Как и чем смазать петли дверей автомобилей

Содержание:

Временные действия

{banner_content}Если на правильную обработку времени пока нет, но скрип открываемых/закрываемых дверей все же раздражает и внушает опасения по поводу последствий, можете прибегнуть к не долгоиграющим средствам.

Бабушкин способ

. Берется обычный простой карандаш, вытаскивается из него кусочек грифеля, крошится и засыпается в петлю. Как вариант – вставляется в щель и дробится закрытием двери. Засада в том, что потом этот грифель будет довольно-таки затруднительно оттуда извлечь.

Дедушкин способ

. Заливается примитивное подсолнечное масло. Скрипеть перестанет – но! На него быстро липнет всяческая пыль. Не хотите вскорости менять сами петли – придется максимум через неделю обезжиривать все тем же WD-40 и заправлять петли грамотно.

Почти современный способ – залить жидкое мыло. Смазка действует моментально, однако смывается ближайшим дождем и вполне способствует ржавлению. Так что метод годен только для того, чтобы доехать до гаража.

Процедура смазки

Для начала коротко расскажу о том, как правильно и лучше обрабатывать дверные петли и замки, чтобы не скрипели и хорошо работали.

Довольно часто машины оставляют на зиму в гараже, либо просто активно эксплуатируют, что приводит к постепенному появлению скрипа. Причиной скрипа выступает повышенное трение между элементами петель. А чем сильнее трение, тем быстрее износ. Про последствия износа, думаю, говорить бессмысленно. Но замечу, то при определенных условиях может потребоваться даже полная замена дверных петель и достаточно серьезные ремонтно-восстановительные работы. Но стоит вовремя смазать конструкцию, и последствий удастся избежать.

Рекомендуем: Снимаем руль на ВАЗ-2107: пошаговая инструкция с фото

Многим кажется, что в смазывании нет ничего сложного. Нанес средство, и все готово.

Тут большую роль играет предварительная и обязательно правильная подготовка элемента. Иначе никакого толку от купленного средства не будет. Так же как и в случае с обработкой дверных уплотнителей, о которых мы недавно говорили.

Алгоритм смазывания предусматривает выполнение следующих процедур:

  • Тщательно зачистите поверхность от накопившихся загрязнений;
  • Для очистки хорошо подходят кисточки, грубые щетки и прочие подобные инструменты;
  • Если грязь въелась, возьмите какой-нибудь растворитель типа бензина или Уайт Спирита;
  • При наличии следов коррозии нужен преобразователь ржавчины;
  • Потом обязательно петли высушиваются ветошью или даже феном, если имеются труднодоступные участки;
  • Затем уже смазываются непосредственно сами трущиеся поверхности;
  • В завершении нужно открыть и закрыть двери около 20-30 раз;
  • Параллельно удаляйте излишки смазки.

Если скрип сохранился, то причин может быть сразу несколько, начиная от неправильно проведенной процедуры и плохой смазки, заканчивая проседанием дверей и тем, что вещество добралось не до всех элементов.

Не рекомендуется проводить смазку в мороз. Лучше обработать ограничители и петли осенью, когда не похолодало, но уже завершился жаркий период.

Почему скрипят петли

Самая частая причина неприятного звука — выработка смазки. Иными словами, она истёрлась либо потеряла свои свойства. К первому приводит износ, ни одна смазка не держится в механизме вечно, максимум через год её становится меньше, трение усиливается, вскоре появляется скрип.

Качественные характеристики ухудшаются:

  • из-за «старения» смазки,
  • воздействия на неё внешних факторов (погодных условий, осадков, температуры).

Стоит ли говорить, что чем качественнее смазка, тем дольше она сопротивляется обоим факторам, продолжая защищать механизм от износа и поломки.

Помимо петель, в скрипе бывает повинна дверь. Например, после аварии или по другой причине, она деформируется, перекашивается, начинает висеть не вертикально, а под наклоном — в результате петли и смазка в них не справляются с нагрузкой, и появляется скрип.

Наконец, конструкция петель сама не вечна, особенно если речь идёт о бабочке: такой механизм испытывает большее давление внешних факторов (прежде всего, влаги и температурных перепадов), чем скрытые петли. Поэтому конструкция стареет, или, как говорят механики, вырабатывается быстрее. В таких случаях рекомендуется заменить механизм новым.

4 ответа

Инструкция: как смазать петли железной двери

Скрипящую железную или металлическую дверь необходимо смазать. Если детали дверной конструкции неразборные, то придется это делать без съема конструкции.

Металлическая дверь смазывается так:

  • Дверное полотно открывается нараспашку;
  • Далее оно немного приподнимается (для этих целей под торец двери нужно что-то положить, например толстый напильник);
  • После чего с фурнитуры убирается старая смазка и накопленная грязь;
  • Затем ватной палочкой, кисточкой, шприцом или с помощью масленки с насадкой можно нанести смазывающее вещество;
  • После выполнения всех процедур, дверь снимается с «рычага» и несколько раз двигается в разные стороны, чтобы средство равномерно распределилось по петлям;
  • Излишки вещества нужно удалить сухой тряпочкой.

Перед смазкой петель железных дверей их нужно тщательно очистить от мусора и старой смазки

Во время смазывания следует больше вещества нанести на верхние петли, так как основная нагрузка во время эксплуатации двери ложится именно на них.

Статья по теме: Как поднять дверь на петлях

Если петли представляют собой скрытый механизм, то нужно найти все его поворотные части и смазать. Иногда там есть специальные дырочки для заливки масла.

Смазки для петель дверей автомобиля

Производители смазок для петель дверей автомобиля предлагают нашему вниманию широкий ассортимент продукции. Некоторые из них обладают хорошими проникающими свойствами, другие способны надолго предотвратить появление коррозии, образуя влагоотталкивающую пленку, третьи прекрасно смазывают детали, снижая статическую и динамическую нагрузку на рабочие узлы. Рассмотрим наиболее популярные и прекрасно зарекомендовавшие себя смазочные материалы.

Смазка ЛиквиМоли и Wurth для петель

Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss — смазка белого цвета с содержанием микрокерамики, обладает превосходной смазывающей способностью. Придает поверхности влагоотталкивающие, антикоррозийные свойства. Так же защищает продолжительное время от грязи и уменьшает нагрузку на трущиеся детали. Предназначается специально для подвижных частей механизмов, петель, тяг, направляющих планок и замков. Базовая часть этого смазочного материала состоит из минерального масла. Можно использовать при температурах от -30°C до +250 градусов. Смазки Ликви Моли успешно применяются не только для смазывания дверных петель машины, но и других её деталей.

Wurth HHS 2000 — продукт немецкой компании, который заслужил популярность среди автомобилистов благодаря таким свойствам, как высокая проникающая способность, липкость, адгезивность и короткий срок загустевания. Ею можно смазывать петли, ограничители и замки в автомобиле. Стойкая к смыву напором воды. Уникальность данного состава в том, что жидкий аэрозоль через пару минут превращается в слой густой смазки. Предназначена для смазывания деталей, расположенных в труднодоступных местах, увеличивает их эксплуатационный срок даже в условиях высокого давления, значительных статических и динамических перегрузках. Выдерживает температуру от -35, до +180 С. Хотя и стоит более 500 рублей, но не довольных её эффективностью пока что не встречалось. Из недостатков можно отметить тот факт, что к ней цепляется грязь, песок и пыль.

Смазки Permatex и CRC

Permatex 80075 — средство, которое сможет эффективно защитить детали от износа и тем самым продлить срок их службы. Не имеет цвета, глубокое действие обусловлено не только активными веществами, но и самим способом доставки данной маслянистой жидкости — она доведена до пенного состояния. Применяется преимущественно для охвата цепи, зубчатых передач и для очищения, смазывания деталей в труднодоступных местах.

CRC-MULTILUBE — универсальная смазка для петель дверей автомобиля, получила широкое применение благодаря тому, что легко проникает в самые важные участки шарниров, других деталей и создает там защитную пленку, которая сохраняется на протяжении длительного времени и при активной эксплуатации деталей. Для лучшего контроля над процессом смазывания данное средство производится с синим оттенком, который через несколько дней полностью обесцвечивается.

Klever Ballistol Silikon Spray — универсальный смазочный материал-спрей, который не только обеспечивает продолжительный эффект скольжения металлических деталей, но с успехом используется механизмах, выполненных из пластика, хорошо взаимодействует с деталями из каучука, мягкой резины.

Каждый из представленных смазочных материалов имеет свои главные преимущества, поэтому сделать выбор в пользу той или иной смазки для петель дверей автомобиля не так и просто. Но мы попробуем найти для вас самое эффективное средство для смазывания петель дверей машины.

Нюансы корректной смазки двери для устранения скрипа

Если вы нашли причину скрипа дверей и решили самостоятельно смазать металлические петли, то подготовьте заранее необходимые материалы и инструменты:

  • сухую ветошь;
  • смазочный продукт;
  • деревянные клинья;
  • инструменты для снятия петель (торцевой ключ и пр).

До того, как смазывать металлические петли, произведите тщательный осмотр навесов, прикрепленных к дверному полотну. Исследуйте с критической точки зрения все поверхности изделия, в которых могло возникнуть повышенное трение, приведшее к скрипу. В процессе смазывания петель маслянистый продукт наносят в углубление, но большую часть вещества наносят на штоки.

Если консистенция смазочного продукта жидкая, его необходимо набрать в шприц и выдавливать на конструкцию каплями. Спешка при данном мероприятии — лишний фактор, так как смазка должна тщательно проникнуть внутрь механизма. После того, как смазочный состав нанесен на петли, специалисты рекомендуют открывать и закрывать входную дверь для равномерного распределения вещества. Для нанесения антифрикционного вещества в труднодоступные зоны, можно воспользоваться продуктами, выпускаемые в виде аэрозоля. Очень удобны для применения баллоны со смазочными составами, оснащенные длинными насадками, кончик которых сужен.

Дверные петли, изготовленные из нержавеющей стали, отличаются устойчивостью к коррозии. Но если фурнитура изготовлена из более дешевого металла при попадании влаги на ней может появиться ржавчина, что может также быть причиной появления скрипа. Если вы обнаружили на петлях коррозию, ее следует счистить при помощи ветоши, вымоченной в машинном масле. Этот продукт будет способствовать растворению оксида железа. Длительность обработки зависит от степени окисленности металла и может достигать до 4-5 часов. Избежать появления коррозии можно своевременным смазыванием петель.

Для того, чтобы не только входная, но и межкомнатная дверь функционировала без дефектов и скрипа, необходимо периодически и своевременно производить смазывание петель. Если дверь начала издавать скрип, значит необходимо установить причину. Ей может быть дефект установки, просадка дома, расшатывание крепежа фурнитуры или банальная выработка смазки петель. Обработка хорошим смазочным составом приведет дверь в исправное состояние и устранит скрип при работе изделия.

8 позиция — масло-смазка для петель, дверей, замков и окон RARO

В основе смазочного вещества полиальфаолефиновое масло, отнесенное к категории синтетики. В качестве загустителя используется алюминиевый комплекс. Смазывать дверные петли автомобиля можно при температуре не ниже -40 °C К параметру с плюсовым значением ограничений не предъявляется, поскольку функциональные характеристики сохраняются до +50 °C.

Не разъедает железо, резину, пластик

Синтетическое средство заливается в замочную скважину автомобиля. Это способствует предупреждению заедания замка и устранению неприятности, если она уже произошла. Им смазывают узлы дверей и окон. Состав не выделяет вредные вещества и безопасен для здоровья человека. Он не оказывает повреждающего воздействия на поверхности металла, пластика, резины и других материалов, из которых сформирована автомобильная конструкция.

Параметр Предназначение Цвет Масса, кг Консистенция
Значение Для смазывания узлов движущихся деталей Прозрачный 0,030 Жидкая

Советы специалистов

Общие советы специалистов по смазке дверных петель являются достаточно стандартными:

  • не дожидаться появления скрипа и затруднений при открывании, а разбирать и производить смазку регулярно;
  • использовать густые консистентные смазки на основе графита из-за их улучшенных свойств.

Кроме этого, рекомендуется не допускать использования петель в запыленной или слишком влажной обстановке.

Смазка дверных навесов — процесс несложный. Даже не имея опыта, можно легко справиться с этой задачей. Желательно следовать рекомендациям по правильному выбору смазочного материала и делать это регулярно.

Чтобы открывались: чем лучше смазать замки дверей автомобиля на зиму и не думать о размораживателе?

Замочные механизмы, так же как и петли, подвержены перепадам температур и воздействию воды и грязи. Отсутствие или недостаток смазки оборачиваются коррозией и повышенным износом элементов личинки. Правильно подобранная смазочная смесь сделает ненужным использование размораживателя замочной скважины. Рассмотрим проверенные практикой материалы.

Molykote G-4500

Синтетический продукт на полиальфаолефиновой базе, устойчив к перепадам температур и высоким нагрузкам. Смазка даже имеет разрешение на использование в пищевой промышленности, так что при надобности можно обработать детали миксера или холодильника. Смесь совместима пластиками и эластомерами, поэтому может применяться для смазки не только тросов управления, но и резиновых элементов автомашины.

Замерзание замочной личинки довольно распространенное явление в холодное время. Такая ситуация зачастую случается после мойки или при смене температур, когда оставшаяся в механизме влага замерзает, и мешает полноценному функционированию запора. Поэтому желательно предварительно обработать конструкцию дисперсией Molykote G-4500, она вытесняет влагу и смазывает подвижные детали.

Этот же продукт снимет вопрос, чем смазать резинки на дверях авто зимой, потому что Моликот совместим с пластиками и резиной. Единственное, что может остановить от приобретения этой смазки – это цена, которая находится в пределах 2 350-2 500 рублей. Но, многие автолюбители, которые пробовали ее в работе, уверяют, что такие траты не напрасны.

Wurth HHS 2000

Если вопросы хранения аккумулятора зимой уже не вызывают особых трудностей в информационном плане, то с замерзшим замочным механизмом проблем пока хватает. Но это до той поры, пока в руках не появится спрей HHS 2000, который предназначен для смазывания деталей, находящихся под воздействием высокого давления и ударов. Основные особенности смазки:

  • Малое время загустевания и высокая проникающая способность. Смазка эффективна в случаях, когда жидкий материал не способен обеспечить устойчивый смазывающий эффект, а для нанесения консистентного материала пришлось бы демонтировать узел.
  • Высокая адгезия. Растворитель, содержащийся в смеси быстро испаряется, чем обеспечивает отличное прилипание материала к поверхности детали.
  • Устойчива к высокому давлению. Смазка долго не вымывается и не истирается даже при нагрузках.
  • Рекомендуется для смазывания стального крепежа. Существенно снижает сопротивление завинчиванию и предотвращает прикипание скрепляющихся плоскостей.

Несмотря на то, что смазка Wurth HHS 2000 многофункциональна, ее стоимость не так уж и высока – за баллон 150 мл придется отдать всего около 200 рублей.

Приборная панель

Это наиболее проблемное место большинства автомобилей с пробегом. Чтобы понять, где именно «люфтит», необходимо во время езды попробовать поочередно прижимать пластиковые панели и прислушиваться, не пропал ли звук (поэтому лучше если в машине будет помощник). Также в щели, которые вызывают больше всего подозрений можно попробовать засунуть ненужную пластиковую карту. Если скрежет исчез, то «сверчок» найден. Осталось от него избавиться. Полезно! Чтобы определить в каком именно стыке возникает неприятный звук, достаточно осмотреть поверхности. Как правило, в таких местах появляются потертости.

https://www.youtube.com/watch?v=KShYnMbg91o

Есть два варианта, как это сделать – попроще и посложнее:

Полностью демонтируем приборную панель и укладываем в стыки Моделин (один лист шумоизоляции обойдется в 760 рублей), Битопласт (лист обойдется в 250 рублей) или так называемый грибки (пластины с небольшими «выростами», которые делают стыки еще более плотными)

Особое внимание стоит уделить навесным элементам панели (крышке перчаточного ящика, блоку предохранителей, часам и прочему)

Силиконовая смазка – самый быстрый и более дешевый вариант. Но, не стоит ожидать, что он будет работать долго, поэтому процедуру придется периодически повторять. К счастью данный состав не является токопроводящим, поэтому можно не бояться «закоротить» приборную панель.

Полезно! Если приборная панель авто состоит и множества деталей (как например, в Chevrolet Lacetti), которые крепятся саморезами, то достаточно одной разборки для того, чтобы в авто начали появляться посторонние звуки. Если этот элемент представляет собой монолит (как в Renault Logan), то даже б/у машина не будет испытывать проблем со «сверчками» в этой области.

Нюансы обработки различных петель

В зависимости от того, на какие петли были установлены двери, происходит процесс смазывания петель. Как известно, существует два вида петель: разъемные или их еще называют универсальные и неразъемные. В соответствии с этим выбирается тот или иной способ обработки петель.

Разъемных петель

Для смазки универсальных петель можно пользоваться вышеописанным способом, то есть промазывать внутренний механизм без снятия двери с креплений. Удобно здесь использовать тюбик с дозатором или же шприц, чтобы проникнуть в трудно доступные места, а также не вылить лишнего.

Неразъемных петель

С неразъемными петлями дело обстоит сложнее. Это связано с тем, что при каждом смазывании необходимо снимать дверь с петель, промазывать все элементы, а затем заново надевать ее. А это достаточно неудобно, потому что проделывать данный процесс необходимо как минимум каждые полгода, а дверей в доме достаточное количество.

Меры профилактики

Для того чтобы избегать возникновения скрипа дверных петлей стоит соблюдать некоторые рекомендации:

  • Регулярно подтягивать крепежные элементы, что они не изнашивались и не скрипели.
  • Проводить очистку петель от грязи, пыли, ворса и других крупных частиц, которые могут ухудшать состояние открытия и закрытия двери, влиять на ее рабочее состояние и сводить все результаты смазки на нет.
  • Постоянно необходимо проводить ревизию дверных проемов на предмет скрипов смазывать внутренний механизм петли.
  • Следить за влажностным режимом в доме. Потому что при разбухании дверь начинает цепляться за саму коробку, может перестать закрываться, нарушить целостность крепежных элементов, увеличится способность к истиранию крепежей. Кроме того, придется в дальнейшем полностью заменить дверь. А это не всегда возможно, если она была сделана под заказ или выпускалась эксклюзивной коллекцией. То есть определенный дизайн квартиры будет нарушен.


В меры профилактики входит правильная влажность в квартире

При соблюдении данных мер, можно долго эксплуатировать двери и дверные петли без скрипа.

Видно, что скрип дверных петель может возникать по самым различным причинам, которые порой даже не зависят от ее монтажа

Поэтому важно разбираться в причинах звуках, издаваемых дверьми, а также средствах и способах их устранения

Лучшие кофемашины

Основные причины возникновения скрипа дверей, способы устранения неприятных звуков

Если входная дверная конструкция или межкомнатные двери начали скрипеть, значит, на это имеются какие-то причины. Как правило, неприятный звук издается при открывании и закрывании дверного полотна.

Для того чтобы точно определить причину возникновения скрипа, необходимо медленно поводить дверным полотном в разные стороны, при этом плотно удерживая рукоять двери в руках и прислушиваясь к создаваемым звукам.

Основные причины образования скрипа дверных блоков

Самая распространенная причина – это неправильная установка петель при монтаже дверного блока своими руками. Чтобы решить проблему, необходимо переустановить конструкцию самостоятельно или воспользоваться услугами опытного мастера, который выполнит качественный монтаж изделия с первого раза.

Основные причины:

  • В петлях дверей недостаточно шариков. В подобной ситуации их рекомендуется доложить в соответствующие места;
  • Отделочное покрытие дверей касается дверных петель. В этой ситуации просто необходимо обрезать лишний облицовочный материал;
  • Слабо закреплены петли. Их необходимо надежно прикрутить;
  • Полотно двери торцевой частью касается декоративных наличников. В подобной ситуации рекомендуется пазы крепления сделать глубже;
  • Полотно дверного блока начало провисать. Такие проблемы присущи металлопластиковым дверным конструкциям. Для устранения недостатка необходимо осуществить регулировку нижней, верхней петель двери, в зависимости от того, в какой части наблюдается провисание створки;
  • Давно не проводилась смазка трущихся элементов, в т.ч. для петель дверей загородного коттеджа или частного дома. Поэтому рекомендуется просто купить специальную жидкость или взять обыкновенное машинное масло и смазать рабочие детали;
  • Металлические дверные петли могут скрипеть при образовании ржавчины. В этом случае их предварительно зачищают, обрабатывают специальным антикоррозионным составом и смазывают. Но если коррозия успела распространиться вглубь материала, тогда рекомендуется купить и поставить новые петли;
  • Дверные петли сильно расшатались из-за достаточно продолжительного срока эксплуатации. Здесь только один вариант решения проблемы – замена изделия;
  • Скрип трущихся деталей возможен даже при неправильном подборе смазочного материала. В этом случае рекомендуется снять старую смазку и воспользоваться смазывающей смесью, специально предназначенной для подобных целей.

Таким образом выше перечислены основные возможные причины, по которым возникают неприятные звуки при открытии/закрытии входных или межкомнатных дверей. Но чаще все они скрипят из-за недостатка смазочного материала на трущихся деталях дверных конструкций. Поэтому рекомендуется изучить, чем лучше смазать петли входных, межкомнатных дверей частного дома или в собственной квартире.

Смазочные материалы для устранения скрипа дверных блоков

Правильно выбранная смазка мгновенно решит проблему со скрипом входных или межкомнатных дверей, установленных в квартире или собственном загородном доме.

Рекомендуемые смазочные материалы для петель межкомнатных дверей:

  1. Масла, которые используются для смазки автомобильных двигателей;
  2. Машинное масло, используемое для швейного оборудования;
  3. Специальная смазка «ЦИАТИМ», которая не только уберет скрип трущихся металлических деталей, но и защитит их от негативного влияния агрессивных сред и формирования коррозии;
  4. Специальная антикоррозионная смазка «WD-40», которую можно приобрести магазинах автомобильных товаров.

В домашних условиях в качестве смазывающего состава для дверных петель часто применяют грифель «мягкого» карандаша. Его необходимо положить на поверхность петель, затем медленно поводить полотном в разные стороны. Материал раскрошится и смажет все трущиеся части деталей.

Самые популярные средства

Самое дешевое, при этом эффективное средство для смазывания уличных дверей – это «Солидол». Его применение допускается в температурном режиме «минус 35 – плюс 65 градусов».

Более устойчива к морозам и высоким температурам смазка «Литол». Ее допускается использовать при температуре окружающей среды «минус 40 – плюс 120 градусов».

Если же вы выбираете, чем лучше смазать подъездную или тамбурную дверь, которая эксплуатируется только при плюсовой температуре, тогда рекомендуется использовать смазку WD-40 или стандартное машинное масло.

10 свойств смазок, о которых важно знать

В состоянии твердого тела смазочный материал имеет предел прочности, а в виде жидкости ему присуща вязкость. При эксплуатации он ведет себя сложнее, чем машинные масла.

Чтобы оценить потенциальную возможность смазок, необходимо изучить их многочисленные свойства, такие как:

  • Прочность

    Этот показатель должен быть высоким, чтобы нанесенные составы не слетали с динамических деталей и удерживались в парах трения. Но излишняя прочность смазки тоже ни к чему. Такая смесь будет плохо проникать в места контакта трущихся деталей механизма, что может стать причиной блокировки или заедания замков в дверях, багажнике или капоте. Чем меньше прочность смазки для автомобиля, тем она пластичней.

  • Вязкость

    Этот параметр показывает, как ведет себя смазочное вещество во время протекания, и тесно связан со скоростью деформации. Чем быстрее смазка изменяет свое состояние, тем меньше становится вязкость. Это отличает ее от машинных масел, густота которых постоянна при определенной температуре. Такое свойство автосмазок позволяет уменьшать расход энергии в подшипниках качения автомобиля, то есть сила трения в этой зоне практически аналогична, что на масле, что на смазке.

  • Тепло- и морозостойкость

    Как только смазка нагревается до каплепадения, она из твердого состояния переходит в жидкость. Отдельные составы даже при более низкой температуре расщепляются на компоненты – масло и загуститель. Некоторые, наоборот, нагреваясь и остывая в ходе химических реакций, окисляясь либо испаряясь, приобретают термическую устойчивость. Предел их прочности излишне возрастает, а смазочные свойства исчезают.

    Морозостойкость смазки для автомобиля – это ее способность восстанавливать каркас при сильном охлаждении и сохранять свою текучесть – не застывать. При еще большем снижении температур состав ведет себя двояко: или блокирует движение трущихся поверхностей, или (если приложить излишнее усилие) расслаивается и не поступает к месту контакта. 

  • Тиксотропность

    Это способность смазочного материала сохранять объемно-механические свойства после активной деформации. Из-за интенсивного воздействия многие смазки, которые используют в автомобилях, теряют свою прочность (разупрочняются). Какое-то время состав «отдыхает», и этот показатель постепенно повышается. Предел прочности не всегда дотягивает до начального значения, но может вырасти и больше – тогда наступает тикстропия (сгущение в состоянии покоя).

    На изменение характеристик смазки влияет не только интенсивность деформации, но и длительность воздействия. В зависимости от режима эксплуатации автомобиля ее структура может разрушаться от нескольких часов до месяцев. Специалисты не рекомендуют пользоваться механически нестабильным смазочным составом при недостаточной герметизации узлов.

  • Физико-химическая устойчивость

    Состав и качества пластичных смазок могут изменяться из-за испарения, окисления (химическая нестабильность) или спонтанного выделения дисперсной фазы (физическая неустойчивость).

  • Водостойкость

    Влагоустойчивые смазки для автомобиля не реагируют на воду (не растворяются, не впитывают, не смываются). Но главное – они не пропускают влагу к трущимся поверхностям благодаря водоотталкивающим свойствам. 

  • Адгезия (сцепление с поверхностью)

    Одна из главных характеристик пластичных смазок, которая показывает степень их прилипания к деталям и узлам автомобиля. Смазочный материал с высокой адгезией сложно удалить с поверхности пар трения.

  • Противозадирные свойства

    Этот параметр показывает, насколько смазка может защитить поверхность трущихся деталей от заеданий и задиров при слабых механических нагрузках.

  • Противоизносные свойства

    Это способность смазочных материалов уменьшать стирание контактирующих деталей автомобиля при небольших удельных нагрузках. Не каждая смазка с высокой устойчивостью к износу способна противостоять задирам. И это объяснимо: противоизносные свойства обусловлены дисперсионной средой, противозадирные зависят от состава смазки, а именно наличия присадки.

  • Антикоррозийные свойства

    Смазочные составы не вызывают коррозии на металлических поверхностях пар трения автомобиля. Их действие направлено на защиту деталей от коррозионного влияния внешней среды (консервационные свойства).

Виды смазочных материалов

Теперь рассмотрим, чем смазать петли, чтобы не скрипели? Все средства можно условно разделить на специализированные и народные.

Специализированные средства для устранения скрипа петель

В магазинах можно приобрести:

универсальное средство, например, WD – 40. Смазка для дверных петель может выпускаться в форме спрея (как на рисунке) или масла. Такие средства могут применяться в различных условиях. Они легко справляются с проблемой скрипа, скопившегося жира или ржавчины. Кроме этого WD – 40 способно защитить механизм от коррозии;

Универсальное средство для смазки

простейшее машинное масло, которое можно приобрести в больших канистрах или специализированных бытовых флаконах. Масла надежно защищают петли от образования ржавчины и способствуют корректной работе;

Машинные масла в больших канистрах и в небольшой упаковке для бытовых нужд

средства, применяемые для смазки машинных агрегатов. Например, солидол (может работать в диапазоне температур от -30ºС до 65ºС) или литол, работающий в температурном режиме -40ºС – +120ºС.

Солидол и литол

Народные рецепты для смазки дверных петель

Чем смазать дверные петли, если под рукой нет специализированных составов? Всегда можно найти народное средство, которое поможет устранить проблему, хотя и на непродолжительный срок. Среди народных средств можно выделить:

  • растительное масло – наиболее известная смазка для замков и петель. В отличие от универсальных средств растительное масло имеет кратковременный эффект, но может применяться для устранения скрипа. Использовать средство требуется аккуратно и в небольших количествах, так как оно быстро загрязняется и придает механизму не эстетичный вид. После приобретения специализированного средства растительное масло желательно удалить, а петлю смазать приобретенным составом;
  • грифель от карандаша. Обладает прекрасными смазывающими свойствами. Грифель надо аккуратно вытащить из карандаша, растолочь и помесить в петлю. После этой процедуры требуется несколько раз открыть и закрыть дверь, чтобы вещество разошлось по всей поверхности механизма;
  • смазка петель дверей теплым воском или парафином, также имеет кратковременное действие, но может быть использовано для устранения неприятного звука. Средство наносится на петлю, после чего дверь несколько раз приводится в движение, что способствует распространению парафина внутри петли.

Бытовые средства для борьбы со скрипом петель: растительное масло, карандашный грифель и расплавленный воск свечи

Использовать воск от ароматических свечей не рекомендуется.

Таким образом, для удаления скрипа петель существует множество средств. Для любых дверей рекомендуется применять универсальные средства, которые можно приобрести в хозяйственных и автомобильных магазинах. Они прекрасно устраняют проблему и надолго сохраняют работоспособность петель. С народными средствами надо обращаться крайне внимательно и аккуратно. Если скрипят петли и после нанесения смазки, то проблема, скорее всего, в других аспектах, которые требуется дополнительно выяснять.

Смазки для петель дверей автомобиля

Магазины предлагают широчайший выбор смазывающих материалов с различными характеристиками — все зависит от предпочтений хозяина авто. Востребована автолюбителями смазка для петель дверей автомобиля, надолго предотвращающая возникновение коррозийного налета — при ее нанесении на шарнире создается водоотталкивающий слой. Другие составы обладают высокими проникающими качествами, а третьи освобождают рабочие узлы от нагрузок — динамической и статической.

Какую смазку выбрать для петель дверей автомобилей

Смазывать дверцы авто следует консистентными составами, обладающими хорошим проникновением в зазоры и создающими влагоотражающее покрытие на поверхности компонентов. Материал должен:

  • иметь отличные антикоррозийные качества;
  • минимизировать трение элементов;
  • быть устойчивым к скачкам температур;
  • иметь длительный срок службы;
  • снижать трение сопряженных поверхностей.

Выбирайте состав с небольшой текучестью — слишком жидкие будут мгновенно терять свои функции. Если в магазине не оказалось полноценной смазки, можно временно заменить ее консистентным материалом. Такие составы имеют хорошую проницаемость и быстро нейтрализуют надоедливый скрип. Также используется моторное масло либо литол. Однако масло быстро испаряется, а литол невероятно липкий, поэтому моментально притягивает на себя частички мусора.

Полимерные

Составы-полимеры изготавливаются на силиконовой базе. Смазывающий материал способен выдерживать серьезные перепады температур и прочие нагрузки без потери свойств. Полимерную смазку выпускают в тюбиках и в виде спрея. При работе пасты из тюбика необходимо обезопасить кожу рук перчатками. Смазка-спрей более удобна в применении, так как позволяет добраться до труднодоступных мест.

Внимание! Еще одна разновидность смазочного материала-полимера — технический вазелин, но используют его редко ввиду низкопробного качества продукта

Минеральные

В отличие от полимерных аналогов, минеральные покрытия более долговечны благодаря консистентному составу. В зимнее время они отлично защищают дверной механизм от попадания влаги. В один из популярных типов минеральной смазки входит литий — он создает прочную преграду для влаги и снижает трение деталей дверной конструкции. Пожалуй, единственный недостаток средства — плохая защита петель от коррозии. Места, где смазка нанесена тончайшим слоем, быстрее поддаются ржавчине.

Фотогалерея

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector