Смертность на дорогах

Содержание:

Раздел 3. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием пешеходов, январь — июль 2020

Наименование показателя

№ строки

гор. Москва

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

ДТП и пострадавшие пешеходы

1

1319

-20,2

78

-17,0

1288

-20,4

—из них—

из-за наезда на пешеходов

2

1275

-20,0

69

-19,8

1244

-20,1

—в том числе—

по вине водителей

3

872

-19,9

32

-11,1

869

-20,6

по вине пешеходов

4

415

-26,9

38

-28,3

385

-26,5

в темное время суток

5

523

-3,0

35

-18,6

508

-3,1

—по полосам движения—

произошедшие в первой полосе движения

6

875

-20,0

34

-22,7

869

-19,5

произошедшие во второй полосе движения

7

240

-26,4

14

-17,6

231

-29,1

произошедшие в третьей полосе движения

8

84

3,7

11

-15,4

75

8,7

произошедшие в четвертой полосе движения

9

22

-43,6

2

-66,7

22

-33,3

произошедшие в пятой полосе движения

10

16

6,7

6

100,0

11

-8,3

произошедшие в шестой полосе движения

11

2

100,0

-100,0

2

100,0

произошедшие в седьмой полосе движения

12

2

стаб.

-100,0

2

100,0

произошедшие в восьмой полосе движения

13

1

100,0

-100,0

1

100,0

—по дням недели—

произошедшие по понедельникам

14

202

-19,2

9

-18,2

200

-19,0

произошедшие по вторникам

15

210

-18,0

9

-35,7

208

-18,1

произошедшие по средам

16

198

-26,9

10

-33,3

195

-24,7

произошедшие по четвергам

17

218

-3,5

10

-37,5

213

-1,8

произошедшие по пятницам

18

204

-17,7

15

15,4

196

-19,3

произошедшие по субботам

19

146

-25,1

7

-36,4

143

-26,7

произошедшие по воскресеньям

20

97

-34,5

9

50,0

89

-37,3

на пешеходных переходах

21

580

-15,2

16

-40,7

588

-15,2

—из них—

—по полосам движения—

произошедшие в первой полосе движения

22

371

-11,9

11

-38,9

377

-11,3

произошедшие во второй полосе движения

23

159

-25,4

4

-42,9

159

-27,7

произошедшие в третьей полосе движения

24

42

20,0

1

-50,0

43

30,3

произошедшие в четвертой полосе движения

25

6

-53,8

-100,0

7

-46,2

произошедшие в пятой полосе движения

26

-100,0

-100,0

-100,0

произошедшие в шестой полосе движения

27

-100,0

-100,0

-100,0

произошедшие в седьмой полосе движения

28

1

100,0

-100,0

1

100,0

произошедшие в восьмой полосе движения

29

-100,0

-100,0

-100,0

в темное время суток

30

279

8,1

9

-25,0

283

5,6

по вине водителей

31

514

-15,5

15

-16,7

520

-16,5

—в том числе—

в темное время суток

32

248

7,4

9

28,6

250

1,6

по вине пешеходов

33

66

-23,3

1

-88,9

68

-15,0

на регулируемых пешеходных переходах

34

123

-29,3

3

-75,0

129

-24,6

на нерегулируемых пешеходных переходах

35

457

-10,4

13

-13,3

459

-12,1

в городах и населенных пунктах

36

579

-14,5

16

-36,0

587

-14,6

на автомобильных дорогах общего пользования

37

1

-85,7

-100,0

1

-83,3

—из них—

на дорогах федерального значения

38

-100,0

-100,0

-100,0

на дорогах регионального или межмуниципального значения

39

-100,0

-100,0

-100,0

на дорогах местного значения

40

-100,0

-100,0

-100,0

на частных автомобильных дорогах

41

-100,0

-100,0

-100,0

ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД пешеходами

42

426

-26,0

42

-23,6

409

-25,2

—в том числе—

в том числе в состоянии опьянения

43

5

-16,7

-100,0

5

-16,7

Раздел 8. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие в них, с участием автомобильного транспорта общего пользования и наземным электрическим транспортом по видам сообщения, январь — декабрь 2020

Наименование показателя

№ строки

Российская Федерация

ДТП

Погибло

Ранено

абс.

± % к АППГ

абс.

± % к АППГ

пассажиров автобусов, троллейбусов, трамваев

± % к АППГ

абс.

± % к АППГ

пассажиров автобусов, троллейбусов, трамваев

± % к АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ДТП с участием автомобильного транспорта общего пользования осуществляющего автобусные перевозки

1

5159

-25,5

310

-13,6

43

-30,6

7558

-26,7

5270

-29,4

—в том числе—

регулярные перевозки с высадкой пассажиров в установленных остановочных пунктах

2

4989

-25,8

273

-17,0

32

-39,6

7156

-25,9

5026

-28,2

регулярные перевозки в городском сообщении с высадкой пассажиров в любом не запрещенном ПДД месте

3

4170

-25,8

123

-20,6

11

-8,3

5531

-26,4

3972

-27,8

перевозки в городском сообщении по заказам

4

53

29,3

6

50,0

стаб.

97

31,1

53

20,5

регулярные перевозки в пригородном сообщении

5

533

-23,1

81

20,9

8

-50,0

899

-28,7

558

-32,7

перевозки в пригородном сообщении по заказам

6

34

-8,1

8

60,0

стаб.

74

-42,2

36

-50,7

регулярные перевозки в междугородном (международном) сообщении

7

292

-30,5

68

-35,8

13

-45,8

751

-19,7

486

-25,5

перевозки в междугородном (международном) сообщении

8

74

-36,8

23

15,0

10

11,1

218

-50,8

142

-58,4

ДТП с участием троллейбусов

9

569

-37,2

18

-33,3

1

-66,7

667

-39,1

446

-42,7

ДТП с участием трамваев

10

384

-35,9

21

-19,2

2

441

-38,2

269

-20,6

Какой вид транспорта самый безопасный в мире

Определять самый безопасный вид транспорта в мире можно по нескольким критериям:

  1. по количеству аварий среди общего числа рейсов;
  2. по количеству пострадавших из количества пассажиров или тех, кто попал в зону аварии и стал потерпевшим;
  3. по количеству погибших из-за аварии или несчастного случая на 160 млн. километров пути.

Мнение мировых статистов сходится на том, что наиболее безопасно путешествовать на самолете. Такой вывод они сделали из ничтожно малой доли аварий в небе относительно общего количества совершенных полетов. На 100 млн. миль приходится всего лишь 0,6 погибших. При этом около 30 млн. рейсов отправляется ежегодно, из которых около 20 попадают в катастрофу. Не стоит забывать и о том, что половина этих воздушных суден грузовые, и только 10 – пассажирские.

Трудно не согласиться с точной математикой, однако шансы выжить при крушении авиалайнера практически сводятся к нулю. Таким образом, можно сделать вывод, что вероятность попасть в авиакатастрофу не высока, но уж если такая участь настигла – смерти не избежать. Хотя из этого правила тоже бывают исключения. Современная прогрессивная техника рассчитана на случай аварийной посадки на воду.

Watch this video on YouTube

Статистика

Официальные данные расходятся с позицией рядовых россиян. Для начала выясним, как определяют уровень смертности на разных средствах передвижения.

Существует несколько методов. Максимально точным и распространенным является учет количества погибших на 100 миллионов км или 160 млн. миль.

В каждой группе транспорта есть самые безопасные виды автомобилей, мотоциклов и т.д. Но берется усредненный вариант «в целом». Американское статистическое бюро DERT в 2000г. так рассчитало общий коэффициент смертности:

  • Самолеты – 0,5;
  • автобусы – 0,4;
  • поезда – 0,6;
  • микроавтобусы – 1,2;
  • водный транспорт – 2,6;
  • автомобили – 3,1;
  • велосипеды – 44,6;
  • пешком – 54,2;
  • мотоцикл – 108,9.

Исходя из коэффициента перелетов — 0,5, человеку нужно пролететь 200 миллионов км, чтобы с ним (по статистике!) случилась авария. По статистике самый безопасный вид транспорта – самолет. За ним следуют железнодорожный и водный транспорт. Чтобы не быть голословным, возьму за основу последние сводки.

Отслеживанием авиационных происшествий, начиная с 1996 года, занимается веб-сайт aviation-safety.net. С 1 июня по 1 ноября 2017 в мире разбилось или совершило аварийную посадку 117 воздушных судов, погибло 279 человек.

За первые пять месяцев текущего года только в России в результате ДТП умерло 5770 человек и еще 71 461 пострадало. Даже самые безопасные автомобили не способны снизить это количество.

Согласно данным regnum.ru, за 5 месяцев наименьшие результаты у поездов: 41 человек погиб, 172 пострадало.

Самолеты поднимаются в воздух каждые 3 секунды. Поэтому цифры вполне сопоставимы и дают общее представление о количестве жертв за одинаковый промежуток времени. Ежегодно от крушения воздушного транспорта умирает около 1000 человек, на железной дороге – до двух тысяч.

По месту происшествия

Не секрет, что некоторые дорожные участки представляют большую опасность. Это подтверждает уровень ДТП зимой и летом. Ниже представлены те части дороги, на которых нужно быть особенно внимательным, чтобы не пополнять печальную статистику аварий.

На перекрестках

Частота ДТП в России и за рубежом на участках пересечения проезжих частей объясняется сложностью этих зон и незнанием правил. Прежде всего, это касается нерегулируемых перекрестков. Во избежание ЧП водителю необходимо помнить:

  • сигналы регулировщика;
  • правила проезда нерегулируемых перекрестков;
  • принцип «помехи справа»;
  • смотреть по сторонам, даже двигаясь по главной дороге.

Также не рекомендуется проскакивать на желтый (предупреждающий) сигнал светофора.

На остановках

Многие пассажиры не задумываются над тем, что подобное место представляет серьезную опасность. Особенно в часы пик при скоплении людей. Официально статистики наезда на граждан в зоне остановочных пунктов нет. Но каждое происшествие относится к резонансным и освещается СМИ.

На пешеходных переходах

Прохожий должен помнить, что соблюдение ПДД не гарантирует ему жизнь. Переходя по правилам, все равно нужно смотреть по сторонам. К особенно опасным относят:

  • ситуации, когда на одной полосе машины пропускают пешехода, а по соседним не успевают затормозить;
  • переход на нерегулируемых «зебрах», особенно в вечернее и ночное время;
  • попытки перебежать на красный.

Все эти ситуации пополняют статистику ДТП на пешеходном переходе. Каждое из происшествий приводит к ранениям или гибели, и таких случаев в год происходит по 7-8 тысяч.

Причины возникновения аварии водного транспорта

У каждой аварии или происшествия есть свои поражающие факторы. Статистика аварий водного транспорта выделяет основные причины происшествий на воде:

  1. Природный фактор – достаточно часто виновником происшествий становится стихия. Это штормы, ураганы, туман, лед. Сюда также относят и столкновение судна с пролегающими на пути следования айсбергами, подводными скалами.
  2. Человеческий фактор – ошибки при проектировании, последующей эксплуатации. К ЧС могут привести неверные капитанские решения или ошибочные действия членов экипажа, халатность при проведении плановых технических осмотров и ремонтов, перегруз свыше допустимой нормы.

Количество погибших в России

На момент опубликования доклада Всемирной организации здравоохранения в России насчитывалось 18,9 смертей в ДТП на 100 000 граждан. Это в два раза больше, чем средний уровень по Европе. Для сравнения, в Беларуси на дорогах гибнут 13,7 граждан из 100 000, Украине — 13,5 граждан из 100 000. Но благодаря принятой программе снижения смертности в ДТП ситуация в России изменилась в лучшую сторону, что показывают данные, представленные в таблице ниже.

Таблица — Статистические данные по ДТП в России 2013-2017 годы

Год Количество ДТП Количество погибших Количество пострадавших
2013 204068 27025 258437
2014 199720 26963 251785
2015 184000 23114 231197
2016 173694 20308 221140
2017 152852 17185 194266

Согласно статистическим данным Госавтоиснпекции, представленным на официальном сайте http://stat.gibdd.ru/

Данные по каждому году предоставлены за 12 месяцев с января по декабрь, без учета декабря 2017 года. Анализируя таблицу, становится ясно, что программа ГИБДД «Повышение безопасности дорожного движения в 2013—2020 годах» уже дала свой результат. С 18,9 смертей на 100 000 граждан, показатель был снижен до 13,2 смертей на 100 000 человек.

Раздел 6. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по местам совершения, январь — июль 2020

Наименование показателя

№ строки

гор. Москва

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

ДТП и пострадавшие в населенных пунктах

1

3940

-16,3

183

-14,5

4500

-17,7

—из них—

в городах федерального значения

2

3728

-17,7

161

-17,0

4242

-18,9

в столицах субъектов Российской Федерации

3

-100,0

-100,0

-100,0

в городских округах

4

128

26,7

16

45,5

155

13,1

в административных центрах муниципальных районов

5

-100,0

-100,0

-100,0

в иных городских поселениях

6

9

50,0

-100,0

11

57,1

в административных центрах сельских поселений

7

-100,0

-100,0

-100,0

в иных сельских поселениях

8

75

200,0

6

50,0

92

178,8

ДТП и пострадавшие в городских поселениях с числом жителей, тыс. чел.

9

3865

-17,2

177

-14,1

4408

-18,5

—из них—

1 млн. и более

10

3836

-16,8

177

-12,8

4372

-18,1

250-999,9

11

3

100,0

-100,0

3

100,0

100-249,9

12

14

366,7

-100,0

15

400,0

50-99,9

13

-100,0

-100,0

-100,0

49,9 и менее

14

12

-75,5

-100,0

18

-73,1

ДТП и пострадавшие в других местах

15

51

-58,2

10

-33,3

53

-66,7

ДТП и пострадавшие на автомобильных дорогах общего пользования

16

3560

-19,7

178

-19,8

4125

-21,1

—из них—

из них в границах населенных пунктов

17

3509

-18,6

168

-18,8

4072

-19,6

на дорогах федерального значения

18

227

-10,3

18

-35,7

276

-20,7

—из них—

из них в границах населенных пунктов

19

207

-4,2

16

-33,3

254

-9,3

на дорогах регионального или межмуниципального значения

20

488

-6,0

49

25,6

591

-8,8

—из них—

из них в границах населенных пунктов

21

488

-6,0

49

25,6

591

-8,8

на дорогах местного значения

22

2814

-21,3

103

-28,5

3227

-22,0

—из них—

из них в границах населенных пунктов

23

2814

-21,3

103

-28,5

3227

-22,0

на частных автомобильных дорогах

24

-100,0

-100,0

-100,0

—из них—

из них в границах населенных пунктов

25

-100,0

-100,0

-100,0

на платных автомобильных дорогах

26

-100,0

-100,0

-100,0

—из них—

из них в границах населенных пунктов

27

-100,0

-100,0

-100,0

ДТП и пострадавшие на автомобильных дорогах необщего пользования

28

1

-66,7

-100,0

1

-66,7

ДТП и пострадавшие на железнодорожных переездах

29

2

100,0

1

100,0

2

100,0

Виды транспорта и принципы определения их безопасности

Статистика видов транспорта делит его на две группы. По сфере обслуживания:

  • общественного пользования;
  • специального назначения;
  • личного пользования.

По среде использования:

  • наземный (колесный и рельсовый);
  • подземный (метро);
  • воздушный;
  • космический;
  • водный и подводный;
  • трубопроводный.

В каждой из перечисленных групп есть свои подгруппы. Самый безопасный вид транспорта статистика определяет тремя способами:

  1. По километражу.
  2. По числу поездок.
  3. По времени нахождения в пути.

Каждое ведомство преследует собственные цели при выборе метода. Безопасный вид транспорта статистика авиаторов определяет по километражу. Расстояния, которые пролетают самолеты, велико, а трагедии случаются преимущественно при взлете или посадке.

Автомобильные отрасли определяют, какой самый безопасный вид транспорта по статистике, исходя из числа поездок.

Раздел 3. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием пешеходов, январь — декабрь 2020

Наименование показателя

№ строки

Российская Федерация

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

ДТП и пострадавшие пешеходы

1

39927

-18,1

4513

-8,2

37118

-19,2

—из них—

из-за наезда на пешеходов

2

38716

-18,4

4368

-8,7

35838

-19,5

—в том числе—

по вине водителей

3

25808

-22,2

1916

-16,3

25130

-22,6

по вине пешеходов

4

15044

-16,3

3000

-7,4

12338

-18,3

в темное время суток

5

16756

-16,1

3077

-7,2

14431

-18,2

—по полосам движения—

произошедшие в первой полосе движения

6

28023

-18,2

3131

-7,8

25885

-19,4

произошедшие во второй полосе движения

7

8056

-19,0

943

-12,1

7500

-19,7

произошедшие в третьей полосе движения

8

1401

-20,4

168

-9,7

1298

-21,2

произошедшие в четвертой полосе движения

9

423

-11,7

53

3,9

384

-14,5

произошедшие в пятой полосе движения

10

86

6,2

18

38,5

71

стаб.

произошедшие в шестой полосе движения

11

47

17,5

5

25,0

45

21,6

произошедшие в седьмой полосе движения

12

6

стаб.

-100,0

6

100,0

произошедшие в восьмой полосе движения

13

5

66,7

3

200,0

2

стаб.

—по дням недели—

произошедшие по понедельникам

14

5679

-20,3

608

-10,9

5270

-21,9

произошедшие по вторникам

15

5702

-21,5

574

-8,9

5369

-22,0

произошедшие по средам

16

5665

-18,3

616

-4,2

5220

-20,3

произошедшие по четвергам

17

5981

-14,7

557

-12,4

5662

-14,7

произошедшие по пятницам

18

6403

-15,7

731

3,0

5893

-18,0

произошедшие по субботам

19

5069

-19,9

665

-18,4

4631

-20,0

произошедшие по воскресеньям

20

4217

-18,5

617

-7,5

3793

-19,9

на пешеходных переходах

21

15364

-18,5

858

-6,4

15292

-19,3

—из них—

—по полосам движения—

произошедшие в первой полосе движения

22

9654

-18,7

485

-5,8

9647

-19,5

произошедшие во второй полосе движения

23

4465

-18,7

276

-9,5

4421

-19,6

произошедшие в третьей полосе движения

24

929

-16,8

67

-14,1

922

-15,5

произошедшие в четвертой полосе движения

25

240

-12,4

22

120,0

229

-17,3

произошедшие в пятой полосе движения

26

31

-16,2

1

-75,0

31

-13,9

произошедшие в шестой полосе движения

27

23

-4,2

3

стаб.

22

стаб.

произошедшие в седьмой полосе движения

28

3

50,0

-100,0

3

200,0

произошедшие в восьмой полосе движения

29

1

стаб.

1

стаб.

-100,0

в темное время суток

30

6349

-17,1

482

-2,6

6230

-18,9

по вине водителей

31

14047

-19,2

721

-8,3

14083

-19,9

—в том числе—

в темное время суток

32

5721

-18,1

395

-6,4

5677

-19,6

по вине пешеходов

33

1500

-14,7

163

0,6

1369

-16,2

на регулируемых пешеходных переходах

34

4365

-16,3

248

2,5

4320

-17,6

на нерегулируемых пешеходных переходах

35

10999

-19,3

610

-9,6

10972

-19,9

в городах и населенных пунктах

36

15089

-18,5

777

-4,3

15082

-19,3

на автомобильных дорогах общего пользования

37

266

-19,6

80

-22,3

202

-17,9

—из них—

на дорогах федерального значения

38

138

-11,0

48

-11,1

98

-12,5

на дорогах регионального или межмуниципального значения

39

117

-18,2

32

-27,3

92

-12,4

на дорогах местного значения

40

6

-45,5

-100,0

6

-33,3

на частных автомобильных дорогах

41

1

100,0

-100,0

1

100,0

ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД пешеходами

42

15223

-16,1

3051

-6,8

12755

-18,1

—в том числе—

в том числе в состоянии опьянения

43

1621

-9,1

644

8,8

1037

-19,1

Особенности катастроф на водном транспорте

Происшествия на воде неизменно сопровождаются рядом возникающих трудностей:

  • скорость движения транспорта, как правило, высока, что становится причиной травм пострадавших и их быстрой гибели;
  • задержка при оказании помощи из-за сбоя в получении достоверной информации о ЧП. На момент прибытия спасательной группы в большинстве случаев происходит увеличение количества жертв;
  • незнание пассажирами элементарных навыков выживания на воде;
  • отсутствие спец. техники для эвакуации и тушения пожаров на начальном этапе;
  • затруднение при определении количества пострадавших, а также невозможность доставки их в специализированные медицинские учреждения;
  • организация поисков останков на больших площадях;
  • необходимость восстановления транспортного сообщения в максимально сжатые сроки.

https://youtube.com/watch?v=5mHZfuVnrnw

Официальный портал ГИБДД со статистикой – обзор инструмента

Основной источник информации в этой статье – официальный портал ГИБДД, расположенный по данному адресу: . На портале есть 5 основных разделов:

  1. Картограмма. Здесь вы выбираете показатель, срок, тип вывода данных (карта или график) и получаете данные по ДТП, смертям и пострадавшим.
  2. Статистика. То же самое, что и картограмма, но можно выбрать до 5 параметров. Доступно формирование статистики в виде таблицы.
  3. Аварийность на ФАД. Можно посмотреть аварийность на федеральных автодорогах, доступна карта этих самых дорог.
  4. Выгрузка показателей БДД. Если вам нужна какая-либо статистика по ДТП в PDF, XLS, CSV или XML – идете сюда, указываете параметры, формируете таблицу, выгружаете.
  5. Места концентрации ДТП. В этом разделе есть карта, на которой отображаются самые «жаркие» в плане ДТП места. Работает в тестовом режиме.

В целом, как ресурс, посвященный статистике, мы можем заявить, что сайт ГИБДД – лучший сайт по статистике в России. Данные обновляются очень быстро, есть интерактивные карты, есть выгрузка в разных форматах. Да, у Росстата и БД Федеральной статистики – больше информации, но рядовому пользователю сложно ее найти. У сайта ГИБДД таких проблем нет – все просто, все наглядно.

Динамика

Что касается динамики уровня детской смертности из-за ДТП, в период с 2005 по 2014 год она изменилась следующим образом:

  • В 2005 год на каждые 100 тысяч детей приходилось приблизительно 5,8 смертей из-за аварии, связанных с транспортом.
  • В 2010 году этот показатель уменьшился до 3,8 ребенка на каждые 100.000 детей.
  • В 2014 году он продемонстрировал тенденцию к снижению и составил 3,6.

Но, это не говорит об утешительной статистике, так как тяжесть последствий после ДТП с детьми в этот же период существенно выросла. И вот, как выглядят цифры в соответствии с данными Росстата:

  • Если в 2005 календарном году количество последствий для здоровья на каждую 1000 ДТП испытали 1073 ребенка.
  • То уже в 2014 году эта цифра составляла 1102 несовершеннолетних граждан РФ.

Как видно из приведенных данных по годам, за неполных 10 лет процент пострадавших детей с тяжелыми последствиями вырос на 2,55%. Если говорить о других показателях, то они выглядят следующим образом:

  • Снижение общего числа погибших за 8 лет до 2012 года на 18%.
  • Увеличение числа раненых по причине ДТП на дорогах и улицах увеличилось на 2,86%.
  • Количество аварий уменьшилось на 2,58%.
  • Число погибших детей снизилось на 26,33%.

Как видно, применяемые меры имеют действие и позволяют снижать неблагополучные показатели. Но, этого недостаточно, так как Россия является неблагополучной страной с точки зрения количества аварий и их жертв.

Раздел 5. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по видам ДТП, январь — декабрь 2020

Наименование показателя

№ строки

Российская Федерация

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

ДТП и пострадавшие — всего

1

145073

-11,7

16152

-4,9

183040

-13,2

—из них по видам дтп—

при столкновениях транспортных средств

2

61700

-11,7

6460

-8,9

93048

-13,9

при опрокидываниях транспортных средств

3

6195

-53,8

924

-53,2

7502

-57,1

с наездом на стоящее транспортное средство

4

4207

-11,9

507

-7,8

5597

-14,2

с наездом на пешехода

5

38738

-18,4

4385

-8,7

36266

-19,5

с наездом на препятствие

6

8358

-22,7

1044

-26,1

10527

-25,1

с наездом на велосипедиста

7

5749

5,9

372

0,8

5527

6,3

с наездом на гужевой транспорт

8

13

-51,9

2

-75,0

24

-25,0

с падением пассажира

9

4179

-31,0

48

-11,1

4279

-32,2

с наездом на животное

10

695

59,8

93

106,7

917

54,9

иных видов

11

15239

149,1

2317

242,2

19353

154,8

на месте которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения БДД

12

48879

-10,1

4996

1,1

61294

-11,7

—из них с НДУ—

на пешеходных переходах

13

11493

-10,8

610

2,3

12577

-9,9

в городах и населенных пунктах

14

42426

-11,7

3256

0,2

52090

-13,0

на автомобильных дорогах общего пользования

15

47986

-10,0

4917

1,3

60262

-11,6

—в том числе—

в границах населенных пунктов

16

41585

-11,5

3186

-0,1

51137

-12,9

из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств

17

7658

13,7

1223

10,5

10283

5,0

Общие статистические данные

Исследования по вопросам безопасности разных видов транспорта регулярно проводятся, чтобы выявить общую картину и мировые тенденции.

Почему же у многих пассажиров дрожат коленки, когда они поднимаются на борт самолета? Любое падение самолета распространяется активно СМИ. Поэтому и репутация у самолетов складывается не самая лучшая.

Многочисленные исследования доказывают лидерство самолета, как самого безопасного вида транспорта.

Вероятность того, что вы попадете в авиакатастрофу равна примерно 1 к 8 000 000. Даже если вы будете каждый летать по одному рейсу, то вам понадобится около 21 000 лет, чтобы попасть в катастрофу.

Если говорить о статистике того, что безопаснее поезд или самолет, то смертность в результате аварии поезда составляет 0,9 пассажиров на 100 млн. км. У машин порог смертности еще выше — 1,6 человек гибнет на 160 млн. км. Каждый год 1,2 млн. людей погибает на дорогах всего мира.

Статистика аварий на водном транспорте

По статистике самым безопасным видом транспорта признан железнодорожный. На 2 месте по безопасности самолеты. Самым опасным транспортом признаны мотоциклы и мопеды (на их долю приходится 20% смертей на дорогах). Остальные сведения статистики представлены на диаграмме:

Сегодня более 60% мирового грузооборота совершается по морю. Морские просторы по приблизительным расчетам бороздят более 60 тыс. судов, рассчитанных на перевозку крупных грузов, а также чуть более 20 млн. мелких судов, выполняющих разнообразные цели (прогулочные катера, парусные яхты, лодки). Каждый день в акваториях пребывают 30 тыс. судов, а общая численность экипажей на них превышает 1 млн человек.

Статистика аварий водного транспорта по данным Регистра судоходства Ллойда, содержит информацию касательно ежегодной гибели 300–400 судов и авариях на 8 тыс. суден. Количество человеческих жертв также ужасает. Ежегодно при крушениях водного транспорта погибают свыше 200 тыс. человек по всему миру. Крупнейшие катастрофы за 2011–2016 годы в мире:

Дата Место катастрофы Количество жертв
2.05.2011 Конго 100
5.07.2011 Судан 197
10.07.2011 («Булгария») РФ, Татарстан (Куйбышевское водохранилище) 122
10.09.2011 (MV Spice Islander) Занзибар-Танзания 240
17.12.2011 Ява 51
30.04.2012 Индия 100
18.07.2012 (Karama Star Gate) Танзания 69
29.08.2012 Зондский залив 105
16.08.2013 Филиппины 51
3.10.2013 Остров Лампедуза 345
22.03.2014 Озеро Альберт (граница Уганды с Демократической Республикой Конго) 251
16.04.2014 Южная Корея Одна из крупнейших аварий на водном транспорте в современной истории. Погибло – 295 человек
12.05.2014 Остров Лампедуза 17200 пропали
4.08.2014 (Pinak-6) Бангладеш 100125 пропали
22.08.2014 Ливия 250
15.09.2014 Ливия 221
2.10.2014 Ливия 10100 пропали
13.12.2014 Демократическая Республика Конго 129

Статистика аварий водного транспорта имеет данные также о гибели подводных лодок. За последние 60 лет в результате этих крушений погибло большое количество членов экипажа.

Для наглядности статистика аварий водного транспорта (включая подводные лодки) в России и СССР:

Дата Место Количество жертв
12.1952 (С-117) Японское море 52
21.11.1956 (М-200) Эстония 28
26.09.1957 (М-256) Таллинский залив 35
27 января 1961 (С-80) Баренцево море 68
4 июля 1961 (К-19, Северный флот) 8
11.01.1962 (Б-37) Военно-морская база Северного флота 78
8.09.1967 (К-3) Норвежское море 39
8 марта 1968 (К-129) Гавайские острова 98
12.04.1970 (К-8) Бискайский залив 52
24.06.1983 (К-429) Камчатка 16
6 октября 1986 (К-219) Саргассово море 4
7.04.1989 (К-278) Норвежское море 42
12.08.2000 («Курск», Северный флот) Баренцево море 118
30.08.2003 (К-159) 9
8.11.2008 («Нерпа») Японское море 20

В интернете можно посмотреть огромное количество видео и документальных фильмов о крушениях морских судов.

Мировая статистика

Статистика ДТП по странам мира весьма неоднозначна. Многое зависит от уровня жизни и развития государства, континента и прочих условий. По данным ВОЗ ежедневно по всему миру в происшествиях на дороге погибают более 3 тыс. человек, более 100 тыс. получают тяжелые травмы. Ежегодно мировая статистика смертности в автокатастрофах насчитывает около 1,25 млн. человек. Этот показатель установился еще в 2007 году и за 10 лет остался неизменным.

Статистика ДТП в США

С конца 70 годов в США наблюдается снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Однако имеющийся показатель в 11,4 смертей на 100 тыс. граждан является довольно высоким.

Статистика смертности в ДТП в Нью-Йорке поддерживается на высоком уровне – 52%, что объясняется высокой плотностью населения. Из них 12% случаев – аварии с участием пешеходов, приведшие к гибели последних. За 2009 год на улицах города погибли 256 человек.

Статистика ДТП Европа

Дороги Европы считаются наиболее безопасными. Показатель смертности здесь не превышает уровня в 10 человек на 100 тыс. населения. Рекордно низкие показатели отмечаются в Швеции (2,8 погибших) и Великобритании (2,9 погибших на 100 тыс. человек).

Статистика ДТП в Германии

В 2016 году в Германии зафиксировано рекордно низкое количество погибших в автокатастрофах – 3214 человек. В 2015 году число жертв было больше на 7,1%. Одновременно количество ДТП в Германии оказалось рекордно большим – 2,6 млн. случаев.

Статистика ДТП в Швейцарии

Швейцария входит в список стран, где ситуация на дорогах является наиболее безопасной. Однако за пять лет сильно выросла статистика автоаварий с участием велосипедистов. В 2014 году под колесами автомобиля погибли 34 велосипедиста, что на 13 человек больше, чем в 2013 году.

Статистика ДТП Беларусь

По собранной за 5 лет статистике напрашивается вывод, что в РБ наиболее «опасными» с точки зрения аварийности на дорогах являются будние дни (вторник и пятница). Однако сегодня в Республике Беларусь отмечается тенденция к снижению количества ДТП:

Количество погибших под колесами машин снизилось вдвое по сравнению с 2012 годом:

Причины ДТП в РБ:

Статистика ДТП, где пешеходы становились участниками аварий:

Статистика ДТП в Украине

2016 год запомнился увеличением количества аварий – 154 556 случаев, что больше показателей 2015 года на 11,6%. Что касается количества жертв, то их число, напротив, уменьшилось. Погибших за 2016 год оказалось 3187 человек (на 20,4% меньше, чем в 2015 году).

Основная причина дорожных происшествий – превышение безопасной скорости движения, а также езда в нетрезвом виде. Приводят к различным «неприятностям» и нарушению правил маневрирования.

Статистика ДТП в Казахстане

Количество аварий на улицах Казахстана значительно снизилось по сравнению с 2015 годом (на 4,5%). Всего на территории страны произошло 13 723 происшествий с участием транспортных средств, пострадали при этом 19 255 человек. Снижение наблюдается и по количеству раненных людей. Около 30% учтенных ДТП произошли в Алматы. Причиной инцидентов обычно признавали грубое нарушение ПДД.

Естественно закон должен быть один для всех, будь то рядовой автомобилист или государственное авто с использованием спецсигналов. Только соблюдение ПДД и взаимоуважение на дорогах поможет справиться с коррекцией печальной статистики, существующей сегодня.

Общественное мнение

«Какой самый безопасный транспорт?» – так звучал вопрос, который задавали социологи ВЦИОМ. Мониторинг проводился в течение 3 лет. На протяжении всего времени, мнение россиян практически не менялось. Безопасным посчитали:

  • Метро – 69%;
  • автобус и трамвай – 68%;
  • поезда – 51%;
  • автомобили -48%;
  • троллейбус – 40%;
  • паромы – 38%.

Интересно проследить, как изменялось отношение людей к авиаперевозкам. В 2011 г. только 22% опрошенных назвали самым безопасным видом транспорта самолет. На следующий год количество возросло до 33%, а в 2013 – упало до 16%.

Директор центра В. Федоров отмечает, что на показатели влияет информация. Крупные авиакатастрофы 2013 года вызвали падение доверия граждан к воздушным судам.

Рейтинг безопасного транспорта

В 2015 году было проведено исследование на определение самого безопасного вида транспорта. Его итоги оказались следующими:

  1. Железнодорожный транспорт – самый безопасный. Если брать в расчет американские и европейские железнодорожные перевозки, то на 1,5 тыс. км дороги приходится 0,2 человеческие жертвы. В РФ этот показатель чуть выше – 0,7 смертей на тот же участок пути.
  2. Аэротранспорт (с включением в расчеты малой авиации, вертолетов). 0,5 смертей на 1,5 тыс. км полета. При этом небольшие самолеты считаются более безопасными, чем вместительные лайнеры. Боязнь пользоваться этим видом транспорта связана с тем, что при авиа-аварии почти нет шанса остаться живым.
  3. Автобус. 0,5 человеческих жертв на 1 тыс. км дороги. Европа (статистика аварий «автобусы») – место, где автобусные перевозки считаются самыми безопасными из существующих.
  4. Автомобиль. 4 смерти на 1,5 тыс. км дороги.
  5. Всеобщая статистика аварий (автобусы) – в мире на пятом месте транспорт типа «Газель».
  6. Космические транспортные средства. Из 530 космокораблей потерпели крушение 18. Аварии происходили при пуске или при приземлении.
  7. Водный транспорт. 20 случаев гибели на 1,5 тыс. км маршрута. Сюда включаются как случаи крушения, так и несчастные случаи.
  8. Метро. Самый опасный городской транспорт. Если берется в пример статистика ДТП РФ, то самым опасным считается метрополитен Москвы.
  9. Велосипед. Самый простой и экологичный транспорт занимает предпоследнюю строчку рейтинга – 35 фактов смерти велосипедистов на 1,5 тыс. км пути. Основной процент аварий – столкновение с автотранспортом.
  10. Мотоцикл, скутер, мопед. Самый опасный вид передвижения – 125 погибших (20% от всех жертв ДТП) на 1,5 тыс. км пути, что в 28 раз превышает число жертв, передвигающихся на автомобилях. А автобусные аварии в России по статистике показывают менее страшные цифры. При этом мототехника составляет 1% от числа всего мирового транспорта.

Приведенные здесь статистические данные аварий – еще один повод задуматься над безопасностью на дороге. За этими сухими цифрами стоят вполне реальные жизни людей, чье-то горе, неисправимые ошибки.

Соотношение: количество смертей на дорогах на 100 тысяч человек

Это наиболее удобная цифра для сравнения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в мире, но она не является абсолютно точной.

Она была получена с помощью модели, разработанной ВОЗ для обработки данных, полученных из разных стран. Эта модель работает с переменными величинами, что позволяет учитывать такие факты, как замалчивание дорожно-транспортных происшествий в некоторых странах, разные принципы подачи информации и разницу в определениях.

Более подробно об использованной ВТО методологии для создания статистических моделей можно узнать из статистических приложений: https://www.who.int/violence_injury_prevention/road_safety_status/country_profiles/en/index.html

Здесь можно узнать о методологии, используемой ВОЗ для сбора информации: https://www.who.int/violence_injury_prevention/road_safety_status/methodology/en/index.html

Долгосрочная выгода от повышения безопасности на дорогах

От решений правительства страны зависит количество смертей на дорогах. Именно власть определяет бюджет на ремонт автострад, зарплаты сотрудникам дорожной полиции, правила функционирования автошкол и т. д.

К сожалению, в некоторых слаборазвитых странах отказываются от вложений в систему безопасности автомобилистов. А ведь со временем эти полезные меры окупается тем, что снижается нагрузка на здравоохранение.

Затрачивается меньше ресурсов на работу скорой помощи и специалистов, занятых в лечении пострадавших от аварий. Освобождается больше мест в больницах. Государственные фонды тратят меньше денег на выплаты людям, которые стали нетрудоспособными из-за ДТП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector