Тонировка 70 процентов
Содержание:
- Тонировка лобового стекла 2021
- Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС
- Допустимые проценты
- Другие статьи по теме
- Зачем нужна антигравийная пленка для автомобиля?
- Как снять антигравийную пленку с автомобиля
- Как выглядит тонировка 85 процентов?
- Как убрать вмятины без покраски своими руками
- Что делать, если выписали предписание за тонировку?
- Когда наносить воск на автомобиль при мойке?
- Что такое автомойка: виды мойки автомобиля
- Чем покрыть, обработать машину после мойки?
- Тонировка в цвет кузова автомобиля
- Тонировка 30 процентов
- Закон и штраф за тонировку стекол автомобиля
- Тонировка 35 процентов: как выглядит
- Что такое детейлинг автомобиля?
- Тонировка фар пленкой своими руками
- Производители антигравийных полиуретановых пленок
- Химчистка салона автомобиля своими руками
- Рейтинг лучших антигравийных пленок
- Видео
- Тормозной путь автомобиля от скорости и другие факторы (таблица)
- Что лучше выбрать
- Часто задаваемые вопросы о тонировке
- Как происходит возмещение?
- Разновидности материалов
- Гелевая съемная тонировка
- Выбор материала
- Что будет если не исполнить
- Что следует учитывать при выборе тонировочной пленки
- Допустимая тонировка стекол 2021
Тонировка лобового стекла 2021
Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2021 году еще выше, чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2021 году, так же как и его передние боковые стекла, тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.
Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС
Некоторые автомобилисты подозрительно относятся к экстренной системе из-за опасений, что она отслеживает их перемещения. Но это не более, чем миф: модуль ЭРА ГЛОНАСС устроен предельно примитивно, и функция трекинга в нем не предусмотрена. Он всего лишь передает разовые сигналы в случае бедствия, и входит в них исключительно необходимая информация.
Оперативная служба получит следующие сведения от системы в случае катастрофы:
- Точные координаты ДТП.
- Количество пассажиров в салоне (считается по количеству застегнутых ремней безопасности).
- Техническая информация о катастрофе: последние данные по скорости, параметры перегрузок.
- Базовая информация об автомобиле: модель, номер, цвет и вид топлива.
Все эти данные помогут спасательной команде быстрее добраться до пострадавших и опознать их, а также примерно подготовиться к тому, с чем предстоит столкнуться.
Допустимые проценты
Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.
Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.
Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время
Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).
Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:
- температура воздуха от —10 до +35 градусов;
- влажность не выше 80%;
- тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.
Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП
Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности
Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить
Другие статьи по теме
Зачем нужна антигравийная пленка для автомобиля?
Сейчас все чаще для защиты кузова автомобиля используется антигравийная пленка, но далеко не все водители знают, что это такое.
Как снять антигравийную пленку с автомобиля
Сейчас довольно распространено оклеивание автомобиля антигравийной пленкой. Эта услуга встречается в прайсе каждого автосервиса, но иногда требуется снять пленку с машины.
Как выглядит тонировка 85 процентов?
Водители часто в качестве тюнинга используют тонировку. В продаже можно встретить большое количество тонировочных пленок, они могут различаться материалом изготовления, а также уровнем светопропускания.
Как убрать вмятины без покраски своими руками
Мелкие повреждения кузова встречаются довольно часто. Поэтому вопрос, как удалить вмятины без покраски своими руками, актуален для водителей.
Что делать, если выписали предписание за тонировку?
Несмотря на то, что за нарушение правил КоАП предлагает только штраф, на практике водитель может получить требование о снятии тонировки.
Когда наносить воск на автомобиль при мойке?
Чтобы автомобиль блестел после мойки, нужно не просто правильно его вымыть, рекомендуется еще дополнительно обработать кузов защитным составом.
Что такое автомойка: виды мойки автомобиля
В нашей стране невозможно ездить на автомобиле без регулярной мойки. Буквально пару выездов и машина уже грязная, особенно в осенне-зимний период.
Чем покрыть, обработать машину после мойки?
Чтобы автомобиль блестел после мойки, недостаточно уделить внимание его чистке, желательно поверхность обработать.
Тонировка в цвет кузова автомобиля
Тонировка — распространенный тюнинг, имеющий много вариантов. Одним из способов можно назвать тонирование в цвет кузова.
Тонировка 30 процентов
Если вы хотите надежно скрыть салон автомобиля от посторонних взглядов, имеет смысл купить тонировку с плотностью 30%.
Закон и штраф за тонировку стекол автомобиля
Затонировав автомобиль неправильно, вы рискуете получить штраф
Поэтому, важно понимать, какой должна быть правильная тонировка..
Тонировка 35 процентов: как выглядит
Если решили затемнить стекла своего автомобиля, то стоит помнить, далеко не каждая тонировка может использоваться без риска получить штраф.
Что такое детейлинг автомобиля?
Автомобильный детейлинг — это система ухода за состоянием экстерьера и интерьера авто набирающая популярность в России . Изначально понятие detailing…
Тонировка фар пленкой своими руками
Тюнинг автомобиля часто затрагивает и осветительные приборы. Причем тонировка фар считается самым простым и безобидным видом тюнинга.
Производители антигравийных полиуретановых пленок
Кузов автомобиля постоянно находится под прессом внешних условий. Лакокрасочному покрытию прилетает песок и гравий от встречного транспорта…
Химчистка салона автомобиля своими руками
Периодически водитель сталкивается с необходимостью очистки салона от загрязнений. Зачастую для решения этой задачи используют химчистку.
Рейтинг лучших антигравийных пленок
Если вы решили защитить кузов своего автомобиля от повреждений и воздействия реагентов, имеет смысл использовать антигравийную пленку.
Видео
Тормозной путь автомобиля от скорости и другие факторы (таблица)
Что лучше выбрать
При подборе конкретного материала стоит в первую очередь уделить внимание целям, для которых вам нужно затонировать авто. Одно дело если стоит задача скрыть содержимое салона от посторонних глаз, другое дело, когда вы ходите защититься от ультрафиолета
В первом случае не принципиально, какую тонировку вы купите. Для защиты от вредного излучения стоит приобретать пленку с металлизированным напылением.
Обязательно учитывайте, как выглядит такая тонировка. Она должна подходить идеально к цвету кузова. В большей части случаев обычная темная тонировка 75 подойдет хорошо. Для стекла на водительской двери можно подобрать градиентную пленку, пропускающую от 75 до 100 процентов света.
Подбирая пленку для тонировки, обязательно учитывайте следующие нюансы.
Тип. Выше перечислили основные типы пленок. Выбор зависит в первую очередь от ваших финансовых возможностей, а также индивидуальных предпочтений. Понятно, что карбоновая тонировка — идеальный вариант, но не всегда имеет смысл тратить столько денег. С другой стороны временная или крашеная пленка хоть и дешева, но имеет большое количество недостатков.
Производитель. Лучше брать материалы известных производителей. Тогда ваше авто получит качественный тюнинг, который выглядит солидно. Среди производителей можно выделить ASWF и Llumar. Пленки этих производителей считаются одними из самых лучших, но они и стоят порядком. Можно найти качественные варианты от более дешевых производителей
Нужно очень осторожно относиться к тонировке китайского производства, многие из них не отличаются высоким качеством.
Светопропускаемость. Тут все просто, тонировку 75% можно использовать на любом стекле авто практически без ограничений
Даже для лобового стекла.
Вот примерный алгоритм по выбору тонировки для машины.
- Решаем, какая светопропускаемость нам нужна.
- Определяемся с типом пленки.
- Выбираем производителя. В некоторых случаях придется брать марку, имеющуюся в наличии.
- Если есть возможность, покупаем небольшое количество, достаточное для оклеивания вашего автомобиля.
Вот такие простые правила помогут вам подобрать оптимальную тонировочную пленку.
Случай из практики
Автолюбитель при выборе пленки для своего автомобиля обратил внимание на самый дешевый материал. Тонировка была заявлена как карбоновая, при этом стоила дешевле всех более простых пленок
Решив сэкономить, водитель приобрел именно эту тонировку.
Через два дня после наклеивания материал стал отслаиваться. В некоторых местах стала стираться краска. Похоже, это был контрафакт. Поэтому, всегда покупайте пленку только у проверенных продавцов.
Часто задаваемые вопросы о тонировке
Одни владельцы автомобилей считают, что тонировка украшает экстерьер автомобиля, другие, наоборот, считают тонировку уродством. Кто-то планирует сделать тонировку стекол автомобиля, кто-то ждет подходящего моменты, чтобы ее удалить. В настоящее время трудно найти автомобилиста, который бы относился к тонировке нейтрально. Зато скопилась гора вопросов, касающихся тонировки.
Что представляет собой тонировка?
Простыми словами, тонировка – это процесс нанесения на стекло автомобиля специального материала, который изменяет его светопропускные способности и цветность.
Как сделать тонировку?
В настоящее время существует два варианта тонировки стекол. Первый заключается в нанесении на поверхность стекла изнутри тонкого слоя полимера или металла. Второй способ заключается в оклеивании с внутренней стороны стекла цветной пленкой.
Для чего нужна тонировка?
Салон автомобиля меньше просматривается снаружи. Благодаря меньшему проникновению солнечных лучей элементы интерьера меньше подвергаются выгоранию. Также тонировка укрепляет стекло автомобиля и препятствует образованию сколов.
Что можно тонировать?
На практике можно тонировать абсолютно все стекла автомобиля – боковые, лобовое и заднее, а также фары и зеркала. Что касается законодательной составляющей, то тонировка определенных стекол, например, лобового, запрещена в ряде стран.
Потребуется ли демонтаж стекол?
Нужно будет снять лишь декоративные элементы стекла и уплотнители.
Можно ли тонировать стекло с нитями обогрева?
Стекла электрическим обогревом можно тонировать только с помощью особой пленки, стойкой к высоким температурам.
Как тонировка переносит мороз и солнце?
Если стекло тонируется качественной полёнкой, жара и холод на её состояние не повлияют.
Как определяется качество тонировки?
Качество тонировки определяется материалом, с помощью которого тонируется стекло, и исполнением работы. При качественном выполнении работ стекло покрывается тонирующим материалом полностью, без просветов, и не имеет пузырей и отслоений. Правильного выполнения работ трудно достигнуть при использовании тонировочного материала низкого качества.
Каков срок годности тонировки?
При выполнении работ по тонировке стекол на станциях технического обслуживания, специалисты обычно дают гарантию 1-2 года. На практике же этот срок может достигать пяти лет, после чего на стекле начнут появляться царапины или сколы.
Какова стоимость тонировки?
Стоимость тонировки зависит от формы тонируемых стекол и их площадки. Средняя стоимость тонировки всех стекол автомобиля составляет 5-10 тысяч рублей.
Можно ли тонировать стекла самостоятельно?
В домашних условиях можно сделать тонировку с помощью пленки, но качество работы вряд ли будет хорошим.
Можно ли растонировать стекло?
Если стекло тонировалось с помощью пленки, то растонировать его можно в любой момент.
Можно ли тонировать стекла согласно ПДД?
Согласно правилам дорожного движения, допускается тонировка всех стекол, но светопропускание лобового стекла после тонировки не должны быть менее 75%, а боковых передних стекол – не менее 70%.
Кто может проверить тонировку?
При прохождении технического осмотра проблем с тонировкой не возникнет. Проверить соблюдение правил тонировки автомобиля может страховая компания при возникновении вопросов о выплате страховки. В выплате будет отказано, если экспертиза докажет расхождения с действующим ГОСТом.
Как происходит возмещение?
Разновидности материалов
В продаже можно найти самые разные варианты, которые отличаются техническими особенностями. Ниже расскажем о разновидностях тонировочной пленки, какими особенностями они обладают.
Вот какие типы встречаются.
- Крашеная пленка. Самый дешевый вариант. В этом случае пленка просто покрывается краской с определенной плотностью. Наиболее неудачное решение, подходит только в качестве временного решения, например, перед продажей. Быстро выгорает, может повреждаться даже при случайном касании.
- Спаттер. В этом случае на пленку наносится тончайшее металлическое напыление. Это позволяет увеличить срок эксплуатации, не боится солнечных лучей, хорошо задерживает ультрафиолет. В целом светопропускание в 75% достигается за счет именно задержки ультрафиолета, а видимый спектр легко проходит.
- Металлизированные пленки. Это трехслойная тонировочная пленка. Между двумя полимерными слоями размещают металлическое наполнение. Так как металл находится внутри пленки, это защищаем материал от механических повреждений, что не только увеличивает срок службы, но и упрощает уход за поверхностью.
- Градиентные. Эта пленка имеет переход плотности затемнения. Такая тонировка отлично выглядит. Но, нужно учитывать, что цветные градиентные пленки запрещены.
- Атермальные пленки. Тонировка «75» относящаяся к такому типу хорошо защищает салон автомобиля от перегрева. За счет отличного удержания инфракрасных и ультрафиолетовых лучей, даже в самый жаркий день, в машине будет комфортно. Подобную тонировку часто позиционируют, как защиту от вредного воздействия солнца.
- Карбон. Современная пленка, имеющая матовый оттенок, затонированная в круг машина будет смотреться очень хорошо. В основе лежит полимерная пленка, на нее напыляют слой графита. Получается надежное затемнение, которое будет служить долго и без особых проблем. К недостаткам можно отнести высокую стоимость материала, это сильно ограничивается распространение карбоновой тонировки среди автолюбителей.
- Затемненное стекло. Такая тонировка самая дорогая. Тонировку в этом случае придется делать с разборкой кузова, это сложно и трудозатратно. Далеко не для всех моделей можно найти стекло с тонировкой.
- Съемная тонировка. Это самый неудачный вариант. Пленка может отклеиться в самый неожиданный момент. Вдобавок выглядит такое решение не очень хорошо, с мутной тонировкой машина будет выглядеть не очень опрятно.
Это основные типы тонировочных пленок, которые можно встретить в продаже.
Интересно!
Среди автолюбителей ходят слухи, что металлизированные пленку ухудшают прием радиосигналов внутри салона. Это не совсем верное утверждение. У тонировок со светопропусканием 75%, такого воздействия не замечено. Если брать материалы с меньшим уровнем проницаемости, может наблюдаться незначительное ухудшение радиосигнала.
Гелевая съемная тонировка
Сменная гелевая пленка имеет толщину 300 МКМ. Ее полумягкая база гарантирует беспрепятственное и стремительное утапливание в уплотнители. Материал хорошо выносит жару и мороз, содержит светопропускаемость 5%, 15%. Возможно ставить 2-я методами:
- В случае если фиксировать на липкую ленту по верхней кромке стекла, то внешне будет гарантирован результат зеркала, так как между стеклом и тонировкой остается маленькое пространство и не будет абсолютного прилегания. Отражающее покрытие более качественно справляется в солнечную погоду, так как оболочка с разными оттенками зеркала отбивает проблески, которые минимально нагревают автосалон.
- При установке с использованием воды или незамерзайки происходит плотное прилегание, и стекла автомобиля будут иметь классический черный цвет.
В автолюбительских отзывах о гелевой съемной тонировке можно прочитать такие минусы: если установка происходит на жидкость, то после автомойки либо в сырую погоду может появиться конденсат. А одним из ее отличительных плюсов является то, что она имеет жесткую основу и без труда устанавливается на холодное стекло.
Далее рассмотрим несколько популярных производителей и проанализируем отзывы о съемной тонировке от Mosteo, Sparks и General.
Выбор материала
Для начала следует правильно подобрать пленку, тогда тонировка не приведет к штрафам, а также не будет мешать процессу управления автомобиля.
Первое, что стоит учитывать — степень светопропускания. По ГОСТу плотность тонировки задних стёкол не регламентируется. Но есть нюансы. Если у вас нет боковых зеркал, не допускается сзади использования стекла с затемнением, пропускающим менее 70% света.
Запрещено применять зеркальную тонировку, это регламентировано ГОСТом и техническими регламентами по допуску авто к эксплуатации. Также нельзя применять цветные пленки и хамелеоны.
Давайте посмотрим, какой тип пленки можно применять на заднем стекле.
- Крашенная. Недорогая пленка. Служит недолго, быстро выгорает. На заднем стекле часто повреждается в месте контакта с нагревательными элементами.
- Металлизированные. Считаются одним из лучших вариантов для заднего стекла. Она практически не подвержена повреждениям от регулярного нагрева. Затемнение получается за счет металлического напыления между слоями полимера. Не стоит приобретать вариант с алюминиевым напылением, такая пленка имеет зеркальный эффект.
- Спаттеры. Металлическое напыление делается непосредственно на полимер. Клеить такую пленку на заднее стекло не стоит, есть риск замыкания токопроводящего нагревательного элемента.
- Атермальные. Полимерная пленка хорошо противостоящая нагреву, за счет этого не деформируется. Служит долго. Дополнительно защищает салон от ультрафиолета.
- Карбоновая пленка. На полимер напыляется тонкий слой графита. Отличается матовым оттенком. Хорошо переносит перепады температуры. К недостаткам можно отнести высокую стоимость.
- Тонированные стёкла. Для некоторых моделей автомобилей можно найти затемненное стекло. Идеально решение, но стоит дорого и не всегда есть возможность купить.
Помимо перечисленного, есть еще силиконовая съемная тонировка. Выглядит такой вариант не очень хорошо, при этом есть риск просто потерять пленку при включении обогрева.
Выбирать пленку стоит исходя из ваших потребностей, а также особенностей модели машины. Не берите слишком дешевые варианты, они служат недолго, зачастую не имеют надежной защиты от перегрева. Лучше всего купить атермальную или металлизированную пленку. Также хорошим вариантом будет карбоновая тонировка.
Что будет если не исполнить
Так как внешний вид требования напоминает обычную расписку, многие водители просто его игнорируют. Но, тут их поджидают неприятные последствия.
Дело в том, что за невыполнение законного требования сотрудника полиции, а предписание полностью законно, можно попасть под статью 19.3 КоАП РФ. Причем тут есть несколько вариантов, которые предлагаются судье для вынесения решения. Рассмотрим их более подробно.
- Штраф в пределах 500–1000 рублей. Наиболее легкий способ отделаться от неисполненного предписания практически испугом.
- Административный арест на срок до 15 суток. По действующему законодательству вполне можно присесть на две недели за тонировку.
Но, тут есть нюанс. Дело в том, что предписание за тонировку срок действия имеет ограниченный. Наказать за просроченное требование вас могут только в течение 3 месяцев с момента завершения отпущенного на устранение срока. Если вам выписывают протокол, смотрите в какой срок нужно убрать тонировку. Вот с этого дня и отсчитывайте срок действия требования об удалении с автомобиля тонировки. Допустим, вам выписали предписание за тонировку 3 декабря 2020 года, прибавляем 10 дней и получаем — истечение времени отведенного на устранение — 13 декабря. Значит, штраф или арест за неисполнение требований вам могут присудить до 13 марта 2021 года.
Пример из практики.
Водителя остановили 15 июня, было выдано требование убрать тонировку в течение суток. Владелец машины планировал поставить ее на плановый ремонт, что, по его мнению, должно было позволить пропустить срок исполнения требований.
Но, в середине августа водителя вызвали в суд для наказания за неисполнение предписания. У него были доказательства, что машина не используется, а стоит в автосервисе. Поэтому, был выписан штраф в размере 1000 рублей.
Гораздо хуже если вы попадетесь на автомобиле с тонировкой, но после истечения срока указанного в предписании. В 2020 году вам придется довольно туго. Скорее всего, судья даст максимально строгое наказание. Причем тонировку все же придется убрать.
Пример из практики.
Водителю вынесли требование о необходимости убрать тонировку с машины, которое он не выполнил, посчитав, что действует документ только до указанной там даты. При очередной остановке инспекторами, выяснилось, что предписание еще действует. Владельца машины доставили в суд, где было постановлением судьи, было решено арестовать его на 10 суток.
Что следует учитывать при выборе тонировочной пленки
Почему пленка так популярна? Она стоит не очень дорого, и с ее помощью можно даже самостоятельно затонировать свой автомобиль.
- Вид пленки;
- Величину светопропускания;
- Наименование производителя;
- Цветовую гамму;
- Стоимость.
Выбор вида тонировочной пленки
- Крашенные. Это наиболее простые и дешёвые плёнки. Красящее вещество в них вводится в полимерную основу, что и создаёт затемняющий эффект. Подобная плёнка не создает бликов и хорошо пропускает радиоволны, однако служит она недолго, так как краска быстро выгорает. Сейчас такие плёнки практически не используются.
- Металлизированные. В этой плёнке на окрашенный слой еще напыляют слой металла (как правило, алюминий). Этот слой находится между защитным и тонирующим слоем, поэтому автомобильные стекла приобретают металлический оттенок. Этот тип плёнки хорошо защищает от солнечных лучей и жары, при этом не выгорая.
- Спаттерные. По своей сути, это металлизированные плёнки, только процесс металлизации осуществляется с помощью ионного обмена. При этом на полимерную основу можно нанести разные химические вещества. Спаттерная плёнка имеет хороший внешний вид и служит очень долго (многие производители дают на нее пожизненную гарантию, что не может не радовать).
- Плёнка Infinity. Это металлизированная плёнка, в которой металлическое напыление расположено снаружи. Поэтому такая плёнка ещё лучше отражает свет (степень отражения доходит до 70%). Стекла приобретают зеркальный блеск. Однако зеркальный эффект в нашей стране запрещен, поэтому эти плёнки используют редко.
- Плёнка с переходом. В ней плотность напыления металлического слоя нарастает снизу-вверх, поэтому максимальная защита от ультрафиолета достигается только в верхней части автомобильного стекла. То есть, в полдень, когда солнце сильно припекает, защита будет максимальной.
- Энергосберегающая плёнка. Это инновационная плёнка, убирающая блики, снижающая нагрузку на глаза водителя, предотвращающая прохождение света в салон машины. Хоть пленка и кажется прозрачной, она эффективно защищает всех находящихся в салоне от солнца.
- Плёнка Carbon. Это современный, но очень дорогой тип пленки. Пока она применяется редко. На такую пленку в вакууме напыляют графитовый слой, что придает ей хорошие характеристики. Графит отлично защищает от ультрафиолетовых лучей. Такая плёнка обладает всеми плюсами металлизированных плёнок, при этом она служит долго без потери своих свойств. Единственный недостаток такой пленки – ее высокая цена.
- Солнцезащитными (защищают автомобилистов от ультрафиолетовых лучей);
- Ударопрочными (защищают стёкла от механических воздействий. Если стекло с такой пленкой разобьется, осколки не повредят пассажиров);
- Декоративными (подчеркивают стиль и индивидуальность автовладельца).
Выбор по проценту светопропускания пленки
- 5% светопропускание (прохожие ничего не увидят в салоне);
- 10% светопропускание (прохожие смогут увидеть только примерные очертания людей в салоне авто);
- 15% светопропускание (видны силуэты);
- 20% светопропускание (можно увидеть лица пассажиров);
- 35% светопропускание (предметы и люди в салоне видны чётко);
- 50% светопропускание (видно все, что находится в салоне без особых усилий).
Обычно автовладельцы устанавливают тонировочные плёнки, имеющие процент светопропускания от 10 до 35.
Выбор пленки по цвету
К тому же покупать слишком дешёвую плёнку нецелесообразно. Она прослужит всего год-два и ее придется менять. А это дополнительные расходы.
Допустимая тонировка стекол 2021
Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного
Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.
Тонировать до непрозрачного состояния можно заднее стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.
В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.
Зеркальная тонировка
Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», принятого всеми странами Таможенного союза, зеркальная пленка недопустима на автомобилях.
Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на задние стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается, что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.
Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.
Атермальная тонировка («Хамелеон»)
Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамелеоном». «Атермальные» тонировки в отличие от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.
Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах, делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальными» пленками вполне достижим.
Плюс «атермальных» пленок:
- Снижение нагрева салона автомобиля
- Экономия топлива на работе кондиционера
- Отсутствие эффекта выгорания материалов салона