Шумоизоляция на ваз 2114: проклейка дверей и багажника своими руками (видео), luxvaz

Шумоизоляция капота по этапам

Шумоизоляция авто выполняется в три слоя:

  • Первым слоем, как уже сказано выше на капот наклеивается вибропоглотитель
  • Учитывая при этом, что в пространстве под капотом постоянно происходят сильные скачки температур, материал, поэтому, должен быть устойчив к высоким температурам
  • Именно в этой зоне, специалистами рекомендуется подбирать материалы, которые при наклеивании нуждаются в дополнительном нагреве – другие могут «поплыть» от перегрева, кали битума на двигателе это неприятное явление
  • Еще один важный момент – лучше брать с наличием фольгированного слоя, так как он обеспечит хорошее отражение тепловой энергии от поверхности капота.
  • Судя по необходимым требованиям лучше подходит Визомам МП чем Бимаст Супер
  • Учтите при этом, что наклеивать материал необходимо только между ребрами жесткости капота, как на фото в начале статьи(для этого как раз и нужны лекала изготовленные из картона).
  • Бывает, что некоторые владельцы машин, чрезмерно усердствуя, наклеивают виброматериал и на ребрах жесткости
  • Делать этого не стоит, эффекта ноль, зато как правило приводит к перекосу крышки капота – дополнительные проблемы никому не нужны
  • Под капотом в шумоизолирующем слое как правило необходимости нет
  • Как показывает многолетняя практика первый слой великолепно справляется с вибрацией и выступает как надежный демпфер
  • От сюда следует, что на второй слой мы возлагаем теплоизолирующую задачу
  • Здесь лучшим вариантом будет применение Сплэна, либо другого его аналога (самое главное, чтобы в нем присутствовала алюминиевая (фольгированная) поверхность)
  • Третьим слоем можете вставить заводскую шумоизоляцию вашей машины, если таковая была установлена
  • Некоторые профессионалы вместо заводской рекомендуют выполнить обработку маделином внутренней поверхности, так как он придает материалу ухоженный вид

На этом наша инструкция завершается, вы поняли, как выполнить шумоизоляцию капота без лишних затрат времени и средств, а браться самостоятельно за это дело или нет – теперь только ваше решение. Если посчитать все временные затраты, то прочитав нашу статью, и правильно организовав работу вы легко управитесь за 3 часа максимум, а главное  вы сэкономите несколько тысяч рублей, которую придется отдать за услуги СТО. Какой в этом смысл? Вы сами прекрасно и быстро справитесь, желаем вам удачи на дороге и в работе и без поломок конечно же.

Непонятные моменты может прояснить обучающее видео.

Шумоизоляция багажника

При движении машины, шум от глушителя и дороги передается через пол багажника в салон. Следовательно, выполнить шумоизоляцию багажника ВАЗ 2114 будет совершенно не лишним. Особенность конструкции данной модели заключается в том, что багажный отсек находится непосредственно внутри салона.

Проклеенный шумоизоляцией багажник на ВАЗ 2114

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  • Оклеивание обшивки и крышки багажного отсека;
  • Обработка металлических компонентов;
  • Нанесение битопласта;
  • Сборка.

Теперь рассмотрим каждый этап более подробно:

  1. Снимите все элементы обшивки багажника, чтобы удалить с внутренних поверхностей пыль, грязь, жир.
  2. Обязательно обработайте поверхности специальными антикоррозийными составами и уайт-спиритом.
  3. На обшивку следует наклеить небольшие элементы шумоизоляционных материалов. Слишком много использовать не рекомендуется, поскольку это заметно утяжелит конструкцию.
  4. На местах обшивки всего багажника, включая участок для запаски и крышку, обрабатывают звукопоглощающими материалами. Специалисты советуют использовать Акцент или Битопласт. Но в районе запаски воспользуйтесь Спленом.
  5. Теперь переходим к металлическим участкам кузова. Их нужно зачистить, после чего обклеить шумопоглощающими материалами. Для ВАЗ 2114 хорошо подходит Gold, поскольку он немного весит, но эффективно справляется со своей задачей. Старайтесь не допускать появления пузырей воздуха между материалом шумоизоляции и кузовом.
  6. Далее следует Битопласт. Он играет роль материала, поглощающего шум. Им обрабатывается вся поверхность багажника, исключая отсек запасного колеса. Там, как вы помните, используется Сплен.
  7. После этого вы можете использовать слой Сплена по всему периметру, нанося его сверху материала для звукопоглощения. В таком случае Сплен будет играть роль теплоизоляционного покрытия. Учтите, много шумки ставить не стоит, поскольку обшивку вы попросту можете обратно не установить.
  8. Завершает процесс сборка всей конструкции. Сделать это не сложно, просто действуйте согласно руководству по эксплуатации, старайтесь аккуратно работать со всеми крепежными элементами.

Подготовка багажного отделения ВАЗ 2114 к проведению шумоизоляционных работ. После демонтажа обшивки багажного отсека необходимо обклеить внутреннюю поверхность виброизолятом SGM Comfort М3Ф. Этот материал наносится на пол багажного отделения и на задние арки с крыльями. Также им устилается ниша, где находится запаска. На крышку багажника желательно уложить SGM М2Ф.

Читать далее: Руководство как провести чистку ДМРВ своими руками средства для очистки

Второй слой — шумоизолирующий. Понадобится 4-миллиметровый Сплен. Материал наклеивается поверх первого слоя.

Искать информацию

Полезные советы

Сегодня многие владельцы Ваз 2114 устанавливают в машину новую акустику, более мощную и производительную. Они покупают дорогой сабвуфер (см. Сабвуфер 1000 ватт и обзор лучших моделей ), мощный усилитель (см. Лучший усилитель для сабвуфера и как его выбрать ) и массу других полезных штучек, заметно повышающих уровень и качество звучания. Но каково бывает их разочарование, когда все затраченные средства оказываются брошенными на ветер, так как звук по-прежнему оставляет желать лучшего.

Оказывается, все дело в недостаточной изоляции кузовных панелей автомобиля, сквозь которые проникает шум извне. Наслаждаться чистым звучанием уже не получается: дребезги, вибрации, стуки – все это ухудшает качество.

Как и говорилось выше, двери автомобиля в этом плане имеют очень важное значение

Вот на чем требуется акцентировать внимание:

Они обязательно должны быть изолированы с обеих сторон, хотя излишнее усердие тоже проявлять не следует. Тяжелые двери – это риск провисания их со временем;

На ваз 2114 шумоизоляция

  • Кроме того, надо учитывать тот факт, что нередко двери Ваз 2114 бывают обтянуты целлофаном. Последний издает неприятные звуки и скрипы в холодное время года на морозе;
  • Материалы на двери желательно укладывать большими кусками (насколько это возможно). Используемые материалы не должны виднеться за краями обшивки.

Научиться проводить «шумку» своими руками несложно. В этом деле помогут инструкции пошагового типа, фото – материалы, видео. Заводская штатная изоляция должна быть полностью содрана, чтобы удалось качественно уложить новые материалы.

Материалы для проведения вибро- и шумоизоляции:

Предназначена для снижения уровня вибраций, издаваемых наиболее важными узлами и агрегатами любого автомобиля. К ним можно отнести двигатель, трансмиссию, а также колеса.Наиболее важные места при виброизоляции автомобиля – это стенка моторного отсека, колесные арки. Перечисленные элементы необходимо особенно тщательно проклеить вибропоглощающими материалами.

Обеспечивают отличные показатели по поглощению шума. Образно говоря, они«впитывают» в себя все звуки и «уничтожают» их, не давая дальнейшего распространения звуковой волны.Материалы обладают клеевым слоем и открытой пористой структурой, и клеятся непосредственно на вибро. Основной эффект в шумоизоляции автомобилей привносят именно материалы данной категории.

Материал, применяемый при проведении работ по шумоизоляции автомобиля, основная задача которого заключается в изолировании от внешних звуков. Отличительная способность звукоизолятора от звукопоглотителя заключается в том, что изолятор, попросту говоря, отражает звуковую волну (то есть отправляет её обратно), а поглотитель – «впитывает» в себя и «уничтожает».

Данный вид материалов, как видно из названия, предназначен для успешной борьбы с источниками скрипа — трущимися друг об друга деталями.

Бимаст Бомб STP

Битопласт 5-10 мм

Вибропласт Голд STP

Вибропласт Silver STP

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Подробнее

Шумоизоляция дверей ваз 2114 легко выполняется самостоятельно

CultCars

Решил выложить свой вариант шумовиброизоляции двенашки. Давно хотел, как время появилось начал делать. Главной целью было сделать потише в салоне, чтоб не гремела, как консервная банка и утеплить, т.к. зимой в салоне очень быстро остывает. Материал закупался частями, не знал сколько нужно точно, да и делал в принципе не все сразу, а по отдельности все элементы.

На данный момент ушло из материалов: — вибропласт StP Silver 2мм — 10 листов — вибропласт StP БиМаст Супер 4 мм — 4 листа — вибропласт Vicar/Гермаст C(ЛТ)-ФА 1,5 мм — 14 листов — звукотеплоизолятор Шумoff П4(аналог сплэн 3004) — 18 листов — звукотеплоизолятор Шумoff П8(аналог сплэн 3008) — 10 листов Размер листов — 0,56х0,75 м — шумопоглотитель Битопласт 10 — 0,5 кв. м. На весь материал потрачено ровно 10 тыс. рублей, не считая инструментов и прочего.

Крыша Начал делать с крыши, как самой легкой части, на мой взгляд. Все разобрал, почистил, обезжирил. Проклеил вибру StP Silver 2мм, затем Шумoff П8. Ушло на крышу около 3 листов каждого. обивка встала на место без проблем.

После проклейки крыши стало уже заметно тише, дождь по ней уже не барабанит, да и шума меньше проходит.

Задние двери Следующими на очереди встали двери. Также все разобрал, помыл-почистил, обезжирил. Заводскую вибру с дверей не убирал, т.к. сидит намертво, клеил поверх нее.

Клеил следующим образом: внутри двери — 1 слой StP Silver 2мм, 2 слой Шумoff П8. снаружи — 1слой/техн. отверстия Vicar/Гермаст C(ЛТ)-ФА 1,5 мм, 2 слой Шумoff П4. На каждую дверь уходит около 1 листа каждого материала, таким образом на каждую дверь уходит около 4 листов. Остатки вибры 1,5 мм наклеил на обшивки, лишними думаю не будут. По периметру обшивки наклеил полосу битопласта 10.

Передние двери Передние двери делал абсолютно аналогично с задними: внутри двери — 1 слой StP Silver 2мм, 2 слой Шумoff П8. снаружи — 1слой/техн. отверстия Vicar/Гермаст C(ЛТ)-ФА 1,5 мм, 2 слой Шумoff П4.На каждую дверь уходит ровно по 1 листу каждого материала.

По ощущениям: в салоне стало тише, колонки в дверях действительно заиграли лучше, звук стал сочнее, «псевдо»-бас появился.

Пол салона и багажник Самое трудоемкой занятие. Делал около недели не спеша, почему объясню далее. По советам многих знакомых решил не клеить вибру на голый металл. Сначала решил обработать пол мастикой/антикором на битумной основе. В курсе, что вибропласт сам по себе является антикороззийной обработкой, но если он смонтирован КАЧЕСТВЕННО, т.е. прикатан хорошо, без воздушных полостей и пузырей. Так как рельеф пола все-таки сложноват, то прикатать вибропласт без пузырей на мой взгляд проблематично для человека который делает это впервые. Ну тут у каждого своя философия, делаю для себя, поэтому решил сделать так: покрыть грунтом 3в1 по ржавчине, т.к. немного ржачины было (как раз таки результат плохо прикленной на заводе вибры и попадавшей под нее воды), затем полимерно-битумный антикор «Кордон», затем вибропласт и звукотеплоизолятор. Сказано-сделано.

Разобрал салон, заводская шумка была сухая, пол сухой. Немного ржавчины оказалось под передним пассажирским сиденьем в районе ног. Старую вибру убирать не стал, ободрал где была плохо приклеена, где намертво сидит трогать не стал. Далее зачистил ржавчину, обработал преобразователем, все почистил и обезжирил. В багажнике ржи не было, только пару пятнышек, также все обработал и почистил.

Далее весь пол и багажник был покрашен грунтом-эмалью по ржавчине. Сох долго, около 30 часов, можно было взять другой с меньшим временем высыхания, ну да ладно. Затем покрыл антикором в 2 слоя, ушло около 1,5 кг с банки.

После проклеил виброй. В салоне на полу комбинировал StP Silver 2мм и Vicar/Гермаст C(ЛТ)-Фа 1,5 мм. Под панелью наклеил StP БиМаст Супер 4 мм.В багажнике комбинировал StP БиМаст Супер 4 мм и Vicar/Гермаст C(ЛТ)-ФА 1,5 мм.

Последним слоем звукотеплоизолятор: в салоне на полу и под панелью Шумoff П4, в багажнике Шумoff П4 и Шумoff П8.

Стыки в возможных местах проникновения воды проклеил армированным скотчем. Заводскую шумку оставил, салон собирается в принципе без особых проблем.

В итоге: результатом остался вполне доволен, хотя сильно еще не ездил, шума от работы подвески стало меньше слышно, сзади практически тишина, шума от дороги стало меньше, по лужам проезжаешь — даже внимания не обращаешь, практически не слышно, музыка заиграла «поинтереснее». Зимой посмотрим, как покажет себя теплоизоляция. Конечно еще есть над чем поработать — крышка багажника, капот, подкрылки, но это возможно в будущем. Под панелью проклеивать не стал и не планирую. Шум мотора не напрягает, да и лезть туда нет желания.

Профиль на драйве: arest.

инструменты и Материалы для направляться

Перед тем, как приступать к демонтажу мешающих элементов автомобиля и обработке открывшихся железных поверхностей, направляться купить инструменты и необходимые материалы.

Мы закупили вибро-и шумоизоляционные компоненты компании Шумофф, поскольку эти материалы владеют хорошей качественной чёртом. В принципе, компаний, изготавливающих шумоматериалы, на автомобильном рынке представлено множество. При выборе материалов, опирайтесь лишь на кошелёк и свой вкус.

Имейте в виду, качественная шумоизоляция автомобиля, тем более

выполненнаясобственными руками , требует применения многих шумоизолирующих поглотителей. Для обработки отечественного ВАЗ 2115 мы применяли:

  • Вибродемпфирующие материалы: Шумофф L2, М2, М3, М4, Bass, МиксФ.
  • Шумоизолирующие материалы: Шумофф Герметон А15, Герметон А30, Комфорт 10,
  • Комфорт 6.
  • Звуко-теплоизолирующие материалы: Шумофф П4В, П8В.
  • Декоративные уплотнители: Шумофф Битолон, Акустик, Specific.

Высокоэффективная шумоизоляция автомобиля окажется при необходимого соблюдения разработки. Верно совершить обработку поверхностей окажет помощь следующий рабочий инструмент:

  • Обезжириватель
  • Прикаточный ролик
  • Рабочие перчатки
  • Нож для резки
  • Ножницы
  • Измерительная линейка, рулетка
  • Комплект съемников, отверток (для демонтажа подробностей авто)
  • Ветошь (для протирки)
  • Тепловой фен

В обязательном порядке применяйте в работе перчатки, поскольку целый материал содержит лицевой фольгированный слой, о что весьма легко поранится и исколоть себе пальцы.

По окончании приобретения всего нужного арсенала средств, имеете возможность приступать конкретно к установке и демонтажу салона шумоизоляции. Обработка автомобиля возможно полной, или частичной. Но с целью достижения большого результата желательна полная шумоизоляция ВАЗ 2115.

Первый вариант выполнения шумоизоляции ВАЗ 2114

В первую очередь, следует демонтировать все элементы салона, которые могут помешать проведению шумоизоляции, включая обшивку, панели, ручки, стекла, сидения и т.д. Сделайте все, как на фото.

Большая часть времени уйдет именно на разборку салона и подготовку поверхностей, чем непосредственно на саму оклейку «шумкой». Вам нужно производить всю работу очень аккуратно, чтобы не повредить обшивку салона. На этом этапе воспользуйтесь услугами помощника, при шумоизоляции потолка он вам тоже понадобится. После демонтирования штатной шумоизоляции, вы увидите голую металлическую поверхность, очистив ее и обезжирив, вы можете приступать к нанесению вибро-и шумопоглотительных материалов.

Первым слоем нанесите Визомат МП. Его необходимо наклеить на всю площадь багажника (см. фото)

Нанесение вибродемпфера позволяет убрать резонансные призвуки металла и различные вибрации, а также усиливает жесткость конструкции. Кроме этого, материал действует как теплоизолятор, сохраняя микроклимат салона в летнюю жару и удерживая тепло в зимний период времени. Перед нанесением Визомат следует нагреть строительным феном, чтобы он стал мягким и эластичным и только потом, освободив от защитной пленки, быстро его наклеить, прикатав специальным валиком, для большего прилегания

При накладывании материала обращайте внимание на то, чтобы не было зазоров, пробелов и воздушных пузырей между стыками. Если будут подобные недочеты, то виброизоляция станет работать не в полную силу

Хорошо, если при оклейке используются единые листы материала, но для обработки фигурных частей автомобиля требуется вырезать детали из вибродемпфера и шумопоглотителя, поэтому делайте укладку кусков внахлест по 15-20мм.

Помните о том, что при нанесении материалов нельзя заклеивать технологические отверстия, элементы креплений деталей и лючков, т. е те части, к которым нужен доступ после проведения шумоизоляции.

Имейте в виду, что виброизоляция должна наноситься на максимальную площадь поверхности, покрывать полностью пол, потолок и обязательно заходить под приборную панель, так как эта зона находится в непосредственной близости от двигателя автомобиля.

Вторым слоем наносятся шумоизоляционные материалы, как правило, Акцент 10-15мм. В качестве третьего слоя поверхность можно обработать Сплэном, он работает как теплоизолятор.

Шумоизоляция пола

Через пол автомобиля проступают шумы от дорожного покрытия, колёс, работы КПП и глушителя.

В первую очередь требуется произвести снятие обшивки салона. Затем вся поверхность пола прокладывается виброизоляционным материалом. Вибропласт нужно выбирать максимально больший по толщине. Материал должен плотно прилегать к поверхности пола. В случае попадания влаги под материал в процессе эксплуатации начнётся коррозия пола.

Вторым слоем устилается шумоизолят. Автолюбители советуют использовать Сплен, толщиной 4 мм.

После этих операция штатная звукоизоляция устанавливается поверх второго слоя.

Двери

Шумоизоляция дверей оказывает непосредственное влияние на уровень комфорта внутри автомобиля ВАЗ 2114. Если провести подобную работу, вы одновременно решите несколько проблем:

  • Избавитесь частично от шума, который поступает внутрь автомобиля снаружи;
  • Сумеете ликвидировать скрипы и стуки, которые характерны для ВАЗ 2114 из-за особенностей обшивки и расположения внутренних деталей;
  • Повысите качество звучания аудиосистемы. Особенно шумоизоляция дверей ВАЗ 2114 актуальна, если в двери встраиваются динамики.

Как и в случае с багажником, обработка дверей включает в себя несколько этапов:

Разборка. Для начала снимается обшивка с дверей. Только делайте это аккуратно, обязательно запишите или очень внимательно запомните последовательность демонтажа. Это первое и самое главное условие для успешной обратной сборки.
Очистка поверхностей. Сняв заводскую шумку и остальные элементы, очистите и обезжирьте металл. Внимательно относитесь к краске, не повредите ее инструментами. Низ дверей не требуется обрабатывать обезжиривающими составами.
Нанесение первого слоя шумоизоляции. Для оклеивания стенок, которые выходят наружу, использую вибродемпферный материал. Элементы нарезаются по контуру отсеков и приклеиваются. Работа достаточно сложная, поскольку требуется через небольшие отверстия умудриться оклеить поверхности. Выполняйте шумку в перчатках, чтобы не поранить руки о металлические компоненты. Если клеится не сплошной кусок, а небольшие кусочки, делайте это внахлест.
Борьба со стуками и скрипами. Провода, тяги, другие детали, которые можно, обмотайте при помощи Маделина. Это позволит избежать стуков во время тряски автомобиля

Обратите внимание на участки соприкосновения деталей с корпусом. Здесь допускается двойной слой материала

Не лишним будет выполнить сплошную прокладку из этого же материала по всему контуру дверей, где крепится обшивка.
Виброизоляционная защита для техотверстий. Технологические отверстия следует обработать кусочками Вибропласта. Полезное мероприятие, дающее хороший результат по защите от вибраций и их последствий для комфортной езды.
Поверхности металла двери со стороны обшивки обрабатываются Акцентом. Это звукопоглощающий материал. Если его нет, воспользуйтесь Битопластом. Только толщина такого материала не должна составлять более 10 миллиметров.
Обработка обшивки. Чтобы обшивка не резонировала и не вибрировала, нанесите на ее поверхность вибродемпферный материал Вибропласт Голд. Всю поверхность оклеивать не обязательно, поскольку так вы заметно утяжелите двери. Самое главное — это места стыка элементов обшивки и широкие ровные элементы.
Сборка. Перед тем, как приступить к сборке в соответствии намеченной вами инструкции, убедитесь в исправности стеклоподъемников и прочих элементов, расположенных в двери.

https://youtube.com/watch?v=3MWu65qmOfY

Подобная технология защиты от шума дверей на ВАЗ 2114 особенно актуальна для тех, кто устанавливает в двери достаточно мощные динамики. Если громкая и качественная музыка вас особо не интересует, и динамики в двери вы ставить не собираетесь, процесс шумоизоляции вполне можно существенно упростить. Хотя лишней шумка точно не будет, даже при отсутствии внушительной аудиосистемы.

Самая лучшая шумоизолция — это комплексная. Потому защитить свой ВАЗ 2114 от внутренних и наружных шумов все же рекомендуется. Начните с малого, постепенно обрабатывая крышу, капот, подкрылки и прочие элементы. Сделав это, вы сумеете достичь удивительного комфорта и тишины в салоне своего автомобиля.

 Загрузка …

Потолок и двери

Первым делом необходимо нанести вибропласт на металлические поверхности двери и потолка. Вся поверхность должна быть очищена и обезжирена. Работу необходимо проводить очень быстро, пока материал горячий. Вибропласт прогревается с помощью технического фена или электрическим обогревателем. Только в таком случае он намного лучше будет приставать к поверхности и примет форму элемента кузова.

Чтобы максимально эффективно нанести вибропласт на поверхность, необходимо воспользоваться валиком из металла. Старайтесь не допустить образования пузырей из воздуха. Если появится хоть малейший пузырь, в нём начнет скапливаться конденсат, который приведет к тому, что кузов будет ржаветь. На потолке и дверях необходимо наклеивать вибропласт крест-накрест, в этом случае он будет держаться дольше и прочнее.

Чтобы вам было удобно, необходимо материал для шумоизоляции свернуть в рулон, а по мере того, как будете его наклеивать, разворачивайте его. Второй слой изоляционного материала – это сплен. Наклеиваете его на потолок и дверцы

Обратите внимание на то, что при разборке обшивки дверей обязательно сломается несколько пистонов. Поэтому такими расходными материалами необходимо обзавестись заранее

На двери наносите вибропласт, поверх него сплен. Следите за тем, чтобы изоляционный материал не препятствовал нормальному функционированию всех механизмов и замков. Внутреннюю сторону обшивки двери необходимо оклеить битопластом.

Где необходимо применять материалы

Нужно учитывать, что шумоизоляция ВАЗ-2110 своими руками проводится в нескольких зонах. И для каждой из них имеется свой материал. Старайтесь использовать все материалы согласно следующим рекомендациям:

  1. Вибропласт необходим для наклеивания на внутренних и внешних поверхностях дверей. Его также необходимо укладывать в качестве первого слоя на поверхность крыши, дверцы багажника и капота. Его используют для оклеивания приборной панели, пола салона и багажника, щитка моторного отсека.
  2. Сплен на основе герметика необходимо наклеивать на пол в багажнике и салоне, а также на щиток моторного отсека.
  3. Сплен на основе клея необходимо применять на крыше и внутри двери.
  4. Битопласт необходимо наносить на внутренней стороне панели приборов, а также на обшивке дверей.
  5. Ленту антискрип необходимо нарезать на полоски и проклеивать приборную панель, обшивку двери, пластмассовые элементы в тех местах, где возможно появление трения.
  6. Алюминиевая лента необходима для скрепления стыков сплена.

Снятие

Когда вы приобрели себе необходимое количество уплотнителей, можно приступать к работе.

Первым делом снимаются старые резиновые элементы, после чего начинается установка новых деталей.

Расскажем подробнее о процедуре демонтажа.

  • Снимите пластиковые облицовочные панели, установленные на порогах вашего автомобиля. Для этого вам потребуется плотная отвертка. Снимайте аккуратно, старясь не повредить пластиковые пистоны. Но лучше заранее купить новые, если аккуратно демонтировать порог не получится.
  • Теперь уберите с посадочных мест старые куски резины. Просто оторвите те участки, которые отрываются вручную.
  • Остатки резины зачищаются любым подручным инструментом. Только аккуратно с острыми предметами, чтобы не повредить металл и лакокрасочный слой.
  • Совсем мелкие остатки и следы клея удаляются при помощи растворителей. Убедитесь, что выбранный растворитель не будет портить ваше лакокрасочное покрытие.
  • Пройдитесь по дверному проему пылесосом, удалите всю пыль и грязь. Особенно тщательно убирайте нижнюю часть. Если применялась влажная уборка, дождитесь, пока все хорошо просохнет.

Предстоящий фронт работ

Установка

Данный процесс сложным назвать нельзя. От вас не требуется наличие специальной подготовки или огромного опыта. Хотя уметь обращаться с клеем вы должны как минимум.

Работа с задней дверью

Каждый этап выполняется последовательно и аккуратно, чтобы добиться желаемого результата, создать комфорт внутри салона.

  1. Пусть вы уже замеряли необходимую длину уплотнителей для ваших дверей, советуем сделать это еще раз. Всякое может быть.
  2. Отрежьте необходимый по длине отрезок, плюс оставьте пару сантиметров запаса. Хотя если речь идет уже о готовом комплекте резинок, ничего резать и оставлять не придется. Пропускайте первые два пункта.
  3. Внутрь уплотнительной ленты вставьте трубку, изготовленную из силикона или полимера. Они продаются везде, потому проблем с их поиском возникнуть не должно.
  4. Длина трубки должна совпадать с длиной резины. Данная трубка послужит для создания необходимой упругости, позволит резинке плотнее прижаться к двери. Так вентиляционные зазоры не появятся, в салоне станет значительно тише.
  5. Снизу приклеивается фигурный боковой резиновый уплотнитель.
  6. Если лента цельная, ее можно начинать надевать с любой стороны, как вам удобнее.
  7. Если это мерная резинка, тогда стартуйте с точки между навесами дверок, либо в 30 сантиметрах от нижней части порога. Двигаться вверх или вниз — это выбор лично каждого мастера. Разницы тут нет.
  8. Осадите до упора фигурный профиль. Для этого потребуется резиновый или деревянный молоток. Он же киянка.
  9. Когда уплотнитель будет насажен по всему периметру, обнаружится лишний кусочек. Трубку обрезайте ровно и встык, а саму резинку сделайте как бы слегка деформированной. Словно вы ее вручную оторвали. Это позволит избежать неприятного явления, когда через стык «сифонит».
  10. Поставьте на места пистоны, если при снятии некоторые были повреждены, замените их на новые, целые.
  11. Верните на место пластиковую облицовку, демонтированную с порога.
  12. По краям аккуратно, но максимально плотно приклеивается второй контур уплотнителя, после чего дается время на полное высыхание клея.

Практически сразу вы ощутите разницу между старым и новым уплотнителем. Это полезное мероприятие, позволяющее избавиться от неприятных звуков, стуков, свистов и потоков холодного воздуха, попадающего прямо вам на ноги.

Комментарии

Общая информация о процессе

Изначальная заводская «шумка» предусмотрена производителем еще на этапе сборки машины. Но постепенно из-за перемены температур всякий материал лишается своих полезных свойств.

Прежде, чем начинать проведение «шумки» своими силами, рекомендуется демонтировать сидения, обшивки дверей, коврики и освободить машину от старой штатной изоляции.

Примечание. Только проведя полную и капитальную процедуру шумоизоляции, можно надеяться на значительное снижение шума извне. Только в этом случае в салоне будет идеально тихо и комфортно.

Шумоизоляция панели ваз 2114

Особенно важно обработать двери, так как часто они становятся основным местом установки акустических колонок. Ясно, что место это должно быть хорошо защищено не только от проникновения шума, но и от вибраций пластика и других негативных явлений

Акустические динамики в дверях

Одновременно с шумоизоляцией салон получит и качественное утепление

В российских условиях это крайне важно. Чтобы добиться такого эффекта, надо совместить вибро- и звукоизоляцию

Шумоизоляция на ваз 2114

«Шумку», проведенную на Ваз 2114, нередко называют и тюнингом. Это так и есть, ведь проводится настоящая модернизация автомобиля. Повышаются эксплуатационные параметры, создаются комфортные условия при движении ТС.

Водителя больше не угнетает шум мотора, его нервная система не раздражается от бренчания и вибраций пластиковых элементов. Все это не может положительно не сказаться на общей безопасности вождения.

Как и говорилось выше, штатная «шумка» хорошим качеством отличаться не будет, надеяться на нее – последнее дело. Особенно актуален процесс проведения «шумки» на автомобилях с большим пробегом. На таких машинах вообще очень сложно ездить, так как шум проникает повсюду, мешает нормальной работе акустики, создает полный дискомфорт, поездка превращается в утомительнейшее занятие.

В продаже на сегодняшний день можно найти достаточное количество качественных материалов для проведения «шумки». Их очень много и осуществить грамотный выбор бывает порой крайне сложно. Одним из главных показателей хорошего материала является не только способность поглощать звуки, но и иметь легкий вес (подробно о материалах в таблице ниже).

Примечание. Если материал сам по себе будет тяжелым, осуществить «шумку» будет сложно. Как правило, хорошая и правильная изоляция подразумевает укладку нескольких слоев материала, этакий сэндвич, состоящий из слоев вибро- и шумопоглотителей. Тяжелые материалы создадут опасный для автомобиля и его кузова лишний вес, что неминуемо скажется на расходе топлива и общей динамике машины.

Сплен с фольгой

Кроме всего прочего, стелить материалы тоже надо умеючи

Дело в том, что если на это не обратить внимание, то материалы превратятся просто в бомбу замедленного действия для металлической составляющей автомобиля

Плохо уложенный материал – это зазоры, через которые будет проникать воздух, влага и т.д. А все это неминуемо приведет к появлению самого страшного врага кузова – коррозии.

Правильная укладка материала – это всегда следование инструкции в пошаговой последовательности, использование правильных инструментов, применение строительного фена и многое другое.

В некоторых случаях, особенно при самостоятельном проведении «шумки», уместна и частичная звукоизоляция. Целью бывают в этом случае самые шумоиздающие части машины. Обязательно двери, затем багажник, задняя полка и так далее.

Важно, работая самостоятельно, не повредить обивку. К сожалению, это происходит часто из-за неумелых действий автовладельца, впервые осуществляющего подобную операцию

В целом, проведение «шумки» — процесс кропотливый и длительный, но это того стоит.

Прежде, чем проводить шумоизоляцию, рекомендуется провести частичный или полный техосмотр машины. Должны быть устранены причины всех вибрирующих и стучащих звуков, издаваемых элементами подвески или других узлов автомобиля. Они могут быть плохо закреплены или подлежать замене. Проверке надо подвергнуть и кузов с его деталями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector