Заправка автомобильного кондиционера своими руками

Необходимое оборудование для заправки

Если вы решили дозаправить автомобильный кондиционер своими руками, вам обязательно потребуются базовые знания и понимание устройства системы. Также нужно собрать комплект из инструментов и оборудования. В рамках заправки автокондиционера понадобится проверить давление и в дальнейшем заправить систему. Стандартный набор оборудования включает в себя:

  • комплект шлангов;
  • метрологическая станция;
  • переходник с краном (выбирайте такой, который подходит к системе вашей машины);
  • баллон с охладителем в нужном количестве.

Всё это продаётся практически во всех автомобильных магазинах. Это значительно упрощает самостоятельную процедуру заправки кондиционеров в машине. Существуют специальные комплекты, продающиеся уже в готовом виде. Каждый элемент выполняет свою функцию и задачи.

  1. Баллон с хладагентом. На нём предусмотрена специальная резьба и полость. Её потребуется проколоть острым предметом (обычной иглой) при подключении переходника. Если в комплекте отсутствует переходник с краником, перед началом работ не забудьте его докупить. Иначе ничего у вас не получится.
  2. Соединительная муфта. С помощью тройника позволяет подключать шланги и манометр для измерения давления внутри системы.
  3. Второй конец шланга соединяется с метрологической станцией. Её придётся покупать отдельно, поскольку в стандартную комплектацию для заправки кондиционера своими руками станция не входит. К метрологической станции подключается ещё один патрубок (шланг).

Важно учесть, что автомобильная система кондиционирования имеет 2 стороны:

  • низкого давления;
  • высокого давления.

Сторона низкого давления проходит по более широкой магистрали. Потому их можно отличить сугубо по размерам трубок. Также магистраль низкого давления зачастую расположена над магистралью высокого давления.

Заправлять автокондиционер следует через магистраль низкого давления. Потому сначала отыщите требуемый штуцер. Чтобы предотвратить вероятность заправки с другой стороны (высокого давления), производители предусмотрели использование входных отверстий разных размеров. Есть автомобили, на которых колпачок штуцера имеет соответствующую надпись буквами H (высокое давление) и L (низкое давление). Либо же используют разные цветовые обозначения, окрашивая магистрали соответствующими красками. Когда вы будете откручивать кран магистрали низкого давления, обязательно тщательно протрите колпачок и трубку. Это позволит предотвратить проникновение внутрь системы мусора, пыли и прочих загрязнений.

Диагностика автокондиционера

Профессиональная диагностика проводится в несколько этапов:- проверка герметичности, давления (анализ механической части);- проверка системы подачи воздуха (анализ функциональной части);- проверка электросистемы (анализ автоматической части).Плохая работа кондиционера может быть связана с нехваткой хладагента – в этом случае диагностика автокондиционера выявит необходимость дозаправки системы и причины утечки газа. При обнаружении технической неисправности могут потребоваться сразу и ремонт, и заправка автокондиционеров – современная техническая база на техстанции PitLine позволяет проводить точную диагностику всех узлов климатического оборудования в короткий срок. Если ремонт и заправка автокондиционеров в Москве вам пока не нужны, не пренебрегайте требованием периодического сервисного обслуживания систем автомобильного кондиционирования. Ежегодная диагностика системы позволит своевременно заметить загрязнение или неисправность – устранение проблем на начальном этапе обойдется дешевле и займет меньше времени, чем потом потребует ремонт окончательно вышедшего из строя кондиционера.В нашей компании вы можете пройти комплексную диагностику автомобильной системы кондиционирования без предварительной записи и необходимости ожидания в очереди – приезжайте в любое удобное время, что быстро пройти качественный техосмотр автокондиционера и получить профессиональные рекомендации мастера по дальнейшему обслуживанию системы. Полный комплекс диагностических услуг с длительной гарантией и доступные расценки – вы останетесь довольны результатом сотрудничества.

Стоимость заправки кондиционеров и холодильных машин

Расчёт стоимости заправки кондиционеров «по весу»

Работа по заправке бытовых кондиционеров 1000 р.
Стоимость фреона  R32/ R410a/ R134a/ R404A/ R407C  3000 р/кг
Стоимость фреона  R22 4000 р/кг

Вакуумирование холодильного контура

 Вакуумирование требуется при полной перезаправке кондиционера, когда кондиционер полностью пустой.

Вакуумирование холодильного контура до 10,0 кВт 1000 р.
Вакуумирование холодильного контура до 20,0 кВт 2000 р.
Вакуумирование холодильного контура более 20,0 кВт  расчёт

Дополнительные работы 

Впайка клапана Шрёдера 1000 р.
Точка пайки 700 р.
Вальцевание трубы 1000 р.
Замена ниппеля 500 р.
Сбор фреона станцией регенерации 1000 р/кг

Цена заправки промышленного оборудования 

Заправка чиллеров Предварительный расчёт

Заправка компрессорно-конденсаторных блоков

Заправка руфтопов
Заправка ВРФ-систем

Негативные стороны замены

На панели постоянно будет мигать лампа, оповещающая о низком уровне энергии, из-за того, что такие лампы ее потребляют очень мало. Для наглядности замена ламп показана на для замены лампы ближнего света выполните. Если вы заменили желтый светодиод белым, то последний вариант способен отображать другие оттенки. Это может вызвать множество нежелательных вопросов со стороны правоохранительных органов.

На автомобиле «Лада Гранта» габариты совмещаются с дневными ходовыми лампочками в одной лампе. Во время зажигание включается и ДХО, а во время включения фар оно гаснет, а габаритное освещение включается. Главным преимуществом источников света является экономичность, по сравнению с фарами ближнего освещения, а также меньший расход топлива.

Не стоит путать ДХО с габаритным освещением. Оно является гораздо менее ярким и обозначает размеры авто во время его стоянки в ночное время суток. Если сравнивать этот свет с иными способами освещения машины, то он наиболее безопасный (не имеет бликов, оснащен достаточной яркостью) и расходует минимальное количество топлива.

Заводская комплектация предусматривает наличие в «Ладе Гранте» самых простых ламп накаливания. Их характеристики хорошо известны автолюбителям — свет в лампах горит тускло, с желтизной, у них малый период эксплуатации. По этой и другим причинам автолюбителям порой требуется замена огней.

Уход в разное время года

Автомобильный кондиционер, как и любое другое устройство, требует специализированного ухода. Летом, когда кондиционер часто эксплуатируется, достаточно следить за уровнем хладагента и состоянием фреоновых магистралей. А вот в зимой требуется проведение профилактических мероприятий.

В холодное время года, когда автокондиционер не планируется включать, система кондиционирования нуждается в особом уходе.

Советы специалистов:

  • Своевременно чистите радиатор от загрязнений, пыли и грибковых образований.
  • Постоянно контролируйте уровень масла.
  • Следите за состоянием соединительных трубок и резиновых прокладок, так как резкие перепады температурных режимов негативно воздействуют на их стенки.

Чаще всего в системе выходит со строя компрессор, а именно конденсатор, так как он установлен непосредственно рядом с радиатором двигателя. Конденсатор постоянно подвергается воздействию попадающей с дороги грязи и пыли, что приводит к засорению и появлению микротрещин, что в свою очередь способствует утечке хладагента. Поэтому необходимо следить за чистотой подкапотного пространства, чтобы продлить срок службы автокондиционера.

Для этого придерживайтесь простых правил:

  • Следите за давлением в охладительной системе.
  • Своевременно проверяйте фильтры и при необходимости меняйте их.
  • Зимой, хотя бы раз в месяц, включайте автокондиционер, чтобы избежать застойных явлений. При этом включение должно происходить либо в отапливаемом боксе, либо когда температура на улице выше 0°C.
  • Один раз в полгода очищайте испаритель.

Меры предосторожности при работе с фреоном

Если вы собрались заправлять кондиционер своими руками — помните:

  1. Марки, содержащие хлор — вредны организму. Не допускайте попадания на слизистые (в глаза, рот), и не вдыхайте их.

  2. При большой концентрации фреона можно отравиться. Поэтому не работайте в закрытом помещении — обязательно откройте окно и дверь, если есть — включите вытяжку (на кухне и в санузле).

  3. При попадании жидкого фреона на кожу можно получить обморожение. Поэтому работать нужно только в резиновых перчатках и в закрытой одежде (не в майке и не в футболке с шортами).

Если при работе хладагент попал на кожу или слизистую — его надо сразу же смыть водой, а место смазать вазелином.

Если возникли симптомы удушья, или любые другие ненормальные признаки — надо немедленно прекратить работу, покинуть помещение и проветрить его.

Источники

  • https://sovet-ingenera.com/vent/cond/zapravka-split-sistemy.html
  • https://otivent.com/zapravka-kondicionera-freonom
  • https://konder.su/servis/zapravka-konditsionerov/
  • https://tehnofaq.ru/zapravka-konditsionera-svoimi-rukami/
  • https://MasterXoloda.ru/remont-kondicionerov/zapravka-kondicionerov-freonom
  • https://master-cleanair.ru/zapravka.html
  • https://ventihome.ru/mikroklimat/kondicionirovanie/zapravka-konditsionera-freonom-kak-zapravit.html
  • https://www.air-ventilation.ru/Kak-zapravit-konditsioner-freonom-po-vesam-davleniyu-toku-peregrevu-i-ohlazhdeniyu.htm

Сколько будет стоить заправка кондиционера в машине?

Итак, мы выяснили алгоритм процесса. Остается вопрос по стоимости. Что выгоднее: записаться в СТО и оплатить комплекс работ по обслуживанию системы автокондиционирования, включая диагностику, очистку, заправку и ремонт при необходимости (в стоимость будет также входить прайс выбранного фреона), или все сделать самому?

Учитывая, как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле при его исправном функционировании и новизне агрегата, выгоднее может оказаться первый вариант. Однако никто не мешает вам пойти в специализированный магазин, закупиться всем необходимым, просмотреть обучающие видео и выполнить все на дому в комфорте своего гаража.

Если вы уверены, что знаете, как заправить автомобильный кондиционер самостоятельно правильно, дерзайте! Если же нет, предлагаем Uremont.

Инструкция по заправке

Если после диагностики не выявлено никаких недостатков, то можно начинать заправку системы хладагентом.

Обучающее видео по диагностике, зарядке и ремонту автокондиционеров.

Инструменты и материалы

Для проверки давления в системе и дальнейшей заправки автокондиционера своими руками следует приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • метрологическую станцию;
  • переходник с краном;
  • шланги с соответствующими наконечниками;
  • баллон фреона соответствующего типа: R-12 или R-134а.

Чтобы знать точно, какую марку использовать, надо заглянуть под капот, где обычно приклеена таблица с информацией об используемом хладагенте. При ее отсутствии информацию следует искать в инструкции автомобиля.

Этапы

Последовательность шагов, которые нужно выполнить, чтобы зарядить автокондиционер своими руками состоит из следующих этапов:

Переходник с краном необходимо прикрутить к баллону с фреоном, на котором нанесена резьба. Прикручивание переходника с краном

Когда прикручен переходник, к нему присоединяется заправочный шланг.
Второй конец заправочного шланга соединяется с метрологической станцией. К счетчику станции также следует присоединить еще один заправочный шланг. Таким образом, конструкция для того, чтобы заправить кондиционер фреоном, собрана.
На следующем этапе нужно самостоятельно настроить параметры датчиков счетчика. С помощью регулятора калибровки нужно выставить температуру окружающего воздуха.
Далее нужно присоединить собранную конструкцию к штуцеру, который расположен на трубопроводе с низким давлением

Важно правильно выбрать штуцер. Трубопровод магистрали с высоким давлением меньше по диаметру трубопровода магистрали низкого давления

Определившись со штуцером, с него нужно снять защиту в виде колпачка и сделать тщательную чистку поверхности вокруг штуцера.

Затем заправочный шланг от счетчика нужно соединить со штуцером. Система для заправки готова.

По инструкции заправку производят со стороны низкого давления, когда автомобиль работает. При этом обороты нужно выставить на уровне 1500.
Далее нужно дать поработать системе кондиционирования с максимальной производительностью. Затем нужно перевернуть баллон с хладагентом. В перевернутом состоянии надо открутить кран на переходнике. После этого хладагент начнет поступать в систему. Во время заправки следует отслеживать давление на датчиках станции. Нормой считается давление не больше 285 кПа.
Дозаправку хладагента нужно выполнять пока не станет поступать холодный воздух из трубопровода салона.

Правильность заправки своими руками можно определить через смотровое отверстие, находящееся на фильтре-осушителе. Через него видна жидкость, если в ней отсутствуют пузырьки, то заправка проведена правильно. Самостоятельная заправка и ремонт автокондиционеров позволяет сэкономить на техобслуживании.

Уход за кондиционером

Для правильной эксплуатации автомобильного кондиционера следует соблюдать несколько важных правил:

  1. Включать охлаждение на полную мощность в жаркую погоду необходимо постепенно, опустив на некоторое время (3-5 минут) стёкла передних дверей и проветрив салон. Решётки направляющих дефлекторов на воздуховоде не следует направлять на лобовое стекло.
  2. Если кондиционер не оборудован автоматическим климат-контролем, то после достаточного охлаждения салона включается малый режим с подачей потока в ноги.
  3. В случае перегрева двигателя включать охладитель не рекомендуется. Температура охлаждающей жидкости на показателе приборной доске не должна превышать +100°С.
  4. Чтобы быстро охладить салон, включают внешний приток воздуха на 10 минут, после чего рециркуляцию возобновляют. В противном случае микроклимат обеспечивает повышенную влажность и образование конденсата на стёклах.
  5. Грамотная эксплуатация кондиционера– это закрытые окна и вовремя замененные воздушные фильтры.

Самые распространённые поломки автомобильной климатической установки происходят по причине выхода из строя компрессора, образования коррозии на магистралях и нарушении герметичности. Для профилактики в зимний период его рекомендуют запускать один-два раза в сезон в гаражных условиях при плюсовой температуре. В летнее время следят за внешним состоянием конденсатора (наличие грязи, пыли на трубках радиатора). Полную диагностику конденсатора выполняют в специализированных сервисах с применением дополнительного оборудования.

Как самостоятельно заправлять кондиционер

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  • Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  • На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  • Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  • Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  • Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  • Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.
  • Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.
  • Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.
  • Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8° C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.

Принцип работы автокондиционера

  • В замкнутом контуре находится фреон, циркулирующий в системе;
  • В компрессоре кондиционера газ сжимается, его температура повышается;
  • Потом хладагент (горячий газ под высоким давлением) попадает в конденсатор, там он отдает тепло и конденсируется (переходит в жидкое состояние);
  • Затем фреон поступает в контур, по стороне высокого давления подводится к расширительному клапану, распыляется и попадает в испаритель;
  • Там хладагент испаряется, при этом из воздуха отводится тепло, благодаря чему он охлаждается;
  • Наконец, фреон в виде холодного газа снова поступает в компрессор по стороне низкого давления, и процесс повторяется.

ремонт компрессора

Заправка кондиционера авто

С началом летнего сезона клиенты все чаще обращаются с просьбой: «заправьте кондиционер». На вопрос «Зачем?» они обычно отвечают: «Закончился фреон, машине уже пятый год», «Кондиционер стал плохо дуть», «Я заправляю каждый год» и т.д.

Действительно, заправка требуется в том случае, когда фреон «ушел» из системы. Но, как говорилось ранее, система кондиционера замкнутая и герметичная, поэтому фреон не является расходным материалом. Он всего лишь охлаждает испаритель, двигаясь внутри. Значит, заправка в данном случае не устраняет саму проблему – утечку. Разовые меры работают временно.

Можно заправляться

Перечислим основные этапы работы:

  • находим магистраль низкого давления в соответствующем узле под капотом;

  • очищаем от грязи область вокруг отверстия;

  • заправочный шланг от метрологической станции надеваем на штуцер;

  • заводим машину и держим 1.5 тысячи оборотов;

  • рециркуляцию автокондиционера включаем на максималках;

  • на тест-коннекторе отворачиваем вентиль низкого давления;

  • баллончик хладагента переворачиваем крышкой вниз и открываем вентиль на нем;

  • следим, чтобы давление на датчиках не превышало 285 кПа;

  • как только поступающий в салон воздух достигнет температуры 5-8 градусов Цельсия, можем прекращать заправку;

  • в окошке фильтра-осушителя смотрим, чтобы жидкость была прозрачной и без пузырьков.

Замена

Для работы по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 вам понадобится:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Набор ключей;
  • Опорная стойка;
  • Плоская отвертка;
  • Новые тормозные колодки;
  • Средство WD40.

Теперь приступаем непосредственно к самой процедуре по замене колодок.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, установите под колеса опоры, чтобы предотвратить смещение машины, а также обязательно включите ручной тормоз.
  2. На колесных дисках ослабьте крепление, поднимите авто на домкрате, подставьте опорную стойку. Это позволит предотвратить падение машины в том случае, если домкрат случайно слетит.
  3. Снимите колесо с автомобиля.
  4. Тормозной механизм необходимо тщательно очистить, удалить все скопившиеся на нем загрязнения. Если имеются следы масла, воспользуйтесь теплой водой и моющими средствами.
  5. Когда очистка закончится, подождите некоторое время, чтобы вся влага высохла.
  6. Промывать бензином или другими едкими веществами ни в коем случае нельзя. Это приведет к тому, что уплотнители и прокладки разрушатся, их придется менять. А это дело не самое простое. Не создавайте сами себе проблемы.
  7. Извлеките из кронштейна тормозной шланг. Он закреплен на стойке амортизатора.
  8. Проверьте, на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке. Если бак заполнен полностью, с помощью шприца удалите часть жидкости.
  9. Воспользовавшись плоской отверткой, отведите тормозные колодки от диска торможения. Для этого вам пригодится смотровое окошко.
  10. С другой стороны суппорта расположен болт, соединяющий суппорт со скобой. Вам необходимо будет отогнуть стопорную пластину и демонтировать болт при помощи ключа на 13 миллиметров. Одновременно с этим обязательно удерживайте штифт, чтобы тот не проворачивался. Держать элемент нужно за шестигранную головку.
  11. Поднимите суппорт вверх и зафиксируйте его в этом положении.
  12. Избавьтесь от старых передних тормозных колодок.
  13. Перед заменой обязательно замерьте толщину самого тормозного диска. Рабочий показатель толщины должен составлять от 10,8 миллиметров и более. Если толщина оказалась меньше рекомендуемой, придется менять и сам диск.
  14. Если же с диском все нормально, приступайте к зачистке посадочных мест. Это необходимо для того, чтобы не допустить малейшие перекосы и неровности при установке новых тормозных колодок. Если этого не сделать, колоды будут вырабатываться неравномерно.
  15. Перед установкой на место суппорта, изучите состояние крепления. В некоторых случаях он может потребовать замены. Даже если состояние хорошее, обязательно смажьте элемент.
  16. Проверьте ход штока поршня. Если ход максимальный, это свидетельствует об износе элемента.
  17. Верните шток на место, только аккуратно. Если предварительно вы не откачаете тормозную жидкость, она начнет идти в бачок. Будем надеяться, вы соблюдали последовательность замены.
  18. Поставьте на свои места новые эффективные тормозные колодки, верните обратно суппорт и выполните сборку узла в обратной последовательности.
  19. Проведите аналогичную процедуру со вторым колесом. Менять колодки только на одном из передних тормозов категорически нельзя. От этого система будет работать неравномерно. Всегда колодки меняются одновременно на двух колесах, вне зависимости от степени износа одной из них.

Выполнить замену передних тормозных колод на ВАЗ 2114 вполне реально. Соблюдайте инструкцию и приобретайте только качественные запчасти.

Исправные тормоза — обязательное условие при эксплуатации транспортного средства. Избежать аварии поможет своевременная замена тормозных колодок (передних и задних). Данный процесс несложен, но имеет некоторые нюансы и особенности. Предварительное ознакомление с ними позволит избежать типичных ошибок при работе с ВАЗ 2114 и родственными ему моделями.

Как выполняется заправка кондиционера

В солидных сервисах Москвы не экономят на операциях и заправляют фреоном строго по инструкции производителя автокондиционера.

  1. Проводят вакуумирование системы. Операция поможет удалить воздух и воду из системы при помощи вакуумного насоса. С воздухом справиться проще и быстрее — всего 30-40 секунд, чтобы решить проблему. С водой будет намного дольше. Легковой автомобиль обслуживается в среднем 20-30 минут, а междугородный автобус с объёмной системой потребуется «лечить» не менее 4-5 часов.
  2. Тестируют герметичность системы. После вакуумирования системы закрывают все краны и по приборам (манометры или датчики давления) контролируют давление внутри системы. Если есть дефекты или поврежден контур, давление обязательно поднимается. По результатам успешного тестирования на утечку вакуумом можно гарантировать, что фреон будет держаться в системе не менее 10-15 часов. Проведение теста позволяет убедиться в полной исправности систем автокондиционера после проведенного ремонта или заправки хладагентом типа фреон R134A.
  3. Добавляют масло в систему. Необходимо для смазки компрессора. Масло обеспечивает его надежную, долговечную работу. Операция выполняется вручную с помощью эжектора или из баллончика на автоматической станции.
  4. Добавляют фреон в систему. Это самая важная и ответственная операция при заправке любого автомобильного кондиционера. Точность нужна как в аптеке. Поэтому используются калиброванные электронные весы с точностью взвешивания до 10 грамм.

Манометрический коллектор Вакуумный насос

Добавление масла в систему при ручной заправке

Фреон добавляется по весам

Утечка фреона

Систему кондиционера заправляется хладагентом с добавкой ультрафиолетового индикатора R 134, по этому индикатору выясняется где утечка. Надломило патрубок, где-то попал камешек, или еще что-то, характеры надлома случайного типа или коррозия. В зависимости от выявленной неисправности производится ремонт или заправка автокондиционера.

Мастера «Восток-Авто» освоили и давно производят хорошо себя зарекомендовавшую замену алюминия магистральных трубок на высокотехнологичные материалы. Трубки меняются на силиконовые рукава высокого давления (РВД), которые хорошо сопротивляются как механическому износу от частиц на дороге, так и химическому окислению, коррозии. Используются шланги фирмы GOODYEAR.

Компрессор кондиционера. Частой причиной потери работоспособности является износ муфты, которую в этом случае требуется заменить. Иногда требуется замена сальников и подшипника. При выходе из строя поршней меняется весь компрессор. Так же причиной отказа может быть износ ременного привода компрессора, обрыв или окисление контактов электрической цепи, электронного блока регулировки температуры.

Как функционирует агрегат

Чтобы понять, как осуществляется заправка кондиционера авто, нужно разобраться в принципе работы оборудования. В состав этой системы входит несколько компонентов. Потому можно говорить, что кондиционер в машине состоит из:

  • компрессора;
  • конденсатора;
  • испарителя.

Это ключевые элементы, которые играют основную роль в работе оборудования. С практической точки зрения процесс работы кондиционера автомобиля выглядит следующим образом:

  1. Фреон, то есть специальный состав в виде газа, обеспечивающий охлаждение салона, циркулирует внутри замкнутого круга и проходит через все 3 элемента системы.
  2. Компрессор отвечает за сжатие газа, что способствует повышению его температуры.
  3. После этого хладагент, который стал горячим и находится под высоким давлением, переходит в конденсатор. Там он проходит процедуру охлаждения и конденсации, то есть приобретает жидкую форму.
  4. Далее фреон следует к контуру высокого давления и подходит к расширительному клапану. Здесь хладагент распыляется и проникает в испаритель.
  5. Как раз испаритель считается ключевым компонентом, поскольку здесь начинается процесс охлаждения. В испарителе фреон испаряется, что позволяет отводить из воздуха тепло, а хладагент охлаждать.
  6. Поскольку фреон находится в замкнутой системе, он опять оказывается внутри компрессора (в виде холодного газа) со стороны низкого давления. Затем весь процесс повторяется снова и снова.

Но вовсе необязательно быть дипломированным экспертом в вопросе устройства автомобильных систем, чтобы разобраться с тем, как заправить кондиционер в автомобиле.

Заправка по перегреву

Заправка по перегреву

Способ основан на поредении разницы температуры в контуре и температуры кипения хладагента. Для работы:

  1. Включают агрегат.
  2. На газовую трубу устанавливают электронный термометр. Он показывает температуру фреона в контуре.
  3. По показаниям манометра на коллекторе определяют температуру кипения хладагента.
  4. Вычисляют разницу. Превышение предела 5-8оС говорит о недостаточном количестве фреона и необходимости дозаправки.
  5. Открывают вентиль на баллоне, приоткрывают жидкостный вентиль коллектора для стравливания воздуха (время – не более 1с).
  6. Открывают газовый вентиль коллектора.
  7. Проводят замеры температуры и давления в системе, рассчитывают разницу температур.
  8. Процесс продолжают, пока разница не окажется в допустимых пределах 5-8оС.
  9. Закрывают газовый вентиль коллектора.
  10. Закрывают вентиль на баллоне.
  11. Отсоединяют коллектор.
  12. Закрывают сервисный штуцер.

Сколько стоит обслуживание авто?

Специалисты, зарегистрированные на Юду, работают без посредников. Это позволяет им выполнять заправку кондиционеров и оказывать прочие услуги по обслуживанию автомобилей по самым привлекательным расценкам. Стоимость замены хладагента в кондиционере зависит от:

  • срока эксплуатации авто
  • срочности выполнения задания
  • сложности проведения работ

Примерные цены на заправку кондиционеров указаны в прайсах исполнителей на сайте youdo.com. Заказывая услуги на Юду, у вас есть возможность:

Заправка автокондиционеров исполнителями Юду осуществляется недорого, быстро, но качественно. Чтобы еще больше сэкономить на дозаправке кондиционера, договоритесь с мастером Юду о регулярном обслуживании, и он предложит вам лучшие условия.

Как часто нужна заправка?

В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%!, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.

Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.

Специальное оборудование для обнаружения утечек

Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.

Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector