Тонкости выбора и замены свечей зажигания для 16-клапанных моторов приоры

Типы свечей и диагностика их состояния

Свечи зажигания, кроме того, различаются по длине резьбы, типу резьбы, размеру головки под ключ. По тепловым характеристикам изделия бывают холодного типа (калильное число более 20), среднего типа (от 17 до 20), универсального типа (от 11 до 20) и горячие (калильное число от одиннадцати до 14). Калильное число — это усредненное давление, при котором на испытаниях в системе появляется калильное зажигание.

Свечи закоптились

Свечи на Приоре, как и на другой машине, подвергаются химическим, механическим и тепловым нагрузкам, которые изнашивают изделие. Например, достаточно сильно влияет перепад температур, т. к. часть детали находится под капотом, а часть — в камере сгорания. Из-за химического воздействия возникают определенные активные вещества, которые могут вызвать окисление. Механические нагрузки вызывают вибрации, а электрические — искрообразование. Кроме того, нужно учитывать, что во время работы на изделии может образовываться нагар (углеродистая масса с неравномерной поверхностью).

По состоянию свечей на Приоре можно много сказать о состоянии двигателя машины и других систем.

Состояние свечей

Вывод

Светло-коричневый цвет изолятора Хорошее состояние и экономный расход топлива.
На центральном электроде сухой, черный, бархатистый нагары Неправильно отрегулирован карбюратор или инжектор, засорение воздушного фильтра, чрезмерно богатая смесь топлива и воздуха.
Белый или грязно-серый цвета центрального электрода Слишком обедненная смесь, перегрев свечи (ведет к перегреву камеры сгорания и прогоранию выпускных клапанов), слишком «горячая» свеча.
Красноватые или желтые отложения на электроде Топливо содержит избыточное количество присадок из металла (свинцовые, марганцевые).
Выраженные следы масла на свече, маслянистый нагар Возможно попадание масла в цилиндр, недостаточная температура свечи или износ поршневых колец, разрушение направляющих втулок клапанов или маслосъемных колпачков. Отмечается повышенный расход масла, двигатель может «троить», в момент прогрева присутствует сине-белый выхлоп.
Центральный электрод на свече разрушен полностью, вместе с керамической «юбкой» Двигатель может иметь длительную детонацию, топливо может иметь слишком низкое октановое число, свеча может быть бракованной изначально.
Центральный электрод разрушен частично Такое состояние может возникнуть при резкой смене температуры для свечи, например, если ее выкрутили из горячего двигателя и положили на снег.
На электроде есть зольные отложения Выработаны маслосъемные поршневые кольца, дополнительный признак — при перегазовках есть сильное, синее задымление из трубы.
Разрушение электродов свечи Детали меняются вне положенного графика, бензин слишком освинцован, автолюбитель часто подгибает заземляющий электрод. Двигатель при этом допускает «троение», не развивает мощности, пропускает зажигание.
Свечи забрызганы бензином «Льет» карбюратор или неисправна система зажигания. В зимний период такой эффект наблюдается, если бензин, попадая в камеру сгорания, не успевает из-за недостаточной температуры испариться и вследствие этого оседает на стенках.

Процедура замены датчика

Крепеж датчика произведен при помощи двух шурупов. Отверткой выкручиваете их и аккуратно снимаете с оси. Когда ставить будете новую деталь, обязательно смотрите на то, чтобы гнездо было направлено на перегородку (к водителю). Финал – крепление при помощи шурупов. Как видите, ничего сложного нет, теперь потребуется простая регулировка датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2114. Выполняется она так:

  1. Дроссельная заслонка полностью открывается. Если что-то мешает движению, то ДПДЗ установлен неверно. Поверните его корпус на 90 град. и заново закрепите.
  2. Прежде чем запускать двигатель, обесточьте на 10-15 минут автомобиль. После всех этих манипуляций двигатель должен работать ровно.

Вот и все, на этом замена и регулировка ДПДЗ ВАЗ 2114 окончена. Стоит отметить, что в большинстве случаев нет необходимости в регулировках, устройство начинает работать без проблем после запуска.

Как заменить свечи

Перед установкой новинки и снятием вышедших из строя запчастей необходимо отключить отрицательный полюс аккумулятора, который в отличие от положительного имеет черный цвет и символ «-». Цена замены устройства очень низкая, составляет от 150 рублей за каждое. Стоимость будет увеличиваться или уменьшаться в зависимости от объема, количества цилиндров.

В среднем бензиновая техника обслуживается каждые 60 000 км пробега. Тем не менее, в зависимости от того, как интенсивно используется машина, этот интервал может быть короче и калильная система будет выходить из строя между 35 000 и 40 000 км.

Помните, что если неисправна только одна свеча, желательно заменить сразу все. Ниже предоставим пошаговую инструкцию необходимую при монтаже оборудования:

  • гаечный ключ определенной ширины, чтобы можно было выкрутить и закрепить новое устройство;
  • трещотка или шестиугольная головка облегчающая извлечение изделия;
  • компрессор со сжатым воздухом, чтобы тщательно очистить все отверстия и примыкания;
  • очки защищающие глаза от мусора, который может отскочить во время продувки;
  • необходимо надеть перчатки на руки, они пригодятся работая с кабелями.

1. Прежде всего, имейте в виду, что двигатель должен быть холодным, начинать работу нужно после 2 часов с момента использования техники. Свечи обычно видны или находятся под пластиковым протектором. У них характерная форма, найти которую будет очень легко.

2. Отсоедините высоковольтный кабель от необходимой вилки, аккуратно потянув к верху, чтобы не повредить его

Делайте это осторожно, запоминая расположение всех проводов, чтобы затем закрепить все по своим местам

3. Снимите вилку и катушку, используя шестигранник, соответствующий храповик или гаечный ключ. Чтобы вынуть устройство, нужно повернуть инструмент против часовой стрелки.

4. Затем продуйте монтажное отверстие, полностью очистив его от загрязнений

Важно надеть при этом защитные очки

5. Закрепите новое изделие

Смажьте его и начните осторожно завинчивать вручную, прикладывая небольшое усилие, затем используйте гаечный ключ, чтобы затянуть устройство, стараясь не переусердствовать слишком сильно

6. Вставьте катушку зажигания, затянув ее винтами и трещоткой, которые вы использовали ранее. Будьте осторожны, не прилагайте слишком много давления, т. к. это может повредить резьбу и саму катушку.

7. Подключите кабель и повторите тот же процесс для каждой конструкции.

Если вы сделали все правильно, использовали соответствующий размер ключа, откручивая головки, машина заведется и будет работать эффективнее.

Zheka147 › Блог › Какие лучше выбрать свечи на Приору/Калину/Гранту

Если у Вас появились проблемы с мотором (например, двигатель плохо стал заводиться, троит или дергается), тогда начать поиск проблемы следует со свечей зажигания. От их качества будет зависеть не только холодный пуск двигателя, но работа мотора в целом. А Вы знаете, какие свечи ставить на Приору/Калину/Гранту?

Рекомендуемые свечи на Приору/Калину/Гранту. Завод-изготовитель рекомендует применять отечественные свечи зажигания А17ДВРМ и А15ДВРМ или их импортные аналоги. В зависимости от модели двигателя применяются разные свечи зажигания. Например, свечи на Приору 16 клапанов: АУ17ДВРМ, а для 8 клапанов: А17ДВРМ. Таблица совместимости свечей зажигания для всех автомобилей ВАЗ:

8кл. 16кл. ОАО ЗАЗС, Россия А17ДВРМ АУ17ДВРМ BERU, Германия 14R-7DU 14FR-7DU CHAMPION, Англия RN9YC RC9YC NGK, Япония BPR6ES BCPR6ES DENSO, Япония W20EPR Q20PR-U11 BRISK, Чехия LR15YC DR15YC BOSCH, Германия WR7DC FR7DCU

Как заменить свечи ВАЗ 2170, 2171, 2172 Лада Приора своими руками

Если все имеется, то можно приступать:

1. Первым делом снимите декоративный пластмассовый кожух.

2. Далее отключите клемму катушки зажигания.

3. Открутите крепежный болт катушки.

4. Используя плоскую отвертку, достаньте катушку зажигания.

5. Свеча расположена в углублении, в так называемом свечном колодце, поэтому, чтобы ее открутить потребуется удлинитель.

6. Будьте внимательны, заметив в свечном колодце следы масла, обязательно выясните его происхождение, возможно двигателю необходима немедленная замена прокладки ГБЦ.

7. Если это первая ваша замена свечей зажигания, то для того, чтобы выкрутить свечи потребуется усилие, в некоторых случаях сделать это простым свечным ключом просто невозможно. Для этого придется купить специальную свечную торцевую головку с воротком.

8. Итак, выкрутите свечу, будьте аккуратны чтобы случайно не разбить изолятор свечи, поскольку вынуть осколки будет довольно сложно, а если они, не дай Бог, попадут в цилиндр — то и вовсе понадобится разбирать головку блока.

9. Достаньте из колодца свечу, если у вас это не выходит — воспользуйтесь снятой катушкой зажигания, оденьте ее на хвостовик свечи и повторите попытку.

10. Свеча вынута, теперь можно посмотреть на ее состояние.

11. Сделайте заключение руководствуясь выше приведенной таблицей. Если же изолятор свечи чистый и не подпадает ни под одну из категорий — с вашим мотором все нормально.

12. Установите новую свечу в головку, затем установите на место.

13

Внимание! Закручивайте свечу без применения воротка, свеча зажигания должна закручиваться легко без каких-либо усилий. Сорвете резьбу в ГБЦ — потребуется ремонт, который стоит недешево, плюс создадите себе массу хлопот

14. Делайте все аккуратно и не спешите. Когда свеча вкручена, воспользуйтесь воротком и произведите подтяжку свечей. Опять-таки помните о том, что все должно быть в меру, если переусердствовать можно сорвать резьбу.

15. Теперь осталось поставить на место катушку зажигания, закрутить крепежный болт и одеть разъем на место.

Повторите процедуру для всех остальных свечей зажигания.

Вот и все, теперь вы знаете, что замена свечей Лада Приора — процедура которую вполне можно сделать своими руками!

Когда менять свечи зажигания на ВАЗ 2110/2111/2112?

По регламенту ТО ВАЗ 2110, 2111 и 2112 свечи зажигания должны меняться через каждые 30 тыс. км. Согласно опыту владельцев реальный их срок эксплуатации немного ниже, и редко достигает 25 тыс. км. Особенно это актуально, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, или же на сильных морозах, так как при запуска сильно охлажденного двигателя их можно залить бензином.

Подпишись

Автомобили ВАЗ являются довольно востребованными на рынке авто отечественного производства. Свечи зажигания можно отнести к расходным материалам, но от их качества зависит надежная работа двигателя. В основе выбора лежат рекомендации завода-изготовителя автомобилей, поскольку для каждого типа двигателей существует определенный перечень параметров, которым должны соответствовать свечи.

Как делается замена свечей зажигания на Лада Приора 16-клапанной

Оставим в стороне многочисленные споры автовладельцев о том, свечи какой марки нужно устанавливать на этот тип двигателя. Остановимся лишь на двух важных моментах:

  1. Зазор между электродами свечи для этого типа двигателей должен составлять 1-1,1 мм. При меньшем зазоре длины искры может не хватить для воспламенения топлива, особенно при обедненной топливной смеси. Мотор в этом случае будет «троить».
  2. Свечи зажигания, предназначенные для установки в Приору, отличаются диаметром резьбы. Например, свечи А17 ДВРМ выпускаются для восьмиклапанных двигателей, а АУ17 ДВРМ – для шестнадцатиклапанных и имеют уменьшенный диаметр резьбы.

А теперь о том, как делается замена свечей зажигания на авто Лада Приора 16-клапанной.

Прежде всего, в целях техник безопасности, снимите клеммы с аккумулятора.
Затем снимаем защитную пластмассовую декоративную крышку с мотора машины. Для этого в ее дальнем левом углу отсоединяем разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера. Затем выкручиваем пробку с маслозаливной горловины двигателя. Теперь поддергиваем вверх и снимаем крышку. Одеваем пробку обратно на горловину. Стоит отметить, что на некоторых моделях семейства Лада Приора декоративная крышка фиксируется с помощью гаек.
Далее рекомендуется менять свечи зажигания по одной. Это снизит риск попадания в двигатель посторонних предметов и поможет не перепутать очередность подходящих проводов.
Откручиваем болт, фиксирующий высоковольтную катушку зажигания. Головка болта может быть как шестигранной (на десять), так и в виде звездочки. Поэтому могут пригодиться не совсем стандартные инструменты. Теперь снимаем с катушки клемм и вынимаем ее.
Откручиваем свечу зажигания свечным ключом с удлинителем

Делать это нужно с осторожностью, чтобы не разбить ее изолятор. Ведь достать осколки изолятора из колодца будет достаточно трудоемко

Если это случилось, то для чистки колодца можно воспользоваться кусочком пластилина. В случае прикипания резьбового соединения, стоит предварительно прогреть двигатель.
Осторожно вынимаем свечку. Если на свечном ключе отсутствует удерживатель, то для извлечения свечи можно воспользоваться освободившейся высоковольтной катушкой.

  1. Новую свечку закручиваем точно по резьбе, без применения воротка («от руки»). Ведь повреждение резьбы в головке двигателя приведет к новым затратам. И только на конечном этапе «дожимаем» свечу с применением воротка.
  2. Устанавливаем на место (с небольшим нажимом) высоковольтную катушку. Надеваем на нее клемму.

Теперь можно приступить к замене следующей свечке.

Исправление заводского просчета

Весьма нередки случаи, когда дроссельный узел уже с завода идет с тем, что как бы и браком не назовешь, но все же вполне можно отнести к конструкторским промашкам. По идее, в пространство за дроссель должен перетекать воздух, для чего специально проделан канал примерно в 2,5 мм.

А вся проблема в том, что этот канальчик уперли в стенку ресивера, таким образом, перекрыв возможность поступлению воздуха. Помочь в данном случае может небольшая доработка дроссельного узла.

Расточенный канале перетекания воздуха в дросселе

Для этого достаточно взять напильник, и в указанном месте с его помощью проточить небольшую канавку. Достаточно будет 2 – 3 мм. Но прежде чем это делать, необходимо произвести снятие дросселя.

На ВАЗ 2110 снятие дроссельного узла происходит в такой последовательности:

  1. Разъемы датчика, регулирующего положение заслонки дросселя, трос ее привода и регулятора ХХ отсоединяем;
  2. Производим частичное сливание охлаждающей жидкости;
  3. Далее следует снятие воздушного шланга, находящегося на корпусе датчика массового расхода воздуха. Для чего нужно просто ослабить хомут;
  4. Также ослабляем хомуты: где дроссельный патрубок крепится к воздушному шлангу; где к патрубку крышки головки цилиндров крепится шланг 2-го контура отвода картерных газов. Производим снятие соединенных шлангов — воздушного и 2-го контура вентиляции картера;
  5. Ослабив хомут, снимаем со штуцера дроссельного узла шланг 1-го контура отвода картерных газов;
  6. Ослабив хомуты, производим снятие шлангов, подводящих и отводящих ОЖ;
  7. Понадобится ключ с головкой на 13, которым нужно отвернуть гайки, крепящие на ВАЗ 2110 дроссельный узел к ресиверу;
  8. Теперь стало возможным снятие дроссельного узла со шпилек;
  9. Осталось снять также уплотнительную прокладку и, если в вашем ВАЗ 2110 установлена система, улавливающая пары бензина, отсоединить шланг для продувки адсорбера.

Даже если целью снятия дросселя была его доработка, все равно не забывайте, что ему для стабильной работы нужна еще и периодичная чистка

Ничего сложного в этой процедуре, скажем прямо, нет, зато она поможет лучшей работе двигателя, что совсем немаловажно

Для проведения чистки понадобятся:

  • короткая и длинная отвертки;
  • зубная щетка (мягкая, или просто старая);
  • ватные палочки;
  • чистящее средство;
  • резиновые или хлопчатые перчатки.

Чтобы чистка дала нужный результат, ее нужно проводить очень тщательно. Вначале можно пройтись по всем полостям зубной щеткой, заодно почистив и регулятор холостого хода (его нужно также снять). Дальнейшая, более деликатная, чистка производится ватными палочками

Уделите особое внимание области, где расположена заслонка дроссельного узла и месту для посадки регулятора ХХ

Учтите, что чистка вентканала картерных газов обычными средствами недоступна, но зато ее можно без труда осуществить с помощью ножного насоса, имеющегося в каждом багажнике. Диаметр штуцера аналогичный колесному, нужно только добавить чистящего средства, и несколько раз качнуть ногой.

Если у вас неполадки, указанные вначале, начались недавно, то их должна устранить чистка. Если же проблемы были изначально, не забудьте о доработке. Иногда же помогает только замена дроссельного узла.

Какие свечи зажигания лучше для ВАЗ

Если брать авто 10-го семейства или Приору, то нужны рекомендуемые свечи для 16-клапанных двигателей, которые имеют несколько отличий от классических свечей для 8-клапанников. Производители свечей На отечественном рынке можно встретить множество свечей от разных производителей. Наиболее качественные свечи выпускаются под такими марками:

  • Valeo;
  • Bosch;
  • Brisk;
  • NGK.

Перечисленные производители предпринимают различные подходы к улучшению качества работы двигателя. Важную роль играют не только материал электродов свечей, но и точность изготовления, в особенности, величина искрового промежутка.

Руководство по замене

Как поменять свечи самому на Лада Приора 16 клапанов и что для этого необходимо? Процедуру замены опишем ниже. Чтобы произвести замену СЗ на Денсо или любые другие, никаких специфических инструментов не потребуется. Подготовьте свечной ключ, если его нет — подойдет и обычная торцевая свечная головка на 16.

Обратите внимание, что свечной ключ либо торцевая головка должны быть оснащены специальной резинкой либо магнитом внутри

Это важно, поскольку магнит сможет удержать демонтированную СЗ на весу

Итак, приступим:

Откройте моторный отсек демонтировать пластмассовые кожух мотора. При снятии будьте аккуратны, чтобы не повредить фиксаторы крепления.
Отключите клемму от катушки зажигания и выкрутите финт ее фиксации. Используя отвертку с плоским наконечником, подденьте катушку и извлеките ее. Это делается для удобства. При снятии катушки будьте аккуратны — повреждение устройства не допускается, так как возникнут дополнительные финансовые затраты.
Свеча располагается внутри свечного колодца. Достать ее без удлинителя невозможно, поэтому используйте его для демонтажа, но перед снятием, необходимо отсоединить все высоковольтные провода
При снятии обратите внимание на состояние колодца — если в работе ГБЦ имеются сбои, то в свечном колодце может находиться немного моторной жидкости. Если масло имеется, нужно произвести замену прокладки головки блока цилиндров
В домашних условиях произвести эту процедуру правильно невозможно, поэтому лучше обратиться к специалистам. На этом этапе, если в колодце нет масла, его рекомендуется продуть сжатым воздухом с помощью компрессора — это позволит удалить всю грязь из него. Если производите замену СЗ на новом автомобиле впервые, для демонтажа элементов потребуется приложить усилие — здесь может и не подойти обычный свечной ключ. Поэтому лучше использовать торцевую головку с воротком, если воротка нет, то подойдет мощная отвертка.
Выкручивая свечу будьте осторожны. Ключ должен быть оснащен магнитом или резинкой, чтобы СЗ можно было удерживать на весу
Это важно, иначе можете разбить изолятор СЗ, а если это произойдет, то извлечь осколки будет не легко. Особенно это будет проблемно, если по случайности они попадут внутрь цилиндра.
Аккуратно извлеките свечу из колодка
Если просто демонтировать СЗ не выходит, можно использовать снятую ранее катушку зажигания. Катушку можно одеть на хвостовик элемента — так его достать будет проще.
Отработавшая СЗ демонтирована. Можете произвести диагностику по нагару, который образовался на ней. Наличие красного или оранжевого налета свидетельствует о присутствии ферроценовых присадок в топливе — если это так, то АЗС необходимо поменять. Если водитель использует присадки в топливо, это может быть причиной появления налета. Если нагар черного цвета, то это свидетельствует о слишком обогащенной топливовоздушной смеси, а также увеличенным расходом бензина, белый наоборот — об обедненной смеси. Подробно о цветах нагара и вариантах устранения налета читайте в статье. Что касается причин обедненной или обогащенной воздушной смеси, то они могут быть разными. Но если видели, что наконечник изолятора в принципе чистый, при этом нагар отсутствует, можете не переживать — с двигателем автомобиля все в порядке.
Можно приступить к монтажу новой СЗ. Установите свечу в очищенный свечной колодец. В начале закручивать элемент необходимо без воротка и особых усилий. Это важно, чтобы свеча плотно вошла в резьбу, а если будете использовать вороток, когда СЗ не попала в резьбу, испортите не только свечу, но и колодец

Поэтому данный шаг необходимо выполнить осторожно. После того, как СЗ будет закручена вручную и войдет до конца, для затяжки необходимо применить вороток

Но и в этом случае переусердствовать нельзя, есть риск сорвать резьбу.
Когда свеча зажигания установлена, можно поставить на место катушку. Закрутите до упора винт фиксации и установите разъем на место. Аналогичным образом осуществляется монтаж остальных СЗ.

Чтобы не столкнуться с проблемами, связанными с работой свечей зажигания, особенно в зимний период, необходимо ставить на авто только качественные СЗ. Наш рынок сегодня кишит низкокачественными подделками, поэтому автомобилисту при покупке может быть сложно не попасться на низкокачественный товар.

Особенно это касается автолюбителей, которые останавливают выбор на СЗ от известных производителей. Такие продукты подделываются чаще всего. Будьте осторожны и покупайте автозапчасти и расходные материалы у проверенных поставщиков.

 Загрузка …

Рекомендации по замене

Эта операция чрезвычайно проста, поменять свечи зажигания на Приоре под силу любому автолюбителю. Необходимо иметь ключ на 10 и свечной ключ с карданом и резиновой втулкой, которая находится внутри накидного шестигранника и позволяет вытаскивать свечки из глубоких колодцев. Инструкция для выполнения работы:

  1. Открыть капот и снять пластмассовую декоративную панель с двигателя, на Приоре она крепится резиновыми втулками и снимается руками.
  2. Клеммы извлечь из катушки зажигания, затем ключом на 10 открутить болт крепления и снять катушку.
  3. Свечной ключ вставить в колодец и надеть на свечу до упора, аккуратно ослабить ее и вывернуть, вытащить из колодца вместе с ключом. Случается, что свеча не поддается ослаблению. В этом случае нельзя насиловать ключ, нужно попробовать это сделать на горячем двигателе. Если это не помогает, можно обработать колодцы аэрозольной смазкой WD-40, затем надеть на вороток свечного ключа короткий отрезок металлической трубки, размером до 40 см. Очень аккуратно приложить усилие к рычагу и сдвинуть свечу по резьбе с места. Если трубка или ключ начинает изгибаться от усилия, а свеча не поддается, нужно завершить процесс и обращаться за помощью на автосервис.
  4. Проверив зазор между электродами, вставить новую свечу в шестигранник ключа, погрузить его в колодец и закрутить свечу на место. Затяжку произвести, прилагая усилие рук на вороток ключа, без всяких дополнительных рычагов, иначе в следующий раз ослабить свечу станет проблематично.
  5. В обратном порядке установить катушки зажигания, вставить клеммы и надеть декоративную панель на двигатель. Запустить его, удостовериться в нормальной стабильной работе и закрыть капот.

https://youtube.com/watch?v=dTXgPIOcBVM

Источник

Замена свечей зажигания на приоре

Добро пожаловать! Свеча зажигания – очень важная хоть и небольшая по размерам вещь, которая нужна для воспламенения топливо воздушной смеси в цилиндре двигателя автомобиля, более простыми словами, благодаря ним автомобиль едет и если их выкрутить то вы его уже больше не заведёте, потому что смесь которую они поджигают не будут воспламеняться в связи с чем и двигатель не заведётся.

Примечание! Для того чтобы заменить свечи на приоре (А они находятся вообще в другим местах, в отличие от 8 клапанных двигателей), вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, а так же самим свечным ключом который идёт специально для автомобиля и ко всему этому нужен будет щуп, которым вы будете проверять свечи на зазор который у них выставлен, вить если зазор у электродов свечи будет слишком мал (Бракованная свеча, но её можно сделать нормальной при помощи этого самого щупа) то вам нужно будет отрегулировать его и тем самым вернуть в правильный зазор, при котором двигатель будет работать нормально, уверенно и не глохнуть!

Где находятся свечи зажигания? Свеча зажигания в 16 клапанных двигателях в отличие от 8 клапанных находятся в кардинально другом месте, они всё так же продолжают быть ввёрнуты в головку блока цилиндров, но только в 16 клапанных автомобилях они сверху завёрнуты когда на 8 клапанных их прекрасно видно сбоку, для наглядности чуть ниже вы сможете поглядеть на фото, на котором указаны стрелками четыре модуля зажигания под которыми и находятся свечи.

Примечание! Но такую картинку как выше, вы на своём автомобиле не увидите, так как двигатель 16 клапанного автомобиля закрывается всегда сверху так называемым экраном (Указан красной стрелкой), данный экран вам придётся снять и только после этого вы сможете добраться до модулей зажигания, а уже после модулей, до самих свечей! (О том как снять этот экран, вы узнаете чуть позже, по мере прочтения данной статьи)

Когда нужно менять свечи зажигания? Свечи подлежат замене если двигатель у автомобиля начал троить, то есть при троение, двигатель будет дёргаться, а так же плохо будет набирать скорость и вообще будет ощутимо хуже ехать, кроме того при неисправности свечи двигатель будет ещё хуже запускаться.

Это всё признаки, а что насчёт рекомендациях которые даёт завод изготовителя спросите вы? Разберём это по подробней! Согласно рекомендации завода, если свечи самые обычные и их электроды состоят из меди или иттрия, тогда их нужно менять с периодичность в 30.000 тыс. км.

, потому что они быстро выгорают, но если вы используете свечи электроды которых покрыты платиной или иридиевым покрытием, то такие свечи гораздо меньше вам придётся менять где то каждые 60.000 тыс. км.

, а всё потому платина более устойчива к высоким температурам и кроме того она обладает устойчивостью к коррозии электродов свечи, где она и применяется!

Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Как ранее мы уже говорили, для того чтобы поменять свечу нужен будет специальный свечной ключ который идёт для 16 клапанных автомобилей, а специальный нужен лишь потому что он снаряжен магнитной вставкой которая будет удерживать свечу когда вы её выкрутите и будете вынимать из отверстия, соответственно без магнитной вставки свечу вам достать будет труднее!

Снятие: 1) В самом начале операции, снимите экран с двигателя чтобы он не мешал дальнейшей работе, так как он большую часть двигателя закрывает, а о том как его снять, читайте в статье называется которая: «Замена экрана двигателя автомобиля».

2) Затем от каждого модуля зажигания (Всего модулей четыре, каждый идёт по отдельности на каждую свечу зажигания, модули были ещё стрелками на втором фото сверху показаны) отсоедините колодки проводов (Для наглядности на фото ниже приведён только лишь один модуль зажигания, а его колодка указана красный стрелкой) которые к ним подсоединены, данные колодки держатся на фиксаторах отогнув которые, колодку можно будет отсоединить от модуля, а после этой операции возьмите в руки ключ и с его помощью выверните все гайки которые крепят модуль к двигателю автомобиля (Одна гайка, крепящая один модуль указана синей стрелкой).

Примечание! Когда гайка крепления будет отвёрнута, выньте модуль который указан синей стрелкой, из отверстия в котором он находится и после этого отложите его в сторонку и проследите за тем чтобы на него не попадала вода, а иначе он может быстро выйти из строя при подключении!

Отзывы

Подбираем запчасти правильно

Менять свечи зажигания необходимо в соответствии с рекомендациями завода-производителя, но с учетом внешних факторов и качества топлива (присадки сильно влияют на состояние детали). В среднем, через каждые 5000 километров рекомендуется техническое обслуживание этих элементов, а через 30 000 километров пути — замена. Это правило, в общем, касается и данных запчастей на Приоре.

Какие свечи подходят конкретно этой модели машины? Завод-изготовитель рекомендует использовать рядовые одноэлектродные элементы, которые стоят недорого. Приора 16 кл потребует свечей с маркировкой А17 ДВ РМ (выпускаются российским ЗАСЗ), а на двигатель 8 клапанов подойдет модель АУ 17 ДВ РМ

Для тех же, кто желает попробовать получить улучшенное иностранное качество, стоит обратить внимание на немецкие свечи «Бош» — для 16 кл модель FR7 DCU, для 8 кл — WR7 DC


Меняем свечки

Кроме того, аналоги для отечественной продукции выпускают такие компании, как BRISK (LR 15YC — для восьми клапанов, DR 15YC — для шестнадцати), японская DENSO (W20 EPR и Q20 PR-U11, соответственно), NGK (BPR6ES и BCPR 6ES, соответственно) и др. Самыми хорошими импортными деталями на российском рынке признаются изделия «Бош». Номера для свечей Приора из каталога маркируются как 21120 — 3707 010 — 00 и 21120 — 3707 010 — 01.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector