Автомобильная промышленность украины

Содержание:

Загрузка ..

RST

В настоящее время это второй по популярности автомобильный сайт, где можно купить и продать машину, получить актуальную информацию об автосалонах, почитать свежие новости и пр.

Сайт кажется очень компактным, несколько перегруженным дополнительной информацией. Но если адаптироваться, всё покажется довольно удобным и функциональным. Не сравнить с Метой, где действительно проблем много.

Сайт объявлений RST

Если говорить про объективно лучшие сайты в Украине, где ведутся продажи новых и подержанных авто, то RST заслуженно входит в список наиболее приоритетных. Большинство украинцев предпочитают покупать и продавать авто через этот ресурс, а также через сайт, который в итоге занял первое место.

Публикация объявлений предлагается без обязательной регистрации. Достаточно заполнить все указанные поля. Всплывающие списки помогают ускорить процедуру заполнения формы. Но если зарегистрироваться, введя электронную почту, можно получить расширенный доступ к объявлению, отслеживать его статистику, менять стоимость, редактировать данные и пр.

Если вас интересует именно быстрая продажа или возможность отыскать хорошую машину, то RST точно станет полезным сайтом. Ничего лишнего. Только машины и несколько дополнительных разделов.

Статистика производства

Статистика производства автомобилей в постсоветской Украине, тыс. в год
год легковыеавтомобили автобусы грузовыеавтомобили всего
1991 193
1992 177
1993 172
1994 109
1995 67,4
1996 12,1
1997 7,1
1998 33,0
1999 19,5
2000 31,9
2001 35,4
2002 48,1
2003 98,3 2,6 4,7 105,6
2004 174 2,6 10,9 187,5
2005 192 4,7 14,0 210,7
2006 267 7,7 12,1 286,8
2007 380 9,1 11,4 400,5
2008 402 10,2 11,8 424,0
2009 65,7 1,3 2,3 69,3
2010 75,3 2,7 4,9 82,9
2011 97,4 3,4 3,3 104,1
2012 69,687 3,359 3,235 76,281
2013 45,758 2,479 2,212 50,449
2014 25,941 0,906 1,904 28,751
2015 5,654 0,874 1,716 8,244
2016 4,340 0,321 0,603 5,264
2017 7,296 0,804 0,486 8,586
2018 5,660 0,831 0,132 6,623

Момент затяжки гбц шеви нива

Яндекс отменили уже?

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема:

1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м); 2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Н.м (3,2–4,60 кгс.м). Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).

Что значит без доворотов ? Это не копеечный мотор 1200 см3 с калеными болтами, и не москвич с волгой.

Тут тянуть по любому по мануалу

А чего там проверять то. По сути ты уже осаживаешь головку двумя проходами

а дальше просто тянешь до удури.

Болты кстати — не забываем вымачивать в масле. Хрен его знает, он вроде железный и промокать насквозь не должен, но без него (ну или слегка смазанные) болты рвутся на ура. и потом — сееееееееекссссс

Мастера меня учившие тыкали в мануалы где было написано вымачивать хорошо, а потом дать стечь :)))

Один раз ослушался. ох и заи я потом болт из блока извлекать

* При практическом применении допускается округление значений моментов затяжки до десятых значений Н·м (кгс·м) в пределах допуска ** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку гайки (на угол меньше 60°) для обеспечения шплинтовки

Любой мотор рано или поздно требует ремонта, особенно когда автомобиль приходится эксплуатировать в тяжёлых условиях, что актуально для джипов, коим и является Нива Шевроле.

Архивы

  • Ноябрь 2015 (1)
  • Октябрь 2015 (1)
  • Апрель 2015 (1)
  • Март 2015 (8)
  • Ноябрь 2014 (1)
  • Октябрь 2014 (8)
  • Сентябрь 2014 (4)
  • Май 2014 (1)
  • Апрель 2014 (1)
  • Март 2014 (7)
  • Февраль 2014 (6)
  • Январь 2014 (2)
  • Декабрь 2013 (8)
  • Ноябрь 2013 (10)
  • Октябрь 2013 (7)
  • Сентябрь 2013 (7)
  • Август 2013 (6)
  • Июль 2013 (1)
  • Июнь 2013 (11)
  • Май 2013 (9)
  • Апрель 2013 (8)
  • Март 2013 (3)
  • Февраль 2013 (10)
  • Январь 2013 (9)
  • Декабрь 2012 (11)
  • Ноябрь 2012 (14)
  • Октябрь 2012 (14)
  • Сентябрь 2012 (6)
  • Август 2012 (8)
  • Июль 2012 (6)
  • Май 2012 (3)
  • Апрель 2012 (7)
  • Март 2012 (2)
  • Февраль 2012 (4)
  • Январь 2012 (3)
  • Декабрь 2011 (2)
  • Ноябрь 2011 (7)
  • Октябрь 2011 (10)
  • Сентябрь 2011 (24)
  • Август 2011 (12)
  • Июль 2011 (23)
  • Июнь 2011 (90)

Рынки сбыта

Внутренний рынок

Обеспеченность населения Украины автомобилями составляет около 200 машин на 1000 жителей, что значительно меньше чем в России и вдвое меньше чем даже в некоторых восточно-европейских странах. Ввиду загрузки имеющихся автомобилестроительных предприятий на считанные проценты от проектных мощностей и размеров более чем 40-миллионной страны, даже с учётом ежегодного импорта машин (большей частью подержанных из Европы), сбыт и производство автомобилей недостаточны и имеют значительные перспективы роста, которые, однако, сдерживаются невысокой покупательной способностью населения.

Экспорт

По данным ассоциации «Укравтопром», в I полугодии 2017 года Украина экспортировала 71 легковой автомобиль производства «АвтоЗАЗ», 175 грузовых автомобилей производства завода «АвтоКрАЗ» и 12 автобусов производства запорожского завода.

Mercedes-Benz Actros

Грузовики Mercedes-Benz не первый год пользуются заслуженной популярностью в Украине. Сегодня на рынке продаж новых авто бренд занимает второе место, общий процент реализованного тяжелого транспорта – 12%. За июнь 2020 в стране продано 44 грузовика.

Новинкой сезона стал инновационный тягач Mercedes-Benz Actros, презентация новой модели прошла в октябре 2019 года.

Пятое поколение тягачей Actros поразило всех обилием электронных помощников и новым уровнем комфорта – это цифровой интерьер, отсутствие зеркал заднего вида – вместо них установлены видеокамеры, автопилот 2го уровня. В технологии тягача инженеры реализовали более 60 инновационных решений, которые использованы впервые в мире.

Дисплей контроля расположен в боковых панелях и заменяет зеркала заднего вида, имеет дневной и ночной режим работы, угол обзора на поворотах доходит до 270 градусов. Это позволяет водителю просматривать хвост прицепа, который может доходить до 24 метров, при этом «слепая зона» ограничена несколькими градусами.

На приборной панели нет ни одной кнопки управления, все опции реализованы на двух дисплеях, в которых интегрирована вся информация о работе агрегатов и кнопки управления. Благодаря такому решению каждый грузовик можно настроить индивидуально под требования водителя. Есть вариант получать данные в стандартной графике спидометра, манометра или вывести информацию цифрами в отдельном блоке.

Active Drive Assist реализует автопилот 2 уровня, отлично сбалансированная тормозная система реагирует на сигнал автопилота и помогает водителю в случае экстренного торможения. Тормозной путь 50-тонного прицепа сокращается до уровня легкового автомобиля, который движется со скоростью 70 км/час.

Замена шкворней на УАЗ Патриот своими руками

[править] Ссылки

Укравтопром

Укрстат

ЖЖ

  • Успехи автомобильной промышленности Украины. 17 августа 2014
  • Автомобили КрАЗ получили двигатели Ford Ecotorq. 2 сентября 2015

UA-нет

  • Автопром
  • Укравтопром
  • Автопроизводство
  • Автопром
  • Автомобильный рынок Украины 2013
  • Украина намерена довести долю отечественных легковых авто на рынке до 70 %
  • ВААИД объяснила, чем плох утилизационный сбор
  • Падение украинского автопрома не связано с ростом импорта — ВААИД. 28 марта 2013
  • Таможня усилила контроль ввоза узлов автомобилей
  • Украинский автопром: хроника катастрофы
  • Что осталось от украинского экспорта автомобилей
  • Украинские автомобили — история выпуска
  • Review № 79 (27.01.2021)

Рунет

  • ZAZ Vida — смесь корейского с китайским
  • Что забыл Mercedes в Запорожье
  • Сообщения о начале сборки автомобилей Mercedes на ЗАЗе соответствуют действительности лишь частично
  • Автопром Украины: что дальше? // Авторевю Украина, 2006 год, № 23
  • Украинский автопром: два взгляда на развитие. 23 июля 2015
  • ЗАЗ: наследники «Запорожцев». 20 сентября 2012

Прочее

  • Какие автомобили собирают в Украине. 5 сентября 2011
  • Сборка Mercedes в Запорожье — только способ избежать высоких таможенных пошлин
  • Автомобильной промышленности Украины грозит крах — эксперты. 11 июля 2014
  • Lanos VS Mercedes. Какой автопром нужен Украине. 22 июля 2015

МАЗ

Грузовики Минского автозавода более двадцати лет пользуются популярностью в коммунальной отрасли Украины. За последние пять лет бренд надежно закрепился на рынке и занимает первое место по продажам.

За первое полугодие 2020 года было продано около 300 грузовиков; по данным Укравтопром, в июне реализована 59 новых МАЗов.

С середины 2019 года Минский автозавод поставляет в страну несколько вариантов коммунальной техники, новинкой стали грузовики с двухрядными кабинами. Транспорт используется одновременно для перевозки людей и грузов и востребован пожарной службой страны и спасателями.

Все шасси доступны с колесными формулами 6х6, 4х4, 4х2 в зависимости от специфики техники.

Грузовик для пожарной команды МАЗ-5309С5 второй год оснащается двухрядной кабиной на 4 двери со вторым рядом сидений для 4 человек. Спецтранспортом обеспечены все пожарные команды Киева и области.

Грузовик МАЗ-5340С2-3525-013, второй по популярности спецтранспорт, имеет колесную формулу 4х2, грузоподъемность 12,5 тонн, обеспечен двухрядной кабиной на 6 человек. Транспорт закупили спасатели Западной Украины для борьбы с лесными пожарами и наводнениями. На шасси устанавливаются краны, насосная станция. Оснащается грузовик дизельным двигателем мощностью 240 л. с. и усиленной механической трансмиссией.

Одним из лучших автомобилей для энергетиков и газовщиков признан транспорт на полноприводном шасси МАЗ-6302С5 с формулой 6х6. В грузовике реализована опция отключения переднего моста, есть межосевой и межколесные дифференциалы. Такая раздаточная коробка позволяет эксплуатировать машину в сложных условиях работы. Общий вес транспорта снижен до 10180 кг., грузоподъемность – 15,5 т.

КрАЗ

Кременчугский автомобильный завод

Крупнейший в Европе производитель грузовиков, пожалуй, самый плодовитый на собственные модели в нашем автопроме: более трех десятков базовых моделей, не считая вариантов с двигателями различных экологических классов.

В прошлом коньком производственной программы завода были самосвалы КрАЗ, но в период Независимости их существенно потеснили полноприводные модели, в первую очередь армейского назначения (в том числе на экспорт). Двух-, трех- и четырехосные грузовики самого разного назначения, от коммунальных задач до перевозки тактических ракет выпускались тиражом до 25 000 машин в год.

В 1996 – 2000 гг. на заводе совместно с итальянцами выпускали развозные фургоны Iveco TurboDaily и 16-местные микроавтобусы на их базе. Причем степень локализации производства была достаточно высокой, в Кременчуге варили и красили даже кабины, украинской была и коробка передач.

Renault Trucks

В июне 2020 года грузовые машины Renault заняли второе место по продажам – компания реализовала 108 тяжелых машин, наибольшей популярностью пользуются магистральные тягачи класса T и T High. Новинки были представлены в начале года и уже поступили на баланс госучреждений.

Магистральный тягач T High 2020 года показывает неплохие экономические показатели и обеспечивает водителя максимальным комфортом при недельных переездах. Т серия Renault Trucks имеет регулируемую в трех плоскостях рулевую колонку, удобные водительские кресла и увеличенный отсек для ночного отдыха. Кроме этого, в машине увеличена полезная площадь для хранения личных вещей – это дополнительные секции на 221 литр, холодильник, кондиционер и пр.

Среди оборудования эксперты отмечают систему Roadpad+, которая действует как бортовой помощник со встроенной навигацией типа satnav.

Магистральный тягач T High оснащается мотором DTI 11 и DTI 13 под протокол Евро-6. Двигатель имеет уменьшенный на 3% расход топлива, высокую продуктивность и надежность. Облегченные дисковые тормоза способствуют снижению расхода топлива и обеспечивают минимальный тормозной путь.

Особенностью моторов тягачей 2020 года остается адаптация агрегатов к различному виду топлива – кроме стандартного дизеля, моторы могут работать на синтетическом горючем XTL и использовать биодизель.

Выгодно растаможить авто из РФ в Украине стало возможно благодаря новому закону по ЕВРОБЛЯХАМ.

Но стоит сразу оговорить, что возможно растаможить авто только не производства РФ!

После принятия закона по евробляхам в ноябре 2018 года была отменена норма закона на запрет льготной Растаможки авто из РФ, но не все БУ авто выгодно растамаживать, если в Украине такое авто стоит в районе 3000 -4000 долл, то лучше купите авто в Украине, так как есть расходы

Так что лады, нивы и прочие недорогие авто вообще не выгодно растамаживать лучше купите его в Украине!

Давайте разберемся какие плюсы и минусы при таможенной очистки на физическое лицо и с растаможкой на юридическое лицо.

  • Далеко ехать не надо
  • низкие цены на авто
  • нет языкового барьера
  • есть возможность самому отследить и проконтролировать процесс таможенной очистки автомобиля от самого начала до конечной фазы растаможки. Так что это хорошо подойдет людям, которые любят держать руку на пульсе.
  • Выгодно растаможить только БУ авто, а новые если были произведены в России будет очень дорого растаможить
  • прохождения таможенной границы будет в разы длительней, но это правило не всегда, а зависит от обстоятельств;
  • сложно спрогнозировать конечную стоимость растаможки автомобиля из России.

Вы сможете просчитать сумму налогов по растаможке авто на авто калькуляторе за исключением авто, которые были произведены в РФ. Так как на данные авто еще установлены компенсационные пошлине в размере 10,41% на все авто, которые были произведены в РФ за исключением авто ваз, и производства ООО «СОЛЛЕРС — Дальний Восток» На авто от авто ваз — 14,57% На авто от ООО «СОЛЛЕРС — Дальний Восток» 17,66%

Если Вы хотите узнать, сколько стоит растаможка машины из России, то Вы можете позвонить и узнать данную информацию у нашего таможенного брокера за номером, который указан в разделе контакты.

И хотелось бы отметить, что цена растаможки автомобиля у нашей компании одна из самых лояльных к клиенту среди таможенных брокеров. Также мы можем бесплатно рассчитать растаможку машины из России если Вы сделаете данный запрос. Звоните нам +380504001028

AvtoPoisk

Сайт-агрегатор, который собирает информацию с популярных сайтов-автобазаров

Но вот сам сайт выполнен достаточно топорно. Меню явно устарело, хотя навигацию нельзя назвать сложной или непонятной. Реклама присутствует, но она не раздражает и не мешает поиску.

Регистрация открывает дополнительные возможности для сохранения закладок, создания портфеля с понравившимися автомобилями, а также позволяет закрыть рекламные баннеры. Для регистрации требуется лишь электронная почта. Авторизация через социальные сети не предусмотрена.

Сайт объявлений AvtoPoisk

Но нет и собственного инструмента для размещения объявлений. При нажатии на кнопку продажи авто, сайт выдаёт ссылку, рекомендующую опубликовать объявление на другом сайте.

Ресурс сотрудничает с сайтами по продаже запчастей, шин и пр. Потому можно увидеть соответствующие разделы и уводящие к партнёрам ссылки. К преимуществам можно отнести наличие мобильной версии веб-сайта. Если вы используете одновременно несколько сайтов для поиска авто, стоит воспользоваться возможностями этого агрегатора.

Какие вопросы задавать владельцу б/у автомобиля перед покупкой?

Многие сведения про маленькую или большую иномарку можно получить из общения с продавцом

Важно задавать правильные вопросы, которые сэкономят время при выборе. Стандартный список включает:

  • количество хозяев у машины;
  • как эксплуатировалась машина: такси или семейный автомобиль;
  • где хранилось авто: теплый гараж, открытая автостоянка;
  • пробег машины;
  • были ли аварии, насколько серьезные.

Эти данные легко уточнить у нынешнего владельца транспортного средства. Обычно информация зафиксирована документально – запросите сервисную книгу. Доверять в вопросе пройденного авто расстояния продавцу не рекомендовано. Одометр также может демонстрировать неправдоподобные сведения – их часто скручивают, чтобы снизить показатель реального пробега. Узнать эту информацию можно по косвенным признакам, с учетом возраста ТС конкретной модели.

Многие автомобили за время эксплуатации успели побывать в ДТП, а вот степень повреждения различная. Иногда это лишь столкновение при парковке, однако порой дело доходит до полного восстановления ТС. Во втором варианте есть риск серьезных нарушений геометрии кузова, что сказывается на безопасности движения.

Собранная информация позволит сделать вывод о целесообразности приобретения конкретного авто желаемой модели.

Auto.Meta

Популярный сайт-агрегатор, собирающий на своей площадке информацию со множества сайтов объявлений. Имеет огромное количество разделов и категорий, помимо продажи автомобилей.

Авто.Мета входит в список множества проектов, реализованных под брендом Мета. Регистрация в авторазделе открывает доступ ко всем остальным сервисам, что для некоторых будет очень удобно. У Меты есть собственный форум, автофорум, почта, чаты, знакомства и пр. Без регистрации разместить своё объявление не получится.

Сайт объявлений Auto.Meta

При этом ресурс буквально переполнен рекламой и баннерами. Причём порой не самого приятного содержания. Долгое время находиться на сайте не особо приятно. Меню стандартное, но чрезмерно мелкий шрифт, поиск кнопки входа на ресурс может занять некоторое время. Складывается впечатление, что всё сложили в одну кучу, лишь бы освободить больше пространства для рекламы.

Расход топлива Хендай Солярис (2010-2014), объем бака

На модели i30 ёмкость была увеличена до 53 литров. До Соляриса подобная доработка еще не дошла.

Расход и пробег Основной силовой агрегат, который устанавливается на Хендай хэтчбек и седан — это движок с объемом 1,6 л. Ниже покажу одни из последних заправок.

Перед заправкой Как видно на фото остаток 3 деления. Соответственно должно войти от 32,22 до 35,8 литров.

Какой у Хёндай Солярис объём бака: ёмкость бензобака в литрах

Скажу сразу что четвертое деление погасло почти перед самой заправкой. Расход по трассе даже удивил чуть больше чем 7 литров всего Вуоля, столько вместилось при остатке 3 деления.

Едем дальше, арифметика такая. Заправлялся вчера…так же почти перед заправкой погасло четвертое деление и осталось три Остаток так же 3 деления. Объём бака хёндай солярис вошло Думаю двух примеров достаточно, остальное на словах добавлю. Есть вероятность вывести из строя бензонасос, который использует бензин и как смазку, и как охлаждающую жидкость.

При малом количестве топлива есть шансы сжечь электродвигатель насоса. Со дна бака будет поступать топливо с примесями грязи, которая всегда есть у автомобилей с пробегом.

Каков объем топливного бака на Хендай Солярис

Смесь, которая будет готовиться для подачи в камеру сгорания, будет обеднённой и даже за короткое время есть вероятность вывести из строя катализатор. Когда мотор работает на оборотах выше средних, при внезапном прекращении подачи топлива может возникнуть детонация.

При преодолении подъёмов бензонасос может просто не достать остатки бензина со всеми вытекающими последствиями. Любая вынужденная остановка, особенно зимой, небезопасна сама по себе, тем более в безлюдных местах далеко от населённых пунктов.

До независимости

ЗАЗ-965 «Запорожец» (1960–1969 гг.)

Родоначальник украинских автомобилей пришелся по душе потребителям благодаря простоте и доступности (в первый г. в. он стоил 1800 рублей, а в завершающий – 2200). «Горбатому» прощали мелкие технические шалости – перегрев двигателя, капризную «печку», недолговечную подвеску. А еще это была первая машина, которую государство массово (и бесплатно!) выдавало инвалидам.

ЗАЗ-966, -968 «Запорожец» (1967–1994 гг.)

Новому «Запорожцу» быстро придумали прозвище: «ушастый» – за торчащие воздухозаборники. Габариты выросли, но этот украинский автомобиль не стал более престижным – он по-прежнему замыкал иерархическую лестницу советского легкового типажа. Первый «ушастый» отличался экономичностью – всего 5,9 л/100 км. Все последующие заднеприводные модели из Запорожья (ЗАЗ-966В, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А, ЗАЗ-968М) вплоть до 1994 г. были всего лишь его рестайлингами.

«Старт» (1963–1967 гг.)

Украинские автомобили имеют единственный серийный украинский микроавтобус (выпущено более сотни единиц), который своим появлением произвел фурор в советском автопроме в первую очередь благодаря материалу кузова – пластику. В его создании принимали участие Харьковский автодорожный институт и Северодонецкая авторемонтная база. Он базировался на агрегатах «Волги» ГАЗ-21, машинокомплекты для производства поступали с «ГАЗа», а распространялся по линии Минкультуры.

ЛуАЗ-969 «Волынь» (1966–1998 гг.)

Первый серийный переднеприводный советский автомобиль – ЛуАЗ-969, точнее, его серийная версия ЛуАЗ-969В. С 1971 г. начался выпуск ЛуАЗа с колесной формулой 4х4. Компактный, обладающий отличной проходимостью внедорожник понравился колхозникам и жителям глубинки. Он базировался на агрегатах машин из Запорожья, поэтому совершенствовался параллельно с «Запорожцами», вместе с ними получая новые моторы. По проходимости у ЛуАЗа и сегодня немного конкурентов, поэтому даже на подержанные «Волынянки» есть спрос.

ЛуАЗ-967 ТПК (1965–1991 гг.)

Также украинские автомобили имели и плавающие модели. Армейская версия гражданского ЛуАЗ-969 была плавающей. Транспортер переднего края (ТПК) имел необычное расположение органов управления – по центру. Это объяснялось лучшей центровкой на плаву и возможностью разместить по бокам двое носилок для раненых. Рулевая колонка могла опускаться для управления транспортером лежа – при движении под огнем на поле боя. На «гражданке» ближе познакомились с ТПК уже после распада СССР, когда демилитаризованные амфибии поступили в продажу.

ЗАЗ-1102 «Таврия»/Tavria Nova (1988–2007 гг.)

Переднеприводный ЗАЗ-1102 стоял в очереди на конвейер целых девять лет. И проблемы были далеко не технического характера: в то же время налаживался выпуск ВАЗ-2108 на Волжском автогиганте, и все денежные ресурсы автопрома были направлены туда. Но этот украинский автомобиль все-таки выпустили, и его даже экспортировали, в том числе в Европу. В 1998 году, после создания СП «АвтоЗАЗ-Дэу», машина была модернизирована при участии корейских специалистов.

Бригадный эвакуатор

Новинка ООО «Завод специального оборудования» из Ирклиева (Черкасская обл.) – автоэвакуатор на шасси Isuzu NPR 75. Его назначение не столько эвакуация машин, а доставка бригады из шести человек (6 + водитель) и машину дорожной разметки к месту выполнения работ. Исходя из поставленных задач, подобрали шасси с кабиной, способной вместить необходимое количество работников, а также с запасом грузоподъёмности и длины рамы. Спецмашина создавалась исходя из веса, габаритов, клиренса, колёсной базы машины дорожной разметки и пожеланий заказчика. Эвакуатор укомплектован лебёдкой Dragon, ремнями для фиксации машин или груза, комплектом инструмента и запасных частей для прохождения будущих ТО. На такой платформе размещаются только автомобили среднего габарита.

Как обрезать?

Советы, как выбрать подержанную машину

Выбор хорошего авто с пробегом – сложная задача. Интернет пестрит подобными объявлениями, что еще больше осложняет выбор. Нужно знать указанные параметры:

  1. Имеющийся бюджет на приобретение авто. При выборе ТС нужно учесть, сколько денег у вас реально имеется на руках. Желательно сюда внести и запас на критический ремонт основных узлов, замену расходных материалов.
  2. Интересующая модель, год выпуска, рассматриваются ли растаможенные ТС.
  3. Изучите объявления, сравните их. Надлежит заранее узнать рыночную стоимость интересующей модели.

В идеале подержанное авто выглядит так. Модель, выпущенная 3-5 лет назад, с пробегом в пределах 60-70 тысяч километров, владелец у которого первый и остается единственным. Транспорт растаможенный, не в кредите, первоначально приобретен у официального дилера. Машина не эксплуатировалась в такси, что отражается на износе кузова, ходовой, салона. Более предпочтительна для выбора модель, запчасти на которую не станет проблемой найти. Хорошее решение – авто на гарантии, прошло плановое техобслуживание перед продажей.

ЗАЗ

Запорожский автомобилестроительный завод.

Единственный в Украине автозавод полного цикла и флагман украинского автопрома в пиковые для себя годы (2007 – 2008) производил порядка 250 – 280 тыс. автомобилей в год. Модельный ряд менялся по мере роста благосостояния населения: народные “Таврия Нова” со “Славутой”, загадочная неудачница “Дана”, вездесущий Lanos, яркая и недолговечная Forza, несколько быстро забывшихся Chery и Vida в трех кузовах впридачу. В предкризисные годы (2004 – 2008) на ЗАЗе мелкоузловым методом – и по несколько десятков тысяч в год! – собирали ВАЗ-2109/21099 и Opel Astra G. Запорожцы даже варили и красили кузова, причем производство было сертифицировано самим General Motors!

На одном из заводов ЗАЗа крупноузловым методом собирали даже “Мерседесы”, но настоящей “вечной” моделью оказался Lanos, который под разными именами и брендами выпускался в Запорожье и Ильичевске с 1998 по конец 2017-го: Daewoo Lanos, Daewoo Sens, ZAZ Lanos, Chevrolet Lanos, Chevrolet Chance… Кроме того, в Запорожье выпускали автобусы i-Van и грузовики.

История

Запорожский автомобильный завод

КрАЗ — крупнейший производитель грузовых автомобилей на Украине

Львовский автозавод

ЛуАЗ — единственный производитель легких джипов в СССР

Завод Богдан

УССР

См. также: Автомобильная промышленность СССР

В УССР существовало 4 крупнейших автомобилестроительных предприятия: Запорожский (ЗАЗ) и Луцкий (ЛуАЗ) автозаводы легковых автомобилей, Кременчугский (КрАЗ) автозавод грузовых автомобилей и Львовский (ЛАЗ) автозавод автобусов. Промышленная политика СССР предусматривала специализацию по производству разных типов и классов автомобилей по союзным республикам и странам социалистического лагеря. УССР отводилась роль единственного производителя микролитражных легковых автомобилей (ЗАЗ) и джипов (ЛуАЗ), трёхосных капотных большегрузных грузовиков (КрАЗ) и автобусов среднего класса (ЛАЗ). При этом была очень развита производственная кооперация с получением большой доли комплектующих в основном из РСФСР.

1990-е годы

После распада СССР автопроизводство на Украине (в том числе на всех автозаводах) упало в разы (с более 200 тыс. в конце 1980-х гг. до около 7 тыс. в конце 1990-х гг.).

2000-е годы

На рубеже 1990-х и 2000-х годов на ЗАЗе стало было разворачиваться крупное и ориентированное в том числе и на экспорт производство легковых автомобилей корейского концерна Daewoo, которое, однако, было свёрнуто из-за банкротства концерна, а также появились новые автостроительные и автосборочные производства: разных автобусов и легковых автомобилей в Черкасах и Луцке («Богдан»); лёгких грузовиков, микроавтобусов и легковых автомобилей в Кременчуге; лёгких грузовиков и микроавтобусов в Симферополе, Лубнах (сборка российских «Газелей»); средних грузовиков и разных автобусов в Борисполе; разных автобусов в Чернигове и Харькове; легковых автомобилей в Ильичёвске, ныне Черноморске (сборка российской «Волги»), Ужгороде (сборка чешской «Шкоды» и немецкой «Ауди»), а также троллейбусов (после долгого перерыва) и трамваев (впервые в стране). Ряд автомобилестроительных предприятий стали частично или полностью принадлежать российским и другим иностранным автоконцернам и инвесторам и получили технологическое переоснащение. В период больших объёмов производства значительная часть выпуска экспортировалась (из них 95 % шло в Россию).

В 2008 году авторынок Украины достиг своего максимума. Тогда из примерно 623 тыс. проданных на Украине новых легковых автомобилей около 2/3 было произведено на автозаводах Украины.

Экономический кризис, начавшийся с осени 2008 года, привёл к резкому сокращению кредитования физических лиц на Украине, что снизило возможности населения Украины по покупке новых автомобилей. Также, в 2008 году Украина вступила во Всемирную торговую организацию, после чего на Украине были значительно снижены импортные пошлины на иномарки (с 25 до 10 %).

2010-е годы

В 2012 году Россия ввела утилизационный сбор на автомобили, что уменьшило привлекательность автомобилей производства Украины на российском рынке.

В 2014 году было подписано соглашение о зоне свободной торговли Украины с Евросоюзом, после чего Украина ввела экологический стандарт Евро-5. Следствием этого явилось прекращение производства на Украине марок автомобилей, которые не соответствовали новым нормам. Дополнительным фактором, способствовавшим снижению автомобильного производства на Украине, стал массовый нелегальный импорт автомобилей с иностранной регистрацией.

В результате, к 2018 году производство автотранспортных средств на Украине сократилось более чем в 50 раз по сравнению с показателями 10-летней давности. Так, в марте 2018 заводы страны выпустили 773 машины, в мае — 442, в 90 раз меньше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Полномасштабное производство легковых автомобилей полностью прекратилось, весь выпуск легковых авто свёлся к крупноузловой сборке. Выпуск автобусов в мае 2018 года составил всего 63 штуки. Производственные мощности национального автопрома продолжают функционировать лишь на 2 % от своих возможностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector