Изготовление корпуса (короба) для стелс сабвуфера своими руками

Делаем короб для сабвуфера своими руками: пошаговая инструкция

12-ти дюймовый динамик для сабвуфераПеред началом проектирования и сборки короба необходимо определиться с выбором динамика. Рекомендуем остановить свой выбор на 10-12 дюймовых импортных динамиках, так как они наиболее часто используются в автомобильных сабвуферах и лучше всего подходят. Как подобрать динамик для сабвуфера мы подробно рассказывали в предыдущей статье

Конструкция короба также имеет важное значение: от нее зависит качество и громкость звучания низких частот

Какими бывают короба для сабвуфера?

Существует несколько типов ящиков для сабвуфера. От конструкции короба напрямую зависит качество звука, которое Вы получите на выходе. Ниже представлены наиболее популярные типы сабвуферов:

  • Закрытый ящик – наиболее простой в изготовлении и проектировке, его название говорит само за себя. Низкочастотный динамик помещается в герметичный деревянный корпус, который улучшает его акустические характеристики. Изготовить сабвуфер в авто с таким корпусом довольно просто, однако он имеет самый низкий КПД.
  • Бандпас 4-го порядка – это тип сабвуфера, корпус которого разделен на камеры. Объемы этих камер разные, в одной из них размещен динамик, а во второй – фазоинвертор (воздуховод). Одной из особенностей этого типа сабвуфера является способность конструкции ограничивать частоты, которые воспроизводит диффузор.
  • Бандпас 6-го порядка отличается от 4-го порядка наличием еще одного фазоинвертора и еще одной камеры. Есть два типа бандпасов 6-го порядка – первый имеет один фазоинвертор, а второй два (один из них общих для обеих камер). Этот тип короба является наиболее сложным в проектировании, но выдает максимальный КПД.
  • Фазоинвертор – сабвуфер со специальной трубкой в корпусе. Она выводит воздух и обеспечивает дополнительное звучание от задней части динамика. По сложности в изготовлении и качеству звучания этот тип нечто среднее между закрытым ящиком и бандпасом.

Узнать стоимость корпуса!

Посмотреть цены

Желая получить наиболее качественное звучание, можно остановить свой выбор на бандпасах. Но конструкция этого типа имеет множество деталей, которые надо тщательно спроектировать и просчитать. Все это можно сделать с помощью специальной программы WinlSD, которая не только определит оптимальный размер и объем сабвуфера, но и создаст его 3D модель, а также просчитает размеры всех деталей.

К сожалению, эта программа требует хотя бы минимальный знаний в этой сфере и рядовому автолюбителю навряд ли удастся сделать все верно с первого раза. Тем более, для того, чтобы программа правильно работала, ей необходимы некоторые параметры динамика, которые также известны не всем. Если Вы не планируете принимать участие в соревнованиях по авто-звуку советуем отбросить бандпасы.

Фазоинвертор будет наиболее оптимальным решением для самодельного сабвуфера. Этот тип короба хорош тем, что трубка (фазоинвертор) позволяет лучше воспроизводить самые низкие частоты. Фактически это дополнительный источник звука, который содействует звучанию сабвуфера и повышает КПД.

Принцип работы

Оптимальный размер

Стандартный размер дворников «Лады-Гранты» на лобовом стекле, который указан в руководстве по эксплуатации, составляет 60 см со стороны водителя и 41 см со стороны пассажира. При этом слева (водительская сторона) указан максимальный размер щеток. Если поставить хотя бы на 1 см больше, дворники будут стучать и быстрее выйдут из строя. С правой пассажирской стороны есть возможность увеличить щетки по длине. Максимальная длина в этом случае составит 45 см.

Чаще всего при замене водители предпочитаются выбирать более длинный дворник со стороны пассажира, поскольку он лучше очищает лобовое стекло. Цена в этом случае отличается незначительно.

Стелс корпус из стекломата

Основная часть нашего корпуса будет сделана из полиэфирной смолы и стекломата.

Подготовка

Вот что надо будет подготовить:

  • Полиэфирную смолу (4-5 л) или эпоксидку;
  • Отвердитель;
  • Стекломат (не стеклоткань), желательно с плотностью 300;
  • Ножницы (чтобы нарезать стекломат);
  • Скотч малярный (2-3 рулона);
  • Несколько кисточек для работы;

Кисточки для работы

  • Обязательны перчатки для защиты рук (медицинские);
  • Специальную емкость, в которой будем размешивать полиэфирную смолу (можно отрезать верх от старой и ненужной канистры);
  • Шприц, которым будем дозировать количество отвердителя. Рекомендуется брать отвердителя на 2-3 процента;
  • Респиратор (ЗМ) или очки для глаз (не обязательны, но если полиэфирная смола попадет в глаз – очень опасно!);
  • Специальная одежда, которая бы полностью закрывала открытые участки тела (если стекловолокно попадет на кожу, то чесотка надолго обеспечена).

Кроме всего прочего надо подготовить хорошо проветриваемое помещение или работать на улице.

Основной процесс операции

Начали:

Нарезаем для начала стекломат;

Короб для сабвуфера стелс своими руками

Крыло Ваз 2114 заклеиваем малярным скотчем, чтобы ничего не заляпать. Лучше клеить несколькими слоями, так как есть немалая вероятность, что полиэфирная смола просочится сквозь один слой.

Накладываем малярный скотч

  • Замешиваем смолу;
  • Начинаем лепить: сначала кистью промазываем поверхность, а затем кладем кусок стекломата, который обильно пропитываем смолой.
  • Ждем, пока все высохнет;
  • Снимаем форму;

Стелс короб сабвуфера самому

  • Оставляем еще высыхать;
  • Набираем слои после того, как форма хорошенько высохнет. Промазываем смолой место, ставим стекломат. Процесс подразумевает обязательный выгон всех пузырей.

Толщина задней стенки нашего изделия должна быть наращена до 10 мм (меньше нельзя, а больше уже не дело). Чтобы придать изделию более приятный внешний вид, рекомендуется обработать его болгаркой. Обязательно надевать респиратор.Продолжаем:

  • Примеряем в автомобиль;
  • Начинаем делать опорное кольцо из МДФ (можно взять любой старый корпус буфера);
  • Выпиливаем из МДФ два кольца: одно посадочное, а другое – декоративное;
  • Кольца склеиваем силиконом или лучше жидкими гвоздями;
  • Фиксируем и ждем, пока высохнет;
  • Выставляем и фиксируем кольцо в корпусе;
  • Сверху обтягиваем тканью (она должна хорошо тянуться – флис, синтетика).

Ткань флисовая

  • Натягиваем на изделие ткань. Вначале пристреливаем степлером на кольцо, затем по всей площади корпуса;
  • Ткань теперь надо промазать смолой и оставить сушиться;
  • После этого, лишние куски ткани отрезаем;
  • Вырезаем кольцо;
  • Вновь наращиваем толщину и снаружи и изнутри.

Завершаем операцию:

  • Все лишнее отпиливается;
  • Стыки спереди и сзади корпуса затыкаются стекломатом и проливаются смолой;
  • Корпус по всей площади подвергается шпаклеванию и отшкуривается;
  • Сверху перетягивается карпетом.

Сложности

Они могут быть следующими:

  • Корпус Стелс надо будет прикрутить к отверстию, которое можно найти в боковой части багажника Ваз 2114: впихиваем резьбовую заклепку и затягиваем хорошенько на болты;
  • Еще одна сложность заключается в креплении самого динамика. Рекомендуется крепить и его на болты, чтобы обеспечить беспроблемное многократное вытаскивание. Использовать в данном случае надо будет «усовые» или закладные гайки.

Закладная гайка и болт

На этом все. Окончательный результат работы можно посмотреть на фото ниже.

Стелс короб для сабвуфера

Как сабвуфер органично вписать в интерьер автомобиля?

Как говорилось выше, саб должен быть незаметным в багажнике автомобиля. Чтобы этого достичь, корпус “Стелс” для сабвуфера должен отвечать следующим требованиям:

  1. Его форма должна быть продумана таким образом, чтобы не “съедать” полезный объем багажника.
  2. Внешний вид и фактура поверхности должна быть похожа на заводское покрытие багажного отделения. Для этих целей используется карпет разных расцветок.
  3. Сабвуфер не должен мешать выниманию запасного колеса и автомобильных инструментов.

Никогда не нужно размещать “Стелс” в нише запаски. Хотя ее объем может подойти для этих целей, дорогой динамик в этом случае легко повредить.

Не работает прикуриватель в автомобиле. Устраняем проблему своими руками

На моей практике часто встречались автомобили с нерабочим прикуривателем. Многие автовладельцы попросту не ремонтируют его, так как не пользуются по основной функции. Однако, зачастую есть смысл сразу восстановить работу элемента, ведь он может понадобиться в будущем. К тому же, сломанный прикуриватель говорит не о самом лучшем отношении владельца к своему автомобилю. Дальнейшая продажа транспортного средства может усложниться из-за поломки. Сегодня я расскажу о нескольких причинах неисправностей и возможных путях её устранения своими руками.

Изначально прикуриватель создавался в качестве средства для поджигания табачных изделий, но затем быстро обрел широкий функционал. При помощи гнезда можно заряжать телефон, подключать видеорегистратор и другие бортовые приборы

Перед устранением неисправности важно разобраться в её особенностях

Зачастую неисправна сама головка прикуривателя, разогревающаяся при включении. Если она не фиксируется в рабочем положении, то и набирать температуру спираль не будет. Постоянно держать кнопку в зажатом положении небезопасно, поэтому намного лучше устранить проблему. Для этого достаточно посмотреть внутрь конструкции и обнаружить усики, отвечающие за фиксацию. Подгибаем усики, после чего кнопка должна отлично держаться в них. Перед началом работ желательно отключить аккумулятор. Если добраться до усиков неудобно, прикуриватель можно вытащить из обшивки пальцем.

Также проблема головки прикуривателя может заключаться в перегоревшей спирали. Её рекомендуется заменить на новую, заказать изделие можно в Интернете. Процедура замены достаточно проста, на форумах можно найти советы почти для любой модели автомобиля

Важно лишь отметить, что спираль следует подбирать в зависимости от изначальных данных о прикуривателе

Если неисправен сам разъем, то сначала нужно проверить предохранитель. Он может перегорать из-за попадания внутрь металлических элементов (например, монет), а также резких скачков напряжения. Реже всего встречается с ситуация с дефектом проводки, но и она имеет место быть. Обычно перетираются или теряют контакт провода, расположенные в непосредственной близости от прикуривателя. Для их проверки достаточно скинуть обшивку салона в зоне центральной консоли и получить доступ к проводам.

Для сохранения прикуривателя необходимо использовать только качественные приборы. Крайне не рекомендуется вставлять в разъем штекеры, которые болтаются внутри . Такой подход может привести к короткому замыканию и даже пожару. Если предохранитель регулярно выходит из строя, то в электроцепи имеется серьезная проблема. В таком случае лучше обратиться к профессиональному электрику.

Как видите, зачастую починить прикуриватель проще, чем кажется

Важно лишь грамотно подойти к процедуре и использовать информацию, имеющуюся в свободном доступе

Источник

Крепление усилителей

Сегодня замутил места для крепления уселов:

Фанеру 10мм карпетом обтянул.

Затем прикинул и воткнул их на спинки задних сёдел:

Прикрутил на 4.2х25 пресс шайба бур в рёбра жёсткости седушек:

Патом исчё по два самогрыза рядышком зафигачил для жёсткости(Фото нет смысла выкладывать)
Дальше усилок на передние калонки прикрутил:

Но не просто прикрутил,а через проставки для лучшего охлаждения(там с низу решоточки есть видать не зря) чтоб воздух гулял свободно!!!

Ну вот чё получилось пока:

Блин 1.5 киловатта

Перевернул я голову саба и понял только одно-что ящик придётся переделывать!

Играет-то вроде мощьно но фазоинвертор(диаметром70мм)не отыгрывает свои запланированные частоты,а прямо скажем «свистит» стало тока хуже!!!!
Корпус придётся внатуре переделать и не под стэлс ,а тупо короб из 20мм фанеры!
Тагда он запоёт с фазой 101х247(свистеть врядли будет)!
Стэлс для меня оказался неприемлимым. Посмотрев старые свои фотки я понял что фазик запхнуть при 12дюймов головке некуда
Либо делать как-то по другому надо.
Но может мой опыт кого-то убережёт от моей ошибки!!!

Если головку в этот корпус менее мощьную ткнуть она правильно заиграет! ИМХО!
Пока уровень усилка на половине ,дифузор неимоварно пытается качать но
Закрытый корпус лучше играл!

Я себе сегодня другой классический забабахал!

Из дватцатки фанеры.Фазаинвертор нормальный впендюрил.Валит дуриком аж теплоэкран над глушилом (рефлёный такой из алюмишки тоненькой) задребезжал! Раньше такого небыло. Вот теперь головка в своё место встала,толи литраж у стэлса нетот толи Х.З! Вощем оставлю так пока:

Подсветочку вместо лампочки приделал

3М самоклеющаяся лента из 42 диодов

Потом я умудрился спалить саб…

Сёдня ездил не нашол у нас нигде Р-ки альпайновской.
Заказал на след недели привезут. Пока коробок под неё замутил:

Дырку исчё не резал . Фанера ламин. Б/У. Жду дин

Купил !!!

Убрал я все фазаинверторы сделал ЗЯ так более качественно басит. Так называемое мясо появилось а не бубнёж от фазика.

Обсуждение отчета по изготовлению сабвуфера стеллс

Другие отчеты по Автозвуку в Лансер Х

Обсуждаем автозвук на форуме

Делаем сабвуфер стелс своими руками

Надоело возить в багажнике огромный ящик? Тогда стелс сабвуфер просто создан для вас. Этот уникальный тип корпуса более практичный, чем классический ящик. Он не стоит квадратной коробкой посреди багажника и занимает меньше места. Зачастую стелс устанавливают во внутренней части крыла, иногда в нише вместо запасного колеса. Минимальный объем ящика, который требует 10-12 дюймовый динамик для нормальной работы – 18 литров.

Для изготовления пассивного стелс сабвуфера нам потребуются:

  • низкочастотный динамик;
  • защитная решетка и розетка для подключения к усилителю;
  • провод для подключения динамика к розетке;
  • многослойная фанера или ДСП (толщина 20 мм);
  • небольшой кусок ДВП;
  • эпоксидный клей;
  • кисточка;
  • стеклоткань;
  • монтажный скотч;
  • полиэтиленовая пленка;
  • саморезы по дереву;
  • дрель, лобзик.

Узнайте, какие документы нужны для замены прав при смене фамилии. и нужно ли еще раз сдавать на права.

Недавно купили новый автомобиль? Прочтите советы по обкатке нового авто от опытных автомобилистов.

Здесь http://za-rulem.org/avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html можно узнать, как правильно пользоваться и ухаживать за автоматической коробкой передач.

После выбора места, где будет установлен стелс, освобождаем багажник и приступаем к изготовлению корпуса. Можно снять обшивку багажника в том месте, где будет установлен сабвуфер, чтобы поместить его еще ближе к крылу. Первым делом стелем на пол багажника полиэтиленовую пленку. Она выполняет сразу две функции: защищает обшивку багажника от эпоксидного клея и позволяет нам сделать крепление, к которому мы прикрутим днище сабвуфера. Далее обклеиваем внутреннюю сторону крыла монтажным скотчем в два слоя. Нарезаем стеклоткань небольшими кусками, примерно 20х20 см. На малярный скотч накладываем куски стеклоткани и проклеиваем эпоксидным клеем. Накладывать стеклоткань лучше внахлёст, чтобы не было очевидных стыков и швов. Лепим слои стеклоткани друг на друга, попутно смазывая их эпоксидным клеем, пока толщина листа не достигнет 10 мм (примерно 4-5 слоев). Материал будет застывать примерно 12 часов. Для ускорения процесса можно использовать лампу. Теперь вырезаем дно сабвуфера и приклеиваем к нашему корпусу. Стык обрабатываем герметиком или проклеиваем эпоксидной смолой. В этом конкретном случае форму нужно подогнать под петли багажника, чтобы наш самодельный сабвуфер не мешал ему закрываться. После того, как мы отрезали все лишнее, вырезаем из ДСП боковые стенки и верхнюю крышку. Округлую часть изготавливаем из фанеры, мы это делали “на глаз”.

Чтобы фанере было проще придать округлую форму, ее необходимо сначала намочить, придать ей нужную форму, закрепить и дать высохнуть.

Листы ДСП необходимо проклеить эпоксидным клеем или герметиком, а затем скрепить саморезами. Короб из стекловолокна также приклеиваем с помощью эпоксидной смолы, а когда она высохнет – скрепляем саморезами. Для лучшей герметизации можно проклеить швы еще раз. Мы наложили еще один слой эпоксидного клея и прижали конструкцию песком, чтобы клей лучше взялся. Далее мы можем замерить переднюю панель и вырезать ее. С помощью лобзика вырезаем круг для динамика. Для того, чтобы надежно прикрепить переднюю панель к корпусу, нужно закрутить ее саморезами со всех сторон. То есть на всей внутренней части панели нужно установить бруски, на расстоянии чуть большем, чем толщина фанеры (в нашем случае мы прикрепили бруски на расстоянии примерно 25 мм от края панели). Благодаря этому мы сможем закрепить переднюю часть сверху, снизу, по бокам, и самое главное – надежно прикрепить ее к округлому элементу. Вырезаем отверстие в торце для розетки. В конце было решено добавить еще два слоя стеклоткани и эпоксидного клея на изогнутую часть корпуса для стелс сабвуфера. Проводим окончательную сборку: устанавливаем розетку и подключаем к ней динамик, но пока не прикручиваем его. Далее есть два варианта – покрасить сабвуфер, либо обтянуть карпетом. Покрасить немного сложнее, так как надо сначала выровнять поверхность. Для этого мы использовали универсальную шпаклевку. Выравниваем все наждачной бумагой, грунтуем и красим. Сабвуфер готов!

Расчет необходимого объема, вид корпуса

Изготовление корпуса для низкочастотного динамика начинается с определения нужного нам типа корпуса. Короба бывают:

  • с открытым корпусом;
  • с закрытым корпусом;
  • с фазоинвертором;
  • корпус бандпасс.

Тип и объем корпуса определить довольно просто. Для этого потребуется знать три характеристики динамика (оптимальный размер динамика для автомобильного сабвуфера 12 дюймов), они указаны на коробке от сабвуфера либо в инструкции, также можно найти эти характеристики на сайте производителя:

  • Fs – частота собственного резонанса;
  • Qts – полная добротность динамика;
  • Vas – эквивалентный объем динамика.

Тип корпуса определяется делением частоты резонанса Fs на добротность динамика Qts:

  • Fs/Qts>30 – открытый корпус;
  • Fs/Qts>50 – закрытый корпус;
  • Fs/Qts>85 – фазоинвертор;
  • Fs/Qts>105 – бандпасс.

Итак, с типом корпуса определились, как же рассчитать необходимые размеры, исходя из данного объема Vas? Произвести расчет корпуса сабвуфера лучше всего при помощи специальных программ, таких как Perfect Box 4.5, Blaubox, VASCalc. С помощью таких программ можно рассчитать короба любой геометрической сложности. Эти программы условно бесплатны, так что никаких проблем с законом. Чтобы сабвуфер хорошо лег в багажнике и при этом не занял полезное место, подходите к процессу замеров со всей серьезностью, будущий короб должен поместиться туда, куда вы задумали.

Для чего нужен сабвуфер?

Некоторые автолюбители задают себе вопрос: нужен ли в машине сабвуфер? Они полагают, что полноценное звучание музыки можно получить от полноразмерных динамиков диаметром 16,5 см. Действительно, производители аудиооборудования пишут, что динамики этого размера могут воспроизводить частоты, нижний порог которых 20 Гц. Это является минимальной частотой, которую способно воспринимать человеческое ухо.

Однако если вникнуть в этот вопрос подробнее, то выяснится, что громкость при этой частоте значительно ниже, чем при частоте, допустим, 1000 Гц. При этом будет страдать звучание таких инструментов, как контрабас, бас-гитара, ударные инструменты. Все что задает ритмический рисунок музыкальной композиции, будет иметь слабое звучание.

Здесь и приходит на помощь сабвуфер.

Само название его говорит о том, что это низкочастотный динамик. Они делятся в зависимости от размера на 3 категории: 25 см, 30 см, 38 см. Чем больше диаметр, тем выше его громкость и тем большее акустическое давление он создает.

Коротко о Стелс

Что такое Стелс? Конечно же, это не название американского вертолета или чего-то подобного. Стелс представляет собой короб для буфера, который можно назвать самым компактным из всех известных доселе типов оформления. Поместить никзочастотник в корпусе Стелс можно во многих местах, таких как заднее крыло, бардачок и так далее.

Сабвуферы стелс ваз 2114

В автозвуке тип оформления под названием Стелс совершил целую революцию. Данная технология позволяет скрытно базировать сабвуферы в таких местах, о которых ранее и мечтать было нельзя.Интересно, что по мнению «высоких спецов автозвука» корпус Стелс самостоятельно можно сделать по 3-м технологиям:

Первая технология подразумевает собирание корпуса из кусов фанеры или МДФ, проклеивании их стеклотканью, вышкуривании и покраске.

Короб стелс для сабвуфера

Почему “Стелс”?

Автомобильные сабы бывают открытого типа и закрытого. Открытые устанавливаются в задние полки или крепятся на заднее сиденье, что является не очень хорошим вариантом, так как пассажир будет ощущать всю мощь музыкальных вибраций.

Закрытые сабы выполнены в деревянном или пластиковом корпусе и устанавливаются в том же багажнике. Ну а решить проблему эстетики и рационального использования места помогут сабвуферы типа “Стелс”.

Название “Стелс” принадлежит американскому истребителю-бомбардировщику F – 117. Это первый самолет, воплотивший в себе технологию невидимости для наземных радаров. Что касается сабвуферов “Стелс”, то они изготавливаются таким образом, чтобы быть незаметными в багажнике машины. При осмотре открытого багажника они не бросаются в глаза. Тоже своеобразная невидимость.

Как сделать сабвуфер для автомобиля?

Рассмотрим, как самостоятельно сделать автомобильный сабвуфер для вашего стального друга из обычных колонок.

Материалы и инструменты для работы

Для этого необходимо заблаговременно подготовить следующие материалы:

  1. динамик — не стоит использовать устройство бывшее в применении, лучше всего приобрести качественное изделие со всеми документами в магазине;
  2. защитная решетка;
  3. клей хорошего качества — лучше всего эпоксидный;
  4. розетка, которая способствует подключению;
  5. стеклоткань;
  6. провод, имеющий в диаметре 3 мм;
  7. кисть;
  8. фанера;
  9. лист ДСП, толщина которого соответствует 16 мм;
  10. саморезы и гайки, которые применяются в деревообрабатывающей промышленности;
  11. болты;
  12. полиэтилен;
  13. универсальная шпаклевка;
  14. малярный скотч.

Для работы нам потребуются следующие инструменты:

  • дрель или шуруповерт;
  • лобзик по дереву.

Проектирование

Как сделать сабвуфер из обычных колонок своими руками:

  • Подбираем качественный динамик. Чем большая мощность будет у него, тем громче будет звук.
  • Переходим к проектированию короба сабвуфера — аналогично можно воспользоваться специальным ПО. Так как мы сооружаем сабвуфер для автомобиля, то нам потребуется короб с самым высоким КПД, или его еще называют бандпасс 6-го уровня.

Очень важно, чтобы корпус был полностью загерметизирован. Для этого применяем войлок, поролон или же обычную вату

Слой герметика внутри должен иметь около двух сантиметров.
Крыша сабвуфера в обязательном порядке должна иметь съемную конструкцию и обладать высокой прочностью на стыке. Поэтому применяем слой поролона, дополнительно усиливаем конструкцию.

Место для сабвуфера

Теперь необходимо найти место нашему сабвуферу. Самым идеальным вариантом является установка его в крыло, а вот правое или левое — вы решаете сами. Некоторые автомобили имеют особенную конфигурацию в правом крыле, и там оказывается больше места для установки сабвуфера.

Как сделать сабвуфер для автомобиля в домашних условиях:

  • Багажник выкладываем полиэтиленовой пленкой, затем обшивку обклеиваем малярным скотчем в два слоя.
  • Стеклоткань нарезаем кусками, которые соответствуют размерам 200×200.
  • Разводим эпоксидный клей. Для этого смешиваем банку смолы и банку отвердителя.
  • Смазываем нарезанные заготовки эпоксидным клеем, ставим внахлест на скотч.
  • Заднюю стенку самостоятельно изготовленного сабвуфера обклеиваем стеклотканью. Для этого нужно проложить три или даже четыре слоя материала.
  • В течение суток даем изделию окончательно высохнуть.
  • На следующий день снимаем получившуюся скорлупу. Ее толщину нужно будет нарастить вне багажника.
  • Теперь приступаем к дну сабвуфера, верх которого изготавливаем в форме петель.
  • Переднюю стенку прикрепляем на саморезы.
  • Стыки следует промазать эпоксидным клеем.

Тонкая работа

После того, как был сконструирован корпус самодельного саба, необходимо подготовить его под акустический терминал, или так называемый динамик. На одной из его стенок, которые находятся сбоку, необходимо наметить точку будущего отверстия. Сделать это можно, применив обыкновенный школьный циркуль.

Как сделать сабвуфер для автомобиля завершенным и идеальным по внешнему виду и звучанию:

  • Обрабатываем ранее изготовленную коробочку квадратной формы клеем ПВА, прикручиваем при помощи саморезов к боковине, где вырезали отверстие.
  • Теперь применяем рубанок, которым срезаем все выступающие края корпуса.
  • Внутри нашего короба находится перемычка. Далее при помощи электрического лобзика вырезаем на передней панели отверстие.
  • В этом месте устанавливаем динамик, который крепится при помощи саморезов и клея.

Меры по защите

Когда все готово, не стоит торопиться и сразу же подключать самодельно изготовленный прибор. Творение необходимо защитить от конденсата и влаги. Влага действует разрушающе на дерево, а в нашем творении присутствует тонкий лист ДСП.

Чтобы обезопасить и защитить корпус, его следует пропитать специальным нитролаком, который применяется в мебельной промышленности. Кроме того, в обязательном порядке требуется пропитать и внутреннюю часть передней панели.

Оклеивание карпетом

Для того чтобы наклеить карпет на внешнюю крышку “Стелса”, нужно отрезать кусок ткани, размеры которой будут превышать размер крышки саба на 10 см. Этот запас нужен для того, чтобы края карпета спрятать на обратной стороне.

Хороший результат дает использование клея “Жидкие гвозди”, а лучшим вариантом будет применение аэрозольного клея 888 Ultra. Спрей позволяет нанести равномерно клеевую основу.

Клей разбрызгивается на фанеру и на карпет. Затем выдерживается интервал 60 секунд, после чего ткань укладывается на фанеру и расправляется от центра к краям, чтобы не осталось складок. Каждый участок карпета нужно тщательно прижать к поверхности для лучшей фиксации. Склеивание происходит мгновенно и зависит от величины давления. Полное застывание происходит через сутки.

Размеры дворников Гранта лифтбек

Выбор редакции

Формирование корпуса

Изготовление сабвуфера “Стелс” начинается с оклеивания ниши. Внутри нее будет создаваться корпус. Для этого малярный скотч 50ммх50м режется на полоски, которые наклеиваются на пластиковую обшивку или ковролин внутри ниши. Полученный бумажный слой будет служить основой для нанесения первого слоя стекловолокна.

Стеклоткань Т 13 находится в рулонах шириной от 90 до 100 см. Этой ширины достаточно, чтобы полностью перекрыть нишу как по ширине, так и по высоте.

До начала формирования первого слоя нужно изолировать бумажную основу от соприкосновения с эпоксидкой. Для этого бумагу можно покрыть парафином, стеарином, паркетной полиролью.

Затем нужно размешать эпоксидную смолу с отвердителем в соответствии с инструкцией и нанести ее на бумажную матрицу. После того как первый слой застыл, необходимо нанести еще один, на который будет уложена стеклоткань.

Лоскут стеклоткани берется с небольшим запасом, который после формирования корпуса нужно будет отрезать. После нанесения первого слоя стекловолокно прокатывается роликом и грубой кистью

Важно чтобы материал был полностью пропитан эпоксидным клеем. Цена некачественной работы – расслоение корпуса после полимеризации

Затем процедура повторяется. Толщина стеклоткани 0,3 мм. Для придания необходимой прочности нужно выложить от трех до пяти слоев. Чтобы было удобнее работать, после застывания первого слоя корпус можно вынуть из багажника и продолжить работу, наклеивая стеклоткань снаружи, а не изнутри. Процесс не быстрый. Чтобы сделать сабвуфер “Стелс” своими руками, понадобится несколько дней.

В зависимости от температуры воздуха и количества отвердителя высыхание эпоксидной смолы занимает от 30 минут до нескольких часов. Отвердителем злоупотреблять нельзя. Во-первых, корпус получится хрупкий, а во-вторых, можно не успеть нанести стеклоткань, как смола застынет.

Видео тест-драйва

Как сделать корпус

Для изготовления сабвуфера Стелс потребуются материалы:

  • низкочастотный репродуктор (например, Rockford Fosgate R2SD4-12 диаметром 300 мм и мощностью 200 Вт);
  • влагоустойчивая фанера;
  • полиэфирная смола;
  • стеклоткань плотностью 300 г/м²;
  • скотч малярный;
  • кисти шириной 25-30 мм для нанесения смолы;
  • резиновые перчатки;
  • синтетический клей (например, клей 88);
  • карпет для отделки внешних панелей;
  • крепежные элементы.

Последовательность действий при изготовлении корпуса сабвуфера своими руками:

  1. Определить зону установки корпуса в багажном отделении, а затем вынуть из отсека все посторонние предметы и обшивки. Защитить декоративные элементы, расположенные рядом с рабочей зоной, слоем плотной бумаги или полиэтилена.
  2. Оклеить малярным скотчем зону нанесения стеклоткани и смолы. Не рекомендуется оставлять полости, которые затруднят изъятие формы из ниши.
  3. Нарезать стеклоткань на фрагменты размером 100*100 мм. Затем необходимо 6-8 квадратов разделить на 3 слоя, что позволит получить стеклоткань плотностью 300 и 100 г/м².
  4. Замешать 140-150 г полиэфирной смолы, готовить больший объем материала не рекомендуется из-за кристаллизации вещества.
  5. Нанести кистью смолу на основание из скотча (участок размером 150*150 мм), а затем уложить фрагмент тонкой стеклоткани, которая дополнительно пропитывается смолой.
  6. Наклеить стеклоткань по всей площади, закрытой слоями скотча. Для ускорения кристаллизации смолы допускается использование строительного фена.
  7. Извлечь полученную заготовку из ниши, а затем произвести оклейку внутренней поверхности стеклотканью с повышенной плотностью. Наносить материал на внешнюю сторону запрещено, поскольку возникнут затруднения при установке конструкции в багажник.
  8. Дождаться кристаллизации смолы и определить границы кожуха.
  9. Обрезать заготовку, рекомендуется выполнять работы на улице с использованием респиратора и перчаток.
  10. Вырезать из фанеры монтажное кольцо, соответствующее габаритам динамика.
  11. Закрепить основание на стеклопластиковой форме при помощи деревянных планок и цианоакрилатного клея.
  12. Затянуть каркас синтетической тканью, которая крепится по периметру клеем.
  13. Нанести на материал слой полиэфирной смолы, а затем дождаться кристаллизации материала.
  14. Уложить поверх слой стеклоткани, который крепится смолой. Рекомендуется нанести 3-4 слоя материала с промежуточной сушкой.

В конструкции короба предусматривается окно фазоинвертора, а также размещается пластина с винтовыми зажимами для сигнальных кабелей. Внешняя поверхность покрывается слоем карпета, который фиксируется синтетическим клеем. Во внутренние полости укладывается слой виброизолятора. Установить конструкцию в багажное отделение и проверить работу сабвуфера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector