Правила въезда в беларусь в 2021 году для россиян
Содержание:
- Костел святых Симона и Елены
- Пошаговая инструкция растаможки авто из Белоруссии
- Требования к покупаемому автомобилю в Белоруси с последующей переправкой в Россию
- Предисловие
- Авиасообщение между Россией и Беларусью в апреле 2021 года – что нового
- АВТОМОБИЛЬНЫМ И АВТОБУСНЫМ ТРАНСПОРТОМ
- Дорожная инспекция
- По пути к столице
- Зеленая карта для Белоруссии
- Дорога до границы с Беларусью
- Поля, дороги и белорусские просторы
- Почему нужно ехать в Белоруссию?
- Другие суперкары Mercedes-AMG и Mercedes-Benz
Костел святых Симона и Елены
Если в планах поездка в Белоруссию на машине, рекомендуем уделить внимание и этому католическому храму, имеющему печальную историю. Этот храм возвели из красного кирпича родители Эдвард и Олимпия Войниловичи, у которых от неизлечимой болезни умерли дети
Внутри этого прекрасного здания таинственно и красиво. Торжественная обстановка создается благодаря бронзовым деталям, уникальной росписи стен и свода, восхитительным витражам на окнах. Именно в этом костеле находится один из самых старых в Европе органов, завораживающий своим звучанием.
В нем также хранится одна из семи уникальных копий Туринской Плащаницы, уникальная старинная библиотека. Здесь располагается прах Эдварда Войниловича – его основателя. У входа в костел вы увидите статую, на которой святой Архангел Михаил (покровитель страны) пронзает крылатого змея тьмы своим мечом.
Пошаговая инструкция растаможки авто из Белоруссии
Растаможка автомобиля из Белоруссии требует выполнения следующих действий:
- Гражданин выполняет оценку транспортного средства. Узнать информацию необходимо для того, чтобы понимать, какое количество денежных средств потребуется потратить на прохождение растаможки.
- Лицо вносит депозит. Действие необходимо провести до начала растаможки. Сумму перечисляют в адрес таможни. Допустимо предоставление большего количества средств. Избыток можно вернуть. Перечисление производится банковским переводом. Плательщику предоставят расписку. Она выступает подтверждением факта внесения денежных средств.
- Человек пересекает границу и направляется в таможенный пункт по месту регистрации. Здесь нужно обратиться к представителям службы и сообщить о желание ввезти автомобиль в РФ для личного пользования. Машину осмотрят и проверят документы.
- Выполняется оформление декларации. Бумаги помогут подготовить представители таможенной службы.
- Если в процессе проверок не было найдено нарушений, лицу выдадут документацию, предварительно проставив на ней подписи и печати.
- Потребуется обратиться в подразделение ГИБДД РФ и поставить авто на учёт. Обращаться можно в любое подразделение. Пройдя процедуру оформления, лицо сможет легально использовать автомобиль из Белоруссии и совершать с ним юридически значимые операции.
Требования к покупаемому автомобилю в Белоруси с последующей переправкой в Россию
Автомобиль, ввозимый в РФ, обязан соответствовать стандарту Евро-5. Правило закрепило Решение совета Евразийской экономической комиссии №78 от 14 октября 2015 года. Euro 5 – экологический стандарт, действующий на территории Таможенного союза. Он был принят для минимизации количества вредных веществ, которые попадают в воздух из выхлопных газов автомобиля. Устанавливаются следующие нормы:
- СН — до 0,05 г/км;
- CO — 0,8 г/км;
- NO — до 0,06 г/км.
Бензин и дизельное топливо также нельзя продавать ниже стандарта Евро-5.
Сертификат, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям Евро-5, входит в список обязательной документации, необходимой для пересечения российско-белорусской границы. Однако существует нюанс. Согласно положениям ТК ЕАЭС, потребность в предъявлении документа возникает только в случае, если автомобиль ввозится из-за рубежа. Когда выполняется транспортировка машин через границы стран-участниц Евразийского экономического Союза, допустимо перемещение любого транспорта. Белоруссия и Россия входят в состав ЕАЭС. Фактически сертификат не нужен. Однако его отсутствие может повлечь за собой возникновение проблем. Постепенно ситуация исправляется. Однако лучше иметь сертификат при себе.
Документ предоставляет таможенная служба или специализированные центры сертификации. Бумагу можно оформить в Белоруссии. Однако документация, полученная там, не всегда действительна, поскольку в 2013 году многие учреждения, занимающиеся сертификацией, потеряли аттестат из-за выявленных нарушений, но продолжили предоставлять сертификаты. Подобное мошенничество практически не принесет вреда, если машина в действительности относится к классу Euro 5.
Определить соответствие транспортного средства установленным требованиям можно без детального анализа параметров
Достаточно обратить внимание на страну-производителя и год выпуска. В перечень автомобилей, точно попадающих под нормы стандарта, входят:
- машины, выпущенные в США после 2010 года;
- транспортные средства, сошедшие с конвейера стран Европейского Союза после 2010 года;
- автомобили, выпущенные в Китае, Японии и Кореи в 2013 — 2014 годах.
Физлица не имеют право в 2021 году ввозить в Белоруссию китайские транспортные средства. Однако запрет на вывоз не установлен.
При растаможке во внимание принимают возраст автомобиля из Белоруссии. Если машина выпущена до 2007 года, получить сертификат безопасности в 2021 году практически невозможно
Такое транспортное средство не пропустят через границу РФ. Исключение составляют коллекционные и раритетные автомобили (старше 30 лет). Их можно ввести на территорию РФ без уплаты налога (гл. 12 ТК РФ).
Для ввоза автомобиля в РФ в 2021 году предстоит внести депозит. Это обеспечение, равное стоимости растаможивания автомобиля. Сумма перечисляется на счет таможенной службы. Наличие денежных средств гарантирует, что вы своевременно уплатите налог. Если деньги не будут перечислены на счет, автомобиль в РФ не впустят.
Дополнительно вносится утилизационный сбор. Он складывается из базовой ставки и коэффициента. Показатели для физических и юридических лиц отличаются. Расчет утилизационного сбора выполняется в соответствии с нормами ст. 24.1 ФЗ №89 от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления». Базовая ставка для физ. лиц на легковые автомобили варьируется от 3 400 до 5 200 руб., а для юр. лиц составляет 20 000 тыс.. На остальные транспортные средства установлен показатель в размере 150 000 руб.. Коэффициент существенно различается в зависимости от:
- возраста авто;
- мощности двигателя;
- типа тс;
- статуса владельца.
Чтобы ввести автомобиль на территорию РФ из Белоруси в 2021 году, потребуется подготовить пакет документов. Список документов, которые могут потребоваться во время растаможки, отражен в статье 108 и ТК ЕАЭС. Обычно необходимы следующие бумаги:
- заполненная декларация;
- заявление на оформление транспортного средства;
- паспорт заявителя;
- расписка и сертификат, подтверждающий факт перечисления таможенного обеспечения;
- документация, полученная от продавца (договор купли-продажи, техпаспорт, справки, идентифицирующие автомобиль).
Учитывайте, что передвижение на автомобиле по территории РФ без страховки запрещено. Вам потребуется оформить ОСАГО или получить так называемую «Зеленую карту».
Предисловие
Беларусь — страна, в которой мы с мужем любим бывать вне зависимости от времени года, места и цели путешествия. Манит она, во-первых, потому что пропитана «советскостью», дружелюбием и в целом позитивом, во-вторых, напоминает о юных годах жизни, проведенных здесь, а в-третьих, гладкими дорогами, ухоженными, уютными улочками, приветливыми местными жителями, относительной дешевизной цен.
Объехать всю страну, если задаться целью, можно буквально за 10-15 дней. Мы пока такого марш-броска не совершили, но во многих городах уже побывали (Витебск, Гродно, Гомель, Борисов, Могилев, Дзержинск, Брест, Минск, Кобрин).
По славной семейной традиции, незадолго до ухода на длительные, связанные с праздниками, «каникулы» мы начинаем планировать отдых. В мае большое количество праздников, сам Бог велел отправиться в поездку. Давно хотелось побывать в белорусских замках, одним из наиболее привлекательных для меня оказался Несвижский, судя по отзывам и описанию в интернете (находится в городе Несвиж, неподалеку от Минска по направлению на юго-запад), а заодно муж предложил посетить достопримечательности, связанные с Великой Отечественной войной — площадь победы в центре белорусской столицы, Курган Славы, Хатынь и музей под открытым небом, историко-культурный комплекс, под названием «Линия Сталина».
Авиасообщение между Россией и Беларусью в апреле 2021 года – что нового
Авиасообщение между странами возобновилось в полном объеме 21 сентября 2020 года, граждане обеих стран могут без ограничений пересекать границу по воздуху. Виза и загранпаспорт не нужны, санитарные требования к приезжающим сохраняются.
В апреле 2021 года регулярные авиарейсы в Минск выполняются из двух московских аэропортов: Домодедово, 4 рейса, и Шереметьево, 1 рейс. Летают две компании: S7 Airlines и «Белавиа». Стоимость билетов можно сравнить на официальных сайтах перевозчиков.
Если вы решили попасть в Беларусь из России самолетом, вам придется:
- Сдать анализ на Ковид методом ПЦР.
- Рассчитать время в пути и время сдачи теста, срок годности которого отсчитывается не от момента получения готового результата, а от момента забора мазка. Тест должен быть не старше 72 часов.
- Соблюдать масочный режим в течение всего времени перелета. Детям в том числе. Поэтому, если вы не можете долго находиться в маске, лучше выбрать другой вид транспорта.
Не требуется тестирование детям до 6 лет и транзитным пассажирам, которые планируют находиться в транзитной зоне не больше 24 часов.
АВТОМОБИЛЬНЫМ И АВТОБУСНЫМ ТРАНСПОРТОМ
При следовании наземным транспортом из России в Беларусь, граждане РФ должны руководствоваться действующим распоряжением Правительства РФ No 635.
• россияне, имеющие иное гражданство либо имеющие ВНЖ или право на ПМЖ в иностранном государстве, для однократного выезда из России к месту постоянного проживания;
• в связи со смертью близкого родственника при условии предъявления копии свидетельства или справки о смерти, а также документа, подтверждающего степень родства;
• россияне, выезжающие на лечение;
• россияне, выезжающие для ухода за больным близким родственником (супругом, родителями, детьми, усыновителями, усыновленными), опекуном и попечителем;
• россияне, являющиеся членами семьи (супругам, родителям, детям, усыновителям, усыновленным), опекунам и попечителям лиц, в том числе иностранных граждан, проживающих за пределами России;
• россияне, выезжающие для получения образования;
• россияне, выезжающие в связи с осуществлением трудовой деятельности;
• сотрудники организаций, осуществляющих деятельность по реализации на территории иностранных государств проектов строительства объектов критически важных энергетических инфраструктур;
• члены экипажей морских судов, следующие для смены экипажей морских судов, находящихся в иностранных морских портах, персонал, осуществляющий обслуживание и эксплуатацию трансграничных объектов инфраструктуры;
• сотрудники российских компаний, принимающие участие в обеспечении беспрерывного производственного процесса на промышленных объектах Беларуси в сфере строительства и переработки полезных ископаемых, а также направляемые на производственные объекты для работы вахтовым методом;
• россияне, следующие по дипломатическим и служебным паспортам.
Более подробно об этих и других категориях граждан также можно узнать на сайте пограничной службы ФСБ России.
Не имеющие разрешения на временное/постоянное проживание в Беларуси граждане России, прибывающие в Беларусь из Российской Федерации, ОБЯЗАНЫ иметь отрицательный ПЦР-тест, сделанный не более трех дней назад. ИСКЛЮЧЕНИЕ для граждан Российской Федерации, следующих транзитом в Россию через территорию РБ — ПЦР-тест и самоизоляция им не нужны.
Если вам необходимо добраться в Гомель из Москвы, то
- Отправляемся на автостанцию «Новоясеневская» (ст. метро «Битцевский парк» и ст. метро «Новоясеневская»). Обязательно сообщите кассиру, что вам необходим билет до Гомеля от перевозчика «Грандавто» или укажите время отправления — 20:40
- Либо приобрести билеты на нашем сайте: https://grand-auto.by/route/gomel/moscow
Дорожная инспекция
Гаишники в Белоруссии – весьма суровые стражи закона. На компромиссы они не идут, и уж если изловили вас на каком-либо нарушении, то пощады не ждите. Да и вообще, въехав в Белоруссию на машине, не расслабляйтесь – дорожная инспекция в стране картошки не дремлет. Очень часто местные гаишники раскатывают на обыкновенных гражданских машинах без опознавательных знаков (то есть и не понять сразу никак, что перед тобой – ГАИ). Как уже упоминалось выше, в помощь стражам порядка на автодорогах установлено огромное количество камер, поэтому если вы что-то нарушили – поймать вас станет плевым делом. Штраф в Белоруссии измеряется в базовых величинах. Последние два года базовая величина равна двадцати трем белорусским рублям.
По пути к столице
Ближе всех к российской границе находится Витебск – от Смоленска, крайнего российского города, всего сто тридцать километров, от Москвы и Питера примерно шестьсот. Проезжать мимо Витебска не стоит – потратьте хоть пару часов на хотя бы поверхностное знакомство с этим древним городом (летописи упоминают Витебск еще с 974 года). Учтите, что от главной магистрали он находится немного в стороне.
Если поездка в Белоруссию на машине предстоит из Москвы, то именно Смоленск, Витебск, Минск и, наконец, Брест ожидают вас по дороге (М-1 «Беларусь», о чем уже упоминалось выше). Если же вы выдвигаетесь из Северной Пальмиры, то на пути к Бресту вы проедете Псков, а затем Полоцк. Каждый из этих городов более чем достоин хотя бы беглого осмотра.
Зеленая карта для Белоруссии
Для управлении автомобилем на территории Белоруссии необходим страховой полис «Зеленая карта»
Недалеко от Смоленска начинается череда страховых компаний, которые пестрят вывесками «Зеленая карта».
Зеленая карта — это страховой полис, необходимый для посещения на машине стран Европы, в том числе, он действует на территории Белоруссии, Украины и Молдовы и в ряде других стран. При оформлении «Зеленой карты» указывается территория действия полиса. Например, Белоруссия, Украина и Молдова входят в единую зону, а страны Евросоюза входят в другую зону с более дорогим тарифом. Страхование «Зеленая карта» аналогично российскому обязательному автомобильному страхованию гражданской ответственности, но оформляется для автомобилей временно пребывающих в Еврозоне или странах, подписавших соглашение о взаимном признании этого вида страхового полиса.
Если ездить по территории Белоруссии на машине без местного ОСАГО или Зеленой карты, то это может повлечь за собой административную ответственность в виде штрафа, который составит 420 белорусских рублей в том случае, если ваш автомобиль зарегистрирован в России. Можно, конечно, обойтись и без этого, если повезет и никто не остановит или не будет ДТП.
При въезде на автомобиле на территорию Белоруссии никто не просит предъявлять «Зеленую карту», но заблаговременное оформление полиса точно позволит избежать многих проблем, тем более стоимость такой страховки невелика. «Зеленая карта» начинает действовать с 00:00 минут следующего дня за днем оформления. Т.е. если Вы едете в Минск на машине, а страховку оформили только на границе, то «безопасно» кататься по городу Вы сможете только на следующий день.
Минимальный срок действия полиса составляет 15 дней, на меньшее время оформить не удастся. Стоимость во всех российских страховых компаниях «Зеленой карты» одинаковая, поэтому не имеет смысла терять время на остановки для изучения этого вопроса.
Стоимость «Зеленой карты», покрывающей территорию Белоруссии, Украины и Молдовы, на 15 дней для легкового автомобиля составляла около 920 рублей. Территория охвата страхового полиса может послужить неплохим поводом продолжить путешествие, если позволит время и деньги, и отправиться на машине из Минска в соседствующие с Белоруссией страны. Стоимость страховки на территории Белоруссии в белорусской страховой компании будет чуть выше, чем в России, поэтому Зеленую карту на машину разумней оформить заранее до пересечения границы.
Проще всего поменять деньги и сразу оформить Зеленую карту чуть-чуть не доезжая границы с Белоруссией
По направлению Москва-Минск немного не доезжая до границы (около 1 км) с правой стороны есть «карман», в который ведет ответвляющаяся параллельная к М1 узкая дорожка, образующая парковку, там — скопление представительств страховых компаний, а также пункт обмена валют. С трассы эта череда белых киосков хорошо видна. Здесь можно оформить «Зеленую карту» в любой из страховых и обменять деньги, как российские рубли, доллары, так и евро в представительстве Беларусбанка, расположившемся в небольшом белом домике.
Тут же снуют частные менялы. Курс у них обычно лучше, но если Вы не считаете себя знатоком валют, то лучше воспользоваться услугами государственного учреждения.
Дорога до границы с Беларусью
Как я сказал, на трассу М1 нам еще предстояло выехать. Фактически мы добирались почти от самой М2 (кто ж виноват, что именно в том районе мы провели несколько дней перед дорогой) по А108. Подозреваю, что при выезде из Подольска мы даже немного сэкономили бы времени в пути. А уж из Москвы в Минск доехали бы на пару часов быстрее. Виной тому трасса А108 с периодическим проездом жилых зон, где сплошняком установлены камеры и радары, а допустимая скорость 40 км/час
Трасс М1 Москва — Минск, полиция, камеры в России
Выйдя на трассу М1 мы поспешили на заправку. А бензинчик то в России подорожал! Заправились до полного бака на 1800 рублей, по моим подсчетам этого должно было хватить до самого Минска. Кстати в Беларуси бензин немножко дешевле, учитывая последний майский рост цен в России и изменение курса рубля.
Что бросалось в глаза по дороге в Минск из Москвы на машине — это обилие патрулей и камер на дороге. Помимо стационарных камер, коими оснащены, практически все деревни, расположенные вдоль трассы М1 по пути в Беларусь, нам ещё встретилось наверное штук 7 патрулей, и где-то с пару десятков триног. Причем по старой доброй традиции полиция в кустах, тринога прикрыта гражданской машиной — в общем классика жанра.
Я, конечно же старался максимально соблюдать скоростной режим. Одно время я даже пристроился за беларусской фурой — очень полезный лайфхак, для тех, кто не хочет привозить домой штрафов. Однако, я почти уверен, что без писем счастья не обойдется, уж больно хорошо умеют прятаться наши блюстители порядка, да и знаки неожиданные выставлять
В общем продвигались осторожно, как саперы
Платный дублер трассы М1 начинается в районе Молодогвардейской транспортной развязки МКАД и заканчивается на 33-м км Минского шоссе. Дорога проходит в обход города Одинцово. Протяженность платной дороги составляет 18,535 км стоимость проезда 150 и 50 рублей днем и ночью, соответственно.
Вся трасса М1 на всем протяжении от нашего выхода на нее, до самого Минска оказалась четырехполосной — несомненный плюс для любой трассы. С учетом не большой загрузки, так ехать и вовсе было одно удовольствие — это не на двухполосной трассе километрами тянуться за фурами в ожидании вожделенного разрешения на обгон. Возможно мне показалось, но полосы дороги были слегка заужены, по крайней мере по сравнению с привычными автомагистралями. Две фуры без особого комфорта помещаются на дороге. Да и мне не совсем удобно было обгонять их на поворотах.
Хочется отметить относительно высокое качество дорожного покрытия. При езде с разрешенной скоростью, никакого риска потерять подвеску не возникает — а это уже хороший показатель для наших дорог. Впрочем последние годы я катаюсь по платным участкам М4 и по бесплатной части Ленинградки в обоих случаях дорогами я тоже доволен. Это я к тому, что в центральном регионе вопрос дорог хоть медленно, но решается.
Где покушать по пути в Беларусь, остановки в дороге
Так как мы ехали с маленьким ребенком в машине, то нам приходилось делать дополнительные остановки. Ведь Тимофей не привык к долгим поездкам на авто, да и в автолюльке положение не самое удобное, хоть и безопасное. К нему я вернусь в отдельной статье, а вот наши остановки пожалуй опишу.
Первая остановка была на заправке Газпром нефть. Там же в местной столовой по соседству мы и пообедали. Цены оказались вполне дружелюбными — наш обед стоил нам 380 рублей (два первых, да гарнира и одна на двоих котлета по-киевски). Еда оказалась вкусной и питательной. Порции не большие — дорожные
Вторая остановка у истока реки Москвы. Больше с целью дать немного отдохнуть сыну. Впрочем, в этом месте мы обнаружили с десяток удобных беседок, где можно остановиться и перекусить. Не смотря на надпись «разведение огня запрещено» на территории оказалось несколько мангалов и большое кострище, кочевых автолюбителей. В общем, было б с собой ведерко шашлыка, вполне можно посидеть перекусить.
Ещё одну остановку мы сделали в деревне Истомино. Просто так, без особых на то причин. Деревня оказалась образцово-показательной. Всего в 300-х метрах от трассы Москва-Беларусь, заканчивается асфальт и начинается российская глубинка. К тому же не самая колоритная. Надо отметить, что примерно после этой деревни резко на спад пошло количество камер на дороге.
Поля, дороги и белорусские просторы
До поездки мы читали в Интернете о том, что в Беларуси очень хорошие дороги, которые яро противопоставлялись нашим. Как только мы пересекли границу, то немного удивились, потому что дорожное покрытие было старым и не особо ровным. Но, собственно, мы приехали не в качестве ревизоров дорожной службы, поэтому стали смотреть по сторонам.
Мы двигались по трассе М1, постоянно проезжая указатели с информацией о платных участках дороги. Пугаться не стоит, с 2012 года все дороги стали бесплатные, но знаки почему-то не убрали. Ограничение скорости 120, что очень комфортно.
Первое, что бросается в глаза — это засеянные поля и огромное количество тракторов. Пожалуй, у них трактор на дороге встречается с такой же частотой, как в Москве джипы Infinity.
Трактор Беларусь
На дорогах можно и лошадку запряженную встретить.
В Белоруссии
Так как на дворе стоял сентябрь, то большую часть урожая уже сняли, поля полили натуральными удобрениями…ароматы стояли просто «волшебные».
По дороге постоянно попадались поля, засеянные кормовой кукурузой, репой, один раз проезжали поле подсолнухов, но Нина и Женя толком не дали в него залезть. Ну хоть кукурузу дали сорвать и на том спасибо.
Кстати, после того, как мы проехали несколько километров от границы с Россией, то дорога стала очень хорошей, причем, как трасса, так и второстепенные дороги.
И везде идеальная чистота. Как будто улицы моют с шампунем.
Видно, что в Белоруссии хорошо развито сельское хозяйство. Поля обработаны, в деревнях пасется скот, в магазинах продают продукты местного производства, по дороге ездит много грузовых машин, перевозящих молоко, мясо, колбасы и т.д.
Белорусские коровы
Забавно выглядят выставленные вдоль дороги украшения из соломы, мешков и других подручных средств, прославляющие фермеров, рассказывающие о том, сколько тонн урожая здесь было собрано в этом году.
Путешествие по Белоруссии
Вообще народное творчество очень развито, даже в городах можно встретить вот такие композиции.. Дешево, но красиво же?
Композиция
Знаки вдоль дороги практически все написаны на белорусском языке. В целом, все понятно, хоть и немного не привычно, потому что в белорусском языке практически везде ставится «А» там, где у нас «О», «Э» — там, где «Е». Например, «дварэц» — понятно же? Единственный раз, когда у нас вышло недопонимание с белорусским языком, стал поиск города Заславль. Оказалось, что по-белорусски, он пишется Заслаўе, поэтому мы проехали указатель мимо. Помимо указателей, на белорусском языке в музеях висят прайс-листы, распорядок работы, но люди абсолютно все говорят по-русски.
Коммерческие вывески, типа афиш, мы встречали почти всегда на русском языке. Как-то мы шли по одному из городков, и на заборе частного дома висел большой баннер с рекламой концерта белорусского певца Колдуна. Женя очень удивился, что здесь так хорошо зарабатывают экстрасенсы, что могут себе позволить покупать такие рекламные площади. А потом еще раз удивился, когда узнал, что это фамилия такая.
Вдоль дорог, как в Европе, везде расставлены коричневые туристические указатели на каждую достопримечательность, причем чем значимее достопримечательность, тем чаще и на более дальнем расстоянии от нее появляются указатели.
Фото
У нас была карта дорог Белоруссии, путеводитель с плохим описанием, как доехать до интересных объектов, этого вполне хватило. Навигатор Гармин, не смотря на обновление перед поездкой карт, знал только Минск и еще пару крупных городов, которые нам были не нужны.
Почему нужно ехать в Белоруссию?
Беларусь – совсем не курортная страна, однако так кажется только на первый взгляд. На самом деле отдохнуть в соседнем государстве можно – и еще как! Там очень много удивительного и непривычного для русского человека. Например, словно бы советское время – повсеместные памятники Ленину, неизменные с советской эпохи топонимы, даже колхозы там есть! При этом в стране картошки очень чисто – как на улицах и во дворах, так и на дорогах. Дороги там вообще высшего класса – вполне соответствуют европейским стандартам, и это как минимум весомый повод для того, чтобы приехать в Белоруссию на машине.
О стране картошки поговорили. Теперь самое время поговорить о путешествии в Белоруссию на машине. Что нужно для этого?