Руководство по эксплуатации, ремонту, тюнингу и доработкам lada granta
Содержание:
- Характеристики всех типов КПП Лады Гранта
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Меры безопасности и техническое обслуживание
- Неисправности, причины, устранение
- Приложение
- Список работ при пятом ТО (59500-60500 км или четыре года эксплуатации)
- За что отвечает каждый датчик Лады Гранты Лифтбек
- Отзывы владельцев Лада Гранта о функциональности приборной панели
- Установка динамиков в штатные места передних дверей на Ладе Гранта
- Как проверить дизельные форсунки
- Модель LADA Granta.
- Комбинация приборов описание и обозначения значков Lada Granta
- Двигатель Лада Гранта 8 клапанов ВАЗ-11186
- Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания системы охлаждения
- Управление отопительной системой
- Устройство системы вентиляции и отопления Лада Гранта
- Система отопления Лады Гранты с кондиционером и без – отличия
- Нововведения в системе подрессоривания
- Работы при всех ТО
Характеристики всех типов КПП Лады Гранта
Первая механическая коробка передач этой модели класса седан и лифтбек получила индекс 2180. Ей на замену вскоре пришла модернизированная КПП с тросовым приводом, которая индексируется как 2181. Она устанавливается, начиная с комплектации «стандарт».
Тяговая и тросовая КПП Лады Гранта
Разница между двумя этими КПП очевидна. Первое и главное заключается в использовании вместо жёстких тяг, усиливающих вибрацию на кузов и кулису, более гибких тросов от японского производителя Atsumitec. Кроме этого, отличались КПП 2180 от 2181 и другими параметрами.
- На 2181 установлены синхронизаторы в виде конусов, что позволило снизить воздействие на рычаг переключения передач при установке 1-й или 2-й скорости.
- Диск сцепления стал больше в диаметре (215 мм). Из-за этого увеличился в размерах картер сцепления, а стартер стал располагаться вдоль ДВС.
- Синхронизаторы получили зубья с уменьшенным скосом угла (100 градусов), снизилось и усилие начального поджатия до 70 Нм.
- Иной механизм выбора скоростей стал разработкой компании Schaeffler. Кроме того, он был перенесен вверх, что позволило снизить усилие при переключении в холода и устранить масляные подтёки.
- Четкость переключения передач стала возможна, в том числе, благодаря селекторной пластине.
- Вместо минерального трансмиссионного масла стали использовать с завода полусинтетическое, а объем масла снизился до 2,2 литра.
Конструктивно КПП стала не только надёжнее, но и комфортнее для водителя. Вибрации на рычаг КПП и кузов в целом значительно снизились. Скорости стали включаться четко и без задержек. Вместе с тем модернизация коробки передач на Ладе Гранта и на Калине 2 повлекла за собой среднее увеличение цены на 5000 рублей. По мнению экспертов, главное отличие обновленной трансмиссии не столько в надёжности, сколько в качестве включения передач.
Что характерно, новые выпуски Лады Приора не получили тросовую КПП, на этом автомобиле до сих пор устанавливается устаревшая ВАЗ 2180 с жёсткими тягами.
Особенности роботизированной КПП
Помимо обновленной механики, Лада Гранта с 2015 года, начиная с комплектации «люкс», может оснащаться роботизированной коробкой передач. Новая трансмиссия будет комплектоваться в вариациях «норма» и «люкс». По задумке инженеров это устройство должно полностью свести на нет негативное влияние человеческого фактора, при котором допускаются различные ошибки.
Гранта стала первым автомобилем семейства ВАЗ, получившим роботизированный вариант трансмиссии. В качестве основного производителя выступила японская компания Jatco, известная в своей сфере по разработке и выпуску роботизированных, автоматических КПП и вариаторов. На Гранту стали устанавливать проверенную годами 4-ступенчатую коробку. Не самая современная, но надёжная.
Особенности АКПП
Период адаптации робота и выпуск первых пилотных версий Гранты на автомате длился довольно долго. За это время симбиоз отечественных и японских разработок подвергался многочисленным калибровкам. Модернизация включала в себя около 30 доработок, причём в процессе принимали инженеры из Австрии. Только после этого АКПП пошла в серию.
Специалисты учли даже вопросы эргономичности: рука удобно ложится на рычаг переключения передач. Выбор соответствующих режимов имеет индикацию на селекторе, заданный режим также дублируется и на экране БК. Единственный недостаток, выявленный в процессе эксплуатации, заключается в ненадёжной фиксации рычага в выбранном режиме.
Коробка передач работает в нескольких режимах. Первая и вторая передача фиксированные. Есть кнопка overdrive, благодаря которой автомат не будет переключаться на четвертую скорость. Актуален этот режим при обгонах на трассе. Фиксированные первые две передачи используются для передвижения по бездорожью или в затяжных подъёмах в гору. В зимнее время коробка передач не будет включать повышенную 3-ю и 4-ю передачи до тех пор, пока масло не прогреется до 15 и до 60 градусов соответственно.
В отличие от механической КПП Лады Гранта, в автомате отсутствует маховик. Вместо него используется диск привода.
Особенности схемы автоматической трансмиссии привели к снижению клиренса автомобиля. Электронная начинка, управляющая устройством, находится позади, с левой стороны ниже фары. Многие полагают, что такое местоположение при ударе в ДТП приведёт к неуправляемости автомобиля. Но инженеры считают иначе. Автоматика будет надёжно контролировать работу. Судя по отзывам, система действительно функционирует без нареканий, и это не может не радовать.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Меры безопасности и техническое обслуживание
Этот раздел кроме традиционных мер безопасности содержит весьма полезные сведения, связанные с сохранением не только вашего здоровья, но и целостности самого автомобиля. Несоблюдение рекомендаций этого раздела может не только нанести вред здоровью обслуживающего персонала, но и лишить Ладу гарантий.
Это наиболее важный раздел, описывающий виды технического обслуживания автомобиля, его периодичность, применяемые при этом инструменты, материалы и принадлежности. Он содержит фотографии, на которых показаны важные точки, требующие особого внимания в процессе выполнения ТО. Независимо от квалификации и опыта водителя рекомендовано хотя бы раз выполнить проверку автомобиля Лада Гранта в соответствии с методикой, изложенной в этом разделе
Крайне важно прочитать и понять периодичность технического обслуживания, представлять его объемы и планировать свои затраты и время. Этот раздел окажется весьма полезным для принятия решений о том, самому проводить техническое обслуживание или поручить эти задачи специалистам
Возможно, будет принято компромиссное решение.
Неисправности, причины, устранение
Первым недостатком двигателей Lada Granta, как уже было сказано, является сгиб клапанов во время разрыва ремня. Чтобы избежать этой неисправности, необходимо вовремя менять, посещать сервис-центры для техобслуживания. Тогда не будет гнуть клапана, так как обновленного ремня хватит еще 100 тысяч километров.
Молодежь пытается делать тюнинг силовых агрегатов автомобилей, выпускаемых заводом Лада Гранта. В него входит увеличение мощности моторов. Для этого делают чип-тюнинг, то есть программируют электронные мозги двигателя, либо ставят турбонаддув. Все это приводит к быстрому израсходованию жизненных запасов мотора и сказывается на его работе. Тюнингованный движок теряет 50 тысяч километров, которые бы прошел, если бы его оставили атмосферником. И это как минимум.
Другие проблемы скрываются в неисправности гидротолкателей клапанов. Это тоже частая неисправность, с которой приходится сталкиваться автовладельцам. Решается только установкой новых гидротолкателей.
Забывчивость о регулярной замене фильтров приводит к загрязнению системы. Появляется крошка из отработанных деталей мотора, которая путешествует по масляной системе. Она действует как абразив на поршни и стирает их. Решение этой проблемы заключается в регулярной замене фильтрующих элементов, особенно это касается масляных и топливных фильтров.
Стук коренных подшипников коленвала вызывает беспокойство автовладельцев. В этом случае необходимо убедиться, что давление масла в двигателе нормальное. Затянуть болты крепления маховика.
Если с болтами и маслом все нормально, то возможно придется заменить вкладыши коленвала или шлифануть шейки, или уменьшить зазор в упорном подшипнике. В крайнем случае заменить коленвал.
Приложение
Если прибегнуть к методике чтения руководства LADA Granta с конца, то именно в приложениях можно отыскать самую необходимую информацию, характеризующую автомобиль с разных ракурсов. Здесь можно отыскать и величину объема бака для топлива, тип рекомендуемого к использованию бензина, количественное выражение объема разноплановых жидкостей (смазка, охлаждение и пр.), принадлежащих конкретным узлам.
Картинки позволят распознать тип применяемых «расходников» и их технические аспекты (к примеру, лампы и их мощность и т. д.).
Здесь присутствует огромного масштаба табличный материал о моментах затяжки крепежных элементов. Приведены рекомендуемые к использованию инструменты.
Список работ при пятом ТО (59500-60500 км или четыре года эксплуатации)
За что отвечает каждый датчик Лады Гранты Лифтбек
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Используется для мониторинга температуры жидкости (антифриза) в системе охлаждения силового агрегата. На основании полученных данных от сканера, ЭБУ повышает (понижает) частоту вращения коленчатого вала с целью поддержания оптимального градуса.
От корректности показаний ДТОЖ зависит качественный и количественный состав топливной смеси. ДТОЖ обладает длительным ресурсом эксплуатации, выходит из строя крайне редко, лишь в случае механического повреждения извне.
Штатное место установки — крышка термостата.
Датчик детонации (ДД)
ДД установлен для фиксации высокочастотных колебаний внутри цилиндра, блока двигателя. Причина возникновения детонации состоит в некачественном горючем, неполном его сгорании в камере.
С целью установки максимального угла опережения зажигания, ДД сканирует очередность (момент) воспламенения горючей смеси. В Ладе Гранте Лифтбек ДД установлен между вторым и третьим цилиндром.
Ремонту и профилактике не подлежит.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
ЭБУ рассчитывает количество импульсов для управления топливными форсунками, катушкой зажигания.
При неисправности, нестабильной работе силовой агрегат не заведется. Штатное место установки: поверхность крышки масляного насоса.
Датчик положения распределительного вала (датчик фаз ДФ)
ДФ установлен для передачи сигнала ЭБУ о положении цилиндра в верхней (нижней) мертвой точке. Это позволяет оперативно реагировать и корректировать обогащение (обеднение) топливной смеси.
При неисправном ДФ ЭБУ автоматически переходит в аварийный режим работы, что негативно отображается на производительности мотора. Возникают трудности с запуском, детонация на холостом ходу, падение динамики разгона, повышенный расход горючего.
ДФ не подлежит ремонту, только замене новым.
ДАД и ДТВ
Датчик абсолютного давления и датчик температуры Гранты Лифтбек установлены в одном корпусе – блоке. Штатное место дислокации — реверсная магистраль модульного впуска.
ДАД и ДТВ не подлежат частичному ремонту и профилактике, возможна только замена новым.
Датчик кислорода (ДК). Лямбда-зонд
Сканер оценивает количество несгоревшего горючего, концентрацию выхлопных газов. Данные передаются в виде сигнала ЭБУ, где и происходит корректировка процентного соотношения топлива и кислорода.
Дислокация: внешняя поверхность катализатора Лады Гранты Лифтбек, который установлен с тыльной стороны мотора, в нижней его части.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Важность функционирования данного измерителя многие недооценивают, а напрасно. Правильный и точный расчет поступаемого количества кислорода обеспечит максимальную производительность силового агрегата
Правильный и точный расчет поступаемого количества кислорода обеспечит максимальную производительность силового агрегата.
ДМРВ не подлежит ремонту, только замене новым.
Датчик скорости Лады Гранты Лифтбек (ДС)
Его основное назначение в Ладе Гранте Лифтбек — измерение скорости в режиме «онлайн», передача данных на приборную панель.
Отзывы владельцев Лада Гранта о функциональности приборной панели
Установка динамиков в штатные места передних дверей на Ладе Гранта
Кроме магнитолы для нормальной ее работы, также необходимо будет установить и динамики, акустику в двери автомобиля.
Чтобы прорезать отверстия в обивке дверей лучше снять ее с автомобиля. Для этого необходимо демонтировать ручку дверей, пластиковый кожух в котором установлен рычаг открывания двери, ручку регулировки положения стекла (если у вас комплектация стандарт). См статью «Снятие и установка обивки дверей Лада Гранта». В обивке дверей и металлическом каркасе передних дверей предусмотрен размер для динамиков в 16 см.
В зависимости от вариации выбранных вами динамиков могут возникнуть проблемы следующего характера:— если вы выбрали динамики в 13 см то вам необходимо выпилить в центре заглушки на обивке двери по шаблону прилагаемому к динамикам соответствующее отверстие. При этом отверстие в каркасе двери несколько больше и придется наращивать плоскость от крепежных «ушей» динамика до крепежных отверстий в двери;— В случае если вы решили установить динамики в 16 см, то здесь возможно придется доработать и каркас дверей, так как корзина динамика может точно не подойти в штатное отверстие в железе дверей. Понадобиться болгарка или электролобзик с пилками по металлу. Пропиливаем отверстие требуемого диаметра, примеряем динамик. Подключаем динамик устанавливаем на место. Монтируем обивку дверей. Монтируем каркас для металлической решетки динамика и соответственно крепим жестко динамик к двери на 4 самореза. Устанавливаем решетку акустической системы.
Вот в принципе и весь алгоритм установки магнитолы и динамиков в передние двери на автомобиле Лада Гранта. Кроме того, вам может быть полезен материал из статьи «Электросхемы Лада Гранта», в которой показаны колодки для подключения питания магнитолы и подключения проводов динамиков к ней, колодки 17 и 18. В комплектации «стандарт», также предусмотрены провода идущие до динамиков передних дверей автомобиля. Так подключение динамиков магнитолы в дверях, осуществляется через задний жгут, см. статью «Электросхема заднего жгута проводов Лада Гранта», контакты на колодке 16,17,18,19.
Дополнительная информация при установке динамиков в передние двери автомобиля Лада Гранта: При выборе динамиков для установки, выбирайте комплекты акустики с минимальным выступанием пластиковой рамки и металлической решетки. Дело в том, что некоторые динамики после установки могут мешать открытию бардачка — вещевого ящика. Не все подряд динамики, но некоторые. В итоге в вещевой ящик Лады Гранта вы будете пролазить через небольшую щель, или только после того как откроете правую переднюю дверь
Предупреждения о безопасности при установке и подключении магнитолы в автомобиле Лада Гранта. Все работы по установке проводить со скинутой минусовой клеммой аккумулятора. После установки магнитолы, необходимо внимательно проверить все соединения и правильность их подключения.
Как проверить дизельные форсунки
Модель LADA Granta.
Совершенно новая серийная модель LADA Granta, которая поставила жирную точку в производстве уже морально устаревшей 2114. На сегодняшний день не найдется хэтчбек с подобными габаритами багажного отделения. Ваз LADA Granta имеет следующие типы кузова: — Лада «Гранта» седан — Лада «Гранта» хетчбек — Лада «Гранта» лифтбек — Лада «Гранта» купе — Лада «Гранта» универсал.
ВАЗ 2191 LADA Granta лифтбек.
На данный момент ВАЗ 2191 LADA Granta лифтбек, самый покупаемый автомобиль, по сколько пользуется огромной популярностью у народа. Своим экстерьером автомобиль впечатляет, однако большее впечатление оставит объём багажного отсека — 480 литров, против Лады 2109–330 литров. А если использовать функцию складных пассажирских сидений габариты любимого места женщин, резко увеличиваются до 840 литров. Конечно, это победа отечественного производителя по вместимости багажного отделения. Конструкторам была поставлена непростая задача:
Сохранность силовой структуры, принятую для седана. Увеличить вместительность багажного отсека. Очертить автомобиль в динамичный силуэт.
Однако такая конструкция, повышает жесткость кузова. Можно сравнить этот тип кузова с купе. Естественно, что задняя часть автомобиля становится менее «прыгучей». Разработчики компенсировали этот недостаток. В конструкцию ВАЗ 2191, в горизонтальном положение появился «сэндвич», между полом багажного отделения и арочками колес. Этот «бутерброд» представляет собой вваренные усилители, которые также огибают лонжероны, следовательно, толщина пола и лонжеронов увеличилась. Линия застекления в LADA Granta лифтбек поднялась на пятнадцать мм, рама дверей скосилась на двенадцать мм. Вследствие обновлённого силуэта лифтбек стал меньше седана на четырнадцать миллиметров. Автомобиль «оделся» в новейшие бамперы, но главное, что изменилось в переднем бампере, это появление внизу воздухозаборника, и типичная черная «европейская тушь» вокруг противотуманников. Соответственно задний бампер тоже обзавелся противотуманной фарой, расположенной в середине. Повысилась устойчивость к коррозии.
Какие изменения.
Новая модель Лада Гранта Лифтбек. Какие изменения произошли?
Датчик температуры двигателя получил свое пространство в бортовом компьютере. В передних седалищах появились уплотненные боковые валики за счет наполнителя внутри, а задние пассажиры могут воспользоваться появившимися элегантными зажимами для ремней безопасности. Все в автомобиле подверглось к изменению от красивых саморезов до уплотнителя стекла, который должен обеспечить непроницаемость шума и не дать дребезжать стеклам. Порадует изменениями мультимедиа, система от фирмы Ителма, представляет собой достаточно простой и удобный интерфейс, которая включила в себя много полезных функций.
Технические характеристики.
Изменения затронули и технические характеристики Лады Гранты, улучшаюшие качества езды. Модифицированная версия «Люкс» оснащена динамичным агрегатом в 106 лошадиных сил, с общим объемом 1,6, компанию которому составляет пятиступенчатая механика. Обновленный мотор имеет мгновенный отклик при нажатии на педаль газа. Повысился крутящийся момент в десять процентов. Появилась тросовая трансмиссия. Теперь кулиса стала короче, но идеальной ее конечно не назовёшь. Также тормоз стал намного «пунктуальным», усовершенствован вакуумный усилитель тормозной системы. Для стабилизации поведения при высоких скоростях, и снизить крен и раскачку, подвеску люксовой версии конструкторы предпочли переделать в положительный кастор к 3 градусам и придать больше жесткости. Соответственно все технические характеристики системы амортизации претерпели изменения, направленных на жесткость. Более того, рулевая балка стала намного короче, теперь у рулевого колеса всего три оборота. Также был установлен безредукторный электроусилитель руля. Конечно, будут и версии с автоматизированной коробкой передач, где функционал не станет изменяться более чем 3-4%.
Комбинация приборов описание и обозначения значков Lada Granta
1. Сигнализатор состояния подушки безопасности, включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы в других случаях указывает на неисправность системы, необходимо как можно скорее обратиться в сервис, т.к. помимо отказа в аварийной ситуации, подушка может неожиданно раскрыться
2. Сигнализатор неисправности силового агрегата (не используется)
3. Сигнализатор недостаточного давления в шинах, загорается при при падении давления в шинах
4. Аварийная сигнализация
5. Сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности водителя, загорается при включении зажигании, если не пристегнут ремень безопасности
6. Сигнализатор состояния электро усилителя рулевого управления (подключен в вариантном исполнении), включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы во время работы двигателя указывает на неисправность ЭУР, которую необходимо как можно скорее устранить
7. Сигнализатор резервного остатка топлива, указывает на необходимость дозаправки автомобиля, не допускайте полной выработки бензина, т.к. это может привести к поломке топливного насоса
8. Сигнализатор незакрытых дверей, загорается красным светом если открыта дверь
9. Сигнализатор режима иммобилайзера, загорается оранжевым светом и отображает состояние иммобилизатора и режима охраны автомобиля
10. Жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, отображает информацию с БК
11. Кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега, нажатием на кнопку устанавливают на 0 счетчик суточного пробега в жидкокристаллическом дисплее или выбирают режимы показа суточного или общего пробега
12. Сигнализатор включения ближнего света фар, указывает на включение ближнего света фар
13. Сигнализатор режима работы системы курсовой устойчивости (ESC) (в вариантном исполнении), включается желтым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы «ESC OFF» свидетельствует об отключении системы, а горение и мигание во время движения указывает на срабатывание системы курсовой устойчивости, в остальных случаях горение лампы свидетельствует о неисправности системы
14. Сигнализатор режима работы системы курсовой устойчивости (ESC) (в вариантном исполнении), включается желтым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы «ESC OFF» свидетельствует об отключении системы, а горение и мигание во время движения указывает на срабатывание системы курсовой устойчивости, в остальных случаях горение лампы свидетельствует о неисправности системы
15. Сигнализатор запрета перехода на высшую передачу «О/D OFF» (не используется)
16. Сигнализатор включения дальнего света фар, указывает на включение дальнего света фар
Лампы указателей поворота — включаются при включении указателя поворота Лада Гранта
Двигатель Лада Гранта 8 клапанов ВАЗ-11186
- Рабочий объем – 1596 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов — 8
- Мощность – 87 л.с. (64 кВт) при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75.6 мм
- Степень сжатия – 10.6
- Расход топлива в городе — 9 литров
- Средний расход топлива – 7 литров
- Расход топлива по трассе — 5.8 литра
- Привод ГРМ — ремень
- Используемое топливо — АИ-95
- Экологический класс — Евро 4
- Максимальная скорость — 167 км/ч
- Разгон до сотни — 12.2 секунды
- Система питания — фазированный впрыск с электронным управлением
16-клапанный Двигатель Лада Гранта отличается только другой головкой блока цилиндров с 2-мя распределительными валами и более продвинутой впускной системой. ГБЦ отлита из алюминиевого сплава, гидрокомпенсаторов нет, регулировка клапанного зазора осуществляется так же как и на незабвенном «восьмерошном» моторе.
Привод ГРМ у двигателей Lada Granta ременный. При установке ремня необходимо совмещать все метки на шкивах, если этого не произвести, тогда можно погнуть клапана. У 8-клапанной версии двигателя с одним распредвалом схема ГРМ гораздо проще, да и замена ремня не вызывает трудностей. С 16-клапанным мотором Лада Гранта история более сложная, для наглядности фотография устройства ГРМ далее.
- 1 — метка на задней крышке привода
- 2 — задняя крышка привода
- 3 — шкив распределительного вала впускных клапанов
- 4 — диск датчика фаз
- 5 — метка на шкиве распределительного вала
- 6 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
- 7 — опорный (обводной) ролик
- 8 — натяжной ролик
- 9 — зубчатый ремень
- 10 — шкив насоса охлаждающей жидкости
- 11 — метка на крышке масляного насоса
- 12 — метка на шкиве коленчатого вала
- 13 — шкив коленчатого вала
Технические характеристики 16-клапанной версии движка Lada Granta далее.
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания системы охлаждения
Температура начала открытия основного клапана термостата,°С | 85-89 |
Температура полного открытия основного клапана термостата,°С | 102 |
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) | 110-150 (1,1-1,5) |
Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) | 3-13 (0,1) |
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20—30 °С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С | 95 |
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л | 7,84 |
Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается) | Cool Stream Standart; Cool Steam Premium; Тосол-ТС Felix, Felix Carbox-40 |
Управление отопительной системой
Для корректировки скоростного режима вентилятора, на регуляторе нанесена шкала-градация. Владелец авто самостоятельно выбирает оптимальный режим вращения вентилятора.
Регулятор отопительной системы в салоне
Поломка регулятора блокирует работу всей системы отопления салона автомобиля.
Система вентиляции и отопления салона Лады Гранты: проверка, регулировка
Тип системы вентиляции и отопления салона приточно-вытяжной. Рабочая температура жидкости для отопления салона в диапазоне от 90 до 94°.
Теплый (горячий) воздух подается в салон электрическим вентилятором. Скорость подачи настраивается специальным регулятором, который ускоряет (снижает) частоту вращения крыльчатки.
Электромотор имеет четыре положения:
- первая;
- вторая;
- третья скорость;
- положение: выкл.
Мотор печки
Забор воздуха следует извне посредством воздухозаборников под жабо в моторном отсеке. Для очистки потока предустановлен фильтр. Наполнитель: синтетический материал.
Вытяжка воздуха осуществляется посредством вентиляционного окна в задней части машины, за бампером.
Модуль отопителя установлен в центральной части торпеды, под панелью. В процессе работы двигателя жидкость нагревается, циркулирует по контуру (водяной рубашке).
Количество воздуха, который поступает извне, регулируется водителем. Распределение потока также регулируется заслонкой при помощи тросикового привода.
Диагностика системы печного отопления
- Машину помещаем в периметр ремонтной зоны, открываем капот.
- Запускаем мотор.
- Проворачиваем регулятор против часовой стрелки в синий сектор.
- Рычагом поочередно активируем первую, вторую, третью скорости вращения вентилятора.
Если вентилятор не активируется, то неисправность в цепи питания.
Проводим диагностику при помощи мультиметра.
- Активируем заслонку печного отопителя, если изменения не происходят, то неисправен привод заслонки.
- После того, как прогрет двигатель к температуре 60 – 70° проворачиваем рычаг регулятора в положение красного сектора.
- Проверяем температуру воздуха, он должен соответствовать градусу. В противном случае неисправен привод заслонки.
- При необходимости повторяем процедуру переводом регулятора в положение синего сектора.
Устройство системы вентиляции и отопления Лада Гранта
Детали отопителя Лада Гранта
1 – воздуховод к левому дефлектору
2 – крышка радиатора
3 – уплотнитель
4 – радиатор отопителя
5 – воздуховод к решеткам обдува стекол
6 – корпус отопителя
7 – воздуховод к центральным дефлекторам
8 – воздуховод к правому дефлектору
9 – тяга заслонки рециркуляции
10 – корпус вентилятора отопителя
11 – вентилятор
12 – дополнительный резистор вентилятора
13 – воздуховод
14 – тяги заслонок распределения потоков воздуха
15 – блок управления
16 – отверстие для подсоединения воздуховодов к ногам задних пассажиров
17 – тяга заслонки регулятора температуры
По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол Lada Granta, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к воздуховодам подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров. Отопитель седана и воздуховоды подвода воздуха к дефлекторам и решеткам обдува стекол закреплены на обратной стороне панели приборов. Вот как вся конструкция выглядит с обратной стороны.
Расположение отопителя и воздуховодов с обратной стороны панели приборов
1 – заслонка рециркуляции
2 – воздуховод к правому дефлектору
3 – тяга заслонки рециркуляции
4 – воздуховод
5 – воздуховод к решеткам обдува стекол
6 – корпус отопителя
7 – воздуховод к левому дефлектору
8 – каркас панели приборов
9 – привод заслонки регулятора температуры
10 – крышка радиатора
11 – подводящий патрубок радиатора
12 – отводящий патрубок радиатора
13 – уплотнитель
14 – дополнительный резистор вентилятора
15 – корпус вентилятора отопителя
16 – вентилятор отопителя
Вентилятор печки Лада Гранта
Довольно часто выходит из строя вентилятор печки. Определить неисправность можно по отсутствию характерного звука при переключении скорости вращения вентилятора. Замена довольно не сложная задача. Ведь для того, что бы добраться до вентилятора не придется снимать всю торпеду, достаточно снять бардачок (вещевой ящик) отсоединить колодку проводов и небольшой крестовой отверткой открутить крепление. Смотрим фото.
Сам вентилятор печки, в сборе с электромотором выглядит вот так –
Радиатор печки Лада Гранта
Сам радиатор отопителя находится в довольно неудобном месте. для его снятия понадобится изрядно потрудится. Но если вы заметили охлаждающую жидкость под своими ногами, то скорее всего потек именно радиатор печки. Вот он –
Что бы его заменить придется добраться до пластикового корпуса отопителя Лада Гранта, а для этого придется снимать всю панель приборов. Но для начала придется под капотом машины отсоединить патрубки подводящие жидкость к радиатору печки, снять кожух фильтра системы отопления и вентиляции, а также головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку шпильки крепления фланца патрубков радиатора отопителя к щитку передка. Далее действуем уже в салоне автомобиля в следующем порядке.
1 – снимаем крышку монтажного блока
2 – снимаем комбинацию приборов
3- снимаем облицовку туннеля пола
4 – отсоединяем рулевую колонку от каркаса панели приборов и опускаем ее на пол
5 – снимаем центральную накладку панели приборов
5 – снимаем уплотнители проемов правой и левой дверей в местах установки панели приборов и обивок передних стоек
6 – снимаем с фиксаторов левую боковую накладку панели приборов
7 – так же снимаем правую боковую накладку панели приборов
8 – снимаем ручку регулятора направления пучков света фар и головкой на 21 откручиваем гайку крепления регулятора к панели приборов
9 – отжимаем два фиксатора на вещевом ящике и выводим верхний край ящика из панели приборов
10 – рядом с проемом левой двери головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода
11 – головкой «на 13» отворачиваем болт крепления правого (затем и левого) кронштейна консоли панели приборов к кронштейну кузова
12 – отсоединяем все колодки жгутов проводов от панели к кузову
13 – головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления каркаса панели приборов к кронштейну щитка передка
14 – головкой «на 13» отворачиваем два болта левого крепления каркаса панели приборов к кронштейну боковой панели
15 – Вынимаем панель приборов в сборе с каркасом, отопителем и воздуховодами через дверной проем
Не забываем, что все работы нужно проводить только на обесточенной машине, то есть клеммы с аккумулятора надо снять иначе возможно короткое замыкание, которое выведет из строя элементы бортовой сети Лада Гранта.
P.S. Очень часто течь печки в Лада Гранта пытаются устранить просто залив в систему специальный герметик, но к сожалению такой способ не поможет. В радиаторе печки слишком мелкие соты, поэтому герметик просто залепляет соты, в итоге прекращается циркуляция жидкости через печку вообще. Это приведет к тому, что будет дуть только холодный воздух.
Система отопления Лады Гранты с кондиционером и без – отличия
Конструкция не имеет указанного дополнительного оборудования
Наличие кондиционера | Отсутствие |
Отдельный воздуховод | |
Испаритель | |
Блок отопителя | |
Корпус блока отопителя |
Характерные неисправности системы отопления Лады Гранты
Неисправность | Диагностика | Способ устранения |
Печка работает на одном скоростном режиме | Проверка платы с резисторами | Замена платы с резисторами |
Заслонки неподвижны | Диагностика троса привода | Смазка тросика, дополнительное натяжение |
Датчик на приборной панели показывает разную температуру | Проверка сопротивления датчика на контактах | Замена датчика |
Печка не активируется при нажатии на рычаг | Проверка цепи электропитания | Замена электрической проводки, предохранителя |
Работа вентилятора сопровождается скрипом, металлическим скрежетом | Диагностика блока печного отопителя | Смазка подшипника, замена |
Из дефлекторов вылетает холодный воздух | Проверка целостности воздушных патрубков | Уплотнение соединения герметиком |
Не происходит подача охлаждающей жидкости на печку | Проверьте схему подвода патрубков печки | Замена патрубков |
Нововведения в системе подрессоривания
Невзирая на используемые разнотипные конструкции передних подвесок (отличия зависят от комплектации), разработчиками были приняты меры, направленные на улучшение эксплуатационных показателей, которые отображает передняя подвеска. Так базовая версия Лада Гранта послужила для создания модификации с более комфортной конструкцией обоих элементов – передняя подвеска и соответственно задняя подвеска. Модернизация предусматривает:
1. Передняя подвеска:
- наличие пружины с завышенным витковым диаметром;
- амортизаторы с газовым наполнением;
- усиленные конструкции продольных растяжек;
- прирост диаметра штанги поперечного стабилизатора на весомые 2 мм.
2. Задняя подвеска:
- усиленные пружины;
- газонаполненные версии амортизаторов.
Дополнением в заводском тюнинге послужила улучшенная шумоизоляция. Ввиду этих модернизаций автомобиль стал уверенно держаться за дорогу на повышенной скорости – до 150 км в час. Теперь резкие маневры в поворотах и плохое покрытие для него не проблема.
Работы при всех ТО
Контрольно осмотровые работы
- Уровень жидкости привода тормозов и включение индикации при малом уровне. Состояние трубок и шлангов тормозной системы;
- Наличие дефектов лако-красочного и защитного покрытий кузова;
- Отсутствие посторонних шумов сцепления, КПП, приводов колёс, двигателя, рулевого управления. Точность переключения передач. Работу фиксаторов ручника и руля.
Профилактические работы
- Проверка моментов затяжки крепление деталей двигателя, шасси;
- Замена масляного фильтра и масла двигателя. Масла нужно 3,5 л, вязкостью от 0W-40 до 15W-40. При использовании Роснефть Maximum SAE 5W-40 API SL/CF цена от 10.34$ за 4 л. Фильтр масляный 21080-1012005-09 стоимость от 1.80$ до 2.20$;
- Проверить ремень генератора;
- Проверить болтовые соединения кондиционера.
Работы по диагностике и регулировке
- Проверить углы передних колёс;
- Положение концевика стоп сигналов;
- Работу ВУТ и распределителя тормозных усилий;
- Эффективность работы ручника и основной тормозной системы;
- Проверить настройку фар, а также яркость свечения габаритов и частоту срабатывания поворотников;
- Проверить величину СО;
- Проверить систему управления двигателем и записанные коды ошибок;
- Проверить электромеханический усилитель руля.
Все найденные неисправности подлежат устранению(за дополнительную плату).