считается Dexron VI (Декстрон 6), разработанный для шестискоростной АКПП Hydra-Matic 6L80. Продукт получил улучшенные смазывающие свойства, сниженную кинематическою вязкость, устойчивость к пенообразованию и коррозии.

Более того, производитель позиционирует такую жидкость в качестве состава, не требующего замены. Другими словами, такое масло в АКПП залито на весь срок службы агрегата.

Конечно, на деле масло в коробке нужно менять каждые 50-60 тыс. км пробега, однако очевидно, что свойства Декстрон 6 заметно улучшены. Как показывает практика, Декстрон VI также со временем теряет свои свойства, однако менять его нужно реже, чем устаревший Декстрон III.

Обратите внимание, жидкости для АКПП достаточно давно начали выпускать разные производители, при этом продукты выпускаются под торговой маркой Dexron. Что касается GM, концерн выпускает только этот тип жидкостей с 2006 года, тогда как другие производители масел продолжают производить Декстрон IID, IIЕ, III и т.д

Что касается GM, корпорация  никак не отвечает за качество и свойства жидкостей предыдущих поколений, хотя они и продолжают выпускаться по стандарту Dexron. Также можно выделить, что сегодня жидкости Дексрон могут быть стандартными или НР (high performance) для АКПП, которые работают в тяжелых условиях.

Еще есть масла Dexron Gear Oil  для дифференциалов и муфт, Dexron  Manual Transmission Fluid для механических коробок МКПП, Dexron Dual Clutch Transmission Fluid для роботизированных коробок передач с двойным сцеплением, Декстрон для ГУР а также других агрегатов и механизмов. Есть информация, что General Motors  испытывает новейшие поколения жидкости для использования в качестве трансмиссионного масла для вариаторов.

Основные преимущества состава

Компания заявляет, что данное масло вдвое лучше снижает трение по сравнению с другими продуктами. При этом оно обладает продленным интервалом замены, устойчиво к окислению и вспениванию. Сменять ATF приходится не чаще, чем через 5—7 лет эксплуатации авто.

По сравнению с предыдущей версией кинематическая вязкость данного состава ниже, составляет 6,5 сантистоксов при температуре 100°C. Он лучше сохраняет смазывающие свойства при высоких температурах, снижая тем самым степень износа деталей и уровень расхода топлива.

О преимуществах продукта говорят авторитетные специалисты в сфере автомобилестроения:

  • Рой Фокс, начальник отделения компании по разработке жидкостей для трансмиссий GM Powertrain: «Количество испытаний для этого состава значительно увеличено. Поэтому мы полностью уверены в заявленных характеристиках».
  • Джон Сунн, директор компании Afton, производящей трансмиссии: «Масло превосходит существующие составы по всем параметрам. Поэтому очень сложно привести состав ему в соответствие».
  • Крейг Патерсон, один из ведущих менеджеров по закупкам: «Для выпуска данного состава придется использовать более качественные базовые масла и присадки. Я ожидаю повышение затрат на закупки».

Одним из требований стандарта является его совместимость с предыдущими спецификациями. Поэтому можно постепенно перевести трансмиссию на данный состав. Но существует ряд тонкостей, и лучше принимать решение, посоветовавшись с автомехаником.

Лучшие жидкости Dextron для ГУР

Motul Dexron III

Красная смесь из полусинтетического сырья, предназначенная для узлов, в которые заливаются смазки классов Дексрон и Mercon. 

Motul Декстрон в ГУР проявляет такие качества, как: стабильная вязкость при любых температурах, устойчивость к износу, защита от ржавчины и пены.

В списке одобрений находятся Форд Mercon, МВ 236.5, GM Dexron 3G и другие.

Преимущества

  1. Хорошая вязкость
  2. Доступная цена
  3. Устойчивость к пенообразованию

Недостатки

Не обнаружено

Минимальная цена – 550 рублей.

Febi 32600 DEXRON VI

Febi 32600 DEXRON VI сделано из синтетики. Характеристики позволяют ему использоваться в самых новых системах класса Дексрон 6.

Febi 32600 DEXRON VI проявил себя, как продукт, отлично подходящий для гидравлики. Благодаря вязкостным и морозоустойчивым параметрам, его можно применять в любой гидравлике и автоматических КПП машин из Европы и Америки.

Преимущества

  1. Хорошо подходит для гидравлики
  2. Хорошая вязкость
  3. Морозостойкий

Недостатки

Не обнаружено

Цена

Стоит от 450 рублей за литр.

Mannol Dexron III Automatic Plus

Красный синтетический продукт, подходящий и для гидравлики, и для автокоробок. Mannol Dexron 3 в ГУР считается хорошей заменой оригинальной смазке.

Оказывает хорошую защиту от ржавчины и, по словам производителя, не реагирует на резиновые уплотнители. Но независимая экспертиза Mannol Декстрон 3 для ГУРА выявила агрессивность смеси к медным сплавам.

В список одобрений входят модели от GM, Allison, VAG.

Преимущества

  1. Защита от ржавчины
  2. Выгодная цена

Недостатки

Агрессивен с некоторыми сплавами

Цена начинается от 300 рублей за литр.

Fuchs TITAN ATF 4000

Выполнен из минерального сырья, цвет – красный. Подходит для машин, где требуется масло Декстрон 3 в гидроусилитель.

В Fuchs TITAN АТФ 4000 имеется пакет присадок, способствующий работе при минимальных температурах. Fuchs TITAN выдерживает морозы до -40°С, устойчива к износу и образованию пены. Может заливаться в модели от GM и VAG.

Преимущества

  1. Морозостойкий
  2. Выгодная цена
  3. Устойчивость к пенообразованию

Недостатки

Нет

Цена – от 300 рублей.

ENEOS Dexron ATF III

Красная смесь из синтетических материалов. Считается одной из лучших для АКПП, применяется и в гидравлике.

Масло ENEOS Декстрон 3 в ГУР выдерживает температуру от -40 до +210 градусов, защищает узлы от ржавчины и хорошо справляется с пенообразованием.

Список одобрений включает Дексрон 3, G 34088, Allison C3/C4, Caterpillar TO-2.

Преимущества

  1. Устойчивость к температурам
  2. Устойчивость к пенообразованию
  3. Защита от ржавчины

Недостатки

Нет

Цена. Продаётся в фасовке 940 мл, стоит от 400 рублей.

Elf Elfmatic G3

Продукция красного цвета, сделанная на минеральной базе. Подойдёт любым машинам, где необходимо масло Декстрон 3 в ГУР.

Elf Elfmatic G3 показывает отличные смазочные свойства, не реагирует на резину и имеет большой ресурс работы. Жидкость оптимизирует распределение силовых усилий, защищает от коррозии.

Список одобрений широкий, может применяться практически на всех автомобилях из Европы и Америки.

Преимущества

  1. Большой список одобрений
  2. Выгодная цена
  3. Хорошие характеристики

Недостатки

нет

Цена – от 400 рублей за литр.

Castrol Transmax Dex III Multivehicle

Красный состав из минерального сырья, применяющийся в АКПП и гидравлических узлах.

Смесь сделана по уникальной технологии Smooth Drive Technology, это гарантирует отличные смазочные качества, износоустойчивость, экономию топлива и снижение выброса СО2 в атмосферу. В качестве смазки может применяться в гидравлике с допуском Дексрон 2 и 3.

У этого средства большой список одобрений, оно подойдёт большому количеству брендов, включая GM и Mercon.

Преимущества

  • Выгодная цена
  • Хорошие смазочные свойства
  • Много одобрений

Недостатки

Нет

Цена

Стоит от 480 рублей за литр.

Краткая история

Изначально Dexron был брендом масел, который создала компания GM специально для трансмиссий своих авто. Первая жидкость выпускалась 5 лет, после чего была запрещена. В качестве основного смазывающего вещества в ней использовалась вытяжка из секрета кита, и это стало незаконным в связи с постановлением о защите вымирающих видов флоры и фауны.

Во второй версии смазки (Декстрон IIС) использовалось масло жожоба, но оно вызывало ржавление металла. Обнаружив это, компания добавила ингибиторы коррозии. Проблема с ржавлением исчезла, но состав стал слишком гигроскопичным — он быстро впитывал влагу из гидравлических систем, из-за чего терял свои свойства. Поэтому версия IID также просуществовала не долго — до начала 80-х годов. Сложности были решены в масле IIЕ, где применена не минеральная, а полусинтетическая основа.

Составы описанных спецификаций уже не выпускаются. Они способны нанести только вред современному авто. В 1993 году выпущена смазка Dexron III, которая используется и сегодня. Её принципиальное отличие от предыдущих продуктов — индекс вязкости, позволяющий использовать вещество в машинах при температуре окружающей среды ниже -30°С.

Шестая версия жидкости Дикстрон появилась в 2005 году. Её создали специально для шестиступенчатой КПП Hydra-Matic 6L80. В ней поверхности фрикционов сопрягаются напрямую, не имеют резиновых прокладок, что создает повышенные требования к характеристикам смазки.

Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей Декстрон

Срок службы ATF Dexron зависит не только от пробега, но и условий эксплуатации машины:

  • при агрессивной езде, частых пробуксовках, езде по разбитым дорогам ATF Dexron II и III быстро изнашиваются;
  • трогание без разогрева масла в АКПП зимой приводит к быстрому старению Dexron 2 и 3;
  • из-за недолива жидкости в коробке падает давление, рабочие свойства масла АКПП снижаются;
  • перелив АТФ вызывает вспенивание эмульсии. Излишки выплёскиваются, и в АКПП возникает недолив жидкости;
  • постоянный перегрев масла свыше 90℃ ведёт к потере рабочих характеристик.

Производители подбирают АТФ по вязкости, допуску на нагрузки, фрикционным свойствам и т.д. для надёжной работы гидроузла. Маркировка по рекомендуемому типу масла, например ATF Dexron II G или ATF Dexron III H, указана на конструкции:

  • на масляных щупах АКПП;
  • на табличке под крышкой капота;
  • на этикетке бачков ГУР.

Рекомендаций изготовителя нужно придерживаться. Вот что будет, если игнорировать инструкции:

  1. Передачи в АКПП будут переключаться с запаздыванием. Во вновь залитой жидкости параметры по фрикционному трению могут быть занижены или завышены. Диски будут проскальзывать с другой скоростью. Отсюда повышенный расход ATF Dexron и износ фрикционов
  2. Потеря плавности переключения скоростей в АКПП. Изменение пропорции и состава присадок приводит к неправильной работе маслонасоса. Давление в механизмы АКПП будет поступать с запаздыванием.
  3. Заливка синтетической АТФ Декстрон в ГУР вместо рекомендованной минеральной приведет к износу резиновых уплотнителей. В ГУР с синтетическим маслом состав резины отличается наличием силикона и других добавок.

Виды ATF Dexron

Масло DEXRON

Масляная основа: минеральная.

В 1967 г. фирма General Motors выпустила масло для АКПП DEXRON. Поскольку в названии масла DEXRON использовался индекс «В», то его еще иногда называли масло DEXRON-B.

Масло DEXRON-II

Масляная основа: минеральная.

В 1973 г. фирма General Motors представила масло для АКПП DEXRON-II. Это масло имело низкий коэффициент трения, что улучшило условия работы трансмиссии при низких температурах. Кроме того, были повышены стойкость масла к окислению и стабильность коэффициента трения. Поскольку в названии масла DEXRON-II индекс «В» был заменен индексом «С», то его еще иногда называют масло DEXRON-IIC.

После нескольких лет эксплуатации масла DEXRON-IIC было обнаружено, что оно на некоторых марках автомобилей провоцирует коррозию стыков масляных радиаторов. Для исправления этого недостатка DEXRON-IIC был заменен новым маслом DEXRON-IID.

Масло DEXRON-IID

Масляная основа: минеральная.

В 1976 г. масло DEXRON-IID было рекомендовано для использования в трансмиссиях с АКПП автомобилей фирмы General Motors, в которых использовалось масло с изменяемыми фрикционными свойствами. Это масло содержит специальные присадки, предотвращающие коррозию стыков масляных радиаторов.

Масло DEXRON-IIE

Масляная основа: синтетическая.

В 1990 г. фирма General Motors выпустила масло DEXRON-IIE, которое обладает более стабильными характеристиками вязкости при высоких и низких температурах. Это масло было разработано уже для АКПП с электрогидравлическими системами управления, для нормальной работы которых необходимо масло с малой вязкостью. Фирма General Motors разрешила использовать масло DEXRON-IIE в своих трансмиссиях вместо DEXRON-IID и всех других предшествующих масел, относящихся к группе с изменяемыми фрикционными свойствами.

Масло DEXRON-III

Масляная основа: синтетическая.

Масло DEXRON-III (дебют состоялся в 1995 г.) одна из последних разработок фирмы General Motors. В этом масле, по сравнению с предшественниками, была повышена устойчивость масла к окислению и снижена его вязкость. DEXRON-III был разработан уже с учетом всех требований, предъявляемых к маслу для АКПП со стороны электрогидравлических систем управления. Этот тип масла разрешен к использованию во всех трансмиссиях автомобилей фирмы General Motors, выпущенных начиная с 1949 г.

И наконец, в 1999 г. фирма General Motors представила масло DEXRON-IV, разработанное для повышения топливной экономичности автомобилей. Специалисты фирмы считают, что экономия топлива должна составить, при условии использования масла DEXRON-IV, примерно 0,5%. Кроме того, в этом типе масла в очередной раз улучшены антивспенивающие характеристики и понижена вязкость при работе в условиях низких температур.

Основные факторы и виды безопасного торможения.

Как было отмечено выше, водитель должен не только владеть знаниями ПДД и быстрой реакцией, но и обладать такими отточенными навыками, благодаря которым в конкретной дорожной ситуации он сможет быстро принять единственно верное решение. Существуют определенные, перечисленные ниже, правила движения и торможения, соблюдение которых будет служить залогом комфортного и безопасного вождения:

  1. Во время совершения различных маневров, таких как повороты или сбрасывание скорости, необходимо держать передачу включенной, что необходимо отрабатывать с самого начала приобретения водительского опыта. Новички должны запомнить, что поездка на нейтральной передаче не должна быть привычкой, так как именно в этот момент водитель теряет возможность торможения двигателем и моментального «прибавления газа» во избежание столкновения с быстро движущимся позади автомобилем. Помимо прочего, движение «накатом» не способствует экономии топлива на современных авто, как ошибочно считают автомобилисты, а наоборот приводит к расходу примерно 2 л на 100 км;
  2. Включенная передача должна позволять двигателю иметь тягу для совершения маневра. Грамотный водитель, знающий как правильно тормозить на механике, осуществляет переключение передачи на пониженную при показателе стрелки тахометра 2500 оборотов (для бензинового двигателя), которая соответственно начинает показывать значения равные 3500 об/мин. Дальнейшие действия торможения двигателем производятся по аналогии с предыдущим и позволят полностью держать дорожную ситуацию под контролем.

Для более полного понимания процесса торможения, стоит отдельно остановиться на его видах.

  1. Торможение двигателем, сопровождающееся постепенным понижением передач и перегазовкой, является самым идеальным вариантом для транспортного средства, позволяющим одинаково эффективно и экономно совершать маневры в условиях гололеда, плотного городского потока, неполадках рабочей тормозной системы;
  2. Комбинированное торможение при понижении передач и перегазовке является аналогичным предыдущему, но дополняется плавным нажатием на педаль тормоза. Данное действие необходимо в том случае, если самопроизвольного торможения двигателя не достаточно и водителю требуется быстрее остановить авто перед препятствием;
  3. Движение на нейтральной передаче («накат») в обычных ситуациях не допускается, кроме экстренного торможения (с АБС) или движения на минимальной скорости. Водитель должен знать, что двигаясь накатом в обычной поездке, в разы снижает безопасность свою и окружающих участников дорожного движения;
  4. Комбинированное торможение с постоянной передачей также позволяет снижать скорость двигателем, но водитель может допустить «потерю тяги» движком, что в некоторых случаях может привести к потере контроля над дорожной ситуацией;
  5. Экстренное торможение, как правило, сопровождается резким нажатием педали тормоза и сцепления до полной остановки автомобиля. Редкий водитель сумеет за доли секунды сориентироваться и, понижая передачи, замедлиться. В нестандартных ситуациях автомобилист тормозит инстинктивно резко, в лучшем случае, соблюдая определенную прерывистость и выжимая педаль сцепления и тормоза.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что трансмиссионное масло Дексрон ATФ 3 и Dexron VI сегодня является достаточно универсальным и подойдет для большого количества АКПП, ГУР, а также ряда других агрегатов и механизмов на автомобилях концерна GM.

Однако следует отдельно изучить допуски и рекомендации в каждом случае,  так как переход с Дексрон 2 на Дексрон 3 на старых коробках может быть настоятельно не рекомендован

Также важно помнить, что переход на одну ступень выше зачастую вполне допустим (например, с Дексрон IIE на Dexron3), однако зачастую откатываться назад с более современного решения на устаревшие продукты не рекомендуется.. Напоследок отметим, что лучше изначально использовать только подходящую и определенную самим производителем трансмиссионную жидкость, а также своевременно выполнять замену масла в коробке автомат, ГУР и т.д. Такой подход позволит избежать проблем и сложностей, связанных со смешиванием, а также переходом с одного типа ATF на другой

Такой подход позволит избежать проблем и сложностей, связанных со смешиванием, а также переходом с одного типа ATF на другой

Напоследок отметим, что лучше изначально использовать только подходящую и определенную самим производителем трансмиссионную жидкость, а также своевременно выполнять замену масла в коробке автомат, ГУР и т.д. Такой подход позволит избежать проблем и сложностей, связанных со смешиванием, а также переходом с одного типа ATF на другой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector