Датчик коленвала ваз

Содержание:

Меры воздействия за несоблюдение правил

Нарушение правил остановки в пределах действия ограничительного знака может повлечь ответственность для водителя, в зависимости от обстоятельств (к примеру, были ли созданы неудобства для водителей других авто).

В других случаях инспекторы ГИБДД могут ограничиться тем, что выпишут штраф.

Штраф может быть разным:

  • в соответствии с КоАП остановка в границах действия данного знака обернется штрафом в 1500 рублей (в столице или Санкт-Петербурге, где движение наиболее интенсивное, штраф составит 3000 рублей);
  • если остановка привела к созданию затора на дороге, штраф составит 2000 рублей;
  • длительное нахождение под знаком – штраф 3000-5000 рублей.

Запомнить и соблюдать эти правила достаточно просто – не нарушайте их, и не придется решать проблемы, которые могут при этом возникнуть.

Самостоятельная диагностика

Провести полную диагностику двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 2112 можно на специализированной станции техобслуживания автомобилей. Стоимость такой операции может составлять несколько сотен рублей, кроме того, потребуется преодолеть определенное расстояние до сервиса на собственном автомобиле, что при ярко-выраженных проблемах в работе мотора довольно затруднительно.

Учитывая тот факт, что ДПКВ представляет собой пассивный электрический прибор, основные характеристики которого можно легко измерить с помощью мультиметра или тестера, то совершенно необязательно обращаться для проведения диагностики этой делали в специализированные мастерские.

Основные параметра ДПКВ ВАЗ 2112

Прежде чем приступить к самостоятельному определению неисправности системы зажигания ВАЗ 2112, не лишним будет ознакомиться с основными параметрами датчика коленвала, который серийно устанавливается на автомобили этой марки. Основными техническими характеристиками ДПКВ ВАЗ 2112 являются:

  • Сопротивление обмотки: 570–750 Ом.
  • Индуктивность обмотки: 540 мГн.

Измерив эти важнейшие параметры, можно определить целостность обмотки. Перегорание тонкого проводника внутри катушки является одной из самых частых причин выхода из строя этой детали, поэтому

Проверка с помощью мультиметра

Прежде всего, следует определиться с тем, где находится ДПКВ. Учитывая назначение этой детали, несложно догадаться, что она расположена на коленчатом валу или в непосредственной близости от него. ДПКВ ВАЗ 2112 располагается возле шкива коленвала, по которому крутящий момент передается на генератор электрического тока.

Датчик положения коленвала можно проверить с помощью мультиметра или любым другим прибором, позволяющим точно определить значение сопротивления обмотки. Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Отсоединить клеммы датчика.
  2. Включить измерительный прибор и перевести его в режим измерения сопротивления.
  3. Подключить щупы мультиметра к контактам ДПКВ.
  4. Осуществляет измерение сопротивления обмотки датчика.

Если прибор не показывает наличия замкнутой электрической цепи, то это будет означать, что внутренняя обмотка перегорала. В норме сопротивления детали должно находиться в диапазоне 570 – 750 Ом. Учитывая тот факт, что датчик находится в труднодоступном месте, его можно вначале демонтировать, а уже после провести измерительные работы.

Установка ГБО на Киа Рио: реальная экономия на горючем

Взаимозаменяемость брелков Scher Khan Magicar 9

Датчики положения коленвала ВАЗ Приора в Москве

Датчик фазы коленвала ВАЗ 2108-10 (37.3847)

Старт Вольт Датчик положения коленвала LADA Largus (8кл.

Fortluft Датчик положения коленвала Nissan sfg091

Датчик положения коленчатого вала Пекар ВАЗ 1117-1119.

Датчик положения коленвала Chevrolet Lanos (T100) (97-0.

Колодка Соединительная Датчика Положения Коленвала 2108.

Датчик положения коленвала audi, vw bora/golf 1.6 99 Do.

Датчик положения коленвала ваз 2110 стартвольт арт. VSC.

Датчик положения распредвала mazda 3 03- MAL70118230

Датчик коленвала ВАЗ-2112 (АвтоВАЗ)

Fortluft Датчик положения коленвала BMW / Land Rover /.

Датчик положения распредвала 2,0 eclipse 94-99 MBL30010.

Fortluft Датчик положения коленвала Hyundai / Kia sfg07.

Датчик пол. коленвала для а/м ВАЗ 2110, VS-CS 0112 стар.

Ромб 3513847 датчик положения коленвала ваз инж.

Датчик детонации для а/м ВАЗ 2110, 2115, ГАЗ 406 (VS-KS.

Датчик положения коленчатого вала 2107, 2110,Калина кол.

Датчик коленвала ВАЗ-2112 (СтартВольт)

Датчик Холла для а/м ВАЗ 2108-21099, Ока (VS-HS 0108) с.

Датчик фазы коленвала ВАЗ 2108-10, 1118, 2170, 2190 402.

Датчик коленвала ВАЗ 2108-15, 1118, 2170 LADA 21120-384.

Датчик положения коленвала (синхронизации) ВАЗ 2110 впр.

Датчик положения коленвала (синхронизации) ВАЗ 2110-12.

Датчик положения распредвала (фазы) ВАЗ дв.16-кл.впрыск.

Датчик положения коленвала Era 550486 Lada: 21123847010.

Датчик фазы коленвала ВАЗ 2108-10, 37.3847 GANZ GRP1200.

Fortluft Датчик положения коленвала Opel / Suzuki sfg07.

Датчик ХХ на ВАЗ 2112-1148300-04 кзта

Датчик положения коленчатого вала 2108i-2112i (191.3847.

Cfmoto Датчик положения коленвала Х8 (до 14 г)

Датчик Холла для а/м ВАЗ 2101-2107 (VS-HS 0101) стартво.

Датчик положения коленвала 2,4 ECLIPSE 00-05GALANT 99-.

Датчик фазы коленвала ВАЗ 2108-10, 37.3847

Колодка Соединительная Датчика Положения Коленвала 2108.

Датчик скорости ВАЗ 2170 Приора, Гранта 2170-3843010-04.

Fortluft Датчик положения коленвала Hyundai / Kia sfg08.

Датчик положения распредвала civic 00-06 HDL78403006

Fortluft Датчик положения коленвала Chery / Citroen / F.

Датчик положения распределительного вала (распредвала).

Датчик положения коленчатого вала 2112 коленвала Омега

Ромб датчик положения коленвала ваз инж.

Датчик положения коленвала AMD AMD.SEN222

Датчик положения коленвала Chery Tiggo Great Wall Hover.

Датчик положения коленвала RENAULT: 1.2-1.6i, 1.5dCi

Датчик положения коленвала EMGRAND X 7 (1086000796)

Fortluft Датчик положения коленвала Ford / Mazda sfg077

Датчик положения коленвала 2110 StartVolt

Датчик Фазы Распредвала 2110 И Мод, 2170 Priora 16Кл 21.

Дпкв датчик положения коленчатого вала (коленвала) Hyun.

Датчик кисл. для а/м ВАЗ 2108-21099, 21214 до кат. сист.

Датчик скорости ВАЗ 2170 Приора, Гранта 2170-3843010-02.

Датчик Фазы Распредвала 2110 И Мод, 2170 Priora Группа.

Датчик фазы для а/м ВАЗ 2110-2112 (16 кл.) (VS-CM 0112).

Датчик коленвала ВАЗ-2112 (АП, Калуга) 191.3847 в уп.

Fortluft Датчик положения коленвала Hyundai / Kia sfg08.

Датчик положения распредвала (фазы) ВАЗ дв.16-кл.впрыск.

Датчик положения коленвала ГАЗ 405, 406, 409 StartVolt

Датчик положения коленвала (синхронизации) ВАЗ впрыск;.

Fortluft Датчик положения коленвала Hyundai / Kia sfg08.

Датчик положения коленвала 2.4 galant 99-03 usaeclipse.

Датчик коленвала ВАЗ 2108-10 351.3847 ( Астро 27.3847.

Датчик положения коленвала (синхронизации) ВАЗ 2110-12.

Датчик положения коленвала ВАЗ 2112 счетмаш

Датчик положения коленвала (синхронизации) ВАЗ 2110-12.

Старт Вольт Датчик положения коленвала LADA Largus (16к.

Датчик положения коленвала RENAULT LADA 1.6 16V

Датчик фазы распредвала ВАЗ 2110-2112 16-кл, 21.3847

Датчик ХХ на ВАЗ 2112-1148300-02 кзта

Датчик Положения Коленвала 2108-10 Группа Омега 37.3847

Дпкв датчик положения коленчатого вала (коленвала) Hyun.

Датчик фазы для а/м ВАЗ 2110-2112 (16 кл.) (VS-CM 0112).

Датчик Положения Коленвала Francecar Fcr210396

Датчик коленвала ВАЗ-2112 (Астро) 27.3847

Датчик температуры ВАЗ 1117-1119 Калина, 2123, 2170 При.

Разъем датчика положения коленчатого вала 2108i-2112i

Датчик положения коленвала vw passat/golf 1.6i 93-95 Do.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Распространенные неисправности трамблера

Сложная конструкция, обилие мелких элементов обусловливают большое разнообразие неполадок, которые могут возникнуть в работе трамблера. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся из них:

  • повреждение крышки — проявляется нестабильностью работы двигателя, его дерганием, провалами оборотов, во влажную погоду — глохнущим мотором. Неполадки могут быть механическими (трещины, сколы, попадание влаги внутрь крышки) либо химическими (окисление скрытых под крышкой контактов);
  • перегорание предохранителя бегунка — в результате становится невозможна передача электричества на катушку зажигания;
  • выход из строя конденсатора, приводящий к подаче на свечи избыточного напряжения;
  • нарушение геометрии вращения вала, его заклинивание либо прогиб, повреждение корпуса трамблера — являются следствием серьезных механических повреждений, требуют полной замены вышедшей из строя детали.
  • вакуумный регулятор зажигания — приходит в негодность при разрыве либо загрязнении диафрагмы.

Отметим, что это лишь наиболее распространенные неисправности — на практике можно столкнуться и с другими проблемами, выявить которые сможет только специалист.

Где находится и неисправности датчика коленвала Лада Приора

Датчик коленвала отвечает за равномерный впрыск горючего и подачу импульса с целью воспламенения горючей смеси. Иными словами можно сказать, что с его помощью контроллер определяет, когда и в какой цилиндр нужно подать топливо.

Где расположен ДПКВ

Коленчатый вал двигателя имеет зубчатый задающий диск, он совмещается с приводом генератора. На расстоянии приблизительно в 1 мм от верха его зубчика, на крышке насоса масла, прикреплен датчик коленвала Лады Приора.

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора

У задающего диска всего 58 зубцов, с отступом в 6 градусов, а также промежуток в два недостающих зубца – таким способом делается синхронизация. Для того чтобы поставить коленвал на точку 114 градусов до крайней верхней точки 1 и 4 цилиндров, объединяют середину, первого после промежутка зубца, с осью ДПКВ.

Проводка коленчатого вала защищена от посторонних вмешательств своеобразным экраном, который замкнут на массе авто.

Некорректная работа цепи может спровоцировать остановку мотора, фиксирование в памяти контроллера кодов ошибки и активацию сигнализатора.

Проверяются цепи датчика коленвала после того, как зажигание отключено и колодки отсоединены от контроллера и самого датчика. При исправной цепи ДПКВ, качественной установке, но сохранении кода ошибки, которая говорит о некорректной работе детали – ДПКВ нужно менять.

Где находится и неисправности датчика давления масла Лада Приора

Замена датчика коленвала

Рассмотрим подробнее процесс снятия детали:

  • необходимо выключить зажигание;
  • колодка проводов должна быть отсоединена;
  • гаечным ключом на 10 отворачиваем болт, что крепит датчик к крышке наноса масла;
  • достаем неисправный датчик.

После того как неисправная деталь извлечена, устанавливаем новую:

  • установить новый датчик;
  • заворачиваем болт и затягиваем его до полной фиксации;
  • подсоединяем проводку к самой детали.

Выявляем признаки неисправности

Если датчик положения коленчатого вала полностью вышел из строя он не позволит нормально завести машину. В остальных случаях некорректная работа детали выявляется по таким действиям:

  1. Мотор запускается с перебоями, не стабильно.
  2. Работа двигателя будет нестабильна.
  3. Мощность мотора значительно снижена.
  4. Если нагрузку увеличивают, появляется детонация.

Проверить датчик коленвала можно при помощи проверки сопротивления изоляции. Если цифры на омметре разнятся от показаний 550-570 Ом, значит, ДПКВ вышел из строя. В случае когда ошибка ДПКВ не аннулировалась, следовательно, необходимо почистить деталь от грязи и проверить целостность проводки и соединения. Отремонтировать ДПКВ не получится, его можно лишь заменить.

Для советских моделей автомобиля достать необходимую деталь для ее замены не слишком сложно. К примеру, ДПКВ Приора можно приобрести в ближайшем автомагазине, а инструкцию по его замене легко отыскать в Интернете. Если данную работу вы не рискнете делать самостоятельно, то на ближайшей СТО вам выполнят ее в кратчайшие сроки и за небольшие деньги.

Методы диагностики ДПКВ

При определении исправности датчика положения коленвала руководствуются принципом – от простого к сложному. Иными словами сначала осмотр, далее проверка характеристик приборами (омметр, осциллограф или компьютер). Отсутствие подвижных частей и простота конструкции элемента делает его достаточно надежной деталью. Поэтому датчик коленвала в редких случаях приходит в негодность сам. Чаще всего он получает механические повреждения при проведении ремонтных работ под капотом автомобиля или в результате попадания посторонних предметов между датчиком и зубчатым колесом.

Прежде чем приступить к выполнению работ по диагностике электронного компонента, нужно отметить его исходное положение на моторе. После демонтажа устройство проверяют на предмет дефектов внешних поверхностей. Если ДПКВ загрязнен, имеет коррозию на контактной группе, то его нужно очистить спиртом. В случае, когда осмотр показал отсутствие дефектов, можно проводить его диагностику с применением специальных приборов. Проверку желательно проводить при помощи мультиметра, который можно переключать в разные режимы.

1. Метод проверки омметром

Данный способ простой и доступный, но не гарантирует выявление поломки. С его помощью замеряют сопротивление катушки. Для этого достаточно одновременно прикоснуться щупами к выводам катушки. Полярность прикосновения в данном случае не принципиальна.

Показатель сопротивления зависит от характеристик катушки и обычно находится в диапазоне 500-700 Ом. Для определения значения сопротивления вашей модели датчика необходимо посмотреть в описании ДПКВ или поискать в интернете.

Мультиметр используется следующим образом:

  1.  Выставляем измеряемый параметр (сопротивление) в диапазоне близком к измеряемому показателю, но не ниже.
  2.  Прикасаемся щупами к концам датчика и смотрим показания.

Если показатели близки к нормативным, то катушка исправна. Недостатком данного метода является то, что он не всегда указывает на неисправность датчика коленвала. Поэтому желательно провести проверку с помощью других методов.

2. Проверка показателей индуктивности

При возбуждении у всех катушек появляется показатель индуктивности, в том числе и у катушки, находящейся в корпусе датчика коленвала. Метод диагностики сводится к измерению данного показателя.

При проверке индуктивности необходимо наличие мегаомметра, сетевого трансформатора, измерителя индуктивности и вольтметра. Для определения показателя проводят следующие действия:

  1.  Мультиметром замерить индуктивность катушки (стандартные значения находятся в районе 200-400 мГн).
  2.  Используя мегаомметр, замерить сопротивление изоляционного слоя между концами ДПКВ (данные должны быть выше 0,5 Мом).
  3.  Сетевой трансформатор используется для размагничивания катушки датчика (отклонения говорят о необходимости замены детали).

Видео: Проверка ДПКВ , проще не придумаешь. Диагностика инжектора.

3. Диагностика с помощью осциллографа

Наиболее продвинутый и точный метод определения исправности детали — проверка осциллографом. Диагностическую работу проводят при работающей силовой установке.

Использовать осциллограф для проверки исправности можно и на демонтированном датчике коленвала. Для этого необходим электронный осциллограф и специальное программное обеспечение. При этом проверка проводится по алгоритму:

  1.  К выводам датчика положения коленвала нужно подсоединить щупы;
  2.  Запустить программное обеспечение;
  3.  Поводить возле детали любым металлическим предметом.

При исправном датчике на экране прибора строится график на основании показаний ДПКВ.

Если деталь реагирует на движение металлического предмета, то он исправен. Но более точным будет результат его проверки на работающем ДВС.

Самым простым, надежным и быстрым способом определения работоспособности ДПКВ является установка взамен проверяемого заведомо исправного датчика синхронизации. И если проблемы с автомобилем исчезают, то вывод однозначен – деталь неисправна и ее нужно заменить.

При установке следует учитывать правильность установки: соблюдение необходимого зазора между ДПКВ и маховиком. Узнать этот показатель можно из инструкции к датчику либо из интернета, но в среднем он составляет 0,5-1,5 мм.

Печать

Распиновка разъемов автомагнитол ROADSTAR

Типы датчиков коленвала

Индуктивный (магнитный) ДПКВ

В основе устройства лежит намагниченный сердечник, помещенный в катушку. В состоянии покоя магнитное поле постоянно и в его обмотке отсутствует ЭДС самоиндукции. Когда перед магнитным сердечником проходит вершина металлического зуба задающего диска магнитное поле вокруг сердечника изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке. При вращении диска на выходе возникает переменный ток, при этом частота тока изменяется в зависимости от частоты вращения вала. Работа основана на эффекте электромагнитной индукции.

Особенностью этого датчика является его не сложная конструкция, работающая без подачи дополнительного питания.

Датчик на основе эффекта Холла

Тип этих датчиков работает на микросхеме, помещенный в корпус с магнитопроводом, а задающий диск создает движущееся магнитное поле намагниченными зубьями.

Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110

С течением времени происходит износ проводов, идущих на фишку ДПКВ. Расположен в нижней части двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате на ДПКВ и его фишку попадает и оседает грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде соли, что ведет к медленному окислению проводов на фишке и в последствии к их обрыву. Так как провода от фишки совмещены в единый жгут, то при его замене предусмотрена ремонтная фишка с выступающими двумя проводами длиной 15 см. Удалив поврежденную фишку, устанавливают новую на «скрутку». Точки скрутки изолируют использованием термоусадки или изоленты.

Из приведенной ниже схемы видно, что распиновка их не сложная и два провода непосредственно соединяются с контактами входа сигнала в блоке управления, проходя по всей длине жгута. Полярность соединения сигнальных проводов датчика с блоком управления должна соблюдаться. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Для восстановления работы ДПКВ необходимо просто поменять местами провода и проверить работоспособность, запустив двигатель.

Принцип работы датчика Холла

Прибор устанавливается на автомобилях с бесконтактной схемой зажигания и служит для контроля положения распредвала. Он имеет три клеммы: питание, “масса” и выход. Работает этот элемент благодаря эффекту Холла, благодаря чему он и получил свое название.


Напряжение на выходе датчика изменяется в зависимости от изменений магнитного поля. Пластина с прорезями, установленная на валу трамблера ВАЗ 2107, входит в пространство контроллера датчика. Во время вращения двигателя прорези постоянно сменяются цельным металлом и магнит, установленный в контроллере, реагирует на изменение магнитного поля, вырабатывая импульсы напряжения. При поступлении импульсов коммутатор выдает напряжение на катушку, которая повышает напряжение и подает его на свечи.

Признаки неисправности датчика Холла ВАЗ 2107

Если датчик Холла ВАЗ 2107 (карбюратор или инжектор) начинает сбоить, это проявляется в следующем:

  • двигатель не заводится;
  • двигатель неустойчиво работает;
  • ощущаются рывки при движении;
  • двигатель внезапно глохнет.

Проблема в том, что подобные проявления возникают и при исправности других элементов системы подачи топлива и зажигания. Поэтому прежде чем менять датчик, необходимо убедиться что проблема именно в нем.

Где находится датчик Холла ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)

Датчик закреплен под крышкой трамблера. Чтобы получить к нему доступ, необходимо отщелкнуть две защелки и снять крышку.

Как проверить датчик

Устройство можно проверить тремя способами:

  • заменить датчик заведомо исправным (способ хорош, если такая деталь уже имеется в наличии);
  • проверить, соответствует ли напряжение на выходе датчика номинальной величине 0,4-11 вольт (для этого необходим тестер);
  • сымитировать работу датчика, соединяя при включенном зажигании контакты 3 и 6 штекера, идущего к датчику (если искра возникает, то датчик нуждается в замене).

Что необходимо для замены

Чтобы поменять датчик Холла, понадобятся:

  • плоская отвертка;
  • плоскогубцы с удлиненными губками;
  • новый датчик Холла.

Типы датчиков коленвала

Индуктивный (магнитный) ДПКВ

В основе устройства лежит намагниченный сердечник, помещенный в катушку. В состоянии покоя магнитное поле постоянно и в его обмотке отсутствует ЭДС самоиндукции. Когда перед магнитным сердечником проходит вершина металлического зуба задающего диска магнитное поле вокруг сердечника изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке. При вращении диска на выходе возникает переменный ток, при этом частота тока изменяется в зависимости от частоты вращения вала. Работа основана на эффекте электромагнитной индукции.

Особенностью этого датчика является его не сложная конструкция, работающая без подачи дополнительного питания.

Датчик на основе эффекта Холла 

Тип этих датчиков работает на микросхеме, помещенный в корпус с магнитопроводом, а задающий диск создает движущееся магнитное поле намагниченными зубьями.

Датчик обеспечивает высокую точность выдачи сигналов во всех заданных режимах вращения коленвала. Датчик, работающий на основе эффекта Холла требует подключения постоянного напряжения.

Оптические датчики 

В основу заложено физическое явление фотоэффекта. Конструктивно он представляет собой источник света с приемником (фотодиодом). Вращаясь между источником и приемником перфорированный диск периодически закрывает и открывает путь источнику света, в результате фотодиод выдает импульсный ток, поступающий в виде аналогового сигнала в блок управления (система имеет ограниченное применение и ранее устанавливалась в трамблеры инжекторных автомобилей, например, Матиз).

Неисправности датчика (ДК) коленвала Приоры

С 2004 года российский производитель ВАЗ полностью отказался от производства автомобилей с двигателями, работающими с карбюраторной системой. Был сделан переход на систему электронного управления двигателя, или ЭСУД (Электронная система управления двигателем).

В просторечии водители называют этот вариант — машина с инжектором. Хотя это и не вполне соответствует истине. Инжектором, если быть точным, в этой системе является форсунка для впрыска топлива, а основой управления здесь выступает ЭБУ (Электронный блок управления).

Проще говоря, компьютер и датчики, в том числе, коленвала.

О том, как работает система эсуд, подробности

Итак, современная «Приора» это уже не «копейка» 70-х годов, и даже не «девятка» 90-х. Это вполне уже современный автомобиль, большинство функций и неисправностей которого управляется и отслеживается компьютером. Под началом различных ЭБУ находятся:

  • управление двигателем;
  • усилитель руля;
  • противоугонная система;
  • антиблокировка колёс;
  • электропакет;
  • климат-контроль.

Понятно, что самым сложным и тонким аппаратом является управление двигателем. Именно эта система связывается в единый организм самым большим количеством исполнительных механизмов и датчиков. Любая электронная система автомобиля состоит из двух групп.

  1. Датчики.
  2. Исполнительные механизмы (ИМ).

ИМ выполняют команды компьютера. А сам компьютер, подаёт эти команды, ориентируясь на заложенные в долговременной памяти таблицы и данные, полученные с датчиков. И так получилось, что именно датчик положения коленвала играет в этом ключевую роль.

Назначение и принцип работы датчика коленвала

Как и большинство систем «Приоры» датчик коленвала базируется на эффекте Холла. Ток подаётся на магнетизированный стержень с полупроводником, который резко меняет проводимость при прохождении вблизи металла. Именно поэтому ДК направлен рабочей частью на шкив привода генератора. По ободу шкива проходят равномерно расположенные зубцы. И только двух не хватает. Секрет в том, что шкив устанавливается только в одном положении относительно датчика коленвала, и оно соответствует ВМТ (Верхней мёртвой точке) первого цилиндра мотора. То есть по данным ДК, компьютер определяет, что пришло время открывать форсунки и подавать искру в цилиндры.

Неисправности и их признаки у датчика коленвала «Приоры»

При внимательном прочтении предыдущей части станет ясно, только ДК «Приоры» сообщает бортовому ЭБУ, что коленчатый вал начал вращаться и пора пускать двигатель. Следовательно, главным и единственным, в общем-то, признаком, является не запуск мотора. Так, стартер крутит, а воспламенения нет. У «инжекторного» мотора следует в первую очередь думать именно о датчике коленвала.

Внимание! Однако всегда необходимо помнить, самую точную и надёжную информацию даст только компьютерная диагностика «Приоры»! Только она покажет полную картину неисправности. Неисправность ДК может быть либо механическим повреждением, либо внутренним выходом из строя основного полупроводника. В любом из случаев двигатель перестаёт заводиться

В любом из случаев двигатель перестаёт заводиться

Неисправность ДК может быть либо механическим повреждением, либо внутренним выходом из строя основного полупроводника. В любом из случаев двигатель перестаёт заводиться.

Только нужно иметь в виду, похожие признаки имеет поломка проводом разъёма датчика коленвала «Приоры». Но это легко проверяется тестером.

Вставленные в разъём щупы, при включенном зажигании и исправных проводах, должны выдать напряжение около 4 вольт. Если этого нет, неисправность в проводке.

Замена Д.К

Заменить неисправный датчик коленчатого вала проще всего. Он находится в специальном гнезде справа от шкива привода генератора. Крепится всего одним болтом на 10. Следовательно, и для замены при неисправности, необходим всего один ключ этого номера. Нужно снять разъём, выкрутить болт и вытащить неисправный узел. Вставить новый и закрутить. Подключить разъём. Вот и весь ремонт.

На видео, хорошо показана замена неисправного ДК на инжекторных моторах:

Что такое датчик положения коленвала на вазе

Датчик положения коленчатого вала индукционного типа устанавливается рядом со специальным диском, расположенным совместно с приводным шкивом коленчатого вала. Специальный диск называют реперным или задающим. Вместе с ним обеспечивает угловую синхронизацию работы блока управления. Пропуск двух зубьев из 60 на диске позволяет системе определить ВМТ 1-ого или 4-ого цилиндра. 19-й зуб после пропуска должен смотреть на стержень ДПКВ, а метка на распредвале должна стоять против загнутого кронштейна отражателя. Зазор между датчиком и вершиной зуба диска находится в пределах 0,8-1,0 мм. Сопротивление обмотки датчика 880-900 Ом. Для снижения уровня помех проводник датчика коленчатого вала экранирован.

После включения зажигания управляющая программа блока находится в режиме ожидания сигнала импульсов синхронизации с датчика положения коленчатого вала. При вращении коленвала сигнал синхроимпульсов поступает мгновенно в блок управления, который, в соответствии с их частотой коммутирует на «массу» электрическую цепь форсунок и каналы катушки зажигания.

Алгоритм программы блока управления работает по принципу считывания проходящих мимо магнитного сердечника ДПКВ 58-ми зубьев с пропуском двух. Пропуск двух зубьев является опорной меткой для определения поршня первого (четвертого) цилиндра в положении верхней мертвой точке, с которой блок анализирует и распределяет по рабочим тактам двигателя коммутационные сигналы, управляющие открытием форсунок и искрой на свечах зажигания.

Блок управления выявляет кратковременный сбой в системе синхронизации и пытается пересинхронизировать процесс управления. В случае невозможности восстановления режима синхронизации (отсутствие контакта на разъеме ДПКВ, обрыв кабеля, механические повреждения или излом задающего диска) система выдает на панель приборов сигнал об ошибке, зажигая аварийную лампу Check Engine. Двигатель при этом заглохнет и запустить его будет невозможно.

Датчик положения коленчатого вала является надежным устройством и редко выходит из строя, но иногда встречаются неисправности, связанные с невнимательным или халатным отношением специалистов, обслуживающих двигатель.

Например, на ВАЗ-2112 установлен двигатель 21124 (16 клапанов где кабель ДПКВ находится очень близко к выпускному коллектору) и проблема возникает обычно после ремонта, когда фишка на кабеле не закреплена на скобе. Соприкасаясь с горячей трубой кабель плавится, разрушая схему соединения и автомобиль глохнет.

Другим примером может оказаться некачественно изготовленный задающий диск, резиновая муфта которого может проворачиваться по внутреннему соединению.

Электронный блок управления, получая единственный сигнал от ДПКВ, определяет положение относительно коленчатого вала в каждый момент времени, рассчитывая частоту его вращения и угловую скорость.

На основе синусоидальных сигналов, выданных датчиком положения коленчатого вала, решается широкий круг задач:

  • Определение в данный момент времени положения поршня первого (или четвертого) цилиндра.
  • Управление моментом впрыска топлива и длительностью открытого состояния форсунок.
  • Управление системой зажигания.
  • Управление системой изменения фаз газораспределения;
  • Управление системой абсорбирования паров топлива;
  • Обеспечение работы других дополнительных систем, связанных с частотой вращения вала двигателя (например, электроусилитель руля).

Таким образом, ДПКВ обеспечивает функционирование силового агрегата, с высокой точностью определяя работу его двух основных систем — зажигания и впрыска топлива.

Прежде, чем приобретать ДПКВ для его замены, необходимо уточнить о типе устройства, установленного на двигателе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector