Закрашиваем царапину на машине своими руками
Содержание:
- Выравнивание и полировка отремонтированной царапины
- Принципиальная электрическая схема
- Как убрать царапины на пластике
- 3 Как убрать царапины на пластике?
- Экслюзивные номера
- Виды повреждений
- Какие бывают повреждения на пластике в авто по сложности
- Обжалование штрафа за…
- Как избежать дорогостоящего ремонта ДВС и блока цилиндров при обрыве ремня ГРМ
- Особенности устранения поврежденных участков на изделии из пластмассы
- Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro
- Разборка
- Удаление царапин на стекле и фарах
- Видео
- ГАЗ Газель 2006, двигатель гибридный 2.5 л., 140 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
- Точечное закрашивание повреждений
- Особенности обработки поверхности снаружи и в салоне авто
- Какие бывают виды повреждений?
- При помощи ремкомплекта можно все сделать самостоятельно
- Устранение повреждений
- Зубная паста для борьбы с повреждениями
- Как убрать царапины на кузове автомобиля
- Как выбирать солнцезащитный крем с устойчивостью к поту
- Удаление мелких царапин на автомобиле с помощью тормозной жидкости
- Как удалить царапины с экрана при помощи подручных средств в домашних условиях
- Чем можно удалить мелкие повреждения?
- Советы по удалению царапин с частичной подкраской кузова
- 17 фотографий, доказывающих, что мир полон счастливых совпадений
Выравнивание и полировка отремонтированной царапины
Для выравнивания излишков краски или лака над царапиной нужно использовать маленький шлифовальный блок и шлифовальную бумагу P1500-P2000. Шлифовать лучше с водой. В качестве шлифовального блока используйте маленький школьный ластик. Учитывая его небольшой размер, он позволит шлифовать с хирургической точностью, не задевая большую площадь вокруг дефекта.
Положите шлифовальную бумагу в воду на 20–30 минут перед использованием. Сначала намочите поверхность, которую будете шлифовать. Шлифуйте, делая прямые продольные движения. Никогда не шлифуйте круговыми движениями. Периодически смачивайте область шлифования водой.
Нужно почаще проверять зону шлифования. Для этого надо вытирать и высушивать место шлифовки. Так визуально будет видно, сколько осталось шлифовать. Вся шлифуемая поверхность в итоге должна стать однородно матовой и плоской.
Когда поверхность станет ровной, нужно восстановить блеск лакокрасочного покрытия при помощи полировки абразивной пастой.
Нанесите полировальную пасту на полировальную салфетку или специальный аппликатор. Для ручной полировки делайте короткие движения вперёд-назад. Полируйте маленькими секциями, а в завершение всю ремонтную область. Полировку можно выполнить быстрее, если использовать полировальную машинку с поролоновым кругом или дрель со специальной поролоновой насадкой. Потом надо вытереть поверхность микрофибровым полотенцем. Подробно о процессе абразивной полировки и нужных материалах можете прочитать в статье “абразивная и защитная полировка автомобиля”.
Если на кузове до ремонта был нанесён защитный воск, то его необходимо восстановить в зоне ремонта. Процесс воскования подобен полировке.
Принципиальная электрическая схема
Как убрать царапины на пластике
Не меньше страдает от царапин и интерьер авто. Потёртостями покрываются пороги, карты дверей и другие пластиковые детали салона.
Реставраторы пластика
Снова сделать обшивку опрятной можно с помощью реставраторов пластика.
Такие средства продаются в виде аэрозолей, спреев и молочка. Они обладают хорошей проникающей способностью и призваны заполнить царапины. Кроме того, в состав реставраторов входит полироль, возвращающий поверхности былую свежесть.
Инструкция по применению есть на упаковке со средством. Как правило, восстанавливающие составы наносятся на сухие и очищенные детали и оставляются на несколько минут для высыхания. После этого с помощью чистой салфетки из микрофибры поверхность хорошо полируется вручную.
Фен или зажигалка
Более простой и бюджетный способ борьбы с царапинами на пластике — это нагрев строительным феном, в крайнем случае — зажигалкой. Под действием температуры повреждения буквально затягиваются. Этот лайфхак поможет полностью убрать мелкие царапинки и сделать глубокие менее заметными.
Чтобы устранить царапины таким способом, нужно очень осторожно нагреть повреждённую поверхность, подолгу не задерживаясь на одном месте. Если царапин много, делайте перерывы, чтобы не расплавить деталь и не прожечь прилегающие к пластику детали обивки
3 Как убрать царапины на пластике?
Удаление царапин с пластика автомобиля может осуществляться несколькими способами. Выбор метода зависит от типа пластика. Неизменным остается только подготовка пластика – его всегда нужно обезжиривать.
Полировочные полотенца
Простой, доступный способ. Наборы таких полотенец продаются в автомобильных маркетах. Они эффективно борются с незначительными царапинами и позволяют в любой момент избавиться от них.
Полироли и гели
Средние царапинки можно замаскировать полиролем или специальным автомобильным гелем. Продаются в разных магазинах, но лучше отдавать предпочтение средствам, которые можно купить только в автомобильном магазине.
Восковые карандаши
С окрашенного пластика убрать царапину сложнее. Не стоит тратить силы на полотенца, гели и полироли. Достаточно приобрести специальный карандаш. Он позволит замаскировать царапину на пластике любого цвета.
Домашних способов борьбы с царапинами на автомобилях довольно много. Поэтому не обязательно ломиться в автомастерскую с каждой царапинкой. Достаточно лишь оценить сложность повреждений и выбрать подходящий способ. Конечно, в особых случаях, когда повреждение слишком значительное, не стоит самостоятельно избавляться от него. В противном случае можно усугубить ситуацию и испортить покрытие.
Экслюзивные номера
Виды повреждений
Как убрать царапины на лаке и краске
1-ый метод — шлифовка плоскости специальными приборами позволит убрать небольшие («паутинки») и незначительные царапины.
2-ой метод — убирает царапины с помощью карандаша.
3-ий способ — тонировка. Даже если царапины еще не достигли грунта, но достаточно широкие, то полированными и восковыми карандашами не обойтись, нужно красить. Обычно неглубокая царапина убирается за одну покраску.
Как убрать царапины до грунта
1-ый метод – восковой карандаш. Однако не стоит на него надеяться, так как со временем слой воска станет истончаться, и царапина будет виднеться на машине. Поэтому нужно либо часто повторять отделку, либо использовать второй способ.
2-ой метод – внедрение комплекта краски и лака. Если царапина до грунта и к тому же широкая, воск в данном случае бессилен. Тут необходима покраска, как минимум 2-мя слоями.
Как убрать царапины до металла
Готовим отделочное пространство вышеуказанным методом. Если уже есть коррозия или подозрение на нее, вы должны использовать оксидный преобразователь. Этот продукт превращает ржавчину и обнажает грунтовку.
Пространство царапины (сколы) слегка очищается и очень тонким слоем наносится средство. Когда оксид меняется на черный, темно-сероватый или другой цвет (указанный в инструкции по применению продукта), плоскость готова к дальнейшей обработке.
Если коррозию не убрать, ржавчина будет продолжать развиваться под поверхностью.
У многих машин кузов оцинкованный, поэтому даже с металлическими сколами ему не угрожает ржавчина.
Если намёка на ржавчину нет, мы наносим узкий слой обычной грунтовки. Затем переходим к покраске в 2-3 слоя, плюс лак.
Какие бывают повреждения на пластике в авто по сложности
Такого рода недостатки салона можно условно разделить на несколько видов:
- мелкие царапины – самый простой и распространенный вариант, которого нельзя избежать даже при очень бережной эксплуатации авто, но в то же время такие повреждения можно своевременно и быстро исправить;
- глубокие царапины могут стать причиной возникновения необходимости капитального ремонта или замены детали, особенно для тех автовладельцев, которые являются перфекционистами по своей природе. Но все же с таким видом повреждений также можно чаще всего самостоятельно справиться;
- повреждения, возникшие под воздействием солнечных лучей, пожалуй, самые проблемные, поскольку с ними сложно бороться и избежать их довольно трудно из-за специфики погодных условий и отсутствия возможности оставлять авто постоянно в затененных местах.
В зависимости от тяжести повреждения следует принимать решение о замене детали, основательном ремонте салона или же частичной реставрации детали своими руками.
Обжалование штрафа за…
Как избежать дорогостоящего ремонта ДВС и блока цилиндров при обрыве ремня ГРМ
Особенности устранения поврежденных участков на изделии из пластмассы
Выбрать подходящее средство для маскировки неглубокого повреждения на изделии из пластмассы поможет цвет материала и структура.
На прозрачном
Жёсткие тряпки и губки, время, ультрафиолетовые лучи, бытовая химия с агрессивным составом – неполный список причин, по которым прозрачный пластик теряет свой вид.
Удалить с него следы механических повреждений можно только с помощью полировки. Для этого подойдут:
- средство для удаления царапин с дисков;
- жидкость для очистки стёкол;
- полироль для ювелирных изделий.
Можно использовать составы, предназначенные для деревянных поверхностей, если смешать их с вазелином. Алгоритм действий для всех способов одинаков:
- Нанести средство на салфетку из микрофибры.
- Обработать повреждённую поверхность.
- Тщательно отполировать.
Считается, что прозрачный пластик более подвержен повреждениям из-за механического воздействия. На самом деле царапины на нём появляются не чаще, чем на цветном или матовом, но они более заметны.
Чёрном
Царапины на пластмассе чёрного цвета можно замаскировать с помощью окрашивания, повреждённые участки всегда заметны из-за более светлого цвета.
Идеально для устранения глубоких и мелких царапин подойдёт специальный карандаш-корректор, он заполняет образовавшиеся пустоты и делает следы механического повреждения менее заметными.
Способ применения:
- Поверхность тщательно очистить с помощью моющего средства и тряпки.
- Дождаться полного высыхания.
- Нанести на повреждения содержимое карандаша.
- Отполировать поверхность с использованием средства на основе воска.
Необходимо правильно подобрать оттенок наполнителя, чтобы он максимально совпал с основным цветом.
Белом
Следы механических повреждений на белом пластике менее заметны, но в пустотах царапин быстрее скапливается грязь и пыль, поэтому избавляться от них необходимо сразу.
Можно заменить испорченную часть, но избежать незапланированных трат помогут советы производителей. Все неровности с белого пластика можно убрать шкуркой с зернистостью 600.
Если поверхность глянцевая, потребуется дополнительная обработка для придания блеска промышленным средством, например, COSMOFEN 10. Средство является растворителем, работать с ним необходимо в перчатках и соблюдать технику безопасности.
Матовом
Повреждения на матовом пластике менее заметны, часто для белых поверхностей достаточно обработки наждачной бумагой царапин и трещин.
Для разноцветного материала применяются:
- губки с кремом для обуви,
- корректоры,
- маркеры,
- силикон,
- и даже измельчённый в порошок уголь.
Цветном
Механические повреждения на цветной пластмассе не всегда можно замаскировать с помощью полироли. Чтобы царапина стала действительно незаметной, необходимо воспользоваться восковым карандашом, который прост в использовании.
Достаточно очистить и обезжирить поверхность и провести по повреждению цветным карандашом несколько раз. Воск заполнит пустоты. При правильном подборе оттенка, обработанное место не будет отличаться от основного цвета.
Приобретать средство лучше в специальном магазине (хозяйственном или автомобильном), чтобы избежать дешёвой подделки.
Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro
Если имеет место лишь поверхностное повреждение лакового покрытия, то для удаления таких царапин существует отличный способ, не требующий специфических навыков и под силу любому дилетанту – это специальный карандаш для удаления царапин Fix it Pro.
Всего после нескольких применений, карандаш Fix it Pro на поверхности кузова не оставит и следов от царапин. Основными преимуществами карандаша Fix it Pro являются:
- Простота и легкость в использовании;
- Он подходит к любому цвету автомобиля;
- Практически мгновенно удаляет небольшие царапины и сколы;
- Fix it Pro можно использовать несколько раз;
- Очень доступная цена и возможность сэкономить на визите в автосервис.
Однако, справедливости ради, стоит отметить, что небольшие царапины легко удаляются не только карандашом. По мнению «бывалых» автомобилистов, составы RENUMAX более эффективно справляются с царапинами и другими мелкими повреждениями ЛКП автомобиля.
А учитывая невысокую стоимость и легкость в применении, RENUMAX с уверенностью можно назвать одним из самых популярных средств для удаления царапин на кузове автомобиля без покраски.
Но все же чудес не бывает и следует помнить, что и карандаш Fix it Pro, и средство RENUMAX помогут восстановить ТОЛЬКО лаковое покрытие автомобиля, а не краску.
Разборка
Удаление царапин на стекле и фарах
Потертости, паутинки на стеклах снижают привлекательность машины и мешают обзору дороги, создают блики. Убрать их можно путем полирования специальными средствами на основе оксида церия. Особенно хорошо удаляются полиролями царапинки от щеток стеклоочистителей. Работа производится так:
- вымыть стекло, высушить его;
- пометить царапины изнутри маркером;
- установить полировальную насадку на дрель, на средних оборотах отполировать стекло;
- периодически сбрызгивать стекло водой, чтобы оно не перегревалось;
- продолжать полировку до получения качественного результата.
Царапины на фарах удаляются таким же образом. Нужно купить специальный полировочный набор и осуществить все работы по инструкции. В завершение следует нанести слой особого лака, стойкого к действию ультрафиолета. Аккуратность, тщательное соблюдение рекомендаций — залог успешного удаления любых царапин своими руками, а также экономии на обращении к профессионалам!
Видео
ГАЗ Газель 2006, двигатель гибридный 2.5 л., 140 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Точечное закрашивание повреждений
Этот вид нанесения краски многие называют ретуширование. Данная методика включает в себя несколько вариантов восстановления лакокрасочного покрытия авто своими руками. Выбирается конкретный вид ретуширования в зависимости от того, насколько сильны царапины и повреждения поверхности машины.
Обычно точечное нанесение краски применяется, чтобы устранить не очень большие царапины, которые затронули только лакокрасочный материал. Прежде чем приступать к ретушированию, внимательно осматривается кузов авто, чтобы определить, где именно находятся царапины, после этого наносится краска. Ретуширование не подходит для глубоких царапин, обычная краска не сможет закрасить повреждения до металла. Ретуширование осуществляется своими руками в гараже, для этого используется специальный карандаш или маркер, он позволяет очень быстро и без усилий закрасить неглубокие царапины.
Но если на кузове машины имеются царапины до грунта, которые повредили и грунтовку, и слой краски, то нужно использовать специальные средства, оказывающие локальное воздействие. К таким средствам относят полимерные карандаши, кисточки со специальной краской, находящейся в небольшом флаконе. Данные средства специалисты рекомендуют наносить несколькими слоями, в таком случае краска полностью закрасит повреждение.
Особенности обработки поверхности снаружи и в салоне авто
Для обработки деталей, расположенных внутри салона, не применяют полироли и абразивные составы, предназначенные для ухода за кузовом. Они содержат частицы, которые способны нарушить структуру изделия и ухудшить его вид.
Снаружи работы проводить всегда удобнее, чем изнутри, так как есть возможность получить полноценный доступ для ее качественной полировки или прогрева.
Детали, расположенные в салоне изготавливают из более мягкого пластика, нередко покрывают глянцем. Поэтому полировать их можно только мягкими неабразивными материалами.
Пластиковые панели кузова и бампера изготавливают преимущественно из реактопласта в сплаве с пропиленом или стекловолокном. Это обеспечивает их прочность, поэтому для удаления с них царапин используют абразивные шлифовальные насадки, что для салонного пластика будет губительно.
Какие бывают виды повреждений?
Повреждения на кузове авто можно разделить на две категории:
- Мелкие царапины на поверхности, глубина которых меньше толщины лакокрасочного слоя автомобиля.
- Глубокие дефекты, которые обнажают металл под слоем краски.
Первая группа особой опасности не представляет – такие дефекты просто негативно сказываются на внешнем виде машины, нарушают её эстетическое восприятие, портят общее впечатление.
Рано или поздно на кузове любого автомобиля появляются царапины, это вполне нормальное и закономерное явление
Вторая группа опасна тем, что незащищённый слоем краски металл очень быстро подвергается разрушению вследствие процесса коррозии. Небольшой глубокий дефект может стать источником серьёзных неприятностей и повлечь за собой большие финансовые расходы, если её вовремя не ликвидировать. Поэтому в случае появления глубоких повреждений лакокрасочного покрытия главное – вовремя отреагировать и устранить дефект.
При помощи ремкомплекта можно все сделать самостоятельно
В ремкомплект входят карандаш, лак, специальный спрей с аппликатором для последующей абразивной обработки и средство для локальной полировки
Более «продвинутые» технологии подразумевают использование целого комплекса составов, куда, помимо вышеуказанного карандаша, также входит лак, специальный спрей с аппликатором для последующей абразивной обработки и средство для локальной полировки посредством салфетки из микрофибры.
При этом базовое средство для заделки поврежденного места — краска, полностью совпадающая по оттенку с заводской, которой выкрашен ремонтируемый кузов. Вместо формата карандаша с шариковым стержнем может использоваться флакон с кисточкой, но суть процедуры от этого не меняется. Стоимость таких наборов будет выше, но и результат стараний при устранении небольших повреждений может быть сопоставим с профессиональной работой.
Устранение повреждений
Метод обработки поверхности выбирают в зависимости от того, насколько сильно изменился внешний вид авто. Мы рассмотрим основные варианты, которые используют автолюбители.
Простых царапин
Неглубокое повреждение или множественные царапины легко устранить самостоятельно. Если они располагаются на пластиковой детали, то поверхность нагревают строительным феном, полируют, грунтуют, используют специальный карандаш или окрашивают.
Строительный фен используют только после предварительной мойки авто. Поверхность постепенно нагревают, пока она не подплавится и не выровняется.
Для мелких царапин также используют затирку, которая выпускается в форме карандаша. Чтобы она быстрее сработала, поверхность предварительно моют, сушат, а затем обеззараживают. Для последнего этапа подходит бензин, растворитель или другое профильное средство. Если в углубление забилась грязь, то ее вычищают наждачкой. Сильно прижимать ее не надо, иначе состояние поверхности лишь ухудшится. Затем карандашом проходят по поверхности и заполняют углубление эластичным составом. После застывания поверхность при необходимости полируют, а лишний воск убирают салфеткой.
Глубоких царапин
Если повреждение дошло до базовой эмали, то поверхность обрабатывают при помощи следующих комплектующих:
- полироли;
- наждачной бумаги 2 видов: P1500 и P2000;
- грунтовки;
- тряпки, воды, моющего средства;
- обезжиривателя;
- краски соответствующего оттенка.
Последний компонент подбирают при помощи компьютера, поскольку лак со временем выцветает и стирается, поэтому ошибиться становится очень легко.
Все материалы подготавливают перед реставрацией, двухкомпонентную краску сразу смешивают до нужной консистенции. Дальнейшая последовательность действий:
- При помощи воды, моющего средства и тряпки очистите поверхность.
- Воспользуйтесь наждачкой, если появилась ржавчина, удалите ее полностью. При образовании прогиба ликвидируйте его при помощи шпатлевки (ее слой не должен быть толще 3 мм). После высыхания затрите перепады наждачной бумагой.
- Пройдитесь грунтовкой по поверхности, обработайте участок при помощи распылителя или обычной кисточки.
- Дождитесь, пока грунтовка полностью высохнет, а затем отшлифуйте ее.
- Пройдитесь обезжиривателем, а затем нанесите краску. Переход получится более плавным, если использовать краскопульт. Обычно пегмент накладывают в 2–3 слоя, а между ними выжидают около 40 минут.
- Дождитесь, пока последний слой эмали полностью высохнет, на это уходит один или два дня. После этого можно пользоваться авто как обычно.
Сильных повреждений
Когда царапина или любое другое повреждение дошло до металла, подручными средствами уже не обойтись. Придется обращаться в автосервис или самостоятельно использовать шлифовальную машинку. Работа выполняется в несколько этапов:
- Зачистите поврежденный участок шлифовальной машинкой, но оставьте небольшой запас хотя бы в полсантиметра.
- Пройдитесь по поверхности обеззараживающим средством и дайте ему высохнуть.
- Оградите остальную поверхность авто при помощи малярного скотча, чтобы открытым остался только поврежденный участок, иначе туда попадет краска.
- Шпателем распределите грунтовку на повредившемся участке, снимите один слой с поверхности при помощи машинки.
- Нанесите краску при помощи аэрозоля.
- Отполируйте поверхность мягкой насадкой, нанесите полироль и просушите ее.
Чтобы шнур от полировальной машины случайно не поцарапал краску и при этом не мешался под ногами, его перекидывают через плечо. Также мастера советуют не приступать к процедуре в солнечный день, поскольку от ультрафиолета полироль мгновенно высохнет и не обеспечит в полной мере ожидаемый эффект. Если все работы выполняются внутри помещения, то его следует предварительно прибрать, чтобы пыль или крупные частицы грязи не царапали краску.
После любой полировки уменьшается слой защитного лака, поэтому злоупотреблять этой процедурой не стоит, со временем все равно придется обратиться в салон для полной покраски машины. Чтобы отсрочить этот момент, старайтесь избегать повреждений и по возможности обходиться домашними способами решения проблемы.
Зубная паста для борьбы с повреждениями
Использование стоматологического средства гигиены можно считать самым дешевым, так как вам потребуется всего несколько грамм мятного состава.
Удивительно, но зубная паста годится не только для чистки зубов
Зубная паста помогает справиться с мелкими и неглубокими повреждениями. Она воздействует исключительно как мягкий абразив и позволяет устранить мелкие потертости самого верхнего слоя покрытия, то есть лака.
Для того чтобы убрать видимые потертости с машины своими руками этим методом, вам потребуются:
- тюбик зубной пасты;
- чистая зубная щетка;
- вода;
- спирт.
Перед началом работы выполните следующие действия:
- Помойте и обезжирьте нужный участок кузова с помощью спирта.
- Нанесите зубную пасту и щеткой, плавно и без усилий, втирайте абразив. Не жалейте средство гигиены: если вы видите, что нанесенное количество не справляется с задачей, то добавьте еще.
Спустя 10-15 минут результат будет заметен. По окончанию работы уберите остатки вещества.
Можно, конечно, и обыграть царапины, но лучше все-таки их убрать
Данный метод абсолютно неэффективен, если царапина оказалась более глубокой и задела слой краски. Устранить ее таким дешевым способом не удастся.
Как убрать царапины на кузове автомобиля
Перед удалением царапин с кузова автомобиля, сперва машину следует тщательно вымыть (инструкция как правильно мыть машину).
Затем на очищенном кузове можно будет оценить степень повреждения лакокрасочного покрытия (сокращенно – ЛКП) и глубину царапин, после чего определить способ их удаления.
Исходя из глубины и размера царапин на кузове автомобиля, возможны следующие варианты их удаления:
- Удаление царапин и небольших сколов полировкой кузова (вручную или при помощи полировальной машинки);
- Неглубокие царапины лакового покрытия и другие мелкие повреждения удаляются с помощью реставрационного карандаша (например, Fix it Pro), цветного воска или наносоставов типа RENUMAX;
- Серьёзные повреждения ЛКП, такие как глубокие царапины до “живого” металла, удалить без покраски практически невозможно. В подобных случаях на подкраску кузова придется существенно потратится.
Давайте каждый из способов удаления царапин с кузова автомобиля рассмотрим более подробно и взвесим их плюсы и минусы.
Как выбирать солнцезащитный крем с устойчивостью к поту
Удаление мелких царапин на автомобиле с помощью тормозной жидкости
Тормозная жидкость имеет свойство размягчать автомобильную краску. Эта особенность состава позволяет устранять небольшие, но видимые повреждения. Для правильного использования средства необходимо сделать следующее:
- Очистите область с царапиной. Если этого не сделать, оставшаяся грязь повредит размягченное покрытие и приведет к образованию новых потертостей.
- Дайте поверхности высохнуть. При наличии влаги тормозная жидкость не будет вступать в реакцию с краской машины.
- Нанесите на тряпку состав и круговыми плавными движениями сделайте своего рода полировку мелких царапин. Процедура займет меньше 10 минут, но результат сохранится надолго.
- После того как все повреждения будут скрыты, еще раз ополосните поверхность и дайте ей высохнуть.
Несложный алгоритм поможет убрать мелкие царапины
Таким нехитрым способом вам легко удастся восстановить прежний вид ЛКП.
Как удалить царапины с экрана при помощи подручных средств в домашних условиях
Для удаления мелких и глубоких царапин на гаджетах и технике существуют разные способы. Чтобы устранить мелкие повреждения, используют доступные средства, по своим свойствам аналогичные пасте ГОИ, но можно использовать именно её. А для борьбы с глубокими повреждениями чаще применяют «грубые» способы (механические), например, шлифовальную машинку.
Быстрые способы удаления мелких царапин
Наиболее быстрые способы устранения царапин в домашних условиях связаны с применением следующих веществ:
Сода. Вместо ткани можно использовать смоченную губку. Сухая сода может повредить экран ещё больше, кроме того, она может засыпаться в динамик, гнездо для зарядки и т. д. — это приведёт к сбоям в работе гаджета.
Растительное масло. В отличие от других способов, протирание повреждённой поверхности маслом (тканью, смоченной в масле) даёт лишь временный эффект маскировки. После такой обработки экрана его следует насухо протереть сухой тряпкой.
Детская присыпка (тальк). Как и в случае с содой, тальк следует наносить на смоченную ткань или губку. Тальк не очень эффективен в таких случаях, но его абразивные частицы достаточно мелкие; они не могут покрыть повреждённый экран ещё большим количеством царапин.
Зубная паста. Небольшое количество пасты наносят на ватку или ватный диск, а царапину обрабатывают круговыми движениями. После работы остатки зубной пасты удаляют чистой сухой тканью.
Губная помада. Стик губной помады можно использовать как «лёгкую» версию пасты ГОИ, но она борется только с очень мелкими царапинами
При этом важно использовать только не стойкие виды помады. Такой способ можно использовать для придания гладкости пластиковым поверхностям.
Также в качестве подручного средства можно использовать и пасту ГОИ.
В прошлом году я поцарапала дисплей планшета. В ремонтной мастерской посоветовали заменить его полностью, но планшет был новым, поэтому я решила искать альтернативные решения. В другой мастерской царапину уменьшили с помощью полироли, а для полного устранения видимых остатков царапины посоветовали купить защитную плёнки. А ещё мне рассказали, как полировочные средства удаляют эти царапины. Если посмотреть царапину через увеличительное стекло, то станет заметно, что она похожа на овраг. Абразивные частицы в составе разных средств как бы стирают края этого оврага, сглаживая саму царапину. А мягкие средства (например, масло и помада) ещё и заполняют самую глубокую часть повреждения.
Видео: как удалить повреждения на экране гаджета в домашних условиях
Методы устранения глубоких повреждений
С глубокими царапинами могут справиться только сильные механические способы:
- Наждачная бумага (с мелким абразивом). Наждачка способна полностью стереть царапину. Такой способ может сделать гаджет неэстетичным, поэтому его часто применяют для борьбы с глубокими царапинами на экранах старых гаджетов (когда навредить уже не получится) или пластиковых деталях. Это один из самых небезопасных способов.
- Дрель или шлифовальная машинка со специальными войлочными насадками. Их используют для усиления эффекта от применения паст, талька, масла и других «химических» средств. Применение этого способа возможно только в профессиональной мастерской, самостоятельно использовать этот способ не рекомендуется.
Самостоятельно бороться можно с мелкими царапинами, а устранение глубоких повреждениях лучше доверить профессионалам.
Чем можно удалить мелкие повреждения?
Справиться с мелкими повреждениями на пластиковых изделиях помогут профессиональные средства. Специальные карандаши, маркеры, пасты, полироли и даже бытовые приборы помогут привести изделие в порядок и придать блеск новизны.
Полироль
Разнообразие промышленных полирующих составов позволяет избавится от царапин на матовой или глянцевой пластмассе. Достаточно выбрать подходящий состав, ориентируясь на инструкцию производителя.
Способ применения:
- Очистить повреждённую поверхность от загрязнений.
- Нанести небольшое количество средства на мягкую ткань.
- Втирать полироль в царапины, не допуская сильного нажима.
- Удалить остатки средства влажной тряпкой.
- Дать пластмассе высохнуть.
Чтобы не получить обратный результат, не рекомендуется использовать средства с грубыми абразивными частицами.
Воск
Для борьбы с механическими повреждениями пластмассовых изделий часто применяется мягкий воск. Он заполняет пустоты и полирует поверхность.
Способ применения:
- на очищенный сухой пластик нанести небольшое количество средства;
- мягкой тряпкой (из микрофибры) втереть воск в царапины;
- излишки удалить ватным тампоном;
- отполировать поверхность.
Воск можно заменить машинным маслом или пастой Гои, способ применения идентичен.
Фен
У пластика низкая температура плавления, поэтому удалить мелкие дефекты на нём поможет горячий воздух. Пустоты повреждений заполняются под действием сил поверхностного натяжения расплавленной пластмассы.
Для этих целей используют строительные и бытовые фены. От бытового фена строительный отличается мощностью, он способен нагревать воздух до 700 °C
Пошаговая инструкция:
- Очистить поверхность.
- Направить горячий воздух из прибора на дефект.
- Перемещать прибор по направлению царапины, не задерживаясь долго на одном месте.
- Дать пластику остыть 15-20 минут.
- Отполировать восстановленную поверхность.
Необходимо подобрать оптимальную температуру нагрева и расстояние, с которого поступает поток воздуха. В случае перегрева на изделии могут образоваться потёки. Небольшие повреждения можно устранить с помощью обычной зажигалки.
Советы по удалению царапин с частичной подкраской кузова
При глубоком и обширном повреждении ЛКП целесообразнее будет удаление царапин на кузове автомобиля проводить с применением краски и лака. Они доступны в розничной продаже в маленьких флаконах и предназначены специально для локальной коррекции.
Но кроме некоторой трудоемкости данного процесса, нужно будет еще потрудиться и над подбором нужного цвета и оттенка краски (ниже смотрите видео).
В случаях значительного повреждения ЛКП, которое дошло до “живого” металла, перед удалением царапин с кузова автомобиля нужно поврежденную поверхность обработать преобразователем ржавчины или нанести защитное цинковое покрытие (подробности смотрите в статье об удалении ржавчины) – это позволит предотвратить последующую коррозию металла. Только после выполнения данной операции можно будет использовать краску и лак.
Если, ввиду степени повреждения ЛКП, потребуется использовать шпатлевку – не стоит пренебрегать этой процедурой. Все сложные работы целесообразно доверить квалифицированным специалистам, которые со знанием дела проведут восстановительные работы и помогут добиться безупречного результата.
Однако, при наличии “прямых” рук и некоторого опыта, с кузова автомобиля самостоятельно можно удалить практически любые царапины (как без покраски, так и с подкраской поврежденных участков). Стоит принять к сведению, что все работы нужно проводить в чистом, сухом и теплом помещении при достаточном освещении. Перед началом подкраски кузов автомобиля желательно нагреть.
Ну а если дела уж совсем плохи, тогда очень рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией по покраске автомобиля своими руками.