Что делать и как исправить скрип и скрежет при повороте руля
Содержание:
- Другие посторонние звуки при повороте руля
- Комментарии
- Если при покачивании руля влево-вправо слышен ощутимый стук: диагноз
- «АвтоВАЗ» предложит покупателям новую комплектацию кросс-хэтча Lada XRay. Первые подробности
- Recommendations
- Видео — что делать если хрустит руль
- Скрип при повороте руля в движении и на месте
- Почему колесо при повороте издает звук
- Nissan Tiida, 2009 г.
- Срок годности новой автомобильной аптечки
- Что делать, если при повороте руля слышен скрежет в районе колес на ВАЗ-2114
- Как диагностировать
- Выводы
Другие посторонние звуки при повороте руля
Не любой скрежет, скрип и иные шумы при повороте руля означают необходимость ремонта. Наличие в авто гидроусилителя руля означает, что при изменении направления движения будет раздаваться слабый гул. Это нормальная работу ГУРов. Однако если звук больше напоминает скрежет, стук или скрип или просто очень громкий, тогда лучше обратиться за ремонтом на хорошую СТО.
Скрип или скрежет при повороте руля – как на месте, так и в движении
Также в моменты поворота руля его механизм может издавать скрежет или скрип. Наиболее вероятно, что причина в изношенных шарнирах рулевой системы или элементах передней подвески. Все соединения подвески и рулевого механизма нужно тщательно обследовать. При выявлении отклонений от нормального состояния следует заменить поврежденные детали. Чаще всего в данном случае причина в сильной амортизации рулевых наконечников или недостатке их смазки.
Кроме того, скрип и даже хруст во время вращения руля как во время движения, так и на стоянке возможны по причине неисправности нижних шаровых опор или опорных подшипников. Дефект опор также проявляется люфтом колеса при поднятом автомобиле.
Гул во время поворота руля на месте
Стук при повороте руля на месте у машин с гидроусилителем. В данном случае гул является нормальным явлением. Поэтому, столкнувшись с ним впервые, нужно постараться привыкнуть к нему, так как он будет постоянно
Встречаются редкие случаи, когда ГУР гудит только при левом или правом повороте колес.
Стоит обратить внимание на усиливающийся гул, если транспортное средство у вас давно и вы привыкли уже к определенному уровню шума. Еще один тревожный признак – если гул появляется не только при кручении руля стоящего авто, но и во время движения
Следует обследовать ГУР.
Хорошие новости в том, что чаще всего повышенный шум устраняется просто доливкой рабочей жидкости гидроусилителя до нормального объема. Поэтому первым делом стоит проверить ее уровень в бачке. Там же будут отметки максимального и минимально допустимого количества масла, а также идентификационные знаки, что это именно бачок ГУР. Если уровень жидкости оказался занижен, возможно, в системе есть негерметичность. Поэтому после доливки следует контролировать уровень масла еженедельно.
Однако низкий уровень жидкости ГУР может указывать также на неисправность в соответствующем насосе, завоздушивании системы или недостаточном натяжении приводного ремня. Локализовать и исправить эту проблему лучше при помощи услуг специализированных ремонтных мастерских.
Хруст на поворотах в автомобилях с передним приводом
В некоторых случаях вхождение в поворот авто сопровождается очень сильным хрустом. Крутизна поворота и высокая скорость машины лишь усиливают данный звук. У водителя создается впечатление, что угол поворота колес не влияет на интенсивность хруста. Его вызывает именно поворот в ту или иную сторону. Причем хрустит именно в колесе, которое находится на внешней стороне траектории, и такая проблема наблюдается при поворотах только влево или вправо.
Подвержены этой поломке лишь переднеприводные и полноприводные транспортные средства. Виновником неприятных шумов во время поворота оказывается ШРУС, называемый в быту «гранатой».
Для проверки ШРУСа необходимо повернуть колеса до упора и сначала медленно, а затем побыстрее поездить по кругу. Повторить операцию в обоих направлениях. Если в процессе будет слышен хруст, значит, присутствует критический износ «гранаты». Когда звук дополняется вибрацией, заняться ремонтом нужно незамедлительно.
Комментарии
Если при покачивании руля влево-вправо слышен ощутимый стук: диагноз
Для того чтобы понять, есть ли стуки при поворачивании руля влево либо вправо, не нужно прилагать большие усилия. Критичность ситуации легко определяется при повороте руля влево и вправо, когда появляются незначительные постукивания, напоминающие собой вибрации. Это говорит о том, что ситуация критична, так как зазоры трущихся друг о друга пар находятся не в тех рамках.
Если имеется опыт ремонта рулевого механизма и нужный инструмент, то можно самостоятельно отремонтировать систему. В противном случае придется обращаться в автомастерскую. Несвоевременный ремонт может обернуться стиранием резины.
Вероятные причины
В передней подвеске во время поворота руля появление стуков может свидетельствовать о выработке составных подвесочных элементов. Возникновение характерного цоканья при совершении поворотных маневров в рулевом колесе говорит о более серьезных поломках. Зачастую неполадки появляются в системе управления автомобилем. Чаще всего подобная проблема наблюдается в автомобилях отечественного производства (ВАЗ 2114, Камаз, Лада Калина, Приора и т.д.).
Стучащим элементом может оказаться любое сопряжение, например:
- Зазор в посадочных наконечниках стойки руля.
- Большие люфты в рейке рулевого механизма.
- Поломка кардана вала.
- Незафиксированное положение рулевого элемента на валу.
- Зазор, возникший между шестерней или в шарнирах.
Такие элементы можно увидеть в любом транспортном средстве. Главное разбираться в правильности посадки деталей и выявить неисправную пару.
Экспертные методы
Если руль стучит при повороте, стоя на одном месте, то определить расположение неисправного узла помогут классические методы, использующиеся опытными автомобилистами на протяжении долгого времени. Суть самого распространенного метода заключается в том, чтобы водитель легко покачивал рулевым механизмом, прикладывая параллельно руку на упомянутые ранее сопряжения.
«АвтоВАЗ» предложит покупателям новую комплектацию кросс-хэтча Lada XRay. Первые подробности
Recommendations
Comments 23
Срочно проверяйте болты ЭУР. При срыве одного из трёх болтов, в крайнем положении электродвигатель усилителя немного отходит в сторону и внутри редуктора проскакивает шкив, что вызывает 1-3 удара в руль. Ощущается как в подвеску. При возврате руля нагрузки нет — будет тихо. В другом крайнем положении электродвигатель крутится в другую сторону, не отходит, поэтому хруста нет. Если сорвёт два из трех болтов ЭУР, хрустеть будет в обоих крайних положениях. Ну а потом замена рейки. Выглядит так (нет шляпки):
Походу оно. Вроде один болт отломился и щель видна. Наивный вопрос: замена болтов от хруста избавит? Или процесс пошел и необратим?
Проблему решит сразу и навсегда. Главное сейчас много не «хрустеть» (поменьше в крайние положения) и побыстрее заменить все три болта на стальные. Если не выкручиваются, высверливать. Они алюминиевые и проблем не будет, если только с доступом к ним. Болт стальной брать длинной 45мм и можно его еще гайкой застопорить.
Сейчас машина во дворе стоит — ездил только до сервиса (записаться, т.к. не дозвонился) и обратно. Посмотрим, что сервисмены скажут. В любом случае спасибо за наводку.
P.S.: вроде перед поездкой смотрел все в норме было. Видимо по пути болты/болты сломались
Если в сервис к дилеру, то менять болты не будут. Сразу рейку за 100К+ предложат заменить.
Если обычный сервис, то заменят без проблем. Кстати, лучше со своими болтами и гайками. М6х45 если не ошибаюсь. У моих слесарей инструмента для высверливания, чтобы пролез, не нашлось. Сверлил сам дремелом с гибким приводом. Сначала 3мм сверлом, потом рассверливал торцевым сверлом. Мотор ЭУР металлический, резьба крепкая, сверлом не повредится.
После замены лучше еще и гайку поставить, чтоб забыть навсегда про эту проблему. Один болт достается сверху, лежа на моторе, два других легко достать снизу (с подъемника). Удачи в ремонте!
Забыть навсегда, звучит наивно. Если был хоть малейший зазор, то процесс окисления уже пошёл и никакая замена не поможет, только разбор, замена ремня и возможно подшипника, чистка и дополнительный герметик. А замена болтов в таком случае, что мёртвому припарка, процесс так просто не остановить.
Ремень отдельно не продается, лезть в заводскую смазку и трогать родные подшипники — смысла не вижу. Разбирать и что-то там ковырять не каждый захочет. Высока вероятность, что не лазяя прослужит гораздо дольше, чем после собственных улучшений. Поменять болты и жить/ездить спокойно. Опять захрустит (если вообще когда-нибудь захрустит) тогда ЭУР с рейкой и поменять.
На данный момент поставил ремень полностью подходящий по параметрам, но с прямым зубом. Полный аналог ремня появится в середине, конце месяца, если очень необходимо, есть и сейчас, но цена 10.5к. Согласен, для кого то возможно лучше и не лезть, особенно для любителей скинуть машину и сказать, что с ней все замечательно. Ну или просто ждать и менять потом всю рейку так сказать незаморачиваясь.
Забыть навсегда, звучит наивно. Если был хоть малейший зазор, то процесс окисления уже пошёл и никакая замена не поможет, только разбор, замена ремня и возможно подшипника, чистка и дополнительный герметик. А замена болтов в таком случае, что мёртвому припарка, процесс так просто не остановить.
Вы в сервисы по ремонту реек не обращались? Там не перебирают?
Зачем? Если я лучше сделаю все сам
Видео — что делать если хрустит руль
Скрип при повороте руля в движении и на месте
При эксплуатации автомобиля, любого автовладельца особенно раздражают появление посторонних звуков и шумов в салоне. Он может доноситься из различных мест, начинаться абсолютно непредсказуемо, и так же быстро заканчиваться.
При повороте руля слышен резиновый скрип
С возникновением всевозможных звуков в салоне сталкивался, наверное, каждый владелец машины. Часто случаются шумы и скрипы рулевой рейки при поворотах. Это может быть, как в движении, на скорости, так и при маневрах на месте. В любом случае, рулевое колесо должно проворачиваться бесшумно, это правило, как для агрегатов с электро- или гидроусилителем, так и для устройств без них. Как максимум, возможны легкие шипения в положениях упора. Любые другие посторонние звуки недопустимы.
Почему колесо при повороте издает звук
При повороте руля стук в районе колеса на «Ладе Гранте», а также другие посторонние звуки, не свойственные исправному автомобилю, обычно вызваны несколькими причинами. Рассмотрим их подробнее.
Неправильное схождение
Если схождение выставлено неправильно, автомобиль при движении уводит в сторону. Чем сильнее отклонение от нормы, тем громче скрип покрышек как в повороте, так и во время прямолинейного движения. Возникает он из-за цепляния подкрылка или кузова о колесо.
Неправильный развал
Это уже угол монтажа колес по отношению к дорожной поверхности. Идеальным вариантом на «Гранте» является перпендикулярная установка. Если развал будет отрицательный, то это приведет к повышенному износу внутренней кромки шины при прямолинейном движении или нестабильности при маневрах.
Все это также может приводить к скрипам, колесо будет цеплять за локер или кузов.
Неправильный кастор
Кастором называют расположенный в длину наклонный осевой поворотный угол. Другими словами — черта, проложенная через обе точки фиксации стойки. Если при взгляде сбоку ось поворота колеса завернута в сторону кормы автомобиля, речь идет о положительном касторе. Чем больше кастор смещен сюда, тем более стабильно «Гранта» будет вести себя на дороге, но от этого возрастет усилие на руль при поворотах. Автомобиль даже может приподниматься, создавая совсем нежелательный боковой крен. Естественно, что такой момент сопровождается скрипом.
Изношен наружный ШРУС
Если при повороте руля слышен хруст в районе колес «Гранта, это может быть граната. Проверить это можно, выставив машину на ровной площадке и вывернув колеса в одну из сторон до упора. Затем надо попытаться плавно тронуться с места. Хруст при повороте руля выдаст повреждение внешнего шарнира.
Не закреплен или поврежден локер (подкрылок)
Локеры, конечно, изолируют колесные арки и снижают шум в салоне. Если сзади «Гранты» установка подкрылков проводится основательно, с поднятием машины и использованием дополнительных крепежей, то в передней части дело обстоит иначе. Здесь больше места, детали заводятся в пазы без дополнительных крепежей.
Замена деталей колес
Часто они ослабевают и трутся о колесо, что вызывает скрип колеса при повороте «Гранты».
Поврежден опорный подшипник
Деталь расположена между опорой и верхней чашкой пружины. Чтобы проверить опорный подшипник, надо положить руку на виток переднего амортизатора. Затем попросить товарища покрутить руль влево, вправо. Металлический лязг и отдача в руку укажут на повреждение элемента.
Деформирована рулевая тяга
Деформация определяется после визуального осмотра — изменяется форма тяги, которая цепляется за какую-либо часть кузова. Это вызывает стук в районе колеса на «Ладе Гранте» при повороте руля.
Изношена шаровая опора
Если пластиковая втулка шаровой опоры изношена, то появляется люфт пальца опоры, из-за чего во время проезда небольших неровностей появляется звук глухих ударов. Ведь нижний рычаг подвески смещается относительно поворотного кулака, а затем приближается к нему, издавая при ударе стук.
Не затянута одна из гаек подвески
Во время езды по неровным дорогам, а также из-за неправильной затяжки, фиксация гаек ослабевает, из-за чего на поворотах и во время проезда неровностей в подвеске слышится стук. Это очень опасный симптом, ведь если гайка открутится полностью, то подвеска выйдет из строя, и автомобиль потеряет управляемость.
Изношены резиновые уплотнители и сайлентблоки
Резинотехнические изделия обеспечивают ограниченный диапазон передвижения деталей подвески друг относительно друга без столкновения. Однако когда они изношены, диапазон движения деталей увеличивается и они иногда сталкиваются друг с другом, что и приводит к появлению стуков.
Замена деталей
Также изношенные подушки и уплотнители становятся причиной скрипов во время поворота, резкого разгона или торможения.
Деформирован кузов
Деформация кузова нарушает работу всей подвески. Из-за этого сбиваются настройки кастора, развала и схождения, что приводит к соприкасанию между собой элементов. В результате они начинают скрипеть или стучать. Кроме того, часть деталей (сайлентблоки и другие резинки) перекашивает, и они в движении тоже начинают шуметь. А при сильной деформации кузова само колесо нередко цепляет кузов или детали подвески, что тоже приводит к появлению скрипов и стуков.
Nissan Tiida, 2009 г.
Срок годности новой автомобильной аптечки
Срок годности указан на каждом составляющем аптечки, и на самой аптечке. Что касается перевязочного материала, то он может служить долгое время и не портиться, если не нарушены правила пользования аптечкой. Также в течение 7 лет будут оставаться пригодными жгуты и пластыри.
Можно обобщить. Так как все лекарственные средства были вычеркнуты из состава аптечки, срок годности ее увеличился до 5 лет. С учетом того, что на замену дорожной аптечки, по истечении срока годности, водителю дается полгода.
Для чего же нужны изменения дорожной аптечки?
Состав аптечки в первую очередь изменен потому как, люди, оказывающие первую неотложную помощь, не имеют медицинского образования, и не смогут оказать именно правильную помощь. К тому же к применению лекарств из состава старых аптечек у многих есть противопоказания. Люди, не имеющие особых навыков, руководствуясь желанием помочь, могут только навредить.
Также причиной обновления состава служит тот факт, что температура в автомобиле не соответствует тем температурным условиям, в которых должны храниться лекарственные вещества. Это приводит к их порче и утрате лечебных свойств.
К нововведениям привело и то, что препараты, содержащиеся в старых аптечках, по сути, не являются средствами оказания экстренной помощи при автомобильных авариях. В таких ситуациях важнее оказывается наличие кровоостанавливающего материала: бинты, жгут и всевозможные повязки. Так как основной причиной смертей в таких ситуациях является потеря большого количества крови.
Что делать, если при повороте руля слышен скрежет в районе колес на ВАЗ-2114
Аналогичный скрежет может звучать, когда неисправность имеется в опорных подшипниках стойки руля.
Бывает так, что источник шума находится в колёсах. В этом случае возможны различные причины возникновения проблемы. Вот наиболее вероятные из них:
- В подвесной подшипник кардана из-за того, что резина порвана, попали камни или щебень.
- Такой звук может возникать по причине трения тормозных колодок о диски.
- Разжатое стопорное кольцо может стать ещё одной возможной причиной скрежета.
- При морозе шум может возникать в том случае, если недостаточно смазки. Если её добавить дополнительно, проблема исчезнет.
Здесь возможны не только перечисленные, но и другие причины.
Советы
Если звук, который слышен из передней части машины, напоминает бульканье, наиболее вероятной причиной является высокий износ наконечников рулевых тяг. В этой ситуации продолжать движение не рекомендуется. В противном случае не исключена вероятность того, что таким образом будет повреждена рулевая система управления.
Оба таких наконечника меняются одновременно, а это влечёт значительные финансовые траты. После проведения ремонта будет необходимо провести настройку развала-схождения.
Иногда при движении раздаётся приглушённый стук. В этом случае можно утверждать, что подшипник износился и нуждается в замене.
Наконечники рулевых тяг
Рекомендации
Когда раздаётся скрежет от передних колёс, нужно постараться более точно определить характер звука. Одним из возможных источников может быть повреждённый пластиковый подкрылок. Хотя скрежет может быть громким, тем не менее такая поломка не опасна и может легко быть исправлена.
Нужно обращать внимание на то, когда именно появляется шум. Если он начался после того, как автомобиль преодолел яму, то речь может идти о поломке пружины амортизатора
Рекомендуется провести замену этой детали. Если пружину скрепить с помощью сварки, то она не будет такой же прочной, как и раньше.
Как диагностировать
Почему при повороте руля слышен резиновый скрип? Для ответа на этот вопрос необходимо проверить все возможные причины. Скрипеть может где угодно. Поэтому, при проведении диагностических действий обязательно уточните, откуда происходит звук. Это облегчит поиск поломки. Но, даже выявив причину, проверьте все остальные детали. Они также могут быть повреждены. Для выявления источника скрипа необходимо загнать машину на смотровую яму. Помощник крутит руль, а вы прислушиваетесь, откуда идет звук.
Углы установки колес. Если скрип идет от резины, и только при работе рулем на стоящей машине. То причина, скорее всего, в неправильной установке колес. Посетите сервис, где имеются специалисты по подобной регулировке. Не стоит затягивать с устранением причины. Нарушенный угол установки, приводит к неравномерному износу покрышек. Причем, в полную негодность они смогут прийти довольно быстро.
Рулевая колонка. Установить, что скрип происходит именно от нее, просто. Звук будет поверхностным, при этом, зачастую вы будете ощущать вибрацию и удары в руль. Скрипеть может муфта колонки. Ее достаточно смазать и все нормализуется. Часто причиной скрипа является искривление рулевой колонки. Проблема возникает после аварий и неудачного ремонта. Устранить это можно только заменой. Но, на ходовых качествах это не отражается. Если шум не сильный, то можно ездить без опасений.
Рулевая рейка. Она скрипит редко. Но, такое все же встречается. Скрип может производиться сочленением рейки и колонки. Происходит это из-за износа или просто плохой регулировки. Для начала попробуйте отрегулировать механизм. Но, это возможно далеко не на всех моделях автомобилей. Поэтому, начните с изучения мануалов по этому вопросу.
Наконечники рулевой тяги. Эти детали скрипят в случае повреждения пыльника. В таком случае, в палец попадает грязь и песок. Вот это и вызывает скрип. Причем, этот звук может появляться не только при работе рулем, но и при проезде по неровностям дороги. Выявляется проблема визуально, путем осмотра наконечников. Рекомендуется менять эти детали одновременно с двух сторон.
Сайлентблоки. Скрипеть эти элементы подвески обычно начинают в сильную жару. И это далеко не всегда признак их неисправности. Это первый симптом будущей неисправности. Обычно, это проявляется на деталях, выполненных из резины. Она высыхает при высокой температуре, и немного уменьшается в размерах. Вот поэтому может раздаваться скрип.
Чтобы избежать этого, рекомендуется ставить полиуретановые запчасти. При появлении такого скрипа внимательно осмотрите сайлентблоки. Если на детали нет видимых повреждений, то можно продолжать ездить. С понижением температуры этот неприятный признак пройдет.
Проблемы с подшипниками. В поворотном кулаке будет пищать подшипник. Это проявляется также при повороте руля. Писк появляется при недостатке смазки или попадании в него песчинок. При этом, подшипник может греться, но это не обязательно. Добавьте смазку, и отрегулируйте его.
Пластик. Рулевая колонка современного автомобиля расположена в пластиковом, декоративном кожухе. На бюджетных моделях пластик склонен к сверчкам. Поэтому, при повороте руля могут появляться различные звуки. Устраняться это может различными способами. Все зависит от модели автомобиля.
Другие источники звука. В редких случаях может звучать ремень привода гидроусилителя руля. Проблема появляется при большом его износе. Пищать могут тормозные колодки при попадании под них песка. Проявляется такой звук вне зависимости от положения руля и работы тормозом. Обычно, это явление проходит самостоятельно, и сравнительно быстро.
Заключение. Большая часть проблем с подвеской и рулевым управлением проявляется различными звуками. Благодаря этому, можно быстро и своевременно устранить источник проблемы. Поэтому, многие автолюбители интересуются, почему при повороте руля слышен резиновый скрип. Причин для такого поведения несколько. Зная основные неисправности, приводящие к такому звуку, можно без проблем выявить неисправность. Соответственно вы сможете оперативно ее устранить.
Скачать/Распечатать тему Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Выводы
Вывод напрашивается сам собой — экономить на горюче-смазочных материалах крайне небезопасно и в Солярис все же лучше заливать 95-й бензин, учитывая степень форсировки и степень сжатия. Добрых всем дорог и приятного расхода топлива!
Может автор статьи и прав, однако я уже который год заливаю 92 и нареканий по работе не было.
Покупали годовалый solaris в 2014 г., с тех пор заправляемся только 92 евро. Никаких нареканий нет и проблем вообще не было. Но мне кажется, что качество зависит и от самой заправки
Когда покупала свой «солярис» мне сразу посоветовали пользоваться 95. Прислушалась, пока никаких нареканий не вижу. Все устраивает
92-й заливать можно. Не так опасно низкое октановое число бензина, как агрессивные присадки для его повышения. Тут электроника бессильна.
Купил в 11-м году новенький «Солярис» и в целях большой любви к своему четырехколесному другу стал кормить его только 95-м бензином. Где-то через полтора года, в одно прекрасное утро не смог его завести. На веревке притащил свой авто на СТО. Там спросили что льешь? «95-й» — с гордостью ответил я. Ну и дурак! В России нет 95-го бензина, есть присадочный суррогат. Лей 92-й и будет тебе счастье. Так вот по сей день не знаю проблем.
купил солярку в конце16-го лил только 95 пульсар ТНК прошел год все норм.Теперь через раз лью 98-й стало супер норм ! Пробег 17000
Поставил газ пропан-бутан на ваз 2115 ездею уже 7-ой год забыл когда свечи и масло менял, зимой и летом заводиться с пол оборота. (при том на газе, машина бензина годами не видит). Газ 4-ого поколения почти как на карбюратор. Единственное сто бесит приходиться постоянно ошибки сбрасывать бортовиком. Российская электроника не определяет другой вид топлива. А вы тут блин спорите какой бензин лить в 92 или 95. Самое лучшее газ. Расход на 7 процентов больше но зато цена в два раза ниже. Всегда стартую с холодного двигателя. Газ испаряется при минус 50 по цельсию. У него бешеная испаряемость.Масло в двигателе годами светлое и прозрачное. А свечи вообще без нагара. Я их меняю раз в несколько лети то случайно или когда совсем совесть заест. Я понимаю, со своим вазом я не в тот колашный ряд лезу. Я инженер технолог машиностроитель и мне смешно слушать споры по поводу какой бензин лучше. В стране где бадяжат бензин что 95, 92, что 98 один фиг дерьмо полное. А если сходить из цивилизованного подхода по госту то 92, и в стране где бензин не подделывают, даже лучше потому ,что под него изначально и рассчитывался двигатель. Статья на самом деле ни о чём. А отзывы если внимательно почитать как раз за 92 бензин.