Ограничения вождения автомобиля

Содержание:

ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

I. Медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением

1. Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.

2. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

3. Ампутационные культи обоих бедер.

4. Ампутационные культи обеих голеней.

5. Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.).

6. Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.).

7. Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.

8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).

II. Медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией

9. Отсутствие верхней конечности или кисти.

10. Отсутствие нижней конечности или стопы.

11. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.

13. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

14. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой

15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха

17. Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня.

Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1604

Спортивная нива (Lada Gorbi)

Новый повод для взяток

Создадут специальные медкомиссии для проверки у водителей наличия всех вышеперечисленных заболеваний или можно будет по-быстрому пройти всех специалистов в коммерческих клиниках, ответить «ничего не беспокоит» на дежурные вопросы и просто купить справку, заплатив пару сотен гривен? На этот вопрос у Минздрава пока ответа нет. 

Зато многие водители, которые внимательно читали проект приказа, считают, что это новая кормушка для медиков-взяточников. 

«Я молчу о перечне болезней, при наличии которых нельзя управлять коммерческим транспортом, так как тут водитель возит пассажиров либо грузы, хотя запрет управлять авто при язве желудка, изменении бронхов, тахикардии или болезни почек (отсутствие одной почки) и вызывает сомнения тоже. 

Особенное неприятие у меня вызывают в этом перечне болезни, при наличии которых управлять авто вроде бы и запрещено якобы, но можно получить индивидуальные разрешение врача. А мы уже с вами знаем, что принцип «запрещено, но вам могу разрешить индивидуально!» ничто иное, как узаконенное вымогательство мзды и прямой путь к коррупции», — пишет на своей странице в Facebook генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. 

Хотя в МОЗ нас уверили, что в «проекте приказа отсутствуют правила и процедуры, которые могут содержать риски коррупционных правонарушений». 

Инсульт

Инсульт возникает, когда прекращается приток крови к мозгу, и в этот момент клетки мозга начинают умирать. Инсульт может привести к тому, что вы не сможете говорить, видеть, ясно мыслить или контролировать свое тело. Он также может вызвать временную или постоянную слабость или паралич на одной стороне тела.
Попытка управлять автомобилем после инсульта может быть опасной. Если вы садитесь за руль после инсульта, вы можете:

  • Испытывать проблемы с поворотом рулевого колеса или применением тормоза.
  • Не контролировать эмоции.
  • Быстро уставать от большого потока движения.

К счастью, большинство реабилитировавшихся после инсульта могут вернуться к самостоятельному, безопасному вождению. Однако трудно определить, когда вы сможете снова сесть за руль. Вам нужно постоянно проверяться у врача, чтобы ваше состояние не ухудшалось.

Монокулярное зрение

Если вам был поставлен диагноз «монокулярное зрение», вы должны предоставить медицинское заключение от офтальмолога, удостоверяющее, что вы соответствуете необходимым стандартам для вождения. К нему должны прилагаться результаты всех офтальмологических испытаний.
Если вы управляете личным транспортным средством, вам может быть выдана условная лицензия, подлежащая пересмотру каждые два года.
Если вы управляете коммерческим транспортным средством (грузовые автомобили, общественный транспорт, такси), вам придется проходить проверку каждый год.
Во всех случаях, прежде чем будет выдана условная лицензия, дорожные и службы рассмотрят степень потери поля зрения и его остроту.

Медицинские противопоказания

Чтобы пройти через «сито» врачебной комиссии, водители должны продемонстрировать как минимум удовлетворительное состояние здоровья. Медиками при выдаче соответствующей справки в расчет берется 3 фактора:

  уровень зрения;

  состояние нервной системы (психика);

  другие проблемы со здоровьем.

До 2014 года ограничению вождения автомобиля также подвергались глухие инвалиды. Однако данный пункт в законодательстве отменили, и уже 5 лет слабослышащие россияне свободно колесят по стране, сидя за рулем собственной машины.

 По зрению.

  В справке указывается 3 параметра, способные стать препятствием к управлению транспортным средством – острота, поле зрения и цветоощущение. Также есть дополнительные факторы.

Острота. Допустимы несущественные заболевания глаз, не особо влияющие на безопасность вождения. Однако многое зависит от категории прав. Например, «С» получить невозможно, если острота одного глаза ниже 0,8, а другого менее 0,4. Требования к управлению легковой машиной мягче: минимум 0,6 для хорошо видящего глаза и 0,2 для второго. Разумеется, водители с низкой остротой зрения должны носить очки или пользоваться линзами.

Поле зрения. Бывают случаи, когда один глаз слепой или он отсутствует. Это – еще не приговор! Если острота единственного ока выше 80% (0,8), то учитывается так называемое зрительное поле – оно не должно быть сужено свыше 25°. При соблюдении этих условий выдача водительского удостоверения разрешена, однако линзы либо очки использовать, находясь за рулем, запрещается. Вообще, проблемы с полем зрения встречаются очень редко, в отличие от цветоощущения.

Цветоощущение. Для его исследования применяется метод Рабкина, ибо многие автомобилисты-дальтоники, не способные отличить красный светофор от зеленого, утверждают обратное. Проверяется это достаточно быстро, и если врач имеет дело с развитым дальтонизмом, то в медсправку будет внесена соответствующая пометка. Однако вопрос: что отличает развитый дальтонизм от слабого? Здесь все на субъективное усмотрение медиков…

Дополнительные факторы – это прогрессирующее ухудшение зрения, глаукома, диплопия (двоение в глазах) и пр. Также в водительском удостоверении могут отказать, если с момент операции на глазах прошло менее 90 дней.

Состояние нервной системы (психические заболевания).

Поскольку поведение психически неуравновешенного человека труднопредсказуемо как в быту, на работе, так и за рулем машины, то врачи медкомиссии особенно строго относятся к нервным расстройствам претендентов на права. Противопоказаний по здоровью целый спектр:

  умственная отсталость;

  органические расстройства;

  стрессовые состояния;

  шизофрения;

  эпилепсия;

  психические расстройства, спровоцированные употреблением психотропных веществ и др.

Такие неврологические расстройства имеют опасную симптоматику, которая выражается в резком приступе, во время которого человек не способен контролировать свои движения, эмоции и сознание в целом. Поэтому эпилептиков в очень редких случаях допускают до руля легкового автомобиля, а пассажироперевозки для них – «железное» табу.

Иные проблемы со здоровьем.

Есть целый перечень заболеваний, при наличии одного из которых медкомиссия имеет полное право отказать в выдаче прав. И хотя возрастное ограничение вождения автомобиля для пожилых водителей отсутствует,        элементарная гипертония, если она протекает в обостренной форме, может лишить их возможности ездить на легковом автомобиле. Это же правило распространяется на людей с:

  заболеванием щитовидной железы;

  тахикардией (учащенное сердцебиение);

  язвой желудка;

  сахарным диабетом и других.                  

Однотактные и трехтактные силовые агрегаты

Эпилепсия

Если вы водите автомобиль и страдаете эпилепсией, вам обычно выдают права только в том случае, если у вас не наблюдалось приступов в течение одного года и более. Вам будет разрешено водить машину только при условии, что у вас есть заключения врача.
Если ваша работа связана с вождением автомобиля (например, грузовика, автобуса или такси), вам, как правило, у вас не должно проявляться приступов эпилепсии в течение 10 лет, чтобы получить медицинское разрешение.
В некоторых ситуациях могут быть исключения, например, если у вас наблюдался только один приступ, также здесь учитываются приступы в детском возрасте или только во сне.

Как получить справку?

Для получения данного документа  Вам необходимо:

  1. Посетить наркологический диспансер, где водителю необходимо пройти тест на содержание в организме наркотических веществ.
  2. Посетить психоневрологический диспансер. Там обычно выписывают медицинские справки для водителей, охотников и др.
  3. После этого Вы обратиться в наш медицинский центр, чтобы пройти врачей многопрофильных специальностей.

В регистратуре необходимо предоставить:

  • документ, удостоверяющий личность – паспорт (в обязательном порядке);
  • уточнить  категории водительских прав.

Существуют 6 основных категорий: А — мотоциклы, B — легковые автомобили, C — грузовые автомобили, D — автобусы, М — мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1, и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Категория и подкатегория Вид транспорта
А Мотоциклы.
А1 Легкие мотоциклы с мощностью двигателя от 50 до 125 куб.см и максимальной мощностью до 11кВт.
В Автомобили с максимальным весом, не превышающим 3,5 тонны и числом мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
В1 Трициклы и квадрициклы.
ВЕ Автомобили категории В с прицепом, масса которого превышает 750 килограммов.
С Автомобили, масса которого превышает 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг.
С1 Автомобили с максимальным весом от 3,5 тонн до 7,5 тонн.
СЕ Автомобили категории С с прицепом, масса которого составляет от 750 кг до 3,5 тонн.
С1Е Автомобили категории С1, масса которых превышает 3,5 тонн, но не превышает 7.5 тонн сцепленных с прицепом, масса которого превышает 750 кг, при общей сумме не более 12 тонн.
D Автомобили для перевозки пассажиров, которые имеют более 8 сидячих мест, помимо места водителя, в том числе с прицепом массой до 750 кг.
D1 Автомобили с количеством мест 8-16, помимо места водителя.
DE Автомобили категории D с прицепом массой от 750 кг до 3,5 тонн.
D1E Автомобили категории DE с прицепом, масса которого не менее 750 кг, но не более 12 тонн.
M Мопеды, скутеры и квадрициклы объемом до 50 куб.см
Tm Трамваи.
Tb Троллейбусы.

Получение разрешения на оружие

Более строго и придирчиво рассматривается вопрос о разрешении на хранение и ношение огнестрельного оружия – неважно, охотничье оно, травматическое, газовое или же то, что выдается охранникам, инкассаторам и прочим гражданам по долгу службы. Регламентирующие документы в данном случае это:

Регламентирующие документы в данном случае это:

1. Ст. 24 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».

2. Приказ Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1996 г. № 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров…», в которых законодательно закреплен перечень работ, при выполнении которых обязательны периодические медицинские осмотры работников.

3. Приказ Минздрава РФ от 6 февраля 2001 г. N 23, в котором упомянутый перечень дополнен новым п. 7, согласно которому работы в военизированной охране, службе спецсвязи, аппарате инкассации, банковских структурах, других ведомствах и службах, которым разрешено ношение огнестрельного оружия и его применение, требуют обязательного прохождения 1 раз в год медицинских осмотров работников.

Противопоказания к ношению и хранению оружия

Противопоказанием к ношению и хранению огнестрельного оружия являются все психические заболевания, любого спектра: психозы, неврозы, психопатии, умственная отсталость и деменция

Неважно, наблюдается ли пациент в диспансерной или консультативной группе, или уже снят с наблюдения. Исключение составляют незначительные преходящие (транзиторные) психические расстройства, закончившиеся полным выздоровлением — к примеру, тревожно-субдепрессивная реакция на стресс или транзиторное расстройство личности в юношеском возрасте

При каких особенностях здоровья ездить можно, а при каких – нельзя

Перечислим наиболее распространенные случаи особых состояний организма и уточним, подпадают они под запрет вождения или нет.

  1. Беременность. На законодательном уровне вождение в «интересном» положении не запрещено. Будущие мамы сами решают, стоит ли им водить автомобиль или лучше поберечься. Это касается всех сроков беременности. Кто-то из представительниц прекрасного пола не садится за руль при появлении животика, а кто-то самостоятельно едет до роддома при первых схватках – решать каждой самостоятельно.
  2. Водитель, перенесший инсульт. Сам факт перенесенной болезни не является причиной для запрета управления автомобилем. А вот его возможные последствия могут напрямую стать таковым. Не смогут сесть за руль автолюбители, перенесшие инсульт со следующими осложнениями:
  • потеря памяти;
  • приобретенное слабоумие;
  • потеря зрения на оба глаза.
  1. Сахарный или иной диабет. Водители, страдающие диабетом, беспрепятственно допускаются к управлению ТС.
  2. Эпилепсия. Приступы такого недуга, заставшие водителя в момент нахождения за рулем автомобиля, могут спровоцировать ДТП с различного вида последствиями. С целью обеспечения безопасности участников дорожного движения водители-эпилептики не допускаются к вождению автомобилей независимо от их категории и конструкции.
  3. Энцефалопатия. Этот недуг не внесен в нормативно-правовые акты как противопоказание к езде на автотранспортном средстве. Поэтому людям, страдающим этой болезнью (вне зависимости от ее разновидности), можно спокойно садиться за руль.
  4. Астигматизм. Снижение остроты зрения (рефракция) накладывает определенные ограничения к вождению. Водитель обязан использовать очки или линзы, и это требование будет отражено в 4 графе водительского удостоверения.
  5. Сердечные заболевания. Наличие проблем с сердцем не только не запрещает водить машину, но и предполагает вождение при приеме необходимых для поддержания сердечной мышцы лекарственных препаратов.
  6. Астма. Такого рода заболевание, определенно, приносит его владельцу определенные неудобства. Но законодателем бронхиальная астма не отнесена к медицинским противопоказаниям для управления ТС.
  7. Проблемы с давлением. Водитель, ощущающий на себе понижение или повышение давления, беспрепятственно может управлять транспортным средством. Если в результате скачков давления гражданин ощущает головокружение, видит «мушек», то лучше не допускать аварийных ситуаций на дороге и оградить себя от руля до стабилизации состояния.
  8. Болезнь Паркинсона. Сама по себе болезнь допускает возможность вождения автомобиля. Но если в ходе болезни у пациента начало развиваться слабоумие, то его придется оградить от управления автомобилем.
  9. Сломанная рука. Временная травма допускает управление транспортом. При этом водителю самому необходимо взвешенно оценить свои возможности и убедиться в том, что вождение при наличии гипса не несет угрозу участникам движения.

Комплектации и цены

Противопоказания, изложенные в п. 12.1; дополнительно:

5. Для водителей такси и спецавтотранспорта (машины станций скорой и неотложной медицинской помощи, оперативные и др.), относящихся к категории В: острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 на другом. Допустимая коррекция, см. п. 12.1; состояние после рефракционных операций на роговой оболочке, см. п. 12.1; искусственный хрусталик, см. п. 12.1.
5. б) в виде исключения допускаются водители при условии, если острота зрения на оставшемся глазу 0,8 (без коррекции) и нормальном поле зрения; переосвидетельствование через год.
6. Нарушение цветоощущения типа дихромазии.
8. Только стажированные водители.
9. Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи на расстоянии 1 м (при полной глухоте на одно ухо и восприятии разговорной речи на расстоянии не менее 3 м на другое ухо или восприятие разговорной речи не менее 2 м на каждое ухо, вопрос о допуске стажированных водителей решается индивидуально, переосвидетельствование ежегодно).
12. Не допускаются во всех случаях.
15. Не допускаются водители такси и спецавтотранспорта.
21. Без индивидуального допуска.
23. Состояние после операции на сердце и крупных магистральных сосудах, в том числе и лица с имплантированными водителями ритма сердца без индивидуального допуска.
25. Гипертоническая болезнь II — III ст. Вопрос о допуске с гипертон. болезнью I ст. — индивидуально.
26. Переосвидетельствование через 1 год.
28. При диагностике диабета негодны.
29. а) См. 12.1. 29. б) После специального противоалкогольного лечения с хорошими результатами при отсутствии деградации личности и сомато неврологических расстройств у больных хроническим алкоголизмом вопрос об их допуске решается индивидуально медицинской комиссией наркологического учреждения, имеющего в своем составе организационно методический консультативный отдел, при предоставлении больным хроническим алкоголизмом положительной характеристики — ходатайства с места работы и информации о его поведении по месту жительства из органов внутренних дел. Больные наркоманиями и токсикоманиями допускаются в аналогичном порядке, но при наличии у них стойкой ремиссии не менее трех лет.
32. Не допускаются. Стажированные водители — индивидуально.
33. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, хронические заболевания печени, желчевыводящей системы, поджелудочной железы с частыми обострениями, болезнь оперированного желудка — допуск индивидуальный, с переосвидетельствованием через 2 года.

Вот такие они – противопоказания к вождению автомобиля. И если у вас существуют подобные заболевания, то прежде чем вам официально запретят управлять авто, подумайте о своей ответственности перед собой, родными и незнакомыми людьми, прежде, чем садится за руль «средства повышенной опасности».

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Главная →

Практические советы → Безопасное вождение →

Как вылечить храп или еще раз о безопасности за рулем

Согласно данным Комитета по водительским правам Еврокомиссии, который обобщил данные последнего десятилетия о совершенных дорожно-транспортных происшествиях, водители с остановками дыхания во сне в 3,7 раз чаще совершают дорожные аварии, чем автомобилисты без ночного апноэ. И цифра эта значительно выше, чем при любом другом состоянии, представляющим потенциальную опасность для вождения автомобиля.

Основная причина повышенного риска аварий на дорогах с участием апноиков заключается в выраженной дневной сонливости, на фоне которой снижается внимание, ухудшается отслеживание дорожной ситуации, а также нередко имеют место кратковременные – на считанные секунды – «выключения сознания», что является не чем иным, как возникновением эпизодов сна за рулем, во время которых водитель и вовсе теряет контроль над дорогой. То есть остановки дыхания во сне представляют угрозу не только для самого водителя, страдающего апноэ, но также для всех остальных участников дорожного движения.

Сонливость за рулем ведет к снижению внимания и повышает риск фатальных
автомобильных аварий

Медицинские показания, противопоказания, ограничения для водителей

Для начала давайте раскроем смысл вышеперечисленных требований:

  • Медицинские показания представляют собой заболевания, которые требуют особых условий при использовании транспортного средства. К примеру, к таким показаниям относится обязательное ношение водителем очков или контактных линз, если у последнего существует отклонение остроты зрения.
  • Медицинские противопоказания представляют собой болезни, которые прямо противопоказаны и запрещены при вождении автомобиля. Это значит, что при противопоказаниях медицинскую справку водитель просто не получит.
  • Медицинские ограничения представляют собой болезни, которые не позволяют водителю управлять каким-либо определенным транспортным средством конкретной категории/подкатегории. Ограничения указывает на параметры заболевания, при несоблюдении которых человек не получит медицинскую справку.

Далее мы рассмотрим каждую из вышеуказанных групп подробнее.

Каких специалистов нужно пройти водителю?

Для всех видов категорий необходимо заключение таких специалистов:
  • терапевта,
  • психиатра
  • офтальмолога,
  • нарколога.

ВАЖНО !!! Посещение врача-невропатолога для категорий «А», «В» или «М» производится, когда имеется соответствующее направление терапевта. Для «С» или «D» прохождение такого специалиста назначается в обязательном порядке

К тому же нужно будет предоставить результаты осмотра отоларингологом и выполнение процедуры электроэнцефалографии.

Анализы на выявление наличия психически активных препаратов в моче и карбогидрат-дефицитного трансферрина в составе крови сдаются только при направлении на них наркологом.

Поход к психиатру и наркологу возможно осуществить только в госучреждении по месту проживания. Некоторые медицинские клиники предлагают прохождение этих специалистов у них, но это нарушает требования действующего законодательства, поэтому справка, полученная таким способом, не будет считаться действительной. Женщинам-водителям требуется в обязательном порядке также пройти гинеколога.

При каких заболеваниях нельзя управлять автомобилем с 1 января 2020 года

Чтобы управлять транспортным средством, недостаточно просто успешно сдать экзамены в ГИБДД. Прежде, чем кандидат будет к ним допущен, ему нужно пройти медицинское обследование, результаты которого призваны выявить, может ли вообще потенциальный водитель садиться за руль автомобиля.

Чтобы не тратить время и деньги на обучение вождению, необходимо заранее  знать, какие существуют медицинские ограничения при получении водительского удостоверения.

Статья 14б ФЗ-196 устанавливает невозможность получить водительские права тем, у кого выявлены психические расстройства, полученные вследствие органического поражения головного мозга. Согласно закону, лица, страдающие данными заболеваниями, не могут быть допущены к деятельности, связанной с эксплуатацией таких средств повышенной активности, как автомобиль или поезд.

В свою очередь статья 17б в некоторых случаях позволяет получить водительские права, поскольку связана с психическими расстройствами с кратковременным течением. Например, невротическими, вызванными стрессом или имеющими психосоматическую основу.

Ни единого шанса получить водительские права шизофренику или пациенту, состоящему на учете в психоневрологическом диспансере, нет.

Эпилепсия

Данное заболевание относится к разряду психоневрологических. Его основной признак – неожиданные припадки, которые возникают как результат возбуждения одного или сразу нескольких участков головного мозга. В такие моменты человек не может контролировать  свои мысли,  действия и чувства.

Согласно российским законам, в частности, Приказу Минздравсоцразвития  России № 302н от 12.04,2011 (ред. от 5.12.2014) и Постановлению Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604, больные, страдающие таким недугом, не могут управлять транспортными средствами. И каких-то исключений в законах, в настоящее время, нет.  В интернете можно встретить информацию, что это допускается при ремиссии более 10 лет или отсутствии приступа в течении более 5 лет, но в законодательных актах, упомянутых выше, такие исключения не зафиксированы.

Зрение

Сразу же следует отметить, что допуск на водительские права по зрению невозможен при полной слепоте обоих глаз. Данное правило распространяется на все транспортные средства и на всех водителей без исключения.

Не представляется возможным получить права категории А, М, подкатегории А1, В1 для ТС мотоциклетного типа, а также категорий В, ВЕ, подкатегории В1 (кроме мотоциклетного транспорта) при следующих условиях:

один глаз ослеп, второй имеет остроту зрения не более 0,8;
острота зрения для получения водительских прав даже после коррекции на более здоровом глазу меньше 0,6, а на менее здоровом – меньше 0,2;
на роговой оболочке глаза менее месяца назад проводилась рефракционная операция;
выявлены хронические заболевания оболочки глаза, которые сильно ухудшают зрение;
поле зрения в любом меридиане ограничено больше чем на 20 градусов;
наблюдается спонтанный нистагм при отклонении обоих зрачков на 70 градусов.
Ограничения по зрению для получения водительских прав предусмотрены и для категорий С, СЕ, Д, ДЕ, Тm, Tb, подкатегорий С1, Д1, С1Е, Д1Е.

Получить права будет невозможно при выявлении следующих отклонений:

острота зрения на худшем глазу меньше 0,4, на лучшем – 0,8;
один глаз полностью ослеп; не имеет значения, насколько хорошо видит второй;
все остальные случаи, перечисленные выше.

Если водитель в повседневной жизни носит очки или линзы, то они должны быть с ним во время осмотра. Проверка остроты проводится по стандартной таблице. Допустимое зрение на водительские права без очков должна быть 0,6 единиц для категории В, для водителей общественного и спецтранспорта – 0,8 на одном глазу и 0,4 на другом, категории С – 0,7 для обоих или 0,8 и 0,4 соответственно.

Еще один важный показатель того, каким должно быть зрение для получения водительских прав, – распознавание цветов. Диагностика проводится с помощью таблицы Рабкина. Уровень цветоощущения водителя может повлиять на решение комиссии.

Как запрещают водить авто при болезнях?

Самое важное, что нужно знать – это ваше личное чувство ответственности за жизни других участников дорожного движения, среди которых много детей и беременных. Мы пишем об этом, потому что формально до очередного медицинского обследования в целях получения справки для ГИБДД никто может не узнать о наличии у человека опасной болезни, с которой водить не просто запрещено, но и очень рискованно и неразумно

И главная проблема взаимодействия ведомств в 2021 году в том, что врач автоматически не передаёт информацию в ГАИ о появившемся заболевании.

То есть фактически, если у водителя появились, к примеру, припадки эпилепсии через год после того, как он получил впервые или поменял права, то ещё 9 лет он может ездить с этой опасной болезнью. Да инспектор может выявить болезнь случайным образом и ранее. Либо автолюбитель попадётся на лишение прав, которое предусматривает медосвидетельствование как условие для возврата водительского удостоверения.

Но законодательно вообще отнять у вас право управления может только суд. В целом же, возможны 3 варианта, когда у вас не будет такого права:

  • если вы не получали права никогда,
  • если вас лишили прав,

Почему в последнем случае отнять такое право может только суд, а оно не прекращается автоматически? Потому что именно на это указал Верховный суд в одно из своих недавних Постановлений Пленума:

Вас также заинтересует:

  • Как поменять права по истечении срока 10 лет через Госуслуги и МФЦ?
  • До какого возраста пожилым людям можно управлять автомобилем и мотоциклом?
  • Нужна ли медицинская справка при замене прав после потери, порчи?
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector