Как ездить на автомобиле с прицепом

Ответственность за отсутствующие документы

Ответственность за вождение без документов предусмотрена разными статьями КоАП РФ и зависит от обстоятельств нарушения:

Ситуация Статья КоАП Наказание по статье (штрафы и иные санкции)
Забыл дома СТС 12.3, п. 1 500 руб. + задержание ТС
Забыл дома ВУ, полис ОСАГО 12.3, п. 2 500 руб.
Передал машину гражданину, у которого нет при себе ВУ 12.3, п. 3 3000 руб.
Не получил ВУ (его срок действия истек) 12.7, п. 1 5-15 тыс. руб. + задержание ТС
Лишили ВУ 12.7, п. 2 30 тыс. руб. (или арест до 15 суток, или работы сроком 100-200 ч) + задержание ТС
Передал машину лицу, у которого заведомо нет ВУ 12.7, п. 3 30 тыс. руб.
Нет полиса, потому что не застраховался по ОСАГО 12.37, п. 2 800 руб.
Не оформил СТС 12.1, п.п. 1, 1.1 500-800 руб.

5000 руб. или лишение права управлением на 1-3 мес. (при повторном нарушении)

Если отсутствуют права

Если водитель не имеет при себе прав (забыл, потерял), его привлекают к ответственности по ст. 12.3 КоАП, п. 2. Наказание предусматривает вынесение устного предупреждения или штраф 500 руб. С владельца автомобиля (если это не лицо, допустившее нарушение) взыщут 3 тыс. руб.

На водителя налагают штраф за езду без документов в 5–15 тыс. руб. (ст. 12.7 КоАП, п. 1), если:

  • у него нет удостоверения вообще. Речь идет в том числе о ситуации, когда экзамены успешно сданы, медицинское разрешение оформлено, однако гражданин не успел получить ВУ;
  • его водительское удостоверение просрочено.

Инспектор на месте остановки машины и проверки документов выписывает постановление, если водитель согласен с наказанием. Если нарушитель не признает вину, составляется протокол. Его со всеми материалами дела в течение 3 дней передают в суд.

Более строгие санкции ждут водителя, который сел за руль после лишения. Ему грозит (одно из трех):

  • штраф 30 тыс. руб.;
  • арест до 15 суток;
  • обязательный общественно-полезный труд продолжительностью 100–200 часов (п. 2 ст. 12.7 КоАП).

В этом случае инспектор сразу на месте остановки оформляет протокол. Наказание, предусматривающее арест, может наложить только суд. С собственника, который передал автомобиль лицу, заведомо не имеющему ВУ, взыскивают 30 тыс. руб.

Лица, управляющие мопедом или скутером, также должны иметь при себе удостоверение с открытой категорией М (объем двигателя используемой техники до 50 куб. см) или А1 (до 125 куб. см). Если документ отсутствует, в отношении водителя применяются описанные выше меры.

Если нет ПТС

За отсутствие ПТС не привлекают к ответственности, так как он не входит в обязательный дорожный пакет водителя. Его рекомендуется возить с собой первое время после приобретения машины до ее регистрации в ГИБДД. ПТС и оригинал договора купли-продажи (ДКП) подтвердят, что автомобиль принадлежит водителю.

Если нет СТС

За отсутствие при себе СТС водителю грозят:

  • предупреждение (устный выговор);
  • штраф 500 руб.

Если свидетельства нет вообще, ответственность серьезнее:

  • за неисполнение правил постановки авто на учет — штраф 500–800 руб.;
  • за тот же проступок, совершенный вторично, — штраф в 5000 руб. или изъятие ВУ на 1–3 месяца.

Новый Приказ МВД № 399 от 26.06.2018 гласит, что поставить машину на учет нужно в течение 10 суток с момента покупки. В первый раз опоздавшему с госрегистрацией ТС выпишут штраф и дадут разумный срок на исправление, обычно 3–10 дней. Если водитель не выполнит требование и будет пойман повторно, он может лишиться ВУ.

Поблажки возможны только для водителей, которые купили машину менее 10 дней назад и еще не успели зарегистрировать ее в ГИБДД. Формально закон не запрещает ездить на ней в это время. В качестве подтверждения инспектору показывают оригиналы ПТС и ДКП.

Если отсутствует страховка

Если водитель застраховал свою ответственность по ОСАГО, но забыл взять с собой полис, он получит выговор или штраф 500 руб. Это установлено ст. 12.3 КоАП, п. 2. Если полиса нет вообще (не страховал машину или документ просрочен), грозит взыскание в 800 руб. (п. 2 ст. 12.37 КоАП).

Обязанность возить с собой данный документ установлена ст. 32 ФЗ № 40 от 25.04.2002. Если водитель оформил ОСАГО онлайн, он должен распечатать электронное подтверждение от страховщика. Такое требование объясняется тем, что не везде сотрудники ГИБДД могут в режиме реального времени уточнить информацию о полисе в базе РСА.

Страховка и СТС не обязательны для владельцев скутеров, мопедов, мотоциклов с двигателем мощностью до 4 кВт, развивающих скорость максимум в 50 км/ч. Такие ТС не подлежат госрегистрации.

Что означает иконка ключа на брелке сигнализации

Рейтинг ТОП 5 лучших средств для чистки салона автомобиля

Подготовка к вождению прицепа

Как и в любом важном, ответственном деле, связанном с эксплуатацией автомобиля, перед поездкой с прицепом следует тщательно продумать все её нюансы. Психологическая настройка важна уже по той причине, что такое вождение требует повышенного внимания и постоянного контроля за передвижением «состава», который практически вдвое длиннее, чем сам автомобиль

Специалисты, включая водителей-профессионалов, рекомендуют следующий алгоритм подготовки к таким ответственным поездкам:

надо внимательно проверить, в каком техническом состоянии находится приспособление, готово ли оно к передвижению, особенно если придётся ехать по далеко не идеальным грунтовым, разбитым и иным дорогам;
особенное внимание желательно уделить проверке устройства, при помощи которого прицеп цепляют к машине. Если оно подведет, приспособление отправится в «свободное плавание», создав водителю массу нежелательных трудностей;
проверив, насколько надёжно функционирует замок, насколько крепко зафиксированы страховочные тросы и цепи, смазывают с помощью графитовой смазки фаркоп – специальный шар в сцепном механизме;
затем очередь за проверкой подшипников колес прицепа: приподняв по очереди его борта, проверяют, легко ли они проворачиваются;
само собой, надо не забыть поинтересоваться показателями давления в обеих шинах: они должны быть достаточными и одинаковыми в каждом из колес, иначе на любом ухабе прицеп будет «гулять»;
проверяется также исправность фар.

Преимущества прицепов «ТРЕЙЛЕР»

Большой выбор по типу исполнения позволит Вам сделать оптимальный выбор в соответствии со своими потребностями:

  • Длина грузовой платформы: от 1,5 до 5,0 метров;

  • Борта высотой 310 мм, 465мм и 510 мм;

  • Тип подвески: независимая резино-жгутовая или зависимая рессорная с гидравлическими амортизаторами;

  • Наличие или отсутствие тормозной системы;

  • Размерность колес: 13 дюймов или 13С-с увеличенной грузоподъемностью, а также 16 дюймов – обеспечивающие повышенную проходимость прицепу;

  • Тенты в трех вариантах исполнения различной высоты, а также тенты с повышенными аэродинамическими свойствами.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Прочная цельносварная несущая РАМА, защищенная антикоррозийным цинковым покрытием, нанесенным методом горячего цинкования (толщина слоя цинка более 100 мкм), что обеспечит защиту конструкции на весь срок службы прицепа;

  • Толщина бортов составляет 1,5 мм, что увеличивает их стойкость к ударам;

  • На прицепах с рессорной подвеской в соответствии с расчетом механической прочности дышла по ГОСТ Р ИСО 7641, применено дышло сечением 80х60 мм (напряжение в опасном сечении в два раза ниже, чем для трубы 60х40, применяемой на аналогичных прицепах других изготовителей)

  • Влагозащищенные ступицы у прицепов для перевозки водной техники позволяют увеличить срок их эксплуатации;

  • Прицепы с тормозной системой оснащены механизмом тормоза наката с автоматом заднего хода. Прицеп, оснащенный тормозами, позволяет автопоезду замедляться более эффективно, и без болтанки (с прицепом без тормозов автопоезду для остановки со скорости 90 км/ч потребовались лишние 39 м; см. журнал «ЗА РУЛЕМ» №3_2009);

  • ПОЛ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ выполнен из ламинированной фанеры с шероховатой поверхностью, устойчивой к воздействию влаги;

  • СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (замок дышла) импортного производства имеет индикатор износа;

  • ОПОРНОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО импортного производства, регулируемое по высоте, что позволяет оставаться прицепу в горизонтальном положении после его отцепления от автомобиля, а также легко перемещать его даже с грузом на небольшие расстояния;

  • На некоторые виды прицепов есть возможность установки светодиодных (LED) фонарей;

Может ли он влиять на безопасность?

Часто инспектора апеллируют к требованиям безопасности. Давайте разберемся, действительно ли фаркоп может отрицательно влиять на последствия после ДТП, или это всего лишь придирки работников ДПС. Сейчас при оценке безопасности автомобиля разделяют степень риска для пешеходов и автомобилей. Мы тоже рассмотрим эти факторы отдельно. Это позволит более точно понять, что же настораживает полицейских.

Для пешеходов фаркоп представляет мнимую угрозу. Он расположен в задней части автомобиля, а наезды при движении задним ходом случаются нечасто. Но, при таком ДТП в случае наличия прицепного устройства человек вероятно пострадает больше, чем при его отсутствии. Хотя в целом вероятность получить удар фаркопом незначительна.

На практике

гораздо опаснее прицепное для других автомобилей. Сравните ситуацию, когда сзади едущий автомобиль въезжает в бампер, с ДТП где он «надевается» на фаркоп. Уровень повреждений в обоих случаях будет разным, и больше пострадает машина в случае встречи с фаркопом. Тут сказывается вынос прицепного устройства за пределы бампера, что и усиливает уровень повреждений. Оно становится по сути своеобразным тараном.

Сброс настроек профиля на заводские

Как ездить с прицепом на автомобиле?

Использование прицепа оказывает существенное влияние на управляемость и манёвренность автомобиля. Машина увеличивается в весе и длине.

Транспортное средство заметно теряет в динамике разгона и мощности. Все эти изменения в «поведении» автомобиля водителю нужно учитывать. Особенно это касается выполнения обгона прочих транспортных средств.

Не нужно лихачить и совершать рискованные обгоны. Безответственное поведение на дороге с прицепом может закончиться плачевно для водителя и его пассажиров.

Обгоняя другие транспортные средства не нужно забывать, что длина машины благодаря прицепу увеличилась. При движении по грунтовым дорогам не нужно превышать установленную скорость движения. Неровное основание может стать причиной заноса автомобиля с прицепом.

Необходимо помнить, что ездить с прицепом на автомобиле особая наука и премудрости, которой не всегда легко поддаются неопытному водителю.

Как ездить с прицепом задним ходом?

Езда на прицепе задним ходом требует ловкости и внимания от водителя. Это один из самых сложных манёвров. Рулевое колесо нужно поворачивать в противоположную сторону от направления поворота прицепа.

Тренироваться лучше на свободной пустой площадке для того, чтобы отточить навыки и привыкнуть к движению. На первых порах, если существуют сложности по движению с задним ходом прицеп лучше перемещать вручную.

Какой штраф

Нарушение правил езды с прицепом ничем не отличается от стандартного нарушения и наказывается точно так же. Помимо этого, есть ряд специфических норм, касающихся именно прицепов. Любое отклонение от установленных правил влечет для автолюбителя неприятные последствия, а именно:

  • неправильная сцепка, нарушение правил перевозки (ст. 12.21 КоАП)
  • технические неисправности (ст. 12.5 КоАП)
  • езда без документов (отсутствует страховой полис ОСАГО (Федеральный закон №40-ФЗ).

Это серьезные нарушения, но за них полагается относительно легкое взыскание всего лишь полтысячи рублей.

Штраф за езду с незарегистрированным прицепом составит уже 2 500 рублей. А если у собственника нет соответствующей категории в водительском удостоверении в два раза больше ( ст. 27.12 КоАП).

Внимание: при технической неисправности водитель обязан прекратить использование прицепа до полного устранения всех огрехов. Придется оплачивать и нарушение прав, и штрафстоянку, и создание аварийной ситуации

Соблюдать правила гораздо выгоднее

Придется оплачивать и нарушение прав, и штрафстоянку, и создание аварийной ситуации. Соблюдать правила гораздо выгоднее.

Избежать наказания при доказанных нарушениях и отсутствии злоупотреблений и ошибок со стороны полицейского довольно сложно. Точнее даже невозможно. Но даже доказанный факт нарушений не значит, что у гражданина прекращаются его права. Так например, следует внимательно смотреть за тем, как автоинспектор оформляет протокол. Что ставится вам в вину? Лучше всего, если ваша беседа будет записана на видеорегистратор или смартфон.

Управление автомобилем с прицепом

1.1. Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16 12.08.2010 19:15 В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении. В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил. Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств. Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг. Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов. Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года) , согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Кроме того, он может также буксировать «тяжелый» прицеп, но при условии, что разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

Общие правила

Тут я бы вам посоветовал заглянуть в предыдущие материалы, чтобы мне не пришлось повторяться.

Для начала ознакомьтесь с правилами перевозки прицепа, ссылку на которые я оставлю здесь

Не менее важной я считаю тему категории водительских прав для эксплуатации автоприцепа. Ссылка будет тут

А поскольку каждый прицеп следует обязательно зарегистрировать, то есть поставить на учет, в качестве инструкции по этим вопросам у меня также есть полезная статья. Здесь вы узнаете, какие документы нужны будут для оформления, а также что вас ждет в случае эксплуатации автоприцепа без регистрации.

Вообще правила управления авто с прицепом не сильно отличаются от общих правил по управлению самой машиной.

Но есть несколько нюансов, о которых следует знать. А именно:

  • Предельная скорость эксплуатации на автомагистралях за пределами населенных пунктов составляет 90 километров в час. На всех остальных дорогах не более 70 км/час или в рамках действующих дорожных знаков. Это актуально для автомобиля с прицепом общей массой более 3500 кг;
  • Если вы передвигаетесь в темное время суток, на прицепе следует обязательно включить габаритные фонари. Также это правило действует при проездах тоннелей и плохо освещенных участков дороги;
  • Нельзя использовать прицепы без документов. Ну тут правило действует давно. Ничего нового на этот счет не придумали;
  • Автоприцепы можно соединять только с ТСУ, у которых есть сертификаты;
  • Запрещено соединять прицеп с самодельным фаркопом, не имеющим сертификатов соответствия или не прошедшим соответствующую проверку безопасности;
  • Категорически запрещается перевозить людей в прицепах. Касательно перевозки в прицепе-даче есть отдельный материал. Ссылка будет здесь.

Что говорит ПДД

Чтобы получить право на управлением транспортными средствами, человек обязан иметь водительское удостоверение. Там указывается перечень открытых категорий, то есть видов ТС, которые водитель может управлять.

В 2016 году были внесены некоторые изменения в ПДД, в результате которых увеличилась важность категории Е. К ней относятся разные тягачи и автоприцепы

Детальнее про эту категорию можете почитать здесь.

В ПДД есть конкретные ситуации, в которых водитель допускается к управлению автоприцепом на дорогах общественного пользования:

Если соблюдать все эти условия, никаких препятствий к езде с прицепом у вас не будет.

В приложенных ссылках вы найдете много полезной и актуальной информации, включая важные видео. Так что не вижу смысла дублировать все в новой статье.

Штрафы

Я понимаю, что наиболее актуальным вопросом является именно штраф, который водитель рискует получить при нарушении правил езды с автоприцепом.

Если вы не будете следовать правилам, нарушите ПДД, не возьмете с собой документы или банально их не получите, не зарегистрируете прицеп, тогда шансы на выписку штрафа просто огромные.

На этот счет действует несколько законодательных актов. Предлагаю с ними ознакомиться:

Кстати, при выявлении технических неисправностей вы простым штрафом не отделаетесь. Вам придется прекратить свое движение, устранить проблему и только потом продолжить поездку. И тут вы платите штраф, поскольку нарушили ПДД касательно эксплуатации прицепа, а также создали опасную ситуацию на дороге.

Watch this video on YouTube

Вы наглядно можете видеть, что езда с прицепом имеет множество важных правил и особенностей. Потому прежде чем цеплять к машине это ТС, обязательно изучите все правила, откройте дополнительную категорию, если нужно, а также убедитесь в технической исправности всего автопоезда.

Общие правила

Если действовать согласно ПДД, соблюдая установленную скорость движения автомобиля вместе с прицепом, риск угодить в аварию или стать участников либо виновником ДТП значительно снижается.

Это касается не только соблюдения скоростного режима. К основным правилам езды с трейлером стоит отнести такие пункты:

  • В зависимости от грузоподъёмности автоприцепа, для его буксировки машиной водитель должен иметь открытую категорию B, C или D.
  • Автомобилистам с категорией B разрешается управлять ТС с прицепом категории О1, то есть с массой до 750 килограммов. При этом общий вес автопоезда не должен составлять свыше 3500 кг.
  • На прицепе, выполненном своими руками или купленном от производителя, обязательно должны присутствовать габаритные сигнальные фонари, указатели поворотов и стоп-сигналы. Вся светотехника обязана находиться в исправном состоянии.
  • Чтобы тянуть за собой трейлер, на автомобиль устанавливается тягово-сцепное устройство, или просто фаркоп. Они бывают съёмными и неснимаемыми. Выбирать лучше первый вариант.
  • При езде на машине без прицепа сцепной шар необходимо снимать.
  • Если габариты трейлера больше, чем у автомобиля, тогда на машину требуется установить дополнительные зеркала заднего вида. Для них предусмотрены увеличенные держатели. Это позволяет контролировать происходящее позади авто.
  • При перевозке прицепа нужно иметь клинья для упора колёс на прицепе. Это актуально для ситуаций при вынужденной остановке на дороге с уклоном.
  • Прицепы категории О2 и О3 обязательно оснащаются тормозной системой.
  • Категорически запрещено перевозить людей в прицепах, вне зависимости от их типа.
  • Необходимо строго соблюдать скоростные ограничения.
  • Для прицепа требуются отдельные регистрационные документы. Их присутствие у водителя при поездках является обязательным.

Существуют отдельные требования в отношении груза, который перевозится на автоприцепе.

Распределение нагрузки при езде с прицепом

Нельзя транспортировать груз, который:

  • мешает нормальному обзору дороги для водителя;
  • мешает маневрированию и управлению;
  • закрывает сигнальные приборы на прицепе;
  • закрывает номерные знаки;
  • превышает допустимые габариты автопоезда;
  • создаёт препятствия и помехи для другого транспорта;
  • влияет на устойчивость автомобиля.

Как видите, правил достаточно много, и они крайне жёсткие. Любое нарушение влечёт за собой не просто риск получить штраф, но и возможность столкнуться с более серьёзными последствиями в виде ДТП, потери груза, порчи имущества, поломки собственного трейлера или автомобиля.

Прежде чем отправляться в путь, учитывайте, что:

  • при движении в составе автопоезда (машина плюс прицеп) тормозной путь заметно увеличивается в сравнении с движением без трейлера;
  • набор скорости будет происходить медленнее обычного;
  • прицепу свойственна инертность, то есть при торможении машины он продолжает двигаться, не имея собственной тормозной системы;
  • суммарная длина автопоезда увеличивается;
  • прицеп при неаккуратном управлении может занести;
  • при необходимости автоприцеп можно отцепить и припарковать вручную.

При этом водители часто игнорируют эти рекомендации, нарушают правила. Одним из последствий оказывается занос.

Учимся водить

Вождение авто с прицепом достигается небольшими этапами. Как правило, эти шаги включают в себя:

  • вождение по прямой линии;
  • повороты;
  • езду по шоссе;
  • обгоны;
  • парковку;
  • реверсивное движение.

Прямая дорога

Управлять авто с прицепом по прямой линии — довольно лёгкая часть практики. Однако водитель должен быть в курсе позиций автоприцепа на всём пути следования

Это особенно важно, когда буксир шире тягача. Также важно на этом этапе попробовать тормозить, например, перед другими транспортными средствами или при приближении к знакам остановки

Повороты с прицепом

Повороты с буксиром, например, на перекрёстке, требуют осторожности. Водитель должен занять очень широкий радиус поворота, если он хочет избежать наезда на бордюр колёсами автоприцепа с внутренней стороны

Кроме того, важно предупредить других участников дорожного движения, что вы делаете широкий поворот, а не открываете дорогу для обгона!

В процессе поворота водитель должен проверить через боковое зеркало заднего вида отсутствие препятствий для колёс автоприцепа. Вождение авто с прицепом в поворотах станет полезным и для тех, кто буксирует автофургоны. Перед началом движения обязательно нужно проверить, нет ли препятствий для верхней части дома на колёсах.

Выезжаем на шоссе

Перед тем как ездить с прицепом на больших многополосных дорогах, водитель должен адаптироваться к более высоким скоростям. Одна из самых больших проблем при такой езде — это боковой ветер от мимо проехавших автомобилей, который обязательно повлияет на трейлер. Следовательно, он будет влиять на автомобиль-тягач и на стабильность автоприцепа в целом.

Водитель, который почувствует, как автомобиль колеблется из стороны в сторону, должен в этот момент не слишком резко реагировать. Как правило, всё, что требуется — это небольшая коррекция в рулевом управлении (по направлению к проходящим автомобилям). Из-за такого известного явления водитель должен постоянно проверять свои боковые зеркала на момент обгона и спрогнозировать вероятное влияние бокового ветра.

Обгон с прицепом

На видео рассказано, как выполнять основные манёвры на автомобиле с прицепом:

Обгон с прицепом также представляет собой ряд проблем. Первая из них заключается в том, что автомобиль-тягач не имеет достаточного ускорения. Кроме этого, сам манёвр занимает больше времени по сравнению с обычным обгоном.

Иногда водители включают мигающие главные огни, чтобы показать, что прицеп благополучно проехал мимо их автомобиля. Эта практика является обычным делом в Европе. К сожалению, в России она не получила должного распространения. Тем не менее водитель должен обеспечить обгон более медленного автомобиля своим транспортом с прицепом, смотря в зеркала заднего вида.

Парковка

Вождение авто с прицепом, как правило, включает в себя ночёвку или остановку для отдыха. Некоторые мотели и рестораны у дороги предлагают специальные парковки для автомобилей с буксирами. Однако чаще всего водителям придётся самостоятельно найти место для стоянки. Желательно делать это так, чтобы никакие другие транспортные средства не смогли припарковаться впереди, то есть с возможностью выехать прямо на дорогу. Это может быть достигнуто путём размещения автомобиля и прицепа вдоль парковочных мест или если припарковаться под углом, который позволит чёткий выезд.

Реверсивное движение

Самой большой проблемой управления авто с прицепом является езда задним ходом. Как и в других случаях езды с буксиром, практика имеет большое значение. Поэтому, если вам необходимо впервые сесть за руль автомобиля, на буксире которого находится прицеп, обязательно попрактикуйтесь на открытом пространстве.

Первый урок должен включать следующие определения: радиус и угол. На начальном этапе нужно внимательно следить за месторасположением прицепа по отношению к автомобилю (через зеркала заднего вида) по прямой линии. Затем нужно попытаться следовать тому же радиусу в обратном направлении и вносить небольшие корректировки, если автоприцеп отклоняется от выбранного курса.

Определённо, вождение авто с прицепом является сложной задачей на начальном этапе. Но после того как водитель освоит основы, он может чувствовать себя более уверенно, чтобы справиться с любыми дорожными ситуациями.

Наконец, хотя в статье описаны основы вождения, которые можно применить к большинству прицепов, читатель должен знать, что каждая комбинация «автомобиль — автоприцеп» немного отличается

Поэтому каждая из них требует особой осторожности. Это актуально для перехода от езды с двухколёсным прицепом к езде с четырёхколёсным автоприцепом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector