Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов
Содержание:
- Форма поиска
- Выявление неисправностей
- Инструкции по установке нового отопителя
- Технические характеристики Лада Гранта лифтбек
- Меняем радиатор печки на ВАЗ 2110
- Специальные средства
- Описание системы отопления на «Двенашке»
- Что такое термостат?
- Выбор нового
- Средство для розжига на основе парафина
- Процесс снятия печки
- Замена радиатора печки нового образца
Форма поиска
Выявление неисправностей
Особенности
На ваз 2112 замена радиатора отопителя имеет свою небольшую особенность: система отопления и вентиляции салона «десятого» семейства по принципу работы принципиально отличается от аналогичных систем предыдущих поколений (семейств «девятки» и «классики»).
Ваз 2112 замена вентилятора отопителя
Данные отличия заключаются в следующем:
- Радиатор печки всегда включен в цикл системы охлаждения двигателя, то есть находиться в горячем состоянии;
- Электронное управление заслонками отопителя. Для чего на консоли смонтирован контроллер, который имеет рукоятки, с помощью которых устанавливается необходимая температура в салоне автомобиля, режимы работы вентилятора и нужное направление обдува.
Замена вентилятора отопителя ваз 2112
Диагностика
На этом знакомство с системой отопления ваз 2112 считаю законченным, и далее вашему вниманию предлагается инструкция, с помощью которой вы своими руками сможете выявить и исправить некоторые неполадки в работе данной системы.Итак, замена отопителя на ваз 2112 начинается с поиска причины неудовлетворительной работы системы отопления. Для начала проверяем.
Датчик отвечающий за температуру в салоне
Датчик работает нормально когда заслонка открывается/закрывается при положении рукоятки контролёра в крайних положениях (красные и синие точки шкалы температуры соответственно). Заслонку можно наблюдать при снятых передних дефлекторах.
Помимо этого так же проверяется электрическое сопротивление самого датчика: при 22 градусах оно должно составлять 22 Ом, при 16 – 25 Ом. Конечно же, перед проверкой датчик необходимо демонтировать (смотрите фото).
Контроллер
Данный прибор уже проверяется на наличие напряжения на концах переключателя температурного режима. Для этого демонтируем из гнезда корпус контроллера и, поворачивая ручку переключателя, снимаем показания с соответствующих проводов, которые, как правило, окрашены в коричневый и розовый цвет.
Замена мотора отопителя ваз 2112
При переключении рукоятки напряжение должно появиться и по истечении 10-15 секунд упасть. Если этого не происходит, скорее всего, контроллер неисправен и подлежит замене.
Микроредуктор
В этом случае проверка несколько осложняется, так как придется уже работать непосредственно в моторном отсеке, а там:
- Откручиваем шумоизоляцию;
- Гайки и шурупы крепления жабо (полностью снять даже не пытайтесь, да и не нужно);
- Демонтируем электроприводы дворников;
- Отодвигаем жабо и обнаруживаем два разъема, один из которых соединяет вышеописанные провода розового и коричневого цвета обеспечивающие питанием привод моторедуктора.
Замена мотора отопителя на ваз 2112
Вначале убеждаемся в целостности проводки, для чего разъединяем разъем и вольтметром фиксируем приходящее на него напряжение. Затем подаем на контакты контроллера напряжение бортовой сети (от аккумуляторной батареи) и наблюдаем его работу: если не крутится – на замену, хотя возможно наличие простого окисление на контактах разъема.
Замена мотора отопителя
Вентилятор отопителя
Конечно же, если он работает на всех четырех положениях, то претензий к нему быть не может. Ну а если не включается режим работы «малых оборотов», то возможно вышло из строя дополнительное сопротивление, которое располагается на корпусе самого электродвигателя, добраться до которого возможно только со стороны моторного отсека.Замена вентилятора отопителя на ваз 2112 происходит только тогда, когда вы убедились в том, что сам переключатель и находящиеся в монтажном блоке 20-ти амперный предохранитель (F7) и реле (К6) исправны, а у электродвигателя вентилятора не зависли токосъемные щетки коллектора.
Разбираем приборную панель
Ну а если вентилятор отопителя салона работает только в одном режиме, то неисправность следует искать в следующем порядке:
- Проверка проводки контроллера на наличие обгоревших контактов (проводится с помощью «прозвонки»);
- Проверка надежности соединения контактов проводки блока реле (справа под капотом);
- Проверка дополнительного резистора регулирующего обороты и включающий вентилятор при положении регулятора в позицию «А» и «1» (находится на корпусе самого отопителя).
Инструкции по установке нового отопителя
Новый образец
«Новый» радиатор имеет следующие крепления: гайка возле фильтра, винт на нижнем торце лобового стекла и две гайки, расположенные над впускным коллектором. Если на вашем автомобиле установлена система для обогрева стекол, то нужно демонтировать расширительный бачок. Фильтр печки тоже нужно снять и заменить при необходимости. Снимаем её, открутив для этого 4 самореза, а затем достаем фильтр. Теперь замена радиатора печки ВАЗ 2110:
Стрелки указывают на крепления, которые нужно снять для доступа к радиатору.
- Отопитель нового образца не цельный – он собран из двух половин. Они соединены при помощи трех саморезов. Два самореза можно обнаружить на лицевой стороне радиатора печки, а третий – под шлангом, который идет к вентилятору отопителя. Отыскать шланг не составит труда – он имеет Г-образную форму.
Местонахождение радиатора под капотом автомобиля.
Снятие креплений выполнено, идем дальше. При демонтаже отопителя могут возникнуть проблемы, поэтому здесь нужно остановиться. Чтобы снять левую часть, нам нужно крепко взяться за неё левой рукой, а правой, соответственно, за правую половину. Теперь надавливаем на отопитель и приподнимаем обе части вверх. Правая часть снимается проще – её нужно просто отвести вправо с усилием.
Правая часть радиатора печки. Её нужно разобрать ещё на 2 части.
Демонтируем обе части, затем через отверстие шумоизоляционного щитка выводим пароотводящий шланг.
Если левая половина отопителя цельная, то правая снова разделяется на две части. В качестве креплений установлены металлические скобы. Нам нужно демонтировать их вместе с уплотнителем. После этого правая часть сама разложится. Теперь к заслонке открылся проход. Её лучше тоже заменить, идеальный вариант – алюминиевая обклеенная.
Разобранная правая часть радиатора. Крепятся части друг к другу при помощи стальных скоб.
После этого можно устанавливать новую деталь по тому же принципу.
Для справки: жидкости должно быть около 4 литров. Осмотрите антифриз: если он относительно прозрачный, то его можно залить повторно в новый радиатор печки.
Старый образец
- Выполняем все шаги по сливу охлаждающей жидкости. Теперь нужно снять уплотнитель, установленный в ветровой накладке – при желании его тоже можно поменять. Затем следует убрать и саму накладку, которая называется «жабо». Крепится она при помощи винта, расположенным под главным тормозным цилиндром. Выкручиваем его.
Стрелки указывают на жабо. Нам нужно снять её.
Основной винт, который держит жабо. Его следует выкрутить.
Далее нужно открутить 4 крепления верхних фиксаторов. Шланги и провода держатся за счет двух хомутов – снимаем их.
4 крепления, которые нужно снять.
Теперь следует отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи – стандартная процедура при ремонте и обслуживании. Переходим к левой части жабо, её держат 2 винта. Откручиваем их и выдвигаем жабо на себя. Важно: полностью жабо не должно выйти.
Вытаскиваем минусовую клемму аккумулятора. Это нужно сделать для обеспечения безопасности.
Следующий шаг – демонтаж накладки ветрового стекла. За ней находится датчик уровня антифриза – отсоединяем штекер от него и достаем шланг горячего воздуха. Он идет из расширительного бачка.
Омывательный шланг, иногда его сложно найти под капотом.
Теперь нужно снять шланг омывателя, который крепится на лобовом стекле четырьмя винтами. Демонтируем зажимы корпуса отопителя, стеклоочистители и накладку.
Стрелки указывает на крепления, которые нужно снять.
Перед нами должен фильтр. Он тоже снимается. В итоге нужно демонтировать шланги подачи и отвода пара, корпус фильтра, обратку антифриза и заднюю часть вентилятора (он есть не на всех автомобилях ВАЗ 2110).
Крепления воздушного фильтра. После демонтажа фильтра можно приступать к установке нового радиатора.
Готово, осталось только поменять радиатор печки. Работа выполняется в обратной последовательности.
Технические характеристики Лада Гранта лифтбек
Меняем радиатор печки на ВАЗ 2110
Радиатор печки ВАЗ 2110, как и другие запчасти автомобиля в период эксплуатации транспортного средства, может выйти из строя и обогрев салона в холодную погоду станет не возможным.
В таком случае вышедший из строя радиатор отопителя необходимо снять и поменять на новый, либо реставрировать уже потекший.
Прежде чем приступить к описанию снятия и замене радиатора печки ВАЗ 2110 хочется отметить, что разбирать торпеду в салоне автомобиля нет необходимости, так как все работы производятся в подкапотном пространстве.
На автомобилях ВАЗ 2110 выпущенных до сентября 2013 года устанавливались радиаторы печки старого образца. После сентября 2013 года АвтоВАЗ начал комплектовать свои «десятки» радиаторами отопителя нового образца. Разница снятия и установки этих деталей не значительна, так что описания процесса снятия радиатора печки ВАЗ 2110 будет изложен сразу для радиаторов старого и нового образца.
Если вы обнаружили, что нижнее пространство со стороны водителя и переднего пассажира в салоне автомобиля стало влажным или на коврике для ног появилась лужа, проверьте на запах образовавшуюся жидкость. Если обнаружится, что это антифриз или тосол, то это является признаком потекшего радиатора печки ВАЗ 2110, который нужно будет заменить.
Также подтекание радиатора печки можно определить по потекам в районе корпуса отопителя в подкапотном пространстве.
Меняем радиатор печки на ВАЗ 2110
Инструкция по снятию радиатора печки ВАЗ 2110
Прежде чем приступит к снятию радиатора отопителя, подготовьте следующие инструменты и запасные части.
- Крестовая отвертка
- Пинцет (для снятия защелок в труднодоступных местах)
- Четыре металлических хомута
- Ну и конечно необходимо купить новый радиатор печки ВАЗ 2110 (старого или нового образца, в зависимости от того какой установлен на вашем автомобиле) О том как выбрать радиатор отопителя ВАЗ и какой радиатор печки лучше читайте в этой публикации.
- Прежде чем приступить к демонтажу, необходимо слить охлаждающую жидкость с блока цилиндров двигателя. Для этого откройте крышку расширительного бачка и за модулем зажигания откручиваем сливной болт, предварительно установив под двигателем чистую пятилитровую плоскую емкость.
После того как жидкость стекла снимаем резиновый уплотнитель в задней части подкапотного пространства, который находится на ветровой накладке, а затем откручиваем крепления и вынимаем жабо.
Далее снимаем пластиковую ветровую накладку, предварительно открутив пять винтов и по краям две гайки на 10
Под ней находится шланг омывателя лобового стекла, который разъединяем и отводим в сторону. Затем открутив крепления стеклоочистителей, снимаем их и вынимаем накладку ветровика. После этого имеем доступ к корпусу печки.
Меняем радиатор печки на ВАЗ 2110
Для того чтобы разъединить половинки корпуса и заменить радиатор печки необходимо снять металлические зажимы, которые при установке необходимо заменить на новые, так как в процессе эксплуатации автомобиля оны ржавеют и приходят в негодность.
Меняем радиатор печки на ВАЗ 2110
Также придется снять воздушный фильтр салона, предварительно открутив винты крепления на корпусе печки
Теперь необходимо отключить вентилятор печки, для этого разъединяем плюсовой разъем и откручиваем минусовую клемму от двигателя (необходимые соединения указаны на фото)
С тыльной стороны края верхней крышки корпуса имеется три самореза, которых также на нужно открутить иначе крышку вам не снять.
После снятия передней и задней крышки отопителя ВАЗ 2110 вместе с вентилятором печки, а также корпуса воздушного фильтра салона можно приступить к демонтажу самого радиатора печки. Ослабив хомуты крепления шлангов подачи и обратки охлаждающей жидкости, а также пароотводящей трубки снимаем потекший радиатор.
Меняем радиатор печки на ВАЗ 2110
Очистив от пыли и мусора внутренние и наружные поверхности печки ВАЗ 2110 в обратной последовательности устанавливаем новый радиатор отопителя.
Важно помнить! Вовремя сборки печки ВАЗ 2110 следите за тем, чтобы корпус отопителя стал на свое место, в противном случае могут возникнуть проблемы в управлении заслонки и окажется, что печка не греет.
Специальные средства
В автомобильном магазине есть средства различного направления. Они специализируются для очистки кузова, пластика и стекол.
К таким средствам можно отнести специализированные очистители. Они делятся на две группы:
Профам – универсальное средство. Он используется для очистки скотча и для удаления въевшихся пятен на пластике, коже, велюре, кузове. Для распыления предусмотрен триггер, а объема хватит не на одну чистку.
Узконаправленные средства применяются для удаления наклеек и следов двухстороннего скотча. Они разъедают клеевую основу, оставляя после себя чистую поверхность. Прежде чем покрыть пораженный участок, попробуйте очиститель на менее заметных местах.
Описание системы отопления на «Двенашке»
В автомобилях ВАЗ 2112 применяется приточно-вытяжная вентиляция. Воздушный поток в данном случае поступает через специальные отверстия, которые находится в накладках для ветровых стекол. Сам воздух может поступать либо принудительно, под воздействием вентилятора отопителя, либо произвольно. Из салона воздушный поток выходит через щели, которые имеются между панелями дверей, а также в их торцах. В эти отверстия встроены специальные клапаны, которые пропускают воздушный поток наружу, а также задерживают его попадание внутрь, что позволяет улучшить теплоизоляцию в салоне.
Радиаторное устройство применяется для подогрева воздушного потока, этот узел устанавливает необходимую температуру, в результате чего воздух греется.
- Сам радиатор. Он установлен в пластиковом кожухе, находится горизонтально под контрольным щитком.
- Непосредственно конструкция включает в себя два ряда, выполненных из алюминия, шлангов, на которые установлены два пластиковые бачка. На левом бачке расположены два штуцера — через один осуществляется слив, а через второй — поступление антифриза в систему.
- Для регулировки объема поступающего воздуха используются заслонки. Если эти элементы будут установлены в крайние положения, то воздушный поток поступать в салон не будет.
- Еще одна особенность — в отличие от других моделей ВАЗ, в 2112 отсутствует кран отопителя, предназначенный для перекрывания потока антифриза. Соответственно, при функционирующем двигателей обеспечивается постоянный подогрев радиаторного устройства, что способствует оперативному прогреву салона. Благодаря значительному уменьшению стыков, во многом улучшается герметичность системы.
Что такое термостат?
Термостат сам по себе является важной деталью в системе охлаждения двигателя. Он предназначен для того, чтобы бы двигатель охлаждался согласно его потребностям.
Например, вы запустили двигатель «на холодную», потом при градусах от 80 до 90 открывается большой круг и жидкость попадает в радиатор и начинает охлаждать двигатель более интенсивно, чем по малому кругу.
Например, вы запустили двигатель «на холодную», потом при градусах от 80 до 90 открывается большой круг и жидкость попадает в радиатор и начинает охлаждать двигатель более интенсивно, чем по малому кругу.
Сам по себе термостат состоит из:
- Корпус.
- Внутренний отсек.
- 2 патрубка клапанами.
- «Сердцевина». Термоэлемент (порошки меди, смесь гранулированного воска, графита и алюминия в специальной пропорции).
- Клапаны.
Как выявить поломку?
Двигатель начинает перегреваться или не доходить до рабочей температуры — это основные два критерия неисправного термостата.
Но существуют и вспомогательные признаки: остутствует тепло в салоне при похолодании, снижение динамических показателей (мощность, скорость) повышенный расход топлива (о паспортных нормах расхода здесь).
Выбор нового
Перед тем как снять радиатор охлаждения со своего ВАЗ 2110, нужно подумать, какой агрегат окажется на его месте. Вариантов не так много, однако выбор следует сделать грамотно.
Модель Крафт
Для отечественной «десятки» предусмотрено два типа охлаждающих устройств — алюминиевые и медные
И здесь важно подумать, чего именно вы хотите — надежной, длительной работы, либо минимальные финансовые затраты на его покупку
- Алюминиевые. Они обладают небольшим весом, достаточно дешевые. Цены напрямую зависят от производителя. Но такие радиаторы обладают худшим показателем теплопроводности, он не так эффективно охлаждают двигатель. Плюс для алюминиевых агрегатов характерно появление коррозии уже через непродолжительный период эксплуатации. Среди наиболее востребованных моделей отметим две:
- Luzar. Его стоимость сейчас около 1000 рублей;
- Прамо. За него придется отдать где-то 1600 рублей.
- Медные . Обладают большим весом, но эффективнее справляются со своей непосредственной задачей. Срок службы значительно дольше, медь защищает от образования коррозии. Для возникновения течи вам придется как следует постараться, удариться передком о что-то твердое. То есть механическая прочность у медных радиаторов на высоком уровне. Единственный недостаток — высокая цена. За 5 тысяч рублей вы сможете приобрести великолепный двухрядный радиатор, КПД которого повышен на 40 процентов.
Процедура демонтажа и замены простая, если предварительно изучить руководство по эксплуатации, а также просмотреть видео уроки, проконсультироваться со специалистами.
Крепеж
Выполняйте работу пошагово, чтобы добиться желаемого результата:
Слейте жидкость охлаждения через нижнюю пробку;
Уберите со своего посадочного места аккумуляторную батарею, поскольку она будет вам мешать в процессе замены;
Если речь идет об инжекторном двигателе, тогда придется дополнительно снять воздушный фильтр;
Разберите обязательно верхние крепежи к раме, а также освободите электровентилятор. Его придется демонтировать;
Дополнительно снимите два патрубка — те, которые подводят и отводят пар;
Немного наклоните радиатор в сторону силового агрегата, что позволит его без особых усилий снять;
При незначительной течи и отсутствия повреждений коррозией, радиатор вполне поддается ремонту
Хотя рисковать мы вам не советуем, поскольку даже качественно отремонтированный радиатор может регулярно вызывать различные проблемы;
Устанавливая новый агрегат, обратите внимание на резиновые подушки. На них корпус радиатора опирается своей нижней частью
Эти подушки должны прочной войти в отверстия, расположенные на поперечине;
Залейте новую охлаждающую жидкость в систему, подключите патрубки, поставьте на место аккумуляторную батарею, закрутите все пробки. Только теперь можно включать в работу двигатель, проверять эффективность работы нового элемента охлаждающей системы.
Процедуру по замене радиатора охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 никак сложной назвать нельзя. Да, она имеет определенные тонкости, нюансы, требует соблюдения мер безопасности и аккуратной, последовательной работы.
Схем по обману клиентов на автосервисе хоть отбавляй. Они могут начать менять радиатор, но сказать, что у вас там еще целый перечень серьезных проблем, которых по факту не существует. Они выполнят простейшие работы, если вообще что-то сделают, и предоставят вам счет на кругленькую сумму.
Но не все так страшно. Есть хорошие автомастерские, а опытный автовладелец способен решить ряд проблем со своей машиной за счет собственных усилий.
Средство для розжига на основе парафина
Процесс снятия печки
Ремонт отопительной системы на ВАЗ-2110 состоит из определенных этапов и имеет некоторые нюансы.
Новая модель
Так как существует две модификации печек на автомобиле ВАЗ-2110, ниже пойдет речь про замену печки в машине, выпущенной после 2003 г.
Перед проведением любых действий нужно слить старую охлаждающую жидкость.
Если планируется ее замена, то требуется ее утилизировать, если нет, сохранить до окончания ремонта. Во втором случае для слива антифриза из блока цилиндров рекомендуется открутить крышку и подставить емкость.
Если планируется его полная замена, то тогда жидкость необходимо слить еще и из радиатора.
Дальнейшие этапы замены печки:
- Перед тем как избавиться от жидкости, нужно снять крышку бака расширителя.
- После того как антифриз слит с системы, требуется снять бак расширителя. Для этого стоит ослабить крепления, отсоединить все шланги и крепления.
- Снять уплотнитель капота, чтобы он не мешал в ходе работы.
- Отстегнуть все крепления элементов шумоизоляции и термоизоляции. Для этого используется отвертка, с помощью который потребуется открутить болты креплений в верхней и нижней частях.
- Отстегнуть уплотнитель капота с его обшивкой.
- Снять хомуты из пластика с изоляции и убрать всю обшивку.
- Отключить фишки от датчика количества тормозной жидкости, который расположен на пробке от бака.
- Достать шланг вакуумного усилителя из корпуса и направить его в другую сторону. Снять его.
- При помощи головки на 17 мм и трещотки открутить основной тормозной цилиндр, убрать его вперед, при этом не отсоединяя трубки.
- Отсоединить основной тормозной цилиндр.
- В салоне открутить разъемы от выключателя стоп-сигнала.
- При помощи головки на 13 мм открутить гайки для крепления тормозной педали и вакуумного усилителя. Под капотом отсоединить усилитель и педаль вместе, приподнять вакуумник и достать педаль в отверстие. Вакуумник требуется убрать.
- Для снятия корпуса печки потребуется только открутить три шурупа и достать обе его составляющие. Потом снять кожух, чтобы получить доступ к шлангам радиатора. В нем нужно открутить хомуты вводного и выводного шлангов, а также отводящего пар.
- Отключить патрубки от старого радиатора, который фиксируется в четырех местах: один винт вверху возле стекла, два возле коллектора и один возле фильтра. Их требуется выкрутить.
- Открутить крепления радиатора, достать его. Кроме этого, рекомендуется вымыть и почистить его место установки и крепления.
- Собрать всю систему обратно. Последовательность будет такая же, только в обратную сторону.
- Достать старый радиатор и очистить его, если планируется его повторно использовать, если нет, то установить новый.
- После окончания сборки нужно проверить качество работы системы. Например, при включенной печке должны быть теплыми патрубки. Если этого не произошло, то значит появилась пробка из воздуха. От нее нужно избавиться и осуществить проверку еще раз.
Снятие печки
Старая модель
ВАЗ 2110 до 2003 г. выпуска имеет немного другой процесс снятия печки. В этом случае, когда жидкость слита и все провода отключены, нужно снять жабо, накладку на лобовое стекло и очистители стекла. Печка крепится при помощи четырех зажимов, которые требуется снять. После этого:
- Открутить крепления фильтра салона. Рекомендуется запомнить их последовательность и нахождение.
- Снять вентилятор и часть корпуса.
- Потом отсоединить заднюю часть корпуса.
- Открутить хомуты и достать три шланга: пароотвод и шланги ввода и вывода.
- Достать корпус фильтра и заднюю часть вентиляторного корпуса.
- После отключения шлангов вытащить радиатор.
Замена через тормозную систему
Данный вариант представляет собой наиболее быстрый способ.
Опытные автовладельцы могут потратить на это около 2 ч.
Ход ремонта:
- Слить всю охлаждающую жидкость при помощи патрубка подогрева.
- Отключить все необходимые патрубки и снять бачок расширителя.
- Отключить и разобрать жабо.
- Отсоединить и снять тормозную педаль, чтобы предоставить доступ к радиатору печки.
- Достать старый и почистить как саму печку, так и место ее крепления и установки. Если не планируется использовать старый агрегат, то просто установить новый.
После этого нужно так же провести сборку. Для этого применяется обратный порядок действий. После окончания процесса нужно будет влить тосол. Также рекомендуется провести замену фильтра салона.
Замена салонного фильтра
Замена радиатора печки нового образца
Новая модель отопителя имеет ряд нюансов, которые, прежде всего, учитывают нюансы крепления к кузову. Снять корпус поможет откручивание таких деталей:
- среднего винта, размещенного в нижней части лобового стекла;
- пары гаек, ввинченных выше впускного коллектора;
- гайки, находящейся возле фильтра слева;
- если присутствует бачок, где располагается омывающая жидкость, очищающая заднее стекло автомобиля, избавьтесь и от него. Осталось отсоединить фильтр для воздуха.
Тонкость радиатора печки нового образца состоит в том, что отопитель можно рассоединить. Как это правильно сделать своими руками, показано в видеоролике: https://www.youtube.com/watch?v=_LMTKRwBTBY