Знак одностороннее движение и движение прямо отличие
Содержание:
- Общие требования знака “Движение прямо”
- Спорные ситуации данного нарушения и способы избежать наказания в таких случаях
- Можно ли стоять при включенной дополнительной секции в крайнем ряду?
- Новые дорожные знаки
- Въезд на перекресток в случае затора запрещён
- Движение в обратном направлении
- Выделенная трамвайная полоса
- Направление движения по полосам (5.15.1д)
- Направление движения по полосе (5.15.2д)
- Начало полосы (5.15.3д, 5.15.4д)
- Конец полосы (5.15.5д, 5.15.6д)
- Перестроение на параллельную проезжую часть (5.15.7д, 5.15.8д, 5.15.9д)
- Конец параллельной проезжей части (5.15.10д, 5.15.11д)
- Пешеходный переход (5.19.1д, 5.19.2д)
- Диагональный пешеходный переход (5.19.3д, 5.19.4д)
- Уступи всем, и можно направо (5.35д)
- Направления движения на следующем перекрестке (5.36д)
- 4.24 Парковка со способом постановки транспортного средства (6.4.5д – 6.4.16д)
- Классификация дорожных знаков
- Дорожные знаки, разрешающие и запрещающие повороты налево и направо
- Экзаменационные вопросы к знаку 4.3 «Круговое движение» до 2017 года. (Номер билета и вопрос могут не совподать)
- Почему важно придерживаться знаков?
Общие требования знака “Движение прямо”
Дорожный знак “Движение прямо” с номером 4.1.1 относится к предписывающим знакам Правил дорожного движения и устанавливает разрешенное направление.
Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1-4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).
В отличии от других знаков, предписывающих направление движения, требования знака “Движение прямо” различаются в зависимости от места установки. Именно это и вносит некоторую путаницу среди водителей.
Спорные ситуации данного нарушения и способы избежать наказания в таких случаях
Иногда, выполняя маневр, водитель понимает, что не вписывается в траекторию и вынужден нарушить правила. В такой ситуации он может попытаться уменьшить для себя наказание. Придется выбрать, выезжать ли ему на встречную полосу или использовать для завершения манера несколько последовательных приемов.
Выбирая второй вариант, можно снизить тяжесть наказания – при неправильном осуществлении разворота оштрафуют только на 500 рублей, а при выезде на встречную полосу суд примет решение, более серьезное для нарушителя.
Начинать выполнять развороты следует по той территории, которая кажется большей. Если у вас не получиться идеально вписаться в дорогу. Вы сможете продолжить езду по дороге, которую намеревались пересечь. Нарушения в том случае не будет, разве что некоторое неудобство, ведь придется ехать по дороге, по которой изначально это не планировалось.
При выполнении разворота по небольшой территории, если водитель почувствовал, что ему не удается вписаться, лучше воспользоваться задним ходом и выровнять траекторию пути. В этом случае оштрафовать могут только за то, что на перекрестке машина двигалась задним ходом. Сумма штрафа – 500 рублей, если водитель такими действиями ухитрился не спровоцировать ДТП. Больше нюансов о штрафах за движение задним ходом узнайте в этой статье.
Можно ли стоять при включенной дополнительной секции в крайнем ряду?
Ответ на этот вопрос очевиден, если Вы стоите в крайнем ряду перед светофором с допсекцией для движения прямо, а с данного ряда можно только направо, налево или развернуться, как на схеме ниже.
Как видно из схемы выше, красный автомобиль нарушает, так как стоит для движения прямо в полосе, с которой можно ехать только направо. Синий же автомобиль ничего не нарушает.
Можно ли стоять прямо под стрелку, если разметки нет или она разрешает ехать прямо?
Усложняем ситуацию и уберём разметку проезжей части дороги.
В данном случае красный автомобиль стоит под дополнительную секцию светофора, а синий намерен повернуть направо, о чём свидетельствует его поворотник. Но вот незадача, красному нужно прямо, а основная секция горит красным, и ехать ему запрещено, а зелёному разрешено, но он не может проехать из-за красного. Он негодует, злится, сигналист водителю красного.
Вот только толку от этого мало. Дело в том, что, согласно действующим на 2021 год ПДД, водитель красного ничего не нарушает. Нет у него обязанности не занимать крайний правый ряд для движения прямо, так как соответствующей разметки нет. Также он ничего бы не нарушал, если бы разметка разрешала красному двигаться прямо или направо. Тем не менее, Вы стоите на красный для движения прямо в крайнем ряду, а сзади Вас хотят ехать под допсекцию другие автомобили, то Вы. Это, безусловно, недоработка организации дорожного движения. Но это также недоработка законодателей, пишущих ПДД, в которых не предусмотрена такая ситуация. Более того, не нарушаете Вы только ПДД, но это не единственный правовой акт, регулирующий дорожное движение.
Венская конвенция запрещает стоять прямо из крайнего ряда под стрелку в любом случае
Дело в том, что есть ещё нормативно-правовой акт, называемый «Венской Конвенцией о дорожных знаках и сигналах» (Вена, 8 ноября 1968 г.). И вот согласно ему — точнее, пункту 10 статьи 23 Венской конвенции:
Очень сложная формулировка, не правда ли!? Потребуется не один раз прочитать её, чтобы понять, о чём идёт речь. Но на самом деле, всё просто. Если Вы стоите для движения прямо на крайней левой или правой полосе, с которой можно поворачивать соответственно налево или направо (но также можно ехать и прямо по ПДД), Вам горит красный, но горит стрелка, разрешающая с этой же полосы поворачивать, то Вы обязаны, согласно конвенции, повернуть. И это независимо от наличия или отсутствия разметки.
Венская конвенция — это международный договор России, а ПДД — это подзаконный акт, введённый Постановлением правительства РФ.
Тем не менее, если разметки нет, и по ПДД Вам из крайнего ряда разрешено ехать прямо, но Вы стоите на запрещающий сигнал, в то время как дополнительная секция со стрелкой включена, то штрафа за это не предусмотрено. В Кодексе об административных нарушениях вообще нет наказаний за нарушения предписаний конвенции.
Новые дорожные знаки
Въезд на перекресток в случае затора запрещён
Въезд на перекресток в случае затора запрещён
В документе должно быть и есть описание знака обуславливающее запрет выезда на перекресток. Кроме того знак является дополнением к разметке. То есть при отсутствии разметки для определения правонарушения ссылаться на этот знак нельзя.
Интересная заметка
Обратите внимание «Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.» Такая постановка фактически уравнивает зоны проезжей части на перекрестке и на пересечении проезжих частей
Интересно:С 28 апреля 2018 года в Правила дорожного движения добавлена новая дорожная разметка и знак «Вафельница».
Движение в обратном направлении
Движение в обратном направлении
Признаться подобных перекрестков не припомню. Если знаете такие примеры пишите в комментарии или в группе .
Выделенная трамвайная полоса
Для повышения эффективности работы трамваев допускается установка знаков 5.14д над трамвайными путями с одновременным обособлением путей разметкой 1.1 или 1.2.
Выделенная трамвайная полоса
Уже знакомый нам знак. Установка его не обязательна. В правилах этого знака на данный момент нет. Вероятно, он будет означать запрет выезда на трамвайные пути.
Направление движения по полосам (5.15.1д)
Направление движения по полосам
Значительно расширяются вариации знаков «Направление движения по полосам», что позволяет более точно обозначить схему движения на перекрестке. Нанесение изображений тоже достаточно вольное. Возможно даже изображение трамвая.
Направление движения по полосе (5.15.2д)
Направление движения по полосе
Брат знака «Направление движения по полосам» с разницей, что каждый знак устанавливается над каждой полосой. А это значит есть больше площади для размещения информации, а так же больше ответственности для организаторов движения. Отсутствие даже одного такого знака может внести полную неразбериху на перекрестке.
Пожалуй уже можно начинать проверку авторов и инициаторов введения этих новых знаков. Они утверждают, что все знаки и изображения на них интуитивно понятны. Ниже будет визуализация их применения, а пока попробуйте сами представить дорожные ситуации, где могут применяться такие знаки.
Продолжаем.
Начало полосы (5.15.3д, 5.15.4д)
Начало полосы
Нередко при организации движения обустраиваются специальные дополнительные полосы, предназначенные только для поворота или разворота. Теперь такая информация доступна водителю сразу при появлении новой полосы на проезжей части.
Конец полосы (5.15.5д, 5.15.6д)
Конец полосы
Знак «Конец полосы» потерпел только визуальные изменения, где более очевидно выражено перестроение в соседнюю полосу и что явно указывает на приоритет движения по полосе,которая имеет продолжение.
Перестроение на параллельную проезжую часть (5.15.7д, 5.15.8д, 5.15.9д)
Перестроение на параллельную проезжую часть
Новые знаки, действительно не требуют комментариев
Обратите внимание, что разделительная полоса не обязательно разделяет встречные направления
Конец параллельной проезжей части (5.15.10д, 5.15.11д)
Конец параллельной проезжей части
Еще один дополнительный указатель приоритета при слинии смежных проезжих частей.
Пешеходный переход (5.19.1д, 5.19.2д)
Пешеходный переход
В погоне за привлечением внимания к пешеходным переходам, дорожные знаки стали бездумно обрамлять световозвращающими рамками, что дорожные знаки стали похожи на рекламные щиты. Теперь размеры рамок и места их применения регламентированы.
Диагональный пешеходный переход (5.19.3д, 5.19.4д)
Пешеходный переход
Уже более двух лет диагональные пешеходные переходы прописаны в Правилах дорожного движения, теперь появилось и обозначение таких переходов.
Уступи всем, и можно направо (5.35д)
Уступи всем, и можно направо
Один из дискуссионных вопросов. По словам авторов эксперимента на перекрестках где применялся такой знак и был разрешен правый поворот на красный сигнал светофора не было зафиксировано ни одного ДТП. И вот новый дорожный знак пробился в стандарт. Ожидаем поправки в Правила дорожного движения.
Направления движения на следующем перекрестке (5.36д)
Направления движения на следующем перекрестке
Еще один спорный новый дорожный знак. С одной стороны дополнительная информация, с другой не слишком ли ее много? Восемь дорожных знаков в одной плоскости, не считая сигналов светофора.
4.24 Парковка со способом постановки транспортного средства (6.4.5д – 6.4.16д)
Парковка со способом постановки транспортного средства
Отметим новый способ постановки транспортного средства «Елочкой» или под углом к краю проезжей части. Ранее такой способ можно было реализовать только с использованием разметки.
Классификация дорожных знаков
Знаки, регулирующие дорожное движение по автополосам, относятся к табличкам особых предписаний. О них сказано в Разделе 5 ПДД.
Движение по полосам
Знак «Движение по полосам» имеет идентификационный номер 5.15.1. в ПДД.
Выглядит следующим образом — на синем фоне расположены две или более стрелки, указывающие, в каком направлении можно двигаться по каждой, отдельно взятой автополосе. Стрелки разделены прерывистой белой линией.
Устанавливается именно на многополосных дорогах по направлению движения. Для встречной проезжей части могут быть установлены другие знаки «Движение по полосам». Водитель обязан руководствоваться именно тем знаком, который установлен по ходу его движения.
По данной табличке возможно определить:
- сколько автополос для движения в заданном направлении;
- в каком направлении возможно двигаться по каждой (разрешен ли поворот, разворот, движение прямо и др.).
Движение на полосе
Знак «Движение по полосе» имеет классификационный идентификатор в ПДД — 5.15.2. Его различие от предыдущего заключается лишь в графическом отображении одной автополосы и разрешенного направления движения по ней.
Отметим, что указанные знаки могут не соблюдать водители маршрутных ТС.
Кроме этого, соответствующие знаки могут устанавливаться до перекрестка. В этом случае, их действие распространяется как на дорожное движение до перекрестка, так и в его пределах (исключение — если иные знаки «Движение по полосам», установленные на перекрестке, не содержат других указаний).
Поворот на полосе
Знаки «Поворот на полосе» монтируются непосредственно перед перекрестком и регламентируют направление движения по каждой из автополос внутри перекрестка.
Обычно такие знаки монтируются перед перекрестками с круговым движением.
Представляется, что по умолчанию водители должны руководствоваться общими правилами поворота и разворота:
- левый поворот или разворот — только из крайней левой;
- поворот направо — только из крайней правой.
Однако соответствующие знаки могут указывать на иную организацию дорожного движения, что нередко вводит водителей в заблуждение.
Поэтому напомним правила, которые позволят с легкостью ориентироваться на любых перекрестках:
неважно, по какой полосе был совершен въезд на перекресток — в любой момент водитель может перестроиться на ту полосу, с которой разрешен соответствующий маневр (если это не запрещено дорожной разметкой);
по общему правилу, выезд с перекрестка с круговым движением должен осуществляться по крайней правой, но если установлена одна из табличек 5.15.1. или 5.15.2., выезжать можно с тех полос, с которых это разрешено знаком.
Начало и конец полосы
«Начало автополосы» подразделяется на две разновидности:
- 15.3. — начало дополнительной;
- 15.4. — начало средней на трехполосной дороге.
Первый знак имеет синий фон, на котором расположены две или более стрелки. При этом из крайней стрелки справа исходит еще одна, указывая на увеличение числа полос.
Такой знак устанавливается:
- на подъемах для обозначения дополнительной полосы;
- незадолго до перекрестка или поворота направо на участках скоростных магистралей, чтобы обозначить автополосы для снижения скорости перед входом в поворот.
5.15.4. похож на предыдущий, однако есть отличия:
- стрелок может быть только две, так как средняя полоса может быть только на трехполосных дорогах;
- графическое отображение — синий фон, две стрелки, из крайней правой стрелки исходит еще одна в левую сторону, разделитель между стрелками — прерывистая линия.
5.15.5. и 5.15.6. практически идентичны и обозначают конец полосы торможения или средней автополосы на трехполосной дороге соответственно. Различие заключается лишь в направлении стрелки — в первом случае она направлена влево, во втором — вправо.
Водители, увидевшие данные знаки, обязаны заблаговременно перестроиться с дополнительной полосы на основную.
Режимы движения
Нюансы ПДД касаемо этих знаков:
- если рядом с 5.15.3., указывающим о наличии дополнительной автополосы для набора скорости или торможения, установлен 4.6., ограничивающий минимальную скорость движения (форма — круг, цвет — синий, внутри — цифры белым цветом), водитель, не могущий соблюдать указанную скорость, обязан перестроиться в крайний правый ряд;
- на стрелке, исходящей в левом направлении на 5.15.4., могут быть графические изображения, запрещающие движение определенным ТС (например, грузовым авто с массой более 3,5 тонн) — в таких случаях, движение указанных ТС по дополнительной автополосе запрещается.
Дорожные знаки, разрешающие и запрещающие повороты налево и направо
Движение прямо
Данный указатель разрешает ехать только вперёд. Повороты и развороты запрещены.:
Знак 4.1.1 — «Движение прямо»
Особенности «Движения прямо»:
-
Если он стоит на перекрёстке, он регулирует только пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.
-
Если он установлен не на перекрёстке, то его действие распространяется до ближайшего перекрестка. При этом не запрещается поворачивать направо для въезда на прилегающую территорию.
-
Маршрутные такси и транспортные средства могут игнорировать его.
Указатель может быть установлен в разрыве разделительной полосы, чтобы запретить повороты налево и развороты.
Нарушение может привести к съезду автомобиля на дорогу с односторонним движением и будет двигаться там по встречной полосе. Это не только опасно, но и чревато лишением прав.
Движение направо
4.1.2 «Движение направо» разрешает водителю перемещение только направо:
Знак 4.1.2 — «Движение направо»
Перемещение прямо, налево и разворот запрещаются.
Он часто устанавливается возле заправок на четырех и более полосные дороги. Имеет сходное значение с дорожным знаком “Поворот налево запрещён”.
Движение налево
4.1.3 «Движение налево» позволяет разворачиваться и поворачивать через левую сторону:
Знак 4.1.3 — «Движение налево»
Запрещает движение направо и прямо. Имеет сходное значение со знаком “Поворот направо запрещён”.
Движение прямо или направо
4.1.4 «Движение прямо или направо» позволяет водителю двигаться в одном из указанных стрелками направлений:
Знак 4.1.4 — «Движение прямо или направо»
При этом поворот налево и разворот запрещены.
Предписывающий знак движение прямо или налево
4.1.5 «Движение прямо или налево» позволяет: разворот, поворот налево и проезд прямо:
Знак 4.1.5 — «Движение прямо или налево»
Поворот направо запрещается. Этот указатель полностью дублирует рассмотренный ранее знак «Поворот направо запрещен»:
Знак 3.18.1 — «Поворот направо запрещён»
Движение направо или налево
4.1.6 «Движение направо или налево» позволяет выполнять разворот, поворот налево и поворот направо:
Знак 4.1.6 — «Движение направо или налево»
Запрещает только ехать вперёд.
Рассмотрим характерные особенности всех вышеперечисленных предписывающих знаков (4.1.1 — 4.1.6):
-
Они регулируют лишь движение на пересечении проезжих частей, перед которым стоят.
-
Общественный транспорт может игнорировать эти знаки.
-
На знаках могут присутствовать другие конфигурации стрелок, которые соответствуют конкретному пересечению проезжих частей.
Наказания за нарушение знаков 4.1.1 — 4.1.6 полностью зависят от того, какие пункты правил дорожного движения будут нарушены дополнительно:
Если водитель просто нарушил указания дорожного знака, то на него будет наложен штраф в размере 500 рублей.
К примеру, при выезде из двора на двухполосную дорогу без разметки установлен знак «Движение налево», а водитель свернул направо.
Если водитель свернул налево или выполнил разворот в том месте, где это запрещено одним из вышеуказанных знаков, на него будет наложен штраф 1 000 — 1 500 рублей. Аналогичный размер штрафа ждёт за нарушение знака, запрещающий разворот.
К примеру, это может произойти при развороте на перекрестке, на котором установлен знак «Движение направо».
-
Если водитель нарушил требования любого из вышеуказанных знаков и оказался на полосе для маршрутных такси, то на него будет наложен штраф 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).
-
Если после нарушения дорожного знака водитель выехал на дорогу с односторонним движением, то штраф будет составлять 5 000 рублей, либо он будет лишен водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.
Объезд препятствия справа
«Объезд препятствия справа» позволяет объезд препятствия, которое находится на проезжей части, справа:
Знак 4.2.1 — «Объезд препятствия справа»
Объезд слева запрещается
Объезд препятствия слева
«Объезд препятствия слева» позволяет объезд только слева:
Знак 4.2.2 — «Объезд препятствия слева»
Объезд справа запрещается.
Объезд препятствия справа или слева
«Объезд препятствия справа или слева» разрешает объезд и справа, и слева:
Знак 4.2.3 — «Объезд препятствия справа или слева»
4.2.1-4.2.3 обычно устанавливаются в начале ограждения по оси проезжей части, в начале разделительной полосы, около препятствий на дороге. К примеру, при проведении ремонтных работ на дороге. Эти указатели могут быть установлены на специальных тумбах.
Нарушение требований знаков 4.2.1-4.2.3 может привести к тому, что автомобиль окажется на встречке. За такое нарушения лишают прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Экзаменационные вопросы к знаку 4.3 «Круговое движение» до 2017 года. (Номер билета и вопрос могут не совподать)
Билет №9 Вопрос №3
В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?
1. А и Б.
2. Б или В.
3. Только Б.
Комментарий: Предписывающий знак 4.3 «Круговое движение» разрешает Вам продолжать движение только в направлении, указанном на нем (стрелками), поэтому движение по траектории «В» запрещено. Кроме того, поворачивать направо в ближайший проезд «А» запрещает знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен».
Билет №10 Вопрос №7
Вы намерены произвести разворот на перекрестке. Какие указатели поворота необходимо включить при въезде на перекресток?
1. Включать указатели поворота в этой ситуации нет необходимости.
2. Левые.
3. Правые.
Комментарий: Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. На таком перекрестке с круговым движением знак 4.3 «Круговое движение» Вы обязаны двигаться в направлении указанном на знаке, перед въездом включив правый указатель поворота.
Билет №12 Вопрос №14
Вы намерены продолжить движение по перекрестку с круговым движением. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю?
1. Нет.
2. Да.
Комментарий: Знак 4.3 «Круговое движение» разрешает движение в указанном стрелками направлении и дает Вам никакого преимущества. Следовательно Вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог и должны уступать дорогу транспортным средствам которые находятся справа от Вас.
Билет №13 Вопрос №8
С какой полосы Вы можете въехать на данный перекресток?
1. С правой или левой.
2. Только с правой.
Комментарий: При въезде на перекресток с круговым движением обозначенным знаком 4.3 «Круговое движение», согласно пункту 8.5 правил, поворот направо Вам можно производить не только с крайней правой полосы, но и с левой.
Билет №16 Вопрос №14
При въезде на перекресток Вы:
1. Должны уступить дорогу только мотоциклу.
2. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.
3. Имеете преимущественное право на движение.
Комментарий: Круговое движение является «Главной дорогой». Следовательно, Вам необходимо уступить дорогу обоим транспортным средствам.
Билет №23 Вопрос №8
По какой траектории Вы можете продолжить движение?
1. Только по А.
2. Только по А или Б.
3. По любой.
Комментарий: Знак 4.3 «Круговое движение» предписывает Вам движение на данном перекрестке в направлении, указанном стрелками. При повороте направо Вы должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части (пункт 8.6 правил ). В данном случае Вы можете продолжить движение только по траектории «А».
Билет №31 Вопрос №8
Водитель какого транспортного средства нарушает Правила?
1. Только легкового автомобиля.
2. Обоих транспортных средств.
3. Никто не нарушает.
Комментарий: Знак 4.3 «Круговое движение» информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение. При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение на проезжей части (пункт 8.5 правил). Что же касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение и поворот должен осуществляться на крайнюю правую полосу (пункт 8.6 правил). Этому правилу следует лишь водитель грузового автомобиля. Правильный ответ — Только легкового автомобиля.
Билет №37 Вопрос №3
Разрешен ли Вам разворот в указанном месте?
1. Разрешен.
2. Не разрешен.
Комментарий: Знак 4.3 «Круговое движение» предписывает на этом перекрестке двигаться вокруг центрального островка против часовой стрелки, в том числе и в случае, если вы хотите развернуться для движения в обратном направлении. Следовательно, разворот в этом месте запрещен.
Почему важно придерживаться знаков?
При совершении маневров водитель должен понимать, что любое изменение траектории движения может стать причиной аварийной ситуации, если не поставить в известность о своих намерениях прочих участников движения.
Все, что обязан знать водитель для обеспечения безопасности при движении по автодорогам, описывается в ПДД. Не зная этих правил, легко попасть в аварию, едва выехав на дорогу. Одной из обязанностей водителя является изучение дорожных знаков. Зная, что они означают и как необходимо действовать при их наличии, удается повысить безопасность собственных действий при движении по дорогам.
Внимание! Важно знать не только о том, что каждый из знаков означает, но и о том, какова зона их действия. Каждая группа элементов имеет определенную зону, на протяжении которой следует выполнять указания знака. В области, где действует тот или иной знак, водителю необходимо подчиниться требованиям технического элемента, применяемого для организации движения
Без них не особенно понятно, можно ли поворачивать, выполнять развороты и прочие маневры
В области, где действует тот или иной знак, водителю необходимо подчиниться требованиям технического элемента, применяемого для организации движения. Без них не особенно понятно, можно ли поворачивать, выполнять развороты и прочие маневры
Каждая группа элементов имеет определенную зону, на протяжении которой следует выполнять указания знака. В области, где действует тот или иной знак, водителю необходимо подчиниться требованиям технического элемента, применяемого для организации движения. Без них не особенно понятно, можно ли поворачивать, выполнять развороты и прочие маневры.