Тюнинг салона ваз 2112 своими руками
Содержание:
- Зачем водители высверливают дырку в свечах зажигания, или дешевый метод улучшить динамику авто
- ПОТОЛОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ
- Насколько необходима система динамической стабилизации
- Отзывы владельцев Renault Megane
- Внешний вид
- Общие сведения об автодорогах
- 3 Что поменять внутри салона
- Установка торпеды от иномарки
- Без движка никуда
- Усовершенствование двигателя ВАЗ-2112
- Подвеска
- Базовый тюнинг ВАЗ 2111 своими руками
- Чип-тюнинг
- Показатель вязкости
- Декоративные накладки в салоне
Зачем водители высверливают дырку в свечах зажигания, или дешевый метод улучшить динамику авто
ПОТОЛОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ
Материал, из которого сделано потолочное покрытие в ВАЗ 2112 очень быстро загрязняется. Со временем на потолке, прямо над сиденьем водителя, возникает тёмное пятно. Аналогичные пятна возникают и над головами пассажиров (но, как правило, позже). Перетянуть потолочное покрытие собственными силами — задача не из лёгких. А найти специалиста по перетяжке непросто, плюс его услуги недешевы. Так что владельцы ВАЗ 2112 поступают проще, и просто красят потолки в своих машинах, используя универсальную краску в баллончиках (для окрашивания потолка «двенашки» их нужно 6).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
Красить потолок прямо в салоне — не вариант. Вначале покрытие необходимо демонтировать.
- Потолочное покрытие в ВАЗ 2112 держится на 10 саморезах и 13 пластиковых защёлках, расположенных по периметру. Для извлечения саморезов используется крестовая отвёртка. Защёлки открываются вручную.
Материал потолочного покрытия на ВАЗ 2112 очень быстро загрязняется
- Снятое покрытие извлекается из салона через одну из задних дверей (для этого покрытие придётся слегка согнуть).
- Выбранная краска распыляется из баллончика на потолочное покрытие (никакой предварительной грунтовки не требуется — универсальная краска хорошо впитывается в материал).
- После покраски потолок нужно просушить. Чтобы запах полностью выветрился, требуется 6–8 дней. Сушка производится только на открытом воздухе.
Сушить покрытие нужно на открытом воздухе в течение 6–7 дней
- Высушенное покрытие устанавливается обратно в салон.
Насколько необходима система динамической стабилизации
Существует немало противников каких-либо вспомогательных электронных систем в автомобилях. Все они, как один, утверждают, что ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA и прочие только расхолаживают водителей и к тому же являются просто способом вытянуть из покупателя побольше денег. Свои доводы они подкрепляют еще и тем, что еще 20 лет назад, в автомобилях не было подобных электронных помощников, и, тем не менее, водители прекрасно справлялись с управлением.
Надо отдать должное, что доля истины в этих аргументах есть. В самом деле, многие водители, уверовав в то, что помощь ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA дает им практически безграничные возможности на дороге, начинают ездить, пренебрегая здравым смыслом. Итог может быть очень печальным.
Тем не менее, согласиться с противниками систем активной безопасности нельзя. Система курсовой устойчивости необходима, хотя бы как страховочная мера
. Как показывают исследования, человек затрачивает намного больше времени на оценку ситуации и правильную реакцию, чем электронная система. ESP уже помогла сберечь жизнь и здоровье многим участникам дорожного движения (особенно начинающим водителям). Если же водитель отточил свое мастерство до такой степени, что система, хоть и работает, но не вмешивается в действия человека, его можно только поздравить.
Отзывы владельцев Renault Megane
Внешний вид
Большинство модернизаций, связанных с тюнингом «десятки», отразились на ее внешнем виде. Основными объектами для тюнинга являются следующие части автомобиля:
- двери, багажник и другие части кузова;
- колеса;
- оптика машины.
Колеса
Наиболее часто выбираемые в качестве объектов модернизации являются колеса машины. Водители заменяют заводские стальные диски, изготовленные методом штамповки, на литые или кованые. Комбинация таких аксессуаров с низкопрофильной резиной придает ВАЗу спортивный вид.
Некоторые автолюбители ставят на ВАЗ 2110 16- и 17-дюймовые диски, диаметр которых существенно больше заводских. Однако большинство водителей предпочитают колесные диски диаметром в 13 или 14 дюймов, равные диаметру родных дисков.
Любители езды по бездорожью могут увеличить колею машины путем установки колес с уменьшенным вылетом. Такие колеса с шинами с глубоко расчлененным протектором улучшают устойчивость автомобиля и уменьшают риск его опрокидывания.
Перед установкой колес на автомобиль необходимо удостовериться, что они подходят для установки на «десятку» и родственные ей модели. Перечень колес, разрешенных к установке на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112, можно найти в руководстве по эксплуатации данных машин.
Накладки
При производстве тюнинга на ВАЗ 2110 часто используются накладки. Установка такого аксессуара является стильным и недорогим вариантом модернизации «десятки» своими руками. Изделия ставятся на следующие части кузова автомобиля:
- капот;
- стекла;
- обтекатели;
- бамперы;
- передние и задние фары, на которые устанавливаются накладки-реснички;
- воздухозаборник.
Стоимость одной декоративной накладки от 300 до 1000 рублей. Они крепятся с помощью саморезов или болтов. Иногда для монтажа накладок используется двухсторонний скотч.
Особенности тюнинга фар на ВАЗ 2114
Оптика
Зачастую владельцы «десяток» предпочитают покупке передней оптики от стороннего производителя модернизацию родных фар. Причины таких действий — цена и малое количество готовых передних осветительных приборов на рынке.
Для модернизации передних фар необходимо демонтировать их и разобрать. Наиболее часто используемые модификации передней оптики «десятки» после разборки:
- Внутренняя часть прибора окрашивается в черный цвет для получения характерного эффекта затемнения. Это наиболее простая и самая распространенная самодельная модификация передних фар ВАЗа.
- В фару устанавливается блок ксенона. Стоимость одного такого блока 3000 — 4000 рублей.
- В фару монтируются более мощные галогенные лампы.
- Производится установка улучшенных линз.
- Устанавливаются светодиоды для получения эффекта «ангельских глазок».
Наиболее распространенными модификациями задних фар являются доработки, связанные с их относительно тусклым светом:
- Установка более мощных лампочек.
- Установка новых линз.
- Улучшение светоотдачи фонаря посредством нанесения на него хромированной краски.
Кузов
Для улучшения внешнего вида «десятки» покупают комплекты обвесов. Как правило, такие наборы включают в себя новые бамперы, накладки на двери, пороги, багажник, капот, а также на стандартные заводские бамперы. Подобные обвесы изготавливаются из пластика. Минимальная цена наборов для тюнинга кузова ВАЗ 2110 – 7000 рублей, однако, встречаются комплекты ценой в 20000 рублей.
Спойлер
Желающие придать своей машине спортивный вид часто монтируют на ее багажник спойлеры. Стоимость подобного аксессуара начинается с отметки в 1500 рублей. Цена алюминиевых спойлеров составляет 6000 рублей, а спойлер AVR на крышку багажника обойдется любителю тюнинга в 1500 рублей.
Общие сведения об автодорогах
Категории:
- Е – автодороги европейского направления.
- М – федеральные трассы.
- Р – дороги между административными центрами.
- А – дороги, ведущие к транспортным узлам: аэропорт, речпорт, морской порт и т.п.
- К – дороги в регионах.
- Н – остальные дороги.
Так же дорогие делят еще на классы:
- Скоростные дороги (магистраль, автострада и т.п.) – ширина подобной дороги должны быть не менее 15 м. Так же обязательно должна присутствовать разделительная полоса. Более двух полос в одну сторону. Такие дороги предусмотрены для большого потока машин. Подобные дороги должны быть покрыты качественным бетоном. По дорогам подобного типа разрешено движение более 120 км/ч. Статистика показывает, что более 7 000 автомобилей проходит в течение 24 часов по таким трасам.
- Дороги с асфальтом – чаще всего это дороги, которые соединяют административные центры. Ширина дороги в этом случае должна быть более 7,5 м. За сутки поток машин достигает отметки в 3-3,5 тыс. автомобилей. Допустимая скорость до 120 км/ч.
- Автодороги с меньшей пропускной способностью – обычно проезжает менее 3 000 авто. Ширина таких дорог по стандартам 3,5 -7 м. В качестве покрытия может быть асфальт, но иногда допускается просто булыжное покрытие. Скоростной режим на таких дорогах достигает отметки 100 км/ч, а транспорт более 6 тон не имеет возможности проехать. Эта категория имеет покрытие более низкого качества. Именно поэтому движение затруднённое, особенно осенью и весной. Скорость не должна превышать 80 км/ч, а за сутки проезжают только 1000 машин. Грузовики не допускаются к проезду по этой дороге, так как могут нанести, серьезны повреждения покрытию.
- Проселочная дорога – в большинстве случаев эта дорога вообще без покрытия.
- Лесная дорога – из названия ясно, что это дороги, которые пролегают в лесу. Эти дороги чаще всего используют, что бы отслеживать состояние леса, по ним движутся егеря, лесовозы и т.п. Так же по этим дорогам движутся пожарные в случае лесного возгорания.
К сожалению не все дороги в России могут похвастаться хорошим качеством. А ведь именно от этого зависят грузо и пассажирские перевозки. Некачественная дорога можем привести к авариям, поломке транспортного средства, увеличению расхода топлива и т.п.
В зависимости от покрытия дороги делят на:
- — мостовые,
- — дороги из цемента и бетона,
- — гравийные,
- — грунтовые,
- — дегтебетонные,
- — дороги из асфальта и бетона,
- — покрытие веществами с органическими материалами.
3 Что поменять внутри салона
Владельцу ВАЗ 2112 тюнингом салона заниматься достаточно сложно. Необходимо подобрать внутренний стиль в соответствии с тем, как оформлен внешний.
Тюнинг интерьера обычно начинается с замены всех кресел, которые установлены заводом-производителем. Автовладельцы чаще всего выбирают импортные, а салон предпочитают отделывать алькантарой — специальной синтетической тканью под замшу.
Передняя торпеда обычно не меняется полностью, так как это слишком большие затраты финансовые и физические. А вот по мелочам можно кое-что сделать. Например, если установить вставки из пластика под дерево на центральную консоль ВАЗ 2112 купе, то ее до этого простоватый дизайн значительно улучшится. Устанавливаются они очень просто благодаря стандартным креплениям. Продаются во многих специализированных магазинах.
Тюнинг салона Лады
Владелец ВАЗ 2112 своими руками сможет заменить заводскую магнитолу, что также относится к тюнингу интерьера. Колонки в таком случае ставятся более мощные. Некоторые любители устанавливают их в багажник. Но этого делать не рекомендуется, так как аккумулятор будет постоянно разряжаться. Да и багажник этого авто не обладает изрядным объемом, чтобы загружать его лишними предметами.
Панель приборов можно тюнинговать очень просто и быстро, так как несколько российских компаний занимаются выпуском разнообразных щитков и цены у них вполне демократичные. Панели выпускаются в достаточно современном формате: неоновая подсветка, температурные датчики, показатели давления и прочее. В них предусмотрено стандартное крепление, что позволяет произвести установку без лишних усилий. Проделать это можно самостоятельно, не тратя деньги на СТО.
Еще одна возможность видоизменить внутренний стиль — установить спортивный руль. Купить его не составит труда. Продавцы предложат и оплетку, которую можно подобрать в едином стиле со всем внутренним дизайном. На этом тюнинг интерьера завершается.
Установка торпеды от иномарки
Через некоторое салон приобретенного автомобиля приедается, и нужно провести его обновление. Существенным изменением салона автомобиля можно назвать замену центральной торпеды. В интернете можно встретить достаточно много примеров подобных переделок. В большинстве случаев устанавливается панель от старых моделей Opel иди BMW. В большинстве случаев панель подходит практически без доработок. Провести работу по установке торпеды от иномарки можно только при ее подгонке. Для этого придется изменять положение креплений, а также форму торпеды.
Работа по замене торпеды занимает достаточно много времени. При этом на выполнение демонтажных работ уходит не более одних суток, но работа по подгонке панели занимает не менее 2-5 суток. Больше всего подходит для установки панель от старых моделей Фольксвагена, так как подгонка занимает немного времени, а стоимость самой панели относительно невелика.
В заключение отметим, что есть достаточно много способов видоизменения салона автомобиля
Важно понимать, что даже мельчайшая доработка требует максимальной внимательности. Допущенные ошибки могут привести к серьезным проблемам, а также непредвиденным затратам
Поэтому перед выполнением работы следует изучить рекомендации.
Без движка никуда
Можно сколько угодно перекраивать внешность машины, но со слабым движком особо не покозыряешь. Четко понимая это, мы решили несколько усилить доставшийся нам ваз 2112: тюнинг агрегата стал первым шагом. Если быть точным, то речь идет о чип-тюнинге. Кому-то это покажется недоступным и сложным шагом, но такую модернизацию вполне можно найти самому. Конкретные установочные программы с легкостью можно найти в Сети. Но мы рекомендуем использовать программу «спорт»: она хоть и влечет за собой увеличение топливного расхода, но зато существенно повышает динамические показатели. Само перепрограммирование микросхем нужно доверить профессионалам, если только у Вас нет соответствующего образования и четкого представления о производимой работе. А вот установку нового чипа мы проводили самостоятельно.
Итак, для начала нужно было добраться до микросхемы и заменить ее другой, уже настроенной на нужную программу. Сначала мы сняли контроллер, а затем отсоединили отрицательную клемму аккумулятора. Потом работы проходили уже в салоне:
мы сняли щиток приборной панели, отсоединили от контроллера разъем с проводами, открутили (но не до конца) гайки, которыми крепится изоляционный слой. Для этого использовали ключ на 10;
поступательными движениями контроллера вверх-вниз мы вытащили его. Правда, вылез он вместе с изоляционной вставкой, поэтому ее пришлось открутить. После этого мы открутили и сняли с контроллера крышку
Затем осторожно с помощью пластмассовых щипчиков сняли микросхему и поставили на ее место запрограммированную;
наконец, собрали все обратно.
На этом чип-тюнинг был завершен: автомобиль заметно прибавил в разгонной динамике, стал более агрессивным, резвым и стремительным. Результат нам понравился, поэтому было решено перейти к доработке внешнего вида автомобиля.
Усовершенствование двигателя ВАЗ-2112
Доработка двигателя, связанная с увеличением его мощности, — сложное и ответственное занятие. Позволить себе сделать тюнинг двигателя ВАЗ-2112 своими руками могут далеко не все автомобилисты. Если вы не являетесь механиком и мотористом, но всё же хотите всё сделать сами, вас ждёт увлекательнейшее занятие, требующее выдержки, знаний и ответственности.
Дело в том, что малознакомые с конструкцией двигателя люди могут совершить грубые ошибки при проведении работ, которые впоследствии могут превратить ваш мотор в груду ненужного металлолома. Если у вас в наличии есть все перечисленные ранее качества, тогда можете отважиться на самостоятельную переделку двигателя.
Увеличить мощность можно несколькими способами, а именно:
- установить турбонаддув;
- сделать тюнинг головки блока цилиндров (полировка каналов, замена поршней на кованые, установка спортивного распредвала);
- увеличение рабочего объёма цилиндров (расточка блока, замена поршневой группы на кованые поршни, балансировка коленвала с маховиком):
- изменение программы электронного блока управления двигателем.
Если в двигателе сделать все перечисленные изменения, то это заметно увеличит мощность вашего автомобиля.
Новичкам для самостоятельной работы может быть доступна лишь установка турбины на двигатель. Такие работы, как расточка блока, замена поршней и распредвала, требуют определённых знаний и навыков. Прошивка электронного блока — также удел специалистов с узкой направленностью.
Будем надеяться, что у вас всё получится и тюнинг ВАЗ-2112 своими руками принесёт вам много приятных эмоций как во время проведения доработок, так и при последующей эксплуатации вашей любимой машины.
Наружные евроручки дверей 2172 Тюн-Авто в цвет на Лада Приора, ВАЗ 2110-2112
Грязезащитные заглушки проема рулевых тяг на Лада Приора, ВАЗ 2110, 2111, 2112
Наружные евроручки Рысь в цвет на Лада Приора, ВАЗ 2110-2112
Реснички верхние в цвет кузова на фары ВАЗ 2110-2112
Противотуманные фары с линзой, черный корпус на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115
Декоративная решётка радиатора в цвет кузова с белыми ПТФ на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Брызговики большие универсальные sparco
Наружные евроручки Рысь хром на Лада Приора, ВАЗ 2110, 2111, 2112 в цвет кузова
Брызговики (фартуки) универсальные
Противотуманные фары Глаз Орла на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115
Светодиодные катафоты в задний бампер для Шевроле Нива, ВАЗ 2111
Противотуманные фары с полосой диодных ДХО на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115
Рамки противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Жабо с сеткой в цвет кузова для ВАЗ 2110-12
Накладки неокрашенные на арки ВАЗ 2110-2112
Универсальная резиновая губа Самурай на передний бампер
Противотуманные фары bosch на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115
Противотуманные фары ld-162 на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115
Тюнинг ВАЗ 2110, 2111 и 2012 один из самых востребованных, так как эти автомобили действительно культовые для России. А, чтобы понять, почему они настолько значимы и популярны, давайте вспомним, как рождалось «десятое семейство».
Подвеска
Часто объектом тюнинга на ВАЗ 2110 и родственных ему авто становится подвеска. С данным элементом конструкции ВАЗа делают следующие манипуляции:
- Занижение автомобиля. Несмотря на возможность покупки новых заниженных пружин, многие владельцы «десяток» предпочитают ограничиться укорачиванием заводских агрегатов, отпиливая от них несколько витков.
- Установка винтовой подвески и регулируемых амортизаторов – койловеров. У такой подвески высокая цена, однако, изготовление койловеров своими руками затруднительно при отсутствии опыта.
- Для повышения жесткости пружин и увеличения клиренса авто устанавливаются межвитковые проставки – баферы.
- Для придания «десятке» экстравагантного вида производится установка колес с отрицательным углом развала.
- Изготовление независимой задней или передней подвески.
Несмотря на запрет большинства таких модификаций, любители тюнинга вносят в тормозную систему авто следующие изменения:
- монтаж дисковых задних тормозов;
- установка разноцветных накладок на суппорт;
- монтаж тормозных колодок с измененным внешним видом.
Базовый тюнинг ВАЗ 2111 своими руками
Приобретя отечественный универсал ВАЗ 2111 (оптимальное сочетание цены и качества), владельцы рано или поздно приходят к необходимости улучшить характеристики автомобиля, т.е. к тюнингу. И вопрос о том, как провести тюнинг ВАЗ 2111 своими руками. тем самым сократив расходы, является одним из самых насущных.
Поэтому, для начала определимся, что можно сделать самостоятельно в процессе тюнинга, а что необходимо переложить на плечи техсервиса.
Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2111 подразумевает изменение серийной программы блока управления. Это мероприятие позволяет быстро и ощутимо поднять мощность двигателя, улучшить его динамические характеристики, сократить расход топлива. Но самостоятельно владельцу процедуру чип-тюнинга не провести. Для этого необходимо сложное стендовое оборудование для тестирования систем, получения характеристик, наладки и пр.
Все остальные мероприятия по базовому техническому тюнингу ВАЗ 2111 доступны для проведения в гаражных условиях.
Установка увеличенного дросселя совместно с установкой воздушного фильтра нулевого сопротивления улучшает производительность впускной системы по воздуху. Каждому водителю известно, что, прибавка по мощности тем больше, чем выше производительность вышеупомянутой системы. В среднем, мощность двигателя, в результате проведенного комплексного тюнинга впускной системы по воздуху, можно увеличить на 8%. Если же, при этом, заменить распредвал, то прибавка по мощности составит 10-12%.
Тюнинг системы выпуска отработанных газов также положительно влияет на характеристики двигателя при оптимальном подборе и установке всех ее частей. И прохождение газа по выпускным трубам, и распространение звуковых волн в газовой среде оказывают влияние на КПД двигателя. Длина труб, их диаметр, настройка резонатора (предварительного глушителя) и конечного глушителя — это объекты для доработки и улучшения.
Тюнинг коробки передач – неизбежен. Для интенсивного разгона необходимо удерживать обороты на «золотой» середине между максимальной мощностью и максимальным крутящим моментом, что достигается путем сближения передаточных чисел каждой из передач (установка дополнительной, 6-ой передачи возможна в любом ряде). В зависимости от стиля вождения, условий эксплуатации и состояния двигателя, ряд передач, главная пара подбираются индивидуально.
Установка самоблокирующегося дифференциала также улучшит передачу крутящего момента на колеса, что, в свою очередь повысит тяговые свойства автомобиля.
Улучшив динамику и мощность, вы обязательно столкнетесь с необходимостью усовершенствовать тормозную систему. Для передних тормозов целесообразно установить вакуумный усилитель «Спорт» (уменьшение усилия на педаль тормоза, сокращение времени реакции тормозной системы на нажатие педали и пр. и высокий коэффициент торможения — 5,1 — против стандартного 3,7).
Эффективной мерой в тюнинге передних тормозов будет замена тормозных дисков на вентилируемые, перфорированные АТЕ диаметром 260 мм (для автомобилей ВАЗ с колесными дисками 14 дюймов) или 284 мм (для ВАЗ с колесными дисками от 15 дюймов) с увеличенными по площади тормозными колодками.
Комплект задних барабанных тормозов также придется заменить на комплект дисковых, что позволит избежать такой неприятной ситуации, как перетормаживание задней оси и улучшить равномерность затормаживания колес.
Тюнинг подвески добавит устойчивости и управляемости вашему универсалу ВАЗ 2111. В рамках работ по улучшению характеристик подвески необходимо заменить амортизаторы (вполне подойдут фирмы KONI), стандартные пружины — на пружины Eibach (они отличаются высоким качеством и надежностью), установить опоры стоек SS20 Спорт (одни из наиболее выносливых и долговечных).
Вышеперечисленные меры – далеко не полный список возможных усовершенствований (о тюнинге салона вопрос вообще не поднимался). Но это базовые работы, не слишком затратные и доступные для самостоятельного выполнения.
Чип-тюнинг
ВАЗ 2110 тюнинг двигателя может заключаться в изменении прошивки установленного бортового компьютера. Если в автомобиле есть подобный блок, он определяет основные технические характеристики. К особенностям чип-тюнинга можно отнести:
- Провести его можно только в специализированном центре. Это связано с тем, что для начала нужно выполнить тестирование двигателя, и только после этого принимать решение о необходимости изменения программы. Если мотор находится в плохом техническом состоянии, то не следует выполнять подобную модернизацию, так как повышение нагрузки приведет к быстрому износу конструкции.
- Программа представляет собой таблицу с набором показателей. При изменении прошивки изменяются показатели таблицы, а затем они подгоняются под конкретные условия.
- Если производитель изначально установил заниженный показатели, то можно повысить мощность путем установки новой программы на 20%. После завершения процедуры водитель сразу замечает изменение.
- Для выполнения рассматриваемой работы достаточно провести снятие нескольких панелей в салоне, которые закрывают специальные фишки. После этого проводится подключение компьютера к фишке через специальный кабель.
Допущение ошибки может привести к тому, что двигатель будет работать неправильно. При этом подобный тюнинг можно провести также для существенного уменьшения расхода топлива. Достаточно часто можно встретить мнение, что выполнить рассматриваемую работу можно самостоятельно.
Однако это не так. В центре достаточно часто проводится работа следующим образом:
1. Определяется состояние мотора. В некоторых случаях проводимый чип-тюнинг не принесет нужного результата.
2. Проводится введение основных параметров. 3.
После введения параметров выполняется повторная диагностика. 4. После ее значения подгоняются и выполняется еще одна диагностика.
Всю работу выполняет квалифицированный специалист при использовании специального оборудования. Процедура занимает всего несколько десятков минут, так как подключение и введение данных – это всего несколько минут. Именно поэтому рекомендуется доверять работу настоящим профессионалам в рассматриваемой сфере.
Показатель вязкости
Декоративные накладки в салоне
Пользуясь тем, что у вас на данном этапе салон находится в разобранном состоянии, вы можете внести новую цветовую гамму во внутренний мир вашего автомобиля. Пластиковые накладки могут быть окрашены или оклеены специальной поливинилхлоридной цветной плёнкой в желательный для вас цвет. При оклейке плёнкой можно выбрать рисунок, имитирующий такие материалы, как карбон, дерево или алюминий.
Все края пластиковых панелей рекомендуем обработать антискрипом — это специальный самоклеящийся материал для устранения звуков, которые часто издает обшивка отечественных салонов. Если ещё дополнительно оклеить внутреннюю поверхность панелей тонким снижающим уровень шума материалом, вам удастся заметно увеличить шумоизоляцию автомобиля. Эта обработка будет не только гасить все звуки, рождённые между обшивкой салона и кузовом автомобиля, но и внесёт свою лепту в подавление шумов извне.