Обзор toyota rav4 hybrid 2016
Содержание:
- Салон
- Toyota RAV4 Hybrid: дизайн
- Для Японии
- Design
- Кому подойдёт Toyota RAV4 Hybrid?
- Специфика управления
- Первый внедорожник Toyota на платформе TNGA
- Hybrids
- Внутренняя отделка
- Просторный интерьер и звукоизоляция
- Цены и конкуренты
- Есть ли инновации?
- Экстерьер и интерьер нового кроссовера
- Интерьер Тойота Рав 4
- Оснащение
- Надёжность гибрида
- Комплектации и цены
Салон
Если с экстерьером всё понятно, то что же у него внутри? Тут всё сильно преобразилось. Сиденья теперь очень гибко регулируются – можно настроится на любой рост. Также кресла приятные, да и обзорность отличная. Также убрали сенсорные кнопки, которые на деле оказались неприятными в использовании. Вместо них поставили знакомые всем механические. Все они приятно нажимаются. Поэтому можно одно сказать точно: Рав 4 гибрид – это вкусная конфета, которая завёрнута в средний фантик.
Сверху кожаный, снизу тканевый салон
Из всего этого выделяется руль, который обтянут кожей. Но, из-за простых кнопок, выглядит он на общем фоне примитивно. Также панель приборов в Рав 4 гибрид, как понятно, гибридная (без классического тахометра) – есть и традиционные стрелки, и экран. К стрелкам вопросов нет – выглядят они прилично, но вот с экранами беда. Качество картинки у него не очень, а в ясную погоду на нём ничего не видно из-за солнца.
Второй ряд комфортный. Назад может сесть даже очень тучный человек и при этом будет чувствовать себя вполне комфортно. Угол наклона изменили так, что теперь на сиденьях можно почти лежать. Однако, всё же есть один минус – это система охлаждения батареи. Конструкторы РАВ 4 гибрид поместили его под пассажирские сиденья. Зимой никаких проблем не будет, даже наоборот исходящее из под сидений тепло поможет. Однако летом это становится неприятностью, так как к тёплой погоде прибавляется ещё температура от батареи.
Синяя строчка может быть только в гибридном Rav4
Багажник
Багажник в Тойота rav 4 гибрид открывается автоматически, хотя медленно и неохотно, быстрее будет вручную. Однако внутри места много, так как объём багажника – 580 литров. А если сложить второй ряд, то получаются фантастические 1700 литров. У багажника есть один минус – пластиковая отделка арок, она быстро будет царапаться. Пол жесткий, а под ним докатка и немного виброизоляции. Также в багажнике, в правой нише, можно найти аккумулятор. Для этого нужно снять пластиковую накладку.
Toyota RAV4 Hybrid: дизайн
Внешность японского гибрида различается в зависимости от года выпуска:
- Рав4 производства 2016 года с двигателем типа гибрид – кузовная часть не отличается от стандартных кроссоверов. Фирменная радиаторная решетка узкая, контуры фар заострены. Корма массивная, выштамповка нанесена на крылья спереди и крышку багажника;
- версия 2018 года поставляется в 7 вариантах отделки кузова, но его очертания остались неизменными. Рестайлинг коснулся литья корпуса, светодиодных противотуманок и легкосплавных дисков с 5-ю спицами типа Sport или Super Chrome на 18 дюймов;
- авто от Toyota модели RAV4 Hybrid в 2019 году планируют выпускать в солидном кузове, который отличается большими габаритами. Машина с модульной платформой TNGA оснащена массой встроенных опций для безопасности вождения.
Для Японии
5 поколение, 03.2018 — н.в., Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 171 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
2.0 X | 08.2020 — н.в. | 2743000 йен | M20A-FKS | 6BA-MXAA52 |
2.0 л, 171 л.с., Бензин, Вариатор, Полный (4WD) | ||||
2.0 Adventure 4WD | 08.2020 — н.в. | 3310000 йен | M20A-FKS | 6BA-MXAA54 |
2.0 G Z Package 4WD | 08.2020 — н.в. | 3539000 йен | M20A-FKS | 6BA-MXAA54 |
2.0 G 4WD | 08.2020 — н.в. | 3391000 йен | M20A-FKS | 6BA-MXAA54 |
2.0 X 4WD | 08.2020 — н.в. | 2974000 йен | M20A-FKS | 6BA-MXAA54 |
2.0 Adventure Offroad Package 4WD | 10.2020 — н.в. | 3460000 йен | M20A-FKS | 6BA-MXAA54 |
2.5 л, 177 л.с., Бензин, Вариатор, Полный (4WD), гибрид | ||||
2.5 PHV Black Tone 4WD | 06.2020 — н.в. | 5390000 йен | A25A-FXS | 6LA-AXAP54 |
2.5 PHV G Z 4WD | 06.2020 — н.в. | 4990000 йен | A25A-FXS | 6LA-AXAP54 |
2.5 PHV G 4WD | 06.2020 — н.в. | 4690000 йен | A25A-FXS | 6LA-AXAP54 |
2.5 л, 178 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
2.5 Hybrid X | 08.2020 — н.в. | 3343000 йен | A25A-FXS | 6AA-AXAH52 |
2.5 л, 178 л.с., Бензин, Вариатор, Полный (4WD), гибрид | ||||
2.5 Hybrid G 4WD | 08.2020 — н.в. | 4029000 йен | A25A-FXS | 6AA-AXAH54 |
2.5 Hybrid X 4WD | 08.2020 — н.в. | 3596000 йен | A25A-FXS | 6AA-AXAH54 |
Design
Exterior Style
With its powerful stance and chiseled appearance, RAV4 stands out from the crowd. Looks that are far more than skin deep. The long wheelbase and wide track help deliver a more stable, confident drive. While the short overhangs and high ground clearance help you tackle tougher terrain.
Unique to RAV4 Hybrids, starting with the XLE, projector-beam LED headlamps flank each side of the grille.
Trail Tough
RAV4 Trail features a more aggressive grille, large over fenders, fog light surrounds, and unique wheel design.
Premium Style
RAV4 Limited’s 19-inch alloy wheels and chrome accents set it apart from other grades.
Plug-in Stand Out
Make your RAV4 Prime even bolder with available features like Supersonic Red exterior, and unique 19” alloy wheels.
Refined Interior
Rugged on the outside, refined on the inside. RAV’s cabin is set off by its spacious feel, premium materials, harmonious layout, and accommodating features — including available 8-way power adjustable driver’s seat, available driver seat memory, available front and rear heated seats, and available ventilated front seats.
The 2021 RAV4 XSE Hybrid features black mixed fabric and SofTex front seats and blue accents throughout.
Trail Tough
RAV4 Trail’s seat finishes come in either black or a trail exclusive, Mocha-colored Softex. Orange stitching and appointments accent the interior.
Premium Style
RAV4 Limited features SofTex seat surfaces, leather wrapped shift knob, leather wrapped steering wheel, and a full complement of technology.
Plug-in Stand Out
The 2021 RAV4 Prime features standard heated front and rear seats, heated leather steering wheel, and available full Softex sport seats.
RAV4 XSE Hybrid features black Softex material and blue accents throughout.
Trail Tough
RAV4 Trail’s seat finishes come in either black or a grade-exclusive, Mocha-colored Softex. Orange stitching and appointments accent the interior.
Premium Limited Style
RAV4 Limited features SofTex seat surfaces, leather wrapped shift knob, leather wrapped steering wheel, and a full complement of technology.
Plug-in Stand Out
The 2021 RAV4 Prime features standard heated front and rear seats, heated leather steering wheel, and available full Softex sport seats.
Versatile Seating & Storage
Take in more. Take on more. 60/40 folding rear seats are ready to accommodate most everything you’ll need for that weekend getaway. Need to haul even more? RAV4 Trail and TRD Off-Road, equipped with standard towing package, can tow up to 1,590 kg (3,500 lbs).
2021 RAV4
TRD Off-Road
RAV4 TRD Off-Road lets you get even more adventurous, with exclusive features such as 18” TRD alloy wheels and Falken all-terrain tires, along with an off-road tuned suspension to help you take on the toughest trails. It also brings elevated levels of convenience with Connected Services by Toyota — Premium Audio, including Embedded Navigation, Destination Assist, and an 11-speaker premium JBL audio system for your listening pleasure. Now available in a striking two-tone exterior finish featuring Lunar Rock with Ice-Edge roof.
Кому подойдёт Toyota RAV4 Hybrid?
Машина понравиться любителям длинных путешествий. Она – отличный выбор в качестве семейного автомобиля, поскольку вместительна и комфорта. Кроссовер неплох для молодежи, которая выбирается куда-то большой компанией по причине экономичности топлива и просторного багажника. О кроссовере неплохо отзываются поклонники экстремального вождения – он уверенно перемещается по трассам, перевалам и грунтовкам.
Главный конкурент
У RAV4 – целых 52 конкурента. Основным соперником является Lexus NX 300h, разработанный на аналогичной платформе и имеющий схожую трансмиссию. По ценовому диапазону с моделью конкурируют целых два Ниссана — Tucson 2013 года и Terrano. Первый стоит 1,2 млн руб., второй – расходует 6 л горючего в черте города. В плане экономичности с генерацией 2016 года сравниться только снятый с продаж электрокар Tesla Model X.
Специфика управления
Собственно, о гибридной составляющей. Фактически здесь силовая установка от премиального собрата Lexus NX300h. Она состоит из 2,5-литровой «четверки», работающей по циклу Аткинсона, которая соединяется через вариатор с электромотором, выдавая на выходе суммарные 197 л. с. Базовый кроссовер переднеприводный, а в нашем случае гибрид с фирменным подключаемым полным приводом RAV4 Hybrid E-AWD, с дополнительным электродвигателем на задней оси. Такой кроссовер разгоняется до 100 км/ч за достойные 8,3 секунды, разгоняется до 180 км/ч и расходует смехотворные 5,4 л/100 км в комбинированном цикле — это по паспорту.
Режим Sport действительно наделяет почти двухтонный кроссовер (1860 кг) бодрой динамикой, а вот мой длительный тест показал немного иные цифры комбинированного расхода топлива — 7,2 л/100 км почти за тысячу километров пробега. Лучшему результату помешали нестабильные погодные условия, зимние шины с не лучшим показателем качения и установленные дилером багажные перегородки на крыше.
Теоретически, никель-металлогидридная батарея, расположенная под задними сиденьями, позволяет непродолжительное время двигаться только на электротяге. Однако на практике это осуществить непросто: желательно при полностью заряженной батареей нужно очень плавно нажимать на педаль акселератора. Причем, ступеньки между электроходом и запуском ДВС не чувствуется. Стоит лишь немного передавить педали либо электроника сама решит, что пора запускать бензиновый двигатель, и экологически чистой идиллии тут же приходит конец. Наверняка у нового поколения гибридного RAV4 «электропотенциал» будет гораздо выше.
Некоторой привычки требуют тормоза. При легком нажатии слышны трансмиссионные подвывания, словно в троллейбусе оказался, так звучит рекуперации. Фактически, легкие нажатия на педаль тормоза не приводят к активации тормозной системы, гибрид замедляется за счет интенсивной рекуперации и это следует учитывать. Существенное замедление кроссоверу можно придать если поглубже придавить левую педаль, здесь отличий от обычного RAV4 практически нет — замедление уверенное и прогнозируемое.
Да и управляется Toyota RAV4 Hybrid надежно и приятно, как и подобает современному кроссоверу. Разве что на полтора центнера более тяжелая гибридная версия чуть сильнее кренится в поворотах и немного раньше начинает попискивать шинами, но этот предел по-прежнему высок, а желание вкручиваться в повороты под тягой никуда не пропало. Дорожного просвета в 187 мм вполне достаточно для большинства направлений нашей родины, а вот шины лучше поставить базовые 17-дюймовые, чтобы меньше травмировать подвеску на разбитых дорогах, да и на душе будет спокойней за красивые низкопрофильные колеса шириной 235 мм.
Сзади просторно, багажник объемом 501 л удобен, пусть и меньше тех 577 л, что у обычных, негибридных RAV4. При необходимости задние кресла можно сложить и получить 1633 л (против 1776 л), куда поместится даже небольшая софа. В остальном же старый добрый «равчик», только гораздо более экономичный, чем обычный двухлитровый бензиновый. Даже дизельный RAV4 2.2 на практике расходует не меньше в смешанном цикле, проблема в том, что его сейчас непросто найти у дилеров. Поэтому выбор сводится к бензиновому и гибридному вариантам, которые могут стоить идентично, есть сравнить богато оснащенный «бензин» и скромный «гибрид».
Первый внедорожник Toyota на платформе TNGA
Впервые для построения внедорожника была использована платформа TNGA (Toyota New Global Architecture). Именно ей новая Toyota RAV4 обязана своим низким центром тяжести, малым весом, на 57% более прочным корпусом хорошо сбалансированным, гарантирующее стабильность и исключительную управляемость. Для водителя это означает больше удовольствия от езды, а для каждого из путешественников — более высокий уровень комфорта и безопасности, а также больше пространства в салоне и самый большой багажник в этом классе. Максимальное снижение центра тяжести было достигнуто за счет уменьшения веса каждого элемента и монтажа минимально возможного количества компонентов — от двигателя до сидений в кабине.
Hybrids
More Choice
Now you can choose between the powerful and efficient 2021 RAV4 Hybrid electric, and the all-new cutting edge 2021 RAV4 Prime – the quickest, most powerful and fuel-efficient RAV4 yet.
2021 RAV4 Hybrid
Built in Canada, RAV4 Hybrids are as fun-to-drive as they are fuel efficient. Available in four unique models including the super sporty XSE and exceptionally refined Limited.
Build &
Price
Electronic On-Demand All Wheel Drive (AWD)
It’s all wheel drive like you’ve never experienced before. With a dedicated electric motor at each wheel, Hybrid models channel torque where you need it most based on driving conditions — from 100 percent to the front wheels, to an even 50:50 split between front and rear. The result is superior traction when the going gets tough, and exceptional handling and stability when accelerating and cornering.
Внутренняя отделка
Сидения, приборная панель и дверные панели самой лучшей комплектации Limited отделаны имитацией кожи SofTex. Также сюда входит восьмиходовое водительское сидение с электрической и поясничной регулировкой и передние сидения с двумя уровнями подогрева, кнопка запуска с системой “Smart Key”, удаленное управление дверью багажника, бескаркасное зеркало заднего вида с автозатемнением с системой Homelink и подлокотник между передними сидениями с емкостью для хранения внутри, покрытый SofTex.
Получается довольно просторная комплектация на 104.7-дюймовой колесной базе. 101 см в головной части переднего ряда, 99 см для заднего ряда. 108 см для ног впереди, 95 см сзади. Не менее важный показатель, объем багажника составляет 2м3 со сложенными задними сидениями, 1м3 с задними сидениями в разложенном виде. Если сравнивать с негибридной моделью, то в ней 2,07/1,08 м3, но там нет батареи, которая и занимает недостающие сантиметры.
Общий объем салона составляет 3,85 м3, из них 2,85м3 пассажирских. Теперь сравните с 3,94м3 (включая панорамную крышу) негибридной модели с таким же объемом пассажирского пространства.
Мультимедийная система Entune с 7,0-дюймовым сенсорным экраном (в других комплектациях 6.1-дюймовый), с полноцветными удобно расположенными TFT-дисплеями в функциональном плане вполне удовлетворительна.
Также в RAV Hybrid стоит стерео система с шестью динамиками, Siri Eyes Free, камера заднего вида и дисплей с обзором в 360°.
Просторный интерьер и звукоизоляция
Новая модель короче ее предшественника на 5 мм (4600 мм), шире на 10 мм (1885 мм) и ниже на 10 мм (1650 мм), но колесная база увеличена на 30 мм (2690 мм). Передние и задние выступы были укорочены на 35 мм (5 мм спереди и 30 мм сзади). Место переднего сиденья было на 15 мм ниже чем в предыдущем поколении RAV4. Хотя автомобиль немного изменил внешние размеры по сравнению с его предшественником, благодаря платформе TNGA и усилиям инженеров удалось найти еще больше места в салоне и багажнике. Ширина кабины на высоте заднего сиденья увеличилась на 40 мм, увеличив пространство для ног. Пассажиры также получили два отдельных вентиляционных отверстия.
Емкость багажника увеличилась до рекордного значения 580 л — на 79 л, а его длина на 60 мм. Передвижной пол багажного отделения можно поменять местами. Его другая сторона покрыта защитным слоем резины.
Цены и конкуренты
Кроссовер Toyota RAV4 в Украине доступен с двумя моторами (2,0 л или гибрид 2,5 л), с передним или полным приводом, механикой или «автоматом»-вариатором, в пяти комплектация – итого тринадцать вариантов! Все комплектации фиксированные, доплата есть только за цвет «металик» или «перламутр».
Гамму модели открывает комплектация Live: светодиодные фары и фонари, обогрев лобового стекла в зоне дворников, кожаная обивка руля, выбор режимов движения (ECO/NORMAL/SPORT), электромеханический ручник, камера заднего вида (с фиксированными линиями-подсказками), 7-дюймовый сенсорный дисплей, подогрев передних сидений, кондиционер, система стабилизации, стальные 17-е диски с колпаками, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, подушка безопасности для коленей водителя, пр. Цены следующие: версия 2.0 Live 2WD 6MT – от 654 тыс. грн. или чуть меньше $25 тыс., версия 2.0 Live 2WD CVT – от 702,5 тыс. грн. или $26,7 тыс.
На уровень выше расположена комплектация Active, которая добавляет: рейлинги на крыше, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, датчик дождя, кнопку запуска двигателя «Start», задние датчики парковки, подогрев руля, 2-зонный «климат», селектор выбора режима работы полного привода, систему помощи при спуске со склона, камеру заднего вида с динамичными линиями-подсказками, «круиз», 8-дюймовый сенсорный дисплей, пр. Цены следующие: версия 2.0 Active 2WD CVT – от 769 тыс. грн. или $29 тыс., версия 2.0 Active AWD CVT – от 854 тыс. грн. или $32 тыс., версия 2.5 Hybrid Active 2WD e—CVT – от 839 тыс. грн. или $31,5 тыс., версия 2.5 Hybrid Active AWD—i e—CVT – от 923 тыс. грн. или почти $35 тыс.
Далее следует комплектация Style, которая дополнительно предлагает: черную крышу, черную глянцевую отделку боковых зеркал и колесных арок, черный глянцевый окрас переднего и заднего бампера, 18-дюймовые черные колесные диски, прожекторные светодиодные фары, комбинированную отделку салона из синтетической кожи и ткани с синими вставками, передние датчики парковки, электропривод регулировок сиденья водителя, пр. Цены (уже с учетом цвета «металик»): версия 2.5 Hybrid Style 2WD e—CVT – от 983 тыс. грн. или чуть больше $37 тыс., версия 2.5 Hybrid Style AWD—i e—CVT – от 1,069 млн. грн. или около $40 тыс.
На вершине – комплектация Premium: обивка салона из натуральной кожи, сенсорное открытие крышки багажника, вентиляция передних кресел, подогрев задних сидений, мониторинг слепых зон зеркал заднего вида, панорамный обзор, пр. Цены следующие: версия 2.0 Premium AWD CVT – от 1,033 млн. грн. или $39 тыс., версия 2.5 Hybrid Style AWD—i e—CVT – от 1,103 млн. грн. или чуть больше $41,5 тыс.
Конкурентов в данном классе не просто много, а очень много. Из европейцев – Peugeot 3008 и , Volkswagen Tiguan, Citroen C5 Aircross, Opel Grandland X, Renault Koleos, SKODA Kodiaq. Из азиатов – Mazda CX-5, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester, Honda CR-V, Hyundai Tucson и Santa Fe, KIA Sportage, Haval H6.
А теперь рассматриваем каждую модель. У кроссоверов Peugeot, Citroen, Opel, Haval нет полного привода, плюс «французы» делают ставку на экстравагантность, Opel недостает выбора моторов, а бренд Haval и вовсе малоизвестен широкой публике. Варианты Volkswagen Tiguan Allspace, Hyundai Santa Fe, Honda CR-V радуют простором и оснащением, но оказываются дорогими – их базовый ценник начинает с отметки выше 1 млн. грн. «Японцы» Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail (а также родственный Koleos) хороши комфортом, простором, низкой ценой, но уж очень чувствуется возраст моделей.
Вот и выходит, что самые опасные конкуренты – это Mazda CX-5 да Subaru Forester, отчасти Hyundai Tucson. В этой компании Toyota RAV4 предлагает самый мощный и экономичный силовой агрегат (гибрид), передовое оснащение (Toyota Safety Sense), комфортную и энергоемкую подвеску, относительно низкую цену «базы», максимум оснащения в «ТОП-е».
Новичок RAV4 попадает в самую гущу класса, но приходит во всеоружии: экономичный гибрид, передний или полный привод, высокая мощность и динамика, современное оснащение, наличие доступных базовых версий, традиционные для Toyota надежность и ликвидность. Это не «мальчик для битья», наоборот – это RAV4 готов бить конкурентов по всем фронтам.
Есть ли инновации?
Во время репортажа с презентации модели я детально расписывал технику нового поколения RAV4, поэтому здесь лишь коротко повторю. Автомобиль построен на платформе TNGA GA-K, огромная работа проделана над равномерным распределением веса – не только между передней/задней осями, но также между правыми/левыми колесами. Тестовый автомобиль Toyota RAV4 оснащен гибридным силовым агрегатом: 2,5-литровый бензиновый «атмосферник» A25A-FXS серии Dynamic Force, электромотор 3NM, планетарная передача в основе электромеханической трансмиссии e-CVT, передний привод. Аналогичный автомобиль, но с полным приводом, получает еще один электродвигатель – мотор 4NM в приводе задних колес, который развивает 40 кВт и, с помощью отдельного редуктора, обеспечивает крутящий момент 1300 Нм на задних колесах. Гибрид Toyota RAV4 развивает мощность 218 л.с. (передний привод 2WD) или 222 л.с. (полный привод AWD-i). Второй вариант силового агрегата – бензиновый 2-литровый мотор M20A-FKS, также из серии Dynamic Force, мощностью 173 л.с. с крутящим моментом 203 Нм.
Новые двигатели серии Dynamic Force собрали в себе самые «продвинутые» наработки: цикл Аткинсона, комбинированный (распределенный и непосредственный) впрыск топлива D-4S, высокая степень сжатия (13:1 или 14:1), электронная система регулировки фаз газораспределения.
Плюс у 2-литрового автомобиля тоже необычная трансмиссия. Во-первых, в качестве коробки передач использован CVT-вариатор Direct Shift с фиксированной стартовой передачей: фактически обычные шестерни, пригодится при буксовании в грязи или на льду/снегу без риска износа вариатора, а также при динамичных стартах с места, когда идет большая нагрузка на трансмиссию. Полный привод реализован при помощи многочисленных фрикционных муфт, которые позволяют раздельно подключать правое/левое заднее колесо, а также полностью отключать кардан-вал от двигателя: в итоге можно реализовать управление вектором тяги и максимально снизить инерционные потери для экономии топлива.
Основа Toyota RAV4 – несущий кузов и платформа TNGA GA—K. В гибриде полный привод реализован с помощью дополнительного электромотора на задней оси, который стал мощнее прежнего. Обычная ДВС-версия RAV4 предлагает CVT-вариатор с фиксированной стартовой передачей и трансмиссию с раздельными фрикционными муфтами для подключения правого/левого заднего колеса.
Также тестовый автомобиль оснащен новым комплексом Toyota Safety Sense (TSS), который объединяет в себе интеллектуальный адаптивный круиз-контроль, системы предупреждения и удержания автомобиля в своей полосе движения, функцию распознавания дорожных знаков, автоматическое переключение света фар «ближний/дальний», пр. Дополнение слов «новый комплекс» в данном случае указывает на улучшенные датчики и расширенный функционал. К примеру, комплекс TSS научился распознавать пешеходов в ночное время и велосипедистов как угрозу столкновения – в этом случае задействуется функция экстренного торможения. Также расширен перечень распознаваемых знаков дорожного движение, адаптивный круиз-контроль теперь может подстраиваться под знаки ограничения скорости. Все системы работают хорошо, замечаний к ним нет.
Много нового и в салоне. В зависимости от версии, автомобиль может быть оснащен цифровой панелью приборов с цветным 7-дюймовым ЖК-дисплеем: несколько вариантов обзора и цветового оформления, данные бортового компьютера, информация от систем TSS. По центру передней панели установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей, который уже знаком по современным моделям Toyota: стартовый экран с тремя окошками (их можно настраивать по своему желанию), меню «плитками», картинка с камеры заднего вида, аудиосистема и навигация, информация о работе гибридной системы. В целом все это было детально описано на примере Toyota Corolla – советую заглянуть в статью.
В салоне – два дисплея вокруг водителя: вместо традиционных приборов и центральный сенсорный. К первому у меня претензий нет: хорошая картинка, продуманная подача информации. А вот центральному сенсорному дисплею не помешала бы поддержка технологий Apple CarPlay (Android-смартфоны можно подключить через MirrorLink), хотя в остальном – он стал лучше: логичная организация стартового экрана и основного меню, улучшено качество изображения.
Экстерьер и интерьер нового кроссовера
Toyota RAV4 Hybrid получил более обтекаемую и динамичную форму. Значительным изменениям подверглась передняя часть транспортного средства со светодиодными фарами и габаритными огнями. Несколько обновилась форма дверных порогов и заднего бампера.
В автомобиле был реализован новый дизайн колесных дисков. Теперь они доступны в трех различных вариантах цветового исполнения. Цветовая линейка кузовной части также была расширена. Многие отмечают обилие резких форм для нового поколения автомобиля. К нововведениям также можно отнести тот факт, что дверь багажного отдела теперь открывается вверх.
Toyota RAV4 Hybrid 2020 модельного года в длину достигает 4570 мм при общей ширине 1845 мм. Высота автомобиля держится на уровне 1670 мм, а величина колесной базы — 2660 мм. 191-миллиметровый клиренс позволяет преодолевать проблемные участки дороги.
Большая часть внутренних изменений была реализована по отношению к приборной панели гибридной версии кроссовера. Тойота РАВ4 Гибрид 2016 может похвастаться просторным салоном, в котором пассажиры и водитель чувствуют себя одинаково комфортно.
Вся необходимая информация о функционировании различных систем выводится на 4,2-дюймовый монитор. Именно на нем можно увидеть данные об уровне расхода топлива, заряде аккумуляторной батареи, давлении в шинах, скорости передвижения и включенной передаче.
Тойота РАВ4 Гибрид нового поколения отличается усовершенствованной системой шумоизоляции и более высоким качеством материалов, используемых для отделки. Отдельного внимания заслуживает рулевое колесо, оббитое натуральной кожей.
Интерьер Тойота Рав 4
В салоне можно отметить черты и части дизайна премиальных машин Лексус. Но в принципе, многое осталось от предыдущей модели. 3-х спицевый руль с множеством функций, симпатичные и удобные устройства с информативным 4.2 дюйм. дисплеем на щитке приборов. По обе стороны от него размещены тахометр и спидометр. Панель спереди, как и раньше, сделана в 2-х уровневой конфигурации. На консоль по центру установлен новейший 6.1 дюйм. экран мультимедийного комплекса. На передней панели под экраном размещается устройство управления климатической системой с узкой полосой экрана, кнопками управления и 2-мя «крутилками» по бокам.
В салоне могут разместиться пятеро людей вместе с водителем. Сиденья спереди имеют отличную боковую поддержку. На задних креслах довольно комфортно. Спинки с регулировкой наклона. На задних сиденьях могут с легкостью расположиться 3-е взрослых людей.
Оснащение
Для американцев доступен автомобиль Toyota RAV4 Hybrid в комплектации Hybrid Limited, в котором развлечения и медиа доступны пассажирам через реализованный на сенсорном 8-дюймовом экране интерфейс Toyota Entune 3. Экран отличается прекрасным откликом на нажатия, а Entune имеет четкие большие иконки, дублируемые клавишами физическими, расположенными по бокам экрана.
USB порт поможет зарядить планшет и телефон. Кроме него, есть розетка 12-вольтовая и зарядная беспроводная панель, находящаяся у основания центральной консоли. В центральном подлокотнике размещены дополнительные разъемы USB на 2,1 А. Такие же имеются на центральной консоли задней для пассажиров второго ряда.
Все модификации автомобиля Toyota RAV4 Hybrid имеют:
- систему, предупреждающую о возможном столкновении, активирующую автоматическое торможение в случае аварийной ситуации;
- автопереключение света (дальнего и ближнего);
- систему, распознающую полосы движения и дорожных знаков;
- контроль слепых зон и предупреждения о приближающемся сбоку транспорте;
- цифровые регулируемые зеркала заднего вида;
- Круговой обзор (опционально).
Надёжность гибрида
Инженеры Toyota всегда очень внимательно относятся к технологическому оснащению и надёжности своих автомобилей. Так, в RAV4 Hybrid используется последняя разработка компании – система «Toyota Safety Sense». Она способна распознавать пешеходов, держать необходимую дистанцию при движении и манёврах.
Кроме неё, в комплект вошли подушки безопасности и ремни с дополнительной настройкой. Не стоит забывать и о технологии контроля «мёртвых зон», которая способна оповестить водителя о приближающемся объекте.
Из достоинств обновлённого Рав 4 стоит отметить экономичность, мощность, дизайн, хорошую шумоизоляцию и доступные цены.
Недостатки весьма условные, кроме одного – интерьер. Вроде бы сделано всё хорошо, но откровенно дешёвый пластик, устаревшие кнопки-тумблеры, отсутствие подсветки дверей и багажника, слабое освещение салона откровенно разочаровывает. Такое впечатление, что компания изначально хотела сэкономить именно на внутреннем убранстве.
Комплектации и цены
Стоимость и оснащение машины зависят от даты ее производства:
- комплектация версии 2016 года представлена сериями XLE (за 28,7 тыс. долларов) и Limited (за 33,6 тыс. долларов). Базовая комплектация оснащена кондиционером, 4 динамика, подушками безопасности и 18-дюймовыми колесными дисками. Дорогие версии выпускаются с обивкой из кожи, мощной мультимедиа, климатическим контролем, электроприводом створок и багажника;
- модель 2018 года выпускается в 7 комплектациях. За Standart московские официальные дилеры просят 1 млн 450 тыс. руб., за Престиж Safety – 2 млн 154 тыс. руб.;
- гибрид, планируемый для массовых продаж в 2019 году, также отличается по стоимости. Стандартная модель обойдется для россиян в 1 млн 590 тыс. руб., эксклюзивная – в 2 млн 160 тыс. руб.
Дата выхода
Кроссовер 2016 года сошел с конвейера в декабре 2015 года, а сборка в России началась в середине 2016 года. Тойота начала продавать Рав4 с двигателем гибрид в Северной Америки и Европе осенью 2018 года, на российском рынке машина появиться весной 2019 года. Модель-2019 с 28 марта 2018 года продается в мире, но на отечественный авторынок ее пока не планируют поставлять.