Где хранится экзаменационная карточка водителя

Содержание:

Отзывы

Заключительная фаза

Как подключить сабвуфер от дом. кинотеатра к компу, что для этого нужно? кинотеатра к компу, что для этого нужно

Карта тахографа: режим труда и отдыха.

Как мы писали выше, благодаря тахографу, можно отследить режим труда и отдыха водителя. Как это происходит? Перед началом движения, водитель вставляет в тахограф свою карту водителя СКЗИ, происходит активация, тахограф записывает начало рабочего времени водителя, и транспортное средство может начинать движение. По нашему законодательству график работы и отдыха у водителей следующий:

  • Рабочий день не может превышать 9 часов в сутки. Допускается переработка на 1 час дважды в неделю.
  • Время непрерывной поездки составляет 4 часа 30 минут, затем следует 45-минутный перерыв, после которого авто может проехать еще 2 часа.
  • Перерыв на обед обязателен и длится от 30 минут до 2 часов.
  • 56 часов – это то время, которое водитель может провести за рулем в течении недели.
  • Выходной между сменами должен вдвое превышать отработанное время.
  • Еженедельно водитель должен отдыхать двое суток.

Исключения и дополнения: может ли водитель ехать более 9 часов при срочной доставке груза? Да, допускаются отклонения от установленного режима труда и отдыха водителя, при следующих условиях:

  • Срочная междугородняя доставка груза / пассажиров в условиях, когда нет возможности для полноценного отдыха.
  • Маршрутный рейс, предусматривающий четкие сроки прибытия и убытия ТС.
  • Почтовая доставка, работа на автомобиле скорой помощи, работа на автомобиле МЧС. (Собственно, любой водитель государственных структур при необходимости может быть задействован в поездах, предусматривающих превышение нормальной продолжительности трудового дня.)

Работа по тахографу для двух водителей.

Для доставки груза на дальние расстояние довольно часто используют двух водителей. Такие требования бывают при срочной доставке груза, в целях безопасности, более эффективного использования ТС и по ряду других причин. Для такой командной работы необходим тахограф, предусматривающий одновременное использование двух карт водителей с СКЗИ.

Интересный нюанс: режим ОТДЫХ на тахографе можно установить только тогда, когда автомобиль полностью прекращает свою работу.

Остановили ТС, выключили двигатель – ставьте режим «Отдых». Если автомобиль движется, считается, что работают оба водителя. Поэтому, пока один находится за рулем, его коллега должен указать «прочие занятия». При смене водителей нужно поменять местами кассеты. Общая смена длится тридцать часов, из них 21 час – на движение и 9 часов на остановку. Вся сложность в том, что в движении все равно нельзя провести больше 18 часов (по 9 на каждого), а оставшиеся 3 – это время, предназначенное на ПРР, ремонт и другие обязанности  водителей.

Кто имеет право на её оформление

Не каждый человек может заказать карту водителя, потому прежде стоит ознакомиться с теми категориями людей, которые имеют на это право:

  1. Обладатели водительского удостоверения категории С, D, E.
  2. Первичная выдача доступна людям, которые ранее не оформляли такой документ.
  3. Граждане, проживающие на территории РФ минимум 185 календарных дней непрерывно.
  4. Возрастные ограничения отличаются в зависимости от транспорта, для использования которого выдаётся карта. Для использования транспорта с максимальным весом 7,5 тонн водителю должно исполниться 18 лет на момент подачи заявления для выдачи карты. Для использования другого автомобильного транспорта водитель должен быть старше 21 года. Такое же ограничение распространяется и на вождение пассажирским транспортом.
  5. Минимум год — таким должен быть стаж работы на грузовом транспорте или пассажирском.

Кто устанавливает тахограф и обеспечивает водителей карточками

При желании работник вправе получить свидетельство самостоятельно; как получить карту водителя для тахографа частному лицу или организации, установлено в законодательстве, порядок дополнительно уточнен и на официальном сайте Минтранса.

Если трудоустроен работник, у которого такое пластиковое свидетельство уже есть, проходить процедуру заново не нужно. Карта является персонализированной, и в случае увольнения сотрудника работодатель, даже если потратил средства на оформление документа, не вправе отобрать ее у работника. Порядок взаимодействия в этом случае регулируется в контракте или коллективном договоре.

Оформление карты водителя СКЗИ

Кто может получить карту СКЗИ? Какие категории водителей? Водители, имеющие статус индивидуального предпринимателя, или работающие на грузовую компанию:

  • Водители, с правами категории «C», «D», «E»;
  • Водители, перечисленных категорий, получающие карту водителя первый раз;
  • Лица, не имеющие гражданства РФ, но проживающие на территории России не менее 185 дней в году, занимающиеся перевозками пассажиров или грузов.

Возрастной ценз, для лиц желающих получить карту СКЗИ:

  • Водители пассажирских перевозок — должны быть не моложе 21 года;
  • Водители, занятые в перевозках грузов, разрешенный вес не более 7,5 тонны — должны быть не моложе 18 лет;
  • Иных транспортных средств — должны быть не моложе 21 года.

Перечень документов

Получить или оформить карту водителя СКЗИ несложно. Конечно потребуется собрать необходимые копии и справки. Но это обычная процедура для оформления любого документа. Обратитесь в сервисный центр через интернет дистанционно или напрямую, с пакетом документов. При обращении вам потребуются:

  • Заявление;
  • Копия водительского удостоверения;
  • Копия паспорта — разворот с пропиской и главной страницы;
  • Фотография — 3,5 на 4,5;
  • Справка или ходатайство с места работы;
  • ОГРН предприятия или работодателя;
  • Копия ИНН;
  • СНИЛС.

Карта для тахографа

Карта для тахографа позволяет контролировать периодичность труда и отдыха водителей грузовых автомобилей и пассажирских автобусов во время совершения междугородных (международных) перевозок. Нарушение норм времени управления является одной из важнейших причин совершения ДТП с участием крупнотоннажных автомобилей. Как правило, такие аварии заканчиваются серьезными последствиями.

В связи с этим для водителей, занятых в пассажирских и грузовых перевозках, установлены следующие стандарты работы:

  • продолжительность трудового дня – не более 9 часов (дважды в неделю можно переработать на 1 час);
  • максимальная непрерывная длительность движения – не более 4,5 часов в день с последующим отдыхом не менее 45 минут;
  • обеденный перерыв продолжительностью от получаса до 2 часов;
  • общее количество рабочих часов в неделю – не более 56 часов, за 2 недели – не более 90.

Важно

В отдельных случаях предусмотрены исключения, позволяющие нарушать установленные нормы труда и отдыха. Например, водителям, работающим в госструктурах, а также управляющим маршрутным транспортом, позволяется не соблюдать указанные условия работы.

Карточка водителя

Карта водителя – чип в пластиковом корпусе, открывающий доступ к контролирующему прибору (бортовому самописцу). Каждая карта персонифицирована – она содержит полную информацию о водителе (ФИО, адрес, подпись, номер СНИЛС, срок действия и т. д.).

Во время работы карта вставляется в слот тахографа, а водитель вводит личный пин-код. После этого ему нужно указать режим работы (отдых или работа). Во время движения тахограф будет автоматически фиксировать все действия водителя.

Считывать с информацию с карты необходимо не реже, чем раз в 28 дней. Загруженная информация хранится в компьютере не менее 1 года, при необходимости она предоставляется сотрудникам Ространснадзора.

Важно

Карта водителя принадлежит непосредственно самому работнику. При увольнении из организации водитель оставляет ее себе.

В России распространено 2 вида тахографов и, соответственно, карт для них:

  • СКЗИ – для работы на внутренних грузоперевозках;
  • ЕСТР – для международных рейсов.

Справка

Организации, работающие на ближних перевозках и не попадающие под действие закона № 127-ФЗ, но желающие контролировать деятельность своих водителей, могут установить тахографы и выдать сотрудникам карты без СКЗИ.

Карта предприятия

Карту предприятия получает собственник юридического лица, занимающегося грузоперевозками. Также подобный документ должен получить индивидуальный предприниматель, занимающийся аналогичной деятельностью. С помощью карты предприятия можно контролировать режим работы и отдыха водителей. Она выдается на все предприятие, то есть с ее помощью можно загружать информацию с нескольких машин. Карта выдается на срок от 3 (СКЗИ) до 5 (ЕСТР) лет. Рекомендованная периодичность считывания данных – 56 суток.

Другие виды карт

Карта мастерской выдается аккредитованным сервисным автомастерским, занимающимся настройкой, калибровкой и обслуживанием тахографов автомобилей, попадающих под действие закона. Данный вид карт также позволяет загружать сведения о совершенных рейсах и режиме работы двигателя во время поездки.

Карта инспектора – инструмент контроля, который позволяет сотрудникам ГИБДД или Ространснадзора получать информацию о режиме труда и отдыха водителей грузовиков.

Справка

Несоблюдение норм времени управления транспортными средствами является административным правонарушением и наказывается штрафом – от 1,5 до 2 тыс. руб. для водителей. Для должностных, юридических лиц или ИП размеры штрафа больше.

Виды карт

Тахографическая карта выпускается 2 видов:

  1. Для применения в тахографе с модулем НКМ (некорректируемый криптографический модуль).
  2. Для использования в приборе с крипрографической защитой данных (СКЗИ).

Тахографы бывают сменными, встроенными, но все они шифруют входящие данные. Изменить его информацию и изменить работу нельзя. Если пытаться это сделать, то в памяти устройства будет отражено вмешательство. Контролер быстро сможет выявить корректировку при проверке. Минтранс России установил требование, чтобы тахографы были оснащены модулем СКЗИ. Это соответствует международному договору ЕСТР об использовании контрольных устройств в транспорте.

Но кодирующая система информации отличается от используемой в устройствах, которые допущены Минтрансом для международных перевозок. Для таких целей ставят тахографы по европейским стандартам и регламенту ЕСТР.

Водительские карты СКЗИ и ЕСТР отличаются, и не связаны между собой, они не взаимозаменяемы.

Существуют иные отличия указанных карт:

  1. разные водяные знаки, шрифты;
  2. на карте СКЗИ установлен пин-код и дополнительная защита;
  3. на микрочипах записываются разные данные;
  4. карта ЕСТР дольше изготавливается и стоит дороже;
  5. система защиты ЕСТР лучше, блок криптозащиты невозможно взломать, но можно скорректировать информацию;
  6. карту СКЗИ применяют только в России, а ЕСТР ставят на машины для международных поездок.

Разновидности карт для тахографа

Карточки водителя выпускаются в соответствии с определёнными считывающими приборами. Также карточки для тахографов отличаются в зависимости от страны, на территории которой она будет эксплуатироваться. Например, для передвижения по европейским странам, необходимы документы образца ЕСТР. Для водителей, работающих на территории России, требуется оформлять карту формата СКЗИ, выполненную из особого пластика. Материал должен соответствовать требованиям техрегламента и иметь обозначение СКЗИ.

Карты для тахографов оформляются не только водителями, но и другими лицами, которые имеют право доступа к считывающему устройству.

  1. Водительские карточки обеспечивают доступ к авто и открывают право на эксплуатацию ТС в рабочем режиме.
  2. Документ, который оформляется для предприятий, открывает полный доступ к информации о передвижениях транспорта.
  3. Карты для контролеров предоставляются проверяющим организациям и работникам дорожной полиции.
  4. Документы для установщиков представляют собой особый чип, который позволяет проводить установку оборудования, его ремонт и настройку.

Штраф за отсутствие карты

Отправляясь в рейс, теперь нужно помнить об обязательном наличии карты-чипа.

За ее отсутствие полагаются достаточно «увесистые» штрафы:

  • для водителя проступок обойдется в 1000-3000 рублей;
  • для ответственного за рейс сотрудника предприятия – 5000-10000 рублей.

По данным ГИБДД, наличие тахографов действительно способствует уменьшению аварийности. Дальнобойщики же утверждают, что увеличилось количество конфликтных ситуаций на предприятиях.

К тому же, без карты водителя на работу попросту могут не принять. Как бы там ни было, езда без них расценивается как административное нарушение.

При оформлении карточки водителя, нужно обратить внимание на наличие у сервисного центра, который ее выдает, аккредитации. Карта-чип, не соответствующая установленным законом нормам, в качестве документа не рассматривается

К хранению карты нужно подойти ответственно, поскольку на ней хранятся все биометрические данные о водителе.

Как выглядит карточка водителя для тахографа

Существует несколько разновидностей карт, которые создаются под разные устройства. Более того, выпускаются отдельные виды документов в зависимости от территории, на которой будет эксплуатироваться ТС. Существуют карты российского и европейского образца. Выглядят они по-разному, хотя общие моменты схожи.

На карточку российского образца наносится следующая информация на русском языке:

  1. фамилия и имя её владельца;
  2. дата его рождения;
  3. период, на протяжении которого документ будет считаться действительным;
  4. наименование организации, которая его выдала;
  5. номер, серия удостоверения водителя и его карты;
  6. фото владельца документа и его личная подпись;
  7. почтовый адрес предприятия, которому принадлежит авто.

На карте европейского образца все данные указываются на английском языке. Отличий в пунктах практически нет, за исключением некоторых нюансов.

Где и как сделать карту водителя для тахографа СКЗИ?

Карта водителя СКЗИ требуется не для всех водителей грузового транспорта. Например, отдельные категории ТС не требуют установки тахографа, а следовательно, карта для тахографа тоже не нужна. 

Сделать (оформить) карту водителя для тахографа с блоком СКЗИ могут водители с правами категорий: С, D, E. В случае, если максимальный разрешенный вес транспортного средства не превышает 7,5 тонн, карту водителя можно оформить с 18 лет. Для управления остальными транспортными средствами карту водителя можно оформить с 21 года.   В случае, если карта водителя для тахографа нужна для перевозки пассажиров, помимо возраста необходим опыт работы на грузовом транспорте не менее 1 года.

Оформить карту водителя для организаций, а также для частных лиц можно только в сертифицированных сервисных центрах! Эти центры должны быть аккредитованы, иначе ни тахографы, ни карты водителя, установленные и купленные у них, не будут считаться установленными в рамках закона.  Говоря простым языком, пренебрежение этими условиями сводит на нет ваши старания.  То есть, если вы устанавливаете тахограф у «первых встречных», это равнозначно тому, что у вас его нет.Перечень лицензированных организаций находится здесь.у организации должна быть аккредитация, устройство клеймят и калибруют.

Назначение

Итак, мы объяснили, что это такое – карта водителя. Она обладает специальным микрочипом, который выполняет роль ключа, обеспечивающего идентификацию и аутентификацию водителя при использовании тахографа.

На карту записывается следующая информация:

  1. Скорость движения.
  2. Время передвижения автомобиля.
  3. Соблюдение трудового режима и отдыха.

В случае судебных разбирательств или контроля данные с карты могут стать юридическим доказательством вины водителя или, напротив, подтвердить его невиновность. Если после считывания данных с карты окажется, что водитель не соблюдал скоростной или трудовой режим, то это будет основанием для штрафных санкций в отношении водителя со стороны не только правоохранительных органов, но и транспортной компании.

Кстати, вся информация хранится на карте в течение 28 дней. Новая информация записывается вместо старой. Поэтому данные снимаются с карты в течение этого срока и архивируются. Контролирующие органы требуют, чтобы транспортные компании хранили данные двухлетнего периода. Если карта сломалась или потерялась, то допускается использование автомобиля без тахографа в течение двух недель. Это время отводится на получение новой чип-карты.

Где можно оформить карточку в Москве

В Москве получить тахограф-карту можно не только в ближайшем МФЦ или посредством оформления документов через сайт Госуслуг, но и в различных компаниях. Среди них:

  1. «ТАХОКАРТ», предоставляющая свои услуги не только в столице и области, но и в крупных региональных административных центрах. Контактный телефон организации – 8-909-642-03-40.
  2. «CARDT.RU», работающая исключительно в Москве и области. Контактный телефон – +7 (988) 313-49-33.

По всем вопросам, связанным с оформлением, потерей, просрочкой и восстановлением карт, можно обращаться на многоканальную горячую линию +7 (499) 577-04-32. В этом случае все звонки, как и сами консультации, совершено бесплатны.

Смазка суппортов отзывы

Когда приостанавливается действие

Если организационная структура изготовила и выдала документ, то у нее имеются полномочия в остановке действия. Для этого отводится время — период функционирования карты. Получается, что любая подделка или передача иному владельцу будут поводов для блокировки.

При применении карты иным лицом, то ее действие приостанавливается до выяснения обстоятельств. Если карта повреждена или использована несоответствующим образом, то владелец должен заявить об этих недоразумениях, чтобы документ быстро восстановили.

Чтобы восстановить карту следует вновь подать документы и подождать определенный срок.

Эксплуатировать документ тоже нужно по всем правилам. Прежде чем его включить в систему, стоит произвести идентификацию. Установку в слот слева — это первое действие. Если все делается верно, то изначально можно услышать щелчок.

В этом видео вы узнаете об особенностях карт СКЗИ для водителей:

Напишите свой вопрос юристу в форму ниже:

Что нужно знать при заказе карты для тахографа?

Следует выяснить:

  1. Какой тахограф установлен у работодателя – европейского или российского варианта.
  2. Карты для европейского и российского образцов различаются по своему функционалу, поэтому их нельзя использовать для замены в другое устройство.
  3. Наличие двух и более тахографов запрещено Приказом Минтранса №36 и карается наложением штрафа.
  4. Карта выдается в единственном экземпляре. Обращение за второй картой, при уже имеющейся активной тахокарте, будет расценено как правонарушение с вытекающими последствиями.
  5. При оформлении карты на тахограф в режиме онлайн могут запросить скан подписи водителя на отдельном белом листе.
  6. Имеет ли организация лицензию на данный вид деятельности.
  7. Заказчик документа имеет право на предоставление ему сведений о внесении компании в реестр юридических лиц, какой ему присвоен порядковый номер.
  8. Тахокарты – электронные носители всей информации о водителе, его стаже, манере вождения, участия в ДТП. Сведения сохраняются на отдельных защищенных серверах, несанкционированный доступ к ним ограничен.

Важная информация

Водительская карта для тахографа с виду является обычной пластиковой картой, но с вмонтированным микрочипом, который будет ключом водителя к его прибору.

Есть несколько видов карточек, которые различаются по функциям и применению, но для начала нужно знать, что такое тахограф в принципе, и почему его использование важно. Тахограф представляет собой техническое устройство, которое измеряет скорость, записывает время движения транспорта и осуществляет контроль за режимом работы водителя

Тахограф представляет собой техническое устройство, которое измеряет скорость, записывает время движения транспорта и осуществляет контроль за режимом работы водителя.

Таким образом, можно быстро выяснить, были ли нарушения, связанные со скоростью, насколько водитель правильно эксплуатирует автомобиль, и позволяет ли его состояние нормально работать.

Основные термины

Чтобы понимать, зачем нужна тахокарта и для чего она используется, необходимо ознакомиться с основными терминами этой сферы.

Это поможет не только при выборе тахографа и комплектующих для него, но и даст понимание, зачем нужна карта водителя.

Термин Значение
Тахокарта Специальная пластиковая карта, которая служит для идентификации водителя тахографом и накопления данных о режиме вождения. Главным узлом этой карточки является микрочип, который отвечает за идентификацию водителя, а данные сохраняются прямо на нем, что дает возможность считать всю информацию при наличии специального кард-ридера
Тахограф Техническое устройство, которое используется для слежения за соблюдением Правил дорожного движения, режимом работы водителя и его местоположением. В России тахограф обязательно должен иметь блок криптографической защиты — так называемый СКЗИ, но для международных перевозок допустимо использование тахографов со стандартом ЕСТР

Для чего она нужна

Как говорилось ранее, карта водителя нужна для того, чтобы прежде всего, обеспечивать работу тахографа и служить неким идентификатором водителя.

Таким образом, карточка представляет собой некий персональный ключ для тахографа, а использование тахографа без нее является незаконным и наказывается.

Действующая нормативная база

Оба они датируются 2013 годом и именно в них содержится требование касательно обязательного оборудования автотранспорта тахографами с блоками защиты информации СКЗИ.

А вот использование тахографов ЕСТР оговаривается в Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.

Касательно ответственности за аспекты использования тахографа, к примеру его отсутствие, неисправность, или отсутствие карты водителя при движении, говорится в другом правовом акте.

Более того, по КоАП РФ штраф может быть назначен и тогда, когда в автомобиле установлен тахограф не того стандарта, либо у него нет документов, которые дают право на его использование.

Что это такое

Под тахографом подразумевается специальный прибор для измерения и контроля параметров движения авто. Представляет собой небольшое устройство, которое отвечает за регистрацию и сохранение самых важных показателей движения авто:

  • скорость;
  • маршрут;
  • соблюдение правил дорожного движения;
  • придерживание норм труда и отдыха.

Согласно правилам дорожного движения, водитель должен отдыхать после 4 часов непрерывного нахождения за рулём. Отдых должен длиться не менее 40 минут.

Изначально это устройство использовалось для сохранения жизни, здоровья водителей и сокращения количества аварий. Сейчас цели его использования расширились, да и сами устройства стали более функциональными. К основным функциям добавились следующие возможности:

  • фиксирование скоростного режима и определение средней скорости;
  • период работы водителя;
  • пресечение превышения скорости и усталости водителя.

На территорию стран-участников Евросоюза запрещён въезд ТС без тахографов, которые были поставлены на учёт после 16 июня 2010. Для чего нужен тахограф, мы выяснили, с этим проблем уже не должно возникать. А вот с блоком СКЗИ тахографа не всё понятно. Такой аппарат стал обязательным для всех тахографов с 13 февраля 2013 года.

Необходим такой механизм для шифровки и дешифровки информации, которая фиксируется тахографом. Работа СКЗИ основывается на цифровой подписи, выдачей которой занимается специальный удостоверяющий центр. Установка такого блока делает невозможным корректировку и удаление информации без предварительной расшифровки.

СКЗИ имеет вид небольшого блока, оборудованного входом для антенны навигации. Этот блок может вставляться внутрь всех цифровых тахографов, допущенных к использованию на территории РФ. Любые манипуляции с этим устройством запрещается проводить при отсутствии лицензии, выданной ФСБ. Когда вы знаете что такое блок СКЗИ тахографа, мы можем переходить к изучению следующих вопросов.

Из чего состоит и как работает тахограф

Хоть такие устройства и выпускаются в большом разнообразии, но их принцип работы остаётся неизменным. Даже их структура в большинстве случаев похожа:

  • датчик скорости отвечает за фиксирование скорости авто и определение расстояния, оставленного позади;
  • аккумуляторная батарея обеспечивает учёт собранной информации;
  • бортовое устройство отвечает за контроль режима работы авто, оптимальной скорости и отдыха водителя;
  • дисплей с кнопками для управления;
  • устройство для шифрования;
  • картридер, при помощи которого происходит идентификация каждого водителя;
  • устройство для вывода информации на бумагу;
  • GPRS-модуль для передачи данных на сервер.

Подключение устройства может осуществляться при помощи CAN-шин и прочих, не таких сложных методов. Как работает тахограф и из каких элементов состоит уже стало более понятно, потому можем продвигаться дальше. Нам предстоит рассмотреть существующие разновидности этого оборудования, которое с недавних пор стало обязательным для некоторых водителей.

Виды тахографов

Эти устройства выпускаются в нескольких разновидностях. В основе классификации лежат разные параметры.

  1. Круглые модели подключаются в гнездо спидометра.
  2. Приборы радиоформата монтируются в гнездо, предназначенное для автомагнитолы.
  3. Цифровые модели являются современными, надёжными и защищёнными от взлома. Информация записывается во встроенную память, к ней сложно подобраться, удалить или изменить. Любые попытки подобраться к информации будут зафиксированы и водителю придётся нести ответственность за такие действия.
  4. Аналоговые имеют электронно-механическую основу. Являются самыми первыми экземплярами, которые теперь стали устаревшими и даже запрещёнными. Такие устройства могут быть легко взломаны, потому их информация не может считаться достоверной.

Какие тахографы разрешены к установке в России

Нельзя установить на авто любой тахограф, который приглянулся. Этот прибор должен соответствовать требованиям, которые прописаны в Приказах Минтранса №36 и №348. К установке на российских авто допущены две разновидности приборов:

  1. Модели, выпущенные отечественными производителями, оснащённые блоком СКЗИ. Сюда относятся экземпляры ШТРИХ-ТахоRUS SM и VDO DTCO 3283, модель КАСБИ DT-20M и ТЦА-02НК, продукция Меркурий ТА-001 и EFAS V2 RUS, а также тахографы Drive 5 и Drive Smart.
  2. Приборы от европейских производителей, разрешённые к использованию на территории России представлены английскими VDO DTCO 1381 и SE5000, австрийскими EFAS 4.

Назначение тахографа

В первую очередь назначение цифрового тахографа лежит в контроле за машиной и в уменьшении вероятности ДТП. Так, большегрузные автомобили при потере управления представляют самую большую опасность на дороге. В этом же случае водитель будет придерживаться всех правил и риск значительно снижается. Достигается снижение риска тотальным контролем за скоростным режимом машины в городе и на трассе и временем отдыха водителя. Так получается, что хозяину дается возможность пресекать все нарушения водителей и следить за утомленностью водителей.

Также наличие цифрового тахографа позволяет обезопасить груз в кузове автомобиля или людей, что находятся в его салоне. Убытки от потери груза в случае ДТП еще можно возместить, а вот человеческие жизни предполагают более тяжелую ответственность. Также, если в случае ДТП с участием машины компании невиновность водителя легко можно будет доказать с помощью показаний цифрового тахографа. Сертифицированный тахограф является неоспоримым доказательством в суде.

Штраф за отсутствие тахографа

При отсутствии специальной водительской карты, как собственно и самого тахографа, предусмотрены довольно серьезные штрафные санкции, прописанные в ст. 11.23 Кодекса административных правонарушений РФ. Так, на сегодняшний день размер этих взысканий соответствует:

  • от 1 до 3 тыс. рублей для водителей;
  • от 5 до 10 тыс. для сотрудников, выпустивших ТС без необходимого счетного оборудования в рейс;
  • от 15 до 30 тыс. для самих собственников компании, где было зафиксировано столь серьезное нарушение.

Исключением являются форс-мажорные ситуации, когда поломка тахографа или потеря карты произошла непосредственно во время рейса, в результате чего водителю будут предоставлены дополнительные 15 суток для устранения проблемы с обязательной параллельной фиксацией данных на обратной стороне ленты прибора, которая осуществляется вручную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector