Сигнализации starline е91 с автозапуском (инструкция по эксплуатации брелка и установке)
Содержание:
- Как установить сигнализацию (пошаговая инструкция)
- Гибкое конфигурирование
- Защищенность от взлома и помех
- Основные способы защиты
- Временное отключение датчиков
- StarLine E90
- Комплектация
- Настройка периодического автозапуска
- Технические характеристики
- Почему стоит выбрать шлем harley davidson
- Достоинства и недостатки
- Технические характеристики
- Настройка дополнительных функций
- Датчик охлаждающей жидкости ваз 2110 – замена, выбор и ремонт датчика
- Объявления о продаже Renault Symbol
- Инструкция по выставке времени на брелоке Старлайн
- Выбор диагностического оборудования
- Почему сбивается время на пульте сигнализации StarLine
- Способы защиты
- Видео: особенности настройки турботаймера
- Инструкция по эксплуатации SsangYong StarLine E91 Dialog
- Чем грозит неправильная настройка часов на пульте
- Достоинства и недостатки
Как установить сигнализацию (пошаговая инструкция)
Пошагово произвести монтаж охранного комплекса можно с помощью следующих действий:
- Сначала производится установка микропроцессорного модуля, его необходимо разместить в скрытом месте разъемом вниз. Такое расположение позволит предотвратить попадание влаги внутрь корпуса блока по проводам. В зависимости от места установки, производится его подготовка, для этого необходимо снять декоративную облицовку салона. Монтаж устройства выполняется на ровной поверхности, его необходимо качественно зафиксировать, используя саморезы или пластиковые хомуты.
- В моторном отсеке ставится сирена так, чтобы к ней и ее проводам не было доступа из-под днища машины. Устройство должно быть размещено скрытно и подальше от источников влаги и высоких температур. Нельзя устанавливать сирену рядом с выпускным коллектором или блоком цилиндров двигателя. Рупор устройства лучше установить вниз, чтобы не допустить скопления влаги внутри.
- На внутренней поверхности лобового или заднего стекла, которую предварительно надо очистить и обезжирить, устанавливается модуль приемопередатчика. Его надо разместить как можно выше в салоне, но рядом с антенным блоком не должно быть электронных устройств или металлических предметов. Фиксация устройства производится посредством клея или двустороннего скотча.
- В салоне автомобиля скрытым образом устанавливается секретная кнопка. Ее можно замотать изолентой, чтобы обеспечить максимальную скрытность монтажа. Кнопка должна быть установлена таким образом, чтоб у потребителя был к ней доступ, когда он находится в кресле водителя.
- Датчик чувствительности монтируется в центральной части кузова машины, на ровной поверхности. Установка осуществляется так, чтобы между устройством и рабочей поверхностью не было прокладок из пластика или резины.
- На капот устанавливается концевой переключатель. Если дополнительно были куплены концевики для монтажа на двери и багажный отсек, ставятся и эти устройства. Предварительно с дверей придется снять обшивку. Провода от концевиков проходят через свободное пространство внутри.
- Если используются дополнительные устройства, такие как реле или датчики, их установка производится в соответствии со схемой.
Канал «База Автозвука» подробно рассказал об ошибках, которые часто допускают пользователи при самостоятельной установке сигнализаций.
Применение дополнительных контроллеров
При монтаже охранного комплекса можно использовать дополнительные датчики:
- R2, установка которого производится в штатный жгут с проводкой. Основная особенность заключается в том, что это устройство не подключается по проводу, поэтому прямой связи с микропроцессорным модулем нет. Передача импульсов производится по радиосигналу, а для питания надо подсоединиться к штатной проводке.
- Применение кодовых модулей R3/R4 допускается в качестве дополнительных устройств для блокировки электроцепей силового агрегата и замка капота. Для управления этими реле используется кодовый сигнал, передающийся по однопроводному каналу связи.
- Можно дополнительно установить устройства Старлайн М20/М21/М22, работающие с базовыми станциями GSM, а также М30/М31/М32. Последние функционируют, опираясь на сигналы от спутников ГЛОНАСС и GPS. Использование данных устройств позволяет потребителям управлять защитой автомобиля, будучи на расстоянии. Посредством смартфона можно следить за перемещением транспортного средства, для этого предварительно на телефон устанавливается соответствующая программа. У пользователя есть возможность дистанционной блокировки силового агрегата.
Гибкое конфигурирование
Серьезное достоинство Е91 — применение флекс-каналов, которые могут произвольно программироваться как по событию активации, так и по алгоритму работы. Благодаря этому сигнализация адаптируется к автомобилям, где для корректной работы охранной системы нужны дополнительные подключения (как уже упомянутая выше имитация открытия двери водителя), и способна реализовывать функции комфорта.
Таким образом систему состыковывают с предпусковым подогревателем, запрограммировав один из флекс-каналов на управление им, настраивают складывание зеркал после постановки на охрану и так далее. Один из четырех дополнительных каналов активируется из мобильного приложения, этот канал выбирается в сервисном меню центрального блока.
При настройке каждого дополнительного канала последовательно программируются:
- Задержка от момента активации до первого импульса (от 1 секунды до 999).
- Длительность первого импульса (до 998 секунд, при установке значения 999 дополнительный канал включается на неограниченное время, пока не произойдет событие отключения).
- Задержка до подачи второго импульса, если на шаге 2 не установлено неограниченное время.
- Длительность второго импульса (аналогично настройке первого).
Установка значения 0 на любом из шагов означает его пропуск.
События для включения и выключения дополнительного канала устанавливаются из богатого набора вариантов, причем могут комбинироваться. Настраиваем допканал на срабатывание по закрытию центрального замка и выключению зажигания, по глушению мотора с ключа и по остановке в конце автозапуска. Одновременно используются до трех условий.
Видео: StarLine E90,E91
В данной статье мы предоставим вам подробное описание достаточно эффективной автосигнализации под названием starline e91. Рассмотрим все её положительные и негативные черты, а также рассмотрим качество её непосредственной работы.
Защищенность от взлома и помех
Единственный способ управления, доступный для E91 в заводской комплектации – это радиоканал. Штатные брелоки работают в стандартном диапазоне 433 МГц, разбитом на 128 поддиапазонов. Это было типичным решением для 2013 года, однако сейчас сигнализации переходят на более высокие частоты с увеличенным числом каналов, что дает увеличение радиуса уверенной связи в перегруженном городском эфире за счет лучшей помехозащищенности и отказа от максимально загруженного 433 МГц-диапазона. Тем не менее, и возможностей Старлайн E91 достаточно для комфортного использования в городе, за исключением разве что забитых парковок у торговых центров в мегаполисах.
Имеется возможность телематического управления при установке дополнительного GSM-модуля в центральный блок или внешнего GSM-маяка StarLine, для чего предусмотрен специальный разъем.
Основные способы защиты
Для обеспечения максимальной защиты зон транспортного средства используются следующие способы контроля:
- Блокировка электроцепей бензонасоса, системы зажигания и управляющего модуля.
- Защита открывающихся компонентов кузова. Речь идет о дверях, крышке бензобака, моторном отсеке и багажном отделении. Для этого используются концевые выключатели.
- Контроль переключателей на педали тормоза и ручке ручного тормоза.
- Защита кузова транспортного средства, а также стекол осуществляется посредством использования шок-сенсора, оснащенного встроенным датчиком наклона. Контроллер обладает двумя уровнями измерения силы физического воздействия. Если удары по кузову незначительные, это приведет к активации предупредительных кратковременных импульсов сиреной. При серьезных физических воздействиях происходит включение тревожного режима.
Временное отключение датчиков
StarLine E90
Новинка 2013 года. Надежная автомобильная охранно-телематическая система с интеллектуальным автозапуском, несканируемым диалоговым кодом управления, ударопрочным брелком управления, 128-канальным помехозащищенным трансивером с дальностью до 2000 м. Опциональный Super Slave.
Предусмотрена легкая и быстрая интеграция CAN, GSM и GPS интерфейсов (опционально, в состав комплекта не входят).
Преимущества StarLine E90:
Модульная архитектура. StarLine E90 позволяет при необходимости за несколько секунд интегрировать 2CAN-модуль и GSM/GPS-модуль
Кнопка СТАРТ/СТОП. StarLine E90 идеально совместим с автомобилями, оснащенными кнопкой Старт/Стоп.
Благодаря гибким сервисным каналам сигнализация StarLine E90 позволяет облегчить установку и реализовать дополнительные функции без использования внешних компонентов.
Противоугонные функции:
- Подключение цифрового беспроводного реле блокировки StarLine R2;
- Добавление GSM/GPS модуля StarLine с использованием всего одного разъема.
Команды в режимах охраны и тревоги:
- Управление дополнительными замками блокировки дверей;
- Дополнительная блокировка двигателя (имитация неисправности);
- Открытие багажника с отключением штатной сигнализации;
- Управление замком капота (закрытие);
- Включение световой сигнализации при подключении к аварийной сигнализации.
Функции комфорта:
- Удаленное управление предпусковым обогревателем;
- Автоматическая установка сидений под владельца;
- Автоматический возврат рулевой колонки в исходное положение (складывание);
- Автоматическое включение ближнего света фар при движении автомобиля (по опусканию ручного тормоза, нажатию на педаль тормоза).
- Отключение дворников, магнитолы на время работы автозапуска;
- Включение подогрева сидений и обогрева стекол на время работы автозапуска;
- Имитация сигналов «интеллектуальных» замков зажигания;
- Второй импульс для выключения зажигания в случае неудачного автозапуска на автомобилях с кнопкой Старт/Стоп;
- Имитация второго сигнала стартера.
При включении режима охраны:
- Автоматическое складывание зеркал;
- Автоматическое закрытие люка;
- Световая дорожка после включения режима охраны.
Полный спектр стандартных и программируемых функций обеспечивает владельцу автомобиля надежную защиту и комфорт при использовании автомобильной охранной системы StarLine E90.
Инструкция по установке ПО блока сигнализации N2 и выше
Инструкция по эксплуатации ПО блока сигнализации N2 и выше
Инструкция по установке ПО блока сигнализации M2 и выше
Инструкция по эксплуатации ПО блока сигнализации M2 и выше
Инструкция по установке ПО блока сигнализации L7 и выше
Инструкция по эксплуатации ПО блока сигнализации L7 и выше
Инструкция по установке ПО блока сигнализации К9 и выше
Инструкция по эксплуатации ПО блока сигнализации К9 выше
Инструкция по установке ПО блока сигнализации Н6 и выше
Инструкция по эксплуатации ПО блока сигнализации Н6 и выше
голос
Рейтинг статьи
Комплектация
Приобретая набор охранной “сигналки” Starline E91, клиент получает:
- головной процессорный блок;
- дополнительное управляющее реле с разъемом (в комплекте 3 штуки);
- основной пульт управления с возможностью принятия обратного сигнала, оснащенный цветным жидкокристаллическим экраном;
- батарейку 1,5 в формата ААА, предназначенную для основного пульта;
- устройство для приема и передачи сигналов с антенной (трансивер);
- кнопка для аварийного отключения и настройки;
- индикаторный диод;
- концевик для капота с набором креплений;
- четыре диода типа 1N4007;
- переходная планка для подсоединения дополнительных датчиков.
Комплект охранного комплекса Е91
В наборе имеется комплект жгутов проводки, состоящий из нескольких частей:
- центральный жгут с колодкой на 18 пинов;
- дополнительный провод с разъемом на 8 пинов;
- соединительный провод антенного блока;
- проводка концевика капота;
- монтажные стяжки для проводки;
- жгут блока CAN-шины (опция);
- проводка для подсоединения силового блока и температурного датчика двигателя (опционально).
В состав документации по эксплуатации входят:
- инструкция и памятка;
- талон, обеспечивающий гарантийное обслуживание и ремонт;
- принципиальные схемы установки элементов и кроссировки проводки;
- таблицы с указанием параметров настройки;
- отдельное описание GSM-модуля (опция);
- набор SIM-карт и договор с разъяснением тарифов (опция, при поставке GSM-модуля).
В расширенных комплектах поставки могут присутствовать дополнительные элементы из списка:
- дополнительный пульт управления, который может применяться в качестве метки;
- силовой блок;
- обходчик иммобилайзера с отдельным блоком управления;
- сирена;
- блоки 2CAN+LIN или CAN+LIN;
- блок 2CAN;
- модуль расширения GSM;
- сирена;
- температурный датчик (для моторного отсека).
Настройка периодического автозапуска
Периодический автозапуск у Старлайн E90 стартует от момента активации соответствующего режима («Песочные часы» или «Градусник»). После того, как соответствующая иконка будет выбрана, брелок отобразит текущую настройку периодического запуска:
Видео: Запуск по температуре Е90/91
https://youtube.com/watch?v=G2UOKsmmnyo
- Для «Песочных часов» можно задать интервал от 4 до 24 часов с шагом 2 часа, варианты циклически меняются нажатиями кнопки 1.
- Для «Градусника» можно установить температуру от -27 до -3 градусов с шагом 3 градуса.
Выбрав нужное значение, длительно нажмите кнопку 1. Через несколько секунд после этого двигатель запустится в первый раз, дальнейшие запуски будут проходить согласно настройкам до момента отключения периодического запуска.
При этом отнюдь не обязательно, чтобы на момент автозапуска брелок имел устойчивую связь с центральным блоком сигнализации. Это же касается и автозапуска по будильнику, что является серьезным плюсом в сравнении с сигнализациями, где именно брелок каждый раз подает команду на запуск.
Технические характеристики
Противоугонная система Starline E91 имеет следующие технические данные:
- частоты, на которых работают компоненты системы, — 433-434 МГц;
- тип трансивера — 128-канальный приемопередатчик;
- радиус действия основного брелка при функционировании в режиме подачи команд — 500-800 м;
- расстояние, на котором коммуникатор может принимать подаваемые головным блоком сигналы, — 2000 м;
- радиус действия вспомогательного брелка — 15 м;
- тип контроллера чувствительности — трехосевой датчик;
- диапазон рабочих температур — -50…+85 °С;
- тип источника питания головного устройства — бортовая сеть с напряжением 9-18 В;
- количество тока, потребляемого противоугонным средством базовой комплектации, — 18 мА;
- количество тока, используемого системой, оснащенной дополнительными модулями, — 25 мА.
Комплектация
Стандартный комплект поставки автосигнализации Starline E91 включает следующие элементы:
- головное устройство;
- вспомогательное реле с колодками — 3 шт.;
- основной брелок;
- элементы питания коммуникаторов — батарейки типа ААА;
- трансивер со встроенным антенным модулем;
- аварийную кнопку;
- светодиодный элемент, используемый для оценки состояния охранной системы;
- концевые переключатели с крепежными изделиями для установки;
- светодиодные элементы типа 1N4007 — 4 шт.;
- адаптер для подключения дополнительных датчиков;
- установочной набор, включающий центральный кабельный жгут с разъемом, вспомогательные кабели с клеммами, провода для подсоединения антенного блока и датчиков;
- пластиковые стяжки;
- инструкцию по эксплуатации, технический паспорт изделия и гарантийный талон.
Почему стоит выбрать шлем harley davidson
Достоинства и недостатки
Пользователи отмечают достоинства модели:
- подробная инструкция на русском языке;
- возможность настройки при помощи компьютера (подключение по шнуру USB или microUSB к блоку CAN);
- большой радиус действия брелка (по отзывам пользователей до 1500 м);
- возможность установки телематического модуля;
- простота установки на автомобили с CAN-шиной;
- возможность управления системой штатным ключом от автомобиля (функция Slave);
- для шифрования сигнала применяется диалоговый код, который невозможно перехватить граббером;
- при установке модуля GSM появляется возможность управления системой при помощи телефона;
- пониженное потребление электроэнергии.
Но есть некоторые минусы:
при интенсивной эксплуатации проваливаются кнопки на брелке; при наличии неисправностей мигающий яркий синий диод отвлекает внимание; некорректно работает датчик температуры в моторном отсеке после мойки в холодную погоду; не включается подогрев сидений и стекол в режиме автозапуска; сигнализация без CAN-адаптера настраивается через брелок и кнопку, что занимает много времени. Безотказная работа сигнализации гарантируется при грамотном монтаже и настройке
Большинство проблем с Е91 возникало у владельцев в результате некорректной установки модулей и ошибок кроссировки
Безотказная работа сигнализации гарантируется при грамотном монтаже и настройке. Большинство проблем с Е91 возникало у владельцев в результате некорректной установки модулей и ошибок кроссировки.
Технические характеристики
Основные функции охранного комплекса с автоматическим запуском мотора:
- величина эксплуатационной частоты, при которой работает система, составляет 433-434 МГц;
- имеется 128 каналов для управления передающимися сигналами;
- работа коммуникатора в режиме управления модульной сигнализации осуществляется в диапазоне, не превышающем 800 метров;
- радиус работы коммуникатора в условиях приема импульсов от блока управления составляет 2 км;
- наибольший диапазон действия дополнительного брелока без функции оповещения — 15 метров;
- контроллер чувствительности относится к классу трехосевых устройств, этот датчик монтируется в модуль приемопередатчика;
- температурный диапазон, при котором система функционирует без сбоев — от -50 до +85 градусов;
- для питания сигнализации используется бортовая сеть, рассчитанная на 9-18 вольт;
- сила тока, потребляемого системой в базовом варианте, составляет не более 0,018 А;
- средний ток потребления при установке дополнительного блока GSM составит 0,025 А.
Прошивка блока управления автомобильной «сигналки» Starline Е91 с функцией GPS/GSM должна соответствовать программному обеспечению микропроцессорного модуля машины. При отсутствии соответствия пользователю придется самостоятельно перепрограммировать управляющее устройство двигателя.
Если сигнал на местности неустойчивый или присутствуют помехи, это приведет к снижению диапазона действия коммуникатора. Кроме того, такая проблема станет причиной повышенного потребления тока охранной системой.
Технический параметр | Значение, измеряется в амперах (А) |
Сирена | 2 |
Световые устройства, установленные в поворотных фарах на левом борту | 7,5 |
Лампочки, установленные в левых поворотниках | 7,5 |
Исполнительные приводные механизмы дверных замков | 15 |
Сигнальная электроцепь управления замочными изделиями | 0,2 |
Система зажигания | 25 |
Электролинии для подключения дополнительных приборов и оборудования | 25 |
Цепь питания стартерного механизма | 25 |
Электролинии блокировки модуля управления силовым агрегатом | 0,2 |
Блокировка силового агрегата с использованием отдельного реле | 30 |
Электролинии дополнительных цепей управления | 0,2 |
Альтернативное управление интерфейсом CAN | 0,2 |
Настройка дополнительных функций
Ранее мы выяснили, что сигнализации StarLine A91 обладает функциями автозапуска по таймеру и температуре мотора. А вот как установить необходимый режим включения двигателя:
- По таймеру – клавиша 3 нажимается один раз, после чего на ЖК дисплее брелока появляется текущее значение таймера (от 2 до 24 часов). Для того, чтоб его увеличить, достаточно нажать на кнопку 1. А вот за уменьшение показания отвечает кнопка 2;
- По температуре – клавиша 3 нажимается два раза, чтоб на ЖК дисплее брелока замигала иконка с градусником. Ну а поставить нужный температурный режим можно также, как и в случае с таймером: кнопка 1 – повысить значение, а кнопка 2 – понизить.
Но перед тем как настроить сигнализацию Старлайн А91 на автозапуск по температуре или таймеру, необходимо заранее выставить время на брелоке. А делается это опять же клавишей под номером 3, которую нужно нажимать до тех пор, пока девайс не издаст характерный мелодичный звук.
Датчик охлаждающей жидкости ваз 2110 – замена, выбор и ремонт датчика
Объявления о продаже Renault Symbol
Инструкция по выставке времени на брелоке Старлайн
Конструктивно сигнализации серий типа a, b или e имеют разные функциональные возможности и конфигурацию. Брелок а-серии получил три кнопки (см. фото), а пульт Старлайн е-серии – четыре клавиши. Поэтому настройка часов имеет особенности в зависимости от типа конструкции.
Установка времени на пульте Старлайн А серии
Инструкция по эксплуатации дает четкую схему по выставлении параметров.
- Для настройки времени на брелке Старлайн А61, А91 или А94 следует взять пульт и нажать кнопку под номером три. Клавиша отвечает за программирование параметра. Жмем ее до того момента, пока не раздастся кратковременный сигнал и прозвучат две небольших мелодии. Теперь система настраивается под программирование времени, а на самом брелке Старлайн начало мигать табло с часами. Нажатие первой кнопки увеличивает число, а при помощи второй клавиши – понижается это значение.
- После выставления параметра «часы» необходимо снова нажать третью кнопку. Теперь можно изменять показатель минут. В экране будет мигать нужное значение. Кнопкой один повышаем его, а клавишей два – понижаем.
- Выставив текущее время, снова жмем третью кнопку. Это переводит Старлайн в режим активации параметров будильника. Здесь можно выставить интересующие нас параметры при помощи кнопок 1 или 2, где первая повышает значение, а вторая – понижает.
- Нажав еще раз третью кнопку, выставляем минуты для будильника, аналогично используя первые две кнопки.
- Кратковременный клик на третью кнопку снова активирует или деактивирует будильник.
- Еще одно нажатие клавиши три переведет в режим настройки таймера сигнализации. Аналогично предыдущим шагам выставляем значение часов и минут для системы Старлайн.
- Выход из режима наладки автоматический – достаточно ничего не нажимать порядка 8-10 секунд.
Настройка времени на серии Starline E, D, B
Другие модели имеют иной алгоритм программирования, отличный от версий а61 или а91. Настройка Starline E91 происходит так.
- Нажимаем и держим кнопку под номером 4. Брелок Старлайн издаст один длинный и два коротких сигнала.
- Звук повторится второй раз, а после на экране замигают показатели времени. Кнопками два или три можно понизать или повышать значение, устанавливая показатель часов по отношению к реальному.
- Кратковременное нажатие кнопки 4 переведет в режим установки минут. Процедура также осуществляется при помощи клавиш 2 или 3.
- Можно настроить время, функции будильника, осуществить настройку таймера, отрегулировать громкость и тип сигналов брелка.
- Дополнительно можно настроить показатели даты или года. Все параметры Старлайн регулируются при помощи кнопок 2 или 3, где вторая клавиша понижает значения, а третья – повышает.
- Когда все показатели выставлены, необходимо не трогать никаких кнопок на протяжении 8 секунд – система автоматически закрепит текущие значения. Подробную инструкцию можно увидеть в обучающем видео.
Выбор диагностического оборудования
Спрос порождает предложения. Интернет – магазины пестрят рекламой диагностических устройств, проверяющих всевозможные марки автомобилей разных лет выпуска. Рассматриваются адаптеры, удовлетворяющие широкий круг неподготовленных пользователей. Выбор делает покупатель. Одни автолюбители желают выполнять периодический контроль, поддерживать рабочее состояние транспортного средства, используют ноутбук, планшет. Другим нравится быть пилотом авиалайнера, постоянно наблюдая изменение десятков параметров на смартфоне, подключив тестовый прибор стационарно. Выпускаемые диагностические приборы удовлетворят различные пожелания.
Автовладельцам ваз следует обратить внимание на устройства, предназначенные тестировать автотранспорт VAG Group (48 автомобилестроительных предприятий, выпускающих брендовые авто в 21 стране мира). Стремясь выйти на мировой рынок, разработчики ваз ориентировались на электронные блоки с логикой построения шин концерна VAG
Сканер должен поддерживать необходимый протокол. Проверка автомашин, произведенных до 2007 года, выполняется по шине K-Line. Новые автомобили работают по CAN-шине, K-Line шина на разъеме не предусмотрена.
Лидерство популярности занимает адаптер ELM 327 с версией прошивки 1.5 проводного (USB), беспроводного (WiFi, Bluetooth) исполнения. Проводная связь работает устойчивее, исправный сканер считывает информацию с первого раза. Желательно выбирать устройство, построенное на оригинальной микросхеме (основной ЧИП указывается в описании). Поддерживает 5 протоколов тестирования легковых машин, оборудованных инжектором, выпускавшихся после 1996.
Краткие возможности устройства:
- читает, очищает ошибки, выключает индикатор «Check Engine»,
- отображает параметры двигателя, топливной системы, положение заслонок в реальном времени,
- сохраняет данные в файлах разных форматов, выдает на распечатку,
- комплектуется дисковым носителем, содержащим бесплатные диагностические программы.
Дополнением является переходник, позволяющий подключить сканер OBD2 на стык GM12. Существует несколько вариантов решения данного вопроса.
- Наиболее цивилизованный. Заказать в Интернет – магазине универсальный переходной кабель. Подождать несколько дней (отечественные поставщики), 3-4 недели (Али-экспресс). Подключить, пользоваться.
- Более хлопотный. Запастись терпением, временем, запчастями, инструментами. Заменить бортовой GM12 гнездовым разъемом (по-простому мама) стандарта OBD2.
- Наименее надежный. Подключать диагностический адаптер, применяя провода. Имеет отрицательные моменты: ненадежные контакты, возможность ошибки подключения при очередном тестировании, сложность использования в движении.
Схема распайки 16-ти контактной колодки вместо 12-ти контактной: GM12 OBD2; A – масса 4; 5H – плюс 16; M – K-Line 7
Сеть Интернет предлагает различные способы подключения, возможно использовавшиеся ранее. Предоставленный вариант схемы гарантированно работает.
Успешное подключение тестового прибора позволяет начать проверку. Инструкция пользователя адаптера прилагается на электронном носителе.
- Предварительно необходимо подготовить компьютер, смартфон.
- Загрузить, установить программы.
- Подсоединить адаптер (проводной USB вариант).
- Включить питание ключом зажигания.
- Запустить программу, выбрать вид диагностики.
- Следовать инструкциям к программе. Коды обнаруженных ошибок расшифровываются по таблицам, прилагаемым к программе, найденным в сети Интернет.
Программное обеспечение, разработанное для диагностического оборудования, бывает платное, условно бесплатное (коммерческая версия содержит больше функций), бесплатное. Первое поставляется специализированным сервисным центрам, станциям технического обслуживания. Содержит возможности контроля, изменения режимов работы двигателя, узлов, механизмов. Другие два годятся обычным автовладельцам, давая возможность поддерживать работоспособность транспортного средства.
Почему сбивается время на пульте сигнализации StarLine
Иногда показатели брелока могут обнулиться. Возможные причины.
- Слабая батарейка. При использовании аккумулятор постепенно разряжается и теряет свою емкость. В результате часы сбиваются. Когда емкость будет слишком мала, на экране отобразится иконка, а брелок издаст характерный сигнал. Необходимо поменять аккумулятор на пульте управления Старлайн. У задней панели есть крышка, за которой установлена стандартная батарея класса ААА.
- Недавняя замена батарейки. После смены питающего элемента автоматически сбрасываются параметры времени и даты.
- Отсутствие надежного соприкосновения контактов. Эту неприятность можно решить самостоятельно. Необходимо проинспектировать рабочие контакты Старлайн, если нужно – подогнуть их. При отламывании – припаять маломощной паяльной лампой с тонким жалом.
- Заводской брак или короткое замыкание. Последнее может произойти из-за погружения пульта Старлайн в воду или другую жидкость. Следует обратиться к мастерам сервис центра или провести замену устройства на исправное.
Способы защиты
Система обеспечивает охрану зон автомобиля с помощью различных методов контроля:
- При защите двигателя блокируются цепи топливного насоса, зажигания и блока управления. Дополнительную защиту можно обеспечить путем установки кодовых контроллеров Старлайн R3/R4 или цифрового R2 (работает по радиосигналу). Все дополнительные контроллеры полностью совместимы с головным блоком.
- Охрана открывающихся элементов кузова (дверей, бензобака, капота или крышки багажника) выполняется по сигналам от штатных или дополнительных концевых переключателей.
- Дополнительная охрана осуществляется путем контроля выключателей педали тормоза и рычага стояночного тормоза.
- Для защиты панелей кузова и стекол используется шок-сенсор со встроенным индикатором наклона. Устройство имеет две ступени замера силы удара. При небольших воздействиях сенсор включает предупредительные короткие сигналы сиреной. При сильном ударе – активирует режим тревоги.
Видео: особенности настройки турботаймера
Дмитрий Тоноян снял видеоролик, в котором описаны все нюансы касательно управления опцией турботаймер на автомобилях с сигнализацией Старлайн.
Пока начал разбираться с сигналкой и турботаймером, пришла новая лягушка для педали тормоза =) На четырехконтактной лягушке и ECU MSA11 доп. два контакты нужны для программного урезания топлива к ТНВД. Сделано для того, чтобы авто, оборудованное круиз-контролем не палило тормоза во время торможения при включенном круизе.
А теперь, о сигнализации и турбо-таймере.
После свапа 20T2R на 20T2N заметил, что перестал работать турбо-таймер, работавший на платформе сигнализации Starline B9 (о ее установке можно прочитать тут).
Как это выглядит? Да так:
1.
Запускаем двигло2. Глушим двигло3. После поворота ключа в нулевое положение, двигло останавливается, но зажигание продолжает работать около трех секунд. После чего, тоже выключается, мигнув три раза габаритами, что означает ошибку на языке сиги Starline B9.
Честно, я выпал «в осадок», поскольку всё подключение салонной проводки оставил девственно-нетронутым после свапа двигателя. Первые же мысли, пришедшие на ум были таковы:
1.
Новые мозги выдают на тахометр слабый сигнал, ниже 4 вольт2. Окислились скрутки сигнализации к поддержке зажигания (да, там были скрутки, каюсь, накосячил, уже исправил)3. Сигнализация тупо не успевает включить поддержку зажигания после того, как ключ поворачивается в положение ACC или 0.
Методом исключения попробую найти косяк. Первое, что нужно исключить — это слабый сигнал TACH (в MSA11, предварительно стабилизированный и откалиброванный он идет в салон с одтельного вывода на мозгах).
Пришлось в куче барахла искать свой старый двухлучевой осциллограф С1-55. В детстве всегда мечтал об осциллографе, и, будучи еще мелким поцаном, разгуливая с бутылкой «Pepsi» по рынку, везапно увидел чела в равных кедах и куртке «Abibas», который продавал самодельный точильный станок и осциллограф. Помню, осциллограф поменял на пепси, а точило купил за сто рублей. Счастью не было предела =) Осциллограф достался почти в идеале, за исключением мелкого косяка: разбит выход калибратора.
Подробнее о методах диагностики турботаймера Starline B9/A91 лучше расскажу в серии видео.
1. Проверяем амплитуду сигнала тахо, смотрим стабильность АЧХ
Амплитуда оказалась годной, колхозим из одного реле, конденсатора и диода реле задержки выключения зажигания. Провода к якорю реле должны быть толстыми, и никаких скруток!
2. Собираем и тестируем реле с задержкой отключения
3. Подключаем реле к цепям зажигания и сигнализации. Тестируем
Как раз, под конец видео села батарея на телефоне. Успел секунда-в-секунду
Инструкция по эксплуатации SsangYong StarLine E91 Dialog
Жидкокристаллический дисплей брелка .22 Индикация активных режимов и функций .22 Индикация состояния автосигнализации и автомобиля .23 Меню функций основного брелка .24 Программирование режимов работы курсорным способом .27 Перечень режимов, программируемых курсорным cпособом .29 Охранные и противоугонные функции автосигнализации Включение охраны со звуковыми сигналами подтверждения .30 Включение охраны без звуковых сигналов подтверждения .31 Включение режима бесшумной охраны .32
Сигнализации StarLine Е91 с автозапуском (инструкция по эксплуатации брелка и установке)
Его размещают под приборной панелью так, чтобы он мог получать команды пользователя с брелка.
Установка сирены. Деталь монтируют так, чтобы проводка была защищена от влаги.
Устройство закрепляют с помощью двустороннего скотча или клея. Установка аварийной кнопки.
Между кузовом и датчиком не должно быть пластикового или резинового слоя. Установка концевого выключателя.
голос
Рейтинг статьи
Чем грозит неправильная настройка часов на пульте
Очевидно, что при неправильном показателе времени на пульте сигнализации Старлайн система сохранит свою работоспособность и все равно будет защищать автомобиль от взлома или угона. Вместе с тем пользователь будет лишен ряда преимуществ.
К примеру, автоматический прогрев двигателя осуществляется или по будильнику, или по показателю часов. Соответственно, автомобиль может заводиться и прогреваться в неположенное время. И наоборот, когда это необходимо, данный процесс не будет запущен. Значит водитель будет садиться в холодную и непрогретую машину.
В критических случаях, когда он опаздывает, придется начинать движение на «холодном и вязком» масле, которое не обеспечивает должных смазочных свойств. При длительном повторении это чревато даже поломками двигателя. Так что правильная настройка времени на брелоке Старлайн не только позволяет пользоваться всеми преимуществами системы, но и заботиться о правильной эксплуатации и сохранности двигателя.
Достоинства и недостатки
Пользователи отмечают достоинства модели:
- подробная инструкция на русском языке;
- возможность настройки при помощи компьютера (подключение по шнуру USB или microUSB к блоку CAN);
- большой радиус действия брелка (по отзывам пользователей до 1500 м);
- возможность установки телематического модуля;
- простота установки на автомобили с CAN-шиной;
- возможность управления системой штатным ключом от автомобиля (функция Slave);
- для шифрования сигнала применяется диалоговый код, который невозможно перехватить граббером;
- при установке модуля GSM появляется возможность управления системой при помощи телефона;
- пониженное потребление электроэнергии.
Но есть некоторые минусы:
при интенсивной эксплуатации проваливаются кнопки на брелке;
при наличии неисправностей мигающий яркий синий диод отвлекает внимание;
некорректно работает датчик температуры в моторном отсеке после мойки в холодную погоду;
не включается подогрев сидений и стекол в режиме автозапуска;
сигнализация без CAN-адаптера настраивается через брелок и кнопку, что занимает много времени.
Безотказная работа сигнализации гарантируется при грамотном монтаже и настройке. Большинство проблем с Е91 возникало у владельцев в результате некорректной установки модулей и ошибок кроссировки.
Загрузка …