Перевод «uber-» на русский
Содержание:
- Без проблем никак
- Как всё начиналось. Прототипы и тесты
- Конфликты
- Эффект «ксерокопирования»
- Чем отличается приложение Uber Russia от Uber
- Плюсы и минусы
- Краткая история создания
- Выгодно всем
- Города присутствия
- Что сейчас?
- Как экономить на UBER
- Ок, Uber. Но что станет с остальными?
- Если вы водитель
- Что такое Uber Russia и чем вызвано его появление
- Что это такое?
- Uber что это
- В чём отличия от привычного такси
- Я перевожу детей или животных. Как мне заказать кресло?
Без проблем никак
На данный момент капитализация проекта достигла $62,5 млрд, что является рекордом для любого стартапа. Тем не менее, несмотря на такой успех, у проекта были проблемы. В начале 2015 года он перестал функционировать в Париже. В Китае сервис тоже не смог долго продержаться из-за серьезной конкуренции с местным сервисом такси. Пришлось заключать с ними договор касательно перепродажи своей деятельности.
Помимо этого, компанию постиг ряд судебных тяжб со стороны некоторых стран: Испании, Японии, Канады, Кореи, Германии и прочих. И, как итог этого, функциональность сервиса была серьезно ограничена, либо все услуги, среди которых есть опция Uber eats (доставка еды), были полностью под запретом. Главным образом проблема была вызвана особенностью законодательства ряда стран Европы. Но зачастую ее причина — это отсутствие соответствующей лицензии и заниженные цены.
Как отмечают многие эксперты, такое поворот событий идет не на пользу сервису Uber, и в скором времени ему не избежать кризиса роста. Этому вполне способствуют определенные риски, которые всегда сопровождают подобные компании. Однако, несмотря на такой прогноз, учредители не перестают надеяться на светлое будущее проекта.
Как всё начиналось. Прототипы и тесты
История Uber началась зимней ночью в Париже 2008 года, когда в ожидании такси два предпринимателя Гаррет Кэмп и Трэвис Каланик обсуждали идеи совместного бизнеса. Кэмп недавно продал стартап StumbleUpon компании Ebay, а Каланик пребывал в поиске после ряда провальных проектов. Согласно первоначальной задумке, расходы на водителей, машины, парковку, гараж выпадали на Кэмпа и Каланика. К марту 2009 года Кэмп разработал прототип приложения под названием UberCab.
Выкупив обратно у Ebay стартап StumbleUpon, Кэмп вновь возглавил компанию, на управление которой тратил большую часть времени. Именно поэтому он назначил Каланика директором инкубатора UberCab, чтобы тот следил за запуском компании в Сан-Франциско. В 2010 году Каланик, Кэмп и Оскар Салазар, помогавший создать прототип, решили лично на трёх машинах протестировать сервис на улицах Нью-Йорка.
Конфликты
Деятельность сервиса вызывала конфликтные ситуации и протесты во множестве стран, включая Францию, Германию, Италию, Нидерланды, Испанию. В некоторых странах на компанию Uber были наложены штрафы, в других запрещались некоторые или все её услуги. Проблема связана с несоответствием правил сервиса законодательству ряда европейских стран (чаще всего — отсутствие полагающихся лицензий на предоставление услуг извоза), а также с заниженными тарифами.
В Москве таксисты также выражали недовольство деятельностью Uber, в частности, называя компанию «крупнейшим нелегальным перевозчиком». В 2015 году департамент транспорта Москвы и компания Uber договорились подписать специальное соглашение, ограничивающее услуги компании только легальными перевозчиками. В январе 2016 года руководитель Департамента Транспорта Москвы Максим Ликсутов пригрозил обратиться в правоохранительные и судебные органы с требованием о запрете работы данного мобильного приложения на территории Москвы, если Uber не подпишет ограничительное соглашение. В 2017 году Федеральная торговая комиссия США объявила о том, что Uber согласилась с её условиями по урегулированию претензий к тому, как мобильный сервис хранит персональные данные своих клиентов. В течение 20 лет американская компания должна будет каждые два года проходить проверку независимых аудиторов на соответствие политики Uber требованиям регулятора в области хранения конфиденциальной информации.
Гибель пешехода в аварии беспилотного автомобиля
Внешние видеофайлы |
19 марта 2018 года беспилотный автомобиль компании Uber насмерть сбил женщину в городе Темпе, штат Аризона. Автомобиль сбил 49-летнюю Элейн Херцберг, которая переходила дорогу в неположенном месте. Этот инцидент стал первым известным случаем гибели пешехода в результате аварии с участием беспилотного автомобиля. Во время происшествия транспортное средство работало в автономном режиме, а в салоне находился оператор, 44-летняя трансгендер Рафаэла Васкес, но она не успела вовремя среагировать и предотвратить наезд. После прецедента компания Uber объявила о приостановке испытаний беспилотных авто в Темпе, Питтсбурге, Сан-Франциско и Торонто.
Местная полиция по завершении расследования инцидента признала беспилотный автомобиль невиновным. По её заявлению, погибшая женщина шла посередине дороги вдоль разделительной полосы и толкала велосипед, на котором было несколько пакетов. Непосредственно перед столкновением с автомобилем она внезапно свернула на проезжую часть в неположенном месте и попала под колёса. Журналисты просмотрев видео происшествия, посчитали, что ситуация была неоднозначная, так как на момент столкновения пешеход уже перешла половину дороги, а у оператора, которая должна была контролировать обстановку и смотреть на дорогу, большую часть времени взгляд был направлен вниз.
В конце марта 2018 года компания Uber заключила досудебное соглашение с семьей сбитой велосипедистки. Как следствие, дела в суде против Uber вестись не будет. Подробности соглашения и дела не разглашаются, а по заявлению адвоката Uber, дело улажено. Инцидент негативно повлиял не только на развитие роботизированных автомобилей Uber: компании Nvidia и Toyota также приостановили свои испытания.
В мае появились сообщения о том, что автомобиль распознал пешехода, но принял решение не тормозить. Это произошло по той причине, что инженеры Uber снизили порог срабатывания для распознаваемых критических объектов, и автомобиль проигнорировал пешехода.
Критика приложения
В ноябре 2014 года появилась информация о том, что приложение Uber для Android имеет доступ к множеству функций ОС, ищет на устройствах уязвимости[неавторитетный источник?]. Uber разъяснила, что несмотря на то, что приложение имеет доступ к некоторой частной информации (например, SMS), она не отсылается на серверы.
Кроме этого, приложение для iOS использует геолокацию в фоновом режиме без ведома пользователя, когда приложение не активно.
Эффект «ксерокопирования»
В свое время название копировальных машин Xerox стало именем нарицательным, и в сознании россиян появилось слово «ксерокопировать». Сегодня такси Uber ввело в лексикон новое слово «уберизация». Термин возник вместе с новым бизнес-трендом и означает «избавление экономики и бизнеса от посредников при взаимодействии с клиентом».
«Уберизированные» интернет-сервисы связывают между собой клиентов и независимых продавцов, работу последних – упорядочивают. В таких сервисах продавцы добровольно используют приложения и получают дополнительных клиентов, платят за это агентские сборы или определенную сумму за пользование приложением, придерживаются правил и норм обслуживания.
У «уберизации» практически нет границ. Встроить сервис, связывающий продавца и покупателя, несложно, если отрасль поддается стандартизации. Исключение составляют сферы с редкими или разовыми, крупными сделками или сферы, в которых товары и услуги сложно стандартизировать.
Чем отличается приложение Uber Russia от Uber
Слияние с Яндекс.Такси повлияло и на новые функции приложения. Теперь у Убер есть много фишек от Яндекс, например:
- теперь в Uber не растровые карты, а векторные;
- можно оставить водителю чаевые за быструю и комфортную поездку;
- бесконтактная оплата Apple pay и Google Pay;
- навигация хорошо работает даже при слабом сигнале интернета;
- возможность добавить промежуточные адреса;
- теперь клиенты такси могут оставлять комментарии к заказу.
В сервисе также появились рекомендации удобных мест для сокращения времени в пути. Помимо новых функций, у Убер появилась новая система тарифов:
- UberVan — это специальное предложение для большой компании или туристов, решивших проехаться по нескольким местам города;
- UberLux — это автомобили премиум-класса, клиенты, заказывающие данный тариф, могут полностью арендовать автомобиль на несколько часов или дней;
- UberSelect+ — это тариф, включающий автомобили с повышенным комфортом, «тихие машины».
Данные тарифы пока доступны только в больших городах, таких как Москва, Санкт-Петербург и другие.
Старое приложение можно оставить, но оно теперь будет работать только за границей. Все новые функции и заказ такси в городах России доступен только в Убер Раша.
Новое приложение теперь доступно в более чем 40 городах Российской Федерации. В дальнейшем сервис Uber Russia будет доступен во всех уголках России. Чтобы получить скидку при первом заказе через новый сервис, достаточно просто указать конечную точку, до которой проложен маршрут.
Плюсы и минусы
Плюсы:
Минусы:
- в Беларуси работает пока что только в Минске,
- малое количество авто и водителей,
- UberPOP (самое дешевое по классу такси) из-за законодательства не сможет работать в Беларуси.
Для того чтобы точнее разобраться в особенностях работы в Беларуси, НН побеседовала с Вадимом Можейко, экспертом «Либерального клуба», который после прихода UberX в Минск полностью отказался от других служб такси.
НН: Почему Вы перешли полностью на Uber? Какова была мотивация?
ВМ: Это удобно и качественно. Никаких непонятных переговоров с тетушками по телефону, никакого «ждите, ищу машину». Все видно на карте, прозрачно. Водители культурные, никаких мальчишек в трениках с шансончиком. Расчет по карточке, которую даже не нужно иметь при себе, чего не может предложить ни одна другая служба такси. Здорово, что нет момента расчета, когда тебя будут дурить с невключенным счетчиком, и надо как-то решать это — то ли ссориться, то ли переплачивать. А здесь все автоматизировано, нет субъективного фактора. К тому же, я много путешествую, а вызов такси в новом городе по непонятным тарифу — это всегда головная боль. А с убером я в Берлине открыл обычное приложение на своем планшете — и сразу увидел 4 различных варианта такси, с понятными ценами.
НН: А чувствуется разница между нашим Uber’oм и за рубежом?
ВМ: За границей тебе не выписывают бумажку после поездки, просто попрощался и ушел. У нас Uber работает согласно белорусскому законодательству.
НН: Многие из пользователей жалуются на малое количество водителей в Минске. Вы сталкивались с такой проблемой?
ВМ: Нет, водителей обычно хватает. Впрочем, если будет большой спрос — будут нанимать еще, разумеется.
НН: Вот недавно таксисты заявили, что Uber — последняя капля. Действительно ли есть некая угроза для них в Беларуси?
ВМ: Таксисты боятся конкуренции, так как индивидуальный водитель никогда не сможет построить такую модель, как мировая компания. Впрочем, можно идти на работу в Uber, однако на это способны не все: не хватит ни культуры, ни качества авто. Uber глобально меняет рынок, и это, конечно не нравится тем, кто чувствует: адаптироваться к таким переменам он не сможет.
Впрочем, не надо паники: да, Tesla i Uber в будущем безусловно победят, но ближайшие несколько лет такси «Алмаз» на Lada также будет востребованным в определенной аудитории. Как минимум потому что не все привыкли пользоваться мобильным интернетом и имеют хорошие смартфоны. Поэтому лучше бы протестующие таксисты работали над собственным качеством, учились переключать музыку для клиентов и не мухлевать со счетчиком, а не пугались Uber’a.
Никита Недаверков
Краткая история создания
Для многих людей, которые уже знают, что такое Uber, известен тот факт, что он произвел настоящий переворот в области пассажирских перевозок. Но как все начиналось? Это произошло по чистой случайности. Два человека, Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп, зимой 2008 года находились в Париже, где хотели вызвать такси. Был сильный снегопад, и поэтому машину пришлось ждать более часа. Тогда у предпринимателей возникла одна интересная идея инновационной службы по пассажирским перевозкам, в которой все будет зависеть от самих пассажиров, а не от диспетчеров и водителей.
Решено – сделано. В начале 2009 года появляется новый стартап под названием UberCab, а летом выпускается мобильное приложение. В 2011 году компания уже стала именоваться Uber, и название за ней сохранилось по сей день.
Компания начала стремительный взлет и во многом за счет того, что ее учредители приходили на выручку всем людям, которые находились в безвыходной ситуации. Это позволило не только заслужить всеобщее признание, укрепить авторитет, но и перейти на новый уровень финансового обеспечения.
Что такое Uber? Это международная компания, у которой самое успешное начало. На период 2013 года финансовое состояние сервиса оценивалось приблизительно в 4 млрд долларов, а год спустя еще больше – в 17 миллиардов! И это при том, что существовало много конкурирующих компаний, государственное регулирование, а также постоянно происходили скандалы, где проект просто поливали грязью.
Выгодно всем
Формат, который используют убер-сервисы, создает новую ценность на рынке и для продавца, и для покупателя, и для владельцев самого сервиса.
Экономическая модель здесь фактически основана на экономии. Благодаря подобным сервисам сокращаются издержки продавцов, в первую очередь – транзакционные. Это позволяет тем же таксистам, к примеру, предлагать цену ниже средней по рынку. Они отчисляют с заказов средства за пользование программой – и при этом остаются в плюсе.
Кроме транзакционных издержек, исчезают и расходы на так называемую «управляющую надстройку» бизнеса. Такими «надстройками», по сути, являются туристические агентства, таксопарки, управляющие компании и даже администрации учебных заведений.
Благодаря стандартизации отрасли, автоматизации процессов, а также упразднению промежуточных административных звеньев убер-бизнесы могут разрастись до внушительных размеров, а значит – получать выгоду от экономии на масштабах.
Если создавать крупный таксопарк с размахом на всю страну, административный штат такой компании «раздуется» до невероятных размеров. Эта сфера бизнеса поддается стандартизации, и этих затрат можно избежать. Это доказал Uber.
Города присутствия
UBER работает в более чем 76 странах и 596 городах мира (на май 2017).
Uber в Турции
Uber в Турции начал работать с 2014 года. В стране насчитывается около 5000 водителей данного сервиса. В 2018 году президент Турции Эрдоган объявил о завершении работы сервиса в стране, так как у них есть собственная система такси и что он поддерживает бизнес турецких таксистов.
Uber в России
На февраль 2017 года в России Uber работает в 17-ти городах.
Город | Дата выхода на рынок | Услуги |
---|---|---|
Москва | ноябрь 2013 | UberStart, UberX, UberSELECT, UberBLACK, UberEATS, UberKIDS |
Санкт-Петербург | июль 2014 | UberX, UberBLACK |
Екатеринбург | май 2015 | UberX, UberSTART, UberSELECT |
Казань | сентябрь 2015 | UberX, UberSTART |
Новосибирск | октябрь 2015 | UberX, UberSELECT, UberBLACK |
Ростов-на-Дону | декабрь 2015 | UberX, UberSELECT, UberKIDS |
Сочи | декабрь 2015 | UberX, UberSELECT |
Краснодар | февраль 2016 | UberX, UberSELECT |
Уфа | апрель 2016 | UberX, UberSTART |
Нижний Новгород | апрель 2016 | UberSTART, UberSELECT |
Красноярск | май 2016 | UberX, UberSTART, UberSELECT |
Пермь | июль 2016 | UberX, UberSTART |
Омск | июль 2016 | UberX, UberSTART |
Челябинск | июль 2016 | UberX, UberSTART, UberSELECT |
Самара | июль 2016 | UberX, UberSTART |
Тольятти | июль 2016 | UberX, UberSTART |
Воронеж | сентябрь 2016 | UberSTART |
В Воронеже открылся первый российский центр поддержки клиентов. С начала текущего года в пилотном режиме начал работу экспертный центр по поддержке водителей и пассажиров Uber’а. На данный момент проект находится в стадии развития, сейчас в нём заняты 130 экспертов. Центр в Воронеже является частью глобальной сети экспертных площадок Uber’а — аналогичные центры открыты в Каире (Египет), Кракове (Польша), Фениксе (США), Лимерике (Ирландия), Маниле (Филиппины) и Латинской Америке. Центр полностью соответствует глобальным стандартам Uber.
13 июля 2017 года было объявлено о сделке между Uber’ом и Яндекс.Такси по объединению сервисов на территории России и в ряде стран СНГ (включая Белоруссию). «Яндекс» получит в объединённой компании более 59 % акций, Uber — 36,6 %, ещё 4,1 % будет принадлежать сотрудникам нового сервиса. «Яндекс» инвестирует в объединённую компанию 100 млн долларов, а Uber — 225 млн долларов. Общая оценка нового сервиса такси составит 3,7 млрд долларов. Объединённая компания рассчитывает обеспечивать более 35 млн поездок в месяц.
Что сейчас?
Летом началась новая волна протестов в Париже и Рио-де-Жанейро из-за того, что водители Uber отбивают покупателей традиционных такси, назначая низкие тарифы и уклоняясь от налогов и обязательств. 30 июня сотрудники Uber сами провели акцию протеста перед мэрией Нью-Йорка, где транспортный комитет города принимал закон об ограничении выдачи лицензий новым таксистам.
Профсоюзы таксистов в разных странах регулярно выступают против Uber, так как компания, в отличие от таксопарков, не обязана обеспечивать таксистам социальные выплаты и медицинские страховки. Недавно Миланский суд запретил работу Uber на территории всей Италии. Суд удовлетворил иск нескольких местных компаний, предоставляющих услуги традиционного такси, пожаловавшихся на нарушение конкуренции со стороны Uber. Ранее сервис был запрещен на территории Испании, Нидерландов, Китая, Индии, нескольких штатов Австралии и в ряде городов США. В Германии и Франции компания пытается обжаловать запрет в суде.
В ходе последнего раунда финансирования Uber привлекла 1,2 млрд долларов и получила оценку более 40 млрд. Несмотря на недовольство неприятелей, стоимость компании сейчас свыше $50 млрд, по данным Wall Street Journal.
По теме: Какое будущее у каршеринга в Москве?
Как экономить на UBER
Бесплатные поездки
Самый простой способ пользоваться Uber бесплатно — приглашать друзей по специальному коду и получать скидки и бонусы. Раньше можно было получить 400 бонусов на первую поездку, теперь дают скидку 100 рублей на 3 поездки.
В разных городах бонусы разные, но механика одинаковая: делитесь кодом, друг получает скидку на поездку и Uber засчитывает вам бонусы.
Найти пригласительный код можно в разделе «Бесплатные поездки».
Тарифы
В зависимости от региона у Uber разные цены на тарифы. На Uber Start к вам приедет обычная иномарка или отечественная машина. Как я рассказывал выше, в Тольятти ко мне не раз приезжали «Калины», «Гранты» и «Приоры».
Но были и другие ситуации: приезжали Kia Rio, Hyundai Accent, Chevrolet Captiva, Ford Focus.
На UberX вы получите машину более представительского класса, но и цена будет выше. Обычно, в городах России есть тарифы START и X. В Москве и некоторых других городах их больше.
Стоимость поездки в разных городах всегда разная — помните это. Если в Тольятти за 400 рублей можно доехать от центра то деревни в 20 км от города, то в Москве это доехать от центра до пределов ТТК.
Помните: тарифы в каждом городе свои.
Сейчас Uber подробно не расписывает, какая машина в каком тарифе к вам приедет. Это плохо, всё ограничивается описанием «доступные поездки на каждый день», из которого ничего не понятно.
Чтобы посмотреть подробную разбивку тарифов, нажмите на i в карточке.
Ещё тарифы различаются по времени присутствия Uber на рынке — если Uber появился в городе недавно, то тарифы будут дешевле. Смотрите на цену поездки в разных приложениях такси и выбирайте самый дешевый. Тут никаких секретов нет.
Промокоды
Ещё один способ экономить на поездках — промокоды. Uber на них очень щедра, когда только запускается в городе. Например, в Самаре и Тольятти, действовал промокод на скидку 50% за 10 последующих поездок в течение месяца.
Так я катался по городу около двух недель: цены выходили какие-то смешные. Например, я между районами ездил за 37 рублей. Маршрутка или автобус стоит 27 рублей.
Когда работал промокод на скидку, поездка между районами была всего на 10 рублей дороже, чем билет на автобус.
Коэффициенты
Когда водителей на линии мало, а заявок много, Uber вводит повышающие коэффициенты. Их можно сразу увидеть на карточке заказа: там будет значок молнии и значение. Если коэффициент x1,5, то вы прокатитесь в полтора раза больше обычного тарифа.
Чтобы сэкономить, не пользуйтесь Uber, когда работают повышающие коэффициенты. Выберите другой сервис такси.
Ок, Uber. Но что станет с остальными?
Не стоит рассчитывать, что компании-«уберизаторы» быстро вытеснят с рынка тех, кто работает по старым схемам.
Потребителю новый формат пока в диковинку (в том числе из-за недоверия к онлайн-платежам), и часть потенциальных клиентов по привычке продолжают пользоваться услугами через посредников.
Однако со временем в разных отраслях бизнеса исчезнут лишние звенья между клиентом и реализатором услуг, это повлияет на качество и цены. Сами поставщики услуг, избавленные от рутины (например, от договорных и финансовых сложностей), наверняка предложат более качественные услуги и оптимизируют свой бизнес.
Убер-компании формируют «честную» цену на рынке, определяют новые правила игры. Остальные игроки, чтобы остаться на плаву, будут вынуждены изменить свои условия и сделать их выгоднее для потребителя или присоединиться к платформе.
Конечно же, у убер-сервисов есть понятные риски: ничего не мешает клиенту в следующий раз напрямую обратиться к исполнителю, договорившись с ним лично о скидке. В особенности это касается тех сфер услуг, в которых сделки между конкретным исполнителем и конкретным заказчиком носят не однократный (как это зачастую бывает в сфере такси), а продолжительный характер.
Именно поэтому новые игроки из этих сфер пытаются еще глубже проникнуть в процессы взаимодействия – чтобы клиенту и исполнителю было сложнее отказаться от удобного сервиса ради небольшого выигрыша в цене.
Если вы водитель
Если вы имеете собственное авто премиум или комфорт-класса, вы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель — можете стать водителем Uber’а. Для этого нужно:
- лицензия на право осуществления деятельности в области автомобильного транспорта
- свидетельство о регистрации юридического лица или ИП
- технический паспорт автомобиля
- страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
- полис о страховании ответственности перевозчика перед пассажиром
Если требования Uber будут соответствовать действительности, будет подписано партнерское соглашение. Каждый водитель может выставить собственный график работы или вообще работать в свободное от работы время. От каждой поездки водитель будет получать 75%. По окончании каждой поездки водитель должен выписывать заказ-наряд на фрахтование транспортного средства для перевозки пассажиров. Этот документ связан с законом «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», где сказано, что «автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении выполняются по договору об автомобильной перевозке пассажиров, а в нерегулярном сообщении — по договору о фрахтовании для автомобильной перевозки пассажиров или по договору о перевозке пассажиров автомобилем-такси (п. 29 Правил о перевозке пассажиров).
Что такое Uber Russia и чем вызвано его появление
Компания Убер и Яндекс.Такси объединились ещё в 2017 году. И начиная с 2018 года, Uber выпускает новое приложение на российский рынок. Руководство компании считает, что данный шаг позволит сделать такси популярнее.
Итак, Uber Russia – что это такое? Это приложение компании Убер, которое действует только в России. Создано оно для удобного и быстрого вызова такси. Старое же приложение теперь действует только за границей, больше на территории РФ оно не функционирует.
На данный момент приложение доступно для скачивания в магазинах App Store и Google Play. Приложение открывает россиянам новые возможности. А иногда даже клиент может получить скидку до 80% от поездки. Все автомобили компании теперь обклеены жёлтой плёнкой с логотипом организации.
Как зарегистрироваться в новом приложении:
- Скачать в одном из маркетов.
- Ввести верные данные: телефон, электронную почту, имя.
- Привязать банковскую карту или электронный кошелек.
Что это такое?
По сути, Uber – это специализированный сервис по автомобильным перевозкам, позволяющим воспользоваться услугами частных водителей. Заказ оформляется посредством мобильного приложения, которое необходимо установить себе на телефон. А они есть практически у каждого человека по всем миру. Мобильное программное обеспечение можно скачать непосредственно через стандартные сервисы смартфона на базе iPhone либо Android.
Служба в автоматическом режиме направит выбранного водителя к месту заказа. Что касается оплаты, то здесь она осуществляется посредством кредитной карточки или же электронной системы оплаты PayPal, которые привязаны к аккаунту на официальном сайте Uber.
Нет необходимости оставлять наличные чаевые, поскольку оплата за работу производится владельцами сервиса. 80% от каждого заказа идут водителю, а остальные 20% – это комиссия компании. Это выгодно отличает данный автоматизированный сервис от многих таксопарков.
Uber что это
Uber — это специальное приложение для автоперевозок, позволяющее использовать услуги частных машин с водителями. Заказ можно сделать через приложение, установленное на телефоне или планшете. Это приложение разработано для обеих основных операционных систем, скачать его можно бесплатно в официальных магазинах приложений AppStore или PlayMarket.
После сделанного заказа сервис автоматически направит водителя, выбранного клиентом, к месту заказа. Услуги водителя оплачиваются с кредитки, привязанной к аккаунту в приложении, или через платежную систему Pay Pal. Большая часть денег – 80% от суммы заказа – перечисляется сервисом непосредственно водителю, выполнившему заказ, 20% компания берет себе в качестве комиссии за посредничество.
В чём отличия от привычного такси
От обычного заказа такси через конкретную фирму UBER отличается целым рядом характеристик. Например:
- Вам не нужно звонить ни на какие телефоны. Не нужно дозваниваться на занятую линию, иметь деньги на счету и ждать ответного звонка. Не нужно получать бестолковые СМС, содержание которых не соответствует действительности. Даже в случае абсолютно нулевого баланса для того чтобы воспользоваться сервисом, вам нужно просто найти бесплатный Wi-Fi в любом месте.
- Никакой беседы с диспетчерами и отсутствие человеческого фактора, завязанного на этом. Ведь так часто сталкиваешься с тем, что диспетчер на том конце провода невнимателен и даже позволяет себе хамство. Но даже тогда, когда всё в порядке, на эту стадию заказа всё равно расходуется довольно много времени. Поэтому отсутствие необходимости звонить диспетчеру как раз позволяет вам экономить и своё время, и время таксиста.
- Возможность оперативной оценки поездки даёт необходимую информацию о качестве услуг другим людям. Зная о том, что от отзыва зависит его рейтинг, таксист всегда будет стараться угодить клиенту. Рейтинг влияет на очень многие факторы: и на то, насколько часто он будет показываться в выборке ближайших такси, и насколько высока его оплата. Вы сможете даже составить собственный рейтинг «любимых» таксистов и пользоваться только их услугами. Эта прозрачность достигает такого уровня, что никакая отдельная фирма не сможет предложить конкурентной функции.
- Оплата списывается с вашей карты – никаких проблем с отсутствием сдачи и вымогательством чаевых. Система очень строго следит за тем, какое расстояние было пройдено и сколько денег вы должны за поездку. Возможность скрутить счётчик отсутствует физически, повезти вас длинным путём не даст умный искусственный интеллект, который быстро сообщит о нарушении.
- Кроме этого, водитель получает полную безопасность от грабежа (все деньги надёжно прячутся на его счету) и лёгкое ведение финансовой отчётности. UBER борется с теневым бизнесом и делает работу таксистов полностью легальной.
- Не каждый может зарегистрироваться в системе – есть ряд требований к автомобилю, который отсеет всяческий хлам и позволит вам не опасаться того, что сейчас приедет какая-нибудь колымага на трёх колесах.
- Вы можете оперативно связываться с водителем и решать различные вопросы без посредника в виде диспетчера.
- Чем более развит сервис в конкретном населённом пункте, тем комфортнее им пользоваться клиенту: много отзывов, объективная оценка, минимальное ожидание. Используя UBER, вы помогаете развивать сеть.
На данный момент таксисты не особенно любят сервисы UBER, так как они довольно требовательны к ним. А вот клиенты обожают – и к ним приходится прислушиваться даже самым принципиальным.
Я перевожу детей или животных. Как мне заказать кресло?
В некоторых городах (например, в Ростове-на-Дону или Москве) UBER запустил новый сервис под названием UBERKids. Этот сервис предназначен для перевозки в такси детей в возрасте от трёх лет по всем современным правилам.
По новым правилам, для перевозки детей от 3 о 12 лет в автомобиле должно быть установлено детское кресло. Так как на разный возраст нужно кресло разных размеров, это добавляло проблем для всех, кто пользуется услугами таксистов. Проблему решило УБЕР, введя новый дополнительный сервис.
За кресло в автомобиле вам придётся доплачить фиксированную сумму – сто рублей. На тарифы это не повлияет, и стоимость самой поездки не поменяется. Для того чтобы водитель приехал к вам с креслом, обязательно в момент заказа выберите пункт UBERKids.
Для того чтобы узнать, на каких условиях водитель согласится взять собаку или кошку, в момент заказа надо связаться с ним и оговорить присутствие животных. UBER оставляет водителю право выбора, везти пассажира с собакой или другим животным или нет.
Некоторые водители предпочитают животное в переноске, кто-то удовлетворится намордником и поводком, а кто-то откажется категорически. Единых правил нет – придётся договариваться индивидуально.
На стоимость тарифов это не повлияет, но водитель может попросить доплатить. UBER не контролирует этот момент, под его контролем находятся только средства за саму дорогу.
Используя UBER такси, вы можете планировать поездку от и до вплоть до копейки денег, где бы вы ни находились. Приезжая в чужой город, вы получаете уже привычный интерфейс и дружественную систему заказа. Таким образом, UBER такси – отличный выбор для тех, кто часто использует такой транспорт и любит экономить, получая отличное качество.