Ваз 2109: неисправности системы охлаждения и методы их устранения
Содержание:
- Замена радиатора ВАЗ 2115 — Ремонт ваз своими руками
- Способ третий – совершенные вентиляторы
- Чем опасно наличие воздуха в системе?
- Особенности системы охлаждения
- Симптомы неисправности
- Жидкостный насос
- Лада 2109 1998, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
- Воздушная пробка в системе охлаждения
- Общая справочная информация Диапазоны возможных значений для шин и дисков Daewoo Nexia
- Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя
- Как проверить предохранитель
- Замена
- Остальные компоненты
- Некоторые особенности системы охлаждения ВАЗ 2109
- Удаляем воздушную пробку
- Особенности работы вентилятора и термостата ваз 21093, 2109, 21099
- Профилактика воздушных пробок
- Принцип работы охлаждения ваз 21093,2109,21099
- Заключение
Замена радиатора ВАЗ 2115 — Ремонт ваз своими руками
Сегодня мы детально рассмотрим замену радиатора ВАЗ 2115 своими руками. Статья будет сопровождаться фотографиями и подробным описанием всех действий.
Теория.
Перегрев двигателя — страшное явление, которое сулит своему владельцу капремонт и серьезные денежные вливания. Для того чтобы предотвратить перегрев двигателя необходимо регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости, правильной работой термостата, а также состоянием радиатора охлаждения двигателя.
Обнаружив утечку охлаждающей жидкости, или лужи после длительной стоянки — проверьте радиатор двигателя на предмет утечки охлаждающей жидкости. Мокрый след или пробоина в радиаторе — сигнал для немедленного принятия мер. Если трещина или пробой имеет небольшие размеры можно попытаться запаять радиатор охлаждения. Кроме трещин и дыр в радиаторе причиной утечки могут быть нарушения в соединениях или ослабленные хомуты. Если же причина не в хомутах, а ремонт радиатора невозможен или нерентабелен — потребуется замена радиатора.
Как вы будете производить замену — решать вам, вариантов два: доверить выполнение специалистам СТО или произвести ремонт своими руками. Для тех, кто выбрав второй вариант, моя сегодняшняя статья как самостоятельно заменить радиатор ВАЗ 2115 — станет прекрасным руководством и помощником в выполнении данной работы. Замена радиатора ВАЗ 2115 своими руками
1. Первым делом необходимо опустошить радиатор, для этого слейте всю охлаждающую жидкость, которая имеется в системе охлаждения двигателя.
2. Проще будет если снять радиатор вместе с электрическим вентилятором.
3. Используя торцовый на «8», открутите две гайки прижимной пластины, после чего снимите ее.
4. Снимите подводящий шланг радиатора с выпускного патрубка, для этого немного отпустите крепежный хомут.
5. Аналогичным образом демонтируйте отводящий шланг радиатора с термостата.
6. Теперь наклоните радиатор в сторону мотора и отпустите хомут пароотводящего шланга радиатора, затем аккуратно снимите его, чтобы не повредить пластмассовый штуцер радиатора.
7. Достаньте радиатор охлаждения вместе с вентилятором, для этого немного наклоните его к двигателю. Если радиатор подлежит ремонту, вентилятор, скорее всего, снимать не потребуется, если же это замена радиатора — снимите вентилятор и установите его на новый радиатор
8. Чтобы снять электровентилятор используйте ключ на «10», с его помощью открутите два болта крепления и одну гайку.
9. Торцовым на «10» открутите гайку на верхнем креплении электровентилятора к радиатору.
10. Далее используя головку на «8», открутите две гайки крепления прижимной пластины, после этого снимите ее.
11. Снимите вентилятор охлаждения вместе с кожухом.
Замена радиатора ВАЗ 2115 своими руками завершена, все, что осталось это собрать все в обратной последовательности и залить охлаждающую жидкость. Напомним, что предыдущая статья была про замену рулевой рейки на ВАЗ 2115.
vazgarage.ru
Способ третий – совершенные вентиляторы
Чтобы улучшить охлаждение ВАЗ 2107, можно вместо стандартного электровентилятора использовать более современные. Прекрасно подойдут те, которые ставят на автомобили моделей «Калина», «Приора». Особенно хорошо будет работать электровентилятор с восемью лопастями. Поток воздуха от него окажется намного сильнее, следовательно, соты радиатора быстрее остынут.
Можно даже увлечься вопросом улучшения охлаждения и поставить два таких вентилятора. Но есть ли смысл в этом. Лучше уж тогда полностью очистить систему охлаждения изнутри, заменить все патрубки, поставить помпу с улучшенной крыльчаткой. И в завершение поменять радиатор. Это окажется намного эффективнее, нежели делать огромный «колхоз» вокруг радиатора.
Чем опасно наличие воздуха в системе?
Воздушная пробка ВАЗ инжектор 2109 системе охлаждения и печке, способно доставить ряд неприятностей:
- неравномерный прогрев или перегревание двигателя из-за отсутствия полноценного охлаждения;
- отсутствие циркуляции ОЖ;
- недостоверный вывод информации, поступающий от датчиков мотора;
- охлаждение не поступает на радиатор, результат перегрев движка.
Признаки появления воздушных пробок
Распознать образование воздушной пробки поможет ряд таких признаков как:
- Нарушение работы термостата – быстрое включение охлаждающего вентилятора, стрелка, показывающая температуру ОЖ, показывает ноль, хотя движок работает во всю силу.
- Вытекает антифризная жидкость – это легко определить по пятнам, оставленным тосолом на разных частях автомобиля.
- Появление шума в помпе – это заметно, даже если повреждение не значительное.
- Неисправная работа печи – главная причина этого образование пробок в системе охлаждения.
Проявление одного из признаков сигнализирует о срочном проведении диагностики транспортного средства.
Особенности системы охлаждения
Система охлаждения двигателя автомобиля продумана конструкторами для выполнения нескольких жизненно важных функций. Но, в некоторых случаях, особенно на транспортных средствах с большим пробегом, эта система является уязвимым местом.
Выделяют три основных вида охладителя:
Первый уже практически не используется, так как быстро выкипает, причиняет вред металлическим изделиям двигателя и опасен при использовании в холодное время года. Второй — наиболее распространённый и недорогой. Производится он из неорганических соединений, из-за чего на стенках двигателя создаётся масляная плёнка, заметно снижающая теплопроводность.
Если в системе охлаждения постоянно возникают неполадки, практичнее всего использовать тосол, так как финансово это более выгодно
Владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и ВАЗ 21099, неважно, карбюраторных или инжекторных, чаще других сталкиваются с такой проблемой. Самыми распространёнными поломками считаются:
- Протечка радиатора.
- Поломка бачка охладителя.
- Неисправность помпы.
- Поломка радиатора отопителя салона.
- Зашлакованность охлаждающей жидкости.
Симптомы неисправности
Жидкостный насос
Такое название окажется правильным, так как водяная помпа – это узел, у которого совершенно иное предназначение. Функции, правда, одинаковые, но вы не забывайте, что в ВАЗ 2109 система охлаждения работает на антифризе. Или тосоле, если так вам будет угодно. Но стоит заметить, что тосол – это и есть антифриз. Разница между ними заключается в количество присадок, в том числе тех, которые обеспечивают смазку. Впрочем, любой спиртосодержащий продукт, даже водку, можно назвать антифризом.
Насос же необходим для перекачивания жидкости. С его помощью происходит циркуляция по большому и малому кругам. В результате этого охлаждение оказывается более эффективным. Состоит насос из корпуса, оси, на которой расположен шкив для соединения с ремнем ГРМ и пластиковая крыльчатка. Последняя позволяет производить перекачку жидкости. Между корпусом и осью находится подшипник. Именно он смазывается антифризом, поэтому использование воды крайне не рекомендуется. В итоге происходит разрушение подшипника.
Лада 2109 1998, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Воздушная пробка в системе охлаждения
Иногда в процессе эксплуатации жидкостей плохого качества, в системе охлаждения образуется воздушные пробки. Пробка препятстсвует циркуляции ОЖ по системе, поэтому воздух необходимо своевременно удалять. Пробка удаляется по аналогии с удалением пробок в тормозной системе, поскольку система охлаждения ВАЗ 2109 тоже работает в условиях соблюдения герметичности.
Самый простой способ удаления пробки показан на картинке. Суть его в том, что при помощи любого насоса или автомобильного ручного компрессора мы создаем избыточное давлeние в системе, жидкость прогоняется по всем труднодоступным закоулкам системы охлаждения и выходит через верхний патрубок радиатора, шланг от которого опущен в емкость с охлаждающей жидкостью. В бачок мы постоянно доливаем новую жидкость, после чего нагнетаем давление в системе. Таким образом, какой бы ни была пробка, она обязательно продавится и воздух выйдет через верхнюю банку радиатора.
Такими нехитрыми методами обслуживается нехитрая система охлаждения ВАЗ 2109 хоть с инжектором, хоть с карбюратором, хоть с двумя. Контролируйте температуру, не закипайте понапрасну и вовремя охлаждайтесь. Удачных и безопасных всем дорог!
Общая справочная информация Диапазоны возможных значений для шин и дисков Daewoo Nexia
Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя
Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:
- Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
- Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
- После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.
При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.
Первый способ предполагает откручивание крышки расширительного бачка, затем двигатель с открытой крышкой работает на ХХ какое-то время, затем нужно сесть в автомобиль и интенсивно погазовать, поднимая обороты до 3-3.5 тыс. об/мин. Далее крышку нужно закрутить и проверить работу системы.
Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».
Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.
Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка
Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины
После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.
Помните, ОЖ является сильным ядом! Только в крайнем случае продувайте бачок ртом, при этом не допускайте попадания охлаждающей жидкости внутрь, в глаза или на кожу, не вдыхайте пары!
Как проверить предохранитель
Это самая простая часть проверки, подходящая, если силовая установка оснащена карбюратором. Вам необходимо в подкапотном пространстве ВАЗ-2109 найти монтажный блок. В нем на месте F-4 располагается предохранитель, отвечающий за работу вентилятора охлаждения. Вытащите его с посадочного места, а затем при помощи мультитестера сделайте пробное измерение (тест на работоспособность).
Если предохранитель рабочий, ищите другую неисправность. В противном случае вам нужно поставить на его место новый с маркировкой 16 А и провести обкатку. Если вентилятор заработал, больше ничего делать не нужно. В противном случае исследуйте другие части системы охлаждения.
https://www.youtube.com/watch?v=https ://www.youtube.com/watch?v=wdpTUvxVWFU
Замена
Если хотя бы один из патрубков вызывает сомнение, надо произвести замену всего комплекта системы охлаждения.
Демонтаж
Начинаем:
- В первую очередь, необходимо открыть пробку с расширительного бачка. Это необходимо выполнить, чтобы система охлаждения получила доступ воздуха.
- Открыть кран отопления салона, повернуть рычаг вправо до упора.
- Снять защиту картера, предварительно открутить болты крепления.
Примечание. Для слива тосола с радиатора, двигателя надо подготовить емкость. Она должна быть пластмассовой или металлической. Лучше использовать старую 10 литровую пластмассовую канистру. Для этого острым ножом отрезать ее верх. С такой емкости потом будет легче производить обратную заливку в радиатор.
- Очистить хорошо место возле сливной пробки радиатора и блока цилиндров, чтобы грязные остатки не попадали в сливаемый тосол.
- Подставить приготовленную емкость сначала под сливную пробку радиатора.
- Открыть ее, дождаться, когда стечет все.
- Такую же работу проделать под блоком цилиндров.
- Выждать полного слива тосола, после этого закрутить обе пробки – на радиаторе и блоке.
Примечание. Замену надо начинать проводить с салона. Чтобы не затруднительно было проводить ремонт, нужно открутить крепления панели приборов, убрать их в сторону. Передние сидения — пассажирское, водительское, надо сдвинуть в крайнее дальнее положение к задним сидениям.
- Открутить хомуты крепления трубок подачи и обратного возврата тосола с крана отопления. Он расположен в перегородке между отсеком двигателя, салона.
- Снять резиновые патрубки, если тяжело поддаются немного прокрутить в разные стороны. Так как они будут заменяться тогда надо их подрезать вдоль острым ножом. Во время эксплуатации от горячего тосола патрубки прикипают к металлическим штуцерам. Поэтому их бывает трудно, даже с большим усилием снять.
Примечание. Если сильно потянуть, тогда можно повредить металлические соединения штуцеров, что приведет к непредсказуемым последствиям
Поэтому к этой работе необходимо проявить терпение и внимание. Ту же работу по снятию патрубков надо провести под капотом
Открутить гайки, которыми прикручен кран отопления.
- С помощью плоской отвертки снять кран от моторного отделения.
- Пассатижами отсоединить держатель от тяги привода крана отопления.
- Кран надо прочистить, насосом продуть внутреннюю часть.
- Последовательно проводить снятие всех остальных патрубков от двигателя, радиатора.
Примечание. Следует запоминать последовательность их снятия, чтобы потом легко можно было новые патрубки поставить.
Установка
Перед их установкой следует:
Очистить все места соединений. Для этого аккуратно металлической щеткой по окружности каждого штуцера обработать все поверхности. Ветошью протереть после очистки. Убедиться в чистоте, так как оставшиеся мельчайшие частицы могут послужить заторами в системе охлаждения.
Примечание: все края хомутов пройти мелким надфилем, так как при затяжке хомутами резиновых патрубков острыми краями можно их прорезать.
- Хомуты предварительно до установки одеть на патрубки, в свободном положении. Если патрубки плохо натягиваются на штуцера, тогда жидким мылом смазать края штуцера.
- Аккуратно натягивать патрубок, стараться ровно по диаметру, без перекосов.
- После установки патрубка на место убедиться в плотности его прилегания к местам установки. Только после этого проводить затяжку хомутов.
Примечание. Хомуты должны обтягивать патрубки без перекосов, ровно прилегая по всему диаметру.
- Закончить установку, затяжку.
- Еще раз пройти по всем соединениям, проверить затяжку пробок.
- Залить тосол в расширительный бачок.
- Выждать время минут 10. Потом долить еще.
- Так как тосол должен пройти по всей системе, заполнить радиатор, блок, печку отопления.
- Закрыть пробку расширительного бачка.
- Запустить двигатель.
- Наблюдать за датчиком температуры. Если показания датчика пошли вверх положенного, заглушить двигатель.
- Открыть аккуратно крышку бачка расширителя.
- Нажимать с усилием на верхний патрубок от радиатора.
- Постараться, чтобы вышел попавший в систему воздух. При необходимости проделать эту процедуру несколько раз.
- Доливать тосол до положенного уровня в бачок. После положительного результата машина готова к эксплуатации.
Чтобы проводить работы своими руками необходимо изучить инструкции, просмотреть видео, ознакомиться с фото. После изучения и просмотра можно смело приступать к самостоятельному проведению замены патрубков охлаждения двигателя ВАЗ-2109. Цена:
Остальные компоненты
И самое последнее – это хомуты, бачок, пробка. Вот последний элемент способен доставить массу неудобств при выходе из строя. Достаточно нескольких соринок, чтобы система охлаждения ВАЗ 2109 перестала нормально функционировать. В крышке бачка имеется два клапана, которые срабатывают при различном давлении:
- При давлении ниже 0,03..0,1 кгс/см. кв. открывается первый клапан. Происходит выравнивание давления в системе.
- При давлении свыше 1,3 кгс/см. кв. открывается второй клапан и стравливается излишек.
При этом в системе поддерживается постоянное значение давления – порядка 1,15 кгс/см. кв. и этого достаточно, чтобы двигатель работал в нормальном режиме.
Бачок из пластика, имеет два отверстия для патрубков – одно соединяется с радиатором (вверху), второе с термостатом (внизу). Сверху накручивается пробка. Проблема в бачках ВАЗ 2109 – это их качество. Не хочу обидеть всех производителей, но на прилавках попадается масса контрафакта, который имеет очень плохое качество. Оригинальные элементы, конечно же, надежные. Появление трещин на корпусе – это самая частая неисправность, которую можно избежать.
Проблема в том, что расширительный бачок находится над стойкой, а это значит, что вибрации и удары ему обеспечены. И трещины появляются именно в месте соприкосновения с кузовом. Сгладить эти воздействия можно, если приклеить на кузов кусок мягкой резины. Рецепт очень прост, его можно также использовать на ВАЗ 2110, 2112, и аналогичных моделях. Несмотря на различные конструкции бачков, их расположение в подкапотном пространстве примерно одинаковое.
Все компоненты соединены друг с другом при помощи патрубков и хомутов. Причем последние червячного типа, весьма ненадежные, в странах Европы, Азии, а также США, они не используются несколько десятилетий. Но и заменить их нечем, так как только с их помощью можно крепко обжать резиновые патрубки (которые имеют не всегда четкие очертания). Ведь если трубка круглая, это вовсе не означает, что в сечении должна находиться окружность. Скорее там будет эллипс или нечто похожее. А если так, то добиться герметичности не получится.
Некоторые особенности системы охлаждения ВАЗ 2109
-
У ВАЗ 2109 СО жидкостная, с общим объёмом 7.8 л, если считать вместе с печкой. Тип системы – закрытый, она герметична. Рабочее давление в охладительной системе удерживается около одной атмосферы. Благодаря повышенному давлению, жидкость в ней закипает при более высокой температуре, чем при нормальном давлении. Это существенно повышает ресурс самой СО, а также двигателя.
- Циркуляция жидкости осуществляется принудительно, то есть, с помощью насоса или помпы. Комплектуется СО «девятки» центробежной помпой. Корпус у неё из алюминия. Помповый механизм работает от ременного привода ГРМ. Вращение вала помпы производится на двухрядных шарикоподшипниках скольжения. Причём, роль обоймы для подшипника выполняет валик помпы, собственной у него нет.
- Механизм заливается соответствующей смазкой (Литол) ещё при изготовлении. Пока функционирует – не обслуживается, такая возможность конструкцией не предусмотрена. Если ломается, ремонту не подлежит, поэтому, заменять насос при поломке рекомендовано полностью. В подобных системах, для большей надёжности, насос стараются заменить и при смене зубчатого ремня ГРМ.
- Поскольку СО «девятки» – жидкостная, эта жидкость время от времени, нуждается в замене. Система охлаждения ВАЗ 2109 нетребовательна к качеству антифриза. Однако, тот Тосол А 40, который выпускался для таких СО в прошлом веке, сейчас не производят. То, что выпускается под данной маркой, увы, не соответствует ГОСТам, по которым эта охладительная жидкость производилась.
- Многие автомеханики не рекомендуют её применение, из того, что рекомендовано АвтоВАЗ, вполне можно выбрать замену. В крайнем случае, приобрести импортный антифриз с соответствующим требованиям составом. А вот воду совсем нельзя использовать в качестве антифриза, она оставит слой накипи на стенках всех трубопроводов системы, алюминиевые детали подвергнутся активной коррозии.
- Для охлаждающей жидкости рабочая tO – +85O – +95OС. Дополнительно, при температуре порядка +99ОС, замкнутся контакты в реле вентилятора. Электровентилятор двигателя прекращает работу при размыкании контактов датчиков реле, это +93ОC. Значит, ориентируясь только на факт включения-выключения вентилятора, можно сделать верный вывод о температуре в системе. Даже при отказавшем (или отсутствующем) термометре на щитке.
- Термодатчик реле установлен в головке цилиндрового блока. На приборном щитке размещён термометр, показывающий эту температуру, сигнализируя о возможном перегреве. Во время работы двигателя, от рубашки охлаждения цилиндровой головки и блока, жидкость течёт к радиатору, где забирает тепло или в термостат.
- Система охлаждения ВАЗ 2109 имеет малый и большой круг обращения, разделение происходит на термостате. Что удобно, особенно, когда нужно быстро прогреть мотор при низкой температуре воздуха. Клапан закрывается, жидкость течёт только по малому контуру. При повышении температуры, клапан термостата пропускает охладитель в трубопроводы большого круга.
- В процессе работы двигателя, при сгорании топливной смеси, температуры достигают 2 000ОС и происходит это скачкообразно. Плохая работа системы охлаждения приводит не только к преждевременному разрушению цилиндропоршневой группы из-за тепловых перегрузок. Смазка пересыхает и прогорает, растут затраты топлива при падающем КПД.
- Переохлаждение приводит к скоплению конденсата, который смывает смазку (бензин хороший растворитель), попадает в картер, смешиваясь с маслом, разжижает его. Это ещё одна причина держать СО в порядке, иначе не избежать дорогостоящего ремонта двигателя.
- Кроме охлаждения двигателя, СО нагревает воздух в радиаторе отопления и охлаждает турбину (при наличии турбонаддува), охлаждает также масло и рабочую жидкость в АКПП.
- Для большего комфорта при вождении, следует ещё провести небольшой тюнинг системы. Повысить эффективность и надёжность работы можно, поставив насос, имеющий крыльчатку, у которой много лопастей. Вентилятор тоже желателен помощнее, шестилопастной.
- Хорошо, если будет установлена система запуска/выключения вентилятора вручную, в дополнение к реле, датчик которого может выйти из строя. Дополнительное реле включения/выключения вентилятора тоже не будет лишним, в условиях городских пробок это прибавит спокойствия водителю и надёжности системе.
Удаляем воздушную пробку
Первым делом снимаем крышку радиатора и поочередно рукой продавливаем верхний и нижний патрубки термостата. Если жидкости в радиаторе стало меньше, значит воздух вышел. Следующим этапом снимаем нижний патрубок печки, в девятке он находится за двигателем. Если с него не вытекает жидкость, то заводим двигатель и ждем, когда она потечет. Устанавливаем патрубок на место и переходим к карбюратору (если двигатель не инжекторный). Через карбюратор тоже проходит охлаждающая жидкость для подогрева топливной смеси. Там так же может собраться воздух. Снимаем правый патрубок и заводим двигатель, ждем вытекания жидкости. Проделав все эти не сложные операции, проедьтесь на автомобиле километров пять.
Узнать больше
- Система выпуска отработавших газов Ауди 80
- Запуск двигателя при минусовой температуре
- Работы над зубчатым ремнем ГРМ Ауди 80
- Система смазки Ауди 80
- Визуальная проверка двигателя Ауди 80
Особенности работы вентилятора и термостата ваз 21093, 2109, 21099
Электровентилятор включает в себя электродвигатель и четырех лопастную крыльчатку, лопасти которой имеют переменный угол наклона и шаг для снижения уровня шума. Для повышения КПД система вентилятора ваз оборудована кожухом, прикрепленным на кронштейнах.
Электровентилятор монтируется на резиновых втулках. Срабатывание вентилятора происходит благодаря сигналу датчика, установленного в бачок радиатора. При этом величина температуры замыкания контактов примерно 99’С, а отключения вентилятора 94’С.
Термостат системы обеспечивает первоочередной прогрев двигателя и регулирует тепловой режим. Оптимальная величина температуры охлаждающей жидкости – в пределах 90-98’С. Термостат включает корпус и крышку, завальцованых совместно с клапаном.
Профилактика воздушных пробок
Чтобы сохранить двигатель в порядке и свести к минимуму риск завоздушивания системы, необходимо помнить первое и самое главное правило – автомобиль нуждается в заботливом внимании своего владельца. И проявлением этого внимания должно стать обязательное ежемесячное техническое обследование системы охлаждения автомобиля. Впрочем, это требование означает лишь, что вы будете загонять автомобиль на смотровую яму и обследовать места возможных протечек охлаждающей жидкости, масла и прочих жидкостей. Такие профилактические осмотры можно и нужно делать самостоятельно – вы лучше узнаете свой автомобиль. Кроме того, это поможет вам контролировать расходы на техническое обслуживание и отказываться от операций, которые в действительности не актуальны, и научиться отличать таковые от по-настоящему необходимых.
Кроме того, охлаждающая жидкость в вашем автомобиле должна соответствовать требованиям качества и безопасности. Экономить на ней, равно как и на других расходных материалах для вашего авто не стоит. Ведь это – увеличение рисков не только для автомобиля, но и для вас, а также ваших близких. Полная замена охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ должна производиться не реже, чем каждые пять тысяч километров.
Принцип работы охлаждения ваз 21093,2109,21099
Привод насоса охлаждения работает от ремня ГРМ. Общий объем системы, включая печку, равен — 7,8 л. Контроль температуры выполняется с помощью датчика, установленного на рубашку блока цилиндров. Указатель температуры выводится на панель приборов.
В процессе работы двигателя ваз жидкость с рубашки блока переходит в радиатор (где происходит отбор тепла) или в термостат (короткий контур — для прогрева мотора). Далее, жидкость нагнетается насосом в рубашку охлаждения силового агрегата ваз инжектор. По трубопроводам обеспечивается циркуляция и подогрев топливной смеси во впускном коллекторе и зоне дроссельной заслонки.
Система охлаждения с помощью патрубков сообщается с радиатором печки салона ваз 21093,2109,21099. Насос охлаждающей жидкости центробежный. Система оборудована разборным трубчато пластинчатым радиатором с пластиковыми баками.
Внутренняя поверхность радиатора увеличена путем применения алюминиевых трубок и охлаждающих пластин, он не имеет заливного отверстия, долив выполняется в расширительный бачок. В котором также установлен датчик включения электровентилятора. Бачок имеет пробку заливной горловины с клапанами (впускной и выпускной). Для слива жидкости охлаждения из системы откручивают сливные пробки бачка, блока цилиндров, радиатора.