Ремонт стартера ваз 2110 своими руками
Содержание:
- Схема подключения
- Состоялся дебют обновленного Nissan Juke 2015
- Причины поломки
- Замена
- Новый танк на вооружении военных, МЧС и пожарных расчетов
- Воздушный фильтр
- Как заменить стартер на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- Технические характеристики стартера ВАЗ 2110
- Как на ВАЗ 2110 снять стартер своими руками быстро
- Неисправности узла
- Устройство стартера ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
- Возможные поломки стартера
- Как снять и заменить стартер на ВАЗ- 2112 16 клапанов: фото, видео
- Процесс замены стартера на ВАЗ-2112
- Инструкция по снятию и установки стартера:
- Как подключить тахометр самостоятельно?
- Свежие комментарии
- Неисправности стартера
- Как устроено реле стартера «двенадцатки»?
- Инжекторный двигатель
Схема подключения
Включается в бортовую сеть автомобиля ВАЗ-2110 стартер по стандартной схеме. Она рабочая и проверенная, не требует никакого вмешательства. На замке зажигания имеется два контакта, которые замыкаются при повороте ключа в крайнее положение. Сейчас не стоит говорить о том, что подается питание на ЭБУ, топливный насос и прочие элементы автомобиля. Речь идет исключительно о стартере, поэтому только его работу рассмотреть необходимо.
Итак, контакты замкнулись при повороте ключа в крайнее положение, подалось питание на электромагнитное реле. Оно установлено под приборной панелью. На его коммутирующие выводы подан плюсовой вывод от аккумулятора через предохранитель. Снимается с него напряжение и подается на обмотку тягового реле стартера ВАЗ-2110. Результат этого – якорь втягивается, перемещает бендикс и замыкает силовые контакты. Последние подключены следующим образом: один непосредственно на плюс аккумулятора, а второй — на провод питания стартера.
Состоялся дебют обновленного Nissan Juke 2015
Причины поломки
Стартер – узел, который служит для запуска двигателя. По сути это электродвигатель, который через муфту вращает маховик двигателя до воспламенения горючей жидкости и пуска мотора.
Причин для замены или ремонта стартера может быть много:
- скрежет в моторном отсеке при повороте ключа зажигания на пуск (неисправность бендикса или износ маховика);
- щелчки при повороте ключа (втягивающее реле);
- тяжело проворачивается двигатель (износ щеток ротора).
Стартер ВАЗ 2110
Это основные причины, более детально Вам скажет электрик при разборке и диагностике. В основном он подлежит ремонту, но если возникают такие причины, как замена якоря, то целесообразно заменить весь стартер сборе, но возникает проблема как на ВАЗ 2110 снять стартер?
Замена
Обычно, ремонт старого стартера, используемого длительное время на Ваз 2112, ожидаемых результатов не приносит. В любом случае, надо попытаться разобрать и перебрать пускатель. Тем более что возможно повреждение лишь втягивающего реле.
Подробная инструкция по демонтажу:
- отсоединить воздушный фильтр, чтобы появился доступ к стартеру;
- скинуть клеммы с АКБ;
- открутить клемму с управляющим кабелем на втягивающем реле;
- отвернуть фиксационные болты стартера — можно использовать трещотку с головкой на 15;
- вытащить устройство вверх.
Новый стартер устанавливается на место после подсоединения всех клемм. Затем надо проверить работу — попытаться запустить мотор.
Новый танк на вооружении военных, МЧС и пожарных расчетов
Воздушный фильтр
Как заменить стартер на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание! Первое и самое важное правило при работе с электрикой, это отключение аккумуляторной батареи чтобы она ток не подавала, делается это посредством скидывания клеммы минус с АКБ, как это сделать более подробно, читайте в статье: «Замена аккумуляторной батареи в автомобиле», пункт 1!
Снятие: 1) В начале загоните машину на смотровую яму, эстакаду или же поднимите переднюю часть очень высоко при помощи хорошего домкрата (Достаточно будет лишь одну сторону поднять, две сразу не обязательно) и колёсо с автомобиля снимите, после проделанной операции снимите пыльник или если у вас установлена защита картера, то именно и её снимите, потому что она будет препятствовать доступу к стартеру, сразу же после чего кстати в подкапотном пространстве либо находясь под автомобилем (Как вам удобней будет) верхнюю гайку крепления стартера выкрутите (см. большое фото) и гайку которая клемму к втягивающему реле крепит тоже открутите (см. маленькое фото) и скиньте эту клемму чтобы она не мешала (Рядом с этой клеммой ещё провод будет находится который к стартеру крепится, вы его тоже отсоедините).
2) И в завершение выкрутите гайку которая стартер снизу крепит (см. фото 1) и после этого, вытащите его аккуратно из картера сцепления и положите на землю или уберите куда вам нужно, если вдруг на исправность проверить стартер решите, то дадим пару советов как это делается, сперва плоской отвёрткой переместите взад, вперёд муфту по валу и убедитесь что она перемещается легко и не где не заедает (см. фото 2), затем шестерню всё той же отвёрткой или же пальцем руки крутните (см. фото 3), она так же должна легко крутится и крутиться только лишь в одном направлении она должна, если и по часовой и против часовой крутиться, то стартер разбирать и ремонтировать придётся, кроме этого ещё втягивающее реле можно проверить которые бывает иногда щёлкает и стартер не схватывает, для этого протяните два провода чтобы на обоих концах у них находились крокодильчики (Так просто удобней будет, можно и чисто оголённые провода провести), так вот красный провод на клемму плюс аккумулятора киньте и другой его конец на управляющей вывод (К этому выводу ещё провод крепится) втягивающего реле, что касаемо чёрного провода, то один конец на минус на аккумуляторную батарею киньте, а другой конец к корпусу стартера подсоедините как это всё на рисунке под номером 4 показано, после данной операции раздастся щелчок и муфта вперёд выйдет, когда провода уберёте опять же будет тот же самый щелчок и муфта назад убежит, ну и завершающая проверка, отсоедините этот самый провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините точно так же все провода с крокодильчиками, но только с убранным этим проводом и когда напряжение пойдёт, якорь у стартера должен будет завращаться с частотой более 5000 мин, если всё так и есть то стартер полностью исправен и кстати, не держите провода которые идут от аккумулятора и которые вы подсоединили к стартеру больше 10 секунд, а иначе со стартером могут начаться проблемы.
Установка: Установка нового стартера происходит в обратном порядке снятию, если не возникло желание полностью менять стартер, а вы его захотите перебрать, то в таком случае изучите статью под названием: «Ремонт стартера на автомобиле».
Дополнительный видео-ролик: Увидеть процесс замены такого элемента как стартер, вы можете в ролике который размещён чуть ниже, ну только там показано как через верх снять стартер не залезая под автомобиль, в статье же описан немножко другой способ, каким пойдёте именно вы, решать только вам, кстати кроме замены в этом ролике ещё и проверка на работоспособность стартера описывается подробно, хоть вся операция и производится на автомобиле ВАЗ 2114, но отличий от десятого семейства практически нет никакого.
https://youtube.com/watch?v=7naohHI2PHQ
Технические характеристики стартера ВАЗ 2110
Итак:
- Номинальная мощь — 1,55 кВт;
- Максимальная сила тока до — 375 А;
- В состоянии заторможенности до — 700 А;
- Потребление тока на холостом ходу — 80 А
Схема стартера ВАЗ 2110 состоит из:
1 — вала привода; 2 — втулки передней крышки; 3 — ограничительного кольца; 4 — шестерни с внутренним кольцом обгонной муфты; 5 — ролика обгонной муфты; 6 — опоры вала привода с вкладышем; 7 — оси планетарной шестерни; 8 — прокладки; 9 — кронштейна рычага; 10 — рычага привода;
11 — передней крышки; 12 — якоря реле; 13 — удерживающей обмотки; 14 — втягивающей обмотки; 15 — тягового реле; 16 — штока тягового реле; 17 – сердечника тягового реле; 18 — контактной пластины; 19 — крышки тягового реле; 20 — контактных болтов; 21 — вывода «положительных» щеток; 22 — скобы;
23 -щеткодержателя; 24 — «положительной» щетки; 25 — вала якоря; 26 — стяжной шпильки; 27 — задней крышки с втулкой; 28 — коллектора; 29 — корпуса; 30 — постоянного магнита; 31 — сердечника якоря; 32 — опоры вала якоря с вкладышем; 33 — планетарной шестерни; 34 — центральной (ведущей) шестерни; 35 — водила; 36 — шестерни с внутренними зубьями; 37 — кольца отводки; 38 — ступицы с наружным кольцом обгонной муфты.
Рис. №1
Как на ВАЗ 2110 снять стартер своими руками быстро
Стартер – узел, который служит для запуска двигателя. По сути это электродвигатель, который через муфту вращает маховик двигателя до воспламенения горючей жидкости и пуска мотора.
Причин для замены или ремонта стартера может быть много:
- скрежет в моторном отсеке при повороте ключа зажигания на пуск (неисправность бендикса или износ маховика);
- щелчки при повороте ключа (втягивающее реле);
- тяжело проворачивается двигатель (износ щеток ротора).
Стартер ВАЗ 2110
Это основные причины, более детально Вам скажет электрик при разборке и диагностике. В основном он подлежит ремонту, но если возникают такие причины, как замена якоря, то целесообразно заменить весь стартер сборе, но возникает проблема как на ВАЗ 2110 снять стартер?
С ситуациями, когда в автомобиле не крутит стартер, сталкивались многие автомобилисты. О возможных причинах можно прочитать в следующей статье: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/ne-krutit-starter.html
Замена
Для снятия стартера ВАЗ 2110 необходима яма (желательно), ключ на 10, ключ на 13, ключ на 15, и ключ на 8. Желательно, что бы двигатель был остывшим. Снимаем минусовую клемму аккумулятора, снимаем защиту, если она есть и ключами на 8 и 10 снимаем жестяной кожух защиты КПП.
Снимаем фишку силового провода с стартера, достаточно ее потянуть на себя. Ключом на 13 откручиваем силовой провод на втягивающее реле, провода желательно убрать в сторону, что бы ни мешали при демонтаже. Ключом на 15 откручиваем две гайки крепления стартера к корпусу КПП. Снимаем.
После снятия необходимо проверить состояние втулок в корпусе КПП на износ, вал якоря должен заходить без люфта и заклинивания. При данных дефектах необходимо произвести замену втулок.
Замена бендикса
Если причина в износе втягивающего реле или бендикса ВАЗ 2110, эти работы можно провести самостоятельно. Для того, чтобы снять втягивающего реле, откручиваем крепление силового провода от корпуса стартера ключом на 13.
Ключом на 8 откручиваем два болта крепления втягивающего реле к корпусу стартера, будьте осторожны, при откручивании болтов во втягивающем реле стоит пружина, которая может амортизировать, при снятии придерживать рукой.
Далее снимаем поршень втягивающего реле с крючка коромысла на бендиксе и в обратной последовательности ставим новое втягивающее реле.
Для замены бендикса, снимаем втягивающее реле, откручиваем два длинных болта ключом на 10 с задней стороны стартера и разъединяем корпус стартера и его переднюю часть с вилкой, бендиксом и ротором.
Снимаем, поддевая отверткой , пластиковую вилку с якоря и извлекаем якорь с бендиксом с передней части корпуса. Снимаем стопорное кольцо с наконечника якоря и демонтируем бендикс. Сборка производится в обратной последовательности.
При установке нового бендикса, рекомендуется промазать шлицы смазкой ЛИТОЛ.
Разобраться, где находится реле стартера, поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/gde-nahoditsya-rele-startera.html
Замена втулок
Если требуется замена втулок, их две, в корпусе КПП и в нижней части стартера. В корпусе стартера она меняется без проблем, а вот в корпусе КПП ее проблематично поменять без специального инструмента (райбера), эту процедуру рекомендовано делать на СТО у специалиста.
После ремонта, рекомендуется его проверить на месте перед установкой, силовыми клеммами от аккумуляторной батареи.
Установку производим в обратной последовательности. Гайки на 13 крепления клемм необходимо затягивать без особого усилия, так как клеммы медные и при сильной затяжке можно повредить резьбу.
- Вениамин
- Распечатать
Неисправности узла
Наиболее распространённые поломки стартера подразделяются на несколько разновидностей. В их число входит:
- Повреждение электросхемы. Признаком подобных неполадок является медленное вращение или полное отсутствие его у коленвала при пуске ДВС. Причинами для подобного явления может послужить разрядка аккумулятора, разрыв контактов устройства зажигания, ненадёжная фиксация, износ проводов, нарушение целостности проводки, подходящей к контактной группе реле. Если при пуске ДВС якорь не реагирует, а реле не срабатывает, то причина отказа с большой долей вероятности заключается в обрыве провода втягивающего реле. При отсутствии описанных «симптомов» требуется произвести демонтаж, выполнить проверку пластин на предмет замыкания, наличие следов «подгорания» в системе коллектора.
- Износ стартерных щёток. На присутствие подобных неполадок может указывать затруднённый пуск автомобиля, но не всегда. Причина подобного явления может «скрываться» в поломке аккумулятора. Полный износ щёток приводит к «упиранию» пружины в щёткодержатель (контакт обеспечивается только за счёт её массы). Это можно легко проверить, если изменить положение стартера. Причиной для преждевременного износа служит перекос щёток при функционировании стартера.
- Поломка тягового реле. На неё указывает отказ ДВС, так как завести мотор без исправного реле не получится. В число «симптомов» неисправности этого элемента стартера входит его быстрое вращение, даже после пуска ДВС, движение «вхолостую» (без соприкосновения с маховиком мотора, который не запускается), щелчок после проворачивания ключа в устройстве зажигания. Его может не быть, если в катушке произошёл обрыв, заклинило якорь или нет питания по каким-либо причинам.
- Отсутствие вращения стартера при наличии характерного «жужжания». Такое явление указывает на возникновение замыкания в электрической цепи, при котором питание подаётся на щётки электродвигателя. При этом она находится в рабочем состоянии. В такой ситуации часто не срабатывает удерживающая катушка и не осуществляется перемещение бендикса. Его шестерня не может зацепиться за зубчатое колесо маховика, а электромотор работает в холостом режиме. Причина может заключаться в том, что усилие втягивающего элемента «поступает» на бендикс посредством рычага, изготовленного из пластмассы (имеет форму ухвата). Если сопротивление перемещения бендикса имеет высокий показатель, то происходит поломка пластиковых элементов. В результате он не переводится в рабочее положение и стартер вращается, но крутящий момент на маховик не передаёт. Ещё одной причиной выхода из строя пластмассового «ухвата» может послужить сильный износ зубьев, которые располагаются на валу ротора электродвигателя. Не стоит забывать, что полное разрушение упомянутых зубьев тоже может стать причиной поломки. Подобная разновидность неисправности имеет отношение к поломке мотора и не связана с функционированием привода. О присутствии такой поломки свидетельствует срабатывание всех механизмов стартера, то есть вращение электромотора, переход бендикса в рабочее положение. Его можно зафиксировать, если провернуть ключ в замке зажигания.
К основным неисправностям узла относится: появление окисла на проводах и клеммах, выход из строя тягового реле и тяговой обмотки, износ щёток, поломка якоря
Перечисленные неисправности могут вызвать более серьёзные проблемы, если вовремя их не устранить. Игнорирование неполадок с большой долей вероятности приведёт к выходу автомобиля из строя в самый неподходящий момент. Лучшее решение — это обратиться на специализированную станцию технического обслуживания при появлении первых признаков перечисленных неполадок.
Устройство стартера ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
Лада 2110 8v чирик.
ВАЗ 2110 8 клапанный 2010.
Двигатель ВАЗ 2110 инжектор за 14500р.
Объявление о продаже Двигатель 8 клапанный ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 в Саратов…
Бортжурнал Лада 2110 уже не сток). решил я поменять движок)
Система зажигания двигателя 2110 – инжектор.
Турбо ваз 2110 8 клапанов.
ВАЗ 2110, 2002г, 72 тыс. км., 5500 у.е.
Купить форсунки на ваз 2110 8 клапанов.
Двигатель в идеальном состоянии пробег после замены колец и расходников 234…
Лада 2110 8 клапанная.
ваз 2110 2001 купить в ставропольском.
…вАЗ 2109 Механическая 2000 г 95000 км 1499 л 68/5600 авито купить двигат…
Купить ВАЗ 2110 1,6 8-клапанная Цена 6300у.е.
Ваз 2110 двигатель.
Контрольные точки кузова ваз 2110.
Фото ВАЗ 2110 8 кл.. инж.
Продам оч срочно ваз 2110 16-ти кл инжектор кап-ремонт двигателя в… механ…
Ремонт двигателя ваз 2110 8 клапанов своими.
Продам двигатель ВАЗ 2110 1.5 инж 8 кл.
Ремонт двигателя ваз 2110 8 клапанов своими.
ВАЗ 2110 8 кл. 2005.
Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111.
Ремонт двигателя ваз 2110 8 клапанов инжектор своими руками видео.
Продам автомобиль ВАЗ 2110 Инжектор, 8 клапанный в хорошем состоянии.
Лада 2110 8 клапов.
Как снять обшивку потолка на ваз 2110.
Двигатель ВАЗ 2110 в отличном состоянии.
Возможные поломки стартера
Поломок у стартера может быть большое количество, но чаще всего они все однотипные. Ниже приведены все наиболее часто встречавшиеся поломки стартера.
Износ щеток
Щетки стартера это медно графитовая деталь, проводящая электрический ток. Щетки напрямую контактируют с якорем стартера и трутся об его коллектор, проводя электрический ток. В процессе длительной эксплуатации щетки из-за трения приходят в негодность и подлежат замене. Данная поломка не является дорогой и сложной достаточно лишь снять стартер и заменить щетки.
Клин бендикса
Бендикс напрямую связан с маховиком и довольно часто внутри него или на его шестерни из-за высокой нагрузки появляется выработка, которая приводит к невозможности запустить автомобиль со стартера. По конструкции бендикс это обгонная муфта, вращающаяся свободна в одну сторону и стопорится, вращаясь в другую сторону. Данная деталь продается отдельно и меняется в кратчайшие сроки.
Поломка редуктора
Стартер ВАЗ 2110 является редукторным. Данная модификация позволяет снизить нагрузки на аккумулятор и намного проще и быстрее вращать коленчатый вал двигателя из-за придаточных соотношений. Довольно часто на шестернях появляется выработка, которая может привести к заклиниванию или вовсе к поломке всего редуктора.
Обрыв обмотки
Так как в стартере протекают большие токи, то и обмотка в нем довольно мощная выдерживающая большой ток, но иногда и большое сечение проводов не способно сохранить обмотку и она перегорает, приводят стартер в негодность. Такую поломку можно починить, заменив ротор.
Втягивающее реле
Втягивающее это электромагнитная деталь, которая под действие электромагнитной силы втягивается, внутрь приводя в движение бендикс и вводя его в зацепление с маховиком. Внутри конструкции реле лежит обычная катушка, которая довольно часто перегорает и выводит из строя стартер.
Практически все поломки стартера можно починить, заменив сломанную деталь на новую.
Как снять и заменить стартер на ВАЗ- 2112 16 клапанов: фото, видео
В этой статье подробно будет изложена инструкция по снятию стартера с автомобиля ВАЗ-2112, будет рассказано и визуально показано устройство стартера и да и всей системы зажигания в целом.
На видео ниже рассмотрена замена стартера на ВАЗ-2110 (на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 меняется аналогично):
Процесс замены стартера на ВАЗ-2112
Старый и новый стартер
Нам понадобится непосредственно сам новый стартер, ключи «на 13» и «на 15», также можно использовать головки и трещотки для удобства.
- Первым делом снимите минусовую клемму на АКБ (это необходимо для безопасности, во избежания короткого замыкания).
Снимите клемму
- Отсоедините провод на тяговом реле.
- Следующим шагом будет откручивание стартера трещоткой и головкой «на 15» 2 крепление (одно снизу).
Открутите крепления стартера
- После проделанных выше операций, можно смело доставать стартер.
Установка стартера производится в обратной последовательности, а для простоты вот небольшая и понятная схема подключения к реле стартера:
Схема подключения стартера к реле автомобиля
Или вот по этой схеме:
Тут более подробно
Для чего нужен стартер?
Внесём немного теории о системе зажигания и непосредственно о стартере.
Система зажигания необходима для запуска двигателя, сам стартер создан для создания мощного тока (путем прохождения, так скажем, через обмотку стартера). Это сделано для того, чтобы эта энергия провернула маховик на полуоборота.
Основные узлы стартера:
Более подробно вы можете вы увидеть на картинке
- Передняя крышка с подшипником скольжения.
- Бендикс (привод включения).
- Планетарный редуктор.
- Ротор с коллектором.
- Корпус со статором.
- Втягивающее реле.
- Щеточный узел.
- Задняя крышка с подшипником скольжения.Подробнее вы можете ознакомится на картинке.
Причины, при которых необходима замена стартера
- Сломан якорь втягивающего реле.
- Обрыв проводки.
- Замыкание на минусе.
Большинство этих причин можно диагностировать, если попробовать завести двигатель путём замыкания контактов на стартере.
Заключение
Существует много причин неисправности работы системы зажигания и не всегда во всем виноват стартер, поэтому прежде чем менять деталь осведомитесь, что дело точно в нём. Проверьте реле, и наличие напряжения на клеммах стартера. Более подробно в материале: почему не крутит стартер?
Процесс замены стартера на ВАЗ-2112
Старый и новый стартер
Нам понадобится непосредственно сам новый стартер, ключи «на 13» и «на 15», также можно использовать головки и трещотки для удобства.
- Первым делом снимите минусовую клемму на АКБ (это необходимо для безопасности, во избежания короткого замыкания).
Открутите крепления стартера
Установка стартера производится в обратной последовательности, а для простоты вот небольшая и понятная схема подключения к реле стартера:
Схема подключения стартера к реле автомобиля
Или вот по этой схеме:
Тут более подробно
Для чего нужен стартер?
Внесём немного теории о системе зажигания и непосредственно о стартере.
Основные узлы стартера:
Более подробно вы можете вы увидеть на картинке
- Передняя крышка с подшипником скольжения.
- Бендикс (привод включения).
- Планетарный редуктор.
- Ротор с коллектором.
- Корпус со статором.
- Втягивающее реле.
- Щеточный узел.
- Задняя крышка с подшипником скольжения.Подробнее вы можете ознакомится на картинке.
Инструкция по снятию и установки стартера:
1. Первым делом отсоедините от аккумуляторной батареи на клемме «–» провод.
2. Произведите демонтаж на двигателе картера.
3. Далее сверху из моторного отсека нужно открутить одну гайку, что держит крепление стартера.
4. От клеммы тягового реле снизу машины необходимо отсоединить провод.
5. От контактного болта тягового реле следует открутить одну гайку и отсоединить провод.
6. Стартер крепится ещё снизу одной гайкой, её также следует открутить.
7. Теперь спокойно снимайте его и занимайтесь ремонтом. Новый или отремонтированный стартер следует ставить также, как и снимали, только в обратном порядке.
Как подключить тахометр самостоятельно?
Свежие комментарии
Неисправности стартера
Сколько примерно срок службы стартера? Среднее значение — 5 лет или 120 тыс. км пробега. От условий эксплуатации напрямую зависит, сколько служит стартер. К примеру, если передвигаться в городских условиях на короткие расстояния, и постоянно заводить двигатель, то стартер быстро выйдет из строя.
Расскажу про признаки, которые точно указывают на неисправность устройства. Это такие симптомы, как:
- Слышится специфичный треск.
- Есть задержка пуска мотора после того, как водитель поворачивает ключ зажигания.
- Слышен запуск электродвигателя стартера, но без звука работы мотора.
- Нет никаких действий после поворота ключа зажигания.
- Стартер работает после пуска двигателя.
Какие возможные неисправности могут возникать у стартера?
- Плохой контакт. Это частая поломка, а её заметить может водитель при запуске двигателя. В этом случае следует проверить крепление устройства и контакты.
- Магниты могут упасть. Это касается современных устройств. Здесь ремонт лучше доверить опытным автомастерам.
- Износ опорных втулок. При этом якорь будет как бы «болтаться» и не будет полного контакта щёток с коллектором. При этом будет искрения, щётки будут подгорать и изнашиваться. В этом случае нужно заменить щётки и опорные втулки, осуществить проточку коллектора.
- Износ роликов в бендиксе. При этом возникает его буксировка. Требуется полностью заменить бендикс.
- Неисправность втягивающего реле. Чаще всего происходит подгорание пятаков. Медь в них плавится, и пятаки припаиваются к контактам. В этом случае даже после запуска мотора стартер продолжит работать. Всё это сильно садит аккумулятор. Поэтому здесь следует как можно скорее отцепить провод с АКБ, снять устройство и заменить втягивающее реле.
Если медленно вращается коленвал, то причины этого:
- Высокая вязкость моторного масла.
- Низкий заряд АКБ.
- Окислились контакты проводов.
Если стартер работает слишком долго, то это происходит из-за заедания замка зажигания или проблем в контактах.
Если при повороте ключа стартер не запускается, то причины этого могут быть следующие:
- Разряжен или сломан АКБ.
- Нет контакта провода массы с АКБ или между обмоткой и коллектором.
- Изношен якорь.
- Щётки не прилегают к коллектору.
- Неисправно втягивающее реле.
- Отключён разъём управления устройства.
- В АКПП селектор не находится в позиции N или P.
- Неисправен переключатель блока КПП.
Если стартер очень медленно вращается, на это указывают следующие неисправности:
- Не работает или разряжен аккумулятор.
- Изношены втулки.
- Неисправен провод между АКБ и стартером.
- Поломка во втягивающем реле.
- Неисправна обмотка статора или якоря. Следует произвести замену механизмов.
- Плохой контакт якоря или обмотки статора с массой.
- Щётки плохо контактируют с коллектором из-за их износа или неправильного положения.
- Подгорание коллектора.
Стартер работает, а двигатель — нет:
- Изношена обгонная муфта.
- Сломаны детали в редукторе.
Стартер вращается вместе с маховиком:
- Сломано втягивающее реле.
- Поломка в контактной группе замка зажигания.
Отсутствует щелчок втягивающего реле:
- Низкий заряд аккумулятора.
- Сгорели контакты или обмотка втягивающего реле.
- Окислился контакт на положительной клемме аккумулятора или стартера.
- Неисправность в составляющей замка зажигания.
- Замыкание на массе в обмотки втягивающего реле. Здесь лучше произвести замену все детали.
- Заедание якорного механизма реле.
Если коленвал не вращает якорь стартера, то вероятные причины поломки:
- Буксировка муфты свободного хода.
- Заедание при передвижении деталей по винтовой нарезке вала.
- Поломка рычага выключения муфты.
- Неисправность пружины или поводкового кольца муфты.
При появлении громких шумов при запуске двигателя следует проверить крепление в деталях стартера.
При появлении скрежета шестерни в стартере следует проверить контакты включателя, регулировку хода шестерёнки, пружину приводного устройства, а также зубцы венца маховика. Если повреждён зубчатый венец (его часто делают из пластмассы), то его лучше заменить на металлический. Также есть вероятность заедания втягивающего реле.
Видео: Проверка автомобильного стартера, все способы и поломки
Это видео подходит для новичков, механик со стажем очень интересно рассказывает.
Как устроено реле стартера «двенадцатки»?
Втягивающее реле несет ответственность за вращение маховика коленвала при выдвижении муфты (обгонной), а также за запуск стартера. В его корпусе имеются две обмотки:
- удерживающая;
- втягивающая.
Внутри корпуса, выполненного из железа и снабженного текстолитовой крышкой, предусмотрен сердечник. В указанной крышке из текстолита устанавливаются силовые контакты – болты для подключения к ним электрического питания. Кроме того, в крышке находится и дополнительное приспособление – подвижная пластинка, предназначенная для замыкания контактов тогда, когда сердечник втягивается, и контакт, питающий втягивающее реле (точнее – его обмотки).
Реле с подвижной вилкой механизма запуска связано сердечником. Вилка соединяется с бендиксом, на одном из торцов которого установлена шестерня. Она вращает маховик коленвала за счет того, что во время запуска двигателя автомобиля зацепляется с венцом маховика.
Инжекторный двигатель
Если машина глохнет на холостом ходу, инжектор тоже может быть причиной поломки. Зачастую этому способствует нарушение нормального топливного смесеобразования, нарушение разряжения и подсос воздуха во впускном коллекторе после датчика потребления воздуха.
Изменение оптимального положения дросселя и неисправность кислородного датчика. Засорение топливных форсунок и недостаточное давление поступаемого топлива, а также нарушение работы топливного насоса, засорение фильтра топлива, поломанный регулятор давления могут влиять на тот факт, что машина глохнет на ходу. Причины могут скрываться и в системе охлаждения двигателя, а точнее, в термостате. Если он неисправен, возможен недостаточный прогрев мотора до рабочей температуры. Впрочем, это касается всех двигателей. Вышедший из строя датчик температуры охлаждающей жидкости может неверно информировать бортовой компьютер о температурном состоянии ОЖ и при этом нарушить нормальный режим работы силового агрегата.