Холмогоры
Содержание:
Маршрут
Автомагистраль М-8 проходит мимо лесов и болото. Шоссе проходит мимо равнин и холмов, из-за чего ей и было дано соответствующее название – «Холмогоры». Дорожное покрытые выполнено из асфальтобетона. Несмотря на очень широкую дорогу на выезде из Москвы, ежедневно там образуются многокилометровые заторы.
На протяжении практически всего маршрута температура окружающего воздуха соответствует умеренно-континентальному климату. Но в Архангельской области автолюбителей может ожидать очень холодная погода с падением температуры до -18 градусов. С конца осени и до середины весны автолюбителям стоит быть осторожнее – на автомагистрали могут присутствовать снежные метели. С конца лета и на протяжении всей осени довольно часто на полотно опускается туман.
Москва и область
По мере проезда по столице России и области автолюбители пересекут самую крупную столичную автодорогу – МКАД. Помимо этого также проедут по населенным пунктам области: Мытищи, Королев, Тарасовка, Голыгино и Тураково. Данный участок является самым широким на протяжении всего пути.
Владимирская область
Автомагистраль М-8, проходя через Владимирскую область пересекает шоссе Р75. Оно, в свою очередь ведет в несколько населенных пунктов – Струнино, Александров и Кольчугино.
Ярославская область
Проезжая по Ярославской области, автолюбители пересекут несколько рек: Кубрь, Нерль, Которосль, Волгу. Также с ее помощью можно попасть в аэропорт Туношна, используя для этого шоссе на Кострому. Пересекает несколько трасс – Р74, Р171. В Ярославле и области находится огромное количество достопримечательностей, которые обязательно следует посетить, при наличии времени.
Вологодская область
В районе Вологодска автолюбители также пересекут несколько рек – Обнору, Комелу, Вологду, Сухону, Пельшму и Сяжмену. Имеет ряд пересечений с автомагистралями А114, Р7. Также автодорога проходит через Грязовец, Оларево, Кадников и саму Вологду.
Архангельская область
Автодорога совершается в городе Архангельск, перед этим автолюбителям потребуется перебраться по мостам через Пежму, Паденьгу, Ледь и Сюма. Также шоссе пролегает через Вельск, Ровдино, Важский, Усть-Вагу и Березник.
Навигация по записям
Применение магнитного пускателя
Магнитный пускатель (или контактор) служит для дистанционного включение электрооборудования. Преимуществом пускателя перед более простыми устройствами замыкания цепи (например рубильником) является разделение силовых и управляющих цепей. Это позволяет разместить пускатель в силовом шкафу, а элементы управления вынести в рабочую зону. При этом напряжение и токи управления являются минимальными, что позволяет применять провода меньшего сечения.
При повышенных требованиях безопасности (повышенная влажность в помещении) достаточно просто применить пускатель с катушкой например, на 24 В. Напряжение питания электрооборудования при этом может составлять 220 или 380 Вольт.
Кроме того, схемы подключения пускателя обеспечивают безопасность при исчезновении напряжения в сети. В случае исчезновения напряжения силовые контакты размыкаются, и при возникновении напряжения пускатель не подаст напряжение на электрооборудование, пока не получит питание через пусковую кнопку.
Пример из жизни. Работает какой-нибудь токарный или фрезеровальный станок. Пропало напряжение. Станок остановился. Рабочий полез подправить чего-то в рабочей зоне станка, и тут напряжение опять появилось. Если бы станок управлялся рубильником, двигатель сразу бы включился, в результате — травма. При управлении подачей электропитания с помощью магнитного пускателя, станок не включится, пока не будет нажата кнопка «Пуск».
Ниже представлена схема простого включения пускателя для управления подачей напряжения на электрооборудования. В нашем примере это асинхронный электродвигатель, с межфазным напряжением питания 380 В. Соответственно, напряжение на одной фазе относительно нуля 220 В. Катушка пускателя рассчитана на напряжение 220 В.
В начальном положении у нас имеется напряжение на силовых контактах 1, 2 и 3 пускателя, а также на контакте 1 кнопки «Пуск» (нормально разомкнутой).
При нажатии на кнопку «Пуск» напряжение подается на контакт К2 катушки пускателя через нормально замкнутые контакты кнопки «Стоп», замыкая цепь питания катушки.
Катушка создает магнитное поле, сердечник притягивается, замыкая силовые контакты магнитного пускателя (соответственно 1 и 4, 2 и 5, 3 и 6). При этом положении напряжение подается на электродвигатель. Одновременно с ними замыкается блок-контакт NO, фаза с которого подается на катушку пускателя через кнопку «Стоп». Поэтому, даже когда мы отпускаем кнопку «Пуск», цепь катушки остается замкнутой, обеспечивая замкнутое положение силовых контактов.
При нажатии кнопки «Стоп», цепь катушки разрывается, и пружина возвращает силовые контакты в начальное (разомкнутое) положение. Соответственно, исчезает напряжение с проводов, питающих электродвигатель, а также с блок-контакта NO.
Краткая история М7
Ещё во времена правления князя Юрия Долгорукого началось активное прокладывание путей, ведущих от Москвы на восток. Новый виток этому процессу придало решение транспортных властей, датируемое 1840 годом, построить шоссе от Первопрестольной до Нижнего Новгорода, впоследствии трансформировавшееся в М7. Трасса призвана была сократить расстояние, которое нужно было преодолеть торговцам для поездки между этими городами. На выполнение проекта были назначены управляющие, привлечены дорожные строители, и дело закипело.
К месту строительства трассы был организован подвоз камня, начались насыпные работы, дорога покрывалась известковой крошкой. В 1843 году по новому полотну проехали первые почтовые дилижансы. Но не всё прошло гладко. Из-за плохого качества покрытия вскоре закрыли нижегородский участок шоссе, а повозки вернулись на свой привычный маршрут – вдоль правого берега Оки.
А на Московском тракте начался «капитальный ремонт». С берегов речки Шексна местные крепостные крестьяне переправляли для дороги булыжный камень. Но его было не так много, потому полотно преимущественно покрывали известковым щебнем, да и то лишь одну полосу, причём, существенно меньшим слоем, чем полагалось. Зато через реки, встречающиеся на пути шоссе, были возведены мосты нужной высоты.
К слову сказать, Нижегородская городская управа от строительства трассы в накладе не осталась. За каждую квадратную сажень, отведённую под шоссе, местные власти получили рубль с четвертью. Присяжные оценщики поговаривали, что такая цена весьма умеренна. В свою очередь, труд ямщиков оплачивался по единому для всей Нижегородской губернии тарифу, составлявшему 1,5 копейки за версту. Это было довольно приличное вознаграждение, по сравнению, например, с доходом земледельца, составлявшим 10 копеек в день.
Летом 1845 года по Московской магистрали, строительные работы на которой ещё не были толком завершены, в Нижний Новгород двинулись торговые грузы. Согласно сведениям «Военно-статистического обозрения Российской империи», участок трассы, относящийся к Балахнинскому уезду, тянулся на 52,5 версты, по довольно ровной местности, преимущественно занятой глухим лесом, большей частью болотистым, да изредка встречающимися станциями и постоялыми дворами.
Годовой трафик дороги тогда был не такой уж и большой – до 30 тысяч лошадей, за которые взимались «шоссейные деньги».
Ну, а движение автомобилей по Московскому шоссе фактически открылось вместе с возрождением Нижегородской ярмарки, 1 августа 1922 года. Перевозить грузы автотранспортом оказалось дешевле, нежели по железной дороге, потому трасса оказалась весьма востребованной. Правда, происходило это периодически. Постоянные же рейсы отправлялись лишь с Растяпинского взрывзавода.
В годы Второй мировой Московское шоссе активно использовалось для снабжения фронта орудиями и боеприпасами. И после окончания войны трассе снова был нужен серьёзный ремонт, который и начался в 1954 году.
За десять лет автомагистраль была радикально перестроена. Покрытие из булыжников заменили бетонным, трасса стала более прямой, на ней появились дорожные развязки и объезды некоторых городов. Участки дороги вблизи Москвы и Горького сделали более просторными, с четырёхметровой разделительной лентой и обочинами шириной в 2,5 метра. Такая модернизация привела к значительному повышению скорости движения, к тому же езда стала более безопасной.
Развитие в 50 годах прошлого века дружеских отношений между СССР и Китаем привело к перспективе формирования из трассы «Волга» трансконтинентального шоссе «Москва – Пекин». Отсюда и название «Пекинка». К сожалению, до китайской столицы дорогу так и не достроили. Кстати, в 1970-х магистраль обозначалась индексом 8, название М7 она получила в середине 1980-х.
Общие сведения
Длина автомагистрали «Холмогоры» на 2020 год равняется 1271 км. Пересекает 5 областей России и является частью европейского шоссе Е-171. Является продолжением Ярославского шоссе. Сотрудники дорожно-постовой службы дежурят в нескольких местах – на 32 км (Московская область), 364 км (Ярославская область), 960 км (Архангельская область).
Яндекс.КартыПробки на дорогах онлайн сейчас на карте — Яндекс.Карты
Используется для путешествий из Европейской части страны на север – в Архангельск. Из-за этого автомагистраль практически всегда забита, особенно большое количество заторов наблюдается на выезде из столицы. Имеет объезды мимо Сергиева Посада, Данилова и Переяславля-Залесского. В случае использования объездной автодороги мимо последнего города, протяженность участка больше, чем в случае проезда через населенный пункт.
На выезде из столицы автомагистраль М-8 шестиполостная, затем количество полос уменьшается до четырех, а после двух. Длина узкого участка дороги составляет 90 км, после чего происходит расширение до четырех полос. На некоторых отрезках ширина становится еще больше с целью предоставления возможности для обгона автомобилей.
По ходу движения по автомагистрали М-8 автолюбители могут посетить огромное количество достопримечательностей:
- В городе Переяславль-Залесский находится несколько музеев – историко-архитектурный, заповедник и музей-усадьба «Ботик Петра 1», музей паровозов, утюга, а также прекраснейший вечнозеленый дендрологический сад.
- В городе Сергиеве Посаде находится основанная в 14 веке Троице-Сергиева Лавра, исторический музей-заповедник и музей московской духовной академии, основанный в начале 19 века.
- В Ростове находятся несколько монастырей, а также пользующийся особой популярностью у туристов Ростовский Кремль.
- В Вологде стоит посетить ряд монастырей и соборов, местный кремль и картинную галерею.
ЦКАД-5
Пусковой комплекс ЦКАД-5 проходит по городским округам Звенигород, Солнечногорск, а также Наро-Фоминскому, Одинцовскому и Истринскому городским округам. 76,4 км магистрали включают 17,4 км новых дорог и 58,9 км реконструированной автодороги А-107 «Московское малое кольцо», в том числе городскую улицу длиной 7,3 км.
Так, в конце 2017 года ГК «Автодор» сдала в эксплуатацию первый участок – обход Звенигорода, а к середине 2020 года открыли еще два участка – от деревни Жедочи в Наро-Фоминском районе до трассы М-3 Украина» и от Можайского до Новорижского шоссе.
В конце декабря 2020 года запустили оставшуюся часть – теперь пятый пусковой комплекс сдан в эксплуатацию полностью: от Калужского шоссе до М-10 «Россия».
Всего на ЦКАД-5 построили шесть транспортных развязок, 26 мостовых сооружений и пять пешеходных переходов в разных уровнях. Проезд по этому участку осуществляется без взимания платы.
Транспортные развязки появились:
- на пересечении с а/д М-1 «Беларусь»;
- на пересечении с дорогой А-107;
- начало обхода города Звенигорода;
- конец обхода города Звенигорода;
- на пересечении с Пятницким шоссе;
- на пересечении с а/д М-10 «Россия».
Особенность пятого пускового комплекса в том, что из всех участков нового кольца он единственный – бесплатный, поскольку лишь небольшая часть ЦКАД-5 построена с нуля: в основном, это реконструированные отрезки Малой бетонки.
Схема бесплатных участков
Центральная кольцевая автомобильная дорога финансируется из нескольких источников – из бюджета Московской области, Фонда национального благосостояния и частных средств. По этой причине ряд участков платный, стоимость проезда начинается от 2,4 рублей за километр. Такая цена действует для водителей легковых автомобилей, которые используют транспондеры системы T-pass, дающих скидку на проезд в размере 50%.
В противном случае цена возрастает в два раза, приобрести билет можно заранее или купить уже после поездки. В случае неоплаты задолженности будет начислен штраф в размере 2500 рублей для водителей легковых автомобилей и 5000 для водителей грузовых транспортных средств.
Платными участками будут первый, третий и четвертый участки, пятый – бесплатный. Решение по второму пусковому комплексу будет принято после запуска остальных участков дороги. Причина бесплатности ЦКАД-5 в том, что с нуля строилось только 30 километров дороги, а 50 были реконструированы.
По закону на территории Российской Федерации запрещено строительство платных трасс без наличия бесплатной альтернативы, как со случаем с ЦКАД-5. Исключение возможно только в районах Крайнего Севера, там могут быть только платные автомобильные дороги.
Советы по ремонту
Какие рекомендации по ремонту следует учитывать:
Выполняя ремонтные работы, будьте аккуратны и не допустите появления новых повреждений на КПП.
Место, где выполняется ремонт, должно быть максимально чистым. Иначе в коробку передач может попасть грязь и мусор, которые впоследствии приведут к ее загрязнению и ухудшению работы. Из-за этого при выполнении ремонтных работ не надо пользоваться вязаными перчатками или протирать компоненты трансмиссии такими тряпками. Лучше использовать нейлоновую ветошь или салфетки.
Узлы и элементы АКПП при выполнении ремонта надо промывать и просушивать сжатым воздухом. Для чистки стальных компонентов используется стиральный порошок. Что касается фрикционных накладок, а также пластмассовых и резиновых элементов, то для их очистки используется трансмиссионное масло.
В случае повреждения картера коробки передач надо выполнять разбор и промывку охладительной системы трансмиссии.
Всегда следите за уровнем смазочного материала в коробке и его состоянием. Если масло теряет свои свойства, оно становится менее вязким, темным, в нем появляются продукты износа.
Разбирая агрегат для выполнения ремонта, все детали и механизмы надо складывать на стол в порядке из демонтажа, чтобы не перепутать элементы при сборке
Уделите внимание месту установки упорных шайб, уплотнительных компонентов, клапанов, упорных колец, винтов картера.
Если трансмиссия вашего автомобиля оборудована цепной передачей, то при ремонте выполняется ее диагностика на предмет быстрого износа. Для проверки измерьте ее прогиб в середине самой цепи в двух направлениях
Общий ее прогиб должен быть не более 2,7 см. Если этот параметр больше, то цепь нуждается в замене.
Выполняя ремонт, запомните, как подведены кабеля и подключены штекеры с проводами к клапанной коробке. Если вы перепутаете разъемы при дальнейшей подключении, это приведет к неисправностям в работе КПП. Иногда демонтировать штекеры проблематично, попытайтесь не выдергивать разъемы за провода.
Если пружины гидравлических аккумуляторов похожи и вы их можете перепутать, то вешайте на них ярлыки либо отмечайте их. Когда пружинные элементы отличаются по цвету, окрасом нельзя руководствоваться как признаком места монтажа. Если детали ставятся неправильно, это отразится на качестве переключения режимов трансмиссии.
При демонтаже тормозной ленты будьте аккуратны. Ее деформация приведет к проблемам в эксплуатации. Поврежденная лента подлежит замене.
После тщательной промывки и просушки деталей и компонентов все элементы подлежат визуальной диагностике. Надо выявить уровень износа и понять, можно ли ими дальше пользоваться. Внимательно осмотрите контактные поверхности втулок и упорных шайб, при наличии повреждений или следов износа эти компоненты меняются. На корпусе подшипниковых элементов не должно быть следов ржавчины, отслоения и т. д.
При ремонте могут возникнуть трудности в удалении прокладок. Чтобы не допустить появления дефектов на алюминиевой поверхности картера и качественно убрать остатки уплотнителя, воспользуйтесь специальным аэрозолем и пластмассовым скребком, но не металлическим. Иначе вы повредите саму поверхность, что может стать причиной утечки смазочной жидкости.
При монтаже бумажных прокладок их надо тщательно просушить. Монтаж элементов на герметичный клей не допускается.
Винты на корпусе коробки передач закручиваются только динамометрическим ключом. Момент затяжки указывается в сервисной книжке по эксплуатации. Если винты затягиваются неверно, это приведет к заклиниванию клапанов, протечке смазочного материала и появлению дефектов на внутренних элементах и деталях.
Собирая подшипниковые элементы и уплотнители, специалисты советуют использовать технический вазелин. Применение смазочного вещества не допускается, так как этот тип жидкости не растворяется в трансмиссионном масле, в отличие от вазелина. Если моторная смазка попадет в систему управления трансмиссией, она забьет фильтрующие устройства и магистрали.
Перед установкой тормозной ленты либо фрикционных дисков эти компоненты надо замачивать в трансмиссионной жидкости на полчаса.
Канал АвтоМагистр опубликовал ролик, в котором показан процесс разбора и нюансы устройства автоматической коробки передач Тойоты.
Особенности адаптации агрегата
После выполнения ремонтных работ и демонтажа АКПП с дальнейшей установкой надо выполнить адаптацию автоматической трансмиссии. Процедура адаптации может выполнять по-разному. Все зависит от конкретного типа АКПП, машины и года выпуска.
Универсальная инструкция по адаптации:
- Заведите мотор машины и прогрейте его.
- Заглушите мотор на пять секунд, затем опять заведите его.
- Увеличьте обороты силового агрегата примерно до 3 тысяч в минуту.
- Остановите ДВС на пять секунд и опять запустите его.
- Зажмите педаль тормоза. По очереди переведите селектор АКПП в каждое положение.
- Троньтесь с места. Не делайте резких ускорений, двигайтесь плавно.
- Разгонитесь до 40 км/ч, так проедьте около одной минуты, затем плавно отпустите педаль газа и остановите автомобиль.
- Заглушите ДВС и запустите его.
- Разгонитесь до 80 км/ч, на такой скорости надо проехать одну минуту, после чего остановиться и заглушить мотор.
- Заведите ДВС.
- На протяжении двадцати минут надо проехаться на разных режимах, придерживаясь одной скорости.
- Снизу коробки передач удалите следы трансмиссионной жидкости. Проедьте на машине около 20 км, нагрузка на двигатель должна быть невысокой. Убедитесь, что масло не подтекает из коробки передач. Проверьте его уровень и добавьте смазку в систему.
Текущее состояние
Участок дороги от пересечения с МКАД до Пушкино имеет от 5 до 4 полос движения в каждом направлении. Данный участок был поэтапно реконструирован в период с 2003 по 2020 год. Отсутствуют пересечения с другими автодорогами в одном уровне, также отсутствуют светофоры и наземные пешеходные переходы. Максимальная скорость ограничена на уровне 90 км/ч. После пересечения с Красноармейским шоссе дорога сужается до 2 полос в каждую сторону. Далее число полос сохраняется вплоть до границы Владимирской и Ярославской областей. На территории Владимирской области дорога имеет статус автомагистрали с максимально разрешенной скоростью 110 км/ч. Протяженность данного участка составляет около 18 км.
Участок дороги от границы Владимирской и Ярославской областей до г. Переславль-Залесский наиболее сложный для водителей. На протяжении примерно 100 км много подъемов, спусков и поворотов, трасса преимущественно двухполосная. Этот участок в народе даже называется «Переславские горки», и на нем очень затруднителен обгон: во-первых, он просто опасен, во-вторых, часто встречается сплошная линия. По этим причинам водители рискуют задержаться в пути, попав в вереницу фур.
Движение транзитного грузового транспорта через Переславль-Залесский запрещено. Существует объездная дорога вокруг города.
В 2009 году активизировано строительство параллельного участка дороги Дворики — Мякишево — Василёво. В ноябре 2009 года данный участок открыт.
От Переславля-Залесского до Ростова имеется несколько протяженных участков, расширенных до четырёх полос.
От Ростова до Ярославля дорога четырёхполосная с разделительной полосой на новом участке магистрали от Коромыслово до въезда в Ярославль.
Объездная дорога появилась в сентябре 2010 года с открытием развязки на Юбилейном мосту.
Севернее Ярославля дорога двухполосная с некоторыми участками в четыре полосы. Движение малоинтенсивное, кроме участков около Вологды, Сокола и Архангельска. Вокруг Данилова построена объездная дорога. Также в 2020 году запущено движение по построенной объездной дороге вокруг Вологды, которая огибает город с запада. Объездная дорога имеет по 2 полосы в каждую сторону.
Вельск — транзитный город. В 2012 году построена объездная дорога вокруг города с путепроводом через железнодорожные пути.
Двинской Березник — транзитный населённый пункт, длина почти 10 км.
Реконструкция трассы в районе Архангельска
Первый отремонтированный участок протяжённостью 13 километров (1213-1226 км) был сдан в эксплуатацию 13 октября 2016 года на выезде из Архангельска .Федеральная трасса от поселка Дорожников до перекрёстка Архангельск-Северодвинск- М-8 стала шире на две полосы. На этом же участке сделали 4 развязки:
Первая развязка — поворот на Новодвинск с выходом на региональную автодорогу 11К-721 «Исакогорка — Новодвинск — Холмогоры»;
Вторая развязка — поворот на региональную автодорогу 11К-732 «Подъезд к аэропорту «Васьково» от автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» с выходом на региональную автодорогу 11К-745 «Подъезд к пос. Васьково от автомобильной дороги «Подъезд к аэропорту «Васьково».
Третья развязка — поворот на Краснофлотский мост. Начало автодороги «Подъезд к Международному Аэропорту «Архангельск» (Талаги)» .
Четвертая развязка — выход на автодорогу «Подъезд к городу Северодвинск», а также выход на Северодвинский мост.
Автомобильные потоки разделены барьерным ограждением.
Схема подключения магнитного пускателя
Магнитный пускатель – это электромагнитное комбинированное устройство низкого напряжения для распределения и управления, предназначенное для выполнения пуска и разгона различных электродвигателей. При этом обеспечивается их непрерывная работа, выключение питания и защита от перегрузок.
Основой устройства является контактор, дополненный группой контактов для пуска, тепловым реле и плавкими предохранителями. Подключение электромагнитного пускателя позволяет управлять питанием магнитной катушки, включение и отключение которой осуществляется замыканием и размыканием цепи питания.
Диагностика
Если на данном этапе проблем не выявлено, и механические узлы датчика в порядке, потребуется прибегнуть к более продвинутой диагностике, для чего автолюбителю понадобится использовать мультиметр (в режиме измерения вольтажа).
Первый способ
Первый способ предполагает снятие ДС и его извлечение наружу, после чего нужно будет произвести следующие манипуляции:
- Настроить мультиметр на переменное напряжение.
- Замкнуть контакты мультиметра на колодке датчика – один на приборную панель, второй на массу.
- Провернуть вручную шток в задней части корпуса датчика, чтобы запустить его в работу.
Проверка ДС
Второй способ
Другой способ узнать, почему перестал работать спидометр на ВАЗ 2114, потребует установить машину над смотровой ямой, чтобы не демонтировать датчик, после чего автомобиль надо будет немного приподнять домкратом слева спереди.
Найдя искомое устройство, разъединяют провода на колодке, после чего контакты тестера следует подключить так: один к массе, а второй к электронному блоку управления. Оценить работу ДС можно по тем же скачкам напряжения на мультиметре, для чего надо будет проворачивать левое переднее колесо, висящее на домкрате.
Диагностика ДС ваз 2114
Что такое съемник
Съемник, это специальное устройство, которое позволяется проводить сжатие пружин амортизаторов, чтобы в дальнейшем можно было продолжать ремонтные работы. Вариаций данного устройства существует масса, однако самый распространенный съемник для пружин — это две металлические рейки с нарезанной по всей их длине резьбой и закрепленные по обе стороны крюки, которые при повороте идут навстречу друг другу. Т.е. когда нужно проводить сжатие пружин, достаточно просто проворачивать рейку, а закрепленные крюки будут стягивать пружину.
Существует еще более упрощенный метод съемника — ременной. В таком случае используются две «лягушки» с заправленными в них прочными тканевыми ремнями. Ремни прокидываются на верхний и нижний виток пружин, далее владелец авто начинает работать «лягушками», нажимая на каждую поочередно. Впоследствии этих действий ремни натягиваются, и «спираль» начинает стягиваться, после чего можно проводить ремонтные работы.
Заправки
47 км — Татнефть (в Москву, кафе)
50 км — Лукойл (в Москву)
61 км — Shell (в Москву)
71 км — Лукойл (из Москвы, кафе)
87 км — Татнефть (в/из Москвы, кафе (правая сторона))
108 км — Татнефть (из Москвы, кафе)
135 км — Газпромнефть (из Москвы, кафе)
180 км — Газпромнефть (в Москву)
211 км — Лукойл (из Москвы)
221 км — Лукойл (из Москвы)
222 км — Газпромнефть (из Москвы, кафе)
226 км — Газпромнефть (из Москвы, кафе)
330 км — Газпромнефть (в Москву)
337 км — Shell (в Москву)
387 км — Татнефть (из Москвы)
431 км — Лукойл (из Москвы, кафе)
487 км — Лукойл (в Москву, кафе)
529 км — Лукойл (в Москву, кафе)
569 км — Лукойл (из Москвы, кафе)
570 км — Shell (в Москву)
881 км — Лукойл (из Москвы)
1144 км — Лукойл (из Москвы)
История
Администрация Холмогор
С начала XII века на месте современных Холмогор располагался дальний новгородский «Ивани-Погост», впервые упомянутый в уставной грамоте Новгородского князя Святослава Ольговича 1138 года о поступлении дани с заволоческих владений. О более ранней истории Поморского края см. статьи: Заволочье, Биармия.
Первое упоминание собственно Холмогор (первоначально Колмогоры, Колмогорский городок) содержится в грамоте Великого Московского князя Ивана Калиты двинскому посаднику «на Колмогоры» — 1335 года[уточнить].
Существует не менее 10 гипотез происхождения названия «Холмогоры», и все они имеют в виду конкретное поселение на Северной Двине. Наиболее убедительной из них является финно-угорская: от «колме маа» (три земли) — два берега Северной Двины и остров между ними, то есть пространство (местность), лежащее между Матигорами и Чухчеремой с островом в середине. Куст поселений, состоявший из трех новгородских посадов — Глинского, Никольского, Ивановского и двух чудских посадов: Курского (Курцево), Падрокурского — и получил в 1328 году имя Колмогоры. Третье поселение — деревня Качково — так и осталась особняком до конца своего существования, до начала XVII века. Колмогоры впервые названы «Холмогорами» в 1692 году в «Актах Холмогорской Епархии».
Первая деревянная крепость новгородцев появилась в конце XIV — начале XV века.
В 1492 году из Холмогор вышел в Данию морским путём морской караван с зерном для продажи на европейских рынках. Поскольку этим караваном в Данию было доставлено посольство царя Ивана III, записи об этом походе сохранились в летописях и стали первым документальным свидетельством о появлении в России собственного торгового флота.[источник не указан 1184 дня]
В 1553 году близ Николо-Корельского монастыря на остров Ягры высадился экипаж судна «Эдуард Бонавентура» под командованием шкипера Ричарда Ченслора, направленного Лондонской Московской компанией для отыскания Северного морского пути в Китай. Ченслор был тепло принят в Холмогорах местным воеводой Феофаном Морозовым и направлен для переговоров в Москву. В результате Московская компания получила монополию на торговлю с Россией через Холмогоры вплоть до 1698 года. В 1560-е годы англичане открыли в Холмогорах в канатные дворы (мануфактуры) для переработки сырья (пеньки) на месте.
В 1613 году выстроен четырёхугольный деревянный кремль с пятью башнями; 8 декабря того же года кремль успешно выдержал осаду польско-литовского войска. Так как старый кремль был размыт половодьем, в 1621 году на противоположном высоком берегу построен новый деревянный кремль с 11 башнями, который сгорел в 1723 году.
Период расцвета
Расцвет Холмогор приходится на конец XVII века, когда вся торговля России с Западной Европой шла через Архангельск. После создания Холмогорской епархии (1682 год) в город прибыл её первый глава, архиепископ Афанасий (Любимов), который развернул бурную строительную деятельность в камне. Были возведены кафедральный Спасо-Преображенский собор с колокольней, ансамбль архиерейского дома. Тем же временем датируется приходская церковь в близлежащем селе Матигоры.
В конце XVII века Холмогоры становятся одним из центров русской иконописи. Формируется своеобразный народный промысел — холмогорская резьба по кости.
В 1702 году административный и военный центр Двинской земли был переведён в Архангельск.
Электронное реле: схема и принцип работы
Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.
Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.
Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.
Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.
Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.