Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного — сравнительный анализ

Двухтактный ДВС его конструктивные особенности и описание принципа работы

Большинство бензопил и бензокос оснащаются приводными устройствами двухтактного типа. Два такта — это этап сжатия топливной смеси и рабочий ход поршня (когда он опускается вниз). Чтобы понять, чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного, рассмотрим изначально строение мотора. Основные детали двигателя — это цилиндр, поршень, коленчатый вал и шатун. За сжигание топлива отвечает свеча зажигания, а транспортировка смеси и отвод газов происходит посредством впускного и выпускного каналов. Конструктивная схема двухтактного двигателя отображена на фото ниже.

Двигатель двухтактного типа имеет упрощенное строение в отличие от четырехтактного. Принцип работы у него простой, и начинается с того, что осуществляется перемещение поршня из нижней мертвой точки в верхнюю. В стенках цилиндра присутствует три отверстия — впускной, выпускной и продувочный канал. Впускной расположен ниже, чем выпускной, а продувочный находится между ними, как показано на фото выше. Впускной и продувочный канал соединяется с кривошипно-шатунной камерой. Далее подробное описание принципа работа ДВС.

Первый такт. Первоначально топливо из карбюратора транспортируется в камеру КШМ. Через продувочное отверстие в цилиндр из камеры КШМ засасывается предварительно-поступившая топливно-воздушная смесь. Прекращается подача смеси тогда, когда поршень перекрывает отверстие продувочного канала. Далее движение поршня осуществляет перекрытие выпускного канала. Часть топливно-воздушной смеси при этом уходит в выпускной канал. После перекрытия выпускного канала начинается процесс сжатия горючей смеси. Эта смесь состоит из бензина, масла и воздуха. При достижении поршнем верхней мертвой точки, происходит воспламенение смеси за счет создания искры свечей зажигания.

В тот момент, когда в верхней части цилиндра осуществляется сжатие, в нижней части камеры КШМ создается разрежение. Это разрежение позволяет засосать очередную порцию топлива из карбюратора для следующего воспламенения. Засасываемое топливо в камеру кривошипно-шатунного механизма одновременно выполняет смазывание коленчатого вала и шатуна. Именно поэтому в состав горючей смеси добавляется специальное масло для двухтактного мотора. Двухтактные двигатели не имеют масляного картера, что является одним из главных их отличий от четырехтактных. Все эти процессы совершаются в один такт.

Второй такт. Сгоревшие газы толкают поршень вниз, тем самым осуществляется рабочий ход. Когда открывается выпускное отверстие, в него выходят выхлопные газы, поступающие по каналу в глушитель. Опускающийся вниз поршень создает давление в камере КШМ. За счет этого давления осуществляется выдавливание топливно-воздушной смеси ТПС из камеры КШМ в продувочный канал. В цилиндр следующая порция ТПС выталкивается сразу при открытии доступа к продувочному отверстию. При заполнении рабочей камеры цилиндра порцией топливной смеси происходит одновременное вытеснение оставшихся отработанных газов. Заканчивается второй такт при достижении поршнем нижней мертвой точки.

Визуальный процесс работы двухтактного двигателя представлен на анимированном изображении ниже.

У такого типа ДВС есть свои достоинства и недостатки, которые описаны ниже. Зная строение и принцип работы двухтактного двигателя, разберемся с четырехтактными моторами.

https://youtube.com/watch?v=KPgli32827k%3F

Топливная эффективность и экологическая составляющая

Часто выясняется, что компактные и быстрые двигатели сильнее загрязняют воздух и потребляют больше топлива. В нижней точке движения поршня, когда камера сгорания наполняется горючей смесью, некоторое количество топлива теряется, попадая в выпускной канал. Это можно увидеть на примере подвесного лодочного мотора; если присмотреться, вы разглядите вокруг него разноцветные маслянистые пятна. Поэтому двигатели такого рода считаются неэффективными и загрязняющими окружающую среду. Хотя четырёхтактные модели несколько тяжелее и медленнее, зато в них топливо сжигается полностью.

Применение в настоящее время

Четырёхтактные двигатели бывают бензиновыми и дизельными. Применяются эти двигатели на транспортных или стационарных энергоустановках. Использовать такой двигатель рекомендуется в случаях, когда есть возможность регулировать соотношение оборотов, мощности и крутящего момента.

Например, если двигатель, работает в паре с электрогенератором, то нужно выдерживать нужный диапазон оборотов. А при использование промежуточных передач, четырёхтактный двигатель можно адаптировать к нагрузкам в достаточно широких пределах. То есть использовать в автомобилях.

Вернёмся к истокам его создания. В группе изобретателя Отто работал очень талантливый инженер Готлиб Даймлер, он понял что значит четырехтактный двигатель, его перспективы развития, и предложил на базе четырёхтактного двигателя построить автомобиль. Но шеф не посчитал нужным что-то менять в двигателе, и Даймлер, увлеченный своей идеей, покинул мэтра.

И через некоторое время, вместе с другим энтузиастом Карлом Бенцом в 1889 году создали автомобиль, который приводился в движение именно бензиновым четырехтактным двигателем внутреннего сгорания изобретателя Отто.

Эта технология с успехом используется и сегодня. В случаях, когда силовая установка работает на переходных режимах или режимах со снятием частичной мощности ‒ она незаменима, так как обеспечивает стабильную устойчивость процесса.

До новых встреч!

Наряду с более простыми моторами на 2 такта существуют 4-тактные лодочные моторы. Это передовая разработка вывела данный класс двигателей на качественно новый уровень, решив целый ряд проблем и обеспечив агрегатам наилучшие показатели продуктивности.

Особенности работы 4-х тактного двигателя

В двухтактном моторе смазывание поршневых и цилиндровых пальцев, коленвала, поршня, подшипника и компрессорных колец проводят, заливая масло в бензин.

Коленчатый вал четырёхтактного мотора располагается в масляной ванне, что является существенным отличием. Именно поэтому отсутствует необходимость смешивать топливо и добавлять масло. Все, что необходимо сделать владельцу автомобиля — наполнить бензином топливный бак.

Автовладельцу, таким образом, незачем приобретать специальное масло, без которого не может функционировать двухтактный мотор. Кроме того, при наличии четырехтактного мотора на поршневом зеркале и на стенах глушителя уменьшается количество нагара

Еще одно важное отличие — в двухтактном моторе в выхлопную трубу выплескивается горючая смесь, что обусловлено его устройством

Следует признать, что у четырехтактных двигателей также имеются небольшие недостатки. Например, у них не особо качественными являются рабочие моменты по регулированию теплового клапанного зазора.

Сравнение параметров

  • Литровая мощность. Выше у двухтактных в 1,5-1,8 раза, чем у 4-х тактных двигателей.
  • Удельная мощность. Также выше у двухтактных.
  • Обеспечение очистки цилиндра и подачи топлива. Четырехтактные ДВС могут похвастаться наличием газораспределительного механизма.
  • Экономичность. Расход топлива на 20-30% ниже у 4-х тактных.
  • Система смазки. У четырехтактных двигателей имеется полноценная система двигателя, у двухтактных — масло чаще всего смешивается с бензином.
  • Экологичность. Выхлоп 2-х тактных ДВС более токсичен, чем у 4-х тактных.
  • Шумность работы. Четырехтактные работают значительно тише.
  • Ресурс работы. Благодаря совершенной системе смазки и уменьшенной частоте вращения коленвала, 4-х тактные двигатели считаются более совершенными.
  • Скорость по набору оборотов. Преимущество за двухтактными.
  • Обслуживание. Благодаря наличию газораспределительного механизма, 4-х тактные движки обслуживать намного сложнее.
  • Вес. Из-за несложной конструкции, двухтактные намного легче.
  • Цена. Четырехтактные дороже.

Благодаря небольшому весу, простоте обслуживания и высокой удельной мощности двухтактные модели обладают широкой областью применения. Во многих бензиновых устройствах (косилках, бензопилах) даже не возникает вопроса о том, какую модель ДВС использовать. Однако двухтактные сдают свои позиции из-за высокой таксичности и шумности. Поэтому принято считать, что в каждой модели есть свои плюсы и минусы и выбирать, какой двигатель лучше использовать в том или ином случае, лучше по обстоятельствам.

Как отличить скутер двухтактный от четырехтактного двигателя

Как определить какой скутер (2-х или 4-х тактный)?

Данным вопросом интересуются многие новички, которые не так давно приобрели скутер и не знают какой тип двигателя установлен на их двухколесном друге. Для чего вообще нужно знать, какой двигатель установлен и в чем разница – Вы узнаете в этой статье.

Существует два типа двигателей — двухтактные и четырехтактные

Каждый имеет свои конструктивные особенности, которые важно знать при техническом обслуживании. Например, в двухтактных двигателях периодически необходимо доливать мало (2Т) в предусмотренный для этого бачок, т.к

в двухтактных двигателях масло смешивается с бензином. Отсутствие масла может привести к серьезной поломке двигателя. Поэтому тщательно следите за наличием масла в масляном бачке, для удобства на многих скутерах предусмотрена контрольная лапочка (Oil), которая при отсутствии масла будет гореть или мигать красным цветом. Это означает, что необходимо остановиться и заглушить двигатель, далее открутить крышку масляного бачка и долить масло. На фото ниже показан пример приборной панели, где отмечена контрольная лампочка.

Если Вы часто катаетесь на большие расстояния, то рекомендуем возить с собой масло (1л.) в бардачке. Объем масляного бачка на двухтактных скутерах чаще всего составляет около 1 литра. На фото ниже показано, где находится масляный бачок.

На большинстве скутеров он располагается под сиденьем (или около сиденья), либо в некоторых случаях внизу (в районе пола).

Обычно на крышках обязательно присутствует надпись Oil она и служит ориентиром, куда необходимо заливать масло.

Теперь пора поговорить о четырехтактных скутерах, где масло (4Т) заливается непосредственно в сам двигатель (картер). В четырехтактных двигателях, в отличие от двухтактных предусмотрен интервал замены масла, например каждые 1200-1500км. (в зависимости от модели скутера). Точную информацию о периоде замены масла смотрите в техническом мануале к Вашему скутеру

Очень важно понимать, что нельзя заливать двухтактное масло в четырехтактный двигатель, и наоборот. Каждое масло классифицируется по типу 2Т или 4Т

Соответственно 4Т – предусмотрено для четырехтактных двигателей, а 2Т для двухтактных. Для наглядного примера мы привели ниже фото, где показаны обозначения масел.

Определить четырехтактный скутер достаточно просто, необходимо взглянуть на двигатель с правой стороны (по ходу движения). В районе генератора или крыльчатки, Вы должны увидеть заливную горловину.

В горловину заворачивается масляный щуп, который служит контролем уровня масла в двигателе.

По нему Вы должны определять и контролировать уровень масла, т.к. масло может периодически уменьшатся (сгорать). Постоянно смотреть уровень не придется, достаточно проверять его каждые 500-600 км.

Собственно на этом статья закончена, мы постарались дать Вам основные понятия о разновидностях двигателей устанавливаемых на скутерах. Если Вам необходима более подробная информация о конструкции двигателей, то воспользуйтесь следующими статьями: Устройство 2-тактных и 4-х тактных двигателей.

Источник

Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного

Двигателя внутреннего сгорания работает по определенным принципам. Результатом рабочего цикла является выделение порции мощности, воздействующей на коленчатый вал. Тактом двигателя называется движение поршня в одном направлении. Исходя из этого все двигатели внутреннего сгорания делятся на двухтактные и четырехтактные. В чем же разница между ними?

Один оборот коленчатого вала двигателя состоит из двух тактов. Следовательно, устройства, рабочий цикл которых совершается за один оборот коленвала, называются двухтактными. И напротив, если рабочий цикл двигателя совершается за два оборота, то есть четыре такта, называются четырехтактными. Оба варианта механизмов могут быть дизельными или бензиновыми. Отличия между двухтактными и четырехтактными двигателями заключаются в эксплуатационных и конструктивных особенностях.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя состоит из впуска, сжатия, расширения и выпуска. При впуске поршень опускается из верхней мертвой точки в нижнюю. При помощи кулачков распределительного вала открывается впускной клапан, впускающий в цилиндр топливную смесь. Затем происходит сжатие и нагрев топливной смеси. Между электродами свечи загорается искра. При горении топлива выделяются горючие газы, приводящие в движение поршень. Затем происходит выпуск отработанных газов. В верхней мертвой точке выпускной клапан закрывается, и цикл повторяется снова.

Рабочий цикл двухтактного двигателя состоит из сжатия и расширения. Впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов происходят внутри этих процессов, а не отдельно. Для этого в стенках цилиндра имеются два отверстия — продувочное и выпускное. Газораспределительный механизм с клапанами у двухтактного двигателя отсутствует, что существенно облегчает и упрощает его конструкцию. В этом ключевое отличие двухтактных и четырехтактных двигателей.

Особенности строения обуславливают и другие отличия. К примеру, двухтактный двигатель имеет большую литровую мощность, превышающую мощность четырехтактного примерно в 1,5 раза.

Четырехтактный двигатель считается более экономичным. В двухтактном двигателе внутреннего сгорания часть топливной смеси удаляется вместе с газами, не производя полезной работы.

Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют различный принцип смазки двигателя. В первых она осуществляется смешиванием в определенных пропорциях моторного масла с бензином. В четырехтактном двигателе масло не смешивается с бензином, а подается отдельно. По той причине, что в двухтактных двигателях масло сгорает, а в четырехтактных нет, требования к его свойствам значительно отличаются. Для первых масло должно оставлять незначительное количество нагара. Для вторых этот параметр не так важен, однако учитывается стабильное поддержание характеристик на протяжении длительного промежутка времени.

Эксплуатационные отличия двух- и четырехтактных двигателей проявляются и в скорости износа. Благодаря совершенной системе смазки, четырехтактные двигатели имеют больший рабочий ресурс. Кроме того, такие модели экологичнее и более тихие.

К преимуществам двухтактных двигателей можно отнести относительную дешевизну, малый вес и простоту обслуживания.

Выводы:

  1. Рабочий цикл двухтактного двигателя совершается за один оборот коленвала, четырехтактного – за два.
  2. Газораспределительный механизм с клапанами у двухтактного двигателя отсутствует.
  3. Конструкция четырехтактного двигателя гораздо сложнее.
  4. Двухтактный двигатель имеет большую литровую и удельную мощность.
  5. Четырехтактный двигатель считается более экономичным.
  6. Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют различный принцип смазки двигателя.
  7. Четырехтактные двигатели имеют больший рабочий ресурс.
  8. Четырехтактные двигатели работают тише и экологичнее, чем двухтактные.
  9. Двухтактные двигатели дешевле и проще в обслуживании.

Давайте посмотрим, как работает сборочное производство Супер-Авто

Такт рабочего хода – двухтактный двигатель

При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь (1 на рис. 3) воспламеняется электрической искрой от свечи, после этого температура и давление смеси резко подскакивают. Под действием теплового расширения газов поршень двухтактного двигателя опускается к НМТ, в это время расширяющиеся газы сгоревшей смеси совершают полезную работу, толкая поршень. В это же время, опускаясь, пoршень создает высокое давление в кривошипной камере двухтактного двигателя (сжимая топливо-воздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.

Когда поршень двухтактного двигателя дойдет до выпускного отверстия (1 на рис. 4), оно откроется и таким образом выйдут отработавшие газы в выпускную систему, давление в цилиндре понизится. При дальнейшем перемещении пoршень открывает продувочное (впускное) окно (1 на рис. 5) и горючая смесь, сжатая в кривошипной камере, поступает по каналу (2 на рис. 5), заполняя цилиндр и одновременно продувая его от остатков отработавших газов.

Далее цикл повторяется.

Немного о принципе зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем пoршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому что пoршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ. Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя.

У большинства скутеров до 2000 г.в. таких систем не было и угол опережения зажигания был установлен в расчете на оптимальные обороты. На некоторых же скутерах, например Honda DioZX AF35, установлен электронный коммутатор с динамическим опережением, то есть с опережением, зависящим от оборотов коленвала. С ним расширяющаяся горючая смесь совершает работу с максимальной полезной отдачей, и двигатель развивает больше мощности.

Преимущества и недостатки двух- и четырехтактных двигателей.

1. Меньший вес. Пример: 15 л.с. Двухтактный 36 кг четырёхтактный 45 кг.

2. Цена. Четырёхтактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже двухтактников.

3. Удобство перевозки двухтактника. Можно возить в любом положении, перед началом эксплуатации не требует отвешивания. Т.е. достал из багажника, поставил, завел, поехал.

4. Двухтактный двигатель живее реагирует на ручку газа. В четырёхтактных для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать 2 полных оборота в то время как в двухтактных только один. Частый вопрос: А правда ли что четырёхтактный 15 л.с. бежит быстрее чем такой же двухтактный? Ответ: нет не правда.

У обоих этих двигателей мощность на валу 15 л.с. При прочих равных условиях почему один двигатель должен ехать быстрее второго?

1. Больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для двухтактного 300 грамм на одну лошадинную силу, для четырёхтактного 200 грамм.

2. Шумность. На максимальных оборотах двухтактные двигатели как правило работают немного громче четырёхтактных.

3. Комфорт. Четырёхтактные двигатели не так вибрируют на малых оборотах (Касается только двухцилинровых двигателей. Одноцилиндровые и двух и четырёхтактные вибрируют примерно одинаково) и не так дымят как двухтактные.

4. Долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что двухтактные двигатели менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от четырёхтактных двигателей где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны четырёхтактный двигатель по конструкции намного сложнее конкурента, состоит иззначительно большего числа деталей, а золотой принцип механики «Чем проще тем надежнее» еще никто не отменял.

Какой же двигатель выбрать?

Взвесь все за и против изложенные выше и сделай выбор самостоятельно. Однозначного ответа на вопрос: какой из двигателей лучше ты не найдешь ни в одной из книг ни на одном из форумов. И у тех и у других типов двигателей есть свои поклонники.

Смазка деталей двигателя нужна для уменьшения трения между ними (а значит, уменьшения износа) и отвода тепла. Смазка деталей в двигателях внутреннего сгорания осуществляется моторными маслами. Тонкая масляная пленка между трущимися деталями отделяет их друг от друга. Нехватка масла в каком-либо месте может стать причиной местного перегрева, задира и даже сваривания деталей между собой.

Сравнение 2-х и 4-х тактных моторов Tohatsu

Все подвесные бензиновые подвесные лодочные моторы бывают двух типов: двухтактные и четырехтактные модели. Различаясь по своим характеристикам, каждый из них обладает преимуществами, и недостатками.

Вот характерные отличия двухтактных и четырехтактных лодочных моторов.

2-х тактные лодочные моторы:

— рабочий цикл двигателя состоит из двух тактов;- простое устройство двигателя;- простое и дешёвое обслуживание;- более компактный;- быстро набирает обороты;- удобен при частой перевозке;- дешевый за счет простоты конструкции;- меньший вес.

4-х тактные лодочные моторы:

— рабочий цикл состоит из четырех тактов;- сложнее и дороже техническое обслуживание;- экологически чище;- топливная экономичность;- более тихий;- стабильная работа во всем диапазоне оборотов;- больший вес;

— выше цена.

Принцип работы 2-х и 4-х тактных двигателей

В двухтактном лодочном моторе фаза выпуска отработавшей и впуска свежей рабочей смеси совмещены. Причем отработавшая смесь (или попросту выхлопные газы) вытесняется из цилиндра потоком свежей. Ввиду невозможности полностью вытеснить отработавшую смесь и избежать выбросов свежей ее порции через выхлопное окно цилиндра, эффективность процесса сгорания в двухтактном лодочном моторе ниже, чем в четырехтактном.

Это приводит к повышенному расходу топлива, падению КПД рабочего такта, увеличению вредных выбросов в выхлопе. Но так как двухтактном моторе рабочий такт осуществляется в два раза чаще, литровая мощность двухтактника как правило выше, чем у четырехтактника.

 По этой причине, а также из-за отсутствия деталей газораспределительного механизма, двухтактные двигатели легче четырехтактных той же мощности и проще в обслуживании.

Отдельного упоминания заслуживает вопрос вибраций. В любом двигателе вибрация максимальна на частотах, кратных частоте вращения коленвала. Наибольший вклад в общую вибрацию вносят первая и вторая гармоники, именно с ними и ведут борьбу. Как правило, все маломощные четырехтактники выполняются по двухцилиндровой схеме. Чтобы обеспечить равномерность вспышек, поршни в них движутся синфазно, в отличие от двухтактника, где поршни движутся в противофазах.

Не вдаваясь в теорию вибрации, скажем только, что такой мотор ничем не отличается от одноцилиндрового (!), самого вибронагруженного из всех моторов. Поэтому в конструкцию четырехтактника вводят дополнительные балансировочные валы, чтобы уменьшить первую виброгармонику. Как нетрудно догадаться, это еще более удорожает конструкцию и увеличивает стоимость и вес такого лодочного мотора.

 Поэтому двухцилиндровые четырехтактные лодочные моторы не имеют очевидных плюсов перед двухтактными.

В основном производители вынуждены выпускать их из-за ужесточающихся с каждым годом в развитых странах экологических норм. Итак, вот те плюсы, которые мы получаем от использования четырехтактного мотора:

  • более высокая экономичность (примерно на 20 процентов),
  • более чистый выхлоп (особенно это заметно для водителя),
  • нет необходимости смешивать бензин с маслом,
  • больший моторесурс.

А вот минусы:

  • на 20-30 процентов больше вес и цена,
  • необходимость транспортировки только на одном боку для предотвращения вытекания масла из картера,
  • более дорогое обслуживание.

При использовании рекомендованного производителем масла двухтактный лодочный мотор работает на холостых оборотах сколь угодно долго. Поэтому если Вы приобретаете лодочный мотор для рыбалки троллингом, у четырёхтактника нет явных преимуществ. 

Практика показывает, что 2-хтактные лодочные моторы с румпельным управлением мощностью от 5 до 15 л.с. имеют преимущество перед 4-хтактными, главным образом по причине низкой цены и меньшего веса. Ими просто удобнее пользоваться

Выбирая мощность вашего будущего лодочного мотора, важно понимать область его применения.Например:- Если Вы занимаетесь рыбалкой и передвигаетесь на небольшие расстояния, то Вам будет достаточно мотора в 2-15 л.с.- А если Вы хотели бы кататься на вейкборде или водных лыжах, то мощность мотора должна быть не менее 30 л.с. — В тоже время, при покупке катера (например: Стрингер 550) Вы можете остановить свой выбор на моторе в 150 л.с

— В тоже время, при покупке катера (например: Стрингер 550) Вы можете остановить свой выбор на моторе в 150 л.с.

Источник www.outboard.ru

Общие выводы и советы

В целом, не вдаваясь в подробности, общие советы таковы. Если вы не согласны с моими выводами — напишите свои комментарии, обсудим, дополним статью вместе

Покупку 4 тактного мотора целесообразно совершать, если вы много проводите время на воде, выкатываете много моточасов. Тогда расход топлива со временем отобьёт и его цену, и амортизацию.

Выгода от покупки 4 тактного мотора будет ощутима, когда разговор идет о мощных моторах, начиная от 50-60 л.с, тут вы заметите разницу в расходе топлива, и экономия может быть уже существенна, если вы часто выезжаете на лодке.

Если вы выбираете мотор для ПВХ-лодки в пределах 8-20 л.с., или какой-то мобильный комплект алюминиевой/пластиковой лодки. Я лично не вижу смысл покупать 4 тактный двигатель, хотя бы по тому, что он весит больше своего аналогичного по мощности «брата». Зачем мне таскать на себе лишний вес? И разница в расходе топлива на таких мощностях не настолько существенна, чтобы вы ощутили серьезную выгоду и отбили разницу в цене между 2 тактной и 4 тактной конструкцией при покупке. Если только вы не любитель ловить троллингом.

Если вас не поджимают финансы, вам нужен мощный мотор 50+ л.с., и вы можете себе позволить покупку нового мотора — берите 4 тактник на гарантии и наслаждайтесь его работой многие годы. Ухаживайте, вовремя проводите ТО, берегите его, и он прослужит вам долго. А в случае каких-либо проблем, они вылезут, скорее всего, в первый сезон вашей дружбы и вы сможете исправить их по гарантии, не сильно попав на «бабки».

Если вы скованны в финансах и выбираете Б/У мотор, как минимум очень серьёзно задумайтесь, стоит ли вам брать 4 тактный двигатель в непонятном состоянии и на последние деньги. Очень многие покупаю такие моторы, и потом еще вкладывают половину стоимости (не считая нервов, времени и сил пока приведут его в рабочий вид). Если вы уверены в истории и работоспособности такого агрегата, знаете продавца, это может иметь смысл. Но покупая у незнакомого человека, и не дай Бог из Владивостока по Интернету соленый мотор, вы практически наверняка обречены на проблемы. Запомните одно простое правило – «хорошие моторы — дёшево не продаются». Поэтому если вы не готовы вкладывать свои силы и деньги в ремонт 4 тактного двигателя, рассмотрите лучше двухтатный агрегат. Его проще привести в достойное состояние и это обойдется вам дешевле. А на разницу вложенных средств вы можете купить себе много бензина и масла, чтобы нивелировать расход. Покататься пару сезонов, подкопить денег и купить свежий 4 тактный инжекторный двигатель.

Ищите Б/У дилерский мотор, который куплен у вас в регионе и не видел соли. Таких моторов мало и их живые конструкции разбирают сразу как горячие пирожки, чаще всего между знакомыми и друзьями

Если такой мотор долго не продаётся и попал в объявления, к нему нужно отнестись с особым вниманием

Если вы покупаете мотор для ПВХ-лодки или другой небольшой лодки, на которой вы будете выезжать несколько раз за сезон по выходным, то лично я не вижу никакого криминала в приобретении нового китайского агрегата. Имею положительный опыт общения с такими моторами. И именно для небольших пробегов вполне могу рекомендовать китайские аналоги (здесь должна была быть реклама :). Сейчас они идут вполне достойного качеств и имеют много положительных отзывов на форуме. Возможно, они и имеют немного меньший ресурс и качество металла, но зато новые и на гарантии, а если вы эксплуатируете их не часто – навряд ли вы выработаете весь их моторесурс.

Со временем сложилось очень много стереотипов касательно правильного выбора мотора. Многие думают, что выбор всегда только за 4 тактными двигателями, другие полагают, что китайские моторы вообще не имеют право на жизнь… Обычно столь резкие заявления, плод суждения диванных капитанов Выбор всегда очень сложный и неоднозначный, все имеет свою цену, которую приходится платить, и порой очень немалую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector