Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями
Содержание:
- Нерегулируемый перекресток: что это?
- Правила перехода с 5W30 на 5W40
- Состав кантона с 22 марта 2015 года
- Правила проезда перекрестков в картинках
- КАКИЕ ПЕРЕКРЕСТКИ БЫВАЮТ
- Как проверить на кредит или залог в банке?
- Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой
- Виды перекрестков
- Отзывы владельцев Renault Megane
- Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2021 года
- Тормозная система
- Экзамен по теме «Проезд перекрестков» в автошколе
- Видео
- Пешеходный переход
- Общие правила проезда
- Проезд равнозначных, регулируемых и нерегулируемых перекрестков по ПДД
- Лучшие престижные авто в России
- Где проходят границы перекрестка?
- Железнодорожный переезд
- Правила проезда перекрестка
- Пробуем определить границы по термину
- Правила выполнения манёвра
- Эквалайзер в редакторе АудиоМАСТЕР
Нерегулируемый перекресток: что это?
В ПДД четко указано, что имеет нерегулируемый перекресток правила проезда и определение. Вообще, любой перекресток — это пересечение дорог в одной плоскости, а слово «нерегулируемый» означает, что на нем нет ни светофора, ни регулировщика.
Многим начинающим водителям кажется, что проехать нерегулируемый перекресток проще некуда, но вот статистика говорит совершенно об обратном. Именно во время подобных маневров зафиксирован самый большой процент столкновений. А ведь все очень просто: один не захотел пропустить другого или переоценил свои силы, а второй пошел на принцип или просто не заметил помеху.
Интересно еще и то, что перекресток — это необязательно четырёхстороннее пересечение дорог. Перекрестки бывают и Т-образными, в виде треугольника, круга или звезды.
Правила перехода с 5W30 на 5W40
Состав кантона с 22 марта 2015 года
Правила проезда перекрестков в картинках
Все ситуации, встречающиеся на дороге при пересечении перекрестка, можно подробно рассмотреть. Это поможет избежать неожиданностей и позволит действовать по заранее предусмотренному плану. Некоторые из таких ситуаций изложены в картинках, что значительно упрощает восприятие.
Поворот налево нередко приводит неопытного водителя в замешательство. Чтобы избежать неприятностей, следует пропускать пешеходов и велосипедистов, как изображено на рисунке.
Если к середине перекрестка образовался затор, то нельзя выезжать на центр даже при разрешающем сигнале светофора.
Схема пересечения регулируемого перекрестка
При повороте налево следует уступать дорогу транспорту встречного движения.
Если на светофоре работает отдельная дополнительная стрелка, то необходимо дать проезд автомобилям, движущимся в других направлениях, при условии наличия желтого или красного цвета.
Движение на перекрестке по неравноценным дорогам означает необходимость пропустить тех, кто движется по главной.
При аналогичной ситуации с равнозначными дорогами следует руководствоваться правилом помехи справа.
Схема проезда нерегулируемого перекрестка
В результате, движение по перекрестку всегда сопряжено с необходимостью повышенного внимания со стороны водителей
При этом необходимо учитывать особенности конкретного перекрестка и обращать внимание на знаки и наличие светофора
Ситуаций на дорогах может возникать множество, поэтому важно неукоснительное соблюдение правил дорожного движения, следование указаниям регулировщика и принятие во внимание сигналов светофора. https://www.youtube.com/embed/DRUGOgfKMPs
https://youtube.com/watch?v=DRUGOgfKMPs
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефону: 8800-350-97-52
КАКИЕ ПЕРЕКРЕСТКИ БЫВАЮТ
Перекресток — место пересечения в одном уровне двух, трех, а иногда и более дорог. Тут скрещиваются пути многих тысяч машин и пешеходов.
Перекрестки подразделяются на регулируемые и нерегулируемые. Движение на регулируемых регламентируется сигналами светофора или командами регулировщика. Отсутствие знаков приоритета говорит, что это пересечение равнозначных дорог, и чтобы разъехаться, нужно пользоваться правилом «помехи справа». И наоборот, наличие знаков, например, 2.4 «Уступите дорогу», 2.5 «Движение без остановки запрещено», или соответствующей разметки указывает, что одна дорога является главной по отношению к другой.
Независимо от вида перекрестка ответственным местом проезда является его центр. Как велосипедисту при повороте налево (там, где такой маневр разрешен) проезжать центр перекрестка — объезжать его слева или справа? Ведь с другого направления может выполняться точно такой же маневр. По Правилам, осуществление правого поворота должно производится как можно ближе к правой обочине, а левого — как угодно, в виду полного пересечения всей дороги. Реально же допустимо два варианта. Если дорога, на которую вы поворачиваете, имеет несколько полос движения, то поворот налево необходимо осуществлять таким образом: Проехать центр перекрестка слева, стараясь выехать с перекрестка сразу в крайний правый ряд. А если перекресток образован узкими дорогами, то поворот налево, конечно, безопаснее выполнять по самой короткой траектории, оставляя центр перекрестка справа — другим способом разъехаться с транспортным средством, имеющим большой радиус поворота, будет труднее.
Велосипедистам нужно обязательно соблюдать своеобразный кодекс проезда перекрестков, основанный на требованиях Правил:
при повороте налево или развороте уступите дорогу транспортным средствам, следующим со встречного направления прямо или налево;
при повороте направо или налево уступите дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть, на которую поворачиваете, а также другим велосипедистам, проезжающим через эту проезжую часть по велосипедной дорожке;
уступите дорогу трамваю при одновременном с ним праве на движение;
не выезжайте на перекресток, если за ним образовался затор, который может вынудить остановиться посреди дороги, то есть в зоне перекрестка, и создаст помеху для движения других транспортных средств.
Независимо от количества полос движения, велосипедисту разрешено проезжать перекресток в прямом направлении и направо. Необходимо помнить, что поворот налево, не сходя с велосипеда, может быть осуществлен только с того направления дороги, где имеется лишь одна полоса движения.
93.79.221.197 studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock! и обновите страницу (F5)очень нужно
Как проверить на кредит или залог в банке?
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой
Данный способ проверки достаточно точный, позволяет также быстро определить работоспособность аккумулятора автомобиля. По результатам можно точно понять, заряжен аккумулятор или АКБ разряжена.
Чтобы выполнить проверку, к аккумулятору подсоединяется нагрузочная вилка. При подключении нужно следить за полярностью, не путая «плюс» и «минус», подключается вилка к АКБ на время не более 3-5 сек.
В начале замеров показатели должны быть 12-13 В, а через 3-5 сек. все равно больше 10 В. В этом случае можно считать, что АКБ исправна и аккумулятор заряжен, а также нормально работает под нагрузками.
В том случае, когда при проверке аккумулятора нагрузочной вилкой напряжение оказывается ниже 9 В, такой аккумулятор можно считать пришедшим в негодность (для необслуживаемых АКБ) или таким, который нуждается в комплексном обслуживании (для обслуживаемых аккумуляторов).
Даже если такая батарея еще крутить стартер, это не значит, что проблему низкого заряда под нагрузкой можно решить банальной дозарядкой от внешнего ЗУ для аккумулятора. В любом случае, малейшее похолодание или длительный простой выведет такую АКБ из строя, то есть двигатель завести в тот или иной момент не получится.
Виды перекрестков
Согласно пункту 13.3, все перекрестки делятся на две большие группы:
- Регулируемые – на таких очередность движения ТС определяется сигналами светофора или регулировщика.
- Нерегулируемые – на них светофор отсутствует или не работает в настоящий момент. Для безопасного проезда по ним, водители должны руководствоваться знаками приоритета и принципом «правой руки». Эта разновидность пересечений включает в себя две подгруппы:
-
- пересечение равнозначных дорог;
- пересечение неравнозначных дорог.
Изредка, в отдельную третью группу выделяются перекрестки с движением по кольцу. Однако, их можно отнести и к одному из подвидов нерегулируемых пересечений.
Отзывы владельцев Renault Megane
Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2021 года
Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.
С регулировщиком
На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний
К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.
Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны.
К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика:
- Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой.
- Левым боком к водителю, а его правая рука вытянута и указывает вперед.
Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом.
Со светофором
Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.
Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.
Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.
При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.
С дополнительными секциями светофора
Участок дороги, регулируемый стандартным светофором, пересекать довольно легко, ведь его сигналы распространяются на все направления. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными секциями, основная задача которых заключается в подаче сигналов на определенное направление.
В таком случае водитель должен следить не только за цветовыми знаками, но и за тем, на какое направление они распространяются. В противном случае можно начать движение на неподходящий сигнал, что создаст опасную ситуацию на дороге.
Очень важно обращать внимание не только на основные сигналы, но и вспомогательные. Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены
При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены
Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены.
При включении дополнительного сигнала вместе с основным запрещающим водитель имеет право продолжить движение, при условии отсутствия другого транспорта. Таким образом, стрелка, горящая вместе с красным или желтым цветом, обязывает водителя уступить дорогу автомобилям, движущимся со всех направлений.
Со светофором и знаками приоритета
Один и тот же перекресток может быть одновременно оснащен светофором и знаками приоритета
В таком случае, вне зависимости от знаков и дорожной разметки, водитель во время движения должен обращать внимание исключительно на сигналы светофора
На регулируемых перекрестках все дороги равнозначны, поэтому приоритетные знаки не имеют никакой правовой силы. Исключением являются лишь промежутки времени, когда светофор не исправен, отключен или подает лишь один сигнал – желтый мигающий. В таком случае автовладельцы должны ориентироваться по дорожной разметке и приоритетным знакам.
Тормозная система
Экзамен по теме «Проезд перекрестков» в автошколе
Тема проезда перекрестков является важной частью экзамена по ПДД. Чтобы досконально изучить вопрос, стоит ознакомиться с примерами тестов, просмотреть обучающие видео и отработать практические навыки с инструктором
Особенности тестирования с примерами
Каждый кандидат в водители обязан сдать экзамен на вождение, состоящий из теоретической и практической частей. Первая представляет собой примеры спорных дорожных ситуаций, которые следует решить, выбрав нужный вариант ответа.
Наиболее часто встречаются следующие тесты:
1. Водитель какого транспорта имеет преимущество?
А. Микроавтобуса и легковушки. *
С. Легкового автомобиля.
D. Микроавтобуса.
2. Поворачивая направо, кому следует уступить дорогу?
А. Никому.
В. Гражданину на велосипеде.
С. Пешеходам.
D. И велосипедисту, и пешеходам. *
3. Двигаясь прямо следует ли кому-то уступать первенство движения?
А. Нет.
В. Грузовому автомобилю.
С. Служебному авто с включенным проблесковым маячком.*
D. Двум транспортным средствам.
Подобных вопросов может быть множество, поэтому человек, не знающий всех нюансов движения, не сможет сдать теоретическую часть экзамена.
Рекомендации для практической части с видео
Помимо знаний теории кандидаты в водители должны сдавать и практическую часть экзамена, а именно вождение. Эта часть включает движение по городской дороге.
Главные рекомендации для успешной сдачи практического экзамена:
Не нервничайте, поскольку это ухудшит показатели и станет причиной множества ошибок. Точно следуйте ПДД
Обращайте внимание на знаки приоритета при отсутствии светофора или регулировщика. Предварительно изучите маршрут, чтобы понимать, какие виды перекрестков встретятся на пути
Граждане, уверенные в своих навыках и знаниях, как правило, успешно справляются с экзаменами на вождение. С некоторыми нюансами проезда проблемного участка можно ознакомиться в видео.
Видео
Пешеходный переход
Безопасность пешеходов на дороге – вот главная цель пешеходного перехода, который, как правило, пересекает проезжую часть, а также, возможно, и трамвайные линии. Наезд на пешехода на таких участках – грубейшее нарушение ПДД, карающееся законом.
Но… Не будем о плохом.
В отношении пешеходного перехода на данном этапе следует сделать пару замечаний.
Замечание 1.
Пешеход на этом участке дороги пользуется фактически полным и безоговорочным преимуществом. И все водители должны его пропускать в тот момент, когда он пересекает проезжую часть по организованному переходу.
А вот давайте не будем спорить: мол, пешеход перед тем, как ступить на проезжую часть, обязан убедиться в безопасности своего перехода и т.д. Так требует раздел ПДД, отвечающий за обязанности пешехода (4-ый раздел, кстати!).
Уважаемые правдолюбцы и законники! Судебная практика России, к сожалению, не принимает во внимание вышеизложенного положения ПДД. Сбит пешеход на переходе – виноват водитель! И доказать обратное бывает невероятно трудно! А практически – невозможно! Поэтому мы и постулируем: пешехода надо пропустить, когда он находится на пешеходном переходе или даже занес ногу над ним для только еще планируемого пересечения проезжей части (или трамвайных путей)
Замечание 2.
Ширина пешеходного перехода – вопрос принципиальный, ибо здесь запрещается выполнять ряд маневров (обгон, разворот, движение задним ходом и пр.). Поэтому знать габариты перехода – это обезопасить себя от нарушений ПДД и ответственности за это.
Если пешеходный переход обозначен «зеброй» (совмещенной со знаками либо без них), то ширина перехода будет соответствовать ширине разметки.
Если же разметки нет (или она неразличима, например, зимой), то шириной перехода будет расстояние между знаками.
Проезд пешеходных переходов – тема особенная. Она стала предметом рассмотрения специального 14-го раздела ПДД
Данное обстоятельство свидетельствует об особой важности проблемы
Общие правила проезда
В зависимости от типа пересечения дорог, регламентируются и правила их проезда
Поэтому, при подъезде к такому месту, водителю важно правильное определение вида перекрёстка
Рекомендуем для прочтения:
- Обгон на перекрёстке: можно или нет
- Правила проезда перекрестков с круговым движением
- Правила проезда перекрестков: кто должен проехать первым?
- Что такое пересечение проезжих частей на перекрёстке
Регулируемого перекрёстка
Наиболее просто пересечь именно такое сочленение дорог, так как оно однозначно определяется сигналами светофора или регулировщика. Все знаки и разметка являются вторичными по отношению к регулируемым пересечениям проезжих частей. Проезд на разрешающий сигнал светофора ничем не ограничивается.
Осуществляя манёвр налево по стрелке (горящей постоянно или включающейся по заданному интервалу) необходимо пропустить автомобили, движущиеся прямо на зелёный свет. Также пропускаются пешеходы и велосипедисты, пересекающие магистраль на «свой» зелёный сигнал.
При повороте налево нужно пропустить все встречные транспортные средства, которые движутся прямо. Также даётся преимущество и встречным машинам, поворачивающим направо — по правилу «помеха справа».
Важно! При наличии регулировщика его сигналы имеют больший приоритет, чем работающий светофор
Нерегулируемого перекрёстка
Как видно из названия, на таком пересечении дорог нужно руководствоваться знаками, дорожной разметкой и всё тем же правилом «помеха справа». К нерегулируемым перекрёсткам относятся и те, на которых временно прекращает работу светофор, отсутствует представитель ГИБДД, который должен направлять транспортные потоки в случае форс-мажорных обстоятельств.
Равнозначных
Равнозначные дороги регулируются следующим образом — дать преимущество проезда транспортному средству, которое приближается справа. Тут может возникнуть коллизия: сразу со всех направлений подъедут автомобили, поворачивающие налево.Знаете ли вы? Первый в мире светофор на перекрёстке был установлен в 1914 году в американском Кливленде. Он не был автоматическим — им управлял сотрудник полиции из расположенной рядом будки.В таких случаях дорожные службы устанавливают регулирующие знаки («Уступи дорогу», «Стоп»).
С круговым движением
Регулировать движение «по кругу» с ноября 2017 года стало намного проще
Главной дорогой считается круговое автополотно, поэтому любое транспортное средство, въезжающее на «кольцо», обязано пропустить другое, уже движущееся по нему.Знаете ли вы? Круиз-контроль — опция, на которую обращают внимание все потенциальные покупатели автомобилей, изобрёл Ральф Титор, слепой инженер-механик
Это логичное решение привело к единому алгоритму при распределении транспортных потоков по такому сложному участку дороги.
С трамвайными путями
Трамвай, как рельсовое транспортное средство общего пользования, имеет ряд преимуществ при переезде через перекрёсток. Зачастую, перед или сразу после пересечения дорог, расположены остановки, где потенциальные пассажиры могут массово нарушать правила дорожного движения.
Преимущество для трамвая отсутствует:
- при выезде из трамвайного депо;
- в случае поворота на зелёную «стрелку» во время действия основного запрещающего сигнала светофора;
- при подъезде по второстепенной дороге с мигающим жёлтым светофором.
Неравнозначных
При подъезде к пересечению путей по второстепенной дороге водитель должен пропустить автомобиль, который приближается по главной. В данном случае не имеет значение дальнейшее направление движения транспортных средств.
Важно! При изменении направления главной дороги все водители, перемещающиеся по ней, должны использовать правила проезда равнозначных перекрёстков. То же касается и второстепенных путей
Со светофором
Как уже говорилось выше — работающий светофор однозначно указывает на приоритет пересечения перекрёстка. В таком случае разночтений не возникнет. А вот если это устройство по какой-то причине перестало работать (например, такое часто случается после грозы), то необходимо руководствоваться дорожными знаками и разметкой.
Проезд равнозначных, регулируемых и нерегулируемых перекрестков по ПДД
Проезд регулируемых перекрестков значительно легче для водителя, если сравнивать его с преодолением тех участков трассы, на котором нет светофора или регулировщика. Такие перекрестки по ПДД проезжаются вот так:
- При повороте налево либо при развороте на зеленый свет нужно уступить дорогу водителям, которые двигаются по встречному направлению прямо либо направо. Это касается и водителей трамваев.
- При включении зеленого света нужно уступить дорогу автотранспорту, который в данный момент завершает пересечение дороги. Уступить нужно и пешехода, еще не перешедшим через дорогу.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Можно заметить, что правила проезда перекрестков со светофором немногочисленны, и запомнить их не составит труда
Важно не только хорошо знать их, но и научиться грамотно применять в реальной жизни
Проезд перекрестков по ПДД, если это нерегулируемый участок дороги, выполняется следующим образом:
- В первую очередь участок дороги покидают транспортные средства на главной дороге. Если траектории пересекаются друг с другом, водители должны руководствоваться между собой правилом помехи справа.
- Последними участок трассы покидают транспортные средства, находящиеся на второстепенной дороге. В случае пересечения их траекторий нужно пользоваться правилом помехи справа, как и указано выше.
- Автомобили с включенными специальными звуковыми и световыми сигналами (синий проблесковый маячок) могут преодолевать пересечение дорог первыми ввиду преимущества перед другими авто.
Теперь вам будет гораздо легче проезжать перекрестки правильно, но даже это далеко не все рекомендации.
Лучшие престижные авто в России
Где проходят границы перекрестка?
Что касается границ перекрестка, то мало кто из водителей задумывается над тем, где находятся воображаемые линии, соединяющие противоположные начала закруглений проезжий частей. На самом деле здесь нет ничего сложного. Просто посмотрите на следующий рисунок:
На рисунке перекресток закрашен желтым цветом, а его границы выделены синим.
Примечание. Проблемы с определением границ перекрестка могут возникнуть лишь в тех случаях, когда перекресток не квадратный, а имеет нестандартную форму.
Однако принцип определения границ всегда одинаковый. Необходимо воображаемыми линиями соединить начала закруглений проезжих частей.
Водитель должен уметь определять границы перекрестка, т.к. ПДД на перекрестке и вне его различаются. То есть нужно понимать, какое правило применить в том или ином месте.
Железнодорожный переезд
На пути движения водителя могут встречаться и не свойственные дорожной инфраструктуре объекты. Например, железнодорожные пути. Пересечение железнодорожных путей транспортными средствами возможно только по специально созданному участку дороги – железнодорожному переезду.
Нетрудно догадаться, что ж/д переезд – это реальное пересечение дороги с рельсами, а не проезд под мостом (под ними) или по мосту (над ними).
Опасность проезда ж/д переезда обусловливает специальные требования к его организации: на установленном расстоянии до него на дороге обязательно выставляются предупреждающие знаки.
А перед ним непосредственно организовываются: светофор, шлагбаум и даже барьеры-автоматы.
Важность ж/д переезда подтверждается и специально выделенным в ПДД 15-ым разделом, который регулирует принципы пересечения железнодорожных путей транспортными средствами
Правила проезда перекрестка
Так как каждому водителю приходится неоднократно проезжать участки пересечения нескольких дорог, знать ПДД в этой части обязательно. Правила регулирования проезда в таких частях дороги различаются в зависимости от вида пересечения и наличия действующего светофора.
Нерегулируемый
Существуют определенные признаки, по которым можно отнести перекресток к нерегулируемым:
- отсутствует светофор;
- нет регулировщика;
- светофор есть, но не работает или постоянно мигает один и тот же цвет.
При пересечении такого участка пути необходимо руководствоваться правилом главной дороги, а также учитывать наличие помехи справа.
Определить главную дорогу можно легко по специальным знакам или характеристикам дорожного полотна.
В первом случае обязательно наличие знаков дающих преимущество или обязывающих пропустить участников движения, следующих перпендикулярно.
Во втором случае асфальтированные полотна по отношению к грунтовым делают дорогу главной. Такое правило действует, даже если асфальт появился при приближении к перекрестку.
Пример перекрестка равнозначных дорог
Иногда встречаются ситуации, когда автомобили движутся по равноценным дорогами. В таком случае, чтобы разъехаться, необходимо соблюдать правило помехи справа. Согласно ему некоторое преимущество имеют те автомобили, которые движутся справа к пересечению.
Если, приближаясь к перекрестку, водитель видит знак «Главная дорога» и «Уступи дорогу», то необходимо действовать согласно им.
Кроме того, необходимо обращать пристальное внимание на знак «Stop», который запрещает движение без полной остановки. В результате, при движении по нерегулируемому пересечению путей следует главное внимание уделять знакам ПДД и другим признакам, по которым можно определить приоритет
Если такого нет, что вступает в действие «помеха справа».
В результате, при движении по нерегулируемому пересечению путей следует главное внимание уделять знакам ПДД и другим признакам, по которым можно определить приоритет. Если такого нет, что вступает в действие «помеха справа».
Регулируемый
Согласно ПДД регулируемым становится не только перекресток с работающим светофором, но и при работе на нем регулировщика. Существуют определенные правила для водителей для проезда регулируемого пересечения:
наличие действующего светофора отменяет знаки приоритета;
водитель обязуется осуществлять движение исключительно согласно цветам светофора;
при включении для водителя сигнала светофора разрешающего движение, следует дать возможность другим водителям закончить начатый маневр;
следует обращать пристальное внимание на наличие работающих дополнительных стрелок и следовать им при необходимости;
если работает регулировщик, то он имеет приоритет перед знаками.
Регулируемый перекресток
При приближении к регулируемому перекрестку важно быть предсказуемым для других участников движения. Именно поэтому допустимо проезжать на разрешающий знак светофора, если он мигает
Однако на желтый можно проехать исключительно, если для остановки потребуется прибегнуть к аварийному торможению.
- Если принято решение затормозить относительно быстро, сначала следует немного притормозить, чтобы водитель сзади идущего автотранспортного средства тоже успел сбросить скорость и понять суть маневра.
- При стремительном торможении следует держать под контролем наличие возможности затормозить у водителей сзади идущих автомобилей. Последним следует соблюдать дистанцию, чтобы избежать столкновения в непредвиденной ситуации.
- Если решено пересечь перекресток на мигающий сигнал светофора, следует четко дать понять, что проезд будет совершен. Сомнения и смена тактики в таком случае обязательно приведут к непоправимым последствиям.
Проблемы возникают у неопытных водителей при перестроении для поворота на перекрестке в несколько полос. Для того чтобы избежать аварии, следует заранее предусмотреть траекторию движения при необходимости повернуть в определенную сторону.
Если же перестроиться вовремя не удалось, целесообразно следовать указаниям знаков, разметки и повернуть туда, куда разрешено с соответствующей полосы.
Затем уже необходимо найти место для разворота и дальнейшего движения в нужную сторону. В обратном случае возможно создание аварийной обстановки и ДТП.
Пробуем определить границы по термину
Далее на примерах строго следуя термину «Перекресток» попробуем четко определить место пересечения дорог.
Самый распространенный пример отклонения от термина «Перекресток» это границы примыкания дороги, образующие Т-образный перекресток, где всего 4 закругления проезжей части.
Т-образный перекресток
Разветвление дорог где закругление может быть огромного радиуса.
Перекресток — разветвление дорог
Заметьте, слева за разделительной полосой по определению все этот же один перекресток. Кто то сможет определить его границы по закруглениям?
Примыкание дорог под острым углом, где вообще может не быть закруглений.
Перекресток — примыкание дорог
А снег может повлиять на границы перекрестка?
Заснеженный перекресток
У нас не получилось построить границы перекрестка строго по термину на примерах выше. Если у кого то получилось, пожалуйста напишите в комментарии. Это еще одно подтверждение, что определение границ перекрестка носит условный характер и для движения эти границы не нужны.
Правила выполнения манёвра
Помимо центральных правил, стоит учитывать технологию выполнения разворота, которая тоже не представляет собой ничего сверхсложного. Здесь речь заходит не просто о конфигурации, но и об условном построении дуги для разворота и чётком соблюдении типичного алгоритма действий. Главной задачей водителя будет именно выполнение разворота за один приём и сохранение целостности бамперов и кузова. А для этого следует:
Подъехать вплотную к Т-образному перекрёстку и снизить скорость до безопасных показателей для будущего манёвра.
Выбрать удобное место для выполнения разворота (визуально отмерить границы пересечения проезжих частей).
Заехать на дорогу (если она примыкает справа) и выполнить круговой поворот в один приём, не сдавая назад.
Прижаться максимально к правой части трассы (если она примыкает слева) и затем выполнить заезд на примыкающую часть.
Параллельно обращать внимание на разметку и не наезжать на отметки проезжих частей или пешеходного перехода колесом.
Помнить о приоритете, ведь удачный разъезд с остальными участниками движения напрямую зависит от вида перекрёстка.
Если снова обратиться к тексту ПДД, там можно увидеть, что разворот особо не регламентирован правилами. Нормативные акты отмечают только тот момент, что сам поворот в Т-образной зоне должен проводиться из крайнего левого положения.
Обычно при совершении разворота, водители при выезде с пересечения проезжих частей стараются не оказаться на встречной полосе
Поэтому шофёр обязан выбрать такую траекторию движения, чтобы радиус разворота вписался в границы перекрёстка: важно, чтобы места для манёвра было достаточно, поскольку движение задним ходом там запрещено
Со светофором
Регулируемые Т-образные перекрёстки пересекать гораздо проще, поскольку работающие светофоры или регулировщики подают специальные знаки, когда именно надо проезжать тому или иному водителю. По факту достаточно соблюдать указания автоматических или живых помощников, чтобы избежать создания аварийной ситуации. Однако даже там владельцу авто стоит учитывать некоторые особенности проезда:
- отслеживать помехи справа, а при необходимости уступать им дорогу;
- всегда пропускать трамваи – они проезжают первыми;
- сначала пропустить остальные машины, которым открыт путь, если горят соседние секции светофора при основном красном сигнале.
Когда впереди находится Т-образная зона со светофором, то чтобы развернуться на нём, требуется занять крайнее положение слева ещё до стоп-линии. Обязательно нужно включить соответствующий сигнал поворота и выехать на центр, дождавшись основного зелёного сигнала или активации левой стрелки, если прибор оборудован дополнительной секцией.
Если водитель не успевает завершить начатый манёвр, ему всё равно будет предоставлена определённая привилегия, если остальные люди не будут намеренно препятствовать его движению.
Без светофора
Обычно равнозначные Т-образные перекрёстки, где по умолчанию нет светофоров и иного вида контроля над движением (приоритетных дорожных знаков) или присутствуют одинаковые покрытия дорожных полотен, довольно редко встречаются в городе. Например, гораздо чаще такие зоны можно встретить вне населённых пунктов, где их присутствие больше необходимо.
Перед такими пересечениями нередко дополнительно ставят соответствующий знак – белый треугольник с красной рамкой, по центру которого расположен чёрный крест, символизирующий сам перекрёсток. Там каждый хозяин автомобиля имеет равные права, хотя в ПДД 2021 есть довольно ясные указания по поводу того, как стоит совершать манёвр на рассматриваемом участке:
- Уступить дорогу автомобилям, которые приближаются справа (правило касается всех транспортных средств, в том числе и трамваев).
- Совершая поворот направо и налево, нужно уступить дорогу авто, которые движутся по равнозначной дороге по встречной полосе прямо или поворачивают направо.
- Запрещена остановка машин, если примыкающая прямая не имеет разделительную линию по центру, продолжаясь в зоне пересечения.
Даже факт наличия одиночной или двойной сплошной линии не значит, что водитель не сумеет развернуться на этом участке трассы, если подобным действиям не будут противоречить иные знаки.
Здесь огромное значение имеет и текущая ситуация на пересечении дорог, куда нельзя выезжать даже на зелёный сигнал светофора при образовании пробки, чтобы не усугублять ситуацию. Сориентироваться заранее шофёрам сильно помогают дублирующие разметку знаки, ограничивающие любые манёвры навстречу.
Эквалайзер в редакторе АудиоМАСТЕР
Достоинство АудиоМАСТЕРА – это предельная простота в работе. В редакторе вы можете настроить звук для записи, придать готовым аудиофайлам нужное звучание или выровнять громкость аудиофайлов.
Эквалайзер вызывается из окна программы нажатием на соответствующую кнопку слева. Он позволяет работать с частотами от 47 до 23К Гц. У эквалайзера 10 полос.
Запустите редактор и откройте в нем эквалайзер
Уровень частот измеряется в процентах. Изначально каждый ползунок установлен на уровне 100%. Вы можете довести уровень каждой частоты до 200%, т.е. усилить в два раза. Также есть возможность полностью вырезать какую-либо частоту, опустив нужный ползунок до нуля.
Выберите один из готовых пресетов или настройте частоты вручную
Доступны и другие пресеты, которые помогут вам усовершенствовать звук в аудиодорожке. Среди них – «Эффект присутствия», «Разборчивая речь», «Телефонный разговор» и др. Чтобы вернуться к исходному звучанию, выберите пресет «Исходное значение». Закончив настройку, нажмите кнопку «Применить».