Как поменять лобовое стекло
Содержание:
- Что делать, если повреждения стекла появились после прохождения техосмотра и оформления страховки
- Как установить лобовое стекло своими руками
- Лайфхаки, как быстро проверить качество оказанных услуг
- Навигация по записям
- Что нужно еще знать?
- От чего зависит цена замены лобового стекла автомобиля
- Теперь поговорим как заменить задние пружины ВАЗ
- Переклейка лобового стекла своими руками
- Замена боковых щитков
- Срок службы свечей
- Демонтаж старого лобового стекла
- Как снять лобовое стекло
- Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?
- Замена лобового стекла легкого автомобиля своими руками
- Как самостоятельно заменить лобовое стекло
- Статьи по теме
- сплав динамики и инноваций
- Демонтаж старого стекла
- В каком случае нужна полная замена лобового стекла
- Замена боковых стекол
- Можно ли пройти техосмотр с повреждением лобового стекла без его замены
- Этап второй: подготовка основания
Что делать, если повреждения стекла появились после прохождения техосмотра и оформления страховки
В таком случае элемент нужно заменить, не дожидаясь следующего техосмотра. Эксплуатация такого автомобиля нарушает пп. 1 и 2 ст.16 Закона N 196-ФЗ от 10.12.95 г., в котором указаны требования безопасности движения.
Инспектор ГИБДД вправе остановить водителя и выписать протокол. Штрафные санкции согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП невелики и составляют всего 500 руб. Выдается предписание о замене стекла, и если этого не сделать, штраф увеличится до 1000 руб. Штрафовать будут постоянно, пока владелец не заменит поврежденную часть машины.
Попытка оспорить ситуацию в суде не даст результатов. Судебная практика показывает, что суды полностью поддерживают действия сотрудников ГИБДД. Суды ссылаются на Пост от 23.10.1993 N 1090, запрещающие эксплуатацию неисправного автотранспорта.
Особенно важно своевременно ремонтировать автомобили, используемые для перевозки пассажиров или грузов. Иначе, кроме пп
1- 2 ст.16 Закона N 196-ФЗ от 10.12. 95, нарушается приказ Минтранса № 7 от 15.01.14. Езда на автомобиле с разбитым стеклом, если авто используется для перевозки пассажиров и грузов, грозит штрафами по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Водителя накажут на 1500, владельца, ИП и юр. лицо на сумму до 10000 руб.
Кроме правовых последствий и необходимости пройти техосмотр, нужно помнить о собственной безопасности. Эксплуатировать автомашину с повреждениями ветрового стекла опасно, да и выглядит такой автомобиль непрезентабельно. Замена стекла устранит проблемы с прохождением техосмотра, претензии со стороны сотрудников ГИБДД и вернет машине привлекательность.
Как установить лобовое стекло своими руками
Процесс установки нового лобового стекла делится на 2 этапа. Для начала нужно подготовить место для вклейки: избавиться от остатков материалов, использовавшихся для крепления старого лобового стекла и обработать паз всеми необходимыми материалами. После этого нужно аккуратно вставить стекло и проследить за тем, чтобы благодаря герметику оно могло надежно скрепиться с пазом.
Подготовка места под лобовое стекло
- Используя строительный нож нужно срезать весь оставшийся от старого стекла герметик. При этом свою работоспособность теряет молдинг, но вместо старого молдинга и так придется ставить новый.
- Далее надо примерить стекло на место, где оно будет установлено в будущем. При необходимости можно делать небольшие пометки маркером. Также могут помочь специальные упоры, которые присутствуют на большинстве современных автомобилей и помешают неопытному автомобилисту установить лобовое стекло неправильным образом.
- Надо приготовить либо подставку для стекла либо отвести специальное место на капоте, где будет размещено что-то мягкое, дабы минимизировать риск повреждения стекла.
- Затем надеваем новые молдинги на новое лобовое стекло.
- Следующий шаг заключается в том, чтобы обезжирить паз для стекла и само стекло. Необходимое обезжиривающее средство может быть в комплекте со стеклом, также можно использовать антисиликоновый обезжириватель.
- Далее необходимо произвести грунтовку стекла в месте его соединения с пазом, а также грунтовку самого паза, при этом оставшийся с прошлого раза герметик грунтовать не стоит. Чтобы не испачкать крышу автомобиля в грунтовке, её часть заклеивают бумажным скотчем, который после грунтовки снимают.
- Старый герметик можно удалить при помощи активатора.
Установка лобового стекла
- Первым делом нужно нанести новый герметик. Это очень важная процедура, которую стоит осуществить очень аккуратно. Полоса герметика должна быть цельной, и максимально равномерной. Для достижения необходимого эффекта стоит использовать либо профессиональный ручной пистолет, либо пневмопистолет (более надежный вариант для новичков).
- В соответствие с поставленными ранее отметками прикладываем стекло. Теперь нужно тщательно пройтись пальцами по периметру всего лобового стекла. Его поверхность должна идеально контактировать с пазом. Если по каким-то причинам в некоторых местах герметик немного лезет наружу, спешить убирать его не стоит. Это можно сделать в любое время после того, как был завершен процесс полимеризации. Благодаря пленке лишний герметик можно снять за несколько минут.
- Далее все максимально тщательно фиксируется скотчем. Последовательность не столь важна, но рекомендуется сначала лепить скотч по периметру стекла, а уже после этого соединять его с кузовом с «подтяжкой». На этом процесс можно считать завершенным.
Важно следить за тем, чтобы температура воздуха не была ниже нуля или выше 25-30 градусов. В первом случае герметик может просто не схватиться, а во втором он слишком быстро полимеризуется
В итоге не в первом, ни во втором случае герметик не сможет необходимым образом скрепить лобовое стекло и соответствующий ему паз. Также автомобиль стоит «оставить в покое» на некоторое время: не открывать и не закрывать двери, не пытаться его переместить. Нужно дать герметику время «схватиться», только в таком случае результат будет на 100% идеальным.
Также можете посмотреть виде о том, как выполнить замену лобового стекла своими руками:
Лайфхаки, как быстро проверить качество оказанных услуг
Течи, свист и неработающий датчик дождя – это лишь часть проблем, с которыми может столкнуться автомобилист в результате неправильной замены стекла. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо знать, как можно проверить качество установки.
Клей, с помощью которого крепится стекло, высыхает в течение 1,5 часов летом и 2-3 часов зимой (время может несколько изменяться в зависимости от выбранного состава). Полностью же смесь полимеризуется в течение 1-2 суток. Чтобы не испортить результат работы, необходимо дождаться полного высыхания клея.
Проверить качество установки достаточно просто. Для этого необходимо надавить на триплекс изнутри. Появление треска может свидетельствовать о нарушениях при установке стекла.
Если первая проверка была пройдена успешно, можно выполнить еще одну. Для этого требуется отправить автомобиль на мойку высокого давления. Если швы протекают, значит установка была выполнена неправильно. Большинство установщиков при обнаружении подобных проблем соглашаются исправить недочеты по гарантии.
Навигация по записям
Что нужно еще знать?
Захлопывание дверей. Об этом уже говорилось, но стоит напомнить еще раз. Дело в том, что некоторые автомобили имеют герметическую систему. Закрывая с силой двери или багажник, вы можете создать дополнительное давление воздуха, действующее на лобовое стекло. От этого уплотнитель нарушится, что приведет к сдвигу свежеустановленного стекла.
Контакт с водой. На протяжении 48 часов после установки проводить мойку крайне не рекомендуется. Касается это как автоматической мойки, так и ручной. Игнорируя это, вы рискуете повредить водой уплотнитель, который еще не успел полностью застыть. На протяжении этих 48 часов вы можете помыть, например колеса — это немного освежит внешний вид автомобиля и уплотнители останутся целы.
Поездки. Старайтесь избегать поездок сразу после замены. Как минимум, нужно подождать пару часов. Вы, наверное, уже успели заметить, что единственным средством для замены является клей. Как раз он должен адаптироваться к температуре и влажности после выполнения всех процедур. Лучше не рисковать, ведь вы неплохо потрудились.
Стеклоочистители. Поскольку дворники находятся в непосредственной близости с ветровым стеклом, приводя к его износу, их нужно как можно быстрее заменить. Эти механические устройства работают таким образом, чтобы их энергия направлялась против стекла, что приводит к образованию мелких царапин. Для предотвращения быстрого износа лобовухи необходимо проводить замену стеклоочистителей как можно чаще.
Скотч. В процессе замены ветрового стекла используется скотч для крепления. Не рекомендуется снимать ее раньше, чем через 24 часа после завершения установки. Она не будет загораживать вам обзор, так что вы можете смело ездить по своим делам с такой лентой. Убрав скотч, вы уберете и оказываемую им поддержку.
От чего зависит цена замены лобового стекла автомобиля
При необходимости произвести замену лобового стекла каждый владелец автомобиля невольно задается вопросом о стоимости этой услуги. Ответить на данный вопрос не так просто, как кажется на первый взгляд. Это происходит потому, что в процессе замены могут потребоваться дополнительные затраты
Также, важно заранее уточнять входящие в изначальную цену на замену услуги. Давайте рассмотрим все моменты поэтапно
Итоговая цена на установку нового стекла формируется из многих факторов: непосредственно цены самого стекла, наценки за работу мастера, стоимости расходников и прочих дополнительных деталей, которые могут понадобиться. Кроме того, после замены может потребоваться регулировка отдельных систем автомобиля.
- Цена лобового стекла. Подразумевает под собой непосредственно стоимость материала. Как любая запчасть автомобиля, стекло может быть новым или бывшим в употреблении, оно может быть произведено разными компаниями и в совершенно разных странах. Каждое изделие имеет разные подтверждающие качество сертификаты, по которым можно понять оригинальное изделие перед вами или менее качественный аналог. Для того чтобы быть уверенным в собственной безопасности, всегда выбирайте только проверенных производителей оригинальных товаров.
- Цена за монтажные работы. Данный вопрос более трудный. При ремонте на цену оказывает влияние и опыт мастера и применяемые в работе инструменты для замены лобового стекла автомобиля.
- Цена необходимых при монтаже материалов – грунта и герметика. Чем ниже уровень сервиса, тем больше вероятность того, что замену стекол там делают достаточно редко. Это может стать причиной недобросовестного выполнения работы, использования некачественных или даже просроченных материалов. Работники сервиса, не имеющие достаточно опыта в подобной работе, могут упускать из виду важные этапы установки, а также сознательно нарушать технологии замены.
- Новейшая из всех статей расходов – цена за отладку всех бортовых систем автомобиля. Появилась данная статья сравнительно недавно, вместе с внедрением в повседневное пользование незаменимых систем ADAS, которые призваны помогать водителям в управлении транспортом.
ADAS – это система, способная адаптироваться к любым условиям на дороге. Она контролирует дистанцию между вашим и впередиидущим автомобилем, стабилизирует автомобиль в нужной полосе движения. Помимо радаров этот умный круиз-контроль подразумевает наличие одной или нескольких небольших камер на лобовом стекле. После замены лобового стекла автомобиля адекватность работы камер и их ориентации в пространстве может быть нарушена, система контроля дистанции может функционировать неправильно.
Для того чтобы избежать нежелательных проблем на дорогах, камеры необходимо откалибровать перед началом эксплуатации автомобиля. Технологии настройки очень затратные и сложные, позволить себе такое оборудование может далеко не каждый официальный сервис.
Теперь поговорим как заменить задние пружины ВАЗ
Переклейка лобового стекла своими руками
1. Материалы и инструменты для переклейки
Прежде чем приступить к замене, необходимо подготовить требуемые материалы и инструменты:
- металлическая струна с 2 ручками;
- шило или заостренная проволока;
- присоски для удержания стекла;
- отвертки;
- гаечные ключи;
- стамеска;
- малярный скотч;
- клей-герметик для стекла;
- пистолет для нанесения герметика;
- растворитель, грунтовка;
- тампоны и перчатки.
Переклейку необходимо проводить в закрытом и сухом помещении, например гараже или автомобильном боксе. При этом машина должна простоять в помещении не менее суток.
Качественную замену лобового стекла в одиночку не произвести. Потребуется один или два помощника. С ними будет и более безопасно. Начинать необходимо с мойки машины, особенно тщательно нужно помыть само стекло.
2. Процесс снятия
После мойки автомобиль нужно ровно поставить в гараже или боксе. Затем можно снимать лобовое стекло в следующей последовательности:
- Убрать резиновую прокладку, проложенную с наружной стороны машины. Для этого нужно использовать плоскую отвертку.
- Демонтировать дворники, пластиковую защиту, молдинги.
- Закрыть пленкой панель приборов и передние сиденья. Это позволит защитить их от пыли и грязи.
- Снять резиновую прокладку, расположенную с внутренней стороны. Поддеть в области защелок карты передних стоек и демонтировать их.
- Выкрутить саморезы и снять солнцезащитные козырьки.
- Все датчики и провода, подведенные к лобовому стеклу, отсоединить и убрать.
- Проколоть герметичный шов (клеевой) шилом или заостренной проволокой.
- Вставить в прокол граненую струну, прикрепить к ее краям ручки. После этого можно приступать к срезанию старого лобового стекла. Лучше начинать с левого верхнего угла.
- Срезать клей-герметик рекомендуется вдвоем. При этом один работник должен находиться в салоне, а второй снаружи. Процесс несложный: сначала один тянет струну на себя, а другой при этом держит свой участок в натянутом состоянии. Потом необходимо поменяться операциями и перемещать струну в другую сторону.
- На участках, в которых есть вероятность повреждения струной панели или обшивки, необходимо подкладывать листы из металла.
- После того как стекло будет срезано по всему периметру, к нему нужно прицепить присоски и снять с машины.
- После этого необходимо очистить от старого клея кузов и само стекло (если при переклейке не будет производиться его замена). Для очистки требуется стамеска и растворитель.
3. Установка
Лобовое стекло устанавливается в следующей последовательности:
Обработка контура грунтом-праймером. Это обязательный этап перед нанесением клея, обеспечивающий лучшее сцепление поверхностей.
Прогрев тюбика с клеем или баллона феном или теплой водой для удобства нанесения.
Монтаж на лобовое стекло чистой резиновой прокладки.
Подрез трубки-дозатора на высоте около 20 мм (ширина 5 мм).
Нанесение клея по контуру на обе склеиваемые поверхности. Многие специалисты ограничиваются нанесением герметика только на лобовое стекло. Однако если нет присосок, то кузов тоже необходимо проклеить по периметру
Обратите внимание, что разрывов в полоске клея не должно быть. Допускается только один стык в нижней части по центру.
Вставка лобового стекла в проем
После укладки на него необходимо надавить с небольшим усилием – оно плотно приляжет к кузову, а клей ровно распределится, заполнив все пустоты.
Чтобы предотвратить смещение, нужно зафиксировать стекло несколькими полосками скотча.
Закончив с переклейкой, следует заново смонтировать пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
Нужно исключить любые вибрации, которые могут вызвать смещение лобового стекла. Поэтому нельзя хлопать дверями, багажником и капотом.
Для схватывания клея необходимо оставить авто в покое на сутки. При этом чем теплее будет в помещении, тем быстрее герметик полимеризуется. Если в гараже или боксе будет холоднее 0 ⁰С, то застывания не произойдет.
Через сутки после переклейки необходимо снять скотч, отмыть лобовое стекло и прилегающие участки кузова. Обязательно нужно проверить, герметичный ли получился шов. В случае обнаружения протечек следует еще раз нанести клей по периметру и внутри и снаружи автомобиля. Окончательная сборка авто допускается только после достижения абсолютной герметичности шва.
Если осуществить переклейку аккуратно и в строгой последовательности, то можно получить очень хороший результат. Самостоятельная установка может быть выполнена даже более качественно, нежели специалистами автосервиса. Главное не бояться делать ремонт авто своими руками и нарабатывать опыт.
Замена боковых щитков
В дверных окнах нет пленки, которая используется в ветровом стекле для прочности и склеивания осколков
Поэтому при выполнении работ нужно соблюдать осторожность и не допускать ударов
- Снять минусовую клемму с батареи.
- Открутить все видимые шурупы и удерживающие болты.
- Аккуратно поддеть обшивку и снять ее.
- Отключить фишку питания подъемника окна.
- Открутить направляющую тягу и отодвинуть ее.
- Отвинтить 2 болта непосредственно на щитке.
- Расправить бархотки по всему периметру.
- Вытащить окно.
Многие марки автомобилей оборудованы технологическими отверстиями, через которые видны фиксаторы. В таком случае нужно подсоединить фишку подъемника и опустить окно в нужное положение. При открученных направляющих нельзя хлопать дверями авто, это может нарушить конструкцию и деформировать тяги.
Чтобы вставить стекло в раму, нужно отогнуть бархотки и поместить деталь острым углом в полость двери. После этого установить его в пазы и закрутить удерживающие винты.
Срок службы свечей
Срок службы определяется по-разному, но лучше всего осуществлять замену каждые 30 тысяч километров.
Также этот показатель зависит от марки, а узнать более детально, когда нужно менять свечи зажигания можно из инструкции по эксплуатации.
Периодичность замены свечей зажигания зависит от того, когда они менялись в последний раз. Если дату определить не удается, то следует проверить их состояние. По внешнему виду можно узнать, через сколько менять свечи зажигания придется снова. Нагар образуется при коротких переездах, при которых двигатель не прогревается полностью, особенно зимой. Чтобы очистить свечу от нагара, не снимая ее, могу порекомендовать прогреть двигатель до рабочей температуры, таким образом, электроды самоочищаются.
Срок замены свечей зажигания зависит как от интенсивности езды, так и от материала, из которого они изготовлены. Тут есть один нюанс – 30 тысяч километров пробега относятся к классическим вариантам, а платиновые и иридиевые свечи выдерживают 90 тысяч.
Еще один фактор, определяющий, когда надо менять свечи зажигания – фактическое состояние двигателя, и качество заливаемого в него бензина. Первым признаком того, что зажигательная система уже старая, и вскоре предстоит ее замена – появление трещин на керамической ее части, то есть, на изоляторе. Другой вид поломки – отслоение изолятора от металлической части. Продукты сгорания попадают в образовавшуюся щель, это сразу заметно по «юбке», которая появляется на стыке. В таком случае двигатель не будет работать на полную мощность, и появление «юбки» служит сигналом для водителя, через сколько менять свечи зажигания снова. Лучше всего удалять старый комплект весь и сразу – таким образом, предотвращая возможность аналогичных осложнений в других составляющих комплекта, даже если они выглядят исправными.
Руководствуясь советами специалистов, рекомендую автолюбителям придерживаться установленного срока, который определяет, когда менять свечи зажигания. Если для классики это 15-20 тысяч километров при активном использовании авто, то для платины и иридия – 100 тысяч километров. Этот срок не зависит от внешнего вида и состояния, то есть если по его истечении все выглядят вполне исправным – замену проводить надо все равно.
Демонтаж старого лобового стекла
Чтобы снять старый триплекс, понадобится напарник. В одиночку вырезать деталь будет очень сложно. Порядок действий выглядит так:
- Поддеть плоской отверткой и извлечь резиновый уплотнитель, установленный на внешней стороне авто.
- Открутить и снять дворники.
- Демонтировать пластиковую защиту и молдинги.
- Накрыть пленкой торпеду, обшивку и сиденья.
- Демонтировать декоративные накладки передних стоек.
- Открутить саморезы или винты и снять козырьки, защищающие от солнца.
- Извлечь внутренний уплотнитель.
- Отсоединить провода и демонтировать датчики, установленные на стекле (если таковые имеются).
- При помощи шила либо заостренной проволоки проткнуть отверстие в клей-герметике на стыке между стеклом и кузовом (удобно это сделать вверху, в районе левого угла).
- Вставить в прокол стальную струну и привязать к ней ручки.
- Аккуратно срезать струной клей-герметик вдоль всего периметра. Для этого нужно разместиться с напарником по разные стороны (один в салоне, второй снаружи) и попеременно тянуть струну на себя.
Внимание! там, где струна может задевать торпеду или обшивку салона, необходимо прикрывать детали отрезком стального листа. Когда клей-герметик будет срезан по всему периметру, остается извлечь стекло, зафиксировав присосками
Когда клей-герметик будет срезан по всему периметру, остается извлечь стекло, зафиксировав присосками.
Как снять лобовое стекло
Первый этап работ по замене лобового стекла — это демонтаж старого стекла. Чтобы снять лобовое стекло, проделайте следующие действия:
Первым делом удаляется резиновый уплотнитель, расположенный на внешней части лобового стекла автомобиля. Сделать это можно при помощи плоской отвертки или специального ножа. Желательно выполнять эту работу аккуратно, чтобы не разбить стекло, иначе его будет труднее снимать, и не повредить кузов;
Далее снимите с лобового стекла аксессуары, которые могут мешать работе: молдинги, дворники, пластиковые элементы защиты и прочее. Изнутри салона снимите с лобового стекла видеорегистратор (если он закреплен), зеркало заднего вида;
Подготовьте салон к демонтажу лобового стекла. Чтобы не запачкать и не поцарапать торпеду, накройте ее пленкой или тканью. Также следует накрыть пленкой и сидения;
Следующий этап — демонтаж резинового уплотнителя со стороны салона;
После этого можно снимать изнутри салона козырьки против солнца, для того потребуется открутить несколько болтов или саморезов;
Если автомобиль оборудован системой обогрева лобового стекла, потребуется отсоединить проводки, которые к нему идут, а также датчики (при наличии);
При помощи шила проколите старый герметичный шов крепления лобового стекла автомобиля. После этого в прокол вставьте металлическую граненую струну, прикрепите к ее двум концам ручки и начните срез лобового стекла. Как отмечалось выше, работу по демонтажу лобового стекла лучше выполнять с партнерами. В данной ситуации один человек должен находиться внутри автомобиля, а другой снаружи. По очереди необходимо тянуть струну: один тянет, другой держит ее натянутой, потом выполняется движение обратно. И таким образом нужно сдвигать струну до тех пор, пока не будет срезан весь герметик
В местах, где движение струны может навредить торпеде или кузову, рекомендуется подкладывать металлический лист.Важно: Рекомендуем начинать срез герметичного слоя лобового стекла с верхнего левого угла;
После того как по всему периметру будет срезан герметик, прикрепите к лобовому стеклу присоски и аккуратно его вытащите;
Заключительный этап — очистка кузова от старого клея. Сделать это можно при помощи растворителя, ножика, тряпок и стамески
Если предполагается обратная установка снятого лобового стекла, следует очистить и его.
Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?
Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:
- Шпатлевка
- Грунт-выравниватель
- Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали
- Отделочное покрытие: базовые краски под лаком
Замена лобового стекла легкого автомобиля своими руками
Основные качественные характеристики лобового окна зависят от его профессиональной замены. Рекомендуется устанавливать стекла только в специализированных сервисных центрах, где трудятся опытные мастера. Нарушение правил монтажа влечет за собой отклонения по ГОСТу, сокращает срок службы изделия. Лобовое стекло может лишиться своих защитных свойств или вовсе выпасть из проема.
Несмотря на всю трудоемкость технологии, замену лобового стекла автомобиля можно осуществить своими силами
Важно детально изучить все нюансы и четко следовать советам профессионалов.. Для этого ответственного процесса вам понадобятся:
Для этого ответственного процесса вам понадобятся:
- острый режущий предмет или тонкая струна, с помощью которых легко удалить остатки герметика;
- новое лобовое стекло;
- грунтовка;
- любой обезжириватель;
- фиксирующий скотч для закрепления лобового стекла;
- специальный клей или герметик для монтажа;
- пистолет для работы с герметиком.
Магазины автотоваров предлагают все необходимое как по отдельности, так и в наборах для замены стекол.
Этап 1. Избавиться от старого лобового стекла и убрать его остатки.
Для большего удобства рекомендуется воспользоваться тонкой струной или ножом. Необходимо разместить режущий предмет с внешней и внутренней стороны поверхности так, чтобы была возможность прорезать герметик, соединяющий лобовое стекло и кузов
Важно внимательно контролировать процесс и не допускать повреждений внутреннего салона авто.
Этап 2. Очистить поверхность от старого клея или герметика.
Старый герметик легко убирается при помощи острого строительного ножика, приобрести который можно на любом строительном рынке. Идеальным будет полное избавление от клея, но и небольшие остатки материала мало скажутся на качестве замены.
Этап 3. Провести обезжиривание поверхностей.
В специальных наборах для замены окон для этого предусмотрено особое средство, но при его отсутствии можно воспользоваться обычным ацетоном.
Этап 4. Осуществить грунтовку.
Важные моменты, которые следует учитывать:
- Грунтовка не должна контактировать с остатками засохшего, старого клеевого слоя, ее нужно наносить строго на металлическое основание.
- Наносить грунтовку следует однократно, только по тем местам, куда будет нанесен герметик.
- На край лобового стекла, который будет контактировать с герметиком или клеем, также нужно нанести слой грунтовки. В противном случае не удастся избежать негативного воздействия солнечных лучей, структура герметика будет деформироваться, снижая качество замены и сокращая срок службы окна.
- Те места, где был старый клей, нужно тщательно обезжирить после грунтования.
Этап 5. Нанести герметик четко по периметру проема.
Важные моменты:
При отсутствии специального наконечника на тубе с герметизирующим средством нужно воспользоваться острым ножом и срезать часть упаковки под сильным углом
Таким образом, состав будет выходить конусообразной формы, что сделает нанесение более точным.
Лучше всего использовать для нанесения пневматический пистолет.
Не наносите холодный состав на поверхность, его температура должна быть около 40 градусов.
Важно следить за равномерностью нанесения, избегать уплотнений и просветов.. Этап 6
Закрепить лобовое стекло.
Этап 6. Закрепить лобовое стекло.
Предварительная подготовка стекла заключается в его обрезинивании по периметру. Затем обработанное таким образом изделие плотно, но без усилий прижимается к герметику. Для надежности установленное лобовое стекло следует зафиксировать скотчем и дать составу полностью затвердеть.
Как самостоятельно заменить лобовое стекло
Заменить лобовое стекло своими руками может любой среднестатистический автолюбитель, следуя всем правилам и рекомендациям. В статье рассмотрим, как поменять лобовое стекло самостоятельно.
На автомобили устанавливаются два типа лобовых стекол – триплекс и закаленное. Триплекс состоит из двух тонких стёкол, между которыми расположен слой полимера. Такое стекло при повреждении не рассыпается, появляются трещины, и оно остается цельным, за исключением сильных повреждений.
Закаленное стекло производят путем равномерного нагрева и последующего быстрого охлаждения. Такой метод увеличивает прочность стекла. Однако при повреждении такое стекло требует замены по причине разрушения на мелкие части.
Раньше на автомобили устанавливали закаленные лобовые стекла при помощи резинового уплотнителя. Теперь в основном применяются триплексовые стекла, которые вклеиваются в проем. Вклеивание стекла улучшает жесткость автомобиля, более безопасно в случае аварии, а также улучшает аэродинамику.
Статьи по теме
Почему потеет лобовое стекло: основные причины и способы борьбы
Установка боковых стекол: как все сделать правильно
Как почистить лобовое стекло: обзор химических и народных средств
Замена ветрового стекла: когда, как и где
Замена лобового стекла с обогревом: о чем необходимо знать
Как использовать жидкое стекло для ремонта автомобиля
Можно ли тонировать лобовое стекло
Замена лобового стекла на «Мерседесе»: самостоятельно или в автосервисе
Замена заднего стекла на БМВ: нюансы процесса
Замена стекла «Рено»: инструкция и цены
Замена стекла Toyota: нюансы, о которых следует знать
Переклейка лобового стекла: советы профессионалов
Видеорегистратор на стекле: штраф или нет
Как отполировать лобовое стекло: варианты, средства, технология
Как отмыть лобовое стекло чисто и без разводов
сплав динамики и инноваций
Демонтаж старого стекла
Для снятия старого стекла или того, что от него осталось, можно использовать специальный нож или гранёную струну. Принцип действия аналогичен, независимо от применяемого инструмента. Устройство заправляется между стеклом и кузовом автомобиля, изнутри и снаружи. Постепенно начинаем протягивать его вдоль грани. Таким образом, выполняется разрезание герметика, на котором держится стекло. Предварительно нужно позаботиться о том, чтобы осколки остекления не посыпались в салон. Конструкция современных стёкол исключает такую возможность, так как они состоят из нескольких слоёв, проклеенных плёнкой.
После изъятия старого лобового стекла, приступаем к очистке проёма. Необходимо срезать весь старый герметик, оставив слой в несколько миллиметров. Для выполнения этой процедуры рекомендуется использовать строительный нож. Срезать все полностью, до блестящей чистоты не следует.
В каком случае нужна полная замена лобового стекла
Менять деталь приходится по двум причинам:
- Механические повреждения.В результате ударов щебня и камней, деформации кузова или температурных перепадов на триплексе возникают сколы и трещины. С такими повреждениями не удастся пройти техосмотр. Но главное, что они затрудняют обзор и имеют свойство разрастаться с течением времени. Мелкие дефекты удается заклеить специальным фотополимером. Но фотополимер не справится с длинными трещинами или сколами большой площади.
- Проникновение воды между стеклом и кузовом. Вода начинает затекать в салон при наличии не проклеенных участков или появлении коррозии. Тут стоит обратиться в гарантийный ремонт. Однако, если гарантия закончилась, можно попытаться устранить протечку с помощью клея-герметика. При неудаче остается лишь заново вклеивать лобовое стекло. Сделать это можно самостоятельно или обратиться к специалистам СТО.
В последнем случае не всегда нужно покупать новую деталь. Вполне можно установить старую, предварительно зачистив ее и посадочное место от остатков клея и грязи.
Замена боковых стекол
Боковые автоокна отличаются особой хрупкостью, поэтому на них редко образовываются трещины – как правило, они разбиваются на мелкие осколки. Для самостоятельной замены бокового стекла потребуется:
- новое стекло;
- набор отверток (может понадобиться плоская, крестовая, торцевая);
- комплект новых защелок для фиксации обшивки.
Процесс замены производят в таком порядке:
- Снимается обивка с дверцы. Для этого:
крестовой отверткой выворачивают болты, которыми закреплен подлокотник и снимают его;
- с помощью небольшой плоской отвертки откручивают и демонтируют ручку стеклоподъемника;
- убирают ручку, предназначенную для открывания дверцы автомобиля;
- для отсоединения обивки ослабляют фиксирующие ее элементы.
- Рычаг стеклоподъемника возвращают на место, зафиксировав его в положении «стекло внизу».
- Торцевой отверткой отвинчивают крепежные элементы на раме автоокна, после чего извлекается уплотнитель и остатки стекол.
- Стекло поднимают чуть выше, так, чтобы крепежные винты прижимной пластины были видны.
- Один винт выворачивают полностью, остальные немного ослабляют.
- Новое стекло наклоняют верхней частью к салону и устанавливают на место, закрепляя прижимными болтами.
- Для того чтобы вернуть дверцам и обивке прежний вид, все действия по их демонтажу повторяют в обратном порядке.
Замена боковых стекол
Можно ли пройти техосмотр с повреждением лобового стекла без его замены
Всё зависит от типа дефекта и от места, где он расположен. Отремонтированные сколы, царапины и другие мелкие дефекты не станут проблемой для прохождения техосмотра. Можно заделать и трещины, расположенные вне «водительской зоны».
В остальных случаях лучше провести замену. Никаких документов, регламентирующих прохождение техосмотра автомобилем, имеющим явные следы заделки трещин на лобовом стекле, нет. Поэтому всё будет зависеть от зоркости специалиста, его лояльности и ювелирности работы.
Такое мероприятие рискованное и нецелесообразное. Гораздо проще и легче заменить стекло и точно знать, что машина пройдёт техосмотр, чем попытаться заделать повреждение и рискнуть. Неудачный риск может закончиться потерей денег и времени. Ремонт не всегда в состоянии удержать трещину в старых границах – она нередко расползается, и заделать её повторно не удаётся.
Иногда автовладелец, решивший отремонтировать лобовое стекло, один раз проходит техосмотр, а следующий раз — нет. Судиться в этой ситуации бесполезно, поскольку при отсутствии нормативных актов, разрешающих ремонтировать лобовое стекло и регламентирующих такой процесс, суд не примет сторону автовладельца. Поэтому проще отремонтировать машину в стекольном центре, чтобы избежать проблем с прохождением техосмотра и последующей эксплуатацией.
Этап второй: подготовка основания
Всех, кого интересует вопрос о том, как самому заменить лобовое стекло – нужно быть готовым к довольно сложной и требующей внимания работе. Снять – это лишь вершина айсберга. Гораздо сложнее подготовить правильно поверхность и усадить новое.
Прежде всего, необходимо стереть весь старый клей. Пользуетесь любыми подручными средствами, но будьте аккуратны, чтобы не повредить краску кузова или обшивку салона. Когда грубы слой старого герметика будет снят, нужно будет вытереть остатки в плоть до основания с помощью растворителя. Убедитесь, что нигде не осталось старого клея, и еще раз с целью контроля пройдитесь растворителем. Дайте последнему высохнуть, и можно смело приступать к нанесению грунтовки. Данная смесь полезна тем, что усилит адгезионные свойства клея – герметика.