Электронная тормозная система
Содержание:
- Система помощи при экстренном торможении
- Комментарии
- ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
- Аналоги и заменители
- Особенности проводки в данной модели
- Система ESS, что это такое и как работает
- Новый 7-местный кроссовер Geely Lynk&Co 09 показали на Шанхайском автосалоне. Что это за автомобиль?
- Виды BAS
- Пример работы системы экстренного торможения Toyota
- Главные преимущества от установки системы экстренного автоматического торможения
- Система ESS
- Механизм пневматического типа
- Эксплуатация Помощь на подъеме, едва не помогла угробить авто.
- Обслуживание BAS
Система помощи при экстренном торможении
Конструкции систем помощи при экстренном торможении можно разделить на два типа по принципу создания максимального тормозного давления: пневматические и гидравлические.
- BA (Brake Assist), BAS (Brake Assist System), EBA (Emergency Brake Assist) на автомобилях Mercedes-Benz, BMW, Toyota, Volvo и др.;
- AFU на автомобилях Renault, Peugeot, Citroen.
Конструктивно данные системы объединяют датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя, электронный блок управления и электромагнитный привод штока.
Система помощи при экстренном торможении пневматического типа устанавливается, как правило, на автомобили, оборудованные системой ABS.
Принцип работы данной системы основан на распознавании ситуации экстренного торможения по скорости нажатия педали тормоза. Скорость нажатия на педаль тормоза фиксирует датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя и передает сигнал в электронный блок управления. Если величина сигнала превышает установленное значение, электронный блок управления активирует электромагнит привода штока. Вакуумный усилитель тормозов дожимает педаль тормоза. Экстренное торможение происходит до срабатывания системы ABS.
Системы помощи при экстренном торможении гидравлического типа обеспечивают максимальное давление жидкости в тормозной системе за счет использования элементов системы курсовой устойчивости. К таким системам относятся:
- HBA (Hydraulic Braking Assistance) на автомобилях Volkswagen, Audi;
- HBB (Hydraulic Brake Booster) на автомобилях Volkswagen, Audi;
- SBC (Sensotronic Brake Control) на автомобилях Mercedes-Benz;
- DBC (Dynamic Brake Control) на автомобилях BMW;
- BA Plus (Brake Assist Plus) на автомобилях Mercedes-Benz.
Система HBA распознает экстренную ситуацию по скорости и силе нажатия педали тормоза. В работе системы используется датчик давления в тормозной системе, датчики частоты вращения колес, выключатель стоп-сигнала. На основании поступающих сигналов электронный блок управления при необходимости включает насос обратной подачи, который доводит давление в тормозной системе до максимального. Действие программы происходит до срабатывания системы ABS.
Система HBB в определенных режимах эксплуатации автомобиля (прогрев двигателя и др.) дублирует вакуумный усилитель тормозов. В работе системы используются датчик давления в тормозной системе, датчик разряжения в вакуумном усилителе, выключатель стоп-сигнала. При недостаточном разряжении в камерах вакуумного усилителя система HBB включает насос обратной подачи и повышает давление в тормозной системе до необходимой величины.
Система SBC в своей работе учитывает множество факторов, в том числе: скорость переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, силу нажатия на педаль тормоза, качество дорожного покрытия, направление движения, другие параметры. В соответствии с конкретными условиями движения электронный блок управления формирует оптимальное тормозное усилие на каждое колесо.
Cистема BA Plus контролирует расстояние до впереди идущего автомобиля с помощью радаров системы Distronic. Если расстояние мало и существует опасность столкновения производится визуальное и звуковое предупреждение водителя. Если водитель тормозит недостаточно эффективно система дотормаживает за него.
Система автоматического экстренного торможения
Система автоматического экстренного торможения с помощью радара (лидара) и видеокамеры обнаруживает впереди идущий автомобиль. В случае вероятной аварии (интенсивного сокращения растояния между автомобилями) система реализует частичное или максимальное тормозное усилие, замедляет или останавливает автомобиль. Даже если столкновение произошло, последствия его для обоих автомобилей будут значительно меньше.
Конструктивно система автоматического экстренного торможения построена на других системах активной безопасности — системе адаптивного круиз-контроля (контроль расстояния) и системе курсовой устойчивости (автоматическое торможение).
Известными системами автоматического экстренного торможения являются:
- Pre-Safe Brake на автомобилях Mercedes-Benz;
- Collision Mitigation Braking System, CMBS на автомобилях Honda;
- City Brake Control на автомобилях Fiat;
- Active City Stop и Forward Alert на автомобилях Ford;
- Forward Collision Mitigation, FCM на автомобилях Mitsubishi;
- City Emergency Brake на автомобилях Volkswagen;
- Collision Warning with Auto Brake и City Safety на автомобилях Volvo;
- Predictive Emergency Braking System, PEBS от Bosch;
- Automatic Emergency Braking, AEB от TRW.
Комментарии
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
В системе электрооборудования автомобиля применены следующие предохранители:
- два термобиметаллических кнопочного типа с номинальным током 20 А для защиты цепей отопительной установки, освещения кузова и моторного отсека, штепсельной розетки, звукового сигнала и системы аварийной сигнализации тормозов; установлены на панели приборов;
- три плавких с номинальным током 6 А для защиты цепей питания контрольно-измерительных приборов, фонаря и выключателя заднего хода и релепрерывателя указателей поворотов (отдельно правого и левого бортов), установлены на проводах под панелью приборов;
- термобиметаллический с номинальным током 3,5 А для защиты цепи питания электродвигателей очистителя и омывателя стекла ветрового окна; установлен в моторном отсеке на щите передка;
- блок из шести плавких предохранителей; установлен в кузове с левой стороны под панелью приборов.
Назначение предохранителей:
- предохранитель А (8 А) — цепи подфарника и заднего фонаря левого борта (габарит), лампы освещения номерного знака;
- предохранитель Б (8 А) — цепи подфарника и заднего фонаря правого борта (габарит), освещения контрольно-измерительных приборов;
- предохранитель В (16 А) —цепь дальнего света левой фары;
- предохранитель Г (16 А) —цепь дальнего света правой фары и контрольной лампы включения дальнего света фар;
- предохранитель Д (8 А) — цепь ближнего света фар левой фары;
- предохранитель Е (8 А) — цепь ближнего света правой фары.
Перед заменой перегоревшего плавкого предохранителя устранить причину, вызвавшую выход его из строя.
Тепловые предохранители включаются нажатием на кнопку.
Аналоги и заменители
Особенности проводки в данной модели
Отметим сразу, что при производстве рассматриваемых автомобилей во главу угла всегда ставилась экономия, поэтому можно встретить модели с одним ведущим мостом (просто этих узлов одно время не хватало) и другими решениями, которые снижали стоимость, но негативно сказывались на надежности и долговечности конструкции.
Можно отметить следующие факторы:
Большинство автомобилей комплектовалось генератором без интегральной платы, он не отличался мощностью, поэтому при работе на холостых оборотах чаще всего зарядка аккумулятора не осуществлялась, что очень негативно сказывалось на работе АКБ и иногда, особенно в холодное время года, батарея могла попросту разрядиться.
Эта схема актуальна для всех автомобилей, произведенных с марта 1981 года по август 1986, укомплектованных генератором без интегральной платы
Но гораздо лучше работали генераторы с интегральной схемой, они отличались более качественной зарядкой и стабильной работой конструкции. Схема проводки схожа с размещенной выше, отличие лишь в генераторном узле. Вы сами легко увидите разницу, сравнив схемы на фото, генератор обозначен цифрой 8.
Читать дальше: Комплектация элеганс тойота прадо 150 дизель 2018
Усовершенствованный вариант генератора вызвал изменения в схеме
- Сами провода не отличаются надежностью и с течением времени начинают прогорать, прогнивать или изоляция просто рассыхается и разрушается. Есть несколько простых советов, как своими руками продлить жизнь системы, но это потребует затрат времени и сил – необходимо проложить все жгуты в специальных гофрах и защитить все контакты, установив качественные клеммы и защитив их термоусадочной трубочкой.
- Электропроводка ЛуАЗ нуждается в постоянном осмотре с целью выявления неисправностей на стадии их развития, так как если вы застрянете посреди бездорожья, то работы значительно усложнятся.
- В девяностые годы автомобили стали оснащаться замками зажигания без блокировки рулевой колонки, что опять же вызвало изменение схемы, но это не столь принципиальное. В целом можно отметить, что конструкция практически не изменялась, поэтому, разобравшись в одной модификации, вы легко разберетесь и во всех остальных.
- Для того чтобы лучше разобраться в том, какие потребители электричества входят в систему, посмотрите принципиальную схему ниже. Это своеобразная инструкция, которая поможет понять, как устроена цепь и что в нее входит.
По этой картинке легко разобраться в особенностях электрооборудования ЛуАЗа
Система ESS, что это такое и как работает
Зачастую водитель оказывается в довольно неопределенной ситуации, когда впереди идущий автомобиль начинает резко замедляться. В этом нет ничего странного и удивительного, торможение является обязательным элементом управления авто. А неопределенность ситуации заключается в том, что передняя машина продолжает быстро приближаться, несмотря на своевременно принимаемые вами меры. Причина этого – разное торможение, на передней машине оно выполняется очень резко, буквально «педаль в пол», а вы замедляетесь в обычном режиме, и тормозной путь вашего авто длиннее. Избежать подобного поможет система предупреждения об экстренном торможении авто.
Система ESS, что это?
Под аббревиатурой ESS скрывается специальная система, предназначенная для информирования водителей идущих следом машин об экстренном торможении. При работе системы ESS у автомобиля начинают мигать поворотники.
Другими словами, если у впереди идущей машины при загорании стоп-сигналов начинает мигать аварийка, значит впереди опасная ситуация, и торможение осуществляется очень энергично, буквально «педаль в пол». И вам лучше принять аналогичные меры, чтобы избежать возможных неприятностей.
У разных автопроизводителей этот режим реализован по-разному, в нем могут быть задействованы разные исполнительные (сигнальные) устройства:
- FORD, BMW, OPEL, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOUT, HUNDAI, KIA – начинают часто мигать указатели поворотов (аварийка);
- WOLKSVAGEN, VOLVO –мигают стоп-сигналы;
- MERCEDES –загораются аварийка, стоп-сигналы, противотуманки.
Что дает подобное раннее предупреждение?
Как уже отмечалось, зачастую достаточно сложно определить, когда впереди идущий автомобиль тормозит очень резко. Для понимания шофером, что он не успевает затормозить в обычном режиме, требуется не менее 0,3 секунды. При скорости шестьдесят км/ч, за такое время автомобилем будет пройдено четыре метра пути.
А это уже достаточно много, и в такой ситуации избежать столкновения может быть очень трудно. Поэтому использование на машине ESS, когда исполнительные органы (аварийка) сигнализируют о подобном режиме, непосредственно сказывается на безопасности движения.
Одним из способов, напрямую влияющим на правильное поведение на дороге, является информирование водителей идущих сзади машин о выполняемых водителем маневрах и действиях. В частности, такую задачу решает предупреждение об экстренном торможении.
Оцените полезность статьи!
znanieavto.ru
Новый 7-местный кроссовер Geely Lynk&Co 09 показали на Шанхайском автосалоне. Что это за автомобиль?
Виды BAS
Помощь может оказываться, как по увеличению давления жидкости на выходе модуля главного тормозного цилиндра с усилителем тормозов, так и внутри гидроблока ABS.
Пневматическая система
По пневматическому принципу работает вакуумный усилитель тормозов, который есть почти в каждом автомобиле. Он состоит из двух камер, разделённых гибкой мембраной, в одной из которых создаётся разрежение от впускного коллектора двигателя или отдельного вакуумного насоса, а другая может контролируемо заполняться воздухом под атмосферным давлением.
Усиление, то есть дополнительная сила, прилагаемая к штоку главного тормозного цилиндра, зависит именно от разности этих двух давлений.
При обычном торможении усилитель работает в штатном режиме, снимая часть напряжения с ноги водителя на педали. Но если шток перемещается слишком быстро и со значительным усилием, включается дополнительная система клапанов, прикладывающая к мембране сразу всю силу атмосферного давления.
Получается, что при том же усилии ноги водителя к поршню главного цилиндра приложена уже значительно большая сила. ВУТ действует по правилам чрезвычайной ситуации.
Гидравлическая система
На машинах, оснащённых ABS, уже имеется гидроблок, объединяющий в себе систему клапанов, разрешающих или перекрывающих давление жидкости к исполнительным колёсным механизмам, гидравлический насос с ресивером, создающий и аккумулирующий значительную энергию жидкости под давлением и управляющую электронику. Для создания гидропривода BAS используются также и датчики ABS.
При наличии подобных инструментов вполне достаточно распознать ситуацию возникновения экстремального случая и заставить работать гидроблок по алгоритму помощи водителю, если он сам не справляется. То есть подать давление от насоса на колёсные тормоза в максимальной мере, одновременно позволяя работать ABS и прочим системам в штатном режиме для сохранения устойчивости и управляемости.
Так и поступает электронный блок, анализируя поведения водителя иногда даже в таких мелочах, как скорость переноса ноги с акселераторной педали на тормозную.
Пример работы системы экстренного торможения Toyota
В настоящее время 95 % автомобилей Toyota и Lexus оснащаются установками Pre-Collision Corp., которые по праву могут считаться образцами систем автоматического торможения.
Система предаварийной безопасности имеет маленький радар, который располагается на передней решетке за логотипом бренда и контролирует расстояние между капотом авто и движущимся впереди объектом. Камера, в свою очередь, определяет вид этого объекта.
Работая в тандеме, эти устройства могут отличить машину от пешехода, а также определить особенности траектории сближения.
Если скорость приближения объекта признается высокой, активируется первая фаза работы системы. На первом этапе водитель получает аудио и визуальное сообщение о вероятности столкновения. Если он игнорирует эти предупреждения, технология переходит во вторую фазу работы, оказывая давление на антиблокировочную тормозную систему.
Отсутствие действий со стороны водителя является сигналом к активации третьей фазы, которая заключается в полной остановке транспортного средства.
Система работает очень быстро и буквально за несколько секунд доходит до третьей фазы. Если мы говорим про автомобили Toyota, устройство предаварийной безопасности в них срабатывает, когда авто движется со скоростью не менее 10 км/ч и достигает максимальной скорости в случае столкновений с другими автомобилями или до 80 км/ч – с пешеходами.
Устройство предаварийной безопасности помогает скоординировать действия водителя и избежать тяжелых последствий возможного столкновения, что обуславливает необходимость наличия подобной технологии, как на легковых, так и на грузовых автомобилях.
Главные преимущества от установки системы экстренного автоматического торможения
Благодаря постоянному развитию передовых технологий, связанных с совершенствованием систем безопасности, которыми оснащаются современные автомобили, можно добиться весьма впечатляющих результатов, связанных с практически полным отсутствием аварий на дорогах. Именно поэтому, установка подобного сервиса очень важна не только для владельца машины, но и для других участников дорожного движения. К числу основных преимуществ данной системы можно отнести:
- минимум материального и физического урона, который наносится в результате ДТП;
- водитель, в особенности начинающий, сможет быть за рулем гораздо увереннее и спокойнее;
- благодаря снижению общего числа ДТП можно добиться существенного снижения количества пробок и заторов на дорогах;
- общий порядок эксплуатации автомобилей станет значительно безопаснее.
Система ESS
Часто бывает так, что едущая впереди машина начинает быстро тормозить. Тут нет ничего особенного, ведь любое транспортное средство просто обязано тормозить, этот манёвр является неотъемлемой частью движения. Но вся соль ситуации заключается в том, что, несмотря на все принятые вами меры, машина спереди продолжает неотвратимо приближаться.
Причиной тому служит различное торможение, первый автомобиль тормозит вовсю, педаль вжата в пол, а вы тормозите неспешно и аккуратно, естественно, ваш тормозной путь будет длиннее. Система предупреждения об экстренном торможении ESS призвана застраховать вас от таких ситуаций, а вернее, их опасных последствий.
Что из себя представляет ESS
Технология экстренного торможения призвана как минимум уменьшить последствия от аварии, которая может произойти, или не предотвратить ее. То есть в той ситуации, когда затормозить самостоятельно вы уже не успеете, автоматика берёт управление машиной под свой контроль, и руководствуясь рядом дополнительных параметров, считываемых с внешних датчиков, контролирует транспортное средство.
В результате работы программы, тормозной путь может сократиться практически на 20%, чего в большинстве случаев достаточно для того, чтобы предотвратить столкновение и уберечь себя и других участников движения от аварии.
За буквами ESS зашифрована специальная технология, которая оповещает машины, движущиеся за вами, о вашем экстренном торможении. Когда система ESS срабатывает, авто включает визуальную сигнализацию.
Иначе говоря, если у впереди едущего транспортного средства загораются не только стоп-огни, но и аварийные фонари, значит, ситуация вблизи вас аварийная, а автомобиль тормозит слишком резко, практически на грани фола. В таком случае вам немедленно нужно делать то же самое, чтобы избежать столкновения.
Каждый из известных производителей машин, производит технологию ESS по-своему, и дополняет ее различными датчиками:
- Ford, Peugeout, BMW, Kia, Citroen, MitsubishiI, Opel, Hundai, – включают аварийную сигнализацию в учащённом режиме.
- Wolksvagen, Volvo – индицируют миганием стоп фонарей.
- Mercedes – включает огни аварийной сигнализации, стоп-сигнал и противотуманные фары.
Система экстренного торможения ESS может быть двух типов:
- помогает при начатом водителем экстренном торможении;
- активирует замедление самостоятельно.
Важно! Смысл системы ESS заложен в алгоритме, который способен определить силу, с которой водитель машины нажимает на педаль тормоза. Информация обрабатывается в блоке ESS и помогает системе правильно тормозить
В результате машина останавливается быстрее.
Данная система ESS намного умнее и продуманнее, нежели описанная выше, тут всю работу совершает автоматика, даже если водитель абсолютно не сориентировался и не сумел вовремя хотя бы начать тормозить, система возьмёт управление в свои руки и вовремя остановит авто.
Автомобиль, на который установлена полностью автоматическая система ESS, оснащается камерами и радарами, которые следят за машиной, движущейся перед вами. Когда она начинает тормозить слишком резко (экстренно и без важных на то причин), автоматика мгновенно срабатывает, и тормозит машину, страхуя её от столкновения.
Механизм пневматического типа
Такая система позволяет вакуумному твистрону КПД работать в усиленном режиме. Комплектуется из следующих элементов:
- ЭБУ (электроблок питания);
- электромагнитный штофной привод;
- измеритель (встроен внутри усилителя вакуума).
Этот вариант устанавливают на машины с механизмом анти-блокировки оборудования. Механизм пневматического вида определит срочное торможение, определив стремительность натиска на педаль стопора. Сила нажима фиксируется специальным преобразователем, передающим команду в механизм стопора.
Если сила натиска превысила нормальный показатель, механизм вжимает педаль до самого упора, таким образом происходит срочное торможение автомобиля. Интересно, что так же устроена система экстренного торможения грузовика.
Эксплуатация Помощь на подъеме, едва не помогла угробить авто.
Система помощи трогания на подъеме мне особой радости в реальных ситуациях не доставляет, но и не мешает. Перед воротами моего дома довольно приличный уклон и заезжаю во двор всегда передом, а выезжаю задом. Многие годы чтобы откатиться от дома с заведенным двигателем, я просто снимал машину с ручника, бросал тормоз и глядя в зеркала катился 10 метров под уклон до дороги возле которой и живу.
С Вестой такой фокус не проходит. Если снять ее с ручника и бросить тормоз, то она стоит как вкопанная еще две секунды, после чего срывается с места. Ну человек такое существо, которое привыкает ко всему, поэтому привык к этому легкому дискомфорту и я.
Сегодня, подъехал к дому, снял машину со скорости, открыл дверь, отпустил тормоз и вышел из нее, чтобы открыть ворота. Что я балбес забыл сделать? — правильно, забыл поставить машину на ручник. Сегодня я выяснил, что двух секунд вполне достаточно чтобы покинуть автомобиль, а также то, что на таком уклоне в голову даже мысли не приходит что машина может быть не зафиксирована. Через две секунды машина резко срывается и начинает катиться на довольно оживленную дорогу. Заскочить я в нее все же успел и дернул ручник метрах в четырех, но мучает меня вопрос — зачем эта система отрабатывает на нейтралке?
Автомобиль Лада Веста оснащен всеми самыми необходимыми системами, которые способствуют комфортному управлению автомобиля. Все ниже перечисленные системы присутствует абсолютно во всех комплектациях автомобиля, что делает его весьма привлекательной фигурой на рынке автомобилей.ABS или антиблокировачная система — в случае экстренного, а иногда и штатного торможения, предотвращает полную блокировку колес автомобиля, благодаря этой системе уменьшается тормозной путь автомобиля, также во время торможения появляется возможность управлять автомобилем за счет того, что колеса не заблокированы. При работе этой системы Вы наверняка услышите характерный «треск» и легкое биение педали тормоза.
EBD или распределение тормозных сил — правильно распределяет тормозные силы передней и задней оси автомобиля, система активируется при неправильной работе ABS, обозначается на приборной панели в виде красного сигнализатора — «Отказ тормоза».
BA или вспомогательное торможение — данная функция считывает то, как быстро Вы нажали на педаль тормоза, из полученных данных система распознает являлось ли обычным торможением или экстренным. В случае экстренного торможения система увеличит давление в приводе тормозной системы до определенного уровня и будет его держать до тех пор, пока нажата педаль тормоза.
HHC или предотвращение скатывания автомобиля при трогании на подъеме — при остановке автомобиля на уклоне, угол которого равен четырем процентам или более, система HHC активируется для помощи в дальнейшем начале движения автомобиля, чтобы HHC сработала правильно, нажмите педаль тормоза с достаточным усилием для того, чтобы автомобиль оставался на месте, после включения передачи, отпускания педали тормоза и нажатии педали акселератора, система будет удерживать автомобиль на месте пока он не начнет движение, но не более двух секунд. Система автоматически отключается если автомобиль стоит на стояночном тормозе или же открыта водительская дверь автомобиля.
ESC и TC — или контроль устойчивости и противобуксовочная система — две эти функции автомобиля Лада Веста работают в паре и активируются автоматически при включении двигателя автомобиля. ESC отвечает за надежную устойчивость автомобиля на дороге, система считывает скорость вращения всех колес и если одно или несколько из них начинают вращаться быстрее, система замедляет их вращение, в более серьезных ситуациях система сбрасывает обороты двигателя, благодаря чему, возвращает управляемость автомобиля. TC осуществляет те же функции, что и ESC только при трогании автомобиля, что уменьшает чрезмерную пробуксовку колес автомобиля.
Обслуживание BAS
Состояние brake assist диагностируется бортовой системой диагностики, что на Nissan, что на других современных транспортных средствах. На Мерседес признаком ее неисправности может служить надпись на дисплее brake assist visit workshop, которая переводится как «система экстренного торможения, обратиться на станцию ТО». В этом случае сами тормоза работают нормально, только отсутствует режим поддержки экстренного торможения brake assist.
В некоторых случаях надпись, рекомендующая посетить станцию ТО (visit workshop) исчезает после перезапуска двигателя, но если это происходит, то в скором времени приглашение brake assist visit workshop появляется вновь.
Установить истинную причину отказа без соответствующего диагностического оборудования достаточно сложно, но можно отметить, что появление приглашения на станцию ТО visit workshop чаще всего бывает, связано с отказом или износом датчика. Как уже отмечалось, тормозная система при отказе brake assist используется в классическом режиме, и автомобиль сохраняет возможность торможения.
Brake assist, используемая на современных автомобилях, хоть Nissan, хоть других марок, предназначена для оказания помощи при резком сбросе скорости, позволяет значительно уменьшить для автотранспортного средства тормозной путь и повысить безопасность самого водителя, и его пассажиров. » alt=»»>