Машина «восьмерка», ваз 2108
Содержание:
- Превратности плановой экономики
- Надёжность
- Технические характеристики
- Продажа Лада 2108 в России
- Запчасти и шины на Лада 2108
- Сводные данные по Лада 2108 Open
- Конструктивные различия
- Основные положения страхования
- Элементы основного каркаса и «оперение» кузова Ваз 2108
- Двигатель ВАЗ 21083-1000260-53. Характеристика двигателя ВАЗ 21083.
- Как произвести замену сальника заднего моста на Ниве Шевроле
- Особенности конструкции
- Презентация модели Lada 99
- Тюнинг
- С барского плеча
Превратности плановой экономики
Осенью 1978 года в Тольятти собралась делегация представителей таких организаций, как Минавтопром, Госплана, Минторг, Минвнешторга, а также АЗЛК и НАМИ. На мероприятии выступал главный конструктор ВАЗ Георгий Мирзоев. Инженер представлял гостям проект нового переднеприводного авто с несколькими вариантами кузова, самобытной внешностью и оригинальной компоновкой. Машину встретили тепло, однако один из представителей АЗЛК всего одним вопросом разрушил весь «вау-эффект» презентации поинтересовавшись: «зачем стране два автомобиля одного класса?».
Вопрос был задан не просто так. В Москве кипела работа над не менее перспективным «Меридианом», который в итоге станет знаменитым Москвичом-2141. Гости из столицы сидя на презентации были абсолютно уверены в том, что именно их разработка пойдет на конвейер. Два одинаковых автомобиля в условиях плановой экономики были непозволительным излишеством. Между тем в кулуарах шептались о том, что итог состязания уже давно решен. Понятно это было и по шуткам, а также «тонким намекам на толстые обстоятельства» от москвичей.
Однако дело приняло неожиданный поворот…
Надёжность
ВАЗ 2109 считался надёжным и безопасным автомобилем. А благодаря доступности запчастей, ремонтировать его было не сложно. Эта рабочая лошадка с лёгкостью преодолевала любые трудности даже будучи максимально загруженной. Ведь во времена её появления автомобиль мог позволить себе далеко не каждый, и потому родственников с личным авто эксплуатировали нещадно. А добавить сюда низкое качество дорог и получим идеального рабочего коня, который преодолевает любые трудности.
Даже сейчас его рекомендуют как первый автомобиль или авто для дачи, так как последнее поколение «девятки» стоит тех денег, за которые если и можно купить иномарку, но абсолютно убитую и потом ещё искать к ней запчасти.
«Девятка» заняла целую веху в истории Автоваза и всей страны. Про неё пели песни со сцены, на ней участвовали в гонках и международных автопробегах. Этот автомобиль был заветной мечтой многих и его чаще других отечественных автомобилей можно было увидеть в кино. На смену легендарной ВАЗ 2109 пришла не менее стильная ВАЗ 2114, а потом и Приора. Но «девятка» навсегда останется в сердцах поколения 90-х как самый лучший автомобиль того времени. И несмотря на то, что выпуск «девятки» давно прекращён, на вторичном рынке она до сих пор в списке лидеров.
Технические характеристики
Карбюраторный двигатель объемом 1300 куб. см и мощностью 64 л. с. имеет 4 цилиндра, расположенных в 1 ряд, и работает на бензине марки АИ-92 в тандеме с пятиступенчатой КПП. На экспорт отправлялись машины с другой силовой установкой (1,1 л и 53 л. с.). С 1987 года на модификацию ВАЗ 21083 ставили мотор 1,5 л и 69 л. с. Увидела свет инжекторная модификация 083i с полуторалитровым движком мощностью 78 л. с.
Автомобиль имел следующие габариты:
- длина — 4006 мм;
- ширина — 1650 мм;
- высота — 1402 мм;
- дорожный просвет — 160 мм;
- колесная база — 2560 мм;
- объем багажника мин/макс — 270/1000 л.
Цельнометаллический сварной кузов в пассажирском и грузопассажирском варианте имеет 3 двери и представляет собой единое целое. Основная сварка — контактная, нагруженные детали приварены электродуговым способом. Толщина листовой стали варьируется от 0,7 мм (передние крылья и накладки дверей) до 1,2 мм (усилители). Мелкие детали имеют данный параметр в диапазоне 0,8-2,5 мм.
Передняя подвеска оснащена амортизационными стойками, задняя — винтовыми пружинами. Передние тормоза дисковые, задние — барабанного типа. Снаряженная масса «восьмерки» — 900 кг, полная — 1325 кг. Размер шин — 165/70 SR13.
В бензобак помещается 43 литра топлива. Расход по городу составляет 8,6 л на 100 км. Первую сотню переднеприводной хэтчбек «съедает» за 16 секунд. По современным меркам это небольшой результат. Зато «зубило» разгоняется до 160 км/ч. Для 80-х годов это был очень приличный показатель.
Продажа Лада 2108 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
2108 1992
40 000 ₽
Санкт-Петербург
2108 1990
170 000 ₽
Псков
2108 1997
45 000 ₽
Петрозаводск
2108 1996
44 000 ₽
Дмитров
2108 2001
40 000 ₽
Москва
2108 1987
100 000 ₽
Москва
2108 2001
49 500 ₽
Москва
2108 2001
45 000 ₽
Москва
2108 1993
35 000 ₽
Москва
2108 1999
45 000 ₽
Москва
2108 1987
55 000 ₽
Москва
2108 1986
37 000 ₽
Звенигород
2108 2001
18 000 ₽
Сергиев Посад
2108 1992
25 000 ₽
Старая Купавна
2108 1989
40 000 ₽
Жуковский
2108 2001
160 000 ₽
Электросталь
2108 1988
17 000 ₽
Обнинск
2108 2002
110 000 ₽
Орехово-Зуево
2108 1996
48 000 ₽
Петушки
2108 1985
140 000 ₽
Запчасти и шины на Лада 2108
ВАЗ 2109 фара, левая, правая
Цена 500 р.
Фара ваз 2108 2109 21099 Иж-2126 ода, лада, самара
Цена 500 р.
Задний бампер ваз 2108 2109
Цена 500 р.
Крыло переднее правое ВАЗ 2108, 2109 короткое
Цена 2 500 р.
Фара ваз 2113 2114 2115 лада самара
Цена 500 р.
Двигатель Lada 2108 , 2007, 1.6 л, бензин i (21114)
Цена 52 400 р.
Статьи о Лада 2108
Статьи об автомобилях Лада 2108 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Мифы про «Зубило»;
Покупка «Жигулей» в советское время была браком по необходимости. Другие невесты были, но эта страшна, а та желанна, но недоступна. С появлением Самары все изменилось — поначалу ею грезили все. Любовь была долгой.
Универсал на базе «восьмерки» (ВАЗ-2108): истории проектов;
Лет 15 тому назад в интернете появилась картинка вазовской Самары в кузове универсал. О такой модели широкой общественности ничего известно не было, поэтому фотография вызвала «волну комментов». Одни читатели утверждали…
Народное ретро. ВАЗ-2108/09 — Зубило, Самара и Спутник;
«АвтоВАЗ» создавался как завод заднеприводных машин, но переднеприводная революция на советском автогиганте была неизбежна. В 70-е тольяттинское предприятие шло в ногу с самыми актуальными тенденциями мирового автопрома.
Новости о Лада 2108
Уникальные фото центральномоторной «восьмерки» для ралли. Смотрите, как круто!;
В свободный доступ выложили уникальные фото раллийного спорт-прототипа на базе ВАЗ-2108, болид построило спортивное подразделение ВАЗа в 1984-1985 гг. Снимки были сделаны для фирменного каталога автогиганта, в Сети…
«АвтоВАЗ» завершил выпуск автомобилей семейства Lada Samara;
С конвейера «АвтоВАЗа» 24 декабря сошел последний автомобиль Lada Samara в кузове 5-дверный хэтчбек.
АвтоВАЗ заканчивает выпуск Lada Samara;
Волжский автозавод в декабре снимет с производства последнюю модель семейства Samara — пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114.
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Грамота на Дроме
«Лада 2108 Open» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: 2108
Альтернативное написание: Самара, Спутник
Сленг: Восьмерка, Восьмера
Сводные данные по Лада 2108 Open
Объем двигателя Лада 2108
Крутящий момент Лада 2108
Конструктивные различия
Чем отличается 2109 от 21099?
Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.
Так, 21099 имел следующие особенности:
- Иную конфигурации решетки радиатора.
- Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
- Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.
Вариации
ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.
Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:
- Мотор 1.3 литра с отдачей в 64 лошадиные силы.
- Двигатель 1.5 литра, выдающий 70 сил.
- Установка 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Развивает 78 «лошадей».
Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.
Стоит отметить, что поздние версии Лада 21099 получили мотор 1.6 литра, выдававший 81 лошадиную силу. Кроме того, в его силовой гамме отсутствовал агрегат 1.1 литра, которым оснащались и «Девятка» и «Восьмерка».
Основные положения страхования
Чтобы разобраться, что из себя представляет данный полис, стоит обратить внимание на определение, при каких рисках можно рассчитывать на данный вид страховки и что предпринять, если наступил страховой случай по GAP. Если обратить внимание на правила КАСКО, то износ российских автомобилей за первый год использования составляет примерно 20-30%
Таким образом, при страховой сумме в 500 тысяч рублей и учитывая норму износа, стоимость транспорта будет около 400 тысяч рублей
Если обратить внимание на правила КАСКО, то износ российских автомобилей за первый год использования составляет примерно 20-30%. Таким образом, при страховой сумме в 500 тысяч рублей и учитывая норму износа, стоимость транспорта будет около 400 тысяч рублей
Зачем нужен такой полис?
Данная страховка позволяет увеличивать страховую выплату в случае наступления определённого страхового случая — угона или тотальной гибели транспорта. Когда машина покидает автосалон или авторынок, то её изначальная стоимость сразу снижается на 10-15%, это является амортизационным износом эксплуатации автомобиля да первый год.
При угоне или гибели клиент получает страховое возмещение, которое уменьшено на сумму износа. Для получения полной рыночной стоимости транспорта, необходимо оформить полис GAP. Без такой страховки разницу придётся доплачивать из своего кармана или приобретать более экономный вариант автомобиля.
Как выглядит?
Полис GAP выглядит, как приложение к основной страховке, представляя собой отдельный документ с определенными информационными пунктами.
В полисе указываются следующие сведения:
- Данные о собственнике транспорта.
- Информация о страховщике.
- Сведения об автомобиле — марка, модель, регистрационный знак, год выпуска.
- Указываются страховые риски, на которые распространяется полис.
- Прописывается страховая сумма.
- Указывается страховая премия.
- Обозначаются условия расторжения страховки.
- В конце документа ставится дата и подпись, а также подпись менеджера страховой компании.
Кому выгоден полис?
Такое страхование выгодно прежде всего для самого автовладельца. В случае продолжительного использования транспорта и при наступлении страхового случая, полис покроет повреждения, но обычное страхование не возвращает клиенту полную стоимость автомобиля.
В случае угона или тотальной гибели, сумма рассчитывается с учетом износа транспорта, из-за чего теряется внушительная часть стоимости автомобиля. Конечно, если автолюбитель пользовался транспортом многие годы, то придется искать те компании, что оформляют gap-страховку, даже спустя 6-7 лет эксплуатации автомобиля. При такой страховке компания доплачивает клиенту сумму, которая вместе с выплаченной компенсацией может достигать стоимости нового транспорта.
Если обратить внимание на страховую компанию, то для нее данное страхование не является выгодным, поскольку оно обязывает выплачивать дополнительные финансовые средства при гибели автотранспорта или угоне. Также, данная страховка выгодна, если автомобиль оформлен в кредит
Тогда клиент сохранит выплаченные средства за пользование автомобилем. В ином случае, страховка может только покрыть оставшийся долг кредитору. Если клиент застраховал автомобиль на минимальную стоимость с целью сэкономить, то выплаченных средств может не хватить на погашение задолженности перед банком
Также, данная страховка выгодна, если автомобиль оформлен в кредит. Тогда клиент сохранит выплаченные средства за пользование автомобилем. В ином случае, страховка может только покрыть оставшийся долг кредитору. Если клиент застраховал автомобиль на минимальную стоимость с целью сэкономить, то выплаченных средств может не хватить на погашение задолженности перед банком.
Что покрывает?
Когда клиент составляет договор со страховой компанией, то в документе указывается чёткий перечень страховых случаев, на которые распространяется полис.
Там же прописывается и полная стоимость транспорта с учётом его амортизации по календарному исчислению. Полис покрывает страховые случаи — угон транспорта и его тотальная гибель в случае дорожно-транспортного происшествия.
Кроме этого могут быть указаны случаи:
- падение предметов — лёд, снег, деревья;
- действия третьих лиц с целью нанесения повреждений транспорту;
- дорожно-транспортное происшествие;
- природное явление;
- взрыв или пожар.
ВАЖНО! Перечень страховых случаев должен соответствовать перечню, что указан в основном договоре страхования
Элементы основного каркаса и «оперение» кузова Ваз 2108
Основные детали кузова | Навесные детали кузова («оперение») |
Передок: вертикальный щиток, брызговики передних крыльев, поперечины, панели рамки радиатора, передние лонжероны, соединители, стойки, коробка воздухопритока и прочие мелкие детали. | Лицевые панели кузова |
Полы: панель переднего, среднего и заднего пола, поперечины, усилители и надставки. Передний пол имеет корытообразную форму и специальный тоннель для труб выпускной системы, трубопроводов и топливопроводов, охраняющий последние от повреждений. Задний пол оснащен цельноштампованной нишей для запасного колеса. Вдоль всего пола приварены лонжероны для усиления. Вместе с передним и задними лонжеронами они составляют единые скрытые продольные полости вдоль всего днища | Двери состоят из наружных и внутренних панелей, рамок окон и усилителей. Двери навешиваются петлями на кузов. Соединение петель с кузовом – болты. Соединение дверей с петлями – болты и сварка. |
Боковины: правая и левая. Они состоят из наружных и внутренних панелей. Наружные панели выполнены из цельных деталей с центральными и задними стойками, имеют проемы для боковых окон. Внутренние панели сделаны вместе с наружными арками колес и усилителями стоек. Боковины на «восьмерке» усилены с задней части, имеют желобки и фланцы под уплотнители двери, правая боковина наделена сепаратором для паров бензина. В качестве усилителя предусмотрены также накладки боковин. | Капот состоит из наружной и внутренней панелей, изготовленных из листовой стали (толщина 0,8 мм). Соединение панелей между собой – установка расширяющихся прокладок и метод загибки с клеем. На кузов капот навешивается с помощью петель по заднему краю. Спереди капот опирается на резиновые буферы. |
Крыша с люком или без с 2-я усилителями. Сзади к панели крыши приварены две балки для навешивания задней 3-й двери Ваз 2108. | Задняя дверь навешивается на заднюю балку посредством двух петель. В открытом положении заднюю дверь удерживаются газонаполненные упоры, в свою очередь, прикрепленные шарнирно к кузову и дверям. |
Задок | Крылья: задние и передние. Последние крепятся к кузову с помощью самонапрягающихся болтов. Крылья наделены уплотнительными прокладками, которые уменьшают их вибрацию при движении автомобиля. |
Силовые элементы: лонжероны, поперечины, стойки. |
Схема кузова Ваз 2108
Двигатель ВАЗ 21083-1000260-53. Характеристика двигателя ВАЗ 21083.
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
— 25° С — +25ºС 10W30 | ||
Применяемые масляные фильтра | 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07 | 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07 |
Система зажигания | Бесконтактная (сэлектронным коммутатором) или микропроцессорная | Объединена с системой впрыска |
Угол опережения зажигания | 3 — 5 град. от ВМТ | Устанавливается блоком управления ЭСУД |
Свечи зажигания | А17ДВ-10, А17ДВР | А17ДВРМ |
Зазор между электродами свечей зажигания | 0.7 — 0,8 мм | 1,0 — 1,13 мм |
Температура охлаждающей жидкости | 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС | 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС |
Количество цилиндров: | 4 |
Рабочий объем цилиндров, л: | 1,5 |
Степень сжатия / бензин: | 9,9 / Аи 93 |
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,: | 49.8 кВт.-(69 л.с.) |
диаметр цилиндра, мм: | 82 |
Ход поршня, мм: | 71 |
Число клапанов: | 8 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: | 750-800 |
Максимальный крутящий момент при 3500 об/мин., Н*м: | 106,4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Октановое число бензина: | 92-95 |
Система подачи топлива: | карбюратор |
Система зажигания: | Бесконтактная |
Свечи зажигания: | А17ДВРМ, FE65CPR |
Вес, кг: |
Особенности двигателя. Технические данные
Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.
Двигатель ВАЗ 21083, как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля.
Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют размерам блока 2108.(смотреть «Блок цилиндров») Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока – 194,8мм. Отличаются они диаметром цилиндров. На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82.00мм. Класс цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра. В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.
На двигателе установлен коленчатый вал модели 2108-1005016. Радиус кривошипа вала – 35.5мм. (ход поршня – 71мм.). Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм., ширина щечки противовеса – 102мм., диаметр шатунной шейки – 47,83мм. Маркировка на вале отсутствует.
Используется новая поршневая. Поршень – 21083-1004015. Применена новая конструкция поршней, разработанная с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются слоем олова. На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль. Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя. Ремонтные размеры поршней— 82,4мм; 82,8мм.
Поршневой палец используется мод. 21213. При установке он запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину – 67мм., диаметр – 22мм.
На новые поршня устанавливаются новые кольца на диаметр 82 мм. Высота колец осталась прежней: первое компрессионное – 1,5мм; второе компрессионное – 2мм; маслосъемное -3,95мм. Маслосъемное кольцо – хромированное. Обозначение комплекта для нормального размера – 21083-1000100-10. Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.
Шатун – 2108-1004045. Длина шатуна 121мм. Шатуны 2108(2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна выполнена более массивной. Приливы на верхней головке выполнены с двух сторон.
Маховик 2108-1005115. Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.
Двигатель получил новую головку цилиндров 21083. Изменены диаметры впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса сгорания топлива позволила повысить степень сжатия до 9.9.
Распредвал – 2108-1006015. Его следует отличать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок. В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.
Как произвести замену сальника заднего моста на Ниве Шевроле
Особенности конструкции
Основной особенностью ДВС по аналогии с образцом 2108 стало применение ременной передачи на шкив ГРМ. Кроме того, схема двигателя обладает нюансами:
- распредвал остался внутри ГБЦ, то есть сверху блока;
- использовано бесконтактное зажигание из распределителя, коммутатора и катушки;
- для снижения себестоимость применяются детали от 2108: коленвал, маховик и шатуны, впускной коллектор и блок;
- поршни созданы совместно с Kolbenschmitd и Porsche, вместо олова использовано микропрофильное покрытие, задерживающее смазку на поверхности;
- кольца хромируются для повышения ресурса;
- головка блока цилиндров с увеличенным размером клапанов 37 мм.
Конструкция ДВС
Затронула модернизация и помпу охлаждающей системы, но ресурс этого узла повысился незначительно. В результате увеличившиеся объемы камер сгорания добавили всего 6 л. с. мощности, но не были подобраны передаточные числа КПП и улучшена конструкция впускного коллектора. Для узнаваемости ДВС руководство АвтоВАЗ решило окрашивать блоки 21083 в синий цвет.
Презентация модели Lada 99
Модель представлена кузовом седан, рассчитана на 5 посадочных мест, имеет 4 двери. Ее прототип – ВАЗ-2109. Именно его внешний вид был практически полностью скопирован с одним только отличием: появился характерный седану багажник. За счет этого машина увеличилась в длине.
Авто «Лада 99» было легендарным в 90-х годах. Машина участвовала практически во всех кинолентах. Тогда эта модель считалась самой престижной, в фильмах на ней разъезжали «новые русские». Можно сказать, что такая реклама сыграла большую роль в повышении спроса на ВАЗ-21099. Автомобиль выпускался на экспорт, однако, под другим названием. Там он больше известен как Lada Forma.
От своих предшественников четырехдверный седан «Лада 99» отличается длиной, так как она была увеличена на 20 мм. Первые линейки марки «Самара» завершает именно эта машина. Выпуск автомобиля начался с 1990 и продолжался до 2004 года. Несмотря на то что в скором времени «Ладу 99» заменили новые модели, она по-прежнему остается самой распространенной на просторах СНГ и входит в число недорогих, но практичных машин.
Тюнинг
В свободные от предрассудков 1990-е издавались целые каталоги запчастей для тюнинга «восьмерки» и ее производных. Сегодня большинство приемов прокачки «зубила» неактуальны, в ходу разве что легкосплавные диски с отрицательным вылетом и разного рода накладки на торпедо, понемногу трескающегося от времени.
Показательно, что к «восьмеркам» и других «Самарам» почти не применяется правило апгрейда – тюнинга, который призван осовременить морально устаревшую машину. Потому что «восьмерка» поныне принципиально не отстает от более свежих моделей – даже переделать ее под инжектор можно без привлечения иномарочный запчастей, ведь с впрыском она также выпускалась серийно.
«Восьмерка» в хорошем состоянии сейчас – настоящая редкость. По словам перекупщиков, три двери отнюдь не снижают цену по сравнению с пятидверной «девяткой»
Однако, тот, кто надумает покупать ВАЗ-2108 сегодня, должен понимать, что некоторые ее особенности не исправить никаким тюнингом:
- Все меньше качественных запчастей в продаже. Хотя спасает то, что модель продавалась в Европе и тамошние производители выпускали комплектующие к Lada Samara;
- Уровень активной и пассивной безопасности. Конечно, на «восьмерке» не будет ни ABS, ни ESP. И не дай Бог случится ДТП, кузов не погасит энергию удара так, как это сделают более современные машины;
- Физический износ абсолютного большинства экземпляров. Трехдверный кузов в определенных кругах ассоциируется с активной ездой, чуть ли не с купе. Поэтому именно эта версия «Самар» больше всего страдает в руках молодых горячих драйверов.
Однако, последнее обстоятельство не помешает при необходимости и при случае приобрести подержанный ВАЗ-2108 тому, кому нужен надежный и практичный автомобиль за небольшие деньги.
С барского плеча
Доподлинно не известно, однако ходили слухи о том, что пробиться на рынок ВАЗ-2108 во многом удалось благодаря распоряжению тогдашнего Генерального секретаря. Конечно, все это не отменяет ценности усилий инженеров и дизайнеров. Тем не менее, Леонид Ильич питал к новичкам отечественного автопрома известную слабость. Более того, Брежневу очень понравились рубленные формы ВАЗ-2108, за которые машину в последствии прозовут «зубило».
Надо отметить, что за конечный дизайн «восьмерки» инженерам ВАЗ пришлось изрядно повоевать, как друг с другом, так и с руководством. Споры кипели буквально вокруг каждого элемента кузова. По иронии судьбы, уже после выхода на рынок, даже сами создатели признают дизайн своего творения слишком жестким. Впрочем, на тот момент решение было действительно неплохим, достаточно вспомнить вышедший в 1974 году Volkswagen Golf разработки Джуджаро или Fiat Ritmo от Bertone появившийся в 1978.
Машина выглядела очень современно. Капот автомобиля, его двери, крышка багажника, передние крылья сделали из алюминия. Колесные диски изготовили из поликарбоната с применением полипропилена. На момент разработки «восьмерка» впитала все передовые дизайнерские решения. Однако, от них пришлось в итоге отказаться. Так как для массового производства и продажи в народ, машина была, во-первых, слишком дорогой, а во-вторых, до ужаса легкой.
Впрочем, инновации в «восьмерке» не заканчивались на ее внешней составляющей…