Лучшие среднеразмерные седаны d-класса 2018-2019. обзор, характеристики, цены
Содержание:
- Микроавтобусы и минивэны (М-класс)
- Семейный автомобиль (D-класс)
- Ищем другие способы включения батарей
- D-класс
- Категория А
- Выбор модели для отечественных реалий
- Размеры и масса Kia Sportage 2016, 4 поколение, SUV, QL
- Параметры колес на Лада Веста
- Можно ли воспользоваться изложенным?
- Микроавтомобили (A-класс)
- Volkswagen Passat B8
- Другие узлы карбюратора
- Ford Fiesta ST 150
- Средний сегмент (C-класс)
- В зависимости от нужд владельца
- Тюнинг
- Сегмент В
- Это еще не все
- Классификация автомобилей по классам в разных странах таблица
- Категории автомобилей по классам
- Как заправить машину на заправке
- Принцип работы двухтактного и четырехтактного двигателя
- Автомобили повышенной проходимости (J-класс)
Микроавтобусы и минивэны (М-класс)
Класс автомобиля M, отличается одновременно большей вместимостью пассажиров и в то же время комфортным расположением для каждого из них. Современные минивэны выпускаются как девяти, так и восьми местными. Подобные транспортные средства с большей вместимостью пассажиров классифицируются как микроавтобусы. Кузов автомобиля однообъёмный, как правило, без выраженного капота.
В салоне минивэна обычно предусмотрено три ряда сидений, с возможностью трансформации последнего в багажное отделение. Также отличительной чертой является то, что его кузов ощутимо выше, чем у подобных грузопассажирских автомобилей типа универсал.
С ростом популярности сегмента в Европе появился гибрид компактвэн, который стал более экономичен и более доступен для рядового покупателя.
На сегодняшний день наиболее популярные модели минивэнов выпускает автогигант Volkswagen.
Востребованные на российском рынке:
- Hyundai H-1;
- Citroen Jumpy;
- Opel Zafira;
- LADA Largus.
Минивэн Hyundai H-1 M класс
Советуем ознакомиться с обзором японских минивэнов.
Семейный автомобиль (D-класс)
В целом данный сегмент также считается средним классом, но уже с другой степенью комфорта, технического оснащения, а также габаритных размеров и мощности двигателя. В первую очередь такие автомобили предназначены для большой семьи – в салоне D-класса с комфортом смогут расположиться пять человек.
Длина автомобиля может достигать 4,7 м, а рабочий объём двигателя 2,0 – 2,5 л. С точки зрения экономии, представители D-сегмента чрезвычайно прожорливы, однако, с другой стороны их мощность существенно выше, чем у машин более низкого класса.
Востребованные модели D-класса в России:
- Honda Accord;
- Citroen C5;
- Skoda Superb;
- Opel Vectra;
- Mazda 6.
Ищем другие способы включения батарей
D-класс
Сегмент D нацелен на тех водителей, которые любят автомобили E-класса, но не готовы потратить приличную сумму на покупку премиальной модели.
Ключевым преимуществом D-класса является то, что покупатель за относительно демократичную цену получает крупное средство передвижения с солидным дизайном кузова и богатым оснащением салона. Внутри машины комфортно размещается 4 или 5 пассажиров.
Машины D-сегмента характеризуются средними размерами багажного отделения, в котором можно хранить предметы для выездов на природу или продолжительных автомобильных путешествий. Универсалы и седаны D-класса получили классификацию «семейных».
В продаже предлагаются разные варианты исполнения автомобилей. За дополнительную плату можно выбрать ряд опций, делающих машину более стильной и функциональной. Популярными представителями класса являются Toyota Camry, Volkswagen Passat, Honda Accord и прочие модели.
Типичные характеристики D-сегмента выглядят следующим образом:
- длина кузова – 4,7 м;
- ширина – 1,9 м;
- объем двигателя – 2,5 л.
По спецификациям такие авто уступают более вместительному E-классу, но считаются лучше категории C.
Категория А
Офисы класса А представляют собой наиболее элитные разновидности недвижимости, предназначенной для организации бизнеса. Они расположены в новых деловых комплексах, где созданы максимально выгодные условия для функционирования офисов.
Постройка этих помещений выполнена с учетом всех инженерных требований, а планировка их наиболее удачна. Отделка помещений класса А отличается современностью и высоким качеством материалов:
- все коммуникации и системы жизнеобеспечения соответствуют нормам и строительным правилам;
- добраться до таких офисов легко;
- в этих помещениях существуют оборудованные по последнему слову техники конференц-залы, рабочие места оснащены качественной оргтехникой и средствами связи;
- подобный бизнес-центр обладает качественными охранными системами.
Здесь должна быть закрытая подземная парковка площадью из расчета 1 автомобилеместо на 60 м кв. офисных помещений. А для работников в таких офисах созданы все необходимые условия быта и отдыха.
Выбор модели для отечественных реалий
Естественно, что предложенный выше рейтинг совершенно не совпадает с тем, на чем специалисты рекомендуют останавливать свой выбор, если человек проживает в России – все прекрасно понимают, что условия эксплуатации в европейских и отечественных реалиях в корне отличаются.
По мнению профессиональных автолюбителей и опытных экспертов, лучшими машинами класса D для российских дорог станут:
Toyota Camry. Японец был серьезно обновлен в 2014-ом году, поэтому покупатель может рассчитывать на современное техническое оснащение и наличие в салоне различных электронных новшеств последних лет. Конечно, данная модель, как и большинство японских транспортных средств, может также похвастаться высоким уровнем личной безопасности водителя и пассажиров
У данного варианта повышенный клиренс (160 мм), что очень важно в условиях плохих дорожных покрытий, которые повсеместно можно встретить на территории нашего государства.
Volkswagen Passat B8. Этот вариант выгодно отличается всемирно известной немецкой надежностью в купе с доступностью машины для потребителя
Хорошее техническое оснащение под капотом авто, комфортабельный салон также добавляют популярности именно этой модели.
Honda Accord. Стильный внешний вид, хорошая безопасность, крупный салон, множество электронных новинок – вот несколько факторов популярности этого варианта. Некоторые люди могут подсчитать недостатком несильно большой дорожный просвет (всего 150 мм), но такие параметры позволяют повысить управляемость машины, что явно добавляет ей динамики и агрессивности на дорогах.
Конечно, вариантов моделей из этого автомобильного сегмента значительно больше, но именно эти три модели заслуженно пользуются славой лучших семейных транспортных средств для людей со средним уровнем достатка в нашей стране.
Размеры и масса Kia Sportage 2016, 4 поколение, SUV, QL
Модель производилась с 03.2016 по 01.2019. Читайте обзор Kia Sportage 2016.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
2.0 MT 2WD Classic | 4480 x 1855 x 1645 | 1410 | 182 |
2.0 MT 2WD Classic Теплые опции | 4480 x 1855 x 1645 | 1410 | 182 |
2.0 MT 2WD Comfort | 4480 x 1855 x 1645 | 1410 | 182 |
2.0 AT 2WD Comfort | 4480 x 1855 x 1645 | 1426 | 182 |
2.0 AT 2WD Luxe | 4480 x 1855 x 1645 | 1426 | 182 |
2.0 AT 2WD Classic Теплые опции | 4480 x 1855 x 1645 | 1426 | 182 |
2.0 AT 2WD Comfort FCC 2017 | 4480 x 1855 x 1645 | 1426 | 182 |
2.0 AT 2WD Comfort RED Line | 4480 x 1855 x 1645 | 1426 | 182 |
2.0 AT 2WD Prestige | 4480 x 1855 x 1645 | 1426 | 182 |
2.0 AT 2WD Comfort 2018 FWC | 4480 x 1855 x 1645 | 1426 | 182 |
2.0 MT 4WD Luxe | 4480 x 1855 x 1645 | 1474 | 182 |
2.0 MT 4WD Classic Теплые опции | 4480 x 1855 x 1645 | 1474 | 182 |
2.0 MT 4WD Comfort | 4480 x 1855 x 1645 | 1474 | 182 |
2.0 AT 4WD Comfort | 4480 x 1855 x 1645 | 1496 | 182 |
2.0 AT 4WD Luxe | 4480 x 1855 x 1645 | 1496 | 182 |
2.0 AT 4WD Prestige | 4480 x 1855 x 1645 | 1496 | 182 |
2.0 AT 4WD Premium | 4480 x 1855 x 1645 | 1496 | 182 |
2.0 AT 4WD Comfort FFC 2017 | 4480 x 1855 x 1645 | 1496 | 182 |
2.0 AT 4WD Comfort RED Line | 4480 x 1855 x 1645 | 1496 | 182 |
2.0 AT 4WD GT-Line | 4480 x 1855 x 1645 | 1496 | 182 |
2.0 AT 4WD Comfort 2018 FWC | 4480 x 1855 x 1645 | 1496 | 182 |
1.6 T DCT 4WD GT-Line | 4480 x 1855 x 1645 | 1534 | 182 |
2.0 CRDi AT 4WD Prestige | 4480 x 1855 x 1645 | 1615 | 182 |
2.0 CRDi AT 4WD Premium | 4480 x 1855 x 1645 | 1615 | 182 |
2.0 CRDi AT 4WD GT-Line | 4480 x 1855 x 1645 | 1615 | 182 |
1.6 GDI MT Attract | 4480 x 1855 x 1645 | 1397 | 172 |
1.6 GDI MT Edition 7 | 4480 x 1855 x 1645 | 1397 | 172 |
1.6 GDI MT Vision | 4480 x 1855 x 1645 | 1397 | 172 |
1.6 GDI MT Dream-Team | 4480 x 1855 x 1645 | 1397 | 172 |
1.6 GDI MT ISG Spirit | 4480 x 1855 x 1645 | 1397 | 172 |
1.7 CRDi MT Edition 7 | 4480 x 1855 x 1645 | 1425 | 172 |
1.7 CRDi MT Vision | 4480 x 1855 x 1645 | 1425 | 172 |
1.7 CRDi MT Dream-Team | 4480 x 1855 x 1645 | 1425 | 172 |
1.7 CRDi MT ISG Spirit | 4480 x 1855 x 1645 | 1425 | 172 |
1.7 CRDi DCT Vision | 4480 x 1855 x 1645 | 1470 | 172 |
1.7 CRDi DCT ISG Spirit | 4480 x 1855 x 1645 | 1470 | 172 |
1.7 CRDi DCT ISG GT Line | 4480 x 1855 x 1645 | 1470 | 172 |
1.6 T-GDI MT AWD Vision | 4480 x 1855 x 1645 | 1508 | 172 |
1.6 T-GDI MT AWD Spirit | 4480 x 1855 x 1645 | 1508 | 172 |
1.6 T-GDI MT AWD GT Line | 4480 x 1855 x 1645 | 1508 | 172 |
2.0 CRDi MT ISG Spirit | 4480 x 1855 x 1645 | 1529 | 172 |
2.0 CRDi MT Vision | 4480 x 1855 x 1645 | 1529 | 172 |
1.6 T-GDI DCT AWD Vision | 4480 x 1855 x 1645 | 1534 | 172 |
1.6 T-GDI DCT AWD Spirit | 4480 x 1855 x 1645 | 1534 | 172 |
1.6 T-GDI DCT AWD GT Line | 4480 x 1855 x 1645 | 1534 | 172 |
2.0 CRDi MT AWD Vision | 4480 x 1855 x 1645 | 1587 | 172 |
2.0 CRDi MT AWD Spirit | 4480 x 1855 x 1645 | 1587 | 172 |
2.0 CRDi MT AWD Dream-Team | 4480 x 1855 x 1645 | 1587 | 172 |
2.0 CRDi MT AWD GT Line | 4480 x 1855 x 1645 | 1587 | 172 |
2.0 CRDi AT AWD Vision | 4480 x 1855 x 1645 | 1615 | 172 |
2.0 CRDi AT AWD Spirit | 4480 x 1855 x 1645 | 1615 | 172 |
2.0 CRDi AT AWD GT Line | 4480 x 1855 x 1645 | 1615 | 172 |
2.0 CRDi AT AWD Platinum | 4480 x 1855 x 1645 | 1615 | 172 |
Параметры колес на Лада Веста
Приобретение новых шин и дисков для отечественной модели Лада Веста – ответственное мероприятие, так как именно от них во многом будет зависеть управляемость машины. Следовательно, лишь изделия с рекомендованными АвтоВАЗом характеристиками можно ставить на Весту. Именно поэтому при замене необходимо не только ориентироваться на таблицу, имеющуюся в мануале, но и выполнять рекомендации изготовителя.
Таблица допустимых для Лада Веста типоразмеров шин, дисков, а также давления в покрышках:
Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости | Размерность дисков | Давление воздуха в шинах спереди/cзади, МПа (кгс/см3) | ||
ширина обода (в дюймах) | вылет обода (ЕТ).мм | частичная нагрузка | полная нагрузка | |
Устанавливается производителем | ||||
185/65 R15 88H 195/55 R16 91H |
6J | 50 |
0.21/0.21 (2.1/2.1) |
0,2/0,22(2.1/2,1) |
Допускается устанавливать при эксплуатации | ||||
185/65 R15 88T, Н 195/55 R16 87, 91T,H |
5J, 51/2J, 6J, 51/2J, 6J |
50 | 0.21/0.21 (2.1/2.1) | 0.21/0.21(2,1/2,1) |
Количество отверстий — 4; Диаметр расположения центров крепежных отверстий на колесном диске — 100мм.
* Индексы скорости – Т (до 190 км/ч) и Р (до 210 км/ч). Индексы грузоподъемности – от 88 до 560 кг и от 91 до 615 кг.
** ЕТ (Вылет обода) – это расстояние, измеряемое от плоскости диска (привалочной) до середины обода.
*** Частичная нагрузка – обозначается наличие в салоне троих взрослых, но без груза в багажном отсеке.
**** Полная нагрузка – обозначает наличие свыше троих взрослых в авто, либо троих взрослых и поклажи в багажном отсеке весом в 50 и более.
Для Лада Веста АвтоВАЗ допускает установку зимних покрышек типов М и S с указанными ранее размерностями, ограничителем скорости до 160 км/ч, а также индексом Q.
Можно ли воспользоваться изложенным?
Как такового повседневного применения изложенная информация не имеет, разве что вы сможете ориентироваться в вопросах сравнения различных авто и будете иметь возможность самостоятельно сравнивать различные автомобили, не путая классы. Зачастую хочется узнать, а к какому из перечисленных классов принадлежит ваша машина? В общем-то, надо воспользоваться изложенными выше их описаниями, т.е. необходимо, чтобы у вас была своеобразная таблица, в которую занесены представленные выше характеристики для каждого класса.
При попытках узнать, какому конкретно классу соответствует автомобиль, необходимо проанализировать все его характеристики – геометрические размеры, мощность мотора, пассажировместимость и т.д.
Классы автомобилей, которые используются для их описания, в большей степени востребованы журналистами и нужны для сравнения различных по своим характеристикам автомашин, позволяя избежать ситуации, когда оцениваются параметры автомобилей из разных классов.
Микроавтомобили (A-класс)
Транспортные средства данного класса, по большей части популярны среди прекрасной половины. Однако в последние годы при постоянно растущих ценах на топливо и плотности дорожных потоков в больших городах, малолитражные хетчбэки A-класса выбирают и мужчины.
В первую очередь автомобиль, класс которого соответствует данному сегменту, отличается малыми габаритами – длина до 3,5 м; низким расходом топлива – не более 7 л на 100 км; маломощным силовым агрегатом – рабочий объём 0,6 – 1,2 л. Как правило, стоимость машин этого класса в базовой комплектации не превышает 500 000 рублей. Исключением могут стать модели именитых автопроизводителей в максимальной комплектации.
К бесспорным достоинствам A-класса следует отнести высокую манёвренность, экономичность, компактность автомобиля позволяет припарковать его даже в наиболее трудной дорожной обстановке.
Наиболее популярные модели в России:
- Ravon Matiz;
- Lifan Smily;
- Peugeot 107;
- Citroen C1.
Lifan Smily — представитель А-класса
Volkswagen Passat B8
Крутой, качественный авто – Фольксваген Пассат. Немецкое качество, надежность, комфорт и безопасность собраны воедино. Купить этот автомобиль в базовой комплектации можно за миллион 700 тысяч рублей. Благодаря 7-ступенчатой коробке передач робот, Пассат очень экономно расходует топливо, даже на высокой мощности.
В модели установлены мощные, проверенные бензиновые и дизельные моторы. Отличная, яркая оптика выглядит очень эффектно, хорошо светит. Хорошая динамика, относительно быстрый разгон у авто. Отлично держит дорогу на трассе, в городе. В салоне комфортно, вместительно.
Средняя цена 33333
Технические характеристики
- Бензиновый 1.4 2WD 6-ступ. МКПП или 7-ступ.робот/ 125, 150 л.с. расход топлива 5-5.4 л/100 км
- Бензиновый 1.8 2WD 7-ступ.робот/ 180 л.с. расход топлива 6.8 л/100 км
- Дизельный 2.0 2WD 7-ступ.робот/ 150 л.с. расход топлива 6.4 л/100 км
Другие узлы карбюратора
Ford Fiesta ST 150
Средний сегмент (C-класс)
Грань, разделяющая малый класс и C-класс автомобилей, довольно тонкая. Сегодня во многих странах Европы, а также СНГ, транспортные средства данного класса занимают значительную часть всего автомобильного потока. Такая популярность обусловлена ощутимо большей вместимостью, комфортом пассажиров, и вполне приемлемой стоимостью для большинства людей.
Основной отличительной чертой C-сегмента является длина автомобиля, которая может достигать 4,3 м, а также объём силового агрегата варьируется от 1,6 до 2,0 л.
Поскольку родоначальником данного класса был VW Golf, нередко можно услышать упоминание «автомобиль Гольф-класса».
До семидесятых годов прошлого столетия этот класс авто выпускался только в кузове седан, однако на сегодняшний день можно встретить и универсалы, и хетчбэки.
Наиболее востребованные модели:
- Toyota Corolla;
- Honda Civic;
- Ford Focus III;
- Volkswagen Golf;
- Skoda Octavia.
Skoda Octavia C-класс
В зависимости от нужд владельца
В данном случае, возможно, было бы логичнее отказаться от классификатора, так как нужды владельца могут быть крайне обширными. В качестве примера можно привести то, что некоторые народные умельцы запросто могут приготовить шашлык на разогретом двигателе (повторять, естественно, не рекомендуется). Однако, чтобы сохранить структуру повествования, ниже будут приведены основные способы использования авто.
- Расширение возможностей для перемещения. В современном мире с его развитыми системами коммуникаций люди, как правило, редко работают в пределах шаговой доступности от дома. В связи с этим, для многих, назначение автомобиля – это реализация его основных функций, как средства передвижения. Естественно, перемещения не ограничиваются, только поездками на работу. Автомобиль также активно используется для расширения возможностей проведения досуга: поездка на природу, дачу или настоящее длительное путешествие за тысячи километров.
- Возможность показать окружающим свой социальный статус и финансовые возможности. В данной категории могут выступать не только статусные машины из классификации «Назначение автомобиля по характеру позиционирования»
- Повышения уровня независимости, как физической, так и духовной.
Естественно, все приведенные выше классификации не могут охватить назначение автомобиля в полной мере. Но это и не принципиально, так как оно имеет тенденцию к развитию и расширению. Чего стоит только, так называемый летающий автомобиль, который уже не является фантастикой, а давно существует, сочетая в себе возможности автотранспорта и летательного аппарата. И, вероятно, в будущем будет иметь широкое применение, дабы избежать автомобильных заторов и расширить границы скоростных режимов.
Видео — выставка автомобилей особого назначения:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Как проверить Б/У авто перед покупкой
Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут
Тюнинг
Из доступных вариантов тюнинга можем отметить следующие:
- Установку спортивной выхлопной системы.
- Чип-тюнинг.
- Установку турбонаддува.
Наибольшей популярностью пользуется установка турбонаддува, что позволяет получить мощность двигателя на уровне в 120 лошадиных сил. Необходимо использовать компрессор с давлением в 0,5 бар. Одновременно с установкой наддува производится замена поршневой группы, коленвала и бензонасоса. Данная работа отличается сложностью и грамотно провести ее под силу лишь опытному мастеру.
Чип-тюнинг хоть и отличается простотой работы, но не получил должной популярности. В общей сложности после такой перенастройки работы мотора с помощью чипа удается получить не более пяти дополнительных лошадиных сил. Прибавка такой мощности практически не ощущается и не дает какой-либо прибавки в динамике автомобиля.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Сегмент В
Это еще не все
Приведенная выше классификация не охватывает всех возможных вариантов автомобилей. Для полного рассмотрения существующих категорий, как минимум, надо отметить такие классы.
Класс G распространяется на тип автомобиля с кузовом купе, в этом классе действует разделение на две группы:
- G1 – серийные автомобили (Kia Cerato Koup);
- G2 – купе штучной работы, премиум класс (Aston Martin).
Класс H – это родстеры и кабриолеты. Как в других случаях, есть два типа автомобиля:
- H1 – серийно изготавливаемые (Audi A5 Cabriolet);
- Н2 – ручная элитная сборка (Mercedes-Benz SL Class).
Класс I – достаточно редкий тип автомобиля – рамный, с полным приводом, высоким клиренсом и усиленным обвесом, кузовом типа универсал (Mercedes-Benz R class). Класс К – это внедорожники, он делится на подклассы:
- К1 – к этому типу относятся легкие внедорожники, разнообразные паркетники и кроссоверы. Лучше всего подходят к условиям незначительного бездорожья, позволяют свободно передвигаться в городе, а также на разбитых и плохо очищенных дорогах (Chevrolet Niva);
- К2 – средние внедорожники, самый универсальный тип автомобиля, позволяющий передвигаться по городу и преодолевать не самые сложные грязи (Audi Q5);
- К3 – тяжелые внедорожники. Именно они служат для преодоления любого бездорожья, особенно если автомобиль к этому специально подготовлен (Mercedes-Benz GL class);
- К4 – пикапы (Ford Ranger).
Класс L – минивены. Обладают самым большим салоном от пяти до семи мест (Chevrolet Orlando). Класс М – малый коммерческий тип автомобиля, делится на два подкласса:
- М1 – мини-фургоны (Ford Transit Connect);
- М2 – легкие фургоны (Volkswagen Transporter);
- M3 – фургоны (Газель).
Классификация автомобилей по классам в разных странах таблица
В развитых государствах количество машин, находящихся в эксплуатации и выходящих с заводских конвейеров, постоянно увеличивается. Транспорт подлежит учету, который требует определенной систематизации и формализации. В каждой из стран к указанному вопросу подходят с учетом действующего законодательства и нормативно-правовой базы и определенных национальных особенностей.
В России
Разделение транспортных средств по категориям в каждой из стран происходило с учетом национальных особенностей. В Советском Союзе, а позже в Российской Федерации данный процесс был делегирован Министерству внутренних дел, в составе которого были созданы органы по учету автотранспорта. Поначалу это был ОРУД, затем его сменила Госавтоинспекция, и в настоящее время эти функции выполняет ГИБДД.
Регистрационно-экзаменационные отделения – это исполнительные органы, а методологическая работа проводилась профильными институтами. В Советском Союзе была разработана достаточно стройная система распределения автомобилей по классам.Она была введена в действие в 1966 году специальным документом ОН 025270-66 (отраслевая нормаль). На текущий момент она носит больше рекомендательный характер.
В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270‑66 легковые автомобили подразделяются на 5 классов в зависимости от рабочего объема двигателя.
Таблица: классификация легковых автомобилей в соответствии с ОН 025270‑66
В соответствии с упомянутым документом название каждой модели состоит из аббревиатуры завода изготовителя и цифрового кода из четырех и более цифр, которые обозначали следующее:
- Первая — класс автомобиля.
- Вторая — тип транспортного средства.
- Третья и четвертая — заводской номер модели.
- Пятая — модификация.
- Шестая – импортное исполнение.
В качестве примера использования данной классификации в отношении популярного автомобиля советского производства можно привести ее расшифровку для одной из моделей малого класса. Обозначение ВАЗ-21079 означает:
- 2 — машина имеет объем двигателя в пределах от 1,2 до 1,8 л;
- 1 — в пассажирском исполнении;
- 07 – седьмая модель по заводской нумерации;
- 9 – модификация в данном случае с роторно-поршневым двигателем.
Система оказалась достаточно удобной в условиях централизованного государства и планового хозяйства. В России система классификации автомобилей по установленным классам осталась пока неизменной с советских времен. В условиях рыночной экономии отдельные российские производители допускают отклонения от сложившейся практики, что может привести к путанице и дезориентации потребителя.
В Европе
Объединение Европы и образование наднациональных структур привело к образованию единого экономического и правового пространства. Этот процесс затронул и такую сферу, как классификация автомобилей по классам, уполномоченными структурами была разработана соответствующая таблица. Основным параметром, по которому осуществлялось деление на категории стали габаритные размеры.
Видео — классы легковых автомобилей с примерами:
В итоге все существующие модели были разделены на шесть основных классов, которые для удобства получила обозначения по первым буквам латинского алфавита. Ниже приводится официальная таблица классов машин, принятая в ЕС.
Принятая методология определения категории машин не отличается совершенством, в нее не вписываются некоторые модели. Для исправления данного положения классификация автомобилей по классам в Европе была дополнена еще тремя категориями. Их описания представлены в приведенной ниже таблице:
Впрочем, и указанных дополнений оказалось недостаточно. Пришлось делать дополнения к существующей системе и добавить два класса: фургоны и пикапы. Следует понимать, что данное разделение довольно условно и отражает скорее отношение модели к определенному рыночному сегменту. Недаром же после модернизации машины даже в случае изменения ее габаритов, производитель приписывает ее к озвученной ранее категории.
Категории автомобилей по классам
В Европе и России автомобили делятся по классам исходя из размера модели. Для каждой габаритной группы предусмотрен свой буквенный идентификатор.
Класс А
Сюда относятся микроавтомобили (mini cars) с короткой базой до 360 см. Позиционируются, как «особо малый класс» с повышенной экономичностью и маневренностью. Ориентированы на езду по узким и загруженным улицам. Очень экономичны и удобны в парковании. Рассчитаны на комфортное размещение не более 4 человек вместе с водителем. Компактность автомобилей A класса достигается за счет уменьшения объема багажника.
Класс B
На полметра длиннее малюток категории А (до 420 см). Позиционируются как «малый класс» (small cars). Кроме реализации в кузове трех- или пятидверного хетчбэка, часто представлены компактными седанами с вместительным багажным отделением. Большинство моделей оснащено передним приводом. Сочетание бюджетности, экономичного расхода и комфорта делают класс B максимально популярным на потребительском рынке.
Машины класса С
Это уже «низшая средняя» категория (medium cars) с просторным багажником, большим салоном, хорошей базовой комплектацией. Длина кузова достигает 450 см. Альтернативное название, которое широко употребляется автолюбителями – «гольф-класс». Он взято у легендарного Volkswagen Golf, доказавшего на практике, что класс С может быть эффектным, шустрым, маневренным, комфортным.
Класс D
Полноценный средний класс (larger cars) куда входят модели с базой до 460 см. Внутри сегмента существует разделение на более дешевые «семейные авто» и дорогие престижные машины с широким набором опций. Тип кузова – любой (хетчбэк, седан, универсал). Общие черты – просторный салон, интерьерный комфорт, вместительный багажник.
Важно!
Некоторые автомобили размерно относятся к одному классу, а функционально – к другому, более высокому. Тогда к стандартной классификации добавляется знак «+». Например, B+ или С+.
Класс E
Высший средний класс или «бизнес-класс» (executive cars), куда входят длинномерные авто до 500 см. Ориентирован на состоятельных людей, желающих подчеркнуть свой социальный статус и предпочитающих комфортную езду с максимальным удобством. Наиболее знаковый завсегдатай представительского класса автомобилей, в названии которого легко угадывается «породистость» и предназначение – это Mercedes-Benz E-class.
Класс F
Большие и роскошные авто длиной свыше 600 см уровня Rolls-Royce и Maybach. Европейский верхний класс (luxury cars) – это максимальное количество опций, кожа, дерево, мощь, эксклюзивный и легко угадываемый экстерьер, для нарочитого подчеркивания престижности.
Класс M
Сегмент многоцелевых авто (multi purpose cars) представлен минивэнами (пассажирские) и мультивэнами (грузопассажирские) длиной до 478 см. Сюда же входят транспортные средства c маркировкой MVP (Multi-Purpose Vehicle), которые построены на классической базе бренда в кузове «высокий универсал повышенной вместимости». У многих автопроизводителей под класс М предусмотрено сразу несколько разноразмерных моделей, чтобы охватить все возможности класса М. Например, Renault выпускает сразу 5 моделей – Espace, Kangoo, Scenic, Trafic, Modus.
Класс J
Один из самых уважаемых, узнаваемых и любимых сегментов авторынка, в который входят внедорожники, кроссоверы, рамные пикапы с базой до 500 см и больше. Заимствован из американской классификации легковых авто где имеет обозначение Sport-Utility Vehicles или просто SUV. Автомобиля J класса характеризуется усиленной подвеской, увеличенным клиренсом, вместительностью, огромным количеством вариаций оснащения и отделки, чтобы соответствовать финансовым возможностям различных покупателей.
Класс S
Экзотический сегмент суперкаров и спорт купе (sport coupe), для которого свойственны очень высокие ценники. Имеют эффектный экстерьер с улучшенной обтекаемостью. Быстро разгоняются за счет мощного двигателя и сниженной массы. Из-за маленького дорожного просвета могут безопасно эксплуатироваться только на идеальном дорожном полотне. Не имеют ограничений по габаритам по длине, типу кузова, объему мотора.
Класс H
Категория двухместных автомобилей в кузове родстер со съемной крышей (мягкая, жесткая). Могут быть особой модификацией брендового представителя из S класса, например Audi TT Roadster. Стандартная длина не превышает 440 см.
Важно!
Кроме размерных характеристик буквенные классы машин часто учитывают допустимый объем двигателя.
Как заправить машину на заправке
Принцип работы двухтактного и четырехтактного двигателя
Автомобили повышенной проходимости (J-класс)
Для тех, кому по нраву мощные машины внушительных размеров, с повышенным уровнем проходимости, вполне подойдёт внедорожный J-класс. По большому счёту все внедорожники представляют собой универсал с увеличенным дорожным просветом. Однако, обязательным условием для каждого автомобиля в данном сегменте, является наличие постоянного полного, либо подключаемого переднего привода.
Ассортимент внедорожников на современном рынке весьма широк. Вполне можно найти бюджетные модели отечественного или импортного производства, а также элитные модели именитых мировых автопроизводителей.
Популярные внедорожники:
- Volvo XC60;
- Volkswagen Tiguan;
- Renault Koleos;
- Lada 4×4 Urban (Нива);
- Honda CR-V.
Внедорожный J-класс Volkswagen Tiguan