Скрип тормозов: причины, диагностика, методы устранения
Содержание:
- Aventador featured in Project Supremacy Styling by SR Auto
- Звуки с визгом шин скачать и слушать онлайн
- Как исключить визг тормозов
- Подготовка
- Звуки тормозов
- Шум 5: шум/свист ветра – чем выше скорость, тем больше дует в машине с закрытыми окнами
- Каковы причины визга тормозов в машине
- Звуки тормозов машины скачать и слушать онлайн
- Определив самостоятельно источник шумов в автомобиле, вы можете сэкономить немало денег.
- Инструкция по установке парктроника на автомобиль своими руками
- Износ или поломка деталей суппорта
- Мнение специалиста
- Регулировка клапанов на мотоблоке: как отрегулировать, зазор, принципы, порядок регулировки
- Из-за чего происходит визг тормозов?
- Принцип работы
- Где искать причину в других, составляющих авто
- Почему скрипят дисковые тормоза
- Как правильно очистить дисковые тормоза
- Почему скрипят и свистят тормозные колодки?
Aventador featured in Project Supremacy Styling by SR Auto
Звуки с визгом шин скачать и слушать онлайн
(cкачиваний: 1122). Тип файла: mp3.
Гоночная машина жжет резину на старте во время драгрейсинга
(cкачиваний: 1104). Тип файла: mp3.
Долгий звук жжения резины авто
(cкачиваний: 416). Тип файла: mp3.
Мерседес шлифует на месте
(cкачиваний: 654). Тип файла: mp3.
Звук, где автомобиль стартует с визгом резины
(cкачиваний: 1609). Тип файла: mp3.
Звук визга колес во время срыва с места
(cкачиваний: 909). Тип файла: mp3.
(cкачиваний: 284). Тип файла: mp3.
Звук прокрутки колес на мокром асфальте во время перегазовки
(cкачиваний: 208). Тип файла: mp3.
Визг резины, который слышно изнутри салона авто
(cкачиваний: 146). Тип файла: mp3.
Звук жжения резины на месте во время старта
(cкачиваний: 139). Тип файла: mp3.
(cкачиваний: 184). Тип файла: mp3.
Гоночный автомобиль сделал резкий короткий старт, потом остановился
(cкачиваний: 313). Тип файла: mp3.
Звук свиста резины автомобиля, когда она «дрифтует» на парковке
(cкачиваний: 183). Тип файла: mp3.
Звук визга шин во время торможения
(cкачиваний: 265). Тип файла: mp3.
Серия звуков визга резины автомобиля во время нажатия на тормоз
(cкачиваний: 195). Тип файла: mp3.
Визжащий звук шин во время резких поворотов машины
(cкачиваний: 89). Тип файла: mp3.
Звук свиста резины во время дрифта
(cкачиваний: 97). Тип файла: mp3.
Визг автомобильной шины во время резкого поворота (звук)
(cкачиваний: 120). Тип файла: mp3.
Звук заноса автомобиля, потерял управление
(cкачиваний: 155). Тип файла: mp3.
Звук: машину занесло
Источник статьи: http://zvukipro.com/transport/1655-zvuki-s-vizgom-shin.html
Как исключить визг тормозов
Вибрацию тормозов можно практически исключить, выполнив несколько простых правил:
- Убедитесь, что из тормозного суппорта удалена вся ржавчина, грязь или тормозная пыль.
- Перед снятием поршней всегда очищайте открытую поверхность поршня суппорта тормоза.
- Тщательно очистите контактные места тормозных блоков в суппорте.
- Оценить состояние подвески и деталей тормозного суппорта. Проверьте поршни, прокладки, крышки и подвижные зажимные элементы. Убедитесь, что они не повреждены или не корродированы.
- Проверить наличие металлических противоскрипных пластин, их состояние.
- Замените все пластины, пружины и болты, которые могут потерять свои свойства из-за воздействия высоких температур.
- При установке новых накладок всегда проверяйте тормозные диски на минимальную толщину и поверхность на биение.
- Всегда проверяйте правильность установки фрикционных блоков и правильность их крепления относительно зажима. Они должны свободно вставляться с руки.
- Никогда не перекручивайте и не сгибайте шланги тормозных магистралей. Иначе шланг может быть поврежден. Это приведет к гидравлическим проблемам, таким как, засорение или утечка жидкости.
- Не используйте смазочные материалы на масляной основе на деталях с резиновыми уплотнениями. Это заставит уплотнения набухать.
Подготовка
Перед тем, как приступать к ремонту, следует определиться, каков типоразмер крепежа (гаек) тормозных барабанов применяется на вашем транспортном средстве. Это необходимо потому, что для проведения работ по устранению скрипа тормозов автомобиля потребуется демонтаж задних колес. Чтобы снять колеса, автомобиль придется приподнять посредством домкрата или специального подъемника.
Помимо этого, для выполнения работ потребуется головка нужного размера, при помощи которой будет откручена центральная гайка, а также вороток, консистентная смазка и инструмент для зачистки металлических поверхностей. Иногда может еще потребоваться молоток, отвертка, зубило и пассатижи.
Звуки тормозов
Визг колес скользящих по асфальту — звук тормозов, неотъемлемая часть любого гоночного заезда, да и любого фильма про уличные и профессиональные гонки.
Естественно, звук тормозов характерен не только для машин, но и для многих других видов техники, от велосипеда до танка. Каждый из них имеет свой неповторимый голос, тембр и звучание.
Ручник, пневматика, стоп-краны — все это есть в нашей подборке посвященной звукам тормозов. Все файлы легко и просто бесплатно скачать и прослушать в режиме онлайн. Так сказать, не отходя от кассы.
Как и любой очень узнаваемый и колоритный звук, звук тормозов можно использовать в качестве аудиоэффекта при различных постановках и в сценках. Кроме того, вы можете поставить его себе на мелодию вызова для не самого интеллектуального своего знакомого. Чем не шутка на 1 апреля?
Источник статьи: http://boobooka.com/zvuki/zvuki-mashiny/zvuki-tormozov/
Шум 5: шум/свист ветра – чем выше скорость, тем больше дует в машине с закрытыми окнами
Ветер, кружащийся вокруг различных элементов кузова автомобиля, таких как передняя решетка радиатора, фары, бампера, по мере увеличения скорости образует естественный шум. Обычно подобные шумы не слышны в салоне машины благодаря шумоизоляции. Кстати, обычно во время проектирования автомобиля и испытания в аэротрубе инженеры проектируют кузова таким образом, чтобы даже на высокой скорости не образовывался дикий шум.
Если ваш автомобиль на скорости издает чрезмерный шум ветра, это может быть связано с установкой на кузов дополнительных аксессуаров, таких как багажник, прожекторы, антикрыло, спойлер или боковые дефлекторы на окнах. Также вполне возможно, что сильный шум на скорости связан с потерей геометрии кузова после восстановительного некачественного ремонта после ДТП.
Решение этой проблемы связано опять же с методом путем проб и ошибок. Например, если вы подозреваете, что шум идет от багажника на крыше, снимите его и протестируйте машину на скорости без него.
Каковы причины визга тормозов в машине
Как бы бережно владелец авто не относился к своему «железному коню», но периодически тормозная система требует к себе внимания.
Нужно следить за износом колодок и наличием тормозной жидкости в заданном количестве. Но могут случиться незапланированные ситуации, когда на фоне полного благополучия тормоза начинают скрипеть. Вот несколько причин, почему так происходит.
Тормозная пыль или грязь
В процессе работы подошва колодок изнашивается. Так появляется грязь и пыль. Это дисперсный материал, который имеет высокую степень трения. Если он попадает в пространство между рабочими поверхностями системы, то можно наблюдать скрежет при остановке движения.
Если автомобиль долгое время не использовался и стоял во влажном помещении, то тормозной диск может покрыться ржавчиной. Когда колодки начнут работать, они стирают ее самостоятельно. Но специалисты рекомендуют все же избавляться от коррозии, потому что она влияет на качество торможения.
Лучше вовремя очищать колодки и диск от пыли, грязи и ржавчины. Это избавит от проблем с торможением в процессе движения автомобиля.
Ошибки в установке элементов тормозной системы
Когда владелец меняет детали системы, нужно строго соблюдать технологию установки. Недопустимо менять только одни колодки без тормозных дисков, если последние в изношенном состоянии. В этом случае пятно контакта не получится оптимальным и неприятные звуки при торможении обеспечены.
Такие же симптомы могут возникать при недостаточной смазке элементов. Если это вовремя не предотвратить, может появиться ржавчина со всеми вытекающими последствиями.
Прежде чем устанавливать элементы системы, нужно проверить:
- совпадение отверстий для болтов на ступицах диска и колеса;
- совпадение диаметров центра ступицы и посадочного диаметра;
- размеры отверстий скобы суппорта и ступицы;
- соответствие тормозных шлангов, потому что новые, армированные, как правило, больше оригинальных.
Профессионалы не рекомендуют использовать тормозные жидкости на основе силикона. Также не стоит использовать бензин или минеральные масла для обработки деталей тормозной системы. Резиновые элементы от этого разрушаются.
Использование некачественных деталей
С целью экономии владельцы автомобилей часто покупают неоригинальные колодки или «левые» заменители. Чтобы они подошли по размеру и конфигурации, их приходится дорабатывать (подтачивать). Но недостатки остаются все равно, поэтому возникает неприятный звук при использовании тормозов.
К тому же, недорогие колодки могут быть выполнены из некачественных материалов, что также влечет за собой проблемы в работе тормозной системы.
Новые тормозные колодки не притерлись
По техническим требованиям после установки новых колодок и дисков некоторое время нельзя подвергать тормоза излишним нагрузкам. Первые несколько сотен километров рекомендуется пользоваться тормозами аккуратно, пока они не приработаются, то есть не притрутся. Со временем они адаптируются и перестанут издавать звуки.
Если же в период притирке допускать резкое торможение, то колодки начнут изнашиваться неравномерно. Как итог скрежет сохранится до следующей смены деталей.
Допустимые шумы
Шум во время торможения возникает в результате возникновения вибраций различных характеристик. На слух можно различать гул, стук, визг, скрежет, скрип.
Неровности элементов системы терпят трение между собой, от этого возникает звук.
Часто случается так, что безобидный скрип тормозов появляется по причине особенностей почвы. Если в ней много песка, влаги и солей, то фрикционный материал страдает перенасыщением силикатами, селитрой.
Инженерами Ferodo были проведены испытания. В двух видах погодных условий испытывались тормоза в 200 различных ситуациях. Сначала температура была низкой, а влажность высокой, затем то же самое проделали в сухую, теплую погоду. Испытания показали, что скрип тормозов возможен, как в холодную так и влажную погоду.
Звуки тормозов машины скачать и слушать онлайн
(cкачиваний: 6570). Тип файла: mp3.
(cкачиваний: 2384). Тип файла: mp3.
Звук визга тормоза у автомобиля, а в конце ДТП
(cкачиваний: 8533). Тип файла: mp3.
Звук резкого торможения машины
(cкачиваний: 9178). Тип файла: mp3.
Звук ручного тормоза во время заноса на заднем приводе
(cкачиваний: 1381). Тип файла: mp3.
Легковой автомобиль разгоняется и тормозит
(cкачиваний: 2177). Тип файла: mp3.
(cкачиваний: 3026). Тип файла: mp3.
Звук резкого разгона во время старта (сцепление)
(cкачиваний: 1046). Тип файла: mp3.
Звук торможения из салона транспорта
(cкачиваний: 547). Тип файла: mp3.
Звук дрифта и заноса
(cкачиваний: 534). Тип файла: mp3.
Звук заноса автомобиля, быстрого торможения и аварии
(cкачиваний: 467). Тип файла: mp3.
Звук автокатастрофы: машину вынесло на встречку
(cкачиваний: 236). Тип файла: mp3.
Звук постановки на ручной тормоз (хруст)
(cкачиваний: 414). Тип файла: mp3.
Звук визга тормозов для сценки
(cкачиваний: 1562). Тип файла: mp3.
Звук ручного тормоза, который выставляют после остановки транспорта
(cкачиваний: 249). Тип файла: mp3.
Звук снятия ручного тормоза у машины
(cкачиваний: 132). Тип файла: mp3.
Звук торможения воздушным тормозом
(cкачиваний: 298). Тип файла: mp3.
Звук тормозов у грузовика (дальнобойщика)
(cкачиваний: 221). Тип файла: mp3.
Звук полного торможения с визгом и стиранием шин об асфальт
(cкачиваний: 692). Тип файла: mp3.
Звук визга шин по асфальту во время торможения
(cкачиваний: 621). Тип файла: mp3.
Звук нажатия на кнопку тормоза (современный ручник)
(cкачиваний: 129). Тип файла: mp3.
Звук торможения по асфальту резиной у машины
Источник статьи: http://zvukipro.com/transport/332-zvuki-tormozov-mashiny.html
Определив самостоятельно источник шумов в автомобиле, вы можете сэкономить немало денег.
В настоящее время мы все знаем, что из-за возросшей стоимости практически всего и вся ремонт и обслуживание даже недорогого автомобиля сильно бьет по семейному бюджету. Естественно, каждый автовладелец не прочь сэкономить на расходах, связанных с содержанием автомобиля
В итоге сегодня как никогда очень важно научиться самостоятельно диагностировать проблемы, возникающие в вашей машине. Это может помочь сберечь значительную сумму в будущем
Ведь если вовремя не заметить неисправность в автомобиле, с течением времени поломка может быть более значительной.
Вот несколько рекомендаций о том, как вы можете самостоятельно идентифицировать источник шумов в машине, что позволит вам искать причину неисправности в правильном направлении, а не гадать на кофейной гуще, как сейчас любят это делать в автосервисах, поочередно перетряхивая различные компоненты. Вот основные источники шумов в автомобиле:
- Шум при увеличении скорости автомобиля – возможные проблемы с колесами.
- Шум из-под капота после увеличения оборотов двигателя – возможные проблемы с двигателем.
- Случайные шумы, не связанные ни с оборотами двигателя, ни со скоростью автомобиля, – вероятные проблемы подвески или шум, связанный с дорогой.
Инструкция по установке парктроника на автомобиль своими руками
Технология монтажа радара на автомобили разных производителей и моделей мало чем отличается и поэтому приведенная инструкция для самостоятельной установки парктроника на примере автомобиля Хендай Гетц будет полезна владельцу любого автомобиля.
Прокладка провода от монитора к электронному блоку
Кабель от монитора к электронному блоку парктроника было решено протянуть между обшивкой потолка и крышей автомобиля. Это самый короткий путь, не требующий снятия обшивки.
Обшивка потолка у зеркала заднего вида была на пару сантиметров отведена вниз и в образовавшийся зазор, для удобства работы был вставлен кусок пенопласта.
У потолка двери багажника обшивка была освобождена от резинового уплотнителя и тоже отведена на пару сантиметров вниз. Далее была осуществлена попытка протянуть стальную проволоку диаметром около двух миллиметров через образовавшиеся зазоры от багажника к зеркалу заднего вида. Но, к сожалению проволока во что-то упиралась и несмотря на многочисленные попытки продеть ее не получилось.
Проблему решил путем протаскивания проволоки в несколько этапов. Сначала от зеркала заднего вида в зазор, который сделал, освободив от резинового уплотнителя обшивку потолка у верха водительской двери, затем через второй зазор у левой задней двери и далее через зазор в багажнике. С помощью проволоки сначала была протянута веревка.
Для исключения повреждения разъема монитора он был прикреплен к веревке с помощью изоленты, как на фотографии. Осталось потянуть аккуратно за веревку и провод легко пройдет за обшивкой к багажнику. Эту работу я выполнил на стоянке во дворе дома за 15 минут.
Снятие пластиковых панелей
Для скрытой прокладки проводов от ультразвуковых датчиков и подачи на электронный блок питающего напряжения необходимо освободить левую часть багажника от пластиковой панели.
На первом шаге нужно запрокинуть задние кресла и снять напольное покрытие багажника. Оно закреплено с помощью нескольких саморезов и клипс. Снимается без трудностей.
Далее нужно снять пластиковую панель задней стенки багажника. Для этого вывинчиваются все видимые саморезы и болты, и панель со значительным усилием сдвигается вверх. Она держится на четырех клипсах и снимается хорошо.
Для начала установки парктроника осталось только снять боковую левую панель багажника. Опять нужно вывинтить все видимые винты. Далее со стороны левой двери оттянуть ее от корпуса автомобиля и когда освободятся две клипсы потянуть панель на себя.
Установка ультразвуковых датчиков парктроника на бампер
Производители радаров рекомендую устанавливать датчики заднего парктроника на высоте 50-70 мм от поверхности дороги. Таким образом, датчики можно было установить на черный молдинг или на верхнюю часть бампера. Я выбрал второй вариант.
На фотографии представлен чертеж с рекомендуемыми размерами установки датчиков радара. В зависимости от ширины автомобиля размеры нужно откорректировать.
Так как диаметр датчиков составлял 22 мм, то от верхней линии бампера был сделан отступ 40 мм. Центры сверления отверстий были нанесены непосредственно на поверхности бампера с помощью спиртового маркера.
Так как торцевая фреза имела в центре сверло, то точно просверлить отверстия с помощью электродрели не составило труда. Кромки отверстий получились аккуратными, без заусенцев. Для сверления можно воспользоваться и аккумуляторным шуруповертом.
В задней стенке багажника имелось отверстие, через которое проходил провод от задней противотуманной фары. Через него и было решено проложить провода от ультразвуковых датчиков. Резиновое уплотнительное кольцо было снято и с помощью стальной проволоки, продетой через просверленное отверстие рядом с противотуманной фарой, была протянута веревка.
Далее проволока была продета через отверстие для установки крайнего датчика в отверстие для установки центрального датчика и затем протянута веревка.
К веревке с помощью изоляционной ленты, как показано на фотографии, был закреплен разъем датчика и за него провод протянут в багажник. Протяжку нужно выполнять без усилий, чтобы не повредить провода и разъемы датчиков.
Для исключения перетирания проводов датчиков об стальные края кузова автомобиля и герметизации, в уплотнительном кольце ножом была сделана прорезь, через которую продеты провода. Далее уплотнение было установлено на место.
При установке датчиков в бампер необходимо их сориентировать таким образом, чтобы стрелка, нанесенная на их корпусах, указывала в верх.
Попытка закрепить ультразвуковой датчик в бампере с первого раза не увенчалась успехом. Датчик не хотел держаться. Оказалось, что силиконовые фиксаторы были рассчитаны для крепления на тонкой стенке, а толщина бампера составляла 2,5 мм. Пришлось с помощью ножа удалить часть каждого фиксатора, чтобы зазор между ними и фланцем датчика составлял 2,5 мм. После доработки датчики зафиксировались крепко. Ногтем пальца вытащить их было невозможно. Поэтому клей не понадобился.
После закрепления ультразвуковых задних датчиков на бампере автомобиля идущие от них провода были стянуты с помощью пластиковых хомутов с проводами, идущими от противотуманной фары.
Износ или поломка деталей суппорта
Тормоза – это надежный и слаженно работающий механизм. Однако существует немало причин, по которым колодки перестают разжиматься, прижимаются с перекосом и так далее.
Как устранить проблему. Пальцы суппорта и направляющие колодок должны быть смазаны, не иметь ржавого налета или загрязнений. Особенно актуально делать их ревизию после зимы. В противном случае вы услышите протяжный скрип, который будет сигнализировать о том, что ваши колодки не встали на свое место после торможения.
Также не стоит забывать о поршнях суппорта. Их также нужно проверять после соленой зимы. Пыльники не должны быть порваны, на поверхности поршней не должно быть повреждений или минеральных отложений, а поршни не должно перекашивать во время работы.
Ухода требуют и пружины барабанных тормозов, сводящих колодки:
Мнение специалиста
Причина возникновения скрипа при торможении кроется в резонансных явлениях, возникающих в паре трения —тормозной колодке и диске. Производители стараются свести к минимуму шумы при торможении путем установки на обратную сторону колодки противоскрипных пластин, нанесения противошумовой мастики и добавлением во фрикционную смесь специальных компонентов. Но в первую очередь производитель обеспечивает технические показатели —стабильный коэффициент трения тормозной колодки как залог нашей с вами безопасности.
Хочу отметить, что свисты и скрипы нисколько не влияют на качество торможения. Обычно они возникают в момент касания колодки диска и в конечной фазе, при начале отпускания педали тормоза. Это резонансные явления, которые могут появляться и пропадать в зависимости от температуры и влажности окружающей среды. Но если скрип сопровождает весь процесс торможения и постоянно действует на нервы, советую прежде всего заехать на сервис и попросить слесарей оценить состояние колодок и дисков (барабанов). Иногда достаточно просто зачистить поверхность фрикционной накладки (в ней могут находиться вкрапления абразива из дорожной пыли) или может понадобится проточить диски, чтобы избавиться от неприятных звуков.
В случаях, когда все остальные меры исчерпаны, рекомендую заменить тормозные колодки. И не покупайте откровенно дешевые —они не только сильно голосят, но и неэффективно работают.
Регулировка клапанов на мотоблоке: как отрегулировать, зазор, принципы, порядок регулировки
Из-за чего происходит визг тормозов?
Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, который зажат между двумя колодками покрытые фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся в идеальном состоянии, то вся система работает исправно, и при резком нажатии тормоза вы не услышите неприятный визжащий звук. Да, при резком торможении вы услышите визг тормозной системы, но он больше будет напоминать звук правильно настроенной скрипки, чем игру не профессионала на волынке.
Также как для нормального звука музыкальных инструментов необходим настройщик, так и для нормальной настройки тормозной системы нужен профессиональный автомеханик, который в случае неисправности сможет настроить вашу тормозную систему на оптимальную работу.
Принцип работы
Все гидравлические тормозные системы работают по одному принципу:
При нажатии на тормоз, давление в тормозной гидравлической системе возрастает, тормозные суппорта, посредством поршней давят на тормозные колодки, те прижимаются к диску или барабану и за счет силы трения притормаживают или останавливают его. Давление (суппортов) в тормозной системе, напрямую зависит от силы нажатия, то есть от расстояния, которое прошла тормозная педаль. Иными словами силой нажатия можно регулировать давление и менять тормозящий момент, то есть притормаживать или же наоборот, при полном нажатии – экстренно тормозить.
Источником неприятных, посторонних звуков в тормозах, могут быть только подвижные детали:
- колодки (передние и задние);
- суппорта (поршня);
- тормозные диски или барабаны (деформация);
- педаль тормоза (смазка);
- ступица колеса (люфт);
Где искать причину в других, составляющих авто
Теперь пройдемся по другим элементам, которые могут вызвать стук при торможении. Одной из причин может стать банальное послабление крепления колеса. При этом оно будет люфтить при торможении и ударятся о ступицу.
Следует также проверить и саму ступицу на наличие люфта. При сильно изношенном подшипнике ступицы вполне возможно появление стуков при торможении.
Следующая составляющая авто, которую следует проверить – подвеска.
Изношенные сайлентблоки и втулки могут оказаться причиной данной проблемы. Износ сайлентблоков рулевого механизма тоже может привести к появлению стуков.
Напоследок следует проверить крепление двигателя. Послабление его на одной из подушек запросто может обеспечить стук.
В целом же, при появлении стуков следует начинать проверку от педали тормоза и идти к механизмам. Причем осматривать и проверять нужно внимательно. Даже небольшой люфт может привести к появлению такой проблемы.
Попутно также следует оценить состояние всех элементов авто, располагающихся возле ступиц, или подсоединяющийся к ней.
Еще одна причина — видео.
Источник статьи: http://autotopik.ru/remont/907-stuk-pri-nazhatii-na-pedal-tormoza.html
Почему скрипят дисковые тормоза
При значительных усилиях прижатия фрикционных накладок и большой частоте вращения диска контактирующие поверхности разогреваются и возникает эффект «микросваривания» частиц материала накладок с плоскостью диска. В следующую микросекунду прихватившаяся накладка отрывается и процесс многократно повторяется, вызывая колебания колодок в суппорте и вибрацию самого суппорта.
При уменьшении частоты колебаний ниже 18-20 кГц водитель воспринимает их как звук, тональность которого меняется в зависимости от замедления вращения колёс и резонансных частот всей системы.
Если на автомобиле без АБС затормозить до блокировки колёс, скрип тормозов исчезнет и сменится визгом шин.
Природа обоих явлений одинакова.
Причины появления звука тормозов
Если вы владеете автомобилем достаточно долго и с некоторых пор стали замечать скрежет и скрип при торможении, и раздражающие звуки не исчезают, а, наоборот, усиливаются, причин этому может быть несколько:
- Фрикционные накладки предельно изношены, и в работу вступил слой термоклея, или даже началось трение металла колодки о поверхность тормозного диска.
- В работу вступили «скрипуны», предупреждающие о наступлении предельного износа. Скрипун — фигурная стальная пластинка, приклёпанная к основанию колодки. Используется не во всех типах тормозных колодок. При износе накладки начинает контактировать с тормозным диском, предупреждая неприятным звуком о скорой необходимости замены колодок.
- Износ поверхностей или коробление тормозного диска из-за неравномерного нагрева. Возникает у машин с пробегом 100-150 тыс. км.
- Изношены направляющие суппорта, в результате чего он получил возможность принимать «активное участие» в резонансе к высокочастотным колебаниям. Чаще всего связано с проникновением грязи через повреждённые резиновые чехлы направляющих.
Второй вариант. Владелец получил машину из ремонта, во время которого заменялись тормозные колодки и с удивлением услышал неприятные звуки при нажатии на педаль тормоза.
Возможные причины скрипа новых колодок
- Период адаптации (приработки). Новые колодки ещё не притёрлись к изношенной поверхности диска. После небольшого пробега шум исчезнет сам собой.
- Низкое качество деталей или заводской брак. Колодки сомнительного производителя, приобретённые из соображений экономии по низкой цене.
Зачастую «эффект скрипа» проявляется в холодную и сырую погоду и исчезает после прогрева тормозов. Объясняется это, видимо, свойствами материала тормозных колодок.
Как правильно очистить дисковые тормоза
Для чистки дисковых тормозов потребуются специальные технические салфетки, защитные резиновые перчатки, наждачная бумага мелкого зерна, набор инструментов.
Рассмотрим этапы разборки и очистки тормозных элементов.
- При помощи отвертки и вспомогательного инструмента вытащите блокирующий элемент и демонтируйте тормозные колодки из корпуса.
- Демонтируйте колесо и открутите нужный тормозной диск. Болты протрите чистой ветошью и положите в сухое место.
- Наденьте защитные перчатки и приступите к промывке ротора специальной жидкостью.
- Тщательно обработайте тормозной диск наждачной бумагой, устраняя весь абразивный материал с его поверхности.
- Очистите поверхность чистой ветошью. Эту процедуру стоит выполнять аккуратно, так как края диска могут быть довольно острыми.
- Обработайте тормозной диск жидкостью для чистки, после чего протрите техническим полотенцем всю поверхность.
- Зачистите наждачной бумагой колодки, полностью очищая их поверхность от абразивного материала. Этот процесс стоит проводить внимательно, чтобы не переусердствовать и при этом таки снять лишний слой с тормозного элемента.
- Нанесите не колодки спрей для чистки тормозов.
- Все тщательно протрите.
- Установите ротор обратно на рабочее место.
- Верните в исходное положение тормозные колодки.
- Проверьте правильность установки всех основных элементов.
- Займитесь «притиркой» колодок, разогнав байк до максимальной скорости и резко затормозив. Проделайте данную процедуру несколько раз.
Наглядный пример, как делать все выше описанное, — в следующем ролике:
Почему скрипят и свистят тормозные колодки?
Автолюбители при появлении скрипа и шума в работе тормозов обращаются в сервис. Можно ли самостоятельно выявить источник скрипа тормозов? Разберемся, почему свистят или скрипят колодки и как устранить шум.
Причины скрипа колодок
Скрип является результатом колебаний колодки при трении о тормозной диск — последний является основным резонатором. На этот процесс влияет масса факторов, вплоть до жесткости колебаний поворотного кулака. Производители колодок для этих целей используют противоскрипные пластины, но они устанавливаются только на «конвейерные колодки», для продажи на вторичный рынок в целях экономии их не устанавливают.
Какие бывают причины скрипа колодок кроме конструктивных? Начнем с распространенной причины скрипа — плохой материал колодок. Почему? Любая фрикционная накладка тормозной колодки — это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. Производители дешевых колодок экономят и для своих изделий. Не экономьте, ведь тормоза — основа активной безопасности.
Не все колодки, что скрипят, являются плохими, возможно они несовместимы с тормозными дисками. Следует покупать тормозные диски и колодки одного производителя. Например, если меняете тормозные диски фирмы Brembo, то ставьте колодки той же фирмы.
Приработка новых колодок
Скрип возникает при приработке новых тормозных колодок. Если недавно их заменили и они скрипят, то следует подождать, возможно неприятный звук пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук. При его полном истирании он должен исчезнуть. Для быстрого избавления от скрипа, сделайте пару-тройку раз интенсивных торможений (на пустой дороге).
Если после определенного пробега, колодки продолжают скрипеть и свистеть — необходима их замена. Скрип в тормозах также возникает из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. В этом случае стоит либо прочистить, либо подождать пару дней.
Другие причины скрипа тормозных колодок
На каждых тормозных колодках есть индикатор износа (так называемые «пискуны»), который выполнен в виде металлической пластины. При чрезмерном износе колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует о немедленной замене тормозных колодок.
Данный скрип проявляется и на новых колодках с индикатором износа. Это происходит из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.
Скрипеть тормоза могут от жары. Этот скрип не сильный, однако он присутствует. Если интенсивно двигаетесь по городу, чередуя торможение и разгон, возможно, что даже оригинальные колодки будут немного скрипеть. Это происходит у автомобилей, у которых не установлены вентилируемые тормозные диски. Колодки раскаляются и могут издавать скрип, но он не значительный и быстро устраняется, когда остынет колодка.
При замене колодок желательно смазать направляющие суппортов с помощью специальной смазки. Это еще одна причина скрипа тормозов.
Появление скрипа вызывает неприятные ощущения, но не сказывается на . Если уверены, что вина скрипа не в тормозных колодках, то следует осмотреть и очистить тормозную систему с помощью специальных средств. Возможно сборка-разборка и смазка всех подвижных деталей избавит от скрипа.