Особенности замены ремня грм на шевроле лачетти в домашних условиях
Содержание:
- Цена замены в сервисе
- Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ Лачетти
- Выбор сальника
- Замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти
- Инструкция
- Признаки неисправности датчика положения распредвала Шевроле Лачетти
- Цена работ в сервисном центре
- Работа фильтров
- Устройство и материалы ремня ГРМ
- Задний кожух ГРМ Лачетти
- Как выставить метки ГРМ
- Ремень ГРМ, какие задачи выполняет ремень ГРМ
- Выявление неисправностей
- Основные неисправности в газораспределительном механизме
- Периодичность замены и расположение элементов привода ГРМ
- Натяжной ролик ГРМ Лачетти
- Замена и регурировка натяжения ремня генератора и насоса гидроусилителя руля
- Ремень ГРМ, какие задачи выполняет ремень ГРМ
- Ключ для помпы
- Каптива Шевроле замена ремня ГРМ. Инструменты
- Какой ремень генератора подходит на Лачетти
Цена замены в сервисе
Конечно, если потребуется заменить ремень, можно обратиться и за помощью профессионалов, но их услуги стоят от 3 до 5 000 рублей. Но главное, конечно, не в этом. Производя ремонт собственноручно, автолюбитель получает навык, который обязательно пригодится ему в будущем. Перед ремонтом следует посетить магазин и купить там новые расходные материалы, к которым, кроме ремня, относится еще и натяжной ролик, так как его тоже лучше заменить вместе с ремнем. Цена комплекта ременной передачи может варьироваться от 4 до 6 000 рублей. Экономить здесь не стоит, лучше покупать качественный расходник, который прослужит дольше более дешевого. Вполне возможно, что вам придется заменить еще и водяной насос. Сразу покупать его не стоит, но во время ремонта следует обязательно оценить его состояние, и при наличии видимых повреждений лучше купить новый. Неисправный насос может служить причиной поломок двигателя.
Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ Лачетти
При нормальном натяжении ремня привода ГРМ метки на натяжном устройстве должны совпадать (на фото они не совпадают). Если внешняя метка смещена относительно внутренней против часовой стрелки (ситуация на фото), натяжение ремня недостаточное, и следует провести регулировку натяжения (см. ниже). Если внешняя метка смещена по часовой стрелке — то возможны два варианта: перетянут ремень привода ГРМ или неисправно автоматическое натяжное устройство. В этом случае сначала необходимо провести регулировку натяжения (см. ниже), а затем, если это не помогло или ремень привода ГРМ явно стал слабо натянут, то необходимо заменить натяжное устройство.
Важно! Натяжение ремня необходимо производить или проверять только на не прогретом теплом двигателе и при совмещении всех меток (на коленчатом валу и распредвалах). Если метки не совместить, тогда указатель натяжного устройства будет установлен не корректно
Фраза «теплый двигатель» означает, что двигатель не прогрет и находится в состоянии покоя при температуре окружающего воздуха +20-30 градусов.
Если, например, меняете при температуре -5 градусов, тогда необходимо оставить небольшой недотяг. Если на холодном двигателе (низкой температуре окружающего воздуха) сразу установить необходимое натяжение, то после прогрева мотора могут наблюдаться посторонние шумы в механизме привода грм.
Для выполнения работы потребуются помощник и тонкостенный рожковый ключ на 41 мм (длиной не более 160 мм).
1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов,
2. Помощник нажимает педаль тормоза, в это время торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт, который крепит шкив коленчатого вала
3.Снимаем шкив, а болт заворачиваем обратно
4. Ключом на 17 вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, добиваясь совмещения установочных меток фаз газораспределения на шкивах распределительных валов.
При этом метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с вырезом в задней крышке ремня привода ГРМ.
5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.
6. Шестигранным ключом на 5 мм ослабляем затяжку болтов крепления насоса охлаждающей жидкости. Только не ослабляйте болты крепления слишком сильно! Возможно вытекание охлаждающей жидкости. Ослабляйте болты крепления только до степени, когда корпус насоса охлаждающей жидкости будет с усилием поворачиваться ключом.
7. Рожковым ключом на 41 мм (длиной не более 160 мм) регулируем натяжение ремня привода ГРМ, поворачивая корпус насоса охлаждающей жидкости (по часовой стрелке усиливаем натяжение, против часовой — ослабляем), так чтобы совместить метки на натяжном устройстве (см. выше).
8. Проворачиваем коленчатый вал двигателя на два оборота и проверяем совмещение меток. При несовпадении меток ремень необходимо переставить (см. ниже).
Выполняемые далее операции необходимы для снятия ремня привода ГРМ.
9. Еще раз проверяем совмещение установочных меток фаз газораспределения (см. выше) и, если ремень снимается не для замены, помечаем его положение относительно всех шкивов для облегчения обратной установки.
10. Максимально ослабляем натяжение ремня, повернув корпус насоса охлаждающей жидкости против часовой стрелки до упора.
11. Вывешиваем двигатель при помощи тали либо поддомкрачиваем его снизу. Откручиваем три гайки крепления кронштейна опоры двигателя и снимаем его
Снимаем ремень привода ГРМ со всех зубчатых шкивов.
12. Проверяем отсутствие люфтов и заеданий при вращении насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и направляющего ролика. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали.
13. Для замены направляющего ролика ключом на 14 мм отворачиваем болт его крепления.
14
Установку деталей выполняем в обратной последовательности, только обратите внимание, что на ремне привода ГРМ может быть указано направление его вращения. Вырез шкива коленчатого вала должен совместиться с выступом на зубчатом шкиве коленчатого вала
После установки ремня привода ГРМ, регулируем его натяжение (см. выше).
Выбор сальника
К выбору сальника распределительного вала стоит относиться серьезно, поскольку именно от этой детали зависит, насколько эффективно используются распределительные валы. Обычно эти детали можно подобрать по размеру. Так, размер сальника распределительного вала для Шевроле Круз составляет: 35×48×7R . Но, рекомендуется покупать детали именно под автомобили.
Оригинал
55563374 — оригинальный каталожный номер сальника распредвала. Впускной и выпускной вариант изделия являются взаимозаменяемые, в отличие от самых валов. Средняя стоимость составляет до 500 рублей за 1 штуку, если речь идет о изготовлении GM.
Заменители
Конечно, не всегда можно найти оригинал, поэтому существует перечень аналогов, которые можно применять. Они являются сертифицированными и размер подходит.
Таблица заменителей стандартного сальника распредвала для Шевроле Круз
Стоимость, в рублях
Замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти
Рассмотрим такую процедуру, как замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти. Вся работа займет менее часа.
Ремень привода вспомогательных агрегатов приводит в действие генератор, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера.
Замену ремня надлежит произвести, если на его плоскости имеются надрывы, потертости или трещины. Также если индикаторная стрелка опустилась ниже крайней левой риски, значит ремень предельно изношен и его необходимо также заменить.
Индикаторная стрелка на подвижной части натяжителя должна находиться между двумя крайними рисками на неподвижной части его корпуса.
Инструкция
Итак, работа эта несложная, но она требует, чтобы ее проводили аккуратно
Во время работы особое внимание уделяйте расположению отметок, так как если они не будут совпадать, то это приведет к нестабильной работе механизма и даже к поломке двигательной системы
Первое, что нам потребуется сделать, это установить автомобиль на эстакаду, открыть капот и обесточить авто. Помните, что работы можно производить только при остывшем двигателе. Снимаем кожух воздушного фильтра, ремень привода, отворачиваем болт шкива. Для этого вам потребуется иметь под рукой длинную головку на 17. Подперев двигатель снизу, откручиваем двигательную опору и убираем ее в сторону.
Теперь снимаем крышки, которыми защищен узел ГРМ. Первой демонтируется верхняя крышка, а затем – нижняя
Теперь очень важно – выставление меток. Для этого нам придется проворачивать распредвал
Делать это следует, накинув ключ на его болт.
Отметки на шестеренках распредвалов должны быть размещены против друг друга.
Проследите, чтобы метка на шестеренке коленвала смотрела вниз.
Для удобства лучше демонтировать правый кронштейн ДВС. Перемещением насоса производится натяжка привода ГРМ. Для ослабления ремешка поворачиваем помпу водяного насоса. Если насос также подлежит замене, нужно его открутить совсем. Для этого при помощи шестигранника нужно открутить 5 болтов. Снимаем паразитный ролик. Он находится справа от движка.
Перед снятием помпы не забываем слить тосол. После этого снимаем отслуживший свой срок ремень и устанавливаем на его место новый
Устанавливая новый привод, обратите внимание на размещенные на нем стрелки. Они показывают направление движения
Учитывая его, и следует осуществлять установку нового расходника. Стрелки должны смотреть в правую сторону. Неправильная установка чревата быстрым износом ременной передачи. Перед установкой еще раз проверяем совпадение всех отметок. Если что-то нужно исправить, делаем это, поправляя валы. Натягивая привод, следим за совмещением меток на ролике натяжения. Стрелка должна находиться в таком положении:
Теперь проверяем установку меток. Для этого проворачиваем коленвал вправо на 2 оборота. Обязательно проверяем, достаточно ли затянута помпа. Монтируем все остальные части механизма.
Признаки неисправности датчика положения распредвала Шевроле Лачетти
Датчик положения распредвала довольно важная деталь двигателей Лачетти, именно он отправляет команды электронному блоку и отвечает за ровную и устойчивую работу двигателя. Датчик положения распределительного вала отвечает за угол опережения зажигания и обуславливает оптимальное время впрыска топлива в цилиндры.
Признаки неисправности датчика давления следующие:
- Высокий расход топлива;
- Перебои при запуске мотора;
- Заметное снижение мощности силового агрегата – двигатель не тянет;
- Загорается лампочка «Check Engine» на приборной панели. В этих случаях датчик положения распредвала следует заменить. Процедура эта не сложная и её по силам многим сделать самостоятельно.
Цена работ в сервисном центре
При обнаружении подобных дефектов необходимо сразу же произвести замену старой передачи на новую. Некоторые признаки дефектов на ремне можно различить на слух. Например, если при работе двигателя слышен характерный свист, то это тоже явный признак износа ремня. Иногда в этом случае двигатель может даже и не запуститься. Замена ремня ГРМ на станциях техобслуживания будет стоить 4 000 – 5 000 рублей – зависит от региона. Но можно и сэкономить, и заменить его своими силами. Для этого предварительно нужно приобрести комплект ГРМ. Не забудьте также купить еще и водяной насос, так как его тоже нужно время от времени менять. Если этого не сделать вовремя, вполне может заклинить помпу, а это тоже дорогостоящий ремонт.
Преждевременный износ ремня может быть обусловлен и его неправильной установкой. Иногда в механизм ГРМ залетают инородные предметы, что также влечет за собой ранний износ.
Работа фильтров
Следующей по популярности причиной неисправности пилы становится засорение фильтров. Режущий инструмент состоит из двух фильтром – воздушного и топливного. Эти детали отвечают за разные процессы, но одинаково способствуют очищению и задерживают инородные частицы.
Топливный фильтр
Проверка работы топливного фильтра осуществляется следующим образом:
- Канал подачи топлива отсоединяется от карбюратора.
- Производится подкачка бензина.
- Отслеживается поступление горючего.
- Если бензин поступает под слабым напором (или не поступает вовсе), то делается вывод о засорении топливного фильтра.
- Из бачка удаляется весь бензин.
- Фильтрующий элемент отсоединяется с помощью крючка.
- Производится очистка сменного картриджа. При желании эту ступень можно пропустить и заменить забившийся фильтр на новый.
- Пила собирается обратно.
Фильтры имеют свойство загрязнятся с течением времени. Поэтому опытные владельцы бензопил производят очистку фильтров в качестве профилактики. Частота проведения этой процедуры зависит от условий, в которых работает мастер. Если в мастерской много пыли, то картриджи загрязняются быстрее.
Воздушный фильтр
Очистка воздушного фильтра производится по аналогичной схеме:
- Бензопила открывается, после чего извлекается воздушный фильтр.
- При вынимании фильтра предотвращается попадание пылевых частиц в карбюратор.
- Картридж отсоединяется и очищается от скопившейся грязи.
- Поверхность фильтра обрабатывается посредством моющей жидкости.
- Элемент тщательно просушивается.
- Пила собирается обратно.
Устройство и материалы ремня ГРМ
Чтобы данный элемент механизма газораспределения работал надежно, нужно, чтобы были соблюдены несколько важных условий. Одно из условий долголетия ремня – это надлежащее состояние роликов и шкивов. Сам элемент должен быть правильно натянут. Современные ремни газораспределительного механизма изготавливаются из масло/бензостойких материалов, но для повышения срока эксплуатации лучше максимально защитить изделие от масла, грязи и других технических жидкостей.
В основе изделия лежит стекловолоконный корд. Внутри корда устроены зубья из материалов, стойких к износу – чаще всего это нейлон. Снаружи вся эта конструкция защищена слоем резины толщиной до 5 миллиметров. Ремни ГРМ могут иметь разнообразную конструкцию в зависимости от конкретных производителей. Изделие может отличаться по ширине, числу, шагу, профилю зубьев.
Задний кожух ГРМ Лачетти
Перед установкой заднего кожуха необходимо его проверить в месте установки обводного ролика
Дело в том, что со временем ролик может начать задевать при вращении о кожух. При этом от механизма ГРМ начинает исходить противный шаркающий звук.
Так вот, если следов потертости на кожухе нет, тогда, в принципе, можно кожух устанавливать на место. Но если следы потертости видны, тогда три варианта действий:
1. Оставить все как есть и слушать посторонние шумы
2. Установить кожух нового образца. В нем уже есть проточка под ролик
3. Подкласть под ролик небольшую шайбу, чтобы он стал немного дальше от кожуха
Устанавливаем кожух. Затягиваем болты его крепления 10 Нм. Все, кроме нижнего
Его обтягиваем 15 Нм. Также имеет смысл посадить его на фиксатор резьбы. Если он выкрутится, то попадет как раз в аккурат между ремнем и шкивом коленвала. Последствия могут быть печальные.
Устанавливаем ДПРВ и затягиваем его 10 Нм, максимально наклоняя вправо
Как выставить метки ГРМ
Теперь необходимо выставить метки ГРМ. На шкиве коленвала имеется метка в виде треугольника. Ее необходимо совместить с вырезом на крышке.
При этом должны совпасть метки на шкивах распредвалов
Обратите внимание на метку на правом (выпускном распредвале)
Метки должны смотреть четко друг на друга и быть строго по центру. Можно даже взять линейку и приложить ее к центрам болтов. Метки должны быть на одной оси с линейкой
Внимание! Вращайте двигатель только за болт коленвала, а не за болты распредвалов. Примечание
Чтобы было легче вращать коленвал, необходимо выкрутить свечи зажигания
Примечание. Чтобы было легче вращать коленвал, необходимо выкрутить свечи зажигания.
Ремень ГРМ, какие задачи выполняет ремень ГРМ
Задача заключается в том, чтобы распредвал поворачивался со скоростью, в точности идентичной половине скорости оборота коленчатого вала. Полвека назад в автомобилестроении применялся цепной привод ГРМ, а все попытки приспособить ремень для этого встречались с непониманием. Прошло много времени, прежде чем начал доминировать ременной привод. А ведь у него есть несколько значительных преимуществ — упрощение конструкции, низкая шумность и снижение массы силового агрегата.
На сегодняшний же день производители предпочитают устанавливать на свои автомобили именно ременные приводы. Но, нельзя утверждать однозначно, что цепь хуже, чем ремень. Цепной привод также имеет свое преимущество — долговечность, соотносимую с продолжительностью работы самого мотора. Поэтому, даже в наше время, некоторые компании-производители останавливают свой выбор на цепном механизме. Помимо этого, такие моторы, как правило, оборудованы автоматическими натяжителями. Срок службы обыкновенного ремня очень редко превышает 60 тысяч километров, а простота конструкции влечет за собой потребность в постоянном обслуживании — подтягивание, замена, контроль за состоянием ремня.
Выявление неисправностей
Основные неисправности в газораспределительном механизме
Ремень ГРМ на Lacetti закрыт защитными кожухами, но понять, что детали газораспределительного механизма нуждаются в замене, можно и по косвенным признакам. Если детали ГРМ изнашиваются, в районе ремонтного привода появляются посторонние звуки, шуметь может как сам ремень, так и натяжные ролики. Чтобы точнее выявить причину неисправности, необходимо снять верхний кожух ремня и произвести внешний осмотр деталей. Преждевременно из строя выходят натяжные ролики и сам ремень по следующим причинам:
- на ременный привод попало масло или охлаждающая жидкость;
- установлены детали низкого качества (неоригинальные запчасти малоизвестных производителей);
- при установке или техобслуживании ремень был перетянут;
- под кожух механизма газораспределения попал посторонний предмет.
Когда при внешнем осмотре ремня на детали обнаруживаются трещины, отслоение корда, потертости и прочие дефекты, необходимо срочно производить ремонт. Если на двигателе Шевроле Лачетти ременный привод оборвется, в любом случае загнутся клапана, и это самый минимальный ущерб для мотора, который в данном случае может быть. Последствия бывают и хуже, нередко при обрыве на большой скорости:
- клапанами пробиваются днища поршней;
- задираются стенки цилиндров;
- повреждаются седла клапанов.
Чтобы избежать лишних неприятностей, необходимо производить осмотр ремня ГРМ при каждом техническом обслуживании, то есть, через 10-15 тысяч километров пробега. Ремень ГРМ, на который попало масло, менять нужно обязательно – от масла корд разъедается, и происходит перескакивание ремня на зубьях шестерен.
Периодичность замены и расположение элементов привода ГРМ
Согласно регламентам сервисной книжки, проводить работы по замене следует каждые 60 000 км пробега либо по прошествии 4 лет (в зависимости от того, что раньше наступит). Также согласно предписаниям сервисной книжки, через каждые 30 000 км пробега нужно проводить осмотр ремня привода газораспределения на выявление дефектов, таких как:
- отслоение ткани от резины, явные трещины и складки на поверхности ремня;
- появление на обратной стороне ремня изгиба, обнажающего нити корда, а также возможных следов подгорания;
- признаки подтекающего масла;
- след износа зубьев.
Когда во время осмотра обнаружены следующие дефекты на ремне, тогда необходимо заменить его. Если вовремя не произвести замену, тогда это может привести к выходу из строя ремня (будь то обрыв, либо срез зубьев), в результате чего произойдет сталкивание клапанов с поршнями. Как говорят опытные автомобилисты «клапана погнуло». Обрыв ремня ГРМ приведет к поломке клапанов, также кроме них, потребуется замена поршней, прокладок ДВС и т.д. Такой вид ремонта является достаточно дорогостоящим, а также займет много времени.
Натяжной ролик ГРМ Лачетти
Если присмотреться, то у ролика одно отверстие 8 мм, а два 9 мм
Это позволяет его немного смещать при установке. Казалось бы немного, но это действительно нередко помогает снизить шум от ролика. Причем в конкретных ситуациях положение может быть разным, но самое «тихое» положение, это когда мы ролик прижимаем к верху при установке. Но бывает и наоборот. Поэтому, если ролик издает шум, тогда можно поиграться с его положением.
Что касаемо подделок, то вот как выглядит оригинал и подделка
В общем , устанавливаем ролик и обтягиваем его болты 25 Нм
Устанавливаем обводной ролик и обтягиваем 40 Нм
Бытует мнение, что этот ролик необходимо сажать на фиксатор резьбы. Но лично я не сторонник всевозможных фиксаторов. Всю жизнь обслуживал автомобили без применения каких-либо фиксаторов. Ничего не загрязняет резьбу и при следующем обслуживании все откручивается без больших проблем.
Устанавливаем шкивы распредвалов
Затягиваем болты усилием 67 Нм
Важно. Будьте аккуратны
Если Вам нечем надежно зафиксировать шкивы, тогда лучше обтягивайте при установленном ремне. Только не забудьте!
Замена и регурировка натяжения ремня генератора и насоса гидроусилителя руля
Как часто менять ремень?
Заводом-изготовителем рекомендуется менять ремень генератора каждые 60 000 км или 6 лет эксплуатации.
Проверка ремня
Проверяйте состояние приводных ремней и их натяжение каждые 25 тыс. км.
• Проверьте ремень на наличие признаков блеска или трещин. Блестящий ремень будет проскальзывать, тогда как хороший ремень будет иметь слабо видную фабричную текстуру. Трещины обычно начинаются на внутреннем углу и распространяются наружу. Замените ремень, если на ремне имеются первые признаки трещин или сильный блеск.
• Натяжение ремня должно быть без зазоров и провисаний. При надавливании большим пальцем на ремень посредине двух шкивов, допускается прогиб ремня в 8 мм. Если какой-то из ремней прогибается более чем на эту величину, следует отрегулировать натяжение ремня. Неправильное натяжение приведет к проскальзыванию и износу, чрезмерное натяжение будет причиной разрушения подшипников, растрескивания и перетирания ремня.
Типичные неисправности ремней
Растрескивание и эрозия. На ремне глубокие трещины, которые вызывают перегибы. Слитком сильные перегибы приводят к перегреву и преждевременному износу. Трещины могут быть результатом использования ремня на шкиве не соответствующего размера. Выемка ремня предназначена для шкива меньшего диаметра.
Размягчение (замасливание). Масло и смазки на ремне вызывают размягчение материала и отделение его от корда, который укрепляет ремень. Ремень вначале проскальзывает, затем вообше выходит из строя.
Блеск. Блеск является результатом проскальзывания ремня. Проскальзывающий ремень приводит к недозарядке аккумулятора, перегреву или плохой работе других систем. Чем сильнее ремень проскальзывает, тем больший блеск будет на поверхности ремня. Если блеск не сильный, то подтяните ремень.
Изношенная поверхность. Поверхность ремня изношена и отслаивается. Корд ремня начинает разрушаться, что приводит к разрыву ремня. Если поверхность ремня быстро портится или появляются зазубрины, проверьте желоб шкива на наличие зазубрин.
Расслоение. Этот ремень на грани разрыва и перекручивания. Слои ремня разделяются, и корд ремня разрывается. Не следует ждать до полного разрыва.
Износ клинообразных (V-образных) ремней
Ѵ-образные ремни имеют очень важное значение для двигателя – они приводят в движение различные агрегаты. Они требуют незначительного обслуживания (периодическое подтягивание), но они не служат вечно
Проскальзывание или повреждение ремня приводит к перегреву двигателя, а также к свисту.
Ремень ГРМ, какие задачи выполняет ремень ГРМ
Задача заключается в том, чтобы распредвал поворачивался со скоростью, в точности идентичной половине скорости оборота коленчатого вала. Полвека назад в автомобилестроении применялся цепной привод ГРМ, а все попытки приспособить ремень для этого встречались с непониманием. Прошло много времени, прежде чем начал доминировать ременной привод. А ведь у него есть несколько значительных преимуществ — упрощение конструкции, низкая шумность и снижение массы силового агрегата.
На сегодняшний же день производители предпочитают устанавливать на свои автомобили именно ременные приводы. Но, нельзя утверждать однозначно, что цепь хуже, чем ремень. Цепной привод также имеет свое преимущество — долговечность, соотносимую с продолжительностью работы самого мотора. Поэтому, даже в наше время, некоторые компании-производители останавливают свой выбор на цепном механизме. Помимо этого, такие моторы, как правило, оборудованы автоматическими натяжителями. Срок службы обыкновенного ремня очень редко превышает 60 тысяч километров, а простота конструкции влечет за собой потребность в постоянном обслуживании — подтягивание, замена, контроль за состоянием ремня.
Ключ для помпы
Чтобы провернуть помпу необходим ключ на 41 мм. Можно приобрести специальный ключ. Он выглядит вот так
Либо обрезать обычный рожковый ключ на 41
И приварить к нему головку или что-то аналогичное.
Но лично я за первый вариант. Стоимость ключа у нас от 70 до 200 грн, в зависимости от производителя и толщины металла.
Работать им очень удобно
В общем, проворачиваем помпу против часовой стрелки и снимаем ремень
Обратите внимание на фото выше. Прослабляется только левая сторона ремня, а правая остается натянутой
Этот момент пригодится нам при установке нового ремня.
Откручиваем болты шкивов распредвалов. Если Вы забыли их сорвать заранее, пока ремень был еще установлен, тогда необходимо зафиксировать шкивы.
Важно! Не используйте для фиксации гайки или болты, помещенные между шкивами. Это неизбежно оставит следы на рабочих поверхностях шкивов
Затем эти повреждения будут разрушать ремень, что может привести к его обрыву!
Важно! Не допускается проворачивание распредвалов при демонтированном ремне ГРМ!
Для удержания шкива можно использовать специальные приспособления. Я же использую стяжки пружин амортизационных стоек
Демонтируем шкивы.
Примечание. Шкивы разные. Левый отличается от правого. Левый просто выполняет работу по вращению распредвала. А правый еще работает с датчиком положения распредвала. И на нем имеется специальный отлив, выполняющий роль метки для датчика.
Положение шкива на распредвалу перепутать невозможно, так как на шкиву имеется отверстие
А на распредвалу специальный штифт
Откручиваем головкой на 10 мм два болта крепления ДПРВ и снимаем его
Головкой на 14 или на 15 мм откручиваем обводной ролик
Головкой на 12 мм откручиваем три болта крепления натяжного ролика и снимаем его
Выворачиваем болты крепления заднего кожуха ГРМ вот в этих местах
И демонтируем кожух
Всё в подтеках масла из-за алюминиевой клапанной крышки
Выворачиваем болты крепления помпы и демонтируем ее
Чтобы демонтировать шкив коленвала, достаточно выкрутить болт коленвала и снять шкив
Осматриваем шкив и при малейших дефектах меняем его на новый.
Очень тщательно вычищаем посадочное место помпы. И обрабатываем его мелкой наждачкой, чтобы не осталось никаких наплывов и следов коррозии.
Примечание. Если идеально не подготовить это место, тогда помпа может стать с небольшим перекосом. А это приведет к тому, что ремень может начать сползать со шкивов во время работы двигателя!
Каптива Шевроле замена ремня ГРМ. Инструменты
На автомобилях Шевроле Лачетти с силовой установкой на 1.4 или 1.6 литра применяется ремень ГРМ производства General Motors, артикул которого GM 96417177. Стоимость изделия составляет более 900 рублей. Прямым аналогом фирменного ремня Дженерал Моторс является продукция Gates с каталожным номером 5419XS. Стоимость данного расходника от 700 рублей.
Двигатель на 1.8 литра имеет другой ремень ГРМ. Компания General Motors выпускает его по артикулом GM 96413861. Производителем расходника является фирма Gates. Она выпускает прямой аналог фирменного изделия с каталожным номером 5499XS.
Для всей линейки силовых установок существуют альтернативные варианты оригинальных ремней ГРМ. Наиболее хорошие бренды представлены в таблицах ниже.
Таблица — Перечень аналогов оригинального ремня ГРМ Lacetti с мотором 1.4 и 1.6 литра
Фирма производитель | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
BOSCH | 1987949403 | 450 |
PARTS-MALL | 96183351 | 340 |
LPR | 5133 | 500 |
DONGIL | 127RU254 | 640 |
CRB | 13110350 | 335 |
DAYCO | 94241 | 540 |
Фирма производитель | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
BOSCH | 1987949433 | 620 |
DAYCO | 94787 | 615 |
FLENNOR | 4388V | 550 |
GOODYEAR | G1495H | 545 |
OPTIBELT | ZRK1026 | 720 |
ONNURI | 96413861 | 480 |
В соответствии с пошаговой инструкцией по замене ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.6, последовательность действий автовладельца должна быть следующей:
В аккумуляторной батарее Шевроле Лачетти демонтируется клема. Это необходимо для того, чтобы обесточить транспортное средство;
Демонтируется корпус воздушного фильтрующего элемента;
При помощи ключа на 10 отворачивается коробка крепления фильтра;
Следующий шаг — снятие ремня ГРМ Шевроле Лачетти;
Отворачивается шланг подвода антифриза. Этот элемент располагается на верхней пластине держателя газораспределительного механизма;
Удерживающие пластину болты отворачиваются при помощи ключа на 17. После этого снимаются фиксаторы, и демонтируется сама пластина;
Демонтируется шкив. Во избежание проворота коленовала Chevrolet Lacetti, рекомендуется запустить пятую передачу и отжать педаль тормоза;
Проверяется совпадение меток на распредвалах;
При помощи ключа на 10 отворачиваются болты защитной крышки ГРМ, и она снимается;
Удаляется кронштейн, скрепляющий подушку ДВС. Для этого понадобится ключ на 14;
Ослабляется натяжение ленты газораспределительного механизма и производится снятие ремня ГРМ
Важно! Во избежание утечки антифриза, болты крепления отворачиваются не полностью, а только немного ослабляются;
При помощи ключа на 41 проворачивается против часовой стрелки помпа. Если нет подходящего ключа, можно воспользоваться плоскогубцами
Только после этого можно окончательно демонтировать ремень ГРМ;
При необходимости — заменяются ролики, механизм натяжения и прочие дополнительные агрегаты системы Chevrolet Lacetti;
Устанавливается новый ремень ГРМ, после чего производится проверка шкива и натяжения ленты в Шевроле Лачетти;
Описанная выше процедура повторяется в обратном порядке.
Таким образом производится на Шевроле Лачетти 1.6 замена ремня ГРМ своими руками. После её проведения необходимо проверить состояние мотора Шевроле Лачетти. Для это двигатель запускается на 5-10 минут. Если в процессе прогона не прослушиваются посторонние шумы, не ощущается тремора и не возникает проблем при запуске механизма — значит, мероприятие завершено успешно.
Замена ГРМ на Шевроле Лачетти 1.4 и 1.8
Основные принципы процедуры замены агрегата газораспределительного механизма в легковом автомобиле определённой марки не зависят от модификации двигателя. Таким образом, на Шевроле Лачетти 1.4 замена ремня ГРМ производится соответствующим образом. Тоже самое можно сказать и о модификации двигателя 1.8. Дополнительная информация указывается в методичке по эксплуатации, прилагаемой к каждому отдельному автомобилю.
- Шестигранник на 6
- Головки на 17 и 18
- Накидной ключ на 15 (лучше использовать ровный без изгибов)
ПОДРОБНОСТИ: Замена сцепления Рено Логан — MegaSOS
Какой ремень генератора подходит на Лачетти
Оригинальный ремень для Шевроле Лачетти имеет каталожный номер 6РК1873. Цена приблизительно 1100 рублей.
Многие автомагазины продают такие аналоги: Dayco 6PK1873, Gates 6PK1873, Contitech 6PK1873, LYNXauto 6PK1873. Цена данных ремней будет в пределах от 510 до 780 рублей. Ремень от Amd с кодом товара AMD.BL162 может идти в составе комплекта, и его цена составит 300 рублей.
Сопутствующие запчасти для замены: оригинальный натяжной ролик General Motors, код товара 96966707, цена 1500 рублей. Полноценной заменой можно считать ролик от Gates T38376 – цена 1700 рублей. Если есть желание сэкономить, можно приобрести натяжные ролики от других производителей, например: Pmc PSCC003, Optimal 0N1532S, Caffaro 26300. Диапазон цен на данную продукцию варьируется от 300 до 800 рублей.
Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.