Bmw x5 (бмв х5)
Содержание:
- Особенности интерьера
- Рестайлинг
- Технические характеристики
- II поколение E70 (2006-2013)
- BMW X5 первого поколения: слабые места E53
- Салон
- Ремонт гидрокомпенсаторов клапанов
- Электронное оснащение
- Двигатели
- Конструктивные особенности
- Экстерьер
- Двигатели
- Рулевое управление
- Начало выпуска внедорожников
- За что X5 любят в России
- Эпилог
Особенности интерьера
Для автовладельцев, этого поколения машин, предоставляют кожаные салоны. Но чтобы они сияли чистотой, необходимо их постоянно убирать чтобы пространство было с неизменным красивым видом, чуть ли не 20 лет.
Водители таких старых моделей не обращаются к официальному обслуживанию. Они считают эту затею напрасной и долгосрочной.
Приборки в БМВ Х5 Е53 многофункциональны и отлично расположены. Салоны тихие.
Машины построены так, что невозможно увеличивать их ресурсы. В автомобилях могут возникнуть проблемы с регуляторами плавности ходов. Из-за отсутствия их стабильности авто могут заглохнуть на ходу. Автомобилисты совка помнят 90 -е, когда пилотирование и салоны делали под криминал, и что иногда случалось с ходом машин.
Сейчас эти автомобили выбирают те, которым захотелось поменять предыдущее поколение, чтобы почувствовать более качественную и комфортную машину. Вот эти водители не очень хорошо следят за ней и поэтому быстро продают.
Еще в этих машинах “ахиллесовой пятой” считаются простенькие замки, которые могут быстро открыть злоумышленники.
Рестайлинг
Производитель осуществил рестайлинг BMW X5 E53 в 2003 года параллельно с выпуском первого Х3 в кузове Е83. После рестайлинга двигателям установлены 6-скоростные МКПП и АКПП. Пятиступенчатая механика осталась на агрегате 3.0 литра. Клиренс увеличен до 209 мм.
БМВ Х5 Е53 рестайлинг украсила новая передняя оптика, получившая народное название ангельских глазок. Изменились задние фонари, противотуманки, капот, радиаторная решетка стала больше и добавлены цвета исполнения кузова, презентована бронированная модель BMV X5 E53 Security.
Постоянный полный привод усовершенствован и теперь это xDrive с распределением тяги от 0:100 до 50:50 по необходимости, с учетом дорожных условий, что прибавило проходимости кроссовера BMW X5.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Немцы предусмотрели для своего нового кроссовера BMW X5 IV 4 вариант двигателя.
- Версия xDrive40i оснащена бензиновой 6-цилиндровой 3.0-литровой рядной силовой установкой, которая имеет турбонаддув, непосредственный впрыск топлива, 24-клапанный газораспределительный механизм и фазовращатели на выпуске и впуске. Благодаря этому «движок» генерирует 340 лошадиные силы (450 Нм).
- Потом идет модификация xDrive50i. Она оснащена бензиновым 4.4-литровым V-образным 8-цилиндровым двигателем, который получил 2 турбокомпрессора, технологию прямого «питания», 32-клапанное строение газораспределительного механизма и настраиваемые фазы газораспределения. В итоге он вырабатывает 462 «лошади» (650 Нм). Расход БМВ Х5 с бензиновым двигателем составляет 8.8-11.6 л в комбинированном режиме.
- В роли базового дизельного варианта идет xDrive30d. Она имеет рядный 6-цилиндровый 3.0-литровый агрегат, имеющий турбонагнетатель, аккумуляторный впрыск Common Rail и 24-клапанный ГРМ. Все это позволяет вырабатывать 265 лошадиные силы (620 Нм).
- Наконец последний дизельный вариант называется M50d. Он имеет 6-цилиндровый мотор, объемом 3.0 литра, который получил 4 турбокомпрессора, 24-клапанный газораспределительный механизм и непосредственную подачу топлива. Его мощность составляет 400 лошадиные силы (760 Нм). Дизельные моторы потребляют в среднем 6.8-7.2 л на каждые 100 километров пути.
Трансмиссия
Новая модель получила 8-диапазонуую гидромеханическую автоматическую коробку передач и полноприводную трансмиссию, имеющую многодисковую муфту, подключающую переднюю ось. В качестве отдельной опции можно установить «внедорожный пакет», оснащенный блокируемым задним дифференциалом и несколькими специфическими алгоритмами работы ездовой электроники.
Невзирая на то, что это кроссовер, машина показывает неплохую динамику. Уже за 4.7-6.5 сек автомобиль достигает скоростной отметки в 100 км/ч. Максимальная скорость не превышает 230-250 километров в час (электронный ограничитель).
Ходовая часть
В качестве основания немцы решили использовать для нового BMW X5 2020 модульную платформу CLAR, где есть продольно ориентированный силовой агрегат и несущий кузов. В его структуре нашлось место для высокопрочных марок стали и алюминия. Передняя часть кроссовера обладает независимой двухрычажной системой, а задняя – многорычажной. Базовая версия получила элеткронноуправляемые амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Опциональном можно поставить пневматические элементы на всех колеса, а также активные поперечные стабилизаторы. Машина имеет реечный рулевой механизм и электромеханический усилитель с изменяемым передаточным отношением. В качестве отдельной опции можно установить полноуправляемое шасси с подруливающим устройством задних колес. Тормозная система оснащена дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами на всех колесах, которые дополняются большим перечнем электронных помощников.
Безопасность
Современная машина должна оснащаться современными технологиями и системами безопасности. Баварцы не пожалели денег и оснастили свою машину самыми современными системами безопасности и комфорта, что дополнительно подчеркивает премиальный класс транспортного средства. Так, безопасность BMW X5 G05 может похвастаться:
- Передними и боковыми подушками безопасности;
- Боковыми шторками безопасности;
- Подушкой безопасности в области коленей водителя;
- Мониторингом слепых зон;
- Датчиками света и дождя;
- Системой помощи движения с прицепом;
- Подогревом жидкостей под капотом;
- Активными задними стабилизаторами;
- Автоматическим затемнением центрального зеркала;
- Системой, которая регулирует амортизаторы BMW X5 2019-2020;
- Мониторингом движения по полосе;
- Системой, которая умеет распознавать пешеходов и дорожные знаки;
- Слежением за состоянием водителя;
- Адаптивным «круизом»;
- Помощником парковки;
- Системой кругового обзора;
- Навигационным центром, имеющим 3D карты;
- Адаптивной передней оптикой;
- Лазерной передней оптикой;
- Системой, которая предотвращает столкновения;
- Автоматическим торможением, если произошло ДТП;
- Функцией Старт/Стоп мотора;
- Ассистентом во время езды;
- Слежением за машинами впереди и сзади;
- Системой подруливания задних колес;
- Точкой доступа Wi-Fi и мобильным интернетом;
- Иммобилайзером;
- Автоматическим закрытием/открытием дверных замков;
- Боковых солнцезащитных шторок;
- Надувных ремней безопасности;
- Системой бесключевого доступа;
- Удаленным управлением машины.
II поколение E70 (2006-2013)
С ноября 2006-го немецкая компания начала выпускать BMW X5 E70. Модель получила более эффективную внешность и не менее впечатляющее содержание. В 2010-м автомобиль был обновлен и так производился до 2013-го.
Внешность
С внешней стороны рестайлинговый вариант поменялся не настолько кардинально. Обновленная радиаторная решетка, новые бампера и «подросшие» воздухозаборники напоминают «заряженную» М-версию. Новый кроссовер БМВ Х5 Е70 стал более динамичным, агрессивным, однако смог сохранить свою элегантность. Появилась новая внешность «катков» из легкого сплава. Поменялась также оптика. Ее оснастили L-Образными задними фонарями, светящими двумя полосками со светодиодным наполнением.
Салон
Интерьер внутренней части рестайлингового БМВ Х5 2 поколения стал схож с салоном престижных седанов 5-й серии. «Люксовая» атмосфера класса прослеживается просто во всем. Салон может похвастаться широкими возможностями трансформации, богатым серийным оснащением, а также высококачественными материалами. Качество обзора на высоте, что достигается при помощи высокой посадки.
Отдельно можно было поставить 8.8-дюймвую систему iDrvie. Опционально можно было установить 3-й ряд, что позволяло перевозить до 7 человек. Обновленный кроссовер уже обладал подстаканниками, которых ранее не было. Размер багажника варьировался от 620 до 1 750 л полезного пространства.
Техническая часть
Двигатель BMW X5 мог быть разным. Изначально машина оснащалась бензиновыми 3.0-литровыми 272-сильными и 4.8-литровыми V8 355-сильными силовыми агрегатами. Не обошлось без 3.0-литровых турбодизелей с разной мощностью. Все модификации имели 6-ступенчатую автоматическую коробку, а также оснащались полноприводной трансмиссией с муфтой подключения передних колес.
С 2007-го года немцы начали продавать «заряженную» версию BMW X5 M с небольшими изменениями внешности. Также была спортивная подвеска и бензиновый турбированный V-образный 8-цилиндровый 4.4-литровый двигатель, генерирующий 555 «лошади». В 2010-м прошел еще один рестайлинг BMW X5 II поколения. Теперь кроссовер оснащался 8-ступенчатым «автоматом» и новыми турбированными бензиновыми и дизельными трехлитровыми «движками». Появился V8 4.4-литровый 408-сильный мотор.
За сколько можно купить сегодня?
По состоянию на февраль 2020 года купить BMW X5 E70 можно от 635 000 рублей. Стоимость будет зависеть от года выпуска, общего состояния автомобиля и его комплектации.
BMW X5 первого поколения: слабые места E53
Культовый автомобиль E53 относится к первому поколению BMW X5, которое сейчас уже снято с производства. Несмотря на некоторую «несовременность», транспортные средства этой модели остаются широко распространенными и часто встречаются на трассах страны. Причина – в их стильном продуманном дизайне, комфорте для водителя и пассажиров, а также в достаточно высоких технических характеристиках. Внедорожник BMW X5 E53, вопреки своему названию, предназначен исключительно для дорог или непродолжительных переездов по грунтовым трассам. Связано это с подвеской, которая является одним из самых слабых частей модели. К сожалению, после рестайлинга, проведенного в 2003 году, подвеска не была заменена, однако рейтинг автомобиля по данным краш-тестов вырос на одну звезду. Благодарить за подобные перемены следует новую полноприводную систему, шестиступенчатую автоматическую коробку передач и доработанный капот.
X5 первого поколения позиционируется как представитель Sport Activity, чему полностью соответствует его характер и управляемость. К сожалению, узлы электроники далеко не всегда выдерживают экстремальный режим вождения и периодически выходят из строя.
Профессиональный ремонт БМВ Х5 в Москве очень часто касается именно подвески и ходовой части, за что владельцу придется отдать круглую сумму. По отзывам пользователей, автомобиль не относится к классу экономичных именно по причине дороговизны замены комплектующих.
Если быть готовым к приобретению подержанных запчастей, можно существенно снизить свои расходы.
Рулевая часть начинает барахлить примерно после 60-80 000 км пробега. Первыми изнашиваются шлицы в крестовинах вала. Немного позже может появиться люфт в рейке.
Он вряд ли станет причиной резкой поломки всего авто, однако долго тянуть с заменой не стоит, поскольку зазор постепенно увеличивается.
Стоимость новой рейки колеблется в пределах от 100 до 125 000 рублей – это одна из наиболее дорогих «неизбежных» проблем, которые рано или поздно затронут любой E53.
Проводить ремонт БМВ Х5 E53 будет намного выгоднее и приятнее, если водитель сам внимательно следит за состоянием своего автомобиля. К примеру, заедание и слабость блоков пятой двери на первый взгляд кажется чем-то незначительным, однако неисправность может привести к более серьезным проблемам.
Из-за пыли и грязи в неплотно закрытой двери начинает заедать ее концевик и плафоны в салоне не гаснут. Если оставить все как есть, уже через пару дней аккумулятор будет значительно подсажен. Проведение химчистки также должно быть очень аккуратным, чтобы вода или химическое средство не попали на электронные контакты.
Обычные автомойки не жалеют воды и предпочитают работать с гарантией, хорошенько заливая автомобиль со всех сторон. Некоторые транспортные средства с высокой степенью герметичности нормально отреагируют на такое обращение, но вот E53 в итоге может потребовать ремонта.
Многие владельцы жалуются на быстрое перегнивание контактов плафонов подсветки номерного знака. Казалось бы, потеря не очень велика, но менять их приходится с определенной периодичностью, что в сумме тоже заставляет потратиться.
В целом БМВ Х5 E53 способен прослужить достаточно долго и доставить хозяину минимум хлопот, однако для этого необходимо регулярно проводить профилактический осмотр и своевременно менять мелкие комплектующие.
Салон
За что любят BMW X5, так это за шикарный салон, водитель и пассажиры здесь чувствует себя комфортно, приятный дизайн внутреннего пространства автомобиля радует глаз.
Многие салонные элементы обтянуты кожей, присутствуют вставки из натурального дерева. Сиденья также кожаные, одним словом, БМВ Х5 Е53 – это автомобиль класса «люкс».
В комплектации автомобиля присутствует:
- электрическая регулировка руля;
- климат-контроль;
- мультимедиа;
- электроподогрев всех сидений;
- электросиденья с множеством различных настроек;
- аудио- и видеосистема;
- электростеклоподъемники всех дверей;
- электрозеркала.
Есть в салоне и другие удобства для водителя и пассажиров.
В общем, можно сказать, внедорожник X5 имеет полный «фарш». Обилие электроники нередко приводит к проблемам, поломки электронных компонентов встречаются часто.
Со временем может перестать работать регулятор обдува кондиционера, отказываются фиксироваться электрозеркала в сложенном положении.
При подъеме или опускании стекол могут скрипеть стеклоподъемники, встречается, что задние ЭСП опускают стекла самопроизвольно.
Ремонт автовладельцам обходится недешево, запчасти достаточно дорогие.
Ремонт гидрокомпенсаторов клапанов
Электронное оснащение
В этом вопросе БМВ Х5 Е53 показывают свою силу. Они лидируют даже на современном рынке. Потому что здесь наблюдается четкая продуманность и точность. Машины напичканы многими сложными компонентами, которые нагружают системы и сети бортовых компьютеров.
Единственное, что может помешать длительной работоспособности, так это коррозия. Она проникает во все труднодоступные закоулки. Потом водителям приходится искать нахождение ЭБУ.
BMW X5 E53 Hamann напичканы не все версии авто.
В БМВ Х5 Е53 наблюдается полное влияние плат заднего освещения на:
- электрические заслонки;
- зеркальные приводы;
- моторы вентиляторов.
Еще, управление аудиосистемами, подогревами сидений, навигациями, парктрониками, давление полностью возложено на:
- номерные подсветки;
- открывающиеся кнопки для 5 -х дверей;
- заднепольные блоки.
Бывают случаи, когда клинят панорамные люки. Наблюдается ошибочность датчиков в работе.
Двигатели
Изначально Е53 предлагался с двумя бензиновыми двигателями: рядной 3-х литровой «шестеркой» М54, мощностью 231 л.с. и V-образной «восьмеркой» М62 рабочим объемом 4,4 л отдачей 286 л.с. В 2001 году линейка моторов пополнилась 3-х литровым 6-цилиндровым дизелем М57 / 184 л.с. и 8-цилиндровым V-образным бензиновым мотором 4,6 л / 347 л.с. После рестайлинга в 2003 году были заменены: 3-х литровый дизель на более мощный 218 л.с., а бензиновый 4,4 л на N62 / 320 л.с. Взамен 4,6is стал предлагаться 4,8is, развивающий 360 л.с.
Наибольшее распространение получил бензиновый 3-литровый атмосферник. Этот мотор считается очень надежным и неприхотливым. Его ресурс до первых возможных проблем более 250-300 тыс. км. Бензиновые моторы рабочим объемом 4,4 л и выше нередко грешат проворачиванием вкладышей и появлением задиров на стенках цилиндров при пробеге более 200-250 тыс. км. На моторах емкостью 3,0 л подобные проблемы редкость, но иногда встречаются. Капитальный ремонт неисправного двигателя потребует около 100-150 тыс. рублей. Но можно найти «бэушный» мотор за 80-120 тыс. рублей. Работа по замене неисправного агрегата оценивается сервисами в 20-30 тыс. рублей. Некоторые мастера могут загильзовать поврежденный цилиндр, что существенно сокращает расходы на ремонт.
Все бензиновые агрегаты имеют ряд общих проблем. Одна из них — клапан вентиляции картерных газов. Со временем забиваются каналы отвода картерных газов, а скапливающийся конденсат в зимнее время замерзает, что приводит к перекрытию канала и выдавливанию масла через щуп. Несвоевременное обнаружение неисправности может привести к масляному голоданию двигателя. Позже трубки каналов получили теплоизоляционное покрытие, но данная доработка полностью не избавила от проблемы. Дилеры новый клапан продают за 6-8 тыс. рублей, аналоги дешевле – около 4-5 тыс. рублей. Выход из положения – регулярная замена клапана с трубками.
К категории расходников стоит отнести крышку бачка охлаждающей жидкости. Встроенный в крышку клапан отвечает за поддержание рабочего давления в системе охлаждения. Клапан не вечен. Его заклинивание в летний зной может вызвать разрыв расширительного бачка. Отсутствие жидкости в системе приводит к перегреву мотора. При замене уже поврежденного расширительного бачка, не лишним будет заменить и термостат автоматической коробки передач, пластиковый корпус которого при больших пробегах начинает рассыпаться. Стоимость нового термостат около 2 000 рублей.
После 200-250 тыс. км начинает ощутимо шуметь VANOS – система изменения фаз газораспределения. При запуске холодного мотора слышен грохот, а двигатель после запуска дизелит, и появляется вибрация.
Гидрокомпенсаторы служат более 250-300 тыс. км. Для их замены на 8-ми цилиндровом моторе потребуется около 20 000 рублей. Примерно к этому же времени необходима замена датчиков положения распределительного и коленчатого вала, массового расхода воздуха, помпы и термостата.
Расход масла начинает увеличиваться после 150-200 тыс. км пробега. Одна из причин – маслосъемные колпачки. Затраты на приобретение новых и работу по их замене составят около 15-20 тыс. рублей. Чаще сервисы заламывают цену до 50-70 тыс. рублей.
Каталитический нейтрализатор отработавших газов заканчивается через 150-200 тыс. км. Выхлоп 3-х литровых моторов БМВ Х5 из США оборудован дополнительной системой продувки катализатора, моторчик которой может отказать при пробеге более 100-150 тыс. км. При выходе его из строя дешевле выкинуть «потроха» системы продувки и перепрошить ЭБУ под нормы токсичности Евро-2.
На BMW X5 с пробегом более 200-300 тыс. км может понадобиться замена топливного насоса. Стоимость оригинального около 10 тыс. рублей, аналог дешевле – 5 тыс. рублей. На автомобилях с дизельным мотором может выйти из строя и магистральный насос.
Со временем начинают «сопливить» сальники двигателя и прокладки картера двигателя и крышки клапанов. Стоимость оригинального заднего сальника коленвала около 1-1,5 тыс. рублей, аналога — 400-500 рублей, стоимость работ по замене дилеры оценивают в 9-10 тыс. рублей, неспециализированные сервисы – в 4-5 тыс. рублей.
Турбодизель 3,0 л по надежности стоит на ступень ниже бензинового 3,0 л, но выше более мощных моторов объемом 4,4 и 4,6 л. Турбина дизеля доживает до 150-200 тыс. км. Ремонт турбонагнетателя потребует около 15-20 тыс. рублей. Управление работой турбокомпрессора осуществляется преобразователем давления. Его ресурс около 150-200 тыс. км. Перебои в работе двигателя могут быть вызваны отказом датчика давления наддува или потерей герметичности патрубками, идущими к интеркуллеру.
Конструктивные особенности
БМВ е53 — полная противоположность вальяжному Volvo XC90, который в поворотах кренится, как парусник на ветру. Немецкий SUV стабилен благодаря не только совершенной конструкции многорычажной подвески, но и за счет эффективной работы системы полного привода. До рестайлинга в 2003 году все колеса имели постоянный полный привод и центральный дифференциал. Данная трансмиссия великолепна на шоссе, но беспомощна на бездорожье, так как полностью лишена классических блокировок дифференциалов. Функцию блокировок возложили на тормозную систему, которая притормаживает проскальзывающее колесо.
Существенно ограничивает «боевой потенциал» автомобиля и невысокий дорожный просвет. В стандартной комплектации он составляет 176 мм. В версии с управляемой пневматической подвеской клиренс можно увеличить только до 235 мм, в то время как Mercedes ML мог поднять кузов до 300 мм.
Состояние салона при пробеге 340 000 км.
Кроме того, широкие шины и самонесущий кузов — еще одно подтверждение того, что Х5 не предназначался для бездорожья. Его стихия – асфальт. Впрочем, именно там обитает большинство современных внедорожников.
Во время рестайлинга немецкий SUV получил более интересную систему полного привода – интеллектуальную xDrive. Она гораздо лучше подходит для вынужденных преодолений сложных участков.
Экстерьер
Автомобили пребывают и продаются в секторах SUV. Они с хорошим дизайном. Чувствуется сочетание динамических качеств, управления и имиджа концерна в авто. В наших широтах эти автомобили считаются культовыми. Потому что они до сих пор пребывают на лидерских позициях. Основным преимуществом авто считается их долголетие, поэтому их и выбирают.
Кузова тоже прочные с высокого качества покраской и защитой. Вообще эти машины не боятся ржавчины. Коррозия может залезть под уплотнения, в контактные места возле бамперов и на передние части капотов.
Часто машины страдают от сколов на дорогах. Иногда в морозы, из-за сильного напряжения, выдавливается масло. Еще, внешние стороны авто могут пострадать от силуминовых пластинок, на которые крепятся внутренние дверные ручки. Тогда ручки не могут вернуть свое исходное положение. Ржавеют поводки дворников. Это неприятности, но они легко устраняются. А вот сложные недостатки в машинах практически отсутствуют.
Лакокрасочные покрытия
Краска вызывает положительные эмоции владельцев. Хотя и годы уже прошли, но качественная защита от ржавчины, с высоким уровнем. Поэтому кузова практически идеальны. Это самая сильная черта, которая выделяет эти машины среди других.
Бампера
Бампера с агрессивными формами.С большими воздухозаборниками, которые по — максимуму, с эффективностью охлаждают рабочие жидкости, что дает идеальную работоспособность транспортным средствам. Автомобили строились для бездорожья. Но тем не менее, у немцев получилось добиться пространства, чтобы радиаторы уместились в авто на передних свесах.
Двигатели
Под капот БМВ X5 устанавливались бензиновые моторы объемом 3.0, 4.4, 4.6 (только дорестайлинг), 4.8 литра (только рестайлинг) и дизельный силовой агрегат объемом 3.0 литра.
С каким мотором выбрать БМВ Х5 Е53?! В первую очередь отталкивайтесь от своего бюджета и от того, что Вы хотите “получать” от автомобиля.
Популярный и надежный
Наиболее распространенная и популярная модификация БМВ Х5 Е53 – бензиновая версия 3.0i с рядным 6-цилиндровым силовым агрегатом БМВ М54. Этот двигатель хорошо себя зарекомендовал не только на X5-ом, но и на других автомобилях БМВ.
БМВ Е53 3.0 не может похвастаться особо спортивной динамикой (так как в отличии, например от 530i в кузове E39, Х5 имеет несколько иные аэродинамические показатели, а снаряженный вес кроссовера больше почти на 0.5 тонн), но и не лишит Вас от удовольствия в вождения.
В БМВ Х5 3.0 с М54 частой проблемой является подтекание заднего сальника коленчатого вала, что будет хорошо заметно при поднятом автомобиле. При возникновении этой проблемы непосредственно во время эксплуатации автомобиля, нужно менять вентиляцию картерных газов (1 раз в 2 замены масла, то есть при ~ 30 000 км пробега). Причиной возникновения этой проблемы является забивание вентиляции, в результате чего масло начинает воздействовать под давлением, и так как прокладку продавить сложнее оно просачивается через задний сальник коленвала.
Внимательно осмотрите прокладку поддона. Если по прокладке поддона сочится масло, в большинстве случаев это говорит о том, что с мотором в ближайшее время будут проблемы. Причиной появления протекания является – выдавливание газами масла сквозь прокладку поддона.
Экономный
Бюджетная модель БМВ Е53 3.0 дизель с надежным двигателем М57 предлагалась в двух вариантах – дорестайлинг мощностью в 184 л.с. и после рестайлинг 218 л.с.. Стоит отметить, что рестайлинговая модификация 3.0d по динамическим показателям практически на ровне с 3.0-литровой бензиновой версией, и имеет значительно меньший расход топлива.
Мощные
При выборе с мотором V8 между БМВ Е53 4.4 vs 4.6 vs 4.8 – опять же, отталкивайтесь от своего бюджета – за лучшую динамику и больший расход придется доплачивать не только на расходные материалы, но и на обслуживание автомобиля или его ремонт. Так, например, цепь ремня ГРМ на 6-цилиндровом двигателе прослужит в 2 раза больше, в то время как на V8 цепь нужно менять 1 раз на 200 000 км пробега.
В данном диапазоне наиболее популярная 8-цилиндровая модель – 4.4 (всего выпущено более 120 000 экземпляров). Но стоит отметить, что расход топлива рестайлинговой версии 4.4 с мотором N62, практически равен расходу 4.8-литровой модели c тем же двигателем.
Сам мотор (Н62) представляет собой в целом – надежный силовой агрегат, но учитывая длительность эксплуатации – время берет свое. Главными проблемными местами этого двигателя являются – маслосъемные колпачки, которые приводят к повышенному расходу масла и появлению “задирам”.
Что касается выбора БМВ Е53 4.6 оснащенной мотором BMW M62, то необходимо смотреть сам автомобиль, а точнее его состояние. Эта модель доступна только в дорестайлинговом кузове, а показатели расхода топлива несколько превышают показатели расхода заменившей ее в 2004 году 4.8-литровой модели.
На что обратить внимание?
При осмотре двигателя, обратите внимание на наличие свежих потеков масла по бокам. Как и в любом другом двигателе, и не только марки БМВ, система охлаждения вполне может перегреться, и одной из популярных проблем перегрева является засоренный радиатор, который необходимо периодически прочищать
Обратите внимание на него при осмотре моторного отсека, а далее сделайте вывод сами исходя из его состояния
Как и в любом другом двигателе, и не только марки БМВ, система охлаждения вполне может перегреться, и одной из популярных проблем перегрева является засоренный радиатор, который необходимо периодически прочищать
Обратите внимание на него при осмотре моторного отсека, а далее сделайте вывод сами исходя из его состояния
Моторы БМВ требовательны к качеству масла, поэтому производителем рекомендуется использовать только качественные синтетические масла, так как оно служит не только смазывающим веществом, но и охлаждает двигатель.
Рулевое управление
Практически каждый BMW X5 в кузове E53 имеет проблемы с рулевым механизмом. После пробега ~30-40 000 км в рулевой рейке может появится стук, но источником звука может быть и рулевой кардан. На ездовые качества поломка не влияет, но само ощущение неприятно.
Важно учитывать, что стук в руле при вращении также может быть причиной выхода из строя нижней части рулевого вала. Данная проблема чаще всего возникает после пробега 60-80 000 км, и проявляется в основном на неровностях
Ее устранение откладывать крайне не желательно, так как однажды руль может заклинить когда Вы входите в поворот.
В BMW X5 E53, за исключением версий 4.6is и 4.8is, во время поворачивания рулевого колеса слева направо может быть скрип или характерный шум, который исходит от вала шестерни рулевого механизма. Эта проблема возникает из-за недостаточной смазки уплотнения вала шестерни рулевого механизма. Для решения проблемы, к смазке гидроусилителя руля, для смазки уплотнения вала шестерни – нужно добавить присадку Lubrizol.
Начало выпуска внедорожников
Немецкий концерн BMW раньше всегда производил только легковые автомобили, и поклонники популярной марки в свое время даже и предполагать не могли, что когда-нибудь компания приступит к выпуску внедорожников.
Первый полноприводный кроссовер повышенной проходимости в кузове SUV сошел с конвейера БМВ в 1999 году, ему был присвоен индекс X5.
Расшифровывается название BMW X5 достаточно просто:
- BMW – бренд компании;
- X – означает, что автомобиль полноприводный;
- 5 – за основу взять легковой авто пятой серии.
Первые автомашины БМВ X5 стали продаваться в Европе, а в 2000-ом году 25 тысяч немецких внедорожников были раскуплены в США.
Но многие в то время к появлению автомобиля X5 отнеслись скептически и не знали, к какому классу его отнести – кто-то считал, что этот автомобиль является большим паркетником, другие называли BMW кроссовером.
Самой же компанией модель разрабатывалась как спортивная – по внешним данным и по техническим характеристикам.
В 2003-ом году «ИКС-пятый» подвергся рестайлингу:
- произошли небольшие изменения во внешнем дизайне;
- стал устанавливаться полный привод системы x-Drive;
- в линейке моторов появились новые силовые агрегаты.
Выпуск внедорожника прекратился в 2006 году, и немецкий концерн приступил к производству второго поколения X5.
За что X5 любят в России
В отличие от американцев, недовольных преобладанием скоростных качеств над внедорожными, российским поклонникам BMW эта особенность пришлась по душе. Как известно, любителей быстрой езды у нас достаточно, в вот дороги так и так оставляют желать лучшего. Владение внедорожником стало показателем практичного достатка выше среднего, но без демонстрации роскоши, как в случае с Mercedes ML и GL-классов и без экономии, как при покупке корейских и даже японских машин.
Кроме того, BMW X5 стал ассоциироваться с представителями криминального мира – в основном благодаря многочисленным бандитским телесериалам.
Машина обладает великолепной “киногеничностью” По данным статистического портала занимающегося мониторингом появления авто разных марок на теле- и киноэкранах, модель BMW X5 E53 стала героиней 517 фильмов, снятых в разных странах мира.
Сегодня на российском рынке можно встретить достаточно широкое предложение как дорестайлинговых, так и рестайлинговых BMW X5 E53. Цена зависит не столько от возраста, сколько от степени износа в результате более или менее интенсивной эксплуатации авто и возможных механических повреждений.
Эпилог
BMW X5 серии Е53 не так сложен в эксплуатации. При наличии определенного навыка, знаний и умений его можно обслуживать самостоятельно, что сведет к минимуму затраты на эксплуатацию. Информации по выявлению и замене неисправных агрегатов в интернете более чем достаточно. Немало и вполне качественных заменителей оригинальных запчастей. Е53 изучен вдоль и поперек, а потому «открывать новые планеты» при ремонте не придется. Посещение официальных дилеров неминуемо потребует больших финансовых затрат. Да и обычные сервисы, завидев «автомобиль-мечту», нередко ощутимо накручивают цену работы. Все это рождает миф о необычайно дорогом обслуживании Баварского красавца. Но не стоит покупать автомобиль на последние деньги. Стопроцентно определить износ данного экземпляра без полной диагностики непросто. А в большинстве случаев BMW X5 приобретался на последние деньги, не получал должного ухода и «отжигал» по полной. Поэтому, по опыту владельцев БМВ Х5 первого поколения, 100-150 тыс. рублей про запас будут даже очень не лишними на первые год-два эксплуатации. После серии небольших вложений БМВ, как правило, не подводит.